Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 26.01.2015 № 10-пр

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 10-пр

 

 26 января 2015 г.   габаровск

 

О предоставлении государственной поддержки при строительстве

жилья с привлечением корпоративных средств

 

В целях развития на территории Хабаровского края жилищного строительства, создания благоприятных условий для строительства доступного жилья, а также для возможности улучшения жилищных условий населения Хабаровского края в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр (далее - Программа), Правительство края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления государственной поддержки при строительстве жилья с привлечением корпоративных средств.

2. Определить министерство строительства Хабаровского края (Чурсин О.Ю.) уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края по предоставлению государственной поддержки при строительстве жилья с привлечением корпоративных средств в рамках реализации Программы.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 26 августа 2011 г. N 283-пр "О предоставлении государственной поддержки при строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением корпоративных средств".

 

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 26 января 2015 г. N 10-пр

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ЖИЛЬЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ КОРПОРАТИВНЫХ СРЕДСТВ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр, и определяет механизм предоставления государственной поддержки в виде субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, при строительстве жилья экономического класса с привлечением корпоративных средств (далее - Порядок, мероприятие Программы и субсидия соответственно).

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

получатели субсидии - юридические лица, осуществляющие строительство жилья экономического класса, отнесенного к жилью экономического класса в соответствии с Характеристикам жилья экономического класса, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 15 июля 2011 г. N 226-пр, с привлечением корпоративных средств юридических лиц, предназначенного для предоставления своим работникам (далее - Жилье);

работники - граждане Российской Федерации, для которых работа у получателя субсидии является основным местом работы и с которыми заключены трудовые договоры на неопределенный срок;

корпоративные средства - денежные средства получателей субсидии, направляемые на предоставление их работникам финансовой поддержки на строительство жилья;

Государственная поддержка - субсидии, предоставляемые из краевого бюджета получателям субсидии, в целях возмещения недополученных доходов при строительстве Жилья;

стоимость одного квадратного метра Жилья - стоимость одного квадратного метра общей площади Жилья, не превышающая стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, рассчитанной в соответствии с методикой определения стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Хабаровского края, утвержденной постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 102, на дату проведения конкурсного отбора получателей субсидии для предоставления Государственной поддержки (далее - отбор);

стоимость строительства Жилья - произведение величины стоимости одного квадратного метра Жилья и величины общей площади Жилья;

ухудшение жилищных условий - совершение действий по отчуждению жилого помещения в пользу третьих лиц, в результате которых обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи уменьшилась.

1.3. Государственная поддержка предоставляется по результатам отбора получателям субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству строительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) на указанные цели, и составляет 15 процентов от стоимости строительства Жилья.

 

2. Условия участия работников в строительстве Жилья

 

2.1. Основаниями для участия работников получателя субсидии в строительстве Жилья в совокупности являются:

2.1.1. Строительство Жилья с помощью ипотечного кредита.

2.1.2. Включение работников в список работников, имеющих право на получение корпоративных средств (далее также - Список работников).

2.2. В Список работников включаются работники получателя субсидии и члены его семьи, соответствующие одному из следующих условий:

2.2.1. Отсутствие в собственности у работника получателя субсидии и членов его семьи отдельного жилого помещения на территории Российской Федерации.

2.2.2. Наличие у работника получателя субсидии и членов его семьи в собственности либо по договору социального найма жилого помещения общей площадью менее:

- на одиноко проживающего человека - 33 кв. метра;

- на семью, состоящую из двух человек, - 42 кв. метра;

- 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более.

2.2.3. Проживание по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда (за исключением лиц, поселившихся в связи с обучением в организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также лиц, которым жилые помещения предоставлены в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").

2.2.4. Проживание в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания в установленном законодательством порядке.

2.3. Не могут претендовать на участие в строительстве Жилья работники получателя субсидии:

- получившие поддержку за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов для улучшения жилищных условий;

- совершившие действия, повлекшие намеренное ухудшение жилищных условий работниками получателя субсидии и членами его семьи, в течение предшествующих двух лет до даты утверждения руководителем получателя субсидии Списка работников.

 

3. Цели и условия предоставления Государственной поддержки

получателям субсидии

 

3.1. Государственная поддержка предоставляется получателям субсидии в целях возмещения недополученных доходов при строительстве Жилья.

3.2. Условиями предоставления Государственной поддержки получателям субсидии являются:

3.2.1. Реализация Жилья работникам по цене не более стоимости одного квадратного метра Жилья за минусом Государственной поддержки в размере 15 процентов.

3.2.2. Предоставление корпоративных средств работникам в размере не менее 40 процентов от стоимости строительства Жилья.

3.2.3. Наличие утвержденных:

- Порядка признания работников, имеющих право на получение корпоративных средств;

- Порядка предоставления корпоративных средств работникам.

3.2.4. Наличие утвержденного руководителем получателя субсидии Списка работников по форме согласно приложению N 1 к Порядку.

3.2.5. Отсутствие в течение предшествующих 12 месяцев на дату предоставления заявки на участие в отборе задолженности по заработной плате сотрудникам получателя субсидии.

3.2.6. Отсутствие в течение предшествующих 12 месяцев на дату предоставления заявки на участие в отборе введенных процедур банкротства, ликвидации, административного приостановления деятельности получателя субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.7. Отсутствие в течение предшествующих 12 месяцев на дату предоставления заявки на участие в отборе задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

3.2.8. Отсутствие в течение предшествующих 12 месяцев на дату предоставления заявки на участие в отборе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о получателе субсидии.

 

4. Критерии отбора

 

4.1. Критериями отбора получателей субсидии для предоставления Государственной поддержки являются:

- наибольший планируемый объем корпоративных средств, предоставляемых получателем субсидии в расчете на одного работника;

- наибольшее планируемое количество работников, которые улучшат жилищные условия при строительстве Жилья.

 

5. Проведение отбора

 

5.1. Отбор осуществляется уполномоченным органом.

5.2. Извещение о сроках и месте приема заявок на участие в отборе с приложением документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, времени и месте его проведения публикуются уполномоченным органом не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа (далее - извещение и заявка соответственно).

Срок приема заявок составляет не менее 20 календарных дней с даты опубликования извещения.

5.3. Для участия в отборе получатели субсидии представляют в уполномоченный орган заявку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением следующего комплекта документов:

- нотариально заверенной копии учредительного документа;

- копий правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором будет осуществляться или осуществляется строительство Жилья;

- копии документа об утверждении проектной документации по строительству Жилья или копии договора технологического присоединения;

- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (если в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы);

- копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства Жилья;

- копии договора (договоров) на выполнение функций заказчика и (или) застройщика (в случае если получатель субсидии самостоятельно не выполняет данные функции);

- информации получателя субсидии о наличии (отсутствии) в течение предшествующих 12 месяцев на дату представления заявки в отношении него сведений в реестре недобросовестных поставщиков;

- справки получателя субсидии о наличии (отсутствии) в течение предшествующих 12 месяцев на дату представления заявки задолженности по заработной плате сотрудникам;

- справки получателя субсидии об отсутствие в течение предшествующих 12 месяцев на дату представления заявки задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

- гарантийного письма получателя субсидии, содержащего информацию об отсутствии в течение предшествующих 12 месяцев на дату представления заявки в отношении него процедур банкротства, ликвидации, административного приостановления деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- заверенной копии решения соответствующего органа, определенного учредительным документом получателя субсидии, подтверждающего объем корпоративных средств, выделяемых в размере не менее 40 процентов от стоимости строительства Жилья;

- сведений об общем объеме строящихся жилых помещений получателем субсидии, в которых улучшат жилищные условия его работники;

- информации получателя субсидии о планируемом количестве работников, которые улучшат жилищные условия при строительстве Жилья;

- копии Списка работников, изъявивших желание участвовать в корпоративной ипотеке, утвержденного руководителем получателя субсидии и заверенного печатью получателя субсидии.

5.4. Заявку с приложением документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в уполномоченный орган. Заявка с приложением документов может быть направлена почтовым отправлением.

5.5. Заявка и приложенные к ней документы, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка, должны быть сброшюрованы в одну папку, подписаны руководителем получателя субсидии и заверены печатью получателя субсидии. Первой должна быть подшита заявка получателя субсидии.

5.6. Получатель субсидии вправе до окончания срока приема заявок внести изменения в заявку и (или) документы, приложенные к ней в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка, путем направления уведомления в уполномоченный орган с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.

Датой внесения изменений в заявку и (или) документы, приложенные к ней в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка, является дата поступления письменного уведомления получателя субсидии в уполномоченный орган.

5.7. Получатель субсидии вправе до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в уполномоченный орган письменное уведомление о решении получателя субсидии отозвать ранее поданную заявку, подписанное руководителем получателя субсидии и заверенное печатью получателя субсидии.

5.8. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней после окончания срока приема заявок проводит рассмотрение заявок и приложенных к ним документов на соответствие пунктам 5.3, 5.5 настоящего Порядка, а также получателя субсидии на соответствие критериям, установленным пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:

1) о допуске получателя субсидии к участию в отборе - в случае соответствия получателя субсидии критериям, установленным пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, и соответствия документов требованиям, установленным пунктами 5.3, 5.5 настоящего Порядка;

2) об отказе в допуске получателя субсидии к участию в отборе - в случае несоответствия получателя субсидии критериям, установленным пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, и (или) несоответствия документов одному из требований, установленных пунктами 5.3, 5.5 настоящего Порядка.

5.9. Решение о допуске получателя субсидии к участию в отборе и признании его участником отбора или решение об отказе в допуске получателя субсидии к участию в отборе с обоснованием соответствующего решения оформляется правовым актом уполномоченного органа.

Срок окончания рассмотрения заявок не может превышать семи рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

5.10. Получателям субсидии, подавшим заявки и признанным участниками отбора, и получателям субсидии, не допущенным к участию в отборе, направляются уведомления о принятых уполномоченным органом соответствующих решениях в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия правового акта.

 

6. Методика оценки уполномоченным органом заявок получателей

субсидии, допущенных к участию в отборе и признанных

участниками отбора

 

6.1. Расчет оценки заявки осуществляет уполномоченный орган.

6.2. Методика оценки заявки предусматривает расчет планируемого объема корпоративных средств, предоставляемых каждым получателем субсидии, допущенным к отбору, на одного работника по следующей формуле:

 

где:

 - планируемый объем корпоративных средств, предоставляемых каждым получателем субсидии, допущенным к отбору, на одного работника (млн. рублей/1 человек);

if]> - общий планируемый объем корпоративных средств, предоставляемых получателем субсидии своим работникам (млн. рублей);

 - общее планируемое количество работников получателя субсидии, которые улучшат жилищные условия при строительстве Жилья (человек).

6.3. По результатам оценки заявок планируемого объема корпоративных средств, предоставляемых каждым получателем субсидии, допущенным к отбору, на одного работника, уполномоченный орган формирует список получателей субсидии, участвующих в отборе, по рейтингу.

Первым в рейтинге указывается получатель субсидии, участвующий в отборе и имеющий наибольшее значение показателя .

Далее в рейтинге в порядке убывания указываются получатели субсидии, участвующие в отборе и имеющие значение показателя  меньше, чем у предшествующего получателя субсидии, участвующего в отборе.

В случае если по результатам оценки заявок несколько получателей субсидий, участвующих в отборе, имеют одинаковое значение показателя

6.4. Срок проведения оценки заявок, указанной в пункте 6.3 настоящего Порядка, не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске получателя субсидии к участию в отборе.

6.5. Информация о результатах отбора по итогам оценки заявок размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа.

Получателям субсидии, участвующим в отборе, направляются уведомления об итогах отбора в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия правового акта уполномоченным органом.

 

7. Порядок предоставления Государственной поддержки

 

7.1. Государственная поддержка распределяется между получателями субсидии, прошедшими отбор, по результатам отбора в соответствии с рейтингом, указанным в пункте 6.3 раздела 6 настоящего Порядка, в порядке убывания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета уполномоченному органу на указанные цели в соответствующем финансовом году.

Первому по рейтингу получателю субсидии, прошедшему отбор, Государственная поддержка предоставляется в запрашиваемом объеме в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета уполномоченному органу на указанные цели в соответствующем финансовом году.

В случае если после распределения Государственной поддержки первому в рейтинге получателю субсидии, прошедшему отбор, имеется остаток средств Государственной поддержки в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета уполномоченному органу на указанные цели, эти средства распределяются следующим по рейтингу получателям субсидии, прошедшим отбор, в запрашиваемых объемах, но не более остатка средств Государственной поддержки в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета уполномоченному органу на указанные цели в соответствующем финансовом году.

7.2. Решение о предоставлении Государственной поддержки или об отказе в предоставлении Государственной поддержки принимается уполномоченным органом в виде правового акта.

7.3. Предоставление Государственной поддержки осуществляется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком на основании соглашений о предоставлении Государственной поддержки (далее - соглашение). Проект соглашения подготавливается уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней после принятия правового акта о предоставлении Государственной поддержки.

7.4. Обязательными условиями предоставления Государственной поддержки, включенными в соглашение, являются:

1) сведения о размере Государственной поддержки;

2) условия предоставления Государственной поддержки;

3) целевое назначение Государственной поддержки;

4) порядок перечисления Государственной поддержки;

5) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;

6) согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления Государственной поддержки;

7) сведения о показателях результативности предоставления Государственной поддержки;

8) обязательства получателя субсидии по достижению показателей результативности предоставления Государственной поддержки;

9) обязательство получателя субсидии о предоставлении отчетов о расходовании Государственной поддержки и о достижении показателей результативности предоставления Государственной поддержки;

10) порядок возврата Государственной поддержки в случае нарушения целей и условий ее предоставления;

11) порядок возврата Государственной поддержки, не использованной в текущем финансовом году.

7.5. Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в уполномоченный орган. В течение трех рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии соглашения уполномоченный орган подписывает его со своей стороны и один экземпляр направляет получателю субсидии.

Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после подписания соглашения перечисляет Государственную поддержку на расчетный счет получателя субсидии.

 

8. Порядок возврата Государственной поддержки

 

8.1. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления Государственной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

8.2. Не использованные в отчетном финансовом году получателем субсидии средства Государственной поддержки в случаях, предусмотренных соглашением (далее - остаток Государственной поддержки), подлежат возврату в краевой бюджет не позднее 01 апреля текущего финансового года.

В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет остатка Государственной поддержки в срок, определенный абзацем первым пункта 8.2 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются уполномоченным органом в судебном порядке.

8.3. При нарушении получателем субсидии условий предоставления Государственной поддержки уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента выявления указанных нарушений составляет акт о нарушении получателем субсидии условий предоставления Государственной поддержки (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и в течение трех дней с момента составления направляет Акт получателю субсидии.

8.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в Акте, уполномоченный орган в течение трех дней с момента истечения указанных сроков выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной Государственной поддержки в краевой бюджет.

8.5. Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной Государственной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате.

В случае невозврата предоставленной Государственной поддержки в установленный срок уполномоченный орган принимает меры по взысканию Государственной поддержки в судебном порядке.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку

предоставления государственной поддержки

при строительстве жилья с привлечением

корпоративных средств

 

Форма


 

                                  СПИСОК

          работников __________________________________________,

                          (наименование юридического лица)

             имеющих право на получение корпоративных средств

 

N п/п

Данные о работнике и членах его семьи, претендующих на получение корпоративных средств в составе семьи работника

Основание для включения в Список

Примечание

фамилия, имя, отчество

состав семьи (человек)

паспортные данные

страховой номер индивидуального лицевого счета

число, месяц, год рождения

адрес проживания

номер

дата выдачи

кем выдан

номер

дата выдачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель юридического лица  ______________________  ___________________

                                       (подпись)          (И.О. Фамилия)

                              МП

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку

предоставления государственной поддержки

при строительстве жилья с привлечением

корпоративных средств

 

Форма

 

                                  ЗАЯВКА

              на участие в конкурсном отборе юридических лиц,

          осуществляющих строительство жилья, отнесенного к жилью

         экономического класса, для получения субсидии из краевого

             бюджета в целях возмещения недополученных доходов

 

___________________________________________________________________________

                     (наименование юридического лица)

заявляет  о  намерении  участвовать  в  конкурсном  отборе юридических лиц,

осуществляющих  строительство  жилья,  отнесенного  к  жилью экономического

класса,  для  получения  субсидии  из  краевого  бюджета в целях возмещения

недополученных доходов (далее - Субсидия).

    Субсидию  прошу  предоставить  в  20___   году  в  объеме ________ тыс.

(__________________________________________________________) рублей.

                     (сумма прописью)

Приложения:

1. _______________________________________________________________________.

2. _______________________________________________________________________.

3. _______________________________________________________________________.

 

Руководитель

юридического лица        ____________________    __________________________

                               (подпись)               (И.О. Фамилия)

                     МП


Информация по документу
Читайте также