Расширенный поиск

Постановление Хабаровской краевой Думы Хабаровского края от 26.04.1997 № 100

 

                   ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА

                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               №100

г. Хабаровск                                     26.04.1997г.



 Отчет о работе Хабаровской краевой Думы с марта 1996 года по март
                             1997 года



      Краевая Дума
      ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Информацию председателя краевой Думы Озерова В.  А. о работе
Хабаровской краевой Думы с марта 1996 года по март 1997 года
принять к сведению.


Председатель Думы 
В. А. Озеров



      Отчет подготовлен  по материалам постоянных комитетов,
структурных подразделений Хабаровской краевой Думы

                             ОТЧЕТ
    о работе Хабаровской краевой Думы с марта 1996 года по
                        март 1997 года

      Минул третий     год      работы      законодательного
(представительного)  органа  государственной  власти  края -
Хабаровской краевой Думы.  Как  и  в  предыдущие  годы  Дума
основывала   свою   деятельность  на  принципах  законности,
гласности,    подконтрольности    населению    и     строила
законотворческую  работу  и представительную деятельность по
принципам конституционного разделения государственной власти
на законодательную, исполнительную и судебную. Исполняя свои
полномочия,  Дума обеспечивала работу на основе  Конституции
Российской  Федерации,  федеральных  законов,  Устава  края,
краевых законов и других нормативных правовых актов края. I.
Законодательная   деятельность   краевой   Думы   В  течение
прошедшего рабочего  года  краевая  Дума  принимала  меры  к
реализации  своей главной задачи - созданию правовых условий
экономического  развития  края,  политической,   социальной,
культурной   и   других  сфер  жизни.  На  основе  программы
законопроектных работ  на  1994-1996  года  по  предложениям
постоянных   комитетов,   субъектов   права  законодательной
инициативы Дума планировала свою работу  на  каждый  текущий
квартал.  С  1  января  1997  года  вступил в действие Закон
Хабаровского  края  "О   Регламенте   Законодательной   Думы
Хабаровского края",  в котором определен порядок прохождения
законопроектов,  принимаемых  Думой.  За   отчетный   период
проведено 13 заседаний (10-1996 г., 3 - 1997 г.), на которых
принято 342 нормативных правовых акта,  в  том  числе  -  88
законов Хабаровского края, 264 постановления Думы. Участие в
законотворческой  деятельности  комитетов  Думы,   субъектов
законодательной инициативы показано в таблице:


 Субъекты законодательной Принятые нормативные акты

инициативы, внесшие   Законы   Постановления  №  нормативный
документ 1996 г. 3 м. 1997 г. 1996 г. 3 м. 1997 г. 1 Комитет
по правам человека, законности и социальной защите 8

33 14  2  Комитет по социальноэкономическому развитию края и
экономической реформе 1

24 11 3 Комитет  по  бюджету,  финансовому  регулированию  и
налоговой политике 16

69 9  4 Комитет по межрегиональным связям,  взаимодействию с
органами    местного    самоуправления    и    общественными
организациями 17

48 28 5 Администрация края 19 7

7 6   Органы   местного  самоуправления  и  другие  субъекты
законодательной инициативы 1



7 Депутаты:





а) Озеров В.А.

2 9 7

б) Софрина З. Ф.


3 1

в) Вовк М.Ф.

3 4 3

г) Хачатурян Б. Г.

1

1

д) Покусай Е. Б.

2

2

е) Ильичев С.Н.

1 1 1

ж) Громов А. П.



1

з) Мальцев Г. В.



1

и) Зяблов В. В.


1


к) Ни Г.П.

1



л) Лящевский А.Е.



1

В отчетном  периоде  одним  из  приоритетных  направлений  в
работе  Думы  были  вопросы  бюджетной  сферы  и   налоговой
политики.  Работая  на  основе  краевого  Закона "Об основах
бюджетного устройства и бюджетного  процесса  в  Хабаровском
крае"  Дума  в  качестве  контроля  за  исполнением краевого
бюджета рассмотрела вопросы,  представленные  Администрацией
края:  -  об  исполнении  краевого бюджета за 1 квартал 1996
года; - об исполнении краевого бюджета за 1-е полугодие 1996
года;  -  об  исполнении  краевого бюджета за 9 месяцев 1996
года; - об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета
за  1995  год.  Своевременно,  в  декабре 1996 года,  принят
краевой Закон "Об бюджетной  системе  Хабаровского  края  на
1997 год",  в разработке которого активное участие принимали
все субъекты права законодательной инициативы. В присутствии
глав  муниципальных образований края он был обсужден на "Дне
депутата" а затем на заседании Думы. При принятии бюджета на
1997  год  Думой  были  учтены поправки комитета по бюджету,
финансовому регулированию и  налоговой  политике  по  отмене
налогов  на  пожарную  безопасность  и  организацию  летнего
отдыха    детей,    увеличены    расходы    на    содержание
государственных нотариальных контор на 278,  4 млн.  рублей,
на нужды здравоохранения - 58, 2 млрд. рублей, на социальную
помощь - на 200 млрд.  рублей. На 1997 год в краевом бюджете
централизовано  финансирование  отдыха  детей  в  загородных
оздоровительных  лагерях  на  сумму  21,  1  млрд.  рублей и
расходов на бесплатный льготный отпуск медикаментов на сумму
33,  7 млрд.  рублей.  Следует отметить,  что в деятельности
Думы   стало   характерным   принятие   нормативных   актов,
регулирующих  финансовое обращение в крае,  таких как:  - об
упрощенной системе налогообложения,  учета и отчетности  для
субъектов малого предпринимательства Хабаровского края;  - о
порядке  предоставления  кредитов  из  краевого   кредитного
фонда;  - об уполномоченном банке;  - о валютном фонде и др.
Сложилась  определенная  система  работы   с   внебюджетными
фондами,   за   отчетный  период  принято  24  закона  о  их
деятельности. В соответствии с Законом Хабаровского края "Об
основах  формирования  и  использования  внебюджетных фондов
представительными и исполнительными органами государственной
власти  и местного самоуправления на территории Хабаровского
края" все 8 внебюджетных фондов  в  марте-апреле  1996  года
отчитались  за  выполнение  смет  доходов и расходов за 1995
год,  Положения о фондах приобрели  форму  краевых  законов.
Образован   новый  краевой  внебюджетный  фонд  -  "Пожарная
безопасность".  Впервые сметы  доходов  и  расходов  краевых
внебюджетных  фондов на очередной,  1997 год,  утверждены до
принятия  Закона  Хабаровского  края  "О  бюджетной  системе
Хабаровского  края на 1997 год".  Ряд депутатов краевой Думы
являются членами правлений внебюджетных фондов.  В  отчетном
периоде  Дума  неоднократно обращалась к Закону Хабаровского
края "О налогах  и  сборах  Хабаровского  края".  Принято  9
краевых  законов  "О внесении изменений и дополнений в Закон
Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края",  в
том  числе  в  декабре  1996 года,  одновременно с законом о
бюджетной системе края на 1997 год, были приняты изменения и
дополнения  в  ст.  17  краевого  закона "О налогах и сборах
Хабаровского края",  определяющую налоговые льготы  на  1997
год.  В краевой Закон "О налогах и сборах Хабаровского края"
внесено 23 изменения и дополнения,  что совершенствовало сам
закон  и  позволило в какой-то мере получить новые источники
пополнения краевого бюджета за  счет  более  полного  охвата
круга    налогоплательщиков    и   обеспечения   поступлений
дополнительных доходов в бюджет.  Отменен налог на розничный
товарооборот и принят налог с розничных продаж. Вышел в свет
кодифицированный текст Закона Хабаровского края "О налогах и
сборах Хабаровского края". В прошедший период краевая Дума в
полной мере  использовала  свои  контрольные  функции  через
образованный  ею  контрольный  орган  -  контрольнобюджетную
палату,  которая провела за год 24 контрольных  мероприятия,
вынесла  23  заключения,  проанализировано 32 законопроекта,
требующих  финансового  обоснования.  Проведены  контрольные
мероприятия  по  проверке выполнения и финансирования Закона
Хабаровского края "О краевой целевой  программе  "Социальная
защита   ветеранов   войны   и  труда,  малообеспеченных,  с
ограниченной трудоспособностью,  нетрудоспособных граждан  и
семей     с     несовершеннолетними     детьми"     в     г.
Комсомольке-на-Амуре.  Проверка  показала,   что   в   целом
мероприятия  по  городу  проведены  в соответствии с краевой
программой.  Расчеты затрат по представлению льгот гражданам
в  целом  соответствуют  утвержденным  тарифам и нормативам.
Однако,  в   некоторых   мероприятиях   допущено   завышение
потребности  в  связи  с  отсутствием  достоверных  данных о
численности категорий граждан,  нуждающихся  в  льготах.  По
итогам  проверки  проведено  выездное  заседание постоянного
комитета Думы по правам человека,  законности  и  социальной
защите.   По  поручению  краевой  Думы  проведены  проверки:
использования  средств  федерального   фонда   обязательного
медицинского страхования,  которой установлено, что средства
на  целевые  программы  федерального   фонда   обязательного
медицинского    страхования    расходовались    в    строгом
соответствии  с  постановлениями  Правительства   Российской
Федерации и Главы Администрации края;  финансового состояния
предприятий общественного  внутригородского  и  пригородного
автотранспорта  по г.  Хабаровску,  из которой сделан вывод,
что  в  целях  удовлетворения  потребностей  в  городских  и
пригородных   перевозках,   повышения  качества  и  культуры
обслуживания пассажиров необходимо решить вопрос компенсации
убытков  автотранспортных  предприятий от перевозок льготных
категорий   граждан.   По   всем   проведенным   контрольным
мероприятиям   контрольно-бюджетная  палата  в  обязательном
порядке   информировала   соответствующие   комитеты   Думы,
депутатов.  В  январе  1997  года на заседании Думы заслушан
отчет контрольнобюджетной палаты о проделанной ею работе  за
1996  год.  Таким  образом,  можно отметить,  что комитет по
бюджету,  финансовому регулированию  и  налоговой  политике,
краевая   Дума   принимала  все  меры  по  реализации  своих
полномочий в бюджетной сфере,  налоговой и ценовой политике.
В  центре  внимания  работы  краевой Думы в отчетном периоде
находились вопросы социально-экономического  развития  края,
проведения   экономической  реформы.  За  этот  период  Дума
приняла  12  краевых  законов.  Среди  них:   -   "Программа
приватизации краевых государственных предприятий и объектов,
находящихся   в   краевой   государственной   собственности"
устанавливает   цели,   механизм,   приоритеты,   льготы   и
организацию при  проведении  приватизации  в  крае.  Законом
определены объекты краевой государственной собственности, не
подлежащие  приватизации.  Кроме  того,  законом  утверждены
нормативы распределения средств, поступающих от приватизации
объектов  краевой   государственной   собственности;   -   в
соответствии    с    краевым    Законом    "Об    управлении
государственной собственностью Хабаровского края" впервые на
утверждение  Думы  в  январе  1997  года  представлен Реестр
краевого имущества. Граждане и юридические лица вправе будут
получить в комитете по управлению государственным имуществом
края   сведения   об   объектах   краевой    государственной
собственности,   вошедших   в   Реестр,   в  соответствии  с
вышеназванным законом Дума вправе осуществлять  контроль  за
управлением  этими  объектами.  - "О регулировании земельных
отношений  на   территории   Хабаровского   края",   который
устанавливает   на  территории  края  порядок  регулирования
земельных  отношений  на  период  до   вступления   в   силу
Земельного кодекса Российской Федерации,  определяет порядок
и  условия  перерегистрации  и  переоформления  гражданам  и
юридическим лицам прав на земельные участки,  полученные ими
до 1 января 1991 года,  в период с 1 января 1991 года  и  до
вступления  закона  в силу,  а также порядок представления и
изъятия новых земельных участков (после вступления закона  в
силу).   Основания   цель   установления  такого  порядка  -
стимулирование рационального использования и освоения земли.
- "Об управлении государственной собственностью Хабаровского
края",    который     определяет     компетенцию     органов
государственной  власти  края в сфере управления имуществом,
находящимся  в  краевой  государственной  собственности  Для
обеспечения  устойчивого развития малого предпринимательства
в производственной и других сферах,  как неотъемлемой  части
структурной   перестройки   экономики   края   и  важнейшего
направления занятости населения,  в декабре 1996  года  Дума
приняла краевой Закон "О краевой целевой программе "Развитие
и поддержка малого предпринимательства в Хабаровском крае на
1997-  1998  годы"  в  котором  определены нормы по созданию
правовых,  экономических  и  организационных   условий   для
устойчивого     развития     малого     предпринимательства,
целенаправленному  формированию  системы  государственной  и
общественной     его    поддержки.    Продолжающийся    спад
производства,   структурные   сдвиги   в   экономике   края,
оказывающие   негативное  влияние  на  занятость  населения,
увеличение роста безработицы,  послужили основанием принятия
Думой   краевого   закона   "О   краевой  целевой  программе
"Содействие занятости населения Хабаровского  края  на  1996
год",  которая  предусматривала  регулирование  ситуации  на
рынке труда при переходе к новым экономическим отношениям. С
учетом   мнения   администрации   края,   органов   местного
самоуправления,  избирателей по использованию отходов черных
и  цветных  металлов  по  представлению  комитета  Думой был
принят   краевой   Закон   "Об   основах   деятельности   по
приобретению,  переработке, реализации, транспортировке лома
и отходов черных и цветных металлов и сплавов на  территории
Хабаровского  края  и  административной  ответственности  за
правонарушения в этой  сфере  деятельности",  который  четко
определяет  организационные  и  правовые основы деятельности
предприятий любых форм собственности  в  работе  с  отходами
черных и цветных металлов, предотвращает хищение, незаконный
сбыт и устанавливает меры административной  ответственности.
Краевая    Дума    активно    работала   с   законопроектами
Государственной Думы,  касающимися экономической реформы.  В
адрес  Государственной  Думы  были  направлены  поправки  по
проектам Градостроительного  Кодекса  Российской  Федерации,
Федеральных законов "О метеослужбе", "О рыболовстве и охране
водных биологических ресурсов",  "О лицензировании отдельных
видов   деятельности",   "О   приватизации  государственного
имущества и об общих принципах  приватизации  муниципального
имущества  в  Российской  Федерации",  о  Водного  и Лесного
Кодексе,  "О распределении жилищных субсидий между  районами
Крайнего  Севера  и о порядке их использования в 1996 году".
Как и в предыдущие  годы  в  центре  внимания  краевой  Думы
находились вопросы, связанные с социальной защитой различных
групп населения. Об этом говорят принятые Думой законы: - "О
прожиточном  минимуме  в  Хабаровском крае",  целью которого
было введение на  территории  края  нового  порядка  расчета
прожиточного   минимума,   более  соответствующего  реальной
действительности (  примерно  в  1,  5  раза  выше,  чем  по
федеральной  методике);  -  "Об  адресной  социальной помощи
гражданам в Хабаровском крае",  который определяет категории
граждан,  имеющих первоочередное право на социальную помощь;
- а так же  краевая  целевая  программа  "Социальная  защита
ветеранов  войны и труда,  малообеспеченных,  с ограниченной
трудоспособностью,  нетрудоспособных  граждан  и   семей   с
несовершеннолетними    детьми",    устанавливающая   порядок
финансирования конкретных исполнителей льгот по Федеральному
закону  "О ветеранах",  предусматривающая социальные пособия
малоимущим,  инвалидам и другие виды  социальной  помощи  из
краевого  бюджета.  В  первые  в  прошедшем  году  в целевой
программе предусмотрено предоставление 50 процентной  скидки
по   оплате   жилой   площади   и   коммунальных  услуг  для
пенсионеров,  имеющих свыше 15 лет стажа,  необходимого  для
начисления пенсии по старости,  одиноких престарелых граждан
старше 80 лет, не имеющие такой льготы по другим основаниям.
Подготовка,  обсуждение  и принятие Закона Хабаровского края
"О дополнительных гарантиях жилищных прав пожилых граждан  и
отдельных  категорий  лиц  из  числа инвалидов в Хабаровском
крае"   потребовали    привлечения    большого    количества
специалистов и длительного времени на его отработку.  Данный
закон устанавливает обязанность администраций  муниципальных
образований заключать при обращениях с вышеназванными лицами
договоры  пожизненного  содержания,  в  т.  ч.  с   выплатой
дополнительного  денежного  содержания в обмен на передачу в
муниципальную собственность жилья после их смерти.  Принятые
Думой  краевые  Законы  "О  защите  населения  и  территории
Хабаровского края  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного     характера"     и    "Об    административной
ответственности за правонарушения в области защиты населения
и  территории  Хабаровского  края  от  чрезвычайных ситуаций
природного   и   техногенного   характера"   направлены   на
установление     порядка    и    механизма    взаимодействия
государственных и муниципальных органов  и  организаций  для
предотвращения    чрезвычайных    ситуаций   в   случае   их
возникновения.  Предусматриваются  меры  социальной   защиты
граждан,   попавших   в   зону   чрезвычайных  ситуаций  или
привлекающихся   к   их    ликвидации,    а    также    меры
административной   ответственности  на  территории  края  за
правонарушения в этой  области.  Всего  за  отчетный  период
Думой  рассмотрено  и принято 16 законов и 26 постановлений,
касающихся социальной защиты  населения  края.  В  прошедшем
году краевая Дума силами комитета по межрегиональным связям,
взаимодействию  с   органами   местного   самоуправления   и
общественными    организациями    продолжила    работу    по
совершенствованию избирательного законодательства,  созданию
правовой    базы    по    формированию    органов   местного
самоуправления,     принятию     нормативных     документов,
регулирующих  деятельность представительных и исполнительных
органов власти в крае.  Одним из направлений в  работе  Думы
является   разработка   и   принятие  законов,  регулирующих
построение института местного самоуправления в крае .  В мае
1996   года  принят  и  начал  действовать  основополагающий
краевой закон  "Об  организации  местного  самоуправления  в
Хабаровском крае". Формированию эффективной системы местного
самоуправления  способствовали  принятие  Думой  законов  "О
порядке  государственной  регистрации  уставов муниципальных
образований  в  Хабаровском  крае",  "Об   общине   коренных
малочисленных  народов  Севера",  направленный  на  создание
условий для возрождения  и  развития  самобытной  экономики,
национальных   традиций   и  обеспечение  социальной  защиты
коренных малочисленных народов Севера.  В  Думе  проводилась
работа  по  оказанию  практической  помощи  органам местного
самоуправления   по   разработке    уставов    муниципальных
образований.  Для чего была создана рабочая группа,  которая
рассмотрела  11  уставов  муниципальных  образований,  5  из
которых прошли государственную регистрацию (г. Хабаровск, г.
Комсомольск-на-Амуре,  Комсомольский,  Вяземский,  Нанайский
районы).  В  соответствии  с  Законом  Хабаровского  края "О
назначении выборов  в  органы  государственной  власти  и  в
органы  местного самоуправления Хабаровского края" 8 декабря
1996 года в крае проведены выборы Главы Администрации  края,
глав  муниципальных образований и депутатов представительных
органов местного самоуправления.  В течение года, готовясь к
выборам  и  исходя из предложений,  поступающих от субъектов
права законодательной инициативы,  Дума приняла 7 законов по
внесению изменений и дополнений в избирательные законы.  Вся
эта работа была  направлена  на  совершенствование  краевого
избирательного  законодательства.  Проведенные  в  1996 году
выборы  подтвердили  действенность  принятых  Думой  краевых
избирательных   законов,  которые  обеспечили  реализацию  и
защиту избирательных прав граждан  края.  Реализуя  план  по
созданию  законодательной  базы,  регулирующей  деятельность
органов государственной власти края,  Дума приняла законы "О
Законодательной Думе Хабаровского края", "О статусе депутата
Законодательной  Думы  Хабаровского  края",  "О   Регламенте
Законодательной  Думы  Хабаровского  края",  "О вступлении в
должность Главы Администрации Хабаровского края". В отчетный
период краевая Дума возвращалась к пополнению своих рядов. 8
декабря 1996 года доизбрано 2  депутата.  При  установленном
числе  25  депутатов  Дума сегодня действует в количестве 24
депутатов,  7 из которых работают на постоянной  основе.`  В
законотворческой  деятельности Думы немаловажную роль играет
ежемесячное  проведение  "Дня  депутата",  либо  депутатских
слушаний.  В  течение отчетного года на них были рассмотрены
вопросы о переводе на повременную оплату  стоимости  местных
телефонных разговоров в южных районах края, об организации и
формировании  федеральной  целевой  программы  экономической
безопасности   в   бассейне   реки   Амур,   об  организации
взаимозачетов на территории Хабаровского края и  другие.  По
инициативе   комитета   по  правам  человека,  законности  и
социальной  защите   проведены   депутатские   слушания   по
вопросам:  состояние  здравоохранения  в  крае и обеспечение
права граждан на бесплатное медицинское обслуживание, защита
трудовых   прав   граждан   в   Хабаровском  крае.  Слушания
способствовали выявлению проблем  и  мер  по  возможному  их
решению.   По   результатам  слушаний  Дума,  ее  постоянные
комитеты принимают рекомендации органам власти и управления,
всем тем, от кого зависят конкретные решения.

II. Взаимодействие  краевой  Думы  с  Государственной  Думой
Российской Федерации, Администрацией края, органами местного
самоуправления   В   отчетном   периоде  в  Думе  продолжала
совершенствоваться  система  взаимодействия  с  федеральными
органами  власти,  Администрацией  края,  органами  местного
самоуправления, направленная в интересах Хабаровского края и
его  населения,  на  достижение  единства  целей  и  задач в
решении проблем социальноэкономического развития.  1996  год
можно  считать  годом,  когда сложилась определенная система
взаимодействия  краевой   Думы   с   Государственной   Думой
Российской Федерации.  Поступающие Федеральные законопроекты
проходят проработку в комитетах  и  в  компетентных  органах
власти  в  крае,  по  предложениям  которых  Дума  принимает
соответствующие решения.  Таким образом внесены  поправки  в
проекты   Федеральных   законов  "О  распределении  жилищных
субсидий между районами  Крайнего  Севера  и  о  порядке  их
использования   в   1996  году",  "О  внесении  изменений  и
дополнений в Закон РСФСР "О  свободе  вероисповеданий"  и  в
целый ряд других проектов.  Краевая Дума стала более активно
использовать  свое  право   законодательной   инициативы   в
Государственной  Думе.  За  прошедший  год в Государственную
Думу  направлены  законодательные  инициативы  по   внесению
изменений  и  дополнений  в Кодекс РСФСР об административных
правонарушениях,  в часть 2 статьи 855 Гражданского  Кодекса
Российской  Федерации,  (принят  Федеральный  закон № 110 от
12.08.96) в Федеральные  законы  "О  занятости  населения  в
Российской  Федерации",  Об  основах  государственной службы
Российской   Федерации"   и   "О   банках    и    банковской
деятельности",  (законопроекты  находятся  на рассмотрении в
Государственной Думе Российской Федерации). Депутаты краевой
Думы  принимают  активное  участие  в слушаниях,  проводимых
Государственной Думой,  ее постоянными  комитетами.  Ведется
регулярный  и  полезный обмен информацией.  Взаимодействие с
Администрацией края в отчетном периоде строилось  на  основе
Устава  края,  Законе  Хабаровского  края "О Законодательной
Думе Хабаровского края",  а с 1 января 1997 года - на основе
краевого   Закона   "О   Регламенте   Законодательной   Думы
Хабаровского  края",   который   четко   определил   порядок
прохождения  законопроектов  "Дума  -  Администрации  края -
Дума". Дума в установленные краевым законом сроки направляет
Главе   Администрации  края  планы  законотворческих  работ,
проекты  законов  и   иных   нормативных   правовых   актов.
Регламентом   предусмотрено,   что  правовые  акты,  законы,
принятые  Думой,  направляются  Главе  Администрации   края,
который   вправе   в   течение  десяти  дней  вернуть  их  с
мотивированным заключением на повторное рассмотрение Думы. В
деятельности  Думы стало нормой использование депутатами или
группой депутатов  права  обращения  к  Главе  Администрации
края,     государственным    органам,    органам    местного
самоуправления  и  к  должностным  лицам.  Такие   обращения
депутата   или   группы   депутатов  признаются  депутатским
запросом  постановлением  Думы.  В  прошедшем   году   форму
депутатского  запроса  обрели  обращения  депутатов по таким
вопросам, как правомерность передачи Государственного пакета
акций АО "Лазаревское",  "Де-Кастринский КЛПХ" и "Коппинский
ЛПХ"   в   управление   АО   "Дальлеспром";   восстановления
жизнедеятельности  и  вопросы управления со стороны комитета
по  управлению  государственным  имуществом   края   заводом
"Амурсталь";  о  недопоступлении средств от арендной платы в
краевой бюджет;  о выплате пособий по безработице и  др.  На
все депутатские запросы в Думу поступили письменные ответы.
 Осуществляя взаимодействие    с    Думой,     представители
Администрации   края   регулярно   участвуют  в  заседаниях;
представители  администрации   выступают   с   докладами   и
содокладами   по   вопросам  повестки  дня  заседания  Думы,
достаточно широко  используется  администрацией  края  право
законодательной инициативы. За 1996 год Главой Администрации
внесено в Думу 26 законопроектов (1995 г.  -  19).  В  марте
1997  года в соответствии с Уставом края Глава Администрации
В.  И. Ишаев вновь выступил на заседании Думы с сообщением о
социальноэкономическом   положении   Хабаровского   края   и
основных направлениях деятельности Администрации края в 1997
году   и   на   перспективу.   Ныне   краевая   Дума   тесно
взаимодействует в законотворческой работе с субъектами права
законодательной     инициативы     -    органами    местного
самоуправления  края.  Каждый  принятый  в   первом   чтении
законопроект  в  обязательном  порядке направляется в органы
местного   самоуправления   края   для   внесения   в   него
предложений,   поправок.  Активно  взаимодействуют  с  Думой
представительные   органы   местного    самоуправления    г.
Хабаровска,     г.     Комсомольска-на-Амуре,    Вяземского,
Нанайского,  Верхнебуреинского,  Солнечного,  Комсомольского
районов.  Все  это  позволяет  более  качественно,  с учетом
мнения   депутатов   представительных    органов    местного
самоуправления края,  рассмотреть тот или иной законопроект.
Только при разработке и в процессе принятия краевого  Закона
"Об  организации местного самоуправления в Хабаровском крае"
было учтено свыше 350  поправок  с  мест.  После  подведения
итогов  голосования  по  результатам  выборов 8 декабря 1996
года  в  крае  начали  действовать  представительные  органы
местного   самоуправления   в  17  районах  и  двух  городах
(Хабаровске  и  Комсомольске-наАмуре),  повсеместно  избраны
главы муниципальных образований городов и районов.  Только в
одном Комсомольском районе избраны  представительные  органы
местного  самоуправления  и  главы  сел,  поселков  в  21-ом
муниципальном образовании  сел,  поселков.  Сегодня  краевая
Дума принимает меры,  направленные на взаимодействие с вновь
избранными органами местного самоуправления. 26 декабря 1996
г.  с  участием глав муниципальных образований краевой Думой
проведены слушания по проекту Закона  Хабаровского  края  "О
бюджетной  системе  Хабаровского  края  на  1997  год",  где
предварительно были рассмотрены вопросы  о  взаимоотношениях
краевого  бюджета  с  бюджетами  муниципальных  образований;
проблемы   бюджета   развития;   финансирование    программы
социальной   защиты  населения;  финансирование  учреждений,
осуществляющих бесплатную и льготную  выдачу  лекарств.  При
участии    Хабаровской    краевой    Думы    был    проведен
семинар-совещание   вновь   избранных   глав   муниципальных
образований  городов  и районов края (с 21 по 25 января 1997
года)  по   теме:   "Основные   направления   взаимодействия
Хабаровской   краевой   Думы  с  вновь  избранными  органами
местного самоуправления Хабаровского края".  С  докладом  на
нем  выступила  зам.  председателя  Хабаровской краевой Думы
Софрина З.  Ф.  В дальнейшем практика взаимодействия краевой
Думы  и  органов местного самоуправления будет развиваться и
совершенствоваться.  III.  Работа краевой Думы с письмами  и
обращениями  граждан  Как  и  в предыдущие годы краевая Дума
имеет прямое общение с избирателями . Связь с ними позволяет
депутатам   быть   в   курсе   основных   проблем   в  своих
избирательных округах.  За отчетный период  в  краевую  Думу
поступило   550   писем,  принято  депутатами  347  человек,
обратилось в приемную по жалобам  1009  граждан  и  получено
1906   обращений.  Количество  этих  обращений  возросло  по
сравнению  с  предыдущим  годом  на  38  процентов.  Причины
обращений  обусловлены задержками заработной платы,  пособий
на детей,  прекращением финансовой деятельности коммерческих
банков "Бизон-Капитал",  "НакБанк", Промстройбанк, страховой
компании "Дельфин". По этим вопросам поступило 210 обращений
граждан.  Не  снижается  поток  обращений  граждан на плохое
коммунальное обслуживание,  более 250  обращений  связано  с
требованием  улучшения  жилищных  условий.  Отмечается,  что
очередь на получение людьми жилья остается  практически  без
движения.   Не   решена   проблема   телефонизации   квартир
участников ВОВ,  инвалидов в г. Хабаровске. По этому вопросу
поступило  63  обращения.  Авторы  118 обращений затрагивают
вопросы эффективности деятельности судов, правоохранительных
органов, каждое второе письмо этой тематики содержит просьбу
о  пересмотре  уголовных  и  гражданских  дел,   жалобы   на
нарушение судами сроков рассмотрения и исполнения решений по
гражданским делам.  15 обращений поступило  из  следственных
изоляторов  и  из мест лишения свободы с жалобами на условия
содержания.  Рост   тарифов   на   коммунальные   услуги   и
электроэнергию  при  отсутствии индексации пенсии,  задержек
выплаты заработной платы вызывают у людей отчаяние.  По этим
вопросам  поступило  172  обращения граждан.  В краевую Думу
поступило  178  обращений  по  поводу  на  задержки  выплаты
заработной  платы и детских пособий.  Коллективные обращения
поступают из отдаленных населенных пунктов  районов  края  с
жалобами  граждан  на  прекращение деятельности тех немногих
предприятий,    где    можно    было     получить     работу
(Тугуро-Чумиканского,  Ульчского,  им.  Лазо, Хабаровского).
Всего из районов края поступило 224  обращения.  В  связи  с
прекращением   оплаты   ритуальных   услуг   на   погребение
инвалидов,  участников  ВОВ  военкоматами   края   поступило
обращение  Хабаровского  краевого  Совета  ветеранов войны и
труда,  а также отдельных граждан,  в связи с чем  по  этому
вопросу направлено письмо Президенту Российской Федерации Б.
Н.  Ельцину.  По  письмам  граждан  направлено  заявление  в
Конституционный  Суд  Российской  Федерации о несоответствии
Конституции Российской Федерации отдельных положений  Закона
Российской  Федерации  "О  занятости  населения в Российской
Федерации".  Также  направлены  поправки  к  проекту  Закона
Российской  Федерации  "О  внесении изменений и дополнений в
Закон Российской Федерации "О ветеранах". В отчетном периоде
на   имя   председателя  Думы  поступило  357  обращений,  к
заместителю председателя - 33, в комитет по правам человека,
законности   и   социальной  защите  -  323,  в  комитет  по
социально-экономическому  развитию  края   и   экономической
реформе - 8, в комитет по бюджету, финансовому регулированию
и налоговой политике - 166,  в  комитет  по  межрегиональным
связям,  взаимодействию с органами местного самоуправления и
общественными организациями - 6 обращений граждан.  Получено
45   предложений   по   совершенствованию   законотворческой
деятельности. В установленные законом сроки было рассмотрено
91  процент  обращений.  Следует  отметить,  что  в отчетном
периоде депутаты краевой Думы принимали меры по  обеспечению
прав,  свобод  и  законных  интересов  своих избирателей,  в
основном,  своевременно рассматривали поступившие в их адрес
заявления,   жалобы,   регулярно  вели  прием  граждан.  IV.
Взаимодействие   краевой   Думы   со   средствами   массовой
информации  В  течение всего отчетного периода краевая Дума,
постоянные   комитеты   стремились   полнее    информировать
избирателей о своей деятельности, разъяснять им свою позицию
по наиболее принципиальным вопросам,  используя с этой целью
средства   массовой   информации   края   -  печать,  радио,
телевидение.  За  год  через  средства  массовой  информации
прошло   140  материалов  различных  жанров,  подготовленных
пресс-группой краевой Думы.  Оперативные сообщения,  отчеты,
блоки    информации    готовились    для   краевого   радио,
информационных агентств ИТАР-ТАСС и Интерфакс, телевизионной
программы  "Панорама",  дальневосточного  приложения  газеты
"Аргументы и  факты",  газеты  "Приамурские  ведомости".  На
экране  телерадиокомпании  "Дальневосточная"  утвердился (за
год состоялось 21 передача) телевизионный цикл под  рубрикой
"Вы    вправе".   Каждый   сюжет   представлял   развернутый
комментарий к закону, принятому Хабаровской краевой Думой. В
этом   цикле   краевые  законы  комментировали  депутаты  З.
Софрина,  М.  Вовк,  Е.  Покусай,  Б.  Хачатурян,  Г. Ни, А.
Лящевский,    В.    Зяблов,    С.    Ильичев,   руководитель
контрольно-бюджетной палаты В.  Куклин,  другие разработчики
законопроектов.  Ежемесячно  после заседании Думы,  в прямом
эфире  краевого  радио  выступали  руководители  Думы  и  ее
постоянных  комитетов,  депутаты  в  программе "Контакт".  С
декабря  1996  года  пресс-группа  краевой  Думы  составляет
пресс-реализы  для  городских  и  районных  газет края,  где
подводятся итоги работы  Думы  за  каждый  месяц.  Благодаря
этому     расширился    информативный    охват    населения,
пресс-реализы ежемесячно публикуют  газеты  "Амурский  маяк"
(Ульчский   район),  "Амгуньская  правда"  (район  имени  П.
Осипенко),  "Звезда Севера" (Аяно-Майский  район),  "Восход"
(Ванино),  другие  местные  издания.  Продолжается  традиция
встреч депутатов журналистами на прессконференциях,  которых
проведено   уже   более   десятка.   Ежеквартально  проходят
тематические  пресс-  конференции   руководителей   Думы   и
председателей   ее   комитетов,   где  поднимаются  вопросы,
связанные  с  деятельностью  Думы,  участием   депутатов   в
обеспечении   социально-экономической  жизни  края  правовой
базой.  В июне 1996  года  Дума  приняла  краевой  Закон  "О
порядке   опубликования   и   вступления   в   силу  законов
Хабаровского края и постановлений Хабаровской краевой Думы",
на  основании  которого официальным опубликованием считается
первая публикация их полного текста в "Сборнике  нормативных
актов  Хабаровской  краевой Думы",  в газетах "Тихоокеанская
звезда"  или  "Приамурские  ведомости".  За  1996  год   все
принятые Думой нормативные правовые документы опубликованы в
девятнадцати выпусках официального сборника краевой Думы,  а
80 из них, затрагивающие вопросы прав, свобод и обязанностей
граждан, проживающих на территории края, а также по вопросам
бюджета,  финансового  регулирования  и налоговой политики в
газетах "Тихоокеанская звезда",  "Приамурские ведомости". V.
Материальное,  финансовое  обеспечение  деятельности краевой
Думы    Для    проведения    плодотворной    нормотворческой
деятельности   ныне  краевая  Дума  располагает  почти  всем
необходимым правовым,  материально-техническим и  финансовым
обеспечением.   В   соответствии   с   утвержденным  штатным
расписанием  Дума,  ее  постоянные   комитеты,   структурные
подразделения укомплектованы квалифицированными кадрами. Это
позволяет качественно проводить экспертизу принимаемых Думой
нормативных правовых актов,  оперативно решать возникающие в
процессе работы вопросы.  Дума как учреждение  и  как  орган
государственной  власти  стала мобильным,  работоспособным и
творческим  коллективом,   способным   реализовать   задачи,
стоящие  сейчас перед законодательным органом.  По сравнению
со  временем,  прошедшим  с  начала  ее  деятельности,  Дума
улучшила    материально-техническое    обеспечение,    стала
компъютеризованной.  За минувший год был уложено 400  метров
сетевого кабеля для устройства 11 рабочих компьютерных мест,
подключено  5  сетевых  рабочих  станций  и  сервер  печати,
приобретено  и установлено 5 персональных компьютеров и один
сервер.  Разработаны  и  действуют  компьютерные  программы:
"Документы Хабаровской краевой Думы",  "Контроль прохождения
документов",  "Кадры" "Библиотека нормативно-правовых  актов
субъектов   РФ",   установлены   программные   продукты   по
делопроизводству Думы,  региональному законодательству и др.
Всего за год на приобретение предметов снабжения и расходных
материалов было израсходовано  119  млн.  332  тыс.  рублей.
Финансирование краевой Думы в минувшем году составило 68.  4
процента к смете расходов на 1996 год,  это позволило  почти
вовремя     производить     расчеты     по    предварительно
запланированным расходам.  VI.  Заключение Краевая Дума, как
законодательный  орган  власти  края  приобрела и наработала
определенный  опыт  законотворческой  работы,  заложила   по
многим  направлениям жизни края основы законодательной базы.
В то же время  требует  изменения  работа  по  подготовке  и
принятию  законов  в  области  экономической реформы в крае.
Отсутствие законодательной  базы:  об  электроэнергетической
системе   и   государственном   регулировании   тарифов   на
электрическую и тепловую  энергию;  о  порядке  пользования,
распоряжения  природными  ресурсами  в  Хабаровском крае;  о
разграничении     управления     объектами     муниципальной
собственности   среди  муниципальных  образований  различных
уровней;    разработка    Лесного,    Земельного    кодексов
Хабаровского края и других существенно влияют на обеспечение
условий жизни населения края. Остались не решенными вопросы,
касающиеся  развития  бюджетной сферы:  о защите иностранных
инвестиций в Хабаровском крае; о золотом запасе Хабаровского
края;  о  порядке выпуска в обращения государственных ценных
бумаг; о залоговом запасе Хабаровского края и многие другие.
Не  нашли  правового  регулирования вопросы,  препятствующие
распаду   хозяйственных    связей,    спада    производства,
несвоевременной выдачи заработной платы. В связи с избранием
представительных  органов  местного  самоуправления  и  глав
муниципальных   образований   требуются  краевые  законы:  о
разграничении предметов ведения и полномочий между  краевыми
органами  государственной  власти  и местного самоуправления
Хабаровского   края;   о    порядке    передачи    отдельных
государственных  полномочий органам местного самоуправления;
о территориях муниципальных образований  и  др.  Остались  в
стороне  важные вопросы по социальной защите населения края:
о порядке учета граждан,  нуждающихся в  улучшении  жилищных
условий и предоставлении жилых помещений на территории края;
о   государственной   поддержке   детских    и    молодежных
общественных   объединение;   о  защите  прав  акционеров  в
Хабаровском крае  и  др..  В  законотворческой  деятельности
по-прежнему   не   достает  качества.  За  1996  год  Главой
Администрации  края  более  10  законов,   принятых   Думой,
направлены  на  повторное  рассмотрение.  Более  25 раз Дума
вносила изменения и дополнения в  уже  принятые  ею  краевые
законы.   Трехлетние  попытки  сделать  планомерным  процесс
законотворчества  до  сих   пор   не   увенчались   успехом.
Утвержденная     примерная     программа     законодательной
деятельности Хабаровской краевой Думы на  1996-1997  годы  в
1996  году  была  выполнена  немногим  более,  чем на треть.
Политическая  и  экономическая  нестабильность  в  обществе,
медлительность   федеральных   органов  власти  по  принятию
основополагающих федеральных законов существенно  влияют  на
законотворческий  процесс  в крае.  Несмотря на эти проблемы
Дума,  ее постоянные комитеты, сами депутаты, аппарат еще не
в полной мере используют имеющиеся условия и потенциал. Дума
продолжает работать,  набирая и  нарабатывая  опыт,  видение
жизненно  важных для края проблем,  готовясь передать новому
своему составу широкий круг вопросов, над которыми предстоит
упорно работать.




Информация по документу
Читайте также