Расширенный поиск

Закон Амурской области от 07.05.2015 № 542-ОЗ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Амурской области

"Об общественной палате Амурской области"

 

Принят Законодательным Собранием Амурской области                    23 апреля 2015 года

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Амурской области от 04.06.2008 № 35-ОЗ "Об общественной палате Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 05.07.2010 № 350-ОЗ, от 08.10.2013 № 235-ОЗ, от 14.02.2014 № 317-ОЗ, от 31.10.2014 № 424-ОЗ) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 1 слова "в целях осуществления общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления" заменить словами "осуществляет общественный контроль";

2) в части 2 статьи 2:

а) пункт 3 признать утратившим силу;

б) в пункте 4 слово "исполнительным" исключить;

в) пункт 6 изложить в новой редакции:

"6) осуществление общественного контроля.";

3) в статье 14:

а) часть 1 дополнить словами ", осуществление общественного контроля";

б) часть 3 изложить в новой редакции:

"3. Для достижения целей и реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) давать заключения о нарушениях органами государственной власти области и органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации, законодательства области и направлять указанные заключения, в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления или их должностным лицам;

2) приглашать руководителей территориальных подразделений федеральных органов государственной власти в области, органов государственной власти области и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты;

3) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Правительства области, заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий;

4) направлять органам и лицам, указанным в статье 22 настоящего Закона, запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты;

5) осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Законом.";

4) статью 16 изложить в новой редакции:

"Статья 16. Общественный контроль

 

1. Общественная палата в соответствии с Законом Амурской области от 29.12.2014 № 478-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Амурской области" (далее - Закон области) является субъектом общественного контроля.

2. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - органы и организации), а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

3. Понятия форм общественного контроля, указанные в части 2 настоящей статьи, применяются в их определении, предусмотренном Федеральным законом.

4. Член Общественной палаты не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.

5. При осуществлении общественного контроля Общественная палата обладает правами и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом.

6. Члены Общественной палаты обязаны соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами.";

 

5) статьи 17, 17-1 изложить в новой редакции:

"Статья 17. Общественный мониторинг

 

1. Общественный мониторинг проводится Общественной палатой по решению совета Общественной палаты, которое размещается Общественной палатой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения.

2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается решением совета Общественной палаты. Информация о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов обнародуется в соответствии с Федеральным законом.

3. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами и организациями. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается Общественной палатой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. В зависимости от результатов общественного мониторинга Общественная палата вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение иных общественных мероприятий.

 

Статья 17-1. Общественное обсуждение

 

1. Общественная палата может организовывать общественное обсуждение по обращению органов и организаций либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.

Решение совета Общественной палаты о проведении общественного обсуждения принимается в течение пяти рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается Общественной палатой в день принятия такого решения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается Общественной палатой в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, Законом области.

3. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

4. Общественная палата в течение десяти рабочих дней после принятия решения о проведении общественного обсуждения обязана разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о сроках и порядке проведения общественного обсуждения, а также все имеющиеся в ее распоряжении материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

5. Перед проведением общественного обсуждения решением совета Общественной палаты утверждается программа общественного обсуждения.

6. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

7. По результатам общественного обсуждения Общественной палатой подготавливается итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона. В течение двух рабочих дней после окончания общественного обсуждения итоговый документ (протокол) направляется на рассмотрение в органы и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается Общественной палатой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

6) дополнить статьями 17-2 – 17-4 следующего содержания:

"Статья 17-2. Общественные (публичные) слушания

 

1. Общественная палата может организовывать общественные (публичные) слушания по обращению органов и организаций либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.

Решение совета Общественной палаты о проведении общественных (публичных) слушаний принимается в течение пяти рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается Общественной палатой в день принятия такого решения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается решением совета Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом и законодательством Российской Федерации.

3. По результатам общественных (публичных) слушаний Общественная палата составляет итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона.

4. Подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний итоговый документ направляется на рассмотрение в органы и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается Общественной палатой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 17-3. Общественная проверка

 

1. Общественная палата может организовывать общественную проверку по обращению органов и организаций, иных инициаторов, предусмотренных Федеральным законом и Законом области, либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.

Решение совета Общественной палаты о проведении общественной проверки принимается в течение пяти рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается Общественной палатой в день принятия такого решения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Решением совета Общественной палаты о проведении общественной проверки устанавливаются список лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, а также порядок ее организации и проведения и определения результатов в соответствии с Федеральным законом и законодательством Российской Федерации.

2. Информация о проведении общественной проверки размещается Общественной палатой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять дней до начала проверки.

3. После принятия решения о проведении общественной проверки Общественная палата в течение трех рабочих дней письменно информирует руководителя проверяемого органа или организации о проведений общественной проверки, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов, а также представляет ему список лиц, уполномоченных решением совета Общественной палаты на проведение общественной проверки. При внесении изменений в решение совета Общественной палаты о проведении общественной проверки информация об этом передается Общественной палатой руководителю проверяемого органа или организации в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения.

Для проведения общественной проверки Общественная палата вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом.

4. В целях общественной проверки Общественная палата вправе направить в адрес проверяемого органа или организации запрос о представлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов.

В случае если для получения объективных, достоверных и обоснованных выводов членам Общественной палаты, проводящим общественную проверку, общественным инспекторам, привлеченным Общественной палатой для проведения общественной проверки, необходимо посещение проверяемого органа или организации, они имеют право доступа в проверяемый орган или организацию согласно распорядку работы этого органа или организации по списку лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, согласованному с руководителем соответствующего органа или организации, а в случае его отсутствия - с лицом, исполняющим его обязанности.

5. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.

6. По результатам общественной проверки Общественная палата составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона.

7. Итоговый документ (акт) общественной проверки в течение пяти рабочих дней после окончания общественной проверки направляется руководителю органа или организации, в отношении которого проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещается Общественной палатой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 17-4. Общественная экспертиза

 

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом, а также Законом области, Общественная палата может быть организатором или инициатором проведения общественной экспертизы.

Проведение общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, осуществляется Общественной палатой в случае поступления обращения от органов и организаций либо при отсутствии такого обращения самостоятельно с письменным уведомлением об этом соответствующих органов и организаций не позднее пяти рабочих дней с момента принятия решения о проведении общественной экспертизы.

2. Решение совета Общественной палаты о проведении общественной экспертизы принимается в течение пяти рабочих дней с момента поступления обращения от органов и организаций или подготовки итогового документа по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой, или инициирования проведения общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, и размещается Общественной палатой в день принятия такого решения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении о проведении общественной экспертизы указывается срок проведения общественной экспертизы, который не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата привлекает на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалистов в соответствующей области знаний (общественных экспертов) либо при необходимости формирует экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.

Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется Общественной палатой на основании сведений, представленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается Общественной палатой в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом, а также Законом области.

5. По результатам общественной экспертизы Общественной палатой подготавливается итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона.

6. Не позднее двух рабочих дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается Общественной палатой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

7) статью 20-1 изложить в новой редакции:

"Статья 20-1. Участие Общественной палаты в формировании общественных советов при законодательном (представительном) и исполнительном органах государственной власти области

 

1. При поступлении в Общественную палату обращения от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти области о необходимости проведения конкурса в целях формирования при них общественного совета (далее в настоящей статье - орган государственной власти) совет Общественной палаты в течение пяти календарных дней со дня поступления такого обращения принимает решение о формировании конкурсной комиссии, порядке проведения конкурса, а также определяет количественный и персональный состав конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии включаются члены Общественной палаты и представители органа государственной власти, при этом не менее одной трети состава конкурсной комиссии должны составлять представители органа государственной власти.

В течение пяти календарных дней со дня принятия решения о формировании конкурсной комиссии на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация об объявлении конкурса, составе конкурсной комиссии, требованиях к кандидатам в состав общественного совета и иная информация в соответствии с порядком проведения конкурса. Требования к кандидатам разрабатываются органом государственной власти совместно с Общественной палатой.

2. В соответствии с порядком проведения конкурса конкурсной комиссией проводится конкурс, по результатам которого советом Общественной палаты принимается решение о направлении в орган государственной власти перечня кандидатур, соответствующих требованиям к кандидатам в состав общественного совета при органе государственной власти.

После рассмотрения кандидатур органом государственной власти список отобранных им кандидатур направляется на согласование в совет Общественной палаты, который принимает решение о согласовании указанного списка либо об аргументированном отказе в его согласовании. В случае отказа в согласовании списка орган государственной власти может провести полную или частичную замену кандидатур, представляемых на согласование.

3. Срок формирования общественного совета при органе государственной власти не должен превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о формировании конкурсной комиссии.

4. После согласования советом Общественной палаты списка кандидатур, отобранных органом государственной власти в состав общественного совета при органе государственной власти, и его утверждения на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о персональном составе совета при органе государственной власти.";

8) в статье 22 слова "государственной власти и органы местного самоуправления области" заменить словами "государственной власти области и органы местного самоуправления".

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий обязанности

губернатора Амурской области                                                   А.А.Козлов

 

 

глаговещенск

07 мая 2015 г.

№ 542-ОЗ


Информация по документу
Читайте также