Расширенный поиск

Закон Амурской области от 09.04.2013 № 166-ОЗ

 



                                ЗАКОН
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

            О внесении изменений в Закон Амурской области
  "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций
                 природного и техногенного характера"

Принят Законодательным Собранием Амурской области 28 марта 2013 года


     Статья 1

     Внести в Закон Амурской области от 06.03.1997 N 151-03 "О  защите
населения  и  территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера"  (с  учетом  изменений,  внесенных   Законами
Амурской  области от 29.04.2003 N 209-ОЗ,  от 08.02.2005 N 430-ОЗ,  от
20.02.2006 N 152-ОЗ,  от 28.12.2006 N 275-ОЗ,  от 09.07.2007 N 359-ОЗ,
от  12.10.2006  N  400-ОЗ,  от  12.12.2007  N 435-ОЗ,  от 10.11.2008 N
125-ОЗ,  от 06.10.2009 N 250-ОЗ, от 03.11.2009 N 267-ОЗ, от 31.12.2009
N  297-ОЗ,  от  30.04.2009  N  332-ОЗ,  от  08.12.2010  N  419-ОЗ,  от
04.04.2011 N 468-ОЗ,  от 09.11.2009 N 559-ОЗ,  от 11.09.2012 N  79-ОЗ)
следующие изменения:
     1) по всему тексту слова "в сфере" заменить словами "в области";
     2) в абзаце четвертом статьи 1 слова "природного  и  техногенного
характера" исключить;
     3) статью 5 изложить в новой редакции:
     "Статья 5. Амурская областная территориальная подсистема
                единой государственной системы предупреждения и
                ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Организационной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   на   территории   области   является   Амурская   областная
территориальная  подсистема  (далее  -  областная  подсистема)  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС).
     Областная подсистема  РСЧС  объединяет органы управления,  силы и
средства  органов  исполнительной  власти  области,  органов  местного
самоуправления,  организаций,  в  полномочия  которых  входит  решение
вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  в
том  числе  по  обеспечению  безопасности  людей  на  водных объектах.
     Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
     разработка и   реализация   правовых   и  экономических  норм  по
обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  в
том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
     осуществление целевых и научно-технических программ, направленных
на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение
     устойчивости функционирования  организаций,  а   также   объектов
социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение готовности к  действиям  органов  управления,  сил  и
средств,  предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработка,  обмен  и  выдача  информации  в  области защиты
населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях,  в том
числе организация  разъяснительной  и  профилактической  работы  среди
населения  в  целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций
на водных объектах;
     организация своевременного  оповещения и информирования населения
о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
     прогнозирование и   оценка   социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     создание резервов   финансовых   и   материальных   ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление государственной  экспертизы,  надзора  и контроля в
области  защиты  населения  и  территории  области   от   чрезвычайных
ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     осуществление мероприятий   по   социальной   защите   населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
     реализация прав  и  обязанностей  населения  в  области защиты от
чрезвычайных ситуаций,  а также лиц,  непосредственно участвующих в их
ликвидации;
     сотрудничество с  соседними  субъектами  Российской  Федерации  и
сопредельным  государством  - Китайской Народной Республикой в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  в  том  числе
обеспечения   безопасности   людей  на  водных  объектах,  в  пределах
компетенции органов государственной власти области.
     Принципы построения,  состав  сил  и средств,  порядок выполнения
задач и  взаимодействия  основных  элементов,  а  также  иные  вопросы
функционирования  областной  подсистемы РСЧС определяются нормативными
правовыми актами области.";
     4) в статье 8:
     а) в абзаце девятом слово "предотвращение," исключить;
     б) в абзаце десятом слова "всех уровней" исключить;
     в) дополнить абзацами следующего содержания:
     "Ликвидация чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   силами   и
средствами  организаций,  органов  местного  самоуправления,   органов
исполнительной   власти  области,  на  территориях  которых  сложилась
чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств
в   установленном   законодательством   Российской  Федерации  порядке
привлекаются  силы  и  средства  федеральных  органов   исполнительной
власти.
     Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации  и
проведению  мероприятий  по  предотвращению  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций регионального характера в порядке,  установленном федеральным
законом.";
     5) статью 9 признать утратившей силу;
     6) наименование  главы II изложить в новой редакции:  "Полномочия
органов государственной власти области в области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций";
     7)  часть  3  статьи  10  дополнить  подпунктом  "л"   следующего
содержания:
     "л) осуществляет создание системы обеспечения  вызова  экстренных
оперативных   служб   по   единому   номеру   "112",  обеспечивает  ее
эксплуатацию и развитие.";
     8) статью 12 изложить в новой редакции:
     "Статья 12. Обязанности организаций в области защиты населения и
                 территорий от чрезвычайных ситуаций

     1. Организации обязаны:
     а) планировать и осуществлять необходимые меры в  области  защиты
работников организаций и подведомственных объектов производственного и
социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
     б) планировать  и проводить мероприятия по повышению устойчивости
функционирования   организаций   и    обеспечению    жизнедеятельности
работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
     в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к
применению  сил  и  средств  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты
и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     г) создавать и поддерживать  в  постоянной  готовности  локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
     д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на подведомственных объектах производственного
и  социального  назначения  и  на  прилегающих  к  ним  территориях  в
соответствии   с  планами  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     е) финансировать  мероприятия  по защите работников организаций и
подведомственных объектов производственного и  социального  назначения
от чрезвычайных ситуаций;
     ж) создавать  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     з) предоставлять в установленном  порядке  информацию  в  области
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  а также
оповещать  работников  организаций  об  угрозе  возникновения  или   о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     и) предоставлять  в  установленном  порядке  федеральному  органу
исполнительной  власти,  уполномоченному  на  решение  задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций,  участки  для
установки   специализированных   технических   средств   оповещения  и
информирования  населения  в  местах   массового   пребывания   людей,
осуществлять  в  установленном  порядке  распространение  информации в
целях  своевременного  оповещения   и   информирования   населения   о
чрезвычайных  ситуациях,  подготовки  населения  в  области  защиты от
чрезвычайных  ситуаций  путем  предоставления  и  (или)  использования
имеющихся  у  организаций  технических  устройств  для распространения
продукции  средств  массовой  информации,  а  также   каналов   связи,
выделения эфирного времени и иными способами.
     2. Руководитель  организации,   на   территории   которой   может
возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации  для  органов  управления  и  сил
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций  и  принимает  решение  об  установлении  уровня
реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной
ситуации работников данной организации и иных граждан,  находящихся на
ее территории.
     Руководитель организации,  на территории которой может возникнуть
или  возникла  чрезвычайная  ситуация,  и  назначенный им руководитель
работ по ликвидации чрезвычайной  ситуации  несут  ответственность  за
проведение  работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации
на территории данной организации в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и области.";
     9) наименование главы IV изложить  в  новой  редакции:  "Права  и
обязанности  граждан Российской Федерации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших";
     10) статью 16 изложить в новой редакции:
     "Статья 16. Права граждан Российской Федерации в области
                 защиты населения и территории от чрезвычайных
                 ситуаций

     На территории  области  гарантируются  права  граждан  Российской
Федерации  в  области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций, установленные статьей 18 Федерального закона.";
     11) в статье 17:
     а) наименование изложить в новой редакции:  "Обязанности  граждан
Российской  Федерации  в  области  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций";
     б) абзац   первый   после   слова  "Граждане"  дополнить  словами
Российской Федерации";
     12) абзац  второй  статьи  19  изложить  в  новой редакции:  "Для
пропаганды  знаний  в  области  защиты  населения  и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций,  в том числе обеспечения безопасности людей на
водных объектах,  могут использоваться средства массовой информации, а
также специализированные технические средства.";
     11) наименование   главы   VII   изложить   в   новой   редакции:
"Государственная  экспертиза,  надзор  и  контроль  в  области  зашиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуации".

     Статья 2

     Настоящий Закон вступает в силу по истечении  десяти  дней  после
его официального опубликования.


Губернатор Амурской области          О.Н.Кожемяко

г.Благовещенск
09 апреля 2013 г.
N 166-ОЗ

Информация по документу
Читайте также