Расширенный поиск

Закон Амурской области от 13.05.2009 № 204-ОЗ

 



                                ЗАКОН
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

            О внесении изменений в Закон Амурской области
                 "Об охране труда в Амурской области"

Принят Законодательным Собранием Амурской области 28 апреля 2009 года


     Статья 1

     Внести в Закон Амурской области от 05.10.1998 N 99-ОЗ "Об  охране
груда  в  Амурской  области"  (с учетом изменений,  внесенных Законами
Амурской области от 06.06.2001 N 8-ОЗ,  от  24.01.2005  N  426-ОЗ,  от
01.09.2005  N 37-ОЗ,  от 02.10.2006 N 224-ОЗ,  от 05.09.2007 N 383-ОЗ)
следующие изменения:
     1) по  всему  тексту  слова "исполнительный орган государственной
власти области,  ведающий вопросами охраны  труда"  в  соответствующем
падеже  заменить  словами "исполнительный орган государственной власти
области,   осуществляющий   функции   в   сфере   охраны   труда"    в
соответствующем падеже;
     2) абзац первый статьи 1 изложить в новой редакции:
     "Законодательство области   об   охране   труда  основывается  на
Конституции  Российской  Федерации,   федеральных   законах   и   иных
нормативных  правовых  актах  Российской  Федерации,  Уставе (основном
Законе) Амурской  области  и  состоит  из  настоящего  Закона,  других
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов области и муниципальных
актов органов местного самоуправления.";
     3) в  статье  5  слова  "губернатором  области"  заменить словами
"Правительством области";
     4) в статье 7:
     а) пункт 2 изложить в новой редакции:
     "2) утверждение долгосрочных целевых программ улучшения условий и
охраны труда,  реализуемых  за  счет  средств  областного  бюджета,  и
обеспечение контроля за их выполнением;";
     б) дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
     "5-1) установление порядка проведения добровольной уведомительной
регистрации специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда;";
     в) пункт 6 изложить в новой редакции:
     "6) осуществление  иных  полномочий  в   сфере   государственного
управления  охраной  труда,  не  отнесенных  к полномочиям федеральных
органов исполнительной власти,  в  соответствии  с  законами  и  иными
нормативными правовыми актами области.";
     5) статью 8 изложить в новой редакции:
     "Статья 8. Полномочия исполнительного органа государственной
                власти области, осуществляющего функции в сфере
                охраны труда

     К полномочиям   исполнительного   органа  государственной  власти
области, осуществляющего функции в сфере охраны труда, относятся:
     1) обеспечение  реализации  на территории области государственной
политики в сфере охраны труда и федеральных целевых программ улучшения
условий и охраны труда;
     2) разработка долгосрочных целевых программ улучшения  условий  и
охраны  труда,  реализуемых  за  счет  средств  областного бюджета,  и
осуществление мероприятий по их исполнению;
     3) разработка  проектов законов и иных нормативных правовых актов
области об охране труда;
     4) внесение  в Правительство области предложений о направлении из
областного бюджета средств на охрану труда;
     5) организация  проведения  на территории области в установленном
порядке обучения охране труда работников,  в том  числе  руководителей
организаций,  а также работодателей - индивидуальных предпринимателей,
проверки знания ими требований охраны труда, а также обучение оказанию
первой  помощи  пострадавшим  на  производстве,  инструктаж  по охране
труда, стажировка на рабочем месте;
     6) осуществление  на  территории  области в установленном порядке
государственной экспертизы условий труда;
     7) организация аттестации рабочих мест по условиям труда;
     8) организация подтверждения соответствия работ по  охране  труда
государственным нормативным требованиям охраны труда;
     9) координация научно-исследовательских и  опытно-конструкторских
работ по охране труда;
     10) внутриведомственный государственный контроль  за  соблюдением
государственных нормативных требований охраны труда;
     11) организация сбора и обработки информации о состоянии  условий
и   охраны  труда  у  работодателей,  осуществляющих  деятельность  на
территории области;
     12) анализ  состояния  условий  и охраны труда в области,  причин
несчастных случаев на производстве и профессиональной  заболеваемости,
разработка   предложений   по  предупреждению  несчастных  случаев  на
производстве и профессиональной заболеваемости;
     13) координация   деятельности  служб  охраны  труда  организаций
области, оказание им методической помощи;
     14) принятие  мер  по распространению передового отечественного и
зарубежного опыта улучшения условий и охраны труда;
     15) организация и проведение семинаров, совещаний, конференций по
вопросам  охраны  труда,  выставок  средств   индивидуальной   защиты,
приборов контроля и измерений;
     16) координация   деятельности   иных   исполнительных    органов
государственной власти области по вопросам охраны труда;
     17) организация  участия  представителей  исполнительных  органов
государственной  власти  области в расследовании несчастных случаев (в
том  числе  групповых),  в  результате  которых  один  или   несколько
пострадавших  получили  тяжелые повреждения здоровья,  либо несчастных
случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
     18) подготовка на основе анализа состояния условий и охраны труда
в   области,   причин   несчастных   случаев   на    производстве    и
профессиональной   заболеваемости   ежегодных  докладов  Правительству
области о состоянии охраны труда в области;
     19) организация   работы   областной   межведомственной  комиссии
(координационного совета) по охране труда;
     20) содействие    обязательному    социальному   страхованию   от
несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний;
     21) информирование через средства массовой информации населения о
состоянии условий и охраны труда в области;
     22) осуществление   иных   полномочий  в  сфере  государственного
управления охраной труда,  не  отнесенных  к  полномочиям  федеральных
органов  исполнительной  власти,  в  соответствии  с  законами и иными
нормативными правовыми актами области.";
     6) в части 1 статьи 9:
     а) в пункте 4 слова "разработке и" исключить;
     б) пункт 5 изложить в новой редакции:
     "5) участие  в  разработке  и  реализации  долгосрочных   целевых
программ улучшения условий и охраны труда, реализуемых за счет средств
областного бюджета;";
     в) пункт 9 признать утратившим силу;
     г) пункт 12 изложить в новой редакции:
     "12) участие  в  расследовании  несчастных  случаев  (в том числе
групповых),  в результате  которых  один  или  несколько  пострадавших
получили тяжелые повреждения здоровья,  либо несчастных случаев (в том
числе групповых) со смертельным исходом;";
     д) пункт 14 изложить в новой редакции:
     "14) осуществление  иных  полномочий  в  сфере   государственного
управления  охраной  труда,  не  отнесенных  к полномочиям федеральных
органов исполнительной власти,  в  соответствии  с  законами  и  иными
нормативными правовыми актами области.".

     Статья 2

     Настоящий Закон  вступает  в  силу по истечении 10 дней после дня
его первого официального опубликования.


Исполняющий обязанности
губернатора области          В.О.Капканщиков

г.Благовещенск
13 мая 2009 г.
N 204-ОЗ

Информация по документу
Читайте также