Расширенный поиск

Закон Амурской области от 12.10.2007 № 394-ОЗ

 


                                ЗАКОН
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

            О внесении изменений в Закон Амурской области
         "О социальной поддержке граждан отдельных категорий"

Принят областным Советом народных депутатов      27 сентября 2007 года


     Статья 1

     Внести в  Закон  Амурской  области  от  05.12.2005  N  99-ОЗ   "О
социальной поддержке граждан отдельных категорий" (с учетом изменений,
внесенных  Законами  Амурской  области  от  03.04.2006  N  168-ОЗ,  от
03.10.2006 N 228-ОЗ, от 15.06.2007 N 348-ОЗ) следующие изменения:
     1) пункты 15, 16 части 1 статьи 1 признать утратившими силу;
     2) в части 1 статьи 4 цифры "15, 16" исключить;
     3) статью 6 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Социальные услуги  гражданам,  указанным в пунктах 7 - 8 части 1
статьи 1 настоящего  Закона,  предоставляются  исполнительным  органом
государственной   власти   области,  осуществляющим  функции  в  сфере
социальной защиты населения.";
     4) в  части  2  статьи  8  слова  "уполномоченным  Администрацией
области органом,  исполняющим функции  по  реализации  государственной
социальной   политики   по  вопросам  социальной  поддержки  (далее  -
уполномоченный  орган)"  заменить  словами   "исполнительным   органом
государственной   власти   области,  осуществляющим  функции  в  сфере
социальной защиты населения";
     5) статью 9 изложить в новой редакции:
     "Статья 9.    Наделение    органов    местного     самоуправления
государственными  полномочиями  по предоставлению гражданам социальной
поддержки и их финансирование

     1. Органы  местного  самоуправления   муниципальных   районов   и
городских   округов   наделяются   государственными   полномочиями  по
предоставлению гражданам,  указанным в пунктах 1 - 6,  9 - 14 части  1
статьи  1  настоящего  Закона,  социальной  поддержки  (за исключением
случаев, указанных в абзаце втором части 1 настоящей статьи).
     Органы местного  самоуправления  городских  и  сельских поселений
наделяются государственными полномочиями по предоставлению  работникам
культуры,   финансируемым   за  счет  бюджетов  городских  и  сельских
поселений, социальной поддержки.
     Органы местного  самоуправления  городских  и сельских поселений,
муниципальных районов и городских округов  (далее  -  органы  местного
самоуправления)    наделяются    государственными    полномочиями   по
предоставлению гражданам социальной поддержки (далее - полномочия)  на
неограниченный срок.
     2. Средства на реализацию полномочий предусматриваются в  составе
фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенции.
     Главным распорядителем  средств   субвенций   на   предоставление
социальной  поддержки  гражданам,  указанным в пунктах 1 - 6,  12 - 14
части 1 статьи 1  настоящего  Закона,  является  исполнительный  орган
государственной   власти   области,  осуществляющий  функции  в  сфере
социальной защиты населения.
     Главным распорядителем   средств   субвенций   на  предоставление
социальной поддержки гражданам,  указанным в пунктах 9 -  11  части  1
статьи    1   настоящего   Закона,   является   исполнительный   орган
государственной   власти    области,    осуществляющий    функции    в
финансово-бюджетной сфере.
     3. Общий объем субвенций,  предоставляемых  местным  бюджетам  из
областного бюджета для осуществления полномочий, определяется согласно
методике расчета объемов субвенций бюджетам муниципальных  образовании
на  предоставление  социальной поддержки гражданам отдельных категорий
(приложение N 3).
     4. Субвенции   зачисляются   в   установленном   для   исполнения
областного   бюджета   порядке   на   счета   бюджетов   муниципальных
образований.
     Объем перечисляемых средств определяется  с  учетом  расходов  на
оплату  услуг  подразделений  почтовой  связи  по доставке ежемесячных
денежных выплат и  компенсаций  и  на  уплату  налога  на  добавленную
стоимость.   Финансирование   расходов  на  оплату  услуг  организаций
федеральной почтовой связи по доставке денежных выплат  и  компенсаций
производится    в    размерах,    определяемых    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации на  договорной  основе,  но  не
более 1,5 процента выплаченных сумм денежных выплат и компенсаций.
     Порядок расходования    средств     субвенции     устанавливается
губернатором области.
     5. Органы местного самоуправления ежемесячно,  в срок до 10 числа
следующего  месяца,  и  ежеквартально,  в  срок  до  10  числа месяца,
следующего за отчетным периодом,  представляют исполнительному  органу
государственной   власти  области,  осуществляющему  функции  в  сфере
социальной защиты населения,  и исполнительному органу государственной
власти  области,  осуществляющему  функции в финансово-бюджетной сфере
(далее  -  главные  распорядители),  отчеты   о   ходе   осуществления
полномочий  и использовании финансовых средств и материальных ресурсов
по форме, установленной губернатором области.
     6. Средства  на  реализацию полномочий имеют целевое назначение и
не могут быть использованы на другие цели.
     7. В  случае  использования  средств  не  по  целевому назначению
главные распорядители вправе осуществить изъятие указанных  средств  в
порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     8. Контроль за использованием финансовых средств  и  материальных
ресурсов осуществляется главными распорядителями.";
     6) дополнить статьями 9-1  - 9-4  следующего содержания:
     "Статья 9-1.  Права и обязанности органов местного самоуправления
при осуществлении полномочий

     1. Органы местного самоуправления  при  осуществлении  полномочий
имеют право:
     1) получать   в   органах    государственной    власти    области
консультативную и методическую помощь;
     2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы  и
финансовые  средства для осуществления полномочий в случаях и порядке,
предусмотренных уставом муниципального образования.
     2. Органы  местного  самоуправления  при осуществлении полномочий
обязаны:
     1) исполнять  полномочия  надлежащим  образом  в  соответствии  с
настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области;
     2) обеспечивать  целевое  и  эффективное  использование  средств,
предоставленных на осуществление полномочий;
     3) обеспечивать реализацию прав граждан,  указанных в пунктах 1 -
6,  9 - 14 части 1 статьи 1 настоящего Закона, на получение социальной
поддержки;
     4) перечислять  средства  областного  бюджета  в  порядке  и   на
условиях,  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации и
области;
     5) заключать     договоры     с     обособленными    структурными
подразделениями Управления Федеральной почтовой связи Амурской области
-  филиала  ФГУП  "Почта  России"  о  почтовом  обслуживании операций,
связанных с доставкой гражданам  денежных  средств,  с  предприятиями,
организациями,   учреждениями,   оказывающим   социальную   поддержку,
кредитными   организациями,   структурными   подразделениями   органов
местного самоуправления, муниципальными учреждениями;
     6) представлять   главным   распорядителям    отчеты    о    ходе
осуществления   полномочий   и   использовании  финансовых  средств  и
материальных ресурсов, полученных на эти цели;
     7) в   случае  прекращения  осуществления  полномочий  возвратить
неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.

     Статья 9-2.   Права  и  обязанности  главных  распорядителей  при
осуществлении полномочий

     1. Главные  распорядители  при  осуществлении  органами  местного
самоуправления полномочий вправе:
     1) в  пределах  своей  компетенции   осуществлять   контроль   за
исполнением нормативных правовых актов, принятых губернатором области,
в соответствии с настоящим Законом;
     2) давать   обязательные   для   исполнения   органами   местного
самоуправления   и   должностными   лицами   местного   самоуправления
письменные  предписания  по устранению нарушений требований законов по
вопросам осуществления ими полномочий;
     3) осуществлять   координацию   деятельности   органов   местного
самоуправления по вопросам реализации полномочий;
     4) запрашивать  информацию,  материалы  и документы,  связанные с
осуществлением полномочий.
     2. Главные  распорядители  при  осуществлении  органами  местного
самоуправления полномочий обязаны:
     1) перечислять  в установленном для исполнения областного бюджета
порядке  на  счета  бюджетов   муниципальных   образований   средства,
необходимые для исполнения полномочий;
     2) координировать деятельность органов местного самоуправления по
вопросам   осуществления   полномочий,   оказывать  консультативную  и
методическую помощь;
     3) контролировать осуществление полномочий, а также использование
предоставленных  на  эти  цели  финансовых  средств   и   материальных
ресурсов;
     4) обеспечивать   передачу   органам   местного    самоуправления
материальных средств, необходимых для осуществления полномочий.
     Перечень материальных  средств,  необходимых  для   осуществления
органами   местного  самоуправления  полномочий  (далее  -  перечень),
формируется исполнительным  органом  государственной  власти  области,
осуществляющим  функции  в сфере управления государственным имуществом
области, с учетом заявок органов местного самоуправления.
     Перечень должен  содержать  наименование,  адрес местонахождения,
балансовую  стоимость,  а  также  иные  индивидуальные  характеристики
передаваемого имущества.
     Перечень, а  также  формы   документов,   необходимых   для   его
формирования, утверждаются губернатором области;
     5) выполнять иные обязанности в соответствии с  законодательством
Российской Федерации и области.

     Статья 9-3. Порядок осуществления органами государственной власти
контроля за исполнением полномочий

     1. Органы   государственной   власти  контролируют  осуществление
органами местного самоуправления  полномочий,  а  также  использование
предоставленных   на   эти  цели  финансовых  средств  и  материальных
ресурсов.
     2. Органы  местного  самоуправления  и  должностные лица местного
самоуправления  обязаны  представлять  уполномоченным  государственным
органам документы, связанные с осуществлением полномочий.
     3. В случае выявления нарушений требований  законов  по  вопросам
осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами
местного  самоуправления  полномочий  уполномоченные   государственные
органы  вправе  давать  письменные  предписания  по  устранению  таких
нарушений,   обязательные    для    исполнения    органами    местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
     Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
     4. Органы   местного   самоуправления  несут  ответственность  за
осуществление   полномочий   в   пределах   выделенных   муниципальным
образованиям на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

     Статья 9-4.  Условия и порядок прекращения осуществления органами
местного самоуправления полномочий

     1. Осуществление  полномочий  органами  местного   самоуправления
может быть прекращено в случаях:
     1) нарушения законодательства Российской Федерации и области;
     2) неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий;
     3) нецелесообразности осуществления полномочий органами  местного
самоуправления.
     2. Прекращение   исполнения    полномочий    органами    местного
самоуправления осуществляется законом области.
     3. Прекращение   осуществления   полномочий   органами   местного
самоуправления  в  соответствии  с  настоящей  статьей влечет за собой
прекращение предоставления средств областного  бюджета  на  исполнение
полномочий.
     Неиспользованные финансовые  средства  и  материальные   ресурсы,
выделенные    органам   местного   самоуправления   на   осуществление
полномочий,  подлежат возврату в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.";
     7) пункты 8, 11 приложения N 1 признать утратившими силу;
     8) приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению к
настоящему Закону.

     Статья 2

     Настоящий Закон вступает в силу по истечении  десяти  дней  после
дня его первого официального опубликования.


     Губернатор
     Амурской области          Н.А.Колесов

     г.Благовещенск
     12 октября 2007 г.
     N 394-ОЗ





                                             Приложение
                                             к Закону Амурской области
                                             от 12.10.2007 N 394-ОЗ

                                             "Приложение N 3
                                             к Закону Амурской области
                                             от 05.12.2005 N 99-ОЗ

                               МЕТОДИКА
           РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
               ОБРАЗОВАНИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ
               ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

     Объем субвенций    бюджетам    муниципальных    образований    на
предоставление  социальной  поддержки  гражданам  отдельных  категорий
определяется отдельно по каждой категории,  указанной в пунктах 1 - 6,
9 - 14 части 1 статьи 1 настоящего Закона.
     1. Органы  местного  самоуправления   муниципальных   районов   и
городских   округов   осуществляют   государственные   полномочия   по
предоставлению гражданам отдельных категорий,  указанных в пунктах 1 -
6, 9 - 14 части 1 статьи 1 настоящего Закона, социальной поддержки (за
исключением случаев,  указанных в  абзаце  втором  части  1  статьи  9
настоящего Закона).
     Расчет объема субвенций,  предоставляемых бюджетам  муниципальных
районов  и  городских  округов из областного бюджета для осуществления
полномочий на предоставление социальной поддержки гражданам  отдельных
категорий, производится по формулам:
     1) труженикам тыла:

            О суб.тр.т.i = С едвi + С возмещ.тр.i;     (1)

     где:
     Осуб.тр.i -    объем   субвенции,   передаваемой   бюджету   i-го
муниципального  района  или  городского   округа   на   предоставление
социальной поддержки труженикам тыла;
     Седвi - объем средств на ежемесячные денежные  выплаты  гражданам
отдельных  категорий  в i-м муниципальном районе или городском округе.
Определяется по формуле:

       Седвi = Редв x ИПЦпл. x Чедвi x 12 + Пр;            (2)

     где:
     Редв -   размер   единовременной  денежной  выплаты  для  граждан
отдельной категории, установленный настоящим Законом;
     ИПЦпл. - индекс потребительских цен на плановый год;
     Чедвi - численность граждан отдельных категорий, имеющих право на
единовременную  выплату,  в  i-м  муниципальном  районе  или городском
округе;
     Пр -   оплата   банковского  (почтового)  обслуживания  операций.
Определяется по формуле:

                        Пр = Пу + НДС;                         (3)

     где:
     Пу -  оплата  почтовых  (банковских) услуг в размере 1,5%  объема
средств на денежную выплату;
     НДС -    налог   на   добавленную   стоимость   в   установленном
законодательством размере;
     Свозмещ.тр.i -   объем   средств   на   возмещение   транспортным
предприятиям разницы стоимости проезда в i-м муниципальном районе  или
городском  округе  и  стоимости единого социального проездного билета.
Определяется по формуле:

  Свозмещ.тр.i = (Кезд. x Цпрi x ИПЦпл. - Цеспб) x Nеспбi + Пр; (4)

     где:
     Кезд. - установленное количество поездок;
     Цпр.i - установленная цена проездного билета за  одну  поездку  в
i-м муниципальном районе или городском округе в текущем году;
     Цеспб - цена единого социального проездного билета, установленная
настоящим Законом;
     Nеспбi - прогнозируемое количество  единых  социальных  проездных
билетов,  реализуемых  гражданам,  внесенным  в  областной  регистр  в
текущем  году,  в  i-м  муниципальном  районе  или  городском  округе.
Определяется по формуле:

             Nеспб.i = (Nеспб.тек. / Птек.) x 12;              (5)

     где:
     Nеспб.тек. -  количество  единых  социальных  проездных  билетов,
реализованных  гражданам,  внесенным  в  областной  регистр в истекшем
периоде текущего  года,  в  i-м  муниципальном  районе  или  городском
округе;
     Птек. - количество месяцев в истекшем периоде текущего года;
     2) ветеранам труда,  ветеранам военной службы, ветеранам труда по
иным основаниям, почетным донорам:


      О суб.в.тр.дон.i  = С  едвi + С жкуi + С возмещ.тр.i; (6)

     где:
     Осуб.в.тр.дон.i -  объем  субвенции,  передаваемой  бюджету  i-го
муниципального   района   или   городского  округа  на  предоставление
социальной  поддержки  ветеранам  труда,  ветеранам  военной   службы,
ветеранам труда по иным основаниям, почетным донорам Амурской области;
     Сжкуi - объем средств на предоставление социальной  поддержки  на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Определяется по формуле:

      Сжкуi = Сст.рег.i x Нs x Чжкуi x K x 12 + Пр;         (7)

     где:
     Сст.рег.i - региональный стандарт стоимости  жилищно-коммунальных
услуг   за   1   кв.   м  общей  площади  жилого  помещения  в  месяц,
дифференцированный по муниципальным образованиям;
     Нs - региональный стандарт нормативной площади жилого помещения в
размере 18 кв. м общей площади жилого помещения на 1 гражданина;
     Чжкуi - численность граждан категорий, имеющих право на получение
социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных  услуг,
проживающих в i-м муниципальном районе или городском округе;
     K - установленный приложением N 1  к  настоящему  Закону  процент
уменьшения  цен  и тарифов для населения по плате за жилое помещение и
коммунальные услуги;
     3) реабилитированным  лицам и лицам,  признанным пострадавшими от
политических репрессий, и проживающим совместно с ними членам их семей
(супругам, родителям, нетрудноспособным детям):

  О суб.реаб.i = Седвi + Сжкуi + Свозмещ.тр.i + Скомп.т.пр.i; (8)

     где:
     Осуб.реаб.i -  объем   субвенции,   передаваемой   бюджету   i-го
муниципального   района   или   городского  округа  на  предоставление
социальной  поддержки  реабилитированным  лицам  и  лицам,  признанным
пострадавшими  от  политических  репрессий,  и проживающим совместно с
ними членам их семей (супругам, родителям, нетрудноспособным детям);
     Скомп.т.пр.i -  объем  средств  на  выплату  компенсации расходов
реабилитированным лицам на установку телефона, компенсации расходов на
проезд  на  транспорте  реабилитированным  лицам  и лицам,  признанным
пострадавшими от политических репрессий,  в i-м  муниципальном  районе
или городском округе. Определяется по формуле:

Скомп.т.пр.i = (Ркомп.т. x Чт.i + Фотч. x ИПЦтек. x ИПЦпл.) + Пр; (9)

     где:
     Ркомп.т. - размер компенсации расходов на установку  телефона  по
действующему тарифу;
     Чт.i -  численность  реабилитированных  лиц,  имеющих  право   на
компенсацию расходов на установку телефона, в i-м муниципальном районе
или городском округе;
     Фотч. -  фактический  объем  средств  на  компенсацию расходов на
проезд на транспорте в отчетном году в i-м  муниципальном  районе  или
городском округе;
     ИПЦтек. - индекс потребительских цен в текущем году;
     4) детям  первых  трех лет жизни,  беременным женщинам и кормящим
матерям:

             О суб.(дети 1-3,б.ж.,к.м.)i = Седвi;   (10)

     где:
     Осуб.(дети 1-3,б.ж.,к.м.)i   -   объем   субвенции,  передаваемой
бюджету  i-го   муниципального   района   и   городского   округа   на
предоставление  социальной  поддержки  детям  первых  трех  лет жизни,
беременным женщинам и кормящим матерям;
     5) категориям граждан,  указанным в пунктах 9 - 11 части 1 статьи
1 настоящего Закона (за исключением случаев, указанных в абзаце втором
части 1 статьи 9 настоящего Закона):

                   Осуб.сел.спец.i = Сжкуi;                   (11)

     где:
     Осуб.сел.спец.i -  объем  субвенции,  передаваемой  бюджету  i-го
муниципального   района   или   городского  округа  на  предоставление
социальной поддержки категориям граждан,  указанным в пунктах 9  -  11
части 1 статьи 1 настоящего Закона (за исключением случаев,  указанных
в абзаце втором части 1 статьи 9 настоящего Закона).
     2. Органы  местного самоуправления городских и сельских поселений
осуществляют государственные полномочия по  предоставлению  работникам
культуры социальной поддержки.
     Расчет объема субвенций,  предоставляемых  бюджетам  городских  и
сельских  поселений из областного бюджета для осуществления полномочий
на   предоставление   социальной   поддержки   работникам    культуры,
финансируемым   за  счет  бюджетов  городских  и  сельских  поселений,
производится по формулам:

              Осуб.р.к.j = Сблаг.j + Снеблаг.j;     (12)

     где:
     Осуб.р.к.j -   объем   субвенции,   передаваемой   бюджету   j-го
городского  или  сельского  поселения  на  предоставление   социальной
поддержки   работникам   культуры,   финансируемым  за  счет  бюджетов
городских и сельских поселений;
     Сблаг.j - объем средств на предоставление социальной поддержки на
оплату жилого помещения  и  коммунальных  услуг  работникам  культуры,
проживающим  в  благоустроенном  жилом  фонде,  в  j-м  городском  или
сельском поселении. Определяется по формуле:

    Сблаг.j = Сст.рег.благ.j x Нs x Чблаг.j x K x 12 + Пр;    (13)

     где:
     Сст.рег.благ.j -       региональный       стандарт      стоимости
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилого помещения в
благоустроенном  жилом  фонде  в месяц,  рассчитанный по городским или
сельским поселениям;
     Чблаг.j -  численность  работников  культуры,  имеющих  право  на
социальную поддержку на оплату жилого помещения и коммунальных  услуг,
проживающих  в  благоустроенном  жилом  фонде,  в  j-м  городском  или
сельском поселении;
     Снеблаг.j -  объем средств на предоставление социальной поддержки
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  работникам  культуры,
проживающим  в  неблагоустроенном  жилом  фонде,  в  j-м городском или
сельском поселении. Определяется по формуле:

  Снеблаг.j = Сст.рег.неблаг.j x Нs x Чнеблаг.j x K x 12 + Пр; (14)

     где:
     Сст.рег.неблаг.j -      региональный      стандарт      стоимости
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилого помещения в
неблагоустроенном  жилом фонде в месяц,  рассчитанный по городским или
сельским поселениям;
     Чнеблаг.j -  численность  работников  культуры,  имеющих право на
социальную поддержку на оплату жилого помещения и коммунальных  услуг,
проживающих  в  неблагоустроенном  жилом  фонде,  в  j-м городском или
сельском поселении.



Информация по документу
Читайте также