Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 21.12.2015 № 610

ПРАВИТЕЛЬСТВО

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21.12.2015                                                                            № 610

г.Благовещенск

 

Об утверждении плана мероприятий

("дорожной карты") Амурской

области по повышению значений

показателей доступности

для инвалидов объектов и услуг

 

 

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" Правительство Амурской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") Амурской области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (далее - план мероприятий).

2. Министерству социальной защиты населения области (Ю.Н.Рябинина), министерству образования и науки области (М.Г.Селюч), министерству культуры и архивного дела области (А.Г.Самарин), министерству по физической культуре и спорту области (Ю.А.Кретов), министерству транспорта и строительства области (А.В.Тягло), министерству здравоохранения области (Н.Л.Тезиков), министерству жилищно-коммунального хозяйства области (С.Н.Гордеев), министерству внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области (И.Г.Горевой), управлению информатизации области (А.М.Курдюков), управлению занятости населения области (Е.А.Дуленова):

2.1. В срок до 30.12.2015:

провести обучение сотрудников (специалистов), работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, а также оказанием им необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

принять решения, необходимые для реализации плана мероприятий;

внести изменения в должностные регламенты (инструкции) сотрудников (специалистов), работающих с инвалидами, в части включения положений, определяющих обязанности сотрудников и порядок их действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.2. В срок до 01.06.2016 внести изменения в административные регламенты предоставления государственных услуг в части включения требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.3. В срок до 01.07.2016 совместно с членами комиссии по обследованию объектов и экспертной оценке доступности услуг муниципального образования организовать проведение обследования и паспортизации зданий и помещений, в которых предоставляются услуги инвалидам (далее - объекты); паспорта доступности объектов представить в государственные казенные учреждения управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам.

2.4. Обеспечить координацию выполнения плана мероприятий и организовать мониторинг его реализации в подведомственных организациях в соответствии с установленными полномочиями. Ежегодно, не позднее 10 февраля, представлять в министерство социальной защиты населения области отчет о ходе выполнения плана мероприятий.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить в срок до 25.12.2015 план мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории муниципального образования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Г.А.Бурмистрову.

 

 

Губернатор Амурской области                                                    А.А.Козлов

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Амурской области

от 21.12.2015 № 610

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

("дорожная карта") амурской области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

 

I. Общее описание "дорожной карты"

 

1. Выполнение "дорожной карты" направлено на:

повышение возможности полного и эффективного участия инвалидов в жизни общества наравне с другими лицами;

обеспечение полного и равного осуществления всеми инвалидами прав человека и основных свобод в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов.

2. "Дорожной картой" определяются:

цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;

значения показателей доступности для инвалидов объектов (зданий, сооружений и помещений) социальной защиты населения, труда и занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспорта, связи и информации, физической культуры и спорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства, в которых им предоставляются услуги, а также сроки их достижения на период 2016 - 2020 годов;

перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, и сроки их реализации.

3. Планируемое повышение значений показателей доступности объектов и услуг и сроки их достижения определены в "дорожной карте" с учетом:

Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ);

постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605 "Об утверждении свода правил СНиП 35-01-2011 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012)";

государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы;

бюджетных ассигнований консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных в целях повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

4. Действия должностных лиц по проведению обследования и паспортизации объектов и услуг, по реализации мероприятий "дорожной карты" осуществляются в соответствии с порядками обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи, разработанными в соответствующих сферах.

5. Стратегической целью реализации "дорожной карты" является создание инвалидам условий для обеспечения равенства возможностей, личной самостоятельности, включенности в общество, индивидуальной мобильности и недискриминации по признаку инвалидности.

6. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:

определение показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом положений Конвенции о правах инвалидов;

проведение паспортизации объектов и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений показателей их доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

определение и реализация мер по исключению после 1 июля 2016 года приемки вводимых с этой даты в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию объектов и транспортных средств, не полностью приспособленных с учетом потребностей инвалидов в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов;

принятие мер по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых на них услуг либо, когда это возможно, предоставление услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта;

оснащение объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на них услуг;

включение в административные регламенты предоставления государственных услуг Амурской области, в порядки предоставления иных услуг, должностные регламенты (инструкции) сотрудников (специалистов), работающих с инвалидами, положений, определяющих обязанности сотрудников (специалистов) и порядок их действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами услуг наравне с другими лицами;

проведение инструктирования или обучения сотрудников (специалистов) органов и организаций, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и с оказанием инвалидам необходимой помощи.

7. Для определения путей достижения стратегической цели необходимо провести анализ ситуации, сложившейся в Амурской области, в части обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, определить проблемные вопросы и пути их решения.

В Амурской области проблемы по созданию благоприятных условий для обеспечения жизнедеятельности инвалидов, их реабилитации и социальной интеграции заслуживают особого внимания.

По данным государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области, по состоянию на 1 января 2015 года в области проживало 78617 инвалидов (в том числе 3782 ребенка-инвалида), это почти каждый десятый амурчанин (численность населения на начало 2015 года - 811,3 тысячи человек).

С 2010 года в Амурской области начата целенаправленная работа по формированию доступной среды для инвалидов.

С этой целью была разработана долгосрочная целевая программа "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области на 2011 - 2015 годы", выступающая с 2012 года в составе программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Амурской области на 2012 - 2015 годы", а с 2014 года - в качестве подпрограммы государственной программы Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области на 2014 - 2020 гг.".

В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 18.04.2013 № 185 "Об организации паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" во всех муниципальных образованиях области были сформированы комиссии по обследованию и паспортизации объектов, возглавляемые преимущественно заместителями глав по социальным вопросам.

По результатам работы комиссий совместно с общественными организациями сформирован реестр приоритетных объектов Амурской области, который на сегодняшний день насчитывает 381 объект.

По сферам жизнедеятельности они распределились следующим образом:

здравоохранение - 42;

образование - 125;

социальная защита - 46;

спорт и физическая культура - 22;

учреждения культуры - 74;

связь и информация - 2;

транспорт и дорожно-транспортная структура - 1;

административные здания и жилые помещения - 38;

потребительский рынок и сфера услуг - 29;

места приложения труда для инвалидов - 2.

Реализация государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) на территории Амурской области начата с 2014 года.

Благодаря этому в 2014 - 2015 годах в область были привлечены средства федерального бюджета в объеме свыше 113,0 млн. руб. (средства областного бюджета - около 106,0 млн. руб., средства муниципальных бюджетов - порядка 24,0 млн. руб., средства юридических лиц - 1,54 млн. руб.).

По итогам реализации Программы к концу 2015 года число адаптированных с учетом нужд инвалидов приоритетных объектов социальной инфраструктуры области составит 171, или 45,0% от всех приоритетных объектов области.

В перечне основных работ по обеспечению доступности значатся такие виды, как:

адаптация входных групп: установка пандусов, подъемников, лифтов, расширение дверных проемов, установка доводчиков и "кнопок вызова";

создание клиентских служб либо зон приема маломобильных граждан;

адаптация санитарно-гигиенических помещений;

установка средств информационной доступности: информационных киосков и терминалов, табло "бегущая строка", мнемосхем, усилителей звука, системы двусторонней связи, указателей и звуковых маячков и многого другого;

адаптация прилегающей территории, в том числе укладка тактильной плитки;

оборудование парковок и подъездных к зданию путей.

В сфере здравоохранения в 42 медицинских организациях области определены 179 социально значимых объектов, в первую очередь претендующих на адаптацию с учетом нужд и потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения.

В 2014 году завершены работы по адаптации 25 объектов в 14 медицинских организациях на общую сумму 29,6 млн. руб., в том числе 14,8 млн. руб. за счет средств федерального бюджета и 14,8 млн. руб. за счет средств областного бюджета. В 2015 году запланирована частичная адаптация в ГАУЗ АО "Амурская областная клиническая больница" - замена трех кабин лифтов.

К 2020 году планируется провести адаптацию всех социально значимых объектов здравоохранения с учетом нужд, потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе в 2016 году - 31 объект, 2017 году - 31 объект, 2018 году - 30 объектов, 2019 году - 30 объектов, 2020 году - 31 объект.

Ежегодно в области увеличивается количество образовательных организаций, в которых созданы условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями.

В 2014/15 учебном году в муниципальных общеобразовательных организациях области обучались 3380 детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов, в том числе 366 человек обучались на дому, из них 76 детей - дистанционно, 1005 детей - в государственных общеобразовательных организациях области.

На создание условий для инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов за 2013 - 2015 годы выделено общеобразовательным организациям городов Благовещенск, Белогорск, Зея, Райчихинск, Свободный, Тында, Шимановск, Благовещенского, Магдагачинского, Мазановского, Серышевского, Тындинского районов свыше 27,0 млн. руб.

С целью приобретения оборудования, необходимого для решения образовательных и коррекционно-развивающих задач, на адаптацию школ городов Благовещенск, Белогорск, Зея, Свободный, Тында, Шимановск, Завитинского, Михайловского районов направлено более 15,0 млн. руб.

В целом за трехлетний период беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе детей-инвалидов, обеспечен к 5 зданиям учреждений среднего профессионального образования и к 35 зданиям организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей. Кроме этого, в 11 общеобразовательных организациях созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе благодаря оснащению специальным реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом.

Министерством образования и науки области разработана "дорожная карта" по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) и инвалидов в общеобразовательных организациях Амурской области, которая утверждена приказом министерства образования и науки области от 10.08.2015 № 1067.

В целях создания специальных условий для получения образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями определены 20 муниципальных и 6 государственных общеобразовательных организаций области, на базе которых с 1 сентября 2015 года будут реализованы ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

Система социальной защиты населения области представлена 68 учреждениями (9 домов-интернатов, в том числе 4 психоневрологических, 4 специальных дома для одиноких престарелых, 12 детских домов и центров содействия семейному устройству, 10 приютов и социально-реабилитационных центров для детей, 10 комплексных центров социального обслуживания населения, 21 управление социальной защиты населения, реабилитационный центр для детей-инвалидов и централизованная бухгалтерия) и 1 предприятием, 46 из которых являются приоритетными. На сегодняшний день лишь 62,0% зданий указанных учреждений доступны для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В период с 2011 по 2015 год на обеспечение условий доступности объектов социальной защиты населения было направлено порядка 59,0 млн. руб. из средств областного бюджета и 33,0 млн. руб. из средств федерального бюджета.

Наряду с работой по адаптации объектов министерством социальной защиты населения области ведется общественно-просветительская кампания по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов. На территории области размещаются тематические билборды и сити-форматы. На ГТРК "Амур" и "СТС-Благовещенск" в эфир выходят тематические видеоролики и программа "Вестник соцзащиты", в эфире радиостанции "Русское Радио-Благовещенск" выпускаются аудиоролики.

Кроме этого, министерством социальной защиты населения области с 2010 года ведется работа по следующим направлениям, касающимся мер социальной поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ:

оплата проезда инвалидам, а также лицам, их сопровождающим, авиационным транспортом к месту лечения и обратно;

обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий;

социальная поддержка лиц, по медицинским показаниям нуждающихся в оказании протезно-ортопедической помощи;

оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;

предоставление инвалидам-колясочникам, проживающим на первом этаже, социальной выплаты (компенсации) на пристройку пандуса, балкона с пандусом (пандуса к балкону);

организация обучения инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, на курсах вождения автотранспорта;

создание и оснащение 11 пунктов проката технических средств реабилитации;

предоставление социальной выплаты на проезд к месту лечения и обратно больным с терминальной хронической почечной недостаточностью, мукополисахаридозом, лимфолейкозом;

организация и проведение фестивалей-конкурсов, спартакиад для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Для наиболее полного развития личностных способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество большое значение имеют совершенствование культурно-досуговой деятельности, создание необходимых условий для доступа в учреждения культуры и искусства. Большинство современных учреждений культуры Амурской области на данный момент не приспособлены к обеспечению инвалидов возможностью полноценного посещения концертов, спектаклей, экспозиций, выставок, читальных залов, а также усвоению ими информации, представляемой государственными и муниципальными учреждениями культуры.

Система культуры в Амурской области представлена следующими учреждениями: театрально-зрелищные учреждения - 4, библиотеки - 357, музеи - 17, а также 2 филиала, детские школы искусств, художественные, музыкальные школы - 35, кинотеатры - 5, парки культуры и отдыха - 5, городские (районные, сельские) дома культуры - 331, Амурский областной дом народного творчества, Центр по сохранению историко-культурного наследия, Государственный архив Амурской области и образовательное учреждение среднего профессионального образования "Амурский областной колледж искусств и культуры", а также ряд других муниципальных учреждений.

В 2014 - 2015 годах с учетом нужд и потребностей инвалидов адаптировано 29 объектов культуры и архивного дела. В общей сложности на данные цели было направлено 12,38 млн. руб. из федерального бюджета, 6,2 млн. руб. из областного бюджета и порядка 3,0 млн. руб. из средств местных бюджетов. Учреждения культуры были оснащены информационными средствами доступности (индукционная петля, таблицы, вывески и знаки с шрифтом Брайля и многое другое), так необходимыми для получения инвалидом представления об изучаемом объекте культуры и искусства.

Кроме этого, еще одним значимым мероприятием является адаптация в жизненном пространстве незрячих пользователей библиотек, в том числе приобретение специального оборудования - тифломагнитолы с функцией чтения "говорящих" книг на кассетах и дисках, тифлофлешплеера для чтения "говорящих" книг, записанных на флеш-картах; пополнение библиотечного фонда документами на специальных носителях; поддержка в актуальном состоянии сайта Центра обслуживания незрячих и слабовидящих пользователей ГБУК "Амурская областная научная библиотека им. Н.Н.Муравьева-Амурского", адаптивного для незрячих и слабовидящих.

Система физической культуры и спорта в Амурской области представлена 1113 коллективами физической культуры и спорта. В области насчитывается 29 детско-юношеских спортивных школ, действует 2134 спортивных сооружения, из них стадионов - 26, крытых катков с искусственным льдом - 1, спортивных залов - 568, плавательных бассейнов - 12, лыжных баз - 9, сооружений для стрелковых видов спорта - 34 и другие. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений области составляет 41,1% от социального норматива.

Из всех перечисленных спортивных сооружений только 10,6% (95 спортсооружений) приспособлены для занятий инвалидов и других маломобильных групп населения.

В 2014 году с учетом требований об обеспечении доступности для инвалидов были адаптированы 6 объектов физкультуры и спорта (ГАУ АО "Областной центр развития спорта", ГАОУ ДОД Амурская областная детско-юношеская спортивная школа, ГАОУ ДОД АО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва"; спортивно-оздоровительный комплекс "Юность", стадион "Амурсельмаш" в г. Белогорск, спортивно-оздоровительный комплекс "Олимпик" в с. Тамбовка). В 2015 году к данному списку добавился филиал ГАУ АО "Областной центр развития спорта" "Восточный" в г. Райчихинск. Кроме этого, были дооборудованы санитарно-гигиенические помещения в тренажерном зале и зале настольного тенниса для инвалидов, а также зрительные места для инвалидов на трибунах стадиона "Амур" в г. Благовещенск.

В общем за двухлетний период на адаптацию объектов спорта было направлено свыше 24,9 млн. руб., из них 11,7 млн. руб. - средства федерального бюджета, 12,0 млн. руб. - средства областного бюджета, 1,2 млн. руб. - средства муниципальных бюджетов.

В ближайшей перспективе максимальное внимание в Амурской области должно быть уделено транспортной доступности. Автомобильный пассажирский транспорт является самым массовым видом транспорта. В структуре перевозки пассажиров доля автомобильного транспорта составляет 87%. Перевозка пассажиров осуществляется по 403 маршрутам общего пользования общей протяженностью 22291,3 километра.

На территории области расположено 9 автовокзалов и автостанций. Перевозки пассажиров осуществляют 233 перевозчика, в том числе 205 индивидуальных предпринимателей и 28 юридических лиц.

Одним из препятствующих факторов мобильности инвалидов являются отсутствие специально оборудованных транспортных средств, а также неприспособленность к нуждам инвалидов пешеходных путей и остановочных платформ.

На сегодняшний день парк подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования в Амурской области состоит из 1037 единиц: 255 единиц муниципального транспорта (из них 31 троллейбус), 782 единицы транспорта, принадлежащего частным лицам. Из общего парка подвижного состава только 2 троллейбуса и 9 автобусов доступны с учетом нужд всех категорий инвалидов, что составляет 1,1% от всего подвижного состава. В 2014 - 2015 годах в 37 единицах муниципального транспорта в областном центре были установлены светозвуковые оповещатели с голосовым сопровождением для облегчения ориентирования слепых и глухих граждан.

Кроме этого, в 2014 году для ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" приобретен амбулаторный лифт марки WXQ 5060 JCR для подъема и выгрузки, доставки и перевозки маломобильных групп населения в воздушные суда. Также за 2 последних года администрацией г. Благовещенск обустроено 12 пешеходных переходов пешеходными светофорами с пешеходным вызывным устройством со звуковым сигналом для слабовидящих людей.

По сведениям, представленным органами местного самоуправления области, в 8 городах Амурской области (Благовещенск, Белогорск, Свободный, Тында, Зея, Шимановск, Райчихинск, Завитинск) с учетом нужд инвалидов было обустроено 12,5 пог. км пешеходных путей на дорогах и улицах городов (тротуары, съезды, поручни и т.д.). Однако дополнительно требуют ремонта еще 25 пог. км пешеходных путей.

В сфере строительства согласно статье 15 Федерального закона № 181-ФЗ планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособлений указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Строительство в Амурской области осуществляется на основании проектной документации, прошедшей экспертизу, в том числе экспертизу проектных решений в части выполнения "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001". Во всех вновь построенных многоквартирных домах требования по доступности жилых домов для инвалидов и других маломобильных групп населения соблюдаются.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства немаловажное значение для инвалидов имеет состояние жилого фонда области, степень его доступности и обустроенности. Так, например, численность инвалидов-колясочников области, проживающих в многоквартирных домах, составляет 874 человека, из которых лишь 262 проживают на 1 этаже. Из их числа к балконам (лоджиям) 87 инвалидов-колясочников пристроены пандусы, еще 175 человек нуждаются в пристройке пандуса. Численность инвалидов-колясочников, проживающих в частном секторе, составляет 602 человека. Из них только 45 инвалидов имеют возможность воспользоваться пандусом.

Установка пандусов инвалидам-колясочникам на 1 этажах стала возможна благодаря реализации областной программы. Однако в связи с отсутствием законодательных рычагов и дефицитом средств областного бюджета наибольшие проблемы в настоящее время вызывают переселение инвалидов, проживающих выше первого этажа, а также механизм адаптации общедомового имущества и мест общего пользования (подъезд, прилегающая территория, крыльцо, входные площадки, внеквартирные коридоры, двери и дверные проемы и другое). Основной проблемой является невозможность обустройства многоквартирных жилых домов, ранее введенных в эксплуатацию, пандусами в связи с отсутствием технической возможности установки и отсутствием решения собрания собственников помещений всего многоквартирного дома на установку пандусов.

Соблюдение требований обеспечения доступа для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями в жилые и общественные здания, подлежащие капитальному ремонту, урегулировано положениями "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001". Перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, определен частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. На территории Амурской области решение вопросов по обеспечению доступности многоквартирных домов осуществляется в рамках рассмотрения обращений граждан при наличии технической возможности и согласия собственников.

В сфере потребительского рынка в Амурской области осуществляют деятельность 7095 объектов розничной торговли, в том числе 3728 в городах, и 1435 предприятий общественного питания, в том числе 787 в городах.

Крупные торговые комплексы в большинстве оборудованы лифтами, входные группы оснащены пандусами, поручнями, на остановках отведены специальные парковочные места для спецтранспорта инвалидов (не менее 10% от общего количества), предусмотрены санитарно-гигиенические помещения для инвалидов-колясочников. Вместе с тем лишь немногие розничные сетевые магазины приспособлены для посещения инвалидами. К тому же доступность объектов торговли для инвалидов в большинстве населенных пунктов сельской местности области на сегодняшний день не обеспечена.

8. Таким образом, проводимая в Амурской области работа по повышению уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых на них услуг сталкивается с необходимостью решения ряда существенных проблем:

высокий процент зданий учреждений и организаций, предоставляющих услуги инвалидам, частично или полностью недоступных для них;

неполная оснащенность отдельных объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;

наличие неединичных фактов разработки технических заданий, согласования проектной документации и заключения договоров о строительстве (актов о приемке) новых зданий, об осуществлении капитального ремонта (реконструкции) существующих объектов, не соответствующих требованиям об обеспечении их доступности для инвалидов, установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ, положениями свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение Федерального закона "Технический регламент безопасности зданий и сооружений";

наличие существующих объектов, которые невозможно до их капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов и на которых собственниками объектов не принимаются предусмотренные статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, по предоставлению услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

наличие фактов закупки новых транспортных средств, использующихся для оказания услуг инвалидам и не соответствующих требованиям об обеспечении их доступности, а также необорудование специальными приспособлениями вокзалов разных видов пассажирского транспорта (железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного и морского) и других сооружений, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами, в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ;

значительное количество сотрудников учреждений и организаций, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками;

отсутствие у ряда объектов паспортов доступности, содержащих решения об объеме и сроках проведения мероприятий по поэтапному созданию условий для беспрепятственного доступа к ним инвалидов исходя из возможностей средств консолидированного бюджета области, выделяемых соответствующим учреждениям и организациям;

отсутствие в административных регламентах некоторых государственных и муниципальных услуг, в порядках предоставления иных услуг, а также в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников (специалистов), работающих с инвалидами, положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

9. В результате реализации мероприятий "дорожной карты" до конца 2020 года ожидается достичь следующих результатов:

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов до 78%;

увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп объектов социальной защиты населения в общем количестве приоритетных объектов социальной защиты населения области до 75%;

рост доли специалистов учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере, в Амурской области до 100%;

увеличение доли граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения области до 8%;

увеличение доли объектов здравоохранения области, адаптированных с учетом нужд инвалидов с нарушением зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, до 100%;

рост доли доступных для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры междугородного и внутригородского пассажирского транспорта от общего количества объектов транспортной инфраструктуры междугородного и внутригородского пассажирского транспорта области до 72,2%;

увеличение доли транспортных средств общего пользования, оборудованных для перевозки инвалидов (в зависимости от стойких расстройств функций организма), до 10%;

увеличение доли инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости области, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, до 27%;

рост удельного веса объектов общеобразовательных организаций области, адаптированных с учетом нужд инвалидов и других маломобильных групп населения, до 61,7%;

увеличение удельного веса объектов дошкольных образовательных организаций и образовательных организаций дополнительного образования детей области, адаптированных с учетом нужд инвалидов и других маломобильных групп населения, до 100%;

рост удельного веса приспособленных экспозиций (помещений) музеев и выставочных залов для инвалидов в общем количестве экспозиций области до 29%;

рост удельного веса мест в зрительных залах, оборудованных для инвалидов с нарушениями зрения и слуха и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, от общего числа мест в зрительных залах области до 48%;

увеличение удельного веса введенных в отчетном периоде в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию многофункциональных центров предоставления услуг, соответствующих требованиям доступности для инвалидов, до 100% и другие.

Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг Амурской области приведена в приложении № 1 к "дорожной карте".

Перечень мероприятий Амурской области, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, приведен в приложении № 2 к "дорожной карте".


 

 

 

Приложение № 1

к Плану мероприятий

 

ТАБЛИЦА ПОВЫШЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

№ п/п

Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг

Единица измерения

Значения показателей по годам

Структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Общий раздел

1.1.

Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в которых предоставляются услуги населению, а также используемых для перевозки населения транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки населения транспортных средств)

%

-

-

100

100

100

100

100

Министерство социальной защиты населения области, министерство здравоохранения области, министерство образования и науки области, министерство культуры и архивного дела области, министерство по физической культуре и спорту области, министерство транспорта и строительства области, управление занятости населения области, ГАУ АО "Многофункциональный центр"

1.2.

Удельный вес существующих объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию)

%

-

100

100

100

100

100

100

Министерство социальной защиты населения области, министерство здравоохранения области, министерство образования и науки области, министерство культуры и архивного дела области, министерство по физической культуре и спорту области, министерство транспорта и строительства области, управление занятости населения области, ГАУ АО "Многофункциональный центр"

1.3.

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов

%

44,6

55,0

58,0

63,0

68,0

73,0

78,0

Министерство социальной защиты населения области, учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения области

1.4.

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Амурской области

%

45,2

49,6

53,0

55,0

57,0

60,0

65,0

Министерство социальной защиты населения области, учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения области

1.5.

Доля объектов социальной инфраструктуры области, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Амурской области

%

40,0

50,0

60,0

70,0

80,0

90,0

100,0

Комиссии по обследованию объектов и экспертной оценке доступности услуг, исполнительные органы исполнительной власти области

1.6.

Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Амурской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг

%

40,0

50,0

60,0

70,0

80,0

90,0

100,0

Министерство социальной защиты населения области, учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения области

2.

Социальная защита населения

2.1.

Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп объектов социальной защиты населения в общем количестве приоритетных объектов социальной защиты населения области

%

34,8

45,0

51,0

57,0

63,0

69,0

75,0

Министерство социальной защиты населения области, учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения области

2.2.

Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации за счет средств областного бюджета, в общей численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации

%

2,04

2,09

2,13

2,18

2,22

2,27

2,31

Министерство социальной защиты населения области, учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения области

2.3.

Доля инвалидов, получивших социальную выплату (компенсацию) на пристройку пандуса, балкона/лоджии с пандусом (пандуса к балкону/лоджии), от общего числа нуждающихся в выплате (компенсации) инвалидов в Амурской области

%

37,04

40,37

43,12

43,12

52,29

61,47

70,64

Министерство социальной защиты населения области, учреждения социальной защиты населения области

2.4.

Доля специалистов учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, в Амурской области

%

27,5

37,5

50,0

62,5

77,5

87,5

100,0

Министерство социальной защиты населения области, учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения области

3.

Физическая культура и спорт

3.1.

Удельный вес приоритетных объектов физической культуры и спорта области, которые:

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство по физической культуре и спорту области

3.1.1.

Обеспечены дублированием необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

%

30,0

35,0

35,0

40,0

45,0

50,0

55,0

 

3.1.2.

Оснащены ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения возможности самостоятельного передвижения инвалида по территории объекта, входа и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски

%

30,0

35,0

35,0

40,0

45,0

50,0

55,0

 

3.1.3.

Обеспечены сотрудниками, на которых административно-распорядительными актами организации возложено оказание помощи инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата в преодолении барьеров, мешающих им пользоваться услугами, включая сопровождение, и которые подготовлены для исполнения этих функций

%

30,0

35,0

35,0

40,0

45,0

50,0

55,0

 

3.2.

Доля граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения области

%

2,4

4,3

5,0

5,6

7,3

7,6

8,0

Министерство по физической культуре и спорту области

3.3.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения области

%

43,4

43,4

43,4

43,4

43,4

43,4

43,4

Министерство по физической культуре и спорту области

4.

Здравоохранение

4.1.

Доля объектов здравоохранения области, адаптированных с учетом нужд инвалидов с нарушением зрения

%

14,0

14,5

31,8

49,1

65,9

82,7

100

Министерство здравоохранения области

4.2.

Доля объектов здравоохранения области, адаптированных с учетом нужд инвалидов с нарушением слуха

%

14,0

14,5

31,8

49,1

65,9

82,7

100

Министерство здравоохранения области

4.3.

Доля объектов здравоохранения области, адаптированных с учетом нужд инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата

%

14,0

14,5

31,8

49,1

65,9

82,7

100

Министерство здравоохранения области

5.

Транспорт

5.1.

Доля доступных для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры междугородного и внутригородского пассажирского транспорта от общего количества объектов транспортной инфраструктуры междугородного и внутригородского пассажирского транспорта области

%

30,9

45,0

48,0

54,0

60,1

66,2

72,2

Министерство транспорта и строительства области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

5.2.

Доля транспортных средств общего пользования, оборудованных для перевозки инвалидов (в зависимости от стойких расстройств функций организма - опорно-двигательного аппарата), от общего числа транспортных средств общего пользования

%

3,3

3,9

5,7

6,67

8,48

10

10

Министерство транспорта и строительства области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

5.3.

Доля транспортных средств общего пользования, оборудованных для перевозки инвалидов (в зависимости от стойких расстройств функций организма - зрения, слуха), от общего числа транспортных средств общего пользования

%

5,8

10,0

15

20

50

80

100

Министерство транспорта и строительства области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

6.

Занятость и труд

6.1.

Удельный вес объектов занятости населения области, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг, от общего количества объектов

%

81,0

81,0

81,0

85,0

85,0

90,0

100,0

Управление занятости населения Амурской области, государственные казенные учреждения Амурской области центры занятости населения

6.2.

Удельный вес объектов занятости населения области, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию

%

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Управление занятости населения Амурской области, государственные казенные учреждения Амурской области центры занятости населения

6.3.

Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости области, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы

%

24,6

25,0

26,0

26,0

26,0

27,0

27,0

Управление занятости населения Амурской области, государственные казенные учреждения Амурской области центры занятости населения

7.

Образование

7.1.

Удельный вес объектов общеобразовательных организаций области, адаптированных с учетом нужд инвалидов и других маломобильных групп населения

%

10,0

18,0

19,0

20,0

21,0

22,0

23,0

Министерство образования и науки области

7.2.

Удельный вес объектов дошкольных образовательных организаций области, адаптированных с учетом нужд инвалидов и других маломобильных групп населения

%

1,0

5,0

6,0

7,0

8,0

9,0

10,0

Министерство образования и науки области

7.3.

Удельный вес объектов образовательных организаций дополнительного образования детей, адаптированных с учетом нужд инвалидов и других маломобильных групп населения

%

3,0

6,0

6,0

8,0

10,0

12,0

14,0

Министерство образования и науки области

8.

Культура

8.1.

Удельный вес инвалидов по зрению - пользователей общедоступных (публичных) библиотек от общего числа пользователей библиотек

%

1,75

1,75

1,75

1,75

1,75

1,75

1,75

Министерство культуры и архивного дела области

8.2.

Удельный вес приоритетных объектов культуры Амурской области, которые:

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство культуры и архивного дела области

8.2.1.

Обеспечены дублированием необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

%

15,0

17,0

19,0

21,0

22,0

24,0

26,0

 

8.2.2.

Оснащены ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения возможности самостоятельного передвижения инвалида по территории объекта, входа и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски

%

30,0

35,0

40,0

45,0

48,0

50,0

52,0

 

8.2.3.

Обеспечены сотрудником, на которого административно-распорядительным актом организации возложено оказание помощи инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата в преодолении барьеров, мешающих им пользоваться услугами, включая сопровождение, и которые подготовлены для исполнения этих функций

%

20,0

25,0

30,0

35,0

37,0

40,0

43,0

 

8.3.

Удельный вес документов библиотечного фонда в специальных форматах для инвалидов по зрению, имеющихся в общедоступных библиотеках, от общего объема библиотечного фонда области

%

0,08

0,09

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Министерство культуры и архивного дела области

8.4.

Удельный вес приспособленных экспозиций (помещений) музеев и выставочных залов для инвалидов в общем количестве экспозиций области

%

11,0

15,0

20,0

23,0

25,0

27,0

29,0

Министерство культуры и архивного дела области

8.5.

Удельный вес мест в зрительных залах, оборудованных для инвалидов с нарушениями зрения и слуха и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, от общего числа мест в зрительных залах области

%

25,0

30,0

35,0

40,0

42,0

45,0

48,0

Министерство культуры и архивного дела области

9.

Информация и связь

9.1.

Удельный вес введенных в отчетном периоде в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию многофункциональных центров предоставления услуг, соответствующих требованиям доступности для инвалидов

%

62,0

91,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Государственное автономное учреждение Амурской области "Многофункциональный центр"


Информация по документу
Читайте также