Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 02.02.1999 № 62

 
                   ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 2 февраля 1999 г. N 62
   
        О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                              В 1999 ГОДУ
   
        В целях смягчения негативных последствий снижения  жизненного
   уровня    наименее   защищенных   категорий   населения   области,
   обеспечения  эффективности  всех  направлений  социальной   защиты
   постановляю:
        1. Утвердить Программу социальной защиты населения области  в
   1999   году  в  части,  подкрепленной  источниками  финансирования
   (приложение).
        2. Рекомендовать  органам местного самоуправления разработать
   программы  социальной  защиты   населения   городов   и   районов,
   предусмотрев  в  них предоставление льгот по федеральным законам и
   другим законодательным актам и меры адресной социальной  поддержки
   малообеспеченных граждан.
        3. Органам местного самоуправления,  комитетам и  управлениям
   областной     администрации    совместно    с    заинтересованными
   организациями обеспечить выполнение Программы.
        4. Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
   заместителя Главы областной Администрации А.В.Рубцова.
   
                                                  Глава Администрации
                                                     Амурской области
                                                        А.Н.БЕЛОНОГОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                  Главы Администрации
                                                     Амурской области
                                            от 2 февраля 1999 г. N 62
   
                               ПРОГРАММА
              СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                              В 1999 ГОДУ
   
        1. Оценка социально-демографической ситуации в области
   
        1.1. Демографическая структура и уровень жизни
   
        В экономике Амурской области в  1998  году  продолжился  спад
   производства, сократились объемы инвестиций, ухудшилось финансовое
   состояние предприятий и организаций,  выросло количество убыточных
   предприятий,    сохранилась    низкая    средняя    рентабельность
   производства в реальном  секторе  экономики  области,  обострилась
   проблема неплатежей,  финансовый рынок остается неустойчивым.  Эти
   факторы    препятствуют    улучшению     социально-демографической
   обстановки в области. Она продолжает оставаться напряженной (здесь
   и далее используются данные и оценки Амуроблкомстата  из  докладов
   "Ожидаемые   итоги   социально-экономического  положения  Амурской
   области за 1998 год",  "Социально-экономическое положение амурской
   области   январь-ноябрь   1998   г."  и  данные  управления  труда
   администрации Амурской области на 1 декабря 1998 года).
        В течение  ряда последних лет в области сохраняется тенденция
   сокращения численности населения.  К концу 1998 года  (по  оценке)
   численность наличного населения области составила 1014,4 тыс. чел.
   и сократилась по сравнению с 1997 года на 8,8 тыс.  чел.  за  счет
   естественной убыли на 2 тыс.  чел. и миграционного оттока - на 6,8
   тыс. чел.
        С 1988   года   в   области   ежегодно  смертность  превышает
   рождаемость.  В 1998 году число  умерших  (11975  чел.)  превысило
   число родившихся (9779 чел.) в 1,2 раза.
        В результате демографических  изменений  меняется  возрастная
   структура   населения   области:   сокращается   население  моложе
   трудоспособного  возраста  и   увеличивается   доля   лиц   старше
   трудоспособного возраста (на 4% и на 0,5% соответственно).
        Сохраняются негативные явления в сфере занятости:  продолжают
   снижаться   численность   занятых   в   экономике  и  расти  число
   безработных, что видно из диаграммы 1 (не приводится).
        16,4% среднесписочной   численности   работающих  работали  в
   режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации  (43
   тыс.  чел.), почти 12% (31,2 тыс. чел.) были предоставлены отпуска
   по инициативе администрации.
        В 1998  году  не  только  не произошло позитивных изменений в
   уровне жизни населения  области,  но  наблюдалось  его  дальнейшее
   снижение (особенно во II полугодии).
        Средняя заработная плата в области в октябре составила 1106,9
   руб.  и  снизилась  на  8%  по отношению к октябрю  прошлого года.
   Сохраняется межотраслевая дифференциация заработной платы.  В  6,6
   раза заработная плата выше в коммерции (3850 руб.), чем в сельском
   хозяйстве  (525   руб.)   -   самой   низкооплачиваемой   отрасли.
   Значительно  ниже  среднеобластного  уровня  зарплата у работников
   образования, здравоохранения, культуры, легкой промышленности.
        Средний размер  пенсии  с  учетом компенсационных выплат на 1
   октября 1998 года составил  413,2  руб.,  ее  реальный  размер  по
   отношению к аналогичному периоду прошлого года снизился на 9%.
        На ухудшение социально-демографической  ситуации  и  усиление
   социальной  напряженности  в  области  влияли  задержки  в выплате
   пособий, пенсий и заработной платы.
        На 1  декабря  суммарная  задолженность  по  заработной плате
   составила 932,5 млн.  руб. и превысила месячный ее фонд в 4,5 раза
   (а по отдельным городам и районам от 7 до 22 раз). Начиная с марта
   месяца Пенсионный фонд не  в  полном  объеме  финансирует  выплату
   пенсии,  задержка  в  ее  выплате к концу года составляла 1 месяц.
   Государственное  ежемесячное  пособие   семьям,   имеющим   детей,
   выплачено  в  1998  году  за  период  с  января по июнь в основном
   слабозащищенным категориям получателей: на детей одиноких матерей,
   разыскиваемых    родителей,    военнослужащих    срочной   службы,
   неработающих граждан,  семьям с детьми до  3-х  лет,  многодетным,
   студенческим,  неполным  семьям.  Выплата  ежемесячного пособия на
   детей составила всего около  47%  от  средств,  предусмотренных  в
   областном бюджете.
        Среднедушевые денежные  доходы,  по  оценке,  составили   910
   рублей,  что  на  5%  больше,  чем в предыдущем году,  но реальные
   располагаемые денежные  доходы  (доходы  за  вычетом  обязательных
   платежей   с  учетом  потребительских  цен  на  товары  и  услуги)
   снизились на 17,7%.
                                                          Таблица N 1
   
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦Группы дохода                       ¦Январь -       ¦В % к итогу¦
   ¦                                    ¦октябрь,       ¦           ¦
   ¦                                    ¦тыс. человек   ¦           ¦
   +------------------------------------+---------------+-----------¦
   ¦Все население                       ¦1023,2         ¦100        ¦
   ¦в том числе со среднедушевым        ¦               ¦           ¦
   ¦денежным доходом в месяц, тыс.      ¦               ¦           ¦
   ¦рублей:                             ¦               ¦           ¦
   ¦                                    ¦               ¦           ¦
   ¦до 400.0                            ¦172,3          ¦16,8       ¦
   ¦                                    ¦               ¦           ¦
   ¦400.1 - 600.0                       ¦244            ¦23,9       ¦
   ¦                                    ¦               ¦           ¦
   ¦600.1 - 800.0                       ¦207,6          ¦20,3       ¦
   ¦                                    ¦               ¦           ¦
   ¦800.1 - 1000.0                      ¦144,5          ¦14,1       ¦
   ¦                                    ¦               ¦           ¦
   ¦1000.1 - 1200.0                     ¦93,3           ¦9,1        ¦
   ¦                                    ¦               ¦           ¦
   ¦1200.1 - 1600.0                     ¦95,4           ¦9,3        ¦
   ¦                                    ¦               ¦           ¦
   ¦1600.1 - 2000.0                     ¦37,8           ¦3,7        ¦
   ¦                                    ¦               ¦           ¦
   ¦свыше 2000.0                        ¦28,3           ¦2,8        ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   
        Продолжается процесс  поляризации  доходов.   На   долю   10%
   наиболее   обеспеченного  населения  приходились  23,7%  денежного
   дохода, на долю 10% наименее обеспеченного населения - 3,1%.
        Прожиточный минимум в ноябре составил 735 руб. и вырос за год
   на 54%.
        В течение года увеличивалась стоимость жизни, так как с одной
   стороны снижались реальные денежные доходы,  а с  другой  -  росли
   цены  на  товары  и  услуги.  Так,  индекс  потребительских цен на
   продукты питания вырос за январь - ноябрь на 59,2%.  В  результате
   этого  снизилась покупательная способность населения.  На основные
   продукты  питания  и  непродовольственные   товары   ее   снижение
   составило 4 - 55%.
        Уровень бедности  (%  населения  с  денежными  доходами  ниже
   прожиточного  минимума)  за  январь  - октябрь повысился с 27%  до
   31,7%. Эта часть населения составила 324,2 тыс. человек.
   
        1.2. Уровень социальной защиты населения в 1998 году,  объемы
   и источники финансирования
   
        Социальная защита    населения    области    в    1998   году
   осуществлялась по "Программе социальной защиты населения  Амурской
   области",  утвержденной постановлением Главы Администрации N 46 от
   9 февраля 1998 года, и по программам, разработанным и утвержденным
   местными органами самоуправления.
        Всеми видами социальной помощи были охвачены  269  тыс. чел.,
   или 26,5%  всего населения области. Перечень категорий населения и
   их количество представлены в приложении N 1 (не приводится).
        Осуществлен ряд    мероприятий   по   основным   направлениям
   социальной защиты населения (приложение N 2 не приводится).
   
        Социальная защита  ветеранов  и  пожилых  людей  (мероприятия
   программы "Старшее поколение")
   
        По состоянию  на 1 января 1998 года в области проживали 151,7
   тыс. чел. старше трудоспособного возраста (пожилых людей).
        В 1998  году 204,4 тыс.  пенсионеров получили пенсии на сумму
   887,5  млн.  руб.  В  связи  с  неплатежами  в   Пенсионный   фонд
   недостаточно  выделялось  средств на выплату пенсий,  в результате
   чего с марта месяца имелись задержки в  выплате  пенсий  в  разные
   периоды от 10 дней до 2 месяцев.
        В соответствии с  Федеральным  законом  "О  ветеранах"  на  1
   октября 1998 г. имели право на  льготы  141  тыс.  ветеранов,  или
   13,9% от постоянного населения области.
        В 1998  году льготы предоставлены 107,5 тыс.  ветеранов,  что
   составляет 10,6%  от постоянного  населения  области  и  76,2%  от
   имеющих право на льготы. Предоставлено льгот на сумму 92 млн. руб.
   (24,8%  от потребности), в среднем 1 ветерану на 855 руб. На 22,2%
   льготы  предоставлялись  за  счет  бюджетов городов и районов и на
   73,2%  за счет средств предприятий,  предоставлявших услуги. Из-за
   недостатка  средств  не  все  льготы предоставлялись и не в полном
   объеме.
        Не в полном объеме в городах и районах предоставлялись льготы
   бывшим несовершеннолетним узникам концентрационных лагерей, героям
   СССР,  РФ,  кавалерам  орденов Славы,  реабилитированным и жертвам
   политических  репрессий,  Почетным  донорам  (от  12,1%  до  27,8%
   потребности).
        На 0,6%  удовлетворена  потребность   в   санаторно-курортном
   лечении,   компенсация  за  неиспользованное  право  на  получение
   путевки не выплачивалась.
        На содержание 6 домов - интернатов,  где содержатся 1800 чел.
   одиноких   престарелых   граждан   и   инвалидов,  выделены    78%
   предусмотренных в программе средств.
        На уровне    прошлого    года    осуществлялось    социальное
   обслуживание  одиноких  престарелых  граждан  и инвалидов на дому,
   которое получали 2590 чел.
        Отделы социальной     защиты    населения    и    предприятия
   организовывали чествование ветеранов ко Дню Победы (30  тыс.  чел.
   на 587 тыс.  руб.),  Дню пожилого человека 45,3 тыс.  чел. на 1517
   тыс. руб.).
        Всего на   социальную  защиту  этой  категории  граждан  были
   израсходованы (без пенсии) 117,9 млн.  руб.,  что составляет 25,7%
   от потребности.
        Основные источники финансирования:
        бюджеты городов и районов - 18,6%;
        областной бюджет - 17,9%;
        средства    предприятий     (невозмещенные     расходы     за
   предоставленные услуги) - 61,8%;
        другие источники - 2,2%.

        Социальная защита инвалидов
   
        На 1  октября  1998  года  в  области насчитывались 32,9 тыс.
   инвалидов (без инвалидов Отечественной войны),  что составило 3,2%
   постоянного населения. С начала года количество инвалидов возросло
   на 2,1 тыс. человек.
        В соответствии  с  Федеральным  законом  "О социальной защите
   инвалидов в РФ" в 1998 г.  28,1 тыс.  инвалидов (85,4%  от  общего
   количества инвалидов и 2,8%  от населения области) получили льготы
   на сумму 26,3 млн. руб. (16,2% от потребности), в среднем 935 руб.
   на одного инвалида. На 20,2% льготы предоставлены за счет местного
   бюджета и на 76,1%  за счет средств  предприятий,  предоставлявших
   услуги.
        Из-за недостатка   средств   на    10,6%    от    потребности
   предоставлены льготы инвалидам ЧАЭС,  участникам ликвидации аварии
   на ЧАЭС, гражданам, выселенным из зоны заражения.
        В течение    года    осуществлялись   обеспечение   инвалидов
   кресло - колясками, ремонт и обслуживание   транспортных   средств
   инвалидов    на    предприятии    "Техобслуживание"    (выполнение
   соответственно составило 41% и 35,6% от запланированного объема на
   год). Средства на приобретение инвалидам автомобилей и мотоколясок
   не выделялись.
        Проводилось протезирование  инвалидов.  Средств  из различных
   источников на эти цели было выделено лишь 10,2%  от потребности  и
   36,0% от запланированных в областном бюджете.
        Выплачена всего на  6,5%  компенсация  на  бензин,  ремонт  и
   техобслуживание.
        В течение  года  28,4  тыс.  инвалидов  получили   социальную
   поддержку  на  сумму  30,9  млн.  руб.,  что  составило  13,8%  от
   планировавшейся потребности средств на год.
        Основные источники финансирования:
        бюджеты городов и районов - 17,7%;
        областной бюджет - 8,3%;
        федеральный бюджет - 5,0%;
        не возмещенные   средства   предприятиям  за  предоставленные
   услуги - 68,6%;
        другие источники - 0,4%.
   
        Социальная защита семей с детьми
   
        По данным отделов (управлений) социальной  защиты  населения,
   на 1 января 1998 г. в области проживали 32,8 тыс. малообеспеченных
   семей с детьми  (многодетные,  неполные  семьи,  имеющие  детей  -
   инвалидов, молодые семьи), т. е. семей со среднедушевыми  доходами
   ниже прожиточного минимума.
        Семьям, имеющим детей,  оказывалась государственная поддержка
   в  виде пособий на ребенка.  В 1998 г.  пособие было назначено 217
   тыс.  детей.  Из-за недостатка средств в областном бюджете пособие
   выплачивалось нерегулярно и не всем получателям. Пособие выплачено
   за период с января по июнь 1998  года  слабозащищенным  категориям
   получателей  в  сумме  106,6  млн.  руб.,  что составило 47,3%  от
   средств, предусмотренных в областном бюджете.
        В соответствии   с   Федеральным   законом  "О  погребении  и
   похоронном деле" через  систему  социальной  защиты  населения  из
   областного   бюджета  производилась  выплата  ритуального  пособия
   безработным,  не получающим пенсию,  и пенсионерам за счет средств
   пенсионного   фонда  (соответственно  49,3%  и  53,5%  необходимых
   средств).
        Многодетным семьям  согласно  указу  Президента от 5 мая 1992
   года N 431 предоставлены льготы на сумму 6,8 млн.  руб.  (7,9%  от
   потребности).
        На содержание 205 детей в Малиновском доме  -  интернате  для
   глубоко умственно отсталых детей, 290 детей в 6 социальных приютах
   для детей и подростков было израсходовано соответственно  88,1%  и
   80,4% планируемых средств.
        В течение  года  81,5  тыс.  детей   отдохнули   и   получили
   оздоровление.   На   эти   цели   за   счет  различных  источников
   финансирования было использовано 17,5 млн. рублей.
        Всего на  социальную  защиту семей с детьми (кроме пособий на
   детей) за год было израсходовано 38,3 млн.  рублей  или  31,6%  от
   планировавшихся расходов. Помощь предоставлена около 61 тыс. чел.
        Основные источники финансирования:
        областной бюджет - 34,0%;
        бюджеты городов и районов - 4,6%;
        федеральный бюджет - 10,3%;
        не возмещенные  предприятиям  средства   за   предоставленные
   услуги - 13,2%;
        другие источники - 37,9%.
   
        Адресная социальная помощь
   
        В соответствии с законом  Амурской   области   "Об   адресной
   социальной помощи"  малообеспеченным    гражданам,    у    которых
   среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума,  в  течение  года
   оказывалась адресная социальная помощь. Помощь  оказывалась  таким
   категориям граждан, как  инвалиды,  пенсионеры,  семьи  с  детьми,
   граждане с хроническими  заболеваниями,   ветераны,   безработные,
   граждане без определенного места жительства, лица, вернувшиеся  из
   мест лишения свободы, лица, оказавшиеся в экстремальной  ситуации.
   Предоставлено более 16 видов социальной  помощи  -  это  денежная,
   натуральная, гуманитарная помощь,  бесплатное   питание,   ночлег,
   проезд на лечение, учебу, услуги бань, парикмахерских, подписка на
   газеты и др. Всего оказана помощь 123,3 тыс. чел. на  сумму  более
   7,1 млн. руб., или в среднем 57 руб. одному человеку.
        Адресная помощь  предоставлена  в  основном  за  счет средств
   бюджетов городов и районов (48%) и спонсорской помощи коммерческих
   структур (42%).
   
        Социальная защита  граждан,  уволившихся с военной службы,  и
   членов их семей
   
        Социальная защита граждан,  уволившихся с военной  службы   и
   являющихся  пенсионерами  Министерства обороны,  а также членов их
   семей осуществлялась военными комиссариатами.
        Всего на   социальную  защиту  этой  категории  граждан  были
   израсходованы 0,8 млн.  руб. (без пенсий) из федерального бюджета.
   Помощь оказана 421 чел.
   
        Создание условий       занятости,      самообеспечения      и
   самообслуживания
   
        Департаментом федеральной  государственной  службы  занятости
   населения  по  Амурской  области  и  миграционной  службой оказана
   социальная помощь 13,4 тыс.  безработным,  беженцам  и  членам  их
   семей на сумму 7,2 млн.  рублей,  в том числе за счет федерального
   бюджета 1,8 млн.  руб.  и средств Государственного фонда занятости
   населения 5,4 млн. рублей.
   
        Обеспечение становления  и развития системы социальной защиты
   населения
   
        Этот раздел предусматривал продолжение автоматизации  органов
   социальной  защиты населения и подготовку и повышение квалификации
   кадров для них.
        Выполнение Программы  автоматизации органов социальной защиты
   населения   области   составило   7,0%,    в    результате    чего
   автоматизирован   процесс  назначения  и  выплаты  государственных
   ежемесячных пособий на детей в городах и районах области.
        Повышение квалификации  кадров  в  основном осуществлялось на
   базе  областного  управления  социальной  защиты  населения,  базы
   постоянного  действующих  курсов  Министерства труда и социального
   развития в гг.  Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Челябинске
   из-за недофинансирования не использовались.
   
        Оценка результатов  выполнения  программы  социальной  защиты
   населения
   
        В целом Программа выполнена на 24,4%.
        Выполнение мероприятий Программы позволило оказать социальную
   поддержку 269 тыс.  чел.,  или 26,5% населения.  Ее  получили  83%
   пожилых  людей  и ветеранов,  86%  инвалидов,  68%  членов семей с
   детьми.
        Социальная помощь  в 1998 году в среднем 1 человеку составила
   751 руб.  (без пенсий и пособий детям).  Ветераны и  пожилые  люди
   получили в среднем социальной помощи на 913 руб., инвалиды на 1086
   руб., семьи с детьми на 630 руб.
        Источники финансирования  и суммы средств,  выделенных ими на
   выполнение  мероприятий  Программы  в  1998  году, представлены  в
   следующей таблице:
                                                          Таблица N 2
   
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦                                 ¦Всего за  ¦В % от всего       ¦
   ¦                                 ¦1998 год  ¦израсходованных    ¦
   ¦                                 ¦в тыс.    ¦средств            ¦
   ¦                                 ¦руб.      ¦                   ¦
   +---------------------------------+----------+-------------------¦
   ¦Всего израсходовано средств      ¦1327872   ¦                   ¦
   ¦ в том числе:                    ¦          ¦                   ¦
   ¦                                 ¦          ¦                   ¦
   ¦- пенсии и пособия               ¦1125595   ¦                   ¦
   ¦                                 ¦          ¦                   ¦
   ¦Всего израсходовано средств      ¦          ¦                   ¦
   ¦(без пенсий и пособий)           ¦202277    ¦100                ¦
   ¦в том числе:                     ¦          ¦                   ¦
   ¦                                 ¦          ¦                   ¦
   ¦- федеральный бюджет             ¦8949      ¦4,4                ¦
   ¦                                 ¦          ¦                   ¦
   ¦- областной бюджет               ¦37009     ¦18,3               ¦
   ¦                                 ¦          ¦                   ¦
   ¦- фонд социальной поддержки      ¦          ¦                   ¦
   ¦населения                        ¦1221      ¦0,6                ¦
   ¦                                 ¦          ¦                   ¦
   ¦- бюджеты городов и районов      ¦32588     ¦16,1               ¦
   ¦                                 ¦          ¦                   ¦
   ¦- отделение Пенсионного фонда    ¦-         ¦-                  ¦
   ¦                                 ¦          ¦                   ¦
   ¦- государственный фонд           ¦          ¦                   ¦
   ¦занятости населения              ¦5380      ¦2,7                ¦
   ¦                                 ¦          ¦                   ¦
   ¦- детский фонд                   ¦402       ¦0,2                ¦
   ¦                                 ¦          ¦                   ¦
   ¦- фонд социального страхования   ¦388       ¦0,2                ¦
   ¦                                 ¦          ¦                   ¦
   ¦- фонд обязательного             ¦          ¦                   ¦
   ¦медицинского страхования         ¦-         ¦-                  ¦
   ¦                                 ¦          ¦                   ¦
   ¦- коммерческие структуры         ¦17816     ¦8,8                ¦
   ¦                                 ¦          ¦                   ¦
   ¦- сумма невозмещенных расходов   ¦          ¦                   ¦
   ¦предприятиям за предоставленные  ¦          ¦                   ¦
   ¦услуги                           ¦98304     ¦48,6               ¦
   ¦                                 ¦          ¦                   ¦
   ¦- другие источники               ¦220       ¦0,1                ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   
        Уровень социальной   защищенности   населения  области  из-за
   недостаточного финансирования мероприятий  Программы в  1998  году
   снизился по сравнению с предыдущими годами, что видно из таблицы N
   3.
   
                                                          Таблица N 3
   
                    ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
              СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                           В 1995 - 1998 ГГ.
   
   +-------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦N  ¦Мероприятия        ¦1995 год       ¦1996 год      ¦1997 год       ¦1998 г.       ¦
   ¦п/п¦                   +---------------+--------------+---------------¦ожидаемое     ¦
   ¦   ¦                   ¦в млн.  ¦в % к ¦в млн.  ¦в % к¦в млн.  ¦в % к ¦выполнение    ¦
   ¦   ¦                   ¦руб.    ¦потре-¦руб.    ¦пот- ¦руб.    ¦потре-+--------------¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦бности¦        ¦реб- ¦        ¦бности¦в тыс. ¦в % к ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦ности¦        ¦      ¦руб.   ¦потре-¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦бности¦
   +---+-------------------+--------+------+--------+-----+--------+------+-------+------¦
   ¦   ¦Социальная защита  ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦ветеранов и        ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦пожилых людей      ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦1. ¦Выплата пенсий     ¦468800  ¦100   ¦711152  ¦90.9 ¦94533   ¦100   ¦887480 ¦87,6  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦2. ¦Содержание домов - ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦интернатов для     ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦престарелых        ¦25216   ¦107.9 ¦23400   ¦72.4 ¦27261   ¦53.2  ¦17095  ¦78,1  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦3. ¦Предоставление     ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦льгот              ¦41797   ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦- по ФЗ "О         ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦ветеранах"         ¦        ¦      ¦75423   ¦33.6 ¦74318   ¦21.4  ¦91923  ¦24,8  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦- по другим        ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦законодательным    ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦актам              ¦        ¦      ¦4108    ¦42.5 ¦4941    ¦23.8  ¦6107   ¦26,7  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦4. ¦Санаторно -        ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦курортное лечение  ¦822     ¦      ¦414     ¦63.8 ¦581     ¦2.3   ¦257    ¦0,6   ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦5. ¦Компенсация за     ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦неиспользованное   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦право на получение ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦путевки            ¦        ¦      ¦0.3     ¦0.03 ¦124     ¦9.3   ¦       ¦0     ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦6. ¦Другие             ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦мероприятия        ¦2084    ¦      ¦593     ¦     ¦3427    ¦      ¦2212   ¦      ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦Итого без пенсий   ¦69919   ¦      ¦103938.3¦39.0 ¦110652  ¦19.6  ¦594    ¦25,6  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦Социальная защита  ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦инвалидов          ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦1. ¦Предоставление     ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦льгот:             ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦- по ФЗ "О         ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦социальной защите  ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦инвалидов в РФ"    ¦        ¦      ¦10927   ¦60.0 ¦17283   ¦31.4  ¦26325  ¦16,2  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦- инвалидам ЧАЭС,  ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦участникам         ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦ликвидации аварии  ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦на ЧАЭС и          ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦переселенцам       ¦        ¦      ¦285     ¦8.9  ¦400     ¦8.7   ¦414    ¦10,6  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦2. ¦Компенсация на     ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦бензин, ремонт и   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦техобслуживание    ¦205     ¦      ¦200     ¦100  ¦194     ¦100   ¦26     ¦6,5   ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦3. ¦Обеспечение        ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦транспортными      ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦средствами         ¦3886    ¦      ¦1116    ¦22.6 ¦1324    ¦20.5  ¦162    ¦0,9   ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦4. ¦Техобслуживание    ¦217     ¦      ¦378.7   ¦32.9 ¦154     ¦13.8  ¦585    ¦35,6  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦5. ¦Обучение на курсах ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦вождения           ¦25      ¦      ¦20.6    ¦98.1 ¦37      ¦74.9  ¦       ¦0     ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦6. ¦Протезирование     ¦1542    ¦      ¦2203    ¦157.6¦2146    ¦10,2  ¦3142   ¦10,2  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦7. ¦Санаторно -        ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦курортное лечение  ¦352     ¦      ¦19.8    ¦13.2 ¦38      ¦1.2   ¦62     ¦21,9  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦8. ¦Другие мероприятия ¦        ¦      ¦379     ¦100  ¦1543    ¦100   ¦197    ¦      ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦Итого              ¦6227    ¦      ¦15529,1 ¦52.8 ¦23119   ¦21.1  ¦30913  ¦13,8  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦Социальная защита  ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦семей с детьми     ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦1. ¦Выплата пособий    ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦на детей           ¦19664   ¦      ¦148542  ¦61.7 ¦114700  ¦46.3  ¦111735 ¦39,7  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦2. ¦Ритуальное пособие ¦        ¦      ¦139     ¦9,2  ¦10908   ¦100   ¦6786   ¦52,9  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦3. ¦Предоставление     ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦льгот многодетным  ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦семьям             ¦        ¦      ¦5677    ¦19.5 ¦5029    ¦17.1  ¦6767   ¦7,9   ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦4. ¦Содержание детей в ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦Малиновском доме - ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦интернате          ¦2239    ¦      ¦2806    ¦53.9 ¦2799    ¦49.3  ¦2868   ¦88,1  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦5. ¦Содержание детей в ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦приютах            ¦4693    ¦      ¦5126    ¦98.5 ¦5121    ¦43.7  ¦5807   ¦80,4  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦6. ¦Продолжение        ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦строительства      ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦Малиновского дома -¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦интерната          ¦        ¦      ¦1400    ¦10.9 ¦4299    ¦108.5 ¦4000   ¦28,6  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦7. ¦Организация        ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦оздоровления детей ¦17690   ¦      ¦5349    ¦172.5¦11171   ¦175.7 ¦17475  ¦188,9 ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦8. ¦Другие мероприятия ¦260     ¦      ¦274     ¦     ¦942     ¦      ¦1394   ¦      ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦Итого без пособий  ¦24882   ¦      ¦20671   ¦31   ¦40518   ¦44    ¦38311  ¦31,6  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦Адресная           ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦социальная помощь  ¦1535    ¦      ¦9180    ¦     ¦8098    ¦      ¦7041   ¦      ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦Социальная защита  ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦граждан,           ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦уволившихся с      ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦военной службы, и  ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦членов их семей    ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦(без пенсий)       ¦        ¦      ¦2757    ¦100  ¦521     ¦24.4  ¦800    ¦100   ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦Создание условий   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦занятости,         ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦самообеспечения и  ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦самообслуживания   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦1. ¦Социальная защита  ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦беженцев и         ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦вынужденных        ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦переселенцев       ¦547     ¦      ¦358     ¦26.8 ¦944     ¦100   ¦1811   ¦184,1 ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦2. ¦Социальная защита  ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦безработных и      ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦членов их семей по ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦"Программе         ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦занятости населения¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦области"           ¦        ¦      ¦45717   ¦62.5 ¦51901   ¦164   ¦76273  ¦67,1  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦Итого              ¦547     ¦      ¦46075   ¦     ¦52845   ¦162   ¦38084  ¦69,2  ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦(7191  ¦      ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦без    ¦      ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦посо-  ¦      ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦бий)   ¦      ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦Обеспечение        ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦становления и      ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦развития системы   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦социальной защиты  ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦населения          ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦1. ¦Автоматизация      ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦органов            ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦социальной защиты  ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦населения          ¦        ¦      ¦492     ¦19.9 ¦141     ¦3.1   ¦394    ¦7     ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦2. ¦Подготовка кадров  ¦        ¦      ¦38      ¦106.1¦15      ¦11.2  ¦33     ¦      ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦Итого              ¦        ¦      ¦530     ¦21.1 ¦156     ¦3.3   ¦427    ¦7,5   ¦
   ¦   ¦                   ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦Всего по программе ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦без пенсий и       ¦        ¦      ¦        ¦     ¦        ¦      ¦       ¦      ¦
   ¦   ¦пособий            ¦103110  ¦      ¦198680,4¦44.9 ¦235909  ¦29.2  ¦277    ¦24,4  ¦
   +-------------------------------------------------------------------------------------+
   
        2. Цели  и  задачи  реализации  программы  социальной  защиты
   населения
   
        Основной целью   реализации   программы   социальной   защиты
   населения  является  обеспечение  максимально возможного смягчения
   негативных  последствий  снижения   жизненного   уровня   наименее
   защищенных   категорий   населения   (пенсионеров   по   старости,
   инвалидности,  неполных,  многодетных семей  и  др.)  и, в  первую
   очередь, тех,  совокупный  среднедушевой  доход  которых  ниже 50%
   установленного для Амурской области прожиточного минимума.
        Достижение этой цели предполагается путем оказания социальной
   помощи малообеспеченным гражданам в различных формах,  обеспечения
   условий    выживания,    предоставления    им   возможностей   для
   самообеспечения, реализации собственного потенциала.
        Задача реализации  программы  - обеспечить эффективность всех
   направлений  социальной  защиты   населения,   охватить   ею   все
   слабозащищенные категории граждан.
        Рекомендовать органам   местного   самоуправления   создавать
   необходимые   условия   трудоспособному   населению  для  развития
   инициативы   и   предприимчивости,   повышения   их   трудовой   и
   хозяйственной активности,  что будет способствовать обеспечению им
   достойного уровня жизни, сокращению числа нуждающихся в социальной
   помощи.
   
        3. Условия  и принципы разработки программы социальной защиты
   населения, виды социальной помощи
   
        Программа социальной защиты населения области разработана  на
   основе следующих основных принципов:
        - адресности  предоставления  социальной  помощи   конкретным
   нуждающимся  лицам  с учетом их индивидуальных особенностей и иных
   причин   (возраст,   состояние   здоровья,   размер    совокупного
   среднедушевого  дохода,  состав  семьи,  отсутствие родственников,
   обязанных  по  закону  содержать  нетрудоспособных  лиц,   наличие
   материального ущерба или ущерба,  причиненного здоровью вследствие
   стихийных бедствий,  промышленных аварий, отсутствие определенного
   места жительства и др.);
        - территориально-дифференцированного  подхода  -  определение
   видов  и  размеров     социальной  помощи  в  зависимости от места
   проживания нуждающихся лиц;
        - комплексности - предоставление одновременно различных видов
   социальной помощи (денежной,  натуральной,  в виде льгот и услуг и
   др.) в зависимости от социально-экономического положения различных
   категорий граждан;
        - оперативного   реагирования   -   своевременный   пересмотр
   социальных  нормативов  в  зависимости   от   изменения   размеров
   прожиточного минимума,  минимальной пенсии, минимальной заработной
   платы, изменения уровня занятости трудоспособного населения и иных
   объективных причин;
        - гарантированности - обязательное оказание социальной помощи
   лицам, имеющим на нее право;
        - приоритетности     представления      социальных      услуг
   несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.
        При разработке программы учтено условие о том, что социальное
   обслуживание  должно  соответствовать  государственным стандартам,
   которые устанавливают основные требования  к  объемам  и  качеству
   социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
        Наряду с  традиционными  формами  социального  обеспечения  и
   социальной защиты различных категорий населения,  предусмотренными
   федеральными  законодательными  и  нормативными  актами   (выплата
   пенсий,  пособий  и компенсаций,  предоставление различных льгот и
   услуг), программа предусматривает дополнительные  виды  социальной
   защиты,  финансируемые  из  областных и местных источников.  К ним
   относятся:
        - материальная  помощь  - в виде денежных средств,  продуктов
   питания,  средств санитарии и  гигиены,  одежды,  обуви  и  других
   предметов первой необходимости, топлива и др.;
        - предоставление  различных  льгот  -  в  оплате  за   жилье,
   жилищно-коммунальные  услуги, топливо,  услуги  связи,  транспорта
   общего пользования и др.;
        - гуманитарная помощь;
        - оказание     социально-бытовых,      социально-медицинских,
   психолого-педагогических  и  социально-правовых  услуг  -  помощь,
   оказываемая на дому, в социальных учреждениях;
        - проведение  социальной  адаптации  и  реабилитации граждан,
   находящихся в трудной жизненной ситуации;
        - обеспечение  занятости  социально слабозащищенных категорий
   граждан.
   
        4. Основные направления  и  перечень  мероприятий  социальной
   защиты населения
   
        Перечень мероприятий   по  основным  направлениям  социальной
   защиты населения прилагается (приложение N 3 не приводится).
        Программа предусматривает   следующие   основные  направления
   социальной защиты населения.
   
        4.1. Социальная защита ветеранов и пожилых людей (мероприятия
   программы "Старшее поколение")
   
        По отчетам  О(У)  СЗН, на  1  января  1998  года  численность
   граждан, имеющих звания ветеранов, в области 191,3 тыс. чел. Часть
   ветеранов  не  имеют  право  на  льготы  по  возрасту  (нет 55 лет
   женщинам или 60 лет мужчинам).  Так как отдельные  граждане  имеют
   статус ветеранов по нескольким категориям,  то ветеранов,  имеющих
   право на льготы, в области 146,1 тыс. чел. Их социальная поддержка
   будет  осуществляться согласно Федеральным законам "О ветеранах" и
   "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов",
   будут  развиваться стационарные и нестационарные формы социального
   обслуживания пожилых людей и их обслуживания на дому.
        На реализацию мероприятий необходимы 378,7 млн.  руб.  (кроме
   пенсии), или в среднею на 1 человека 2112 руб. в год.

        4.2. Социальная защита инвалидов
   
        На 1 октября 1998 года численность инвалидов  составила  32,9
   тыс.  чел.  (кроме инвалидов ВОВ),  в том числе 20,9 тыс.  чел.  -
   инвалиды от общего заболевания,  3,8 тыс.  - инвалидов с  детства,
   3,9 тыс.  - детей - инвалидов,  0,9 тыс.  - инвалидов от трудового
   увечья,  1,5 тыс.  - инвалидов по зрению,  1,4  тыс.  -  инвалидов
   глухих,  0,3  тыс.  -  инвалидов по профзаболеваниям,  0,2 тыс.  -
   инвалидов,  получивших заболевание,  увечье в  период  прохождения
   военной службы.
        Основные задачи   -   реализация   Федерального   закона   "О
   социальной  защите  инвалидов  в  Российской Федерации",  оказание
   адресной помощи инвалидам.
        На реализацию мероприятий предполагается направить 187,4 млн.
   руб., в среднем в год на 1 человека 5897 руб.
   
        4.3. Социальная защита семей с детьми
   
        Семьи с   детьми   получат   государственную   поддержку    в
   соответствии  с  Федеральным  законом  "О государственных пособиях
   гражданам,  имеющим детей",  Указом  Президента  РФ  "О  мерах  по
   социальной поддержке многодетных семей" (N 431 от 5 мая 1992 года)
   и постановлениями Главы Администрации Амурской области N 510 от 15
   октября 1997 года, N 207 от 18 мая 1998 года, N 437 от 16 сентября
   1998 года
        Будут организованы   летний   оздоровительный   отдых  детей,
   адресная  социальная  помощь  малообеспеченным   семьям,   имеющим
   среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума.
        Дети - сироты,  беспризорные,  дети,  родители которых лишены
   родительских  прав,  будут  содержаться  в  социальных приютах для
   детей и подростков, в Малиновском доме - интернате.
        Всего предусмотрено направить на эти цели 141,6 млн. руб.
   
        4.4. Адресная социальная помощь
   
        Адресную социальную  помощь  всем категориям малообеспеченных
   граждан предполагается предоставить  123,3  тыс.  чел.  (12,1%  от
   постоянного населения области) на сумму 6,9 млн. руб.
   
        4.5. Социальная защита граждан, уволившихся с военной службы,
   и членов их семей
   
        В области 23,2 тыс.  граждан, уволившихся с военной службы, и
   членов их семей, в том числе:
        9,5 тыс.  участников Великой  Отечественной  войны  из  числа
   военнослужащих,
        3,4 тыс. членов семей погибших военнослужащих,
        1,5 тыс. участников  боевых  действий  на  территории  других
   государств,
        656 участников локальных конфликтов,
        8 тыс. ветеранов военной службы и правоохранительных органов,
        168 ветеранов подразделений особого риска.
        В этом   разделе   Программы    планируется    предоставление
   социальной помощи военными комиссариатами той части этой категории
   граждан,  которые являются пенсионерами  Министерства  обороны,  в
   виде выплаты пенсий,  единовременных пособий,  компенсации по всем
   видам льгот,  компенсации на санаторно-курортное лечение  за  счет
   федерального бюджета, всего на 64,4 млн.
   
        4.6. Создание    условий    занятости,    самообеспечения   и
   самообслуживания
   
        В конце 1998 года безработные составляли 88,4 тыс.  чел., (по
   оценке), из них 13,7 тыс. чел. зарегистрированы в областной службе
   занятости,  большинство  из  которых  социально    слабозащищенные
   категории граждан.
        Социальная защита  безработных  и  членов  их   семей   будет
   проводиться по "Программе занятости населения области на 1999 год"
   за счет средств государственного фонда  занятости.  Предполагается
   выделить на эти цели 55,4 млн. руб.
        Социальную защиту семей беженцев и  вынужденных  переселенцев
   будет осуществлять в соответствии с программой "Миграция" Амурская
   областная миграционная служба.
        Планируется оказать  помощи  на  1607  тыс.  руб.  из средств
   федерального бюджета.
   
        4.7. Обеспечение становления и  развития  системы  социальной
   защиты населения
   
        Этот блок     Программы    предусматривает    решение    ряда
   организационных вопросов:
        - автоматизация органов социальной защиты населения,  которая
   будет  заключаться  в  разработке  и  сопровождении   программ   и
   системно-техническом обслуживании компьютерных средств;
        - реализация "Проекта развития федеральной службы занятости и
   социальной  защиты",  финансируемого  из  средств займа Всемирного
   банка  N  3532-RИ,  в  части   оснащения   программно-техническими
   средствами  пенсионных  структур  и создания фрагментов отраслевой
   автоматизированной системы обработки информации (ОАСОИ) "Защита";
        - перевод  функций  по  выплате  денежных  средств  на детей,
   находящихся под опекой, в органы социальной защиты населения;
        - подготовка   и   повышение   квалификации   кадров  органов
   социальной защиты населения;
        - организация  контроля  за  выполнением  программ социальной
   защиты населения городов и районов;
        - обеспечение учета и отчетности о предоставляемой социальной
   помощи в городах и районах области.
   
        5. Учет к контроль  реализации  программы  социальной  защиты
   населения
   
        Программа рассчитана    на   год.   Предусмотренные   в   ней
   мероприятия  должны  осуществляться  регулярно  (выплаты   пенсий,
   пособий, компенсаций, предоставление льгот), отдельные мероприятия
   должны быть выполнены в установленные сроки или в течение года.
        Органы социальной  защиты населения обязаны вести ежемесячный
   и квартальный учет выполнения мероприятий,  по  итогам  очередного
   квартала  представлять  отчет по установленной форме,  а по итогам
   проведения  отдельных  мероприятий  (Дня  пожилого  человека,  Дня
   инвалида  и  др.)  -  оперативные  отчеты  в  областное управление
   социальной защиты населения.
        По мере  автоматизации  органов  социальной  защиты населения
   будет  внедряться  областной  мониторинг  предоставления  льгот  и
   компенсаций,    адресной    социальной   помощи   малообеспеченным
   категориям населения.
   
        6. Финансирование программы социальной защиты населения
   
        Финансирование мероприятий  программы  предусматривается   из
   федерального,  областного и местных бюджетов, внебюджетных фондов,
   областного  и  местных  фондов  социальной  поддержки   населения,
   пенсионного фонда, фонда медицинского страхования, детского фонда,
   фонда социального страхования и др.  источников (см.  приложение N
   3 не приводится).
        В суммарном выражении доля  каждого  из  источников  выглядит
   следующим образом:
                                                          Таблица N 4
   
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦                                     ¦1999 год (тыс.   ¦%       ¦
   ¦                                     ¦руб.)            ¦        ¦
   +-------------------------------------+-----------------+--------¦
   ¦Всего (без пенсий и пособий)         ¦732983           ¦100     ¦
   ¦в том числе:                         ¦                 ¦        ¦
   ¦                                     ¦                 ¦        ¦
   ¦федеральный бюджет                   ¦95689            ¦13,1    ¦
   ¦областной бюджет                     ¦76003            ¦10,4    ¦
   ¦бюджеты городов и районов            ¦32170            ¦4,4     ¦
   ¦областной фонд социальной поддержки  ¦                 ¦        ¦
   ¦населения                            ¦1221             ¦0,2     ¦
   ¦фонд занятости                       ¦7547             ¦1       ¦
   ¦фонд социального страхования         ¦-                ¦-       ¦
   ¦Министерство труда и социального     ¦                 ¦        ¦
   ¦развития РФ                          ¦5842             ¦0,8     ¦
   ¦другие источники                     ¦35483            ¦4,8     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦        ¦
   ¦Не подтверждено источниками          ¦479028           ¦65,3    ¦
   ¦финансирования                       ¦                 ¦        ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   
        Предлагается следующий механизм финансирования:
        а) средства,  выделяемые  из  областного  бюджета  на выплату
   пособий,  компенсаций,  содержание социальных  учреждений,  оплату
   расходов  на протезирование,  приобретение спецавтомототранспорта,
   санаторно-курортное  лечение  и  др., направляются   в   областное
   управление  социальной защиты населения,  которое использует их по
   назначению;
        б) средства,    выделяемые    областным   фондом   социальной
   поддержки,  фондом социального  страхования  и   другими  фондами,
   направляются    в    соответствии    со   своими   программами   в
   отделы (управления)  социальной   защиты   населения,   учреждения
   здравоохранения,   образования,   общественные   организации   или
   отдельным гражданам и используются в установленном порядке;
        в) средства,   выделяемые   на  социальную  защиту  населения
   источниками   финансирования   городского,    районного    уровня,
   направляются   и   используются   в   соответствии   с   порядком,
   утверждаемым местным органом исполнительной власти;
        г) средства, выделяемые из федерального бюджета, направляются
   и используются в соответствии с порядком,  определенным Указаниями
   Министерства  финансов  Российской Федерации "О порядке исполнения
   федерального бюджета по финансированию отдельных видов расходов  и
   федеральных   целевых   программ,  осуществляемых  на  территориях
   субъектов Российской Федерации органами федерального казначейства"
   N 3-Е1-5 от 11 мая 1995 года.
   
        7. Оценка  результатов выполнения программы социальной защиты
   населения
   
        Выполнение мероприятий позволит оказать социальную  поддержку
   336,2 тыс. чел., или 33,1% ожидаемого наличного населения области,
   в  том  числе  179  тыс.  ветеранам   и   пожилым   людям   (86,6%
   пенсионерам),  31 тыс. инвалидам (практически все), 74 тыс. членам
   семей с детьми из числа малообеспеченных (80%).
        Более значительную   социальную  помощь  получат  ветераны  и
   инвалиды.
  



Информация по документу
Читайте также