Расширенный поиск

Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 24.12.1998 № 331

 
                 ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 24 декабря 1998 г. N 331
   
        О РАБОТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИСТРАЦИИ (УЧЕТА) ИЗБИРАТЕЛЕЙ,
      УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ОБЛАСТИ
   
        Обобщив  практику   работы   руководящих   органов   местного
   самоуправления по организации государственной системы  регистрации
   (учета) избирателей, участников референдума в Амурской области, на
   основании статьи 17 и пункта 8 статьи 22 Федерального  закона  "Об
   основных гарантиях избирательных прав и   права   на   участие   в
   референдуме граждан Российской Федерации"  избирательная  комиссия
   Амурской области отмечает, что работа по  организации  регистрации
   (учета) избирателей, участников  референдума  в  органах  местного
   самоуправления городов  и  районов  Амурской  области  в  основном
   проводится в соответствии с  федеральным  законом,  Постановлением
   Центральной избирательной комиссии Российской   Федерации   от   6
   ноября 1997 г. N 134/937-II "О положении о государственной системе
   регистрации  (учета)   избирателей,   участников   референдума   в
   Российской Федерации", а также Постановлением Главы  Администрации
   Амурской области "О мерах по реализации  Федерального  закона  "Об
   основных гарантиях избирательных прав и   права   на   участие   в
   референдуме граждан  Российской  Федерации"  в  части  обеспечения
   работы по регистрации (учету) избирателей, участников  референдума
   в Российской Федерации и Амурской   области"   и   Положением   "О
   создании областной базы данных по регистрации (учету) избирателей,
   участников референдума в Российской Федерации и Амурской области",
   утвержденным  постановлением Главы Администрации Амурской  области
   от 9 февраля 1998 г. N 43, избирательная комиссия Амурской области
   постановляет:
        Информацию председателя избирательной комиссии  (Геевский  В.
   А.) "О практике  работы   органов   местного   самоуправления   по
   организации   государственной    системы    регистрации    (учета)
   избирателей, участников референдума в Амурской области" принять  к
   сведению.
        Председателю избирательной   комиссии   (Геевский   В.   А.),
   системному администратору (Ясевич  Е.  К.)  продолжить  работу  по
   оказанию методической и  организационной  помощи  главам  местного
   самоуправления, командирам воинских частей в период  подготовки  и
   проведения регистрации (учета) избирателей, участников референдума
   по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Подготовить в срок
   до 10 января 1999 года изменения в Положение "О создании областной
   базы данных по   регистрации   (учету)   избирателей,   участников
   референдума в Российской   Федерации   и   Амурской   области"   в
   соответствии с Постановлением Центральной  избирательной  комиссии
   Российской Федерации "О   внесении   изменений   в   Положение   о
   Государственной  системе    регистрации    (учета)    избирателей,
   участников референдума в Российской Федерации" от 1  декабря  1998
   г. N 156/1076-117.
        Информацию направить  для  ознакомления  Главе  Администрации
   Амурской   области,   главам  местного  самоуправления  городов  и
   районов.
   
                                                         Председатель
                                               избирательной комиссии
                                                     Амурской области
                                                         В.А.ГЕЕВСКИЙ
   
                                                            Секретарь
                                               избирательной комиссии
                                                     Амурской области
                                                          В.Д.ЛЕБЕДЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                               избирательной комиссии
                                                     Амурской области
                                          от 24 декабря 1998 г. N 331
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
        О РАБОТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИСТРАЦИИ (УЧЕТА) ИЗБИРАТЕЛЕЙ,
      УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ОБЛАСТИ
   
        В целях  реализации  статьи  17  и   пункта   8   статьи   22
   Федерального  закона  "Об  основных гарантиях избирательных прав и
   права на участие в референдуме граждан  Российской  Федерации",  а
   также   изучения   хода   выполнения   Постановления   Центральной
   избирательной комиссии Российской Федерации от 6 ноября 1997 г.  N
   134/973-II  "О  положении  о  Государственной  системе регистрации
   (учета) избирателей, участников референдума Российской Федерации",
   Постановления  Главы  Администрации  Амурской  области "О мерах по
   реализации   Федерального   закона    "Об    основных    гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме граждан
   Российской Федерации" в части обеспечения  работы  по  регистрации
   (учету) избирателей, участников референдума" от 9 декабря 1997  г.
   N 607 и Положения "О создании областной базы данных по регистрации
   (учету) избирателей, участников референдума в Российской Федерации
   и   Амурской   области"   утвержденного    постановлением    Главы
   Администрации  Амурской  области  от  8  февраля  1998  г. N  43 и
   постановлением  избирательной  комиссии  Амурской  области  от  22
   января  1998 г. N  278,  обобщена практика работы органов местного
   самоуправления по  организации  регистрации  (учета)  избирателей,
   участников референдума в области.
        В течение 1998  года  избирательной  комиссией  области  была
   проведена  проверка  организации  регистрации (учета) избирателей,
   участников референдума во всех районных и городских  муниципальных
   образованиях.   Вопросы   регистрации   избирателей   периодически
   рассматривались на заседаниях избирательной комиссии области  и  в
   ходе    совещаний   с   организаторами   Государственной   системы
   регистрации (учета) избирателей, участников референдума в области.
   На   заседании   избирательной  комиссии  заслушивались  отчеты  о
   проделанной работе  руководителей  мэрии  города  Благовещенска  и
   администрации Белогорского района.
        Практически во  всех   муниципальных   образованиях   ведется
   целенаправленная  работа  по  организации  учета  с использованием
   Государственной автоматизированной  системы  Российской  Федерации
   "Выборы"   (далее   -  ГАС  "Выборы"),  что  позволяет  обеспечить
   автоматизированную обработку  данных  об  избирателях,  участниках
   референдума, проживающих на соответствующих территориях.
        Руководители городских   и    районных    органов    местного
   самоуправления   приняли   решения,   в  соответствии  с  которыми
   определены меры по  регистрации  (учету)  избирателей,  участников
   референдума,   установлены   сроки,   периодичность   и  источники
   получения необходимых сведений, определен порядок взаимодействия с
   учреждениями и организациями,  осуществляющими учет населения. Для
   координации   этой   деятельности    в   большинстве    территорий
   образованы  рабочие  группы,  в  состав которых вошли руководители
   органов  местного  самоуправления,  паспортные  работники  органов
   внутренних   дел,  работники  отделов  записи  актов  гражданского
   состояния, военных комиссариатов, жилищно-коммунальных служб.
        Практически во  всех  территориях сформированы базы данных об
   избирателях  с  использованием  функционального  комплекса   задач
   "Избиратель",     накоплен     опыт    взаимодействия    системных
   администраторов  ГАС  "Выборы"  с  учреждениями  и  организациями,
   занимающимися вопросами учета населения.
        В результате  регистрация  (учет)   избирателей,   участников
   референдума  по  состоянию на 1 января и 1 июля 1998 года почти во
   всех  территориях  муниципальных  образований  была  приведена   в
   соответствие  с федеральным законом,  правовыми актами Центральной
   избирательной комиссии,  Главы Администрации области  и  областной
   избирательной комиссии.  Полученные данные использовались органами
   самоуправления  для  составления  списков  избирателей  и   других
   избирательных  действий  в  ходе  проведения  выборов  на  местном
   уровне.
        По состоянию   на   1  июля  1998  года  в  Амурской  области
   зарегистрированы 655934 избирателя,  участника   референдума,  что
   на  1,49  процента  меньше,  чем было зарегистрировано на 1 января
   1998 года. Количество зарегистрированных избирателей уменьшилось в
   19  территориях,  только  в  г.  Тында - на 4628.  В 9 территориях
   количество избирателей незначительно увеличилось.
        Несмотря на     конструктивное    взаимодействие    областной
   избирательной комиссии,  рабочей группы   по координации работ  по
   проведению регистрации (учета) избирателей, участников референдума
   областной администрации  и  органов  местного  самоуправления  при
   проведении  регистрации,  руководители  муниципальных  образований
   городов Благовещенск, Белогорск,   Ивановского района по настоящее
   время  не  справились  с  формированием  базы  данных избирателей,
   участников референдума,  не ведут  их  учет  согласно  требованиям
   нормативных актов.
        В связи с противоречиями и пробелами в федеральных законах  и
   иных  нормативных    правовых    актах,    регулирующих    порядок
   представления использования сведений  об  избирателях,  участниках
   референдума руководители  органов  местного  самоуправления  почти
   повсеместно, испытывают   затруднения   в   получении   данных   о
   численности избирателей  -    военнослужащих,    проживающих    на
   территориях воинских частей. Представляют  значительные  трудности
   учета избирателей,     участников     референдума     в     домах,
   подведомственных КЭЧ,  где  из-за  частой  сменяемости  жильцов  -
   военнослужащих  и   членов   их   семей   отсутствует   надлежащая
   регистрация их прибытия и убытия.
        Системные администраторы,     занятые    в    территориальных
   структурах  ГАС  "Выборы",  работают  на   постоянной   основе   в
   большинстве районных и городских администраций.  Они, как правило,
   совмещают работу системного администратора  с  выполнением  других
   функциональных   обязанностей,  что  в  разумных  пределах  вполне
   допустимо.
        В то   же  время  допускается  частая  сменяемость  системных
   администраторов.  В течение этого  года  приняты  новые  системные
   администраторы  в  12  из  28 территорий области.  В администрации
   города Белогорска за год сменилось три  системных  администратора,
   до  сих пор официально не назначен системный администратор в мэрии
   города Благовещенска.  Зачастую замена  системных  администраторов
   осуществляется  без информирования избирательной комиссии области,
   что приводит к срывам выполнения задач,  к проблемам при  передаче
   оборудования, программного обеспечения.
        В ряде районов предпринимались попытки  сокращения  системных
   администраторов.
        В то же время складывается  неудовлетворительная  ситуация  с
   внутриобластной  связью,  необходимой  для выполнения регламентных
   работ  автоматизированной  системы  "Выборы".  В   большей   части
   администраций  электронная  связь  ГАС  "Выборы" в настоящее время
   отключена.
        Требуют также  дополнительной  проработки  вопросы  хранения,
   использования  и  защиты  информации  об  избирателях,  участниках
   референдума,   в  связи  с  тем,  что  не  все  комплексы  средств
   автоматизации ГАС "Выборы" расположены в помещениях, оборудованных
   охранной сигнализацией, отвечающим нормативным требованиям.
        Избирательная комиссия Амурской области,  рабочая  группа  по
   координации  работ  по проведению регистрации (учета) избирателей,
   участников    референдума    администрации    Амурской    области,
   взаимодействуя  с главами муниципальных образований,  должностными
   лицами, осуществляющими постоянный контроль  за  ходом  и  сроками
   сбора,  обработки, подготовки  данных  об избирателях,  участниках
   референдума, оказывали  им  постоянную   практическую   помощь   и
   содействие в организации этой работы.
   
                                               Избирательная комиссия
                                                     Амурской области

Информация по документу
Читайте также