Расширенный поиск

Решение Думы г. Благовещенска от 26.05.2005 № 62/89

 

 

                      ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
                            (третий созыв)

 

                               РЕШЕНИЕ

 

                        26.05.2005    N 62/89
                            глаговещенск

 

 

О принятии устава муниципального
образования города Благовещенска

 

 

     Рассмотрев внесенный мэром города  Благовещенска  проект  решения
городской  Думы    принятии Устава муниципального образования города
Благовещенска",  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об   общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
на основании Устава муниципального образования  города  Благовещенска,
учитывая  заключение  временной  комиссии по подготовке и рассмотрению
поправок в  Устав  муниципального  образования  города  Благовещенска,
городская Дума решила:
     1. Принять Устав муниципального образования города  Благовещенска
(прилагается).
     2. Признать утратившими силу с 1 января 2006 года:
     решение городской  Думы  от  12  января 1996 г.  N 228 "Об Уставе
муниципального образования города Благовещенска";
     решение городской  Думы  от  4  апреля 1996 г.  N 237 "О внесении
изменений в Устав муниципального образования города Благовещенска";
     решение городской  Думы  от  21 ноября 1996 г.  N 320 "О внесении
изменений в Устав муниципального образования города Благовещенска";
     решение городской  Думы  от  30  апреля  1997 г.  N 6 "О внесении
изменений в Устав муниципального образования города Благовещенска";
     решение городской  Думы  от  30 октября 1997 г.  N 84 "О внесении
изменений и  дополнений  в  Устав  муниципального  образования  города
Благовещенска";
     решение городской Думы от 29 января 1998  г.  N  15    внесении
изменения в Устав муниципального образования г. Благовещенска";
     решение городской  Думы  от  28  января  1999 г.  N 6 "О внесении
изменений в Устав муниципального образования - города Благовещенска  в
связи с протестом прокурора";
     решение городской Думы от 15  июня  2000  г.  N  73    внесении
изменений  и  дополнений  в  Устав  муниципального  образования города
Благовещенска";
     решение городской  Думы  от  30 ноября 2000 г.  N 159 "О внесении
изменений и  дополнений  в  Устав  муниципального  образования  города
Благовещенска";
     решение городской Думы от 14 марта  2001  г.  N  78    внесении
изменений  и  дополнений  в  Устав  муниципального  образования города
Благовещенска";
     решение городской  Думы  от  24  мая  2001 г.  N 3/18 "О внесении
изменений  в  статью  11  Устава  муниципального  образования   города
Благовещенска";
     решение городской Думы от 6 марта 2003 г.  N  31/19    внесении
изменений  и  дополнений  в  Устав  муниципального  образования города
Благовещенска";
     решение городской Думы от 30 октября 2003 г. N 38/125 "О протесте
прокурора города Благовещенска от 24 сентября 2003 г.  N 892 на  Устав
муниципального образования города Благовещенска";
     решение городской Думы от 18 декабря 2003 г. N 41/153 "О внесении
изменений  и  дополнений  в  Устав  муниципального  образования города
Благовещенска";
     решение городской  Думы  от  4 марта 2004 г.  N 44/36 "О внесении
изменений и  дополнений  в  Устав  муниципального  образования  города
Благовещенска";
     решение городской Думы от 3 июня 2004  г.  N  47/89    внесении
изменений  и  дополнений  в  Устав  муниципального  образования города
Благовещенска";
     решение городской  Думы  от  1 июля 2004 г.  N 49/132 "О внесении
изменений в Устав муниципального образования города Благовещенска";
     решение городской  Думы  от 27 января 2005 г.  N 56/6 "О внесении
изменений и  дополнений  в  Устав  муниципального  образования  города
Благовещенска".
     3. Направить  настоящее  решение  в  Амурский   областной   Совет
народных  депутатов  для регистрации Устава муниципального образования
города Благовещенска.
     4. Назначить     председателя    городской    Думы    Н.В.Волкова
представителем городской Думы в  Амурском  областном  Совете  народных
депутатов  при  рассмотрении  Устава муниципального образования города
Благовещенска.
     5. Настоящее решение, а также принятый и зарегистрированный Устав
муниципального образования города Благовещенска опубликовать в  газете
"Благовещенск".
     6. Устав муниципального образования города Благовещенска вступает
в  силу  после  его  официального  опубликования и распространяет свое
действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2006 года.
     7. Контроль   за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
председателя городской Думы (Н.В. Волкова).

 

 

     Мэр города Благовещенска          А.А. Мигуля

 

 

 

 

 

                                             Приложение
                                             к решению
                                             Думы города Благовещенска
                                             от 26 мая 2005 г. N 62/89

 

                                УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                         ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

 

                                            Принят
                                            решением городской Думы
                                            города Благовещенска
                                            от 26.05.2005 N 62/89

 

                                            Зарегистрирован
                                            постановлением Амурского
                                            областного Совета народных
                                            депутатов
                                            от 19.08.2005 N 5/282

 

     Устав муниципального  образования  города  Благовещенска является
составной частью правовой основы местного самоуправления в  Российской
Федерации,   разработан   в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,  Федеральным  законом  "Об  общих   принципах   организации
местного  самоуправления  в  Российской Федерации",  Уставом (основным
Законом) Амурской области,  другими федеральными законами  и  законами
Амурской области и определяет:
     наименование муниципального  образования,   его   территориальное
устройство и официальные символы;
     вопросы местного значения,  находящиеся в ведении  муниципального
образования города Благовещенска;
     формы, порядок   и   гарантии   непосредственного   осуществления
населением,   проживающим  на  территории  муниципального  образования
города Благовещенска,  местного самоуправления и участия  населения  в
осуществлении местного самоуправления;
     структуру, наименование, порядок формирования, полномочия органов
местного самоуправления и  должностных  лиц  местного  самоуправления,
срок  полномочий  представительного органа муниципального образования,
депутатов,  выборного должностного  лица  местного  самоуправления,  а
также основания и порядок прекращения их полномочий;
     виды, порядок   принятия  (издания),  официального  опубликования
(обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
     порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав;
     правовое  регулирование  муниципальной  службы;
     экономическую основу     местного     самоуправления,     порядок
формирования,  утверждения и исполнения городского  бюджета,  а  также
порядок  контроля  за  его  исполнением  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом Российской Федерации;
     виды ответственности    органов    местного    самоуправления   и
должностных лиц местного самоуправления,  основания  наступления  этой
ответственности и порядок решения соответствующих вопросов.

 

     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

 

     1. Наименование муниципального образования - город Благовещенск.
     2. Город Благовещенск учрежден в 1858  году  и  входит  в  состав
Амурской области Российской Федерации.
     День города  -  17  июля,  отмечается ежегодно,  в третью субботу
июля.
     3. Город  Благовещенск является городским поселением,  наделенным
законом Амурской области статусом городского округа.
     4. Понятия   "муниципальное  образование  город  Благовещенск"  и
"городской округ" в настоящем Уставе  и  иных  муниципальных  правовых
актах применяются в одном значении.

 

     Статья 2.  Границы и состав территории муниципального образования
города Благовещенска

 

     1. Территория  муниципального  образования  города  Благовещенска
находится в пределах границ, установленных законом Амурской области, в
соответствии  с  прилагаемыми  к  настоящему  Уставу  картографическим
описанием и картой.
     2. Территорию  муниципального  образования  города  Благовещенска
составляют    исторически   сложившиеся   земли   городского   округа,
прилегающие к нему земли общего пользования,  территории традиционного
природопользования населения,  рекреационные земли, земли для развития
городского  округа,  независимо  от  форм  собственности  и   целевого
назначения,  находящиеся  в  пределах границ городского округа,  в том
числе территория населенных пунктов, не являющихся поселениями.
     3. В  состав  территории  городского  округа входят не являющиеся
муниципальными  образованиями   сельские   населенные   пункты:   село
Белогорье,   поселок  Мухинка,  железнодорожные  станции  Белогорье  и
Призейская, село Плодопитомник, село Садовое.

 

     Статья 3.  Официальные символы муниципального образования  города
Благовещенска и порядок их использования

 

     1. Муниципальное  образование город Благовещенск в соответствии с
федеральным  законодательством  и  геральдическими   правилами   имеет
официальные символы - герб, флаг, гимн.
     2. Подробное  описание  и   порядок   использования   официальных
символов    устанавливаются    решением    представительного    органа
муниципального  образования  города  Благовещенска  -   Благовещенской
городской Думы (далее - городская Дума).

 

     ГлаваII. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 

     Статья 4. Вопросы местного значения

 

     1. К  вопросам местного значения,  решение которых осуществляется
населением городского округа непосредственно и (или) органами местного
самоуправления городского округа, относятся:
     1) формирование,  утверждение,  исполнение   бюджета   городского
округа (далее - городской бюджет) и контроль за его исполнением;
     2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности городского округа;
     4) организация  в  границах  городского округа электро-,  тепло-,
газо- и водоснабжения населения,  водоотведения,  снабжения  населения
топливом;
     5) содержание  и   строительство   автомобильных   дорог   общего
пользования,  мостов  и  иных  транспортных  инженерных  сооружений  в
границах городского округа,  за исключением автомобильных дорог общего
пользования,   мостов   и   иных  транспортных  инженерных  сооружений
федерального и регионального значения;
     6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе
и нуждающихся в  улучшении  жилищных  условий,  жилыми  помещениями  в
соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и
содержания муниципального  жилищного  фонда,  создание   условий   для
жилищного строительства;
     7) создание  условий  для   предоставления   транспортных   услуг
населению   и   организация  транспортного  обслуживания  населения  в
границах городского округа;
     8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах городского округа;
     9) организация   охраны   общественного   порядка  на  территории
городского округа муниципальной милицией;
     10) обеспечение  первичных  мер  пожарной безопасности в границах
городского округа;
     11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах
городского округа;
     12) организация  и осуществление экологического контроля объектов
производственного и социального назначения  на  территории  городского
округа,   за  исключением  объектов,  экологический  контроль  которых
осуществляют федеральные органы государственной власти;
     13) организация   предоставления   общедоступного  и  бесплатного
начального  общего,  основного  общего,  среднего   (полного)   общего
образования по основным общеобразовательным программам, за исключением
полномочий  по  финансовому  обеспечению  образовательного   процесса,
отнесенных  к  полномочиям  органов  государственной  власти субъектов
Российской  Федерации;  организация   предоставления   дополнительного
образования  и  общедоступного  бесплатного дошкольного образования на
территории городского округа,  а  также  организация  отдыха  детей  в
каникулярное время;
     14) организация оказания на территории городского  округа  скорой
медицинской  помощи (за исключением санитарно-авиационной),  первичной
медико-санитарной помощи в  стационарно-поликлинических  и  больничных
учреждениях,  медицинской  помощи  женщинам в период беременности,  во
время и после родов;
     15) создание  условий  для  обеспечения жителей городского округа
услугами   связи,   общественного   питания,   торговли   и   бытового
обслуживания;
     16) организация библиотечного обслуживания населения;
     17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей
городского округа услугами организаций культуры;
     18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) местного (муниципального) значения,  расположенных
в границах городского округа;
     19) обеспечение условий для  развития  на  территории  городского
округа массовой физической культуры и спорта;
     20) создание условий  для  массового  отдыха  жителей  городского
округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
     21) опека и попечительство;
     22) формирование и содержание муниципального архива;
     23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и
промышленных отходов;
     25) организация    благоустройства    и   озеленения   территории
городского   округа,   использования   и   охраны   городских   лесов,
расположенных в границах городского округа;
     26) утверждение  генеральных  планов  городского  округа,  правил
землепользования  и  застройки,  утверждение  подготовленной на основе
генеральных  планов  городского  округа  документации  по   планировке
территории,    утверждение   местных   нормативов   градостроительного
проектирования  городского  округа,  ведение  информационной   системы
обеспечения    градостроительной   деятельности,   осуществляемой   на
территории городского округа,  резервирование и изъятие,  в том  числе
путем  выкупа,  земельных  участков  в  границах городского округа для
муниципальных нужд,  осуществление муниципального земельного  контроля
за использованием земель городского округа;
     27) организация  освещения  улиц   и   установки   указателей   с
названиями улиц и номерами домов;
     28) организация  и  осуществление  мероприятий   по   гражданской
обороне, защите   населения   и   территории   городского   округа  от
чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного  характера,  включая
поддержку в  состоянии  постоянной  готовности  к использованию систем
оповещения населения  об  опасности,  объектов  гражданской   обороны,
создание и    содержание   в   целях   гражданской   обороны   запасов
материально-технических, продовольственных,   медицинских    и    иных
средств;
     29) создание,    содержание    и     организация     деятельности
аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований
на территории городского округа;
     30) создание,       развитие       и      обеспечение      охраны
лечебно-оздоровительных местностей и  курортов  местного  значения  на
территории городского округа;
     31) организация и осуществление  мероприятий  по  мобилизационной
подготовке  муниципальных  предприятий  и  учреждений,  находящихся на
территории городского округа;
     32) осуществление  мероприятий  по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
     2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать
иные  вопросы,  не   отнесенные   к   компетенции   органов   местного
самоуправления     других     муниципальных    образований,    органов
государственной  власти,  и   не   исключенные   из   их   компетенции
федеральными законами и законами Амурской области,  только при наличии
собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением
субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета
Амурской области).
     3. По  решению  городской  Думы население городского округа может
привлекаться к выполнению на добровольной  основе  социально  значимых
для  городского  округа  работ  (в том числе дежурств) в целях решения
вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами
8-11, 20 и 25 части 1 настоящей статьи.
     К социально значимым работам могут быть отнесены  только  работы,
не требующие специальной профессиональной подготовки.
     К выполнению  социально   значимых   работ   могут   привлекаться
совершеннолетние  трудоспособные  жители городского округа в свободное
от основной работы или учебы время на безвозмездной  основе  не  более
чем один раз в три месяца.  Продолжительность социально значимых работ
составляет не более четырех часов подряд.
     Организация и   материально-техническое   обеспечение  проведения
социально  значимых   работ   осуществляется   администрацией   города
Благовещенска.

 

     Глава III.    ФОРМЫ,   ПОРЯДОК   И   ГАРАНТИИ   НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ,  ПРОЖИВАЮЩИМ  НА  ТЕРРИТОРИИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  БЛАГОВЕЩЕНСКА,  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

     Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

 

     1. Население    городского    округа     осуществляет     местное
самоуправление в формах прямого волеизъявления путем:
     1) местного референдума;
     2) муниципальных выборов;
     3) голосования по отзыву депутата  городской  Думы,  мэра  города
Благовещенска;
     4) голосования по вопросам изменения  границ  городского  округа,
преобразования городского округа;
     2. Население городского округа участвует в осуществлении местного
самоуправления в формах:
     1) правотворческой инициативы граждан;
     2) территориального общественного самоуправления;
     3) публичных слушаний;
     4) собраний граждан;
     5) конференций граждан (собраний делегатов);
     6) опроса граждан;
     7) обращений граждан в органы местного самоуправления;
     8) других   формах,   не  противоречащих  Конституции  Российской
Федерации, федеральным законам, законам Амурской области.
     3. Иностранные    граждане,    постоянно    или   преимущественно
проживающие   на   территории   городского   округа,   обладают    при
осуществлении   местного   самоуправления  правами  в  соответствии  с
международными  договорами   Российской   Федерации   и   федеральными
законами.

 

     Статья 6. Местный референдум

 

     1. Местный  референдум может проводиться в целях решения вопросов
местного значения.
     2. Обязательному  вынесению на местный референдум подлежит вопрос
введения и использования разовых платежей  граждан,  осуществляемых  в
порядке самообложения, для решения вопросов местного значения.
     3. В  течение  двух  лет  со   дня   официального   опубликования
результатов  местного  референдума  референдум  с  такой  же по смыслу
формулировкой вопроса не проводится.
     4. Гарантии  права  граждан  на  участие  в  местном  референдуме
устанавливаются федеральным законом,  порядок подготовки и  проведения
местного референдума регулируется законом Амурской области.

 

     Статья 7. Муниципальные выборы

 

     1. Муниципальные  выборы  проводятся  в  целях избрания депутатов
городской Думы,  выборного должностного лица местного самоуправления -
мэра  города  Благовещенска  на  основе  всеобщего  равного  и прямого
избирательного права при тайном голосовании.
     2. Муниципальные  выборы  назначает  городская  Дума.  Решение  о
назначении муниципальных выборов должно быть принято не позднее чем за
65 дней до дня истечения  срока,  на  который  были  избраны  депутаты
городской   Думы,   мэр  города  Благовещенска.  В  случае  досрочного
прекращения полномочий депутатов,  влекущего за собой  неправомочность
городской  Думы,  или  досрочного  прекращения  полномочий мэра города
Благовещенска,  муниципальные выборы должны быть назначены не  позднее
чем через 14 дней со дня вынесения решения о прекращении полномочий.
     3. Голосование на муниципальных выборах должно быть проведено  не
позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия
решения о назначении муниципальных выборов. Указанное решение подлежит
официальному  опубликованию  (обнародованию) не позднее чем через пять
дней со дня его принятия.
     4. Порядок   голосования   на   муниципальных  выборах,  гарантии
избирательных  прав  граждан  при  проведении  муниципальных  выборов,
порядок   назначения,   подготовки,  проведения  и  подведения  итогов
муниципальных выборов устанавливаются федеральным  законом  и  законом
Амурской области.

 

     Статья 8.  Голосование  по  отзыву депутата городской Думы,  мэра
города Благовещенска

 

     1. Голосование по отзыву депутата  городской  Думы,  мэра  города
Благовещенска  проводится  по инициативе населения городского округа с
целью досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы,  мэра
города Благовещенска.
     2. Основаниями для отзыва депутата городской  Думы,  мэра  города
Благовещенска  могут  служить  только  его  конкретные  противоправные
решения  или  действия  (бездействие)  в  случае  их  подтверждения  в
судебном порядке.
     3. Не могут служить основаниями  для  отзыва  депутата  городской
Думы,  мэра  города  Благовещенска  высказанное  им  мнение,  позиция,
выраженная при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу
депутата городской Думы,  мэра города Благовещенска.  Данное положение
не распространяется на случаи,  когда депутатом городской Думы,  мэром
города Благовещенска были допущены публичные оскорбления,  клевета или
иные нарушения,  ответственность за которые предусмотрена  федеральным
законом.
     4. Для выдвижения инициативы  проведения  голосования  по  отзыву
депутата  городской  Думы,  мэра города Благовещенска и сбора подписей
жителей  избирательного  округа,  городского  округа   соответственно,
образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.
     5. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата
городской  Думы,  мэра  города Благовещенска может также избирательное
объединение,   иное   общественное   объединение,    устав    которого
предусматривает  участие  в  выборах  и  (или)  референдумах и которое
зарегистрировано  в  порядке,  определенном  федеральным  законом,  не
позднее  чем  за  один  год  до дня образования инициативной группы по
проведению голосования по отзыву депутата городской Думы,  мэра города
Благовещенска.
     6. Если инициатором проведения  голосования  по  отзыву  депутата
городской  Думы,  мэра  города  Благовещенска  выступает избирательное
объединение,  иное общественное объединение,  руководящий орган  этого
объединения  либо  руководящий  орган  его регионального отделения или
иного структурного подразделения  выступает  в  качестве  инициативной
группы  по  проведению  голосования по отзыву депутата городской Думы,
мэра города Благовещенска независимо от своей численности.
     7. Документы,  подтверждающие  полномочия  инициативной группы по
проведению голосования по отзыву депутата городской Думы,  мэра города
Благовещенска и наличие оснований для назначения голосования по отзыву
депутата городской Думы,  мэра  города  Благовещенска  направляются  в
избирательную комиссию муниципального образования города Благовещенска
с ходатайством о регистрации инициативной группы.
     8. В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования по
отзыву  депутата  городской  Думы,   мэра   города   Благовещенска   о
регистрации  инициативной  группы должны быть указаны   фамилия,  имя,
отчество,  дата и место рождения,  серия, номер и дата выдачи паспорта
или   документа,   заменяющего   паспорт   гражданина,   с   указанием
наименования или кода  выдавшего  его  органа,  а  также  адрес  места
жительства  каждого  члена  инициативной группы и лиц,  уполномоченных
действовать от ее  имени  на  территории  избирательного  округа,  где
предполагается провести голосование по отзыву депутата городской Думы,
мэра города  Благовещенска.  Ходатайство  о  регистрации  инициативной
группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
     9. К ходатайству о регистрации инициативной группы по  проведению
голосования   по   отзыву   депутата   городской   Думы,  мэра  города
Благовещенска должен  быть  приложен  протокол  собрания  инициативной
группы,  на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения
голосования  по  отзыву   депутата   городской   Думы,   мэра   города
Благовещенска.
     10. В  случае  соответствия  ходатайства  инициативной  группы  о
регистрации  инициативной  группы  и  приложенных  к  нему документов,
подтверждающих   полномочия    инициативной    группы,    требованиям,
установленным настоящей статьей, избирательная комиссия муниципального
образования города Благовещенска в течение 15 дней со дня  поступления
ходатайства  принимает  решение  о  регистрации  инициативной группы и
выдает    ей    регистрационное     свидетельство.     Регистрационное
свидетельство,  форма  которого  утверждается  избирательной комиссией
муниципального  образования  города  Благовещенска,  действительно   в
течение 20 дней со дня, следующего за днем его выдачи.
     11. Регистрация    избирательной     комиссией     муниципального
образования   города   Благовещенска   инициативной   группы  является
основанием  для  сбора  подписей  в  поддержку  инициативы  проведения
голосования   по   отзыву   депутата   городской   Думы,  мэра  города
Благовещенска.
     Решение о регистрации инициативной группы подлежит  опубликованию
(обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 3
дня после его принятия.
     12. Условием  назначения голосования по отзыву депутата городской
Думы,  мэра города Благовещенска является сбор  подписей  в  поддержку
данной  инициативы,  количество  которых  должно составлять не менее 5
процентов  от  числа  избирателей,  зарегистрированных  на  территории
избирательного округа, городского округа соответственно.
     13. Сбор подписей в поддержку инициативы  проведения  голосования
по   отзыву   депутата   городской  Думы,  мэра  города  Благовещенска
осуществляется членами инициативной группы  в  порядке,  установленном
федеральным законом, законом Амурской области.
     14. Расходы,  связанные со сбором подписей в поддержку инициативы
проведения голосования по отзыву депутата городской Думы,  мэра города
Благовещенска несет инициативная группа.
     15. Подписные  листы  и  итоговый протокол инициативной группы об
итогах  сбора  подписей  представляются   в   избирательную   комиссию
муниципального   образования   города  Благовещенска  с  одновременным
извещением городской  Думы.  Проверка  подписных  листов  должна  быть
проведена  избирательной  комиссией  муниципального образования города
Благовещенска в течение 15 дней  со  дня  их  представления.  Решение,
принятое  по  результатам  проверки  подписных  листов,  избирательная
комиссия муниципального образования города Благовещенска в  течение  3
дней направляет в городскую Думу.
     16. Городская  Дума  назначает  голосование  по  отзыву  депутата
городской  Думы,  мэра  города  Благовещенска в течение 30 дней со дня
поступления документов о выдвижении инициативы проведения  голосования
по отзыву.  При этом тридцатидневный срок исчисляется со дня извещения
городской Думы о представлении подписных листов. Голосование по отзыву
депутата   городской  Думы,  мэра  города  Благовещенска  организуется
избирательной    комиссией    муниципального    образования     города
Благовещенска.
     17. Процедура  отзыва  депутата  городской  Думы,   мэра   города
Благовещенска   должна   обеспечивать   возможность  дать  избирателям
объяснения по поводу обстоятельств,  выдвигаемых в качестве  оснований
для отзыва.
     18. Голосование по отзыву депутата городской  Думы,  мэра  города
Благовещенска,  подсчет голосов избирателей,  установление результатов
голосования,  их   опубликование,   обеспечение   прав   граждан   при
организации   и   проведении  голосования  осуществляются  в  порядке,
установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии  с  ним
законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом
особенностей,  предусмотренных федеральным законом, регулирующим общие
принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
     19. Депутат городской Думы,  мэр города  Благовещенска  считается
отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей,
зарегистрированных на  территории  избирательного  округа,  городского
округа соответственно.
     20. Итоги голосования по отзыву  депутата  городской  Думы,  мэра
города     Благовещенска     подлежат    официальному    опубликованию
(обнародованию).
     21. В   случае   отзыва  депутата  городской  Думы,  мэра  города
Благовещенска проводятся досрочные муниципальные  выборы  мэра  города
Благовещенска,   депутата  городской  Думы  в  порядке,  установленном
федеральным законом и законом Амурской области.
     22. Расходы,   связанные  с  проведением  голосования  по  отзыву
депутата городской Думы,  мэра города Благовещенска осуществляются  за
счет средств городского бюджета.

 

     Статья 9.  Голосование  по  вопросам  изменения границ городского
округа, преобразования городского округа

 

     1. Голосование по вопросам изменения  границ  городского  округа,
преобразования городского округа проводится в случаях, предусмотренных
федеральным законом,  в целях получения согласия населения  городского
округа   при   изменении   границ  городского  округа,  преобразовании
городского округа.
     2. Голосование  по  вопросам  изменения границ городского округа,
преобразования  городского  округа  назначается  городской   Думой   и
проводится в порядке,  установленном федеральным законом и принимаемым
в соответствии с ним законом Амурской области для проведения  местного
референдума,   с   учетом  особенностей,  предусмотренных  федеральным
законом,   регулирующим   общие    принципы    организации    местного
самоуправления в Российской Федерации.
     3. Итоги голосования  по  вопросам  изменения  границ  городского
округа,  преобразования  городского округа и принятые решения подлежат
официальному опубликованию (обнародованию).

 

     Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

 

     1. Под  правотворческой  инициативой  граждан  понимается   право
граждан, проживающих на территории городского округа, вносить в органы
местного  самоуправления  проекты  муниципальных  правовых  актов   по
вопросам местного значения.
     2. Порядок   реализации   правотворческой   инициативы   граждан,
минимальная   численность  инициативной  группы,  порядок  принятия  к
рассмотрению  внесенного   проекта   муниципального   правового   акта
устанавливаются  нормативным  правовым  актом,  утверждаемым  решением
городской Думы.

 

     Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

 

     1. Под территориальным  общественным  самоуправлением  понимается
самоорганизация  граждан  по  месту  их жительства на части территории
городского округа для  самостоятельного  и  под  свою  ответственность
осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
     2. Территориальное  общественное  самоуправление   осуществляется
непосредственно   населением   посредством   проведения   собраний   и
конференций   граждан,   а   также   посредством   создания    органов
территориального общественного самоуправления.
     3. Территориальное     общественное     самоуправление      может
осуществляться  в  пределах  следующих  территорий проживания граждан:
подъезд  многоквартирного  жилого  дома;  многоквартирный  жилой  дом;
группа  жилых  домов;  жилой  микрорайон;  сельский  населенный пункт,
входящий в состав городского округа.
     4. Границы территории,  на которой осуществляется территориальное
общественное  самоуправление,  устанавливаются  городской   Думой   по
предложению населения, проживающего на данной территории.
     5. Территориальное    общественное    самоуправление    считается
учрежденным  с  момента  регистрации  его устава администрацией города
Благовещенска.
     6. Порядок    организации    и   осуществления   территориального
общественного самоуправления на части  территории  городского  округа,
порядок     регистрации    устава    территориального    общественного
самоуправления,  условия и порядок выделения  необходимых  средств  из
городского  бюджета  на  реализацию  уставных  задач  территориального
общественного самоуправления определяются нормативным правовым  актом,
утверждаемым решением городской Думы.

 

     Статья 12. Публичные слушания

 

     1. Для   обсуждения  проектов  муниципальных  правовых  актов  по
вопросам местного значения  с  участием  населения  городского  округа
городской   Думой,   мэром   города  Благовещенска  могут  проводиться
публичные слушания.
     2. Публичные   слушания   проводятся   по   инициативе  населения
городского округа, городской Думы, мэра города Благовещенска.
     Публичные слушания, проводимые по инициативе населения городского
округа  или  городской  Думы,  назначаются  городской  Думой,   а   по
инициативе мэра города Благовещенска - мэром города Благовещенска.
     3. На публичные слушания выносятся:
     1) проект Устава муниципального образования города Благовещенска,
а  также  проекты  решений  городской  Думы  о  внесении  изменений  и
дополнений в Устав;
     2) проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
     3) проекты  планов и программ развития муниципального образования
города Благовещенска,  проекты правил  землепользования  и  застройки,
проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,  а также
вопросы  предоставления  разрешений   на   условно   разрешенный   вид
использования    земельных    участков    и    объектов   капитального
строительства,   вопросы   отклонения   от    предельных    параметров
разрешенного   строительства,   реконструкции   объектов  капитального
строительства;
     4) вопросы о преобразовании городского округа.
     4. Порядок   организации   и   проведения   публичных    слушаний
определяется   нормативным   правовым   актом,  утверждаемым  решением
городской Думы.

 

     Статья 13. Собрание граждан

 

     1. Для  обсуждения  вопросов  местного  значения,  информирования
населения   городского   округа   о   деятельности   органов  местного
самоуправления   и   должностных    лиц    местного    самоуправления,
осуществления  территориального  общественного самоуправления на части
территории городского округа могут проводиться собрания граждан.
     2. Собрание граждан проводится по инициативе населения городского
округа,  городской Думы, мэра города Благовещенска, а также в случаях,
предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
     Собрание граждан,  проводимое по инициативе городской Думы,  мэра
города  Благовещенска,  назначается  соответственно  городской  Думой,
мэром города Благовещенска.
     3. Собрание   граждан,   проводимое   по   инициативе  населения,
назначается решением городской Думы не позднее 30 дней со дня внесения
в городскую Думу ходатайства о назначении проведения собрания граждан.
     Ходатайство может  быть  подано  инициативной   группой   граждан
численностью не менее 10 человек,  а также избирательным объединением,
иным общественным объединением.  Если инициатором проведения  собрания
граждан   выступает   избирательное   объединение,  иное  общественное
объединение,  руководящий орган  этого  объединения  либо  руководящий
орган его регионального отделения или иного структурного подразделения
выступает  в  качестве  инициативной  группы  по  проведению  собрания
граждан.
     4. В ходатайстве  инициативной  группы  о  назначении  проведения
собрания граждан должны быть указаны:
     1) цель проведения собрания граждан;
     2) место (места) проведения собрания граждан;
     3) дата, время начала и окончания проведения собрания граждан;
     4) предполагаемое количество участников собрания граждан;
     5) формы и  методы  обеспечения  организатором  собрания  граждан
общественного   порядка,  организации  медицинской  помощи,  намерение
использовать  звукоусиливающие  технические  средства  при  проведении
собрания граждан;
     6) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора собрания
граждан,  сведения  о его месте жительства или пребывания либо о месте
нахождения и номер телефона;
     7) фамилии,  имена  и отчества лиц,  уполномоченных организатором
собрания граждан выполнять распорядительные функции по  организации  и
проведению собрания граждан;
     8) дата подачи ходатайства о проведении собрания граждан.
     5. Финансирование  мероприятий  по  проведению  собрания граждан,
проводимого по инициативе населения городского округа,  осуществляется
за счет инициатора проведения собрания граждан.
     6. Порядок назначения и проведения собрания  граждан,  полномочия
собрания граждан определяются настоящим Уставом и нормативным правовым
актом, утверждаемым решением городской Думы.
     7. Порядок  назначения  и  проведения  собрания  граждан  в целях
осуществления    территориального    общественного     самоуправления,
полномочия   этого   собрания  определяются  уставом  территориального
общественного самоуправления.
     8. Собрание  граждан может принимать обращения к органам местного
самоуправления  муниципального  образования  города  Благовещенска   и
должностным  лицам  местного  самоуправления,  а  также  избирать лиц,
уполномоченных представлять собрание  граждан  во  взаимоотношениях  с
органами   местного  самоуправления  и  должностными  лицами  местного
самоуправления.
     9. Обращения,  принятые собранием граждан, подлежат обязательному
рассмотрению   органами   местного    самоуправления    муниципального
образования   города  Благовещенска  и  должностными  лицами  местного
самоуправления,  к компетенции которых отнесено решение содержащихся в
обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
     10. Итоги собрания граждан  подлежат  официальному  опубликованию
(обнародованию).
     11. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией
граждан (собранием делегатов).

 

     Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

 

     1. Для   обсуждения  вопросов  местного  значения,  затрагивающих
интересы всех жителей городского округа,  а также  для  информирования
населения    о    деятельности    органов    местного   самоуправления
муниципального образования  города  Благовещенска  и  должностных  лиц
местного   самоуправления   в   случаях,  предусмотренных  нормативным
правовым актом о  собраниях  граждан,  утвержденным  городской  Думой,
может проводиться конференция граждан (собрание делегатов).
     2. Порядок назначения и проведения конференции граждан  (собрания
делегатов),  избрания  делегатов  на  конференцию (собрание),  а также
полномочия  конференции  граждан  (собрания  делегатов)   определяются
нормативным правовым актом, утверждаемым решением городской Думы, а по
вопросам осуществления территориального общественного самоуправления -
уставом территориального общественного самоуправления.
     3. Итоги  конференции  граждан  (собрания   делегатов)   подлежат
официальному опубликованию (обнародованию).

 

     Статья 15. Опрос граждан

 

     1. Опрос  граждан  проводится  на  всей  территории  или на части
территории городского округа для  выявления  мнения  населения  и  его
учета   при   принятии   решений   органами   местного  самоуправления
муниципального образования города Благовещенска и должностными  лицами
местного самоуправления, а также органами государственной власти.
     Результаты опроса носят рекомендательный характер.
     2. В  опросе  граждан  имеют  право участвовать жители городского
округа, обладающие избирательным правом.
     3. Опрос граждан проводится по инициативе:
     1) городской Думы или мэра города  Благовещенска  -  по  вопросам
местного значения;
     2) органов государственной власти Амурской области  -  для  учета
мнения  граждан  при принятии решений об изменении целевого назначения
земель городского округа для объектов регионального и межрегионального
значения.
     4. Порядок назначения и проведения  опроса  граждан  определяется
нормативным правовым актом, утверждаемым решением городской Думы.
     5. Решение о  назначении  опроса  граждан  принимается  городской
Думой.
     6. Жители  городского  округа  должны  быть  проинформированы   о
проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
     7. Финансирование  мероприятий,   связанных   с   подготовкой   и
проведением опроса граждан, осуществляется:
     1) за счет средств городского бюджета -  при  проведении  его  по
инициативе городской Думы или мэра города Благовещенска;
     2) за счет средств областного  бюджета  Амурской  области  -  при
проведении  его  по инициативе органов государственной власти Амурской
области.

 

     Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

 

     1. Граждане  имеют  право  на   индивидуальные   и   коллективные
обращения  в органы местного самоуправления муниципального образования
города Благовещенска.
     2. Порядок  и  сроки  рассмотрения  обращений  граждан  в  органы
местного самоуправления устанавливаются  законом  Амурской  области  и
принимаемым   в   соответствии   с  ним  нормативным  правовым  актом,
утверждаемым решением городской Думы.

 

     Глава IV.  ОРГАНЫ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ  И  ДОЛЖНОСТНЫЕ  ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

     Статья 17.    Структура    и    наименование   органов   местного
самоуправления

 

     1. Структуру  органов  местного   самоуправления   муниципального
образования города Благовещенска составляют:
     представительный орган     муниципального      образования      -
Благовещенская городская Дума;
     глава муниципального образования - мэр города Благовещенска;
     местная администрация    (исполнительно-распорядительный    орган
муниципального образования) - администрация города Благовещенска;
     контрольный орган муниципального образования - контрольно-счетная
палата города Благовещенска;
     избирательная комиссия      муниципального      образования     -
Благовещенская муниципальная избирательная комиссия.
     Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями
по решению вопросов местного значения.
     2. Изменение структуры органов местного самоуправления городского
округа  осуществляется  не  иначе  как  путем  внесения  изменений   в
настоящий Устав.
     Решение городской Думы об изменении  структуры  органов  местного
самоуправления  вступает  в  силу  не  ранее  чем  по  истечении срока
полномочий городской Думы, принявшей указанное решение.
     3. Финансирование   расходов   на   содержание  органов  местного
самоуправления   муниципального   образования   города   Благовещенска
осуществляется  исключительно  за  счет собственных доходов городского
бюджета.

 

     Статья 18. Состав, срок полномочий городской Думы

 

     1. Городская Дума наделена полномочиями от лица  всего  населения
городского округа принимать решения по вопросам местного значения.
     2. Городская  Дума   обладает   правами   юридического   лица   в
соответствии   с  федеральным  законом,  регулирующим  общие  принципы
организации местного самоуправления в Российской Федерации.
     3. Городская   Дума   состоит  из  30  депутатов,  избираемых  по
двухмандатным округам, и возглавляется председателем городской Думы.
     4. Городская  Дума приступает к исполнению своих полномочий после
избрания не менее двух третей  депутатов  от  установленной  настоящим
Уставом численности депутатов городской Думы.
     5. Срок полномочий городской Думы 4 года.
     6. Полномочия городской Думы прекращаются с момента начала работы
(открытия первого заседания) городской Думы нового созыва.
     7. Городская  Дума  по  вопросам,  отнесенным  к  ее  компетенции
федеральными законами,  законами Амурской области,  настоящим Уставом,
принимает   решения,   устанавливающие   правила,   обязательные   для
исполнения  на  всей  территории  муниципального  образования   города
Благовещенска.

 

     Статья 19. Досрочное прекращение полномочий городской Думы

 

     1. Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно:
     1) в случае роспуска в порядке, определенном федеральным законом;
     2) в случае принятия городской Думой решения о самороспуске;
     3) в случае вступления в силу решения Амурского областного суда о
неправомочности данного состава депутатов городской Думы,  в том числе
в связи со сложением депутатами городской Думы своих полномочий;
     4) в случае преобразования муниципального образования.
     2. Досрочное  прекращение  полномочий   городской   Думы   влечет
досрочное прекращение полномочий депутатов городской Думы.
     3. В случае досрочного прекращения полномочий городской  Думы  не
позднее  чем  через  три  месяца  со  дня  вступления в силу решения о
досрочном прекращении полномочий городской Думы  проводятся  досрочные
муниципальные выборы депутатов городской Думы.

 

     Статья 20. Полномочия городской Думы

 

     1. В исключительной компетенции городской Думы находятся:
     1) принятие    Устава    муниципального    образования     города
Благовещенска и внесение в него изменений и дополнений;
     2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
     3) установление,  изменение  и  отмена местных налогов и сборов в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  о  налогах  и
сборах;
     4) принятие  планов  и  программ  развития   городского   округа,
утверждение отчетов об их исполнении;
     5) определение  порядка  управления  и  распоряжения  имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
     6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации
и  ликвидации  муниципальных  предприятий  и  учреждений,  а  также об
установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
     7) определение   порядка  участия  муниципального  образования  в
организациях межмуниципального сотрудничества;
     8) определение       порядка      материально-технического      и
организационного    обеспечения    деятельности    органов    местного
самоуправления;
     9) контроль за исполнением  органами  местного  самоуправления  и
должностными  лицами  местного  самоуправления  полномочий  по решению
вопросов местного значения.
     2. Кроме  полномочий,  находящихся  в  исключительной компетенции
городской Думы, в компетенции городской Думы находятся:
     1) установление  порядка рассмотрения проекта городского бюджета,
утверждения  городского  бюджета,  внесения   в   него   изменений   и
дополнений,  осуществления контроля за исполнением городского бюджета,
предоставления ежемесячной информации,  ежеквартальных, полугодового и
годового отчетов, утверждения годового отчета об исполнении городского
бюджета;
     2) определение  порядка направления в городской бюджет доходов от
использования муниципальной собственности,  местных налогов и  сборов,
иных доходов городского бюджета;
     3) утверждение  по  представлению   мэра   города   Благовещенска
структуры  администрации  города  Благовещенска и положений об органах
администрации города Благовещенска,  наделяемых  правами  юридического
лица;
     4) определение количества  помощников  (советников)  мэра  города
Благовещенска, работающих на постоянной основе;
     5) обращение   к   должностным   лицам  местного  самоуправления,
должностным лицам администрации  города  Благовещенска,  руководителям
муниципальных  унитарных  предприятий  и  муниципальных  учреждений  о
предоставлении сведений и информации по вопросам местного значения;
     6) утверждение  реестра  муниципальных  должностей  муниципальной
службы муниципального образования города Благовещенска;
     7) формирование  контрольного  органа  муниципального образования
города Благовещенска, утверждение положения о нем;
     8) формирование избирательной комиссии муниципального образования
города Благовещенска;
     9) определение  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации порядка  управления  и  распоряжения  земельными  участками,
находящимися  в  муниципальной  собственности,  порядка  осуществления
муниципального земельного контроля;
     10) утверждение генерального плана городского округа и вносимых в
него изменений  и  дополнений,  правил  землепользования  и  застройки
территории городского округа и вносимых в него изменений и дополнений,
местных  нормативов   градостроительного   проектирования   городского
округа;
     11) внесение  в  Амурский  областной  Совет  народных   депутатов
законопроектов   в   порядке   законодательной   инициативы,  а  также
предложений по разработке законопроектов;
     12) определение   порядка  формирования,  размещения,  исполнения
муниципального заказа и контроля за его исполнением;
     13) принятие  решения  о  порядке  взимания  разовых добровольных
сборов с граждан, проживающих на территории городского округа;
     14) утверждение   схемы   избирательных   округов  на  территории
городского округа;
     15) определение  порядка  и  условий  осуществления муниципальных
заимствований,  управления муниципальным долгом,  принятие  решений  о
муниципальных заимствованиях;
     16) принятие решения об эмиссии  муниципальных  ценных  бумаг  на
основе предложений администрации города;
     17) принятие решения о предоставлении муниципальных гарантий;
     18) принятие   решения   о   наименовании,  переименовании  улиц,
площадей и других составных частей территории городского округа;
     19) определение  размеров  и  условий  оплаты труда муниципальных
служащих,  лиц,  замещающих выборные муниципальные должности категории
"А",  а  также  размеры компенсации за время осуществления депутатской
деятельности депутатами, осуществляющими свои полномочия без отрыва от
осуществления основной производственной или служебной деятельности;
     20) установление муниципальных минимальных социальных  стандартов
и  других  нормативов  расходов городского бюджета на решение вопросов
местного значения;
     21) принятие  решения  об  отчуждении  (в том числе приватизации)
объектов  муниципальной  собственности  и  приобретению   объектов   в
муниципальную   собственность   по  предложению  администрации  города
Благовещенска;
     22) утверждение  в  соответствии  с  документами территориального
планирования городского округа программы комплексного развития  систем
коммунальной инфраструктуры;
     23) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального
комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
     24) установление надбавок к ценам (тарифам) для  потребителей  на
товары  и  услуги  организаций  коммунального  комплекса,  реализующих


Информация по документу
Читайте также