Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Амурской области от 06.05.1993 № 158

АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

 

РЕШЕНИЕ

 

Об утверждении в новой редакции Примерного положения об основных

принципах и условиях приватизации жилищного фонда в области

 

Принято малым Советом Амурского

областного Совета народных депутатов                                                             6 мая 1993 года

 

 

В связи с принятием Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" малый Совет областного Совета народных депутатов

решил:

1. Утвердить в новой редакции Примерное положение об основных принципах и условиях приватизации жилищного фонда в области (приложение).

2. Считать утратившим силу Решение президиума областного Совета народных депутатов от 17.12.1991 № 143 "О Примерном положении об основных принципах и условиях приватизации жилищного фонда области", за исключением приложений к Примерному положению.

3. Опубликовать в местной печати новую редакцию Примерного положения об основных принципах и условиях приватизации жилищного фонда области.

 

Председатель Амурского областного Совета

народных депутатов                                                                        А.Н.Белоногов

 

глаговещенск

06 мая 1993 г.

№ 158

 

 

 

Приложение

к решению

малого Совета

Амурского

областного Совета

народных депутатов

от 06.05.1993 № 158

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ОБЛАСТИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Приватизация жилья - это бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан, забронировавших занимаемые помещения, по месту бронирования жилых помещений в порядке, установленном соответствующими Советами народных депутатов, и на условиях, предусмотренных Законом "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

1.2. Под государственным жилищным фондом понимаются квартиры в домах, принадлежащих государственным предприятиям, организациям и учреждениям, под муниципальным - в домах, являющихся собственностью местных Советов народных депутатов.

Под ведомственным жилищным фондом следует понимать жилые помещения, находящиеся в полном хозяйственном ведении предприятий (организаций) или в оперативном управлении учреждений.

1.3. Приватизация государственного и муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по стабилизации экономики и переходу к рыночным отношениям в целях:

а) превращения квартиросъемщика в собственника, расширения его прав и ответственности за состояние жилого дома в целом;

б) создания рынка жилья и улучшения использования соответствующего жилищного фонда.

1.4. Настоящий документ имеет своей целью оказать методическую помощь в установлении единых на территории области правил передачи в собственность граждан квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда и оплаты расходов на их содержание и ремонт.

 

II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

 

2.1. Основными принципами приватизации государственного и муниципального жилищного фонда являются:

добровольность приобретения гражданами жилья в собственность;

бесплатная передача гражданам занимаемых ими жилых помещений. При этом гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения только один раз.

2.2. В период перехода к рыночным отношениям для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется действующий порядок постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями. Приобретение вновь полученного жилого помещения в собственность осуществляется по желанию граждан после его получения.

2.3. Для всех лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется порядок предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора найма.

2.4. Передача гражданам в собственность квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или в оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), производится с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи. По их желанию квартира может быть приобретена в долевую или совместную собственность.

2.5. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются этими помещениями по своему усмотрению: вправе продавать, завещать, сдавать в аренду, совершать с ними иные сделки, не противоречащие закону.

2.6. Собственники приватизированных жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда являются совладельцами либо пользователями внеквартирного инженерного оборудования и мест общего пользования этих домов.

При этом право собственности на жилой дом, все квартиры в котором приватизированы, переходит к владельцам квартир. Частично приватизированный дом находится в государственной или муниципальной и частной собственности.

Владение, пользование и распоряжение как полностью, так и частично приватизированными домами осуществляются по соглашению всех собственников.

2.7. Перечень домов и квартир, подлежащих передаче в собственность граждан, определяется местными Советами народных депутатов, предприятиями, учреждениями. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, коммунальных квартирах, в домах закрытых военных городков, а также служебные помещения, за исключением жилого фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которым передан жилищный фонд, вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и коммунальных квартир.

2.8. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации жилья. При этом за наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

2.9. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или в оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемникам этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

 

III. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖИЛОГО ФОНДА

 

3.1. Передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется:

соответствующим Советом народных депутатов или уполномоченным им органом. Рекомендуется местным Советам народных депутатов делегировать права на приватизацию жилищного фонда соответствующим комитетам по управлению имуществом;

предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения;

учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.

3.2. Для организации процесса приватизации жилья в городах могут создаваться специальные жилищные агентства (бюро), действующие на хозрасчетной основе.

Жилищные агентства (бюро) учреждаются уполномоченным на то органом (проект Типового положения приведен в приложении № 1 - не приводится) предпочтительно на базе действующих структур жилищно-коммунального хозяйства. Организацию создания агентства (бюро) и координацию его работы осуществляет комитет по управлению имуществом.

Гражданину, желающему приобрести в собственность занимаемое помещение, достаточно подать соответствующее заявление в уполномоченный на то орган, предприятие, учреждение, а при наличии агентства (бюро) - в его адрес, оно берет на себя организацию всего процесса, включая сбор необходимой информации (справки, документы и др.), расчеты, связанные с оценкой стоимости жилья.

3.3. Инициатива в проведении приватизации занимаемых гражданами жилых помещений может исходить от граждан, местных Советов народных депутатов, предприятий, учреждений. В то же время независимо от того, кто является инициатором приватизации жилья, не должен нарушаться ее главный принцип - добровольность приобретения гражданами жилых помещений в собственность.

3.4. Передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключенным местной администрацией, предприятием, учреждением с гражданином, получившим жилое помещение в собственность, в порядке, установленном соответствующим Советом народных депутатов. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется, и государственная пошлина не взимается.

3.5. Решение вопроса о приватизации жилья должно приниматься по заявлению граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов в уполномоченный на то орган, предприятие, учреждение, а при наличии агентства (бюро) - в их адрес.

3.6. Учитывая, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах один раз, в случае изменения места жительства к заявлению прилагается документ, подтверждающий, что ранее занимаемое им жилое помещение не было приватизировано.

3.7. Общая стоимость квартиры, передаваемой в собственность, рассчитывается на основе восстановительной стоимости здания (дома) с учетом физического износа и ее доли, занимаемой в общей площади здания (дома). При этом в стоимость квартиры, находящейся в многоквартирном доме, входит соответствующая ее доля в общей площади дома, часть инженерного оборудования, мест общего пользования и других подсобных сооружений.

Коэффициенты, учитывающие потребительские качества жилья, используемые при расчете общей стоимости квартиры, устанавливаются органами местного управления с учетом градостроительных и других условий населенного пункта.

3.8. Утратил силу.

 

IV. ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ПЕРЕХОДНЫЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ПЕРИОДЫ

 

4.1. Весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту приватизированных домов, квартир осуществляется за счет средств собственников.

Обслуживание и ремонт приватизированного жилья должны осуществляться с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда, устанавливаемых для домов государственного и муниципального жилищного фонда, и включают в себя следующий комплекс работ по содержанию жилых домов:

техническое обслуживание элементов дома и квартир;

текущий ремонт дома и квартир;

капитальный ремонт дома и квартир;

санитарное обслуживание вспомогательных помещений дома;

санитарное обслуживание придомовой территории и др.

Объем этих работ, их периодичность, критерии оценки качества определяются действующими нормативами.

4.2. Оплата услуг жилищно-эксплуатационных организаций в переходный период должна производиться собственниками по ставкам, установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда. Общая методика расчета дана в приложении № 4 (не приводится).

4.3. Взаимоотношения между собственниками жилых помещений и организациями, осуществляющими работы по содержанию и ремонту жилищного фонда (государственными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными предприятиями, кооперативами, арендными коллективами, частными фирмами и иными субъектами хозяйствования), основываются на договорных отношениях (приложения №№ 5 и 6 - не приводятся).

В договоре отражаются:

перечень и объем работ и услуг по содержанию и обслуживанию приватизированного жилищного фонда (выполняются подрядчиком);

показатели и критерии оценки качества;

размер платы за услуги;

взаимные обязательства и санкции.

4.4. За государственными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями сохраняются обязательства по обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений по договорам с их собственниками.

4.5. Обслуживание и ремонт жилого дома в целом осуществляются жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями, обслуживающими этот дом до начала приватизации, кроме тех квартир, собственники которых избрали иные организации для обслуживания этих квартир.

Собственники жилых помещений, расположенных в домах государственного и муниципального жилищного фонда, обязаны участвовать в общих расходах по обслуживанию и ремонту строения, его инженерного оборудования и придомовой территории пропорционально доле занимаемой площади в этом доме, что должно быть предусмотрено договором передачи квартир в собственность.

4.6. Собственники жилых помещений вправе самостоятельно определить организацию для обслуживания этих помещений, включая государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, частные фирмы и иные субъекты хозяйствования.

4.7. С целью объединения собственников квартир для решения вопросов эксплуатации мест общего пользования, содержания придомовых территорий, ремонта дома в целом могут образовываться товарищества и иные объединения (приложение № 7 - не приводится). Товарищества могут создаваться и в тех случаях, когда приватизированы не все квартиры, но значительное их количество (например, более половины или отдельная секция).

4.8. Жилищное товарищество действует в соответствии с уставом, который предусматривает права и обязанности его членов, ответственность за совместную эксплуатацию домовладения, пользование и распоряжение общим имуществом.

4.9. Товарищество вправе от имени собственников приватизированного жилья определять подрядчиком для обслуживания и ремонта домов и придомовой территории, заключать с ними договоры, а также обеспечивать участие соразмерно занимаемой площади собственников квартир - членов товарищества во всех расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией жилого дома, своевременное поступление предназначенных на эти цели средств на свой расчетный счет.

4.10. Если частных владельцев менее 50 процентов, ответственность по содержанию всего дома в целом возлагается на орган исполнительной власти. Если частных владельцев более 50 процентов, то ответственность по содержанию всего дома в целом возлагается на товарищество.

4.11. Жилищные товарищества заключают договоры с эксплуатационными организациями на предоставление услуг. Оплата производится по факту выполненных работ. Если в доме, принадлежащем коллективу собственников, имеются муниципальные квартиры, то квартиросъемщики заключают договоры с правлением жилищного товарищества о совместной эксплуатации мест общего пользования. Если же дом является муниципальной собственностью, то в договорные отношения вступают квартиросъемщики, частный владелец или жилищное товарищество с органом, представляющим интересы муниципалитета. В случае нарушения взаимных обязательств стороны несут ответственность друг перед другом в установленном законодательством и договором порядке.

4.12. В переходный период создания рынка жилья сохраняются для собственников приватизированных домов (квартир), участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, те же условия, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. При этом вопросы оплаты коммунальных услуг регулируются нормативными актами, обеспечивающими социальную защиту граждан.

4.13. Контроль за техническим состоянием и своевременным ремонтом приватизированного жилищного фонда осуществляют местные Советы народных депутатов и органы местного самоуправления.


Информация по документу
Читайте также