Расширенный поиск

Постановление Правительства Камчатского края от 14.07.2015 № 259-П

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВА

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

от 14.07. 2015 г. № 259-П

 

 

О внесении изменений

в государственную программу

Камчатского края "Содействие занятости

населения Камчатского края на 2014-2018 годы",

утвержденную постановлением Правительства

Камчатского края от 11.11.2013 № 490-П

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в государственную программу Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы", утвержденную Постановлением Правительства Камчатского края от 11.11.2013 № 490-П, изменения согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Врио вице-губернатора

Камчатского края                                                                            И.Л.Унтилова

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Камчатского края

от 14.07.20015 № 259-П

 

Изменения в государственную

Программу Камчатского края "Содействие

занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы",

утвержденную постановлением Правительства Камчатского края

от 11.11.2013 № 490-П (далее - программа)

 

1. В Программе:

1) в паспорте:

а) раздел "Подпрограммы Государственной программы" дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) "Повышение мобильности трудовых ресурсов Камчатского края на 2015-2018 годы";

б) раздел "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Объемы бюджетных

ассигнований

Государственной

программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 2 611 976,97800 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - 795 652,050000 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 189 746,20000 тыс. рублей;

2015 год - 202 942,80000 тыс. рублей;

2016 год - 206 054,55000 тыс. рублей;

2017 год - 195 727,25000 тыс. рублей;

2018 год - 1 181,25000 тыс. рублей;

федерального бюджета (по согласованию) - планируемый объем обязательств - 6 453,58000 тыс. рублей, их них по годам:

2014 год - 0,00000 тыс. рублей;

2015 год - 6 453,58000 тыс. рублей;

2016 год - 0,00000 тыс. рублей;

2017 год - 0,00000 тыс. рублей;

2018 год - 0,00000 тыс. рублей;

краевого бюджета - 1 802 146,34800 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 344 270,50300 тыс. рублей;

2015 год - 357 798,66500 тыс. рублей;

2016 год - 372 836,23000 тыс. рублей;

2017 год - 378 625,76000 тыс. рублей;

2018 год - 348 615,19000 тыс. рублей;

внебюджетных источников (средства работодателей) - 7 725,00000 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 0,00000 тыс. рублей;

2015 год - 3 000,00000 тыс. рублей;

2016 год - 1 875,00000 тыс. рублей;

2017 год - 2 325,00000 тыс. рублей;

2018 год - 525,00000 тыс. рублей

 

";

2) в разделе 2 "Цели, задачи Программы, сроки и механизмы ее реализации":

а) часть 2.4 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) "Повышение мобильности трудовых ресурсов Камчатского края на 2015-2018 годы".";

б) дополнить частью 2.8(2) следующего содержания:

"2.8(2). Подпрограмма 6. "Повышение мобильности трудовых ресурсов Камчатского края на 2015-2018 годы".

Цель Подпрограммы - реализация региональной политики в области содействия занятости населения, миграционной политики, направленных на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности и защиту регионального рынка труда.

Основное мероприятие 6.1. Предоставление работодателям финансовой поддержки на привлечение трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в Подпрограмму.";

3) дополнить подпрограммой 6 следующего содержания:

 

"Подпрограмма 6

"Повышение мобильности трудовых ресурсов

Камчатского края на 2015-2018 годы"

 

Паспорт Подпрограммы

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы

- Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края

Соисполнители Подпрограммы

- Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края

Участники Подпрограммы

- работодатели, реализующие инвестиционные проекты в Камчатском крае

Цель Подпрограммы

- реализация региональной политики в области содействия занятости населения, миграционной политики, направленных на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности и защиту регионального рынка труда

Задачи Подпрограммы

1) содействие продуктивной (эффективной) занятости населения;

2) привлечение трудовых ресурсов в экономику Камчатского края для реализации инвестиционных проектов

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

1) число созданных при реализации инвестиционных проектов, включенных в Подпрограмму, новых рабочих мест, включая высокопроизводительные рабочие места, составит:

- на конец 2015 года - 40 ед.;

- на конец 2016 года - 25 ед.;

- на конец 2017 года - 31 ед.;

- на конец 2018 года - 7 ед.;

2) численность работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в Подпрограмму, составит:

- на конец 2015 года - 40 чел.;

- на конец 2016 года - 25 чел.;

- на конец 2017 года - 31 чел.;

- на конец 2018 года - 7 чел.;

3) доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в Подпрограмму, составит:

- на конец 2015 года - 100,0 %;

- на конец 2016 года - 100,0 %;

- на конец 2017 года - 100,0 %;

- на конец 2018 года - 100,0 %;

4) доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в Подпрограмму, составит:

- на конец 2015 года - 45,0 %;

- на конец 2016 года - 50,0 %;

- на конец 2017 года - 50,0 %;

- на конец 2018 года - 50,0 %;

5) количество работодателей, получивших финансовую поддержку на привлечение трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в Подпрограмму, составит:

- на конец 2015 года - 5 ед.;

- на конец 2016 года - 3 ед.;

- на конец 2017 года - 1 ед.;

- на конец 2018 года - 1 ед.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы - 2015-2018 годы.

Этапы реализации Подпрограммы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составляет 30 900,00000 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) -

17 381,25000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 6 750,00000 тыс. рублей;

2016 год 4 - 4 218,75000 тыс. рублей;

2017 год - 5 231,25000 тыс. рублей;

2018 год - 1 181,25000 тыс. рублей;

краевого бюджета - 5 793,75000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 2 250,00000 тыс. рублей;

2016 год - 1 406,25000 тыс. рублей;

2017 год - 1 743,75000 тыс. рублей;

2018 год - 393,75000 тыс. рублей;

внебюджетных источников (средств работодателей) - 7 725,00000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 3 000,00000 тыс. рублей;

2016 год - 1 875,00000 тыс. рублей;

2017 год - 2 325,0000 тыс. рублей;

2018 год - 525,00000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

1) привлечение не менее 3 работников из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 № 696-р (далее - Перечень), для реализации инвестиционного проекта "Строительство завода по производству железобетонных изделий и малых форм";

2) привлечение не менее 8 работников из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, для реализации инвестиционного проекта "Модернизация и расширение производственных мощностей УМП ОПХ "Заречное";

3) привлечение не менее 6 работников из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, для реализации инвестиционного проекта "Цех по переработке дикоросов";

4) привлечение не менее 3 работников из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, для реализации инвестиционного проекта "Модернизация птицефабрики в пос. Зеленый";

5) привлечение не менее 20 работников из Российской Федерации, не включенных в субъектов Перечень, для реализации инвестиционного проекта "Создание логистического центра и организационное развитие";

6) привлечение не менее 11 работников из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, для реализации инвестиционного проекта "Строительство горно-обогатительного комбината "Аметистовый";

7) привлечение не менее 3 работников из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, для реализации инвестиционного проекта "Развитие свиноводства в Камчатском крае";

8) привлечение не менее 49 работников из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, для реализации инвестиционного проекта "Горно-металлургический комбинат по добыче и переработке руды Озерновского золото-рудного месторождения Камчатского края"

 

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

 

1.1. Экономическая ситуация в Камчатском крае характеризуется стабильной динамикой, за последние три года отмечается тенденция улучшения основных макроэкономических показателей.

Объем произведенного ВРП по Камчатскому краю в 2013 году составил 131 560,6 млн. руб. (в сопоставимых ценах 100,0 %).

1.2. В основной отрасли экономики - рыбопромышленном комплексе индекс производства в рыболовстве за 2014 год составил 93,8 %. Оборот рыбохозяйственных организаций (по видам деятельности "рыболовство, рыбоводство" и "переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов") по итогам 2014 года увеличился по сравнению с 2013 годом в действующих ценах на 3,1 % и составил! 37,8 млрд. рублей. Улов рыбы и морепродуктов в 2014 году составил 895,5 тыс. тонн (102,5 %) к уровню 2013 года.

1.3. В 2014 году объем инвестиций в основной капитал (с учетом субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) использован в объеме 25 198,9 млн. рублей и составил 69,6 %) (в сопоставимых ценах).

Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по итогам 2014 года, как и все предшествующие годы, являлись привлеченные средства. При этом доля привлеченных средств в общем объеме инвестиций составила 58,9 %.

Из привлеченных средств наиболее значимыми для Камчатского края являлись бюджетные средства. За счет бюджетных средств освоено 48,0 % общего объема инвестиций в основной капитал или 8 156,0 млн. рублей.

1.4. Показатели социально-экономического развития Камчатского края в 2011-2014 годах приведены в таблице 1.

 

Показатели социально-экономического развития

Камчатского края в 2011-2014 годах

 

Таблица 1

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Численность населения (на конец года), тыс. человек

320,2 <1>

320,5 <1>

319,9

317,3

Естественный прирост (+), убыль (-) населения:

 

 

 

 

человек

128

451

512

527

на 1000 человек населения

0,4

1,5

1,6

1,7

Миграционный прирост (+), убыль (-) населения:

 

 

 

 

человек

-1631

-58

-1203

-3122

на 1000 человек населения

-5.1

-0,2

-3,8

-9,8

Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. человек

180,0

176,7

179,4

177,32

Среднегодовая численность безработных по методологии МОТ, тыс. человек

11,6

10,9

10,8

11,5

Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости (на конец года), тыс. человек

4,7

4,0

3,2

2,9

Численность пенсионеров (на конец года), человек

91752

91805

92 780

92 952

Численность населения с денежным доходом ниже величины прожиточного минимума, в % от общей численности населения

19,2

17,8

17,8

17,0

Среднедушевые денежные доходы населения, рублей в месяц

28 964,9

31 763,6

35 371,4

37 013,3

Средняя номинальная начисленная заработная плата работников организаций, рублей

39 325,9

43 551,9

48 628,8

53 150,9

Средний размер назначенных месячных пенсий, рублей

12 848,0

14 244,4

15 658,2

17 015,9

Валовой региональный продукт, млн. рублей

114 375,9

127 412,7

131 560,6

-

на душу населения, рублей

356 413,0

397 726,0

410 861,0

-

Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году

105,6

105,2

97,1

99,0

Индекс производства по видам деятельности, в % к предыдущему году:

 

 

 

 

добыча полезных ископаемых

95,4

117,0

82,1

103,9

обрабатывающие производства

112,1

103,7

99,4

97,7

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

97,3

101,1

103,1

99,1

лесозаготовки

94,2

105,5

97,3

-

рыболовство

117,4

99,1

93,5

-

Объем отгруженной продукции (работ, услуг) по видам деятельности, млн. рублей:

 

 

 

 

добыча полезных ископаемых

6 439,3

7 779,2

5 936,7

7 181,6

обрабатывающие производства

39 742,4

42 342,2

42 785,4

41 265,8

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

15 370,1

15 517,2

16 093,9

16 177,9

лесозаготовки

52,4

41,5

52,8

-

рыболовство

2 336,1

2 599,4

2 689,0

-

Улов рыбы и добыча морепродуктов, тыс. тонн

1017,8

1047,5

873,6

895,5

Продукция сельского хозяйства, млн. рублей

5 272,0

5 587,0

6 100,8

7 661,0

Ввод в действие общей площади жилых домов, тыс. кв. метров

68,8

72,4

82,5

87,7

Грузооборот транспорта всех видов экономической деятельности, млн. тонн-км

1 923,3

1 993,3

1 695,2

1 496,5

Пассажирооборот транспорта общего пользования всех видов экономической деятельности, млн. пассажиро-км

412,3

451,3

466,3

459,3

Оборот розничной торговли, млн. рублей

37 669,6

40 237,4

42 367,9

45 826,2

Платные услуги населению, млн. рублей

19 411,8

21 759,9

26 136,5

27 104,6

Доходы консолидированного бюджета, млн. рублей <3>

54 836,3

53 706,6

58 543,6

62 399,8

Расходы консолидированного бюджета: млн. рублей <3>

53 664,8

54 132,5

58 437,3

63 527,1

Профицит (+), дефицит (-) краевого бюджета, млн. рублей <3>

1171,5

- 426,0

106,3

-1 127,4

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) в экономике, млн. рублей <4>

-572,8

5271,7

-1314,5

- 2 992,5

Инвестиции в основной капитал, млн. рублей

33 860,5

36 138,2

32 708,2

25 198,9

Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года), процентов

105,8

105,6

106,3

107,8

Внешнеторговый оборот (без учета экспорта и импорта услуг), млн. долларов США

777,9

859,5

757,9

648,3

в том числе:

 

 

 

 

экспорт

610,1

704,9

616,6

524,7

импорт

167,8

154,6

141,3

123,6

Объем международных услуг, млн. долларов США

181,9

131,2

127,4

-

в том числе:

 

 

 

 

экспорт услуг

17,1

10,4

7,8

4,3 <5>

импорт услуг

164,8

120,8

119,6

68,9 <5>


 

Примечания:

<1>) с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2010 года;

<2>) по данным обследования населения по проблемам занятости;

<3>) без внутреннего оборота;

<4>) по данным бухгалтерской отчетности;

<5>) данные только по транспортным услугам.

1.5. Социально-экономическая ситуация в Камчатском крае в январе-мае 2015 года характеризуется как наличием позитивных тенденций развития, так и снижением темпов экономических показателей отдельных отраслей.

Отмечено увеличение оборота организаций по всем видам экономической деятельности - 88 424,0 млн. рублей (115,3 %), производства продукции сельского хозяйства - 111,9 %, объема платных услуг населению - 108,9 %, обрабатывающих производств - 102,7 %.

Зафиксирован спад промышленного производства - 99,4 %, в том числе производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 96,3 %, добычи полезных ископаемых - 94,0 %, оборота розничной торговли - 99,2 %, лесозаготовок - 98,9 %, оборота общественного питания - 94,3 %, пассажирооборота автомобильного транспорта - 94,2 %, в рыболовстве - 87,6 %, грузооборота автомобильного транспорта - 74,1 %, объема работ в строительстве - 71,6 %.

1.6. Социальная, финансово-экономическая сфера.

1.6.1. Индекс потребительских цен в мае 2015 года составил 100,3 % относительно апреля 2015 года и 106,7 % относительно декабря 2014 года.

Повышение цен на продовольственные товары составило 100,3 % относительно апреля 2015 года, относительно мая 2014 года - 118,8 %.

Индекс цен на платные услуги в мае 2015 года к предыдущему месяцу составил 100,0 %, относительно мая 2014 года - 104,9 %.

Реальные денежные доходы сложились на уровне 100,3 % к уровню января-мая 2014 года. Реальные располагаемые денежные доходы составили 106,9 %.

Размер среднедушевого дохода составил 35 605,5 рублей, что составляет 112,2 % относительно января-мая 2014 года.

Соотношение среднедушевого денежного дохода с величиной прожиточного минимума всего населения определяется значением 205,7 %.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника, по оперативным данным Камчатстата, за январь-май 2015 года составила 55 625,5 рублей (рост к уровню января-мая 2014 года составил 106,9 %); реальная заработная плата составила 95,7 %.

На размер и динамику номинальной заработной платы существенное влияние оказывает сезонный характер и цикличность экономического развития региона, индексация заработной платы работников бюджетной сферы и сферы государственного управления.

На 24.06.2015 года просроченная задолженность по заработной плате составила 7,6 млн. рублей (на 01.06.2015 - 7,9 млн. рублей), в том числе: ООО ФГУП "Октябрьское" - 4,8 млн. рублей, МУП "Усть-Камчатский морской порт" - 2,8 млн. рублей.

1.6.2. В строительном комплексе региона по итогам 2014 года наметились позитивные процессы в деятельности строительных организаций.

В 2014 году в Камчатском крае построено 178 жилых домов общей площадью 87 696 кв. метров (в 2013 году - 103 жилых дома общей площадью 82 502 кв. метра). Населением за счет собственных и заемных средств построено 150 домов общей площадью 26 131 кв. метр, что в 1,6 раза выше уровня 2013 года.

1.6.3. За 2014 год из объектов производственного назначения введены в эксплуатацию: предприятия рыбообрабатывающие мощностью 93,3 тыс. тонн, холодильники для рыбообрабатывающих производств - на 5,0 тыс. тонн единовременного хранения, торговые предприятия торговой площадью 19,6 тыс. кв. м., рынки и павильоны - на 320 мест, предприятия общественного питания на 73 посадочных места, автоцентры площадью 4119 кв. м. и ряд других объектов.

1.6.4. Медицинскую помощь населению Камчатского края оказывают 51 учреждение государственной системы здравоохранения Камчатского края, в том числе: 25 больниц, 10 амбулаторно-поликлинических учреждения, включая 4 стоматологических поликлиники, 2 станции скорой медицинской помощи, 7 диспансеров (имеющих стационары) и 46 структурных подразделений (30 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, 8 здравпунктов, 8 отделений врача общей практики).

Обеспеченность врачами в 2014 году составила 40,3 на 10 тыс. населения, показатель обеспеченности средними медицинскими работниками 99,6 на 10 тыс. населения. Общая укомплектованность медицинскими работниками составила 64,3 %, из них врачами - 52,1 %) и средними медицинскими работниками - 66,8 %.

В 2014 году средняя заработная плата у врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, составила 56,6 тыс. рублей и выросла по сравнению с предыдущим годом на 28,8 %), у среднего медицинского персонала - 37,4 тыс. руб. (увеличение по сравнению с предыдущим годом на 24,8 %). Средняя номинальная заработная плата у врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, составила 93,7 тыс. руб. и выросла на 11,8 % к уровню 2013 года, у среднего медицинского персонала - 52,3 тыс. руб. (увеличение на 11,1 %).

Для оказания круглосуточной медицинской помощи в 2014 году функционировало 3 171 коек. Наблюдается стабильная тенденция к развитию стационарозамещающей медицинской помощи. Количество коек дневного стационара при круглосуточном стационаре составило 446, количество мест дневного стационара при поликлинике - 342 места.

Расходы на здравоохранение за счет всех источников финансирования в 2014 году составили 13 664,9 млн. рублей, что на 36,0 % выше уровня 2013 года.

1.6.5. На территории Камчатского края функционирует 343 образовательных организации, в том числе:

119 образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

117 дневных общеобразовательных организаций;

6 вечерних общеобразовательных организаций;

16 профессиональных образовательных организаций; 78 организаций дополнительного образования детей;

7 образовательных организаций высшего образования.

На каждые 100 мест в детских садах в Камчатском крае в 2014 году приходилось 96 детей. По данному показателю Камчатский край на 75 месте по Российской Федерации и на 12 месте по охвату детей дошкольными образовательными организациями. Всего по Камчатскому краю в 37 дошкольных организациях численность детей превышает число мест, а в 20 из них на 100 мест приходится более 100 детей, особенно неблагоприятная ситуация сложилась в детских садах г. Елизово - 112 воспитанников, Олюторского района - 104 ребенка. В Камчатском крае, как и в целом по стране, слабо развита система сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), сохраняется дефицит мест в детских садах и очередь на услуги дошкольного образования. В очереди для определения детей в дошкольные организации на конец 2014 года числилось 7507 человек, из них 68,8 % - это дети, проживающие в г. Петропавловске-Камчатском.

1.6.6. В Камчатском крае осуществляет деятельность 7 научно-исследовательских организаций.

8 целях эффективной реализации региональной политики в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности постановлением губернатора Камчатского края образован Совет по науке и инновациям при губернаторе Камчатского края. В его состав вошли руководители отраслевых исполнительных органов государственной власти, органов законодательной власти, образовательных организаций высшего образования и научных организаций Камчатского края.

Также принят Закон Камчатского края от 29.03.2012 № 25 "Об отдельных вопросах в сфере развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в Камчатском крае".

В целях организации совместной работы по развитию в Камчатском крае малого предпринимательства в научно-технической сфере и реализации научно-инновационных проектов для повышения эффективности социально-экономического развития региона заключено Соглашение о взаимодействии между Правительством Камчатского края и Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Преподавательский состав, аспиранты, студенты образовательных организаций, сотрудники научных организаций края принимают участие в международных и всероссийских научно-практических конференциях, проектах, форумах, рабочих столах, конгрессах, конкурсах.

1.6.7. В настоящее время в Камчатском крае действуют 248 учреждений культуры и искусства, в том числе:

1) театрально-концертные организации:

КГАУ "Камчатский театр драмы и комедии";

КГАУ "Камчатский театр кукол";

КГБУ "Камчатское концертно-филармоническое объединение"

профессиональные коллективы - "Камчатский камерный оркестр имени Г.А.Аввакумова", "Камчатская хоровая капелла", русский квартет "Камчатка";

КГБУ "Корякский фольклорный ансамбль танца "Ангт";

КГКУ "Государственный академический корякский национальный ансамбль танца "Мэнго" им. А.В.Гиля (Губернаторский)";

МКУК "Ительменский фольклорный ансамбль "Эльвель" (Тигильский муниципальный район);

МБУК "Эвенский национальный ансамбль "Нулгур" (с. Эссо, Быстринский муниципальный район);

2) 80 культурно-досуговых учреждений клубного типа, из них 31 - в Корякском округе. Из общего числа учреждений 63 - в сельской местности;

3) 31 образовательная организация дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства (17 - детские музыкальные школы, 3 - детские художественные школы, 10 - детские школы искусств), при детских школах искусств Корякского округа функционируют 7 отделений; КГБОУ СПО "Камчатский колледж искусств"; КГБОУ ДПО работников культуры "Камчатский учебно-методический центр";

4) 104 библиотеки, в том числе 3 государственные (КГБУ "Камчатская краевая научная библиотека им. С.П. Крашенинникова"; КГБУ "Камчатская краевая детская библиотека имени В. Кручины"; КГБУ "Корякская централизованная библиотечная система имени Кеккетына") и 101 муниципальные библиотеки. Среднее число жителей на одну библиотеку - 3 050,7 человек. 73 библиотеки Камчатского края подключены к сети Интернет, 39 - имеет электронную почту;

5) 13 музеев, в том числе 3 государственных (КГБУ "Камчатский краевой объединенный музей"; КГБУ "Камчатский краевой художественный музей"; КГБУ "Корякский окружной краеведческий музей") и 10 муниципальных музеев (художественные, историко-краеведческие, этнографические).

1.6.8. На территории Камчатского края расположено 700 спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью 23 393 человека.

Спортивные сооружения Камчатского края представлены:

2 физкультурно-оздоровительными комплексами в г. Петропавловске-Камчатском и г. Елизово; спортивно-оздоровительным комплексом в г. Вилючинске; 1 стадионом с трибунами на 1500 мест и более; 287 плоскостными сооружениями (поля, спортивные площадки, спортивные ядра); 188 спортивными залами; 7 плавательными бассейнами (4 ванны плавательного бассейна в Петропавловске-Камчатском, 1 ванна в г. Вилючинске, 1 ванна в г. Елизово); 6 лыжными базами; 3 биатлонными комплексами; 20 сооружениями для стрелковых видов спорта (19-тиров, 1-стенд); 9 горнолыжными базами (5 в г. Петропавловске-Камчатском и по одной в г. Елизово, г. Вилючинске, пгт Палана и с. Тиличики) и 186 другими спортивными сооружениями.

Обеспеченность спортивными сооружениями Камчатского края, рассчитанная от единовременной пропускной способности, составляет 37,7 % от расчетного федерального норматива. В 2014 году достигнуты следующие показатели обеспеченности спортивными сооружениями:

по плоскостным сооружениям - 67,7 %;

по спортивным залам - 40,8 %

по плавательным бассейнам - 8,8 %.

1.6.9. В Камчатском крае отмечается рост уровня жизни населения.

Среднедушевые денежные доходы увеличились за пять лет в 1,6 раза, с 24 051,1 рублей в 2009 году до 37 525,0 рублей в 2014 году. Снижается индикатор уровня бедности населения, характеризующийся численностью населения с доходами ниже величины прожиточного минимума. Удельный вес населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в 2009 году составлял 21,2 %, в 2014 году - 17,0 % от общей численности населения.

1.7. Согласно прогнозным данным Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края в течение 2015-2017 годов в Камчатском крае будет наблюдаться незначительная тенденция увеличения численности экономически активного населения, которая к 2017 году составит 198,13 тыс. человек.

В 2016-2018 годах уровень общей безработицы и уровень регистрируемой безработицы будут оставаться стабильными (в пределах 5,3 % и 1,6 % соответственно).

В прогнозируемом периоде 2016-2018 годов темпы выпуска товаров и услуг, а также производство валового регионального продукта ожидаются в динамике сдержанного роста.

По базовому варианту (консервативному) под влиянием макроэкономических условий замедления экономики и соответствующей реакции регионального хозяйства, при симметричной отраслевой динамике, сохраняющей сложившуюся структуру производства, годовой прирост валового регионального продукта может составить соответственно по годам прогнозного периода 1,1 %, 1,3 %, 1,6 %.

По второму варианту, в условиях оживления бизнес-климата, реализации политики роста бюджетных расходов на финансирование инфраструктурных проектов, поддержку отдельных отраслей и территорий, темпы роста по сравнению с первым вариантом несколько увеличатся - на 2,1 %, 2,6 %, 3,0 % соответственно.

1.8. Одной из главных социально значимых целей развития общества является обеспечение благополучия и достойной жизни граждан.

Темп роста величины пенсионных выплат будет опережающим по сравнению с ростом индекса потребительских цен. Средний размер пенсии в 2017 году ожидается на уровне 22 100,0 рублей. Номинальный рост составит 155,1 % к уровню 2012 года, реальный размер -117,5 %.

Прогноз денежных доходов и расходов населения отражает результаты реализации основных целей социальной государственной и региональной политики в этом периоде. Предполагается дальнейшее повышение доходов и развитие платежеспособного потребительского спроса. Номинальное значение среднедушевого денежного дохода в 2017 году возрастет до 47 187,3 рублей в месяц с номинальным приростом к уровню 2012 года на 37,2 %, реальным -12,5 %. Общая сумма денежных доходов населения к 2017 году достигнет 182 010 млн. рублей.

1.9. Численность постоянного населения Камчатского края по состоянию на 01.01.2015 составила 317,3 тыс. человек, из них 77,5 % населения края (245,9 тыс. человек) живут в городской местности, 22,5 % (71,4 тыс. человек) - в сельской местности, при этом 57,1 % всего населения края проживает в краевом центре - г. Петропавловске-Камчатском. В 2014 году отмечена убыль населения - 2 595 человек, как результат высокого миграционного оттока (-3122 человека) и естественного прироста населения края (527 человек), коэффициент миграции на 01.01.2015 составил (-98,0) на 10 000 человек населения.

Удельный вес населения в трудоспособном возрасте составил 63,6 %, в возрасте моложе трудоспособного - 17,7 %, в возрасте старше трудоспособного -18,7 %.

По состоянию на 01.01.2015 в общей численности населения мужчины составляют 49,9 %, женщины - 50,1 %. Средний возраст жителей Камчатки составляет 37,5 лет (по России в целом - 39 лет). На территории края проживает 134 национальности: русское население является в крае самым многочисленным (85,9 %), второе место по численности занимают украинцы (3,9 %), третье -коряки (2,3 %), татары, белорусы, ительмены, чукчи, эвены, корейцы и др.

На 01.05.2015 численность населения Камчатского края составила 316,2 тыс. человек, уменьшившись с начала года на 1068 человек. Уменьшение численности населения края обусловлено миграционным оттоком.

Миграционный отток за январь-апрель 2015 года составил 1 099 человек (за январь-апрель 2014 года - 905 человек). Естественный прирост населения в январе-апреле 2015 года составил 31 человек, коэффициент миграции - (-35,0) на 10 000 человек населения.

1.10. Численность трудовых ресурсов Камчатского края в 2014 году со ставила 229,8 тыс. человек, из них трудоспособное население в трудоспособном возрасте - 200,9 тыс. чел, иностранные трудовые мигранты - 6,4 тыс. человек, работающие граждане, находящиеся за пределами трудоспособного возраста (пенсионеры старше трудоспособного возраста и подростки моложе трудоспособного возраста), - 22,5 тыс. человек.

Численность занятых в экономике в 2014 году составила 186,64 тыс. человек. Профессионально-квалификационная структура занятых в экономике выглядит следующим образом:

руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей организаций, составили 12,6 % от общего числа занятых;

специалисты высшего уровня квалификации - 23,4 %;

специалисты среднего уровня квалификации - 18,1 %;

служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием, - 2,4 %;

работники сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности - 11,9 %;

квалифицированные рабочие сельского, лесного, охотничьего хозяйств, рыбоводства и рыболовства - 1,2 %;

квалифицированные рабочие промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр - 7,1 %;

операторы, аппаратчик и машинисты установок и машин - 12,0 %;

неквалифицированные рабочие -11,3 %.

1.11. Региональная политика в области содействия занятости населения и миграции реализуется в рамках государственной программы Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы".

Обратилось за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения в январе-мае 2015 года 14,4 тыс. человек (в январе-мае 2014 года - 13,6 тыс. человек), из которых 5,5 тыс. человек (за январь-май 2014 года - 5,2 тыс. человек) обратилось за содействием в поиске подходящей работы. При содействии органов службы занятости за 5 месяцев 2015 года трудоустроено 1,4 тыс. человек (за 5 месяцев 2014 года - 1,4 тыс. человек) или 25,5 % от общей численности обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (в 2014 году - 26,9 %).

По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Камчатстатом, общая численность безработных граждан снизилась с 11,7 тыс. человек по состоянию на 01.06.2014 до 9,7 тыс. человек по состоянию на 01.06.2015. При этом уровень общей безработицы снизился с 6,2 % до 5,2 % от численности экономически активного населения.

Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан за аналогичный период снизилась с 2999 человек до 2838 человек (на 5,4 %), а уровень регистрируемой безработицы - с 1,6 % до 1,5 % от численности экономически активного населения соответственно.

По состоянию на 01.04.2015 численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, составила 3130 человека, из них 2851 безработных ранее осуществляли трудовую деятельность, при этом 1944 безработных или 68,2 % - имели профессию рабочего; 31,8 % (907 человек) - имели должность служащего.

1.12. Среди безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения, по состоянию на 01.04.2015 года 68 человек - выпускники образовательных организаций Камчатского края, в том числе - 10 выпускников образовательных организаций высшего образования, 52 выпускника профессиональных образовательных организаций, 6 выпускников общеобразовательных организаций.

Среди выпускников образовательных организаций высшего образования в 2014 году наибольший удельный вес занимают студенты, обучавшиеся по направлению подготовки "экономика и управление" (экономисты, менеджеры, маркетологи, информатики). На долю данной группы в 2014 году пришлось 32,8% от численности всех выпускников (2013 год - 36,5 %). Значительно увеличилась по сравнению с 2013 годом доля выпускников по направлению подготовки "архитектура и строительство" - 16,8 % (в 2013 году - 3,5 %). Уменьшилась доля выпускников, обучавшихся по направлению "гуманитарные науки" - 12,9 %) (в 2013 - 25,2 %), из которых 61 % получили квалификацию юриста (в 2013 году - 79,0 %).

Среди выпускников профессиональных образовательных организаций наибольший удельный вес занимают студенты, обучавшиеся по направлению подготовки "транспортные средства" - 16,6 %), "сфера обслуживания" - 13,0 %, "металлургия, машиностроение и материалообработка" - 11,2 %, "технология продовольственных продуктов и потребительских товаров" - 9,5 %, ("экономика и управление" - 9,6 %.

1.13. Уровень трудоустройства безработных граждан составляет в последние годы менее 50,0 %), так как существует проблема структурного несоответствия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, также несоответствие возможностей органов службы занятости ожиданиям безработных, так как имеющиеся в органах службы занятости вакансии зачастую не отвечают запросам граждан, ищущих работу. Средняя заработная плата по заявленным вакансиям в 1 квартале 2015 года составила 34561,5 рублей, что в 1,4 раза ниже средней номинальной заработной платы, начисленной работникам организаций края в феврале 2015 года (49872,4 руб.).

1.14. В целях повышения эффективности деятельности органов службы занятости, как посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу, необходимо создание стимулов для повышения мобильности рабочей силы, привлечения работников из других регионов России, особенно это касается привлечения работников для реализации инвестиционных проектов.

Как показывает практика, основными причинами низкой трудовой мобильности граждан являются:

недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и обустройства с членами семьи в других субъектах Российской Федерации;

отсутствие необходимой инфраструктуры для приема российских мигрантов (жилье, детские сады, медицинские учреждения, транспортная доступность);

неразвитость механизмов организованного набора российских граждан для работы при планировании и реализации крупных инвестиционных проектов.

Модернизация экономики Камчатского края и ее дальнейшее развитие будет сопровождаться увеличением спроса на труд в целом, а также изменением его профессионально-квалификационной структуры, которые не в полной мере могут быть удовлетворены за счет местных трудовых ресурсов. В сложившейся ситуации трудовая миграция является одним из важнейших элементов развития экономики Камчатского края.

 

2. Цель и задачи Подпрограммы,

сроки и механизмы ее реализации

 

2.1. Цель Подпрограммы - реализация региональной политики в области содействия занятости населения, миграционной политики, направленных на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности и защиту регионального рынка труда.

2.2. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

1) содействие продуктивной (эффективной) занятости населения;

2) привлечение трудовых ресурсов в экономику Камчатского края для реализации инвестиционных проектов.

2.3. Срок реализации Подпрограммы - 2015-2018 годы.

2.4. В рамках Подпрограммы предполагается выполнение следующего основного мероприятия - предоставление работодателям финансовой поддержки на привлечение трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в Подпрограмму.

2.5. Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях представлены в приложении 1 к Программе.

2.6. Корректировка Подпрограммы проводится ежегодно с учетом изменения законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации Подпрограммы, достижения целевых показателей (индикаторов), анализа социально-экономического развития Камчатского края, рынка труда, демографической ситуации и миграционных потоков в регионе и в муниципальных образованиях в Камчатском крае, на территориях которых реализуются инвестиционные проекты, требующие привлечения трудовых ресурсов.

 

3. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы

 

3.1. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется из средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных источников (средств работодателей).

3.2. Финансирование мероприятия Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в краевой бюджет в форме субсидий на реализацию мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов Камчатского края, а также средств краевого бюджета, предусмотренных на указанную цель по соответствующим кодам бюджетной классификации.

3.3. В рамках мероприятия Подпрограммы юридическим лицам, создающим рабочие места для работников, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации, для реализации инвестиционных проектов, включенных в Подпрограмму, предоставляются субсидии в порядке, утверждаемом постановлением Правительства Камчатского края.

3.4. Финансово-экономическое обоснование объемов финансовых средств на реализацию Подпрограммы представлено в таблице 2.

 

Финансово-экономическое обоснование объемов

финансовых средств на реализацию Подпрограммы


Информация по документу
Читайте также