Расширенный поиск

Закон Магаданской области от 03.06.2016 № 2042-ОЗ

 

 

 

З А К О Н

 

М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И

 

О парламентском контроле в Магаданской области

 

Принят Магаданской областной Думой 27 мая 2016 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы, цели, принципы, направления, формы и виды осуществления Магаданской областной Думой, а также сформированными Магаданской областной Думой постоянными и временными органами, депутатами Магаданской областной Думы контрольных функций (далее – парламентский контроль), а также участие Контрольно-счетной палаты Магаданской области в осуществлении парламентского контроля.

 

Статья 2. Правовая основа осуществления парламентского контроля

 

Правовую основу осуществления парламентского контроля составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иные федеральные законы, Устав Магаданской области, Закон Магаданской области от 10 июля 2002 года № 258-ОЗ «О Магаданской областной Думе», настоящий Закон, иные законы Магаданской области, Регламент Магаданской областной Думы.

 

Статья 3. Цели парламентского контроля

 

Основными целями парламентского контроля являются:

1) обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, исполнения федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Магаданской области, законов Магаданской области (далее – областных законов) и постановлений Магаданской областной Думы;

2) обеспечение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, а также социальных обязательств перед населением Магаданской области, принятых в соответствии с нормативными правовыми актами Магаданской области;

3) содействие в укреплении законности и правопорядка;

4) выявление ключевых проблем в деятельности органов государственной власти Магаданской области, государственных органов Магаданской области с целью повышения эффективности системы государственного управления, привлечение внимания указанных органов и их должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам, требующим устранения;

5) противодействие коррупции;

6) изучение практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Магаданской области, иных субъектов Российской Федерации, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и законодательства Магаданской области, а также повышение эффективности его реализации.

 

Статья 4. Принципы парламентского контроля

 

1. Парламентский контроль осуществляется на принципах:

1) законности;

2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

3) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

4) самостоятельности и независимости субъектов парламентского контроля;

5) системности;

6) гласности.

2. Информация о парламентском контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 5. Субъекты парламентского контроля

 

1. К субъектам парламентского контроля относятся:

1) Магаданская областная Дума;

2) комитеты Магаданской областной Думы (далее – комитет, профильный комитет);

3) комиссия Магаданской областной Думы по регламенту и депутатской этике (далее – комиссия);

4) временные комиссии, рабочие группы, образованные Магаданской областной Думой в целях осуществления парламентского контроля;

5) депутаты Магаданской областной Думы.

2. Контрольно-счетная палата Магаданской области (далее – Контрольно-счетная палата), являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Магаданской области, образуемым Магаданской областной Думой и подотчетным ей, участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом, а также Законом Магаданской области от 24 октября 2011 года № 1428-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Магаданской области» (далее – Закон Магаданской области «О Контрольно-счетной палате Магаданской области»).

 

Статья 6. Направления парламентского контроля

 

1. Субъекты парламентского контроля в пределах своей компетенции осуществляют контроль:

1) за исполнением законов Магаданской области, постановлений Магаданской областной Думы, носящих нормативный характер (далее – постановления Магаданской областной Думы);

2) за исполнением областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области (далее – Территориальный фонд ОМС), бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны (далее – бюджет фонда ОЭЗ);

3) за реализацией на территории Магаданской области посланий и поручений Президента Российской Федерации;

4) за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Магаданской области;

5) за своевременным приведением в соответствие с федеральным законодательством областных законов и постановлений Магаданской областной Думы;

6) за исполнением решений комитетов, комиссии, временных комиссий и рабочих групп, образуемых Магаданской областной Думой;

7) за учетом рекомендаций, принятых в рамках мероприятий, проводимых Магаданской областной Думой (депутатских слушаний, «круглых столов») и связанных с ее законодательной деятельностью (далее – рекомендации).

2. Парламентский контроль также может осуществляться в иных направлениях, определяемых федеральным и областным законодательством.

 

Статья 7. Формы парламентского контроля

 

Парламентский контроль осуществляется в формах:

1) рассмотрения Магаданской областной Думой вопроса о недоверии (доверии) губернатору Магаданской области, а также вопроса о недоверии (доверии) должностным лицам Правительства Магаданской области, руководителям иных исполнительных органов государственной власти Магаданской области, в назначении которых на должности Магаданская областная Дума принимала участие в соответствии с Уставом Магаданской области;

2) заслушивания Магаданской областной Думой ежегодных отчетов губернатора Магаданской области о результатах деятельности Правительства Магаданской области, в том числе по вопросам, поставленным Магаданской областной Думой;

3) заслушивания на заседаниях Магаданской областной Думы, комитетов информации членов Правительства Магаданской области, руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти Магаданской области, иных государственных органов Магаданской области, территориального фонда ОМС, ответов указанных руководителей и должностных лиц на вопросы депутатов Магаданской областной Думы;

4) проведения Магаданской областной Думой, комитетами, комиссией, временными комиссиями, рабочими группами мероприятий по осуществлению парламентского контроля в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

5) направления запросов Магаданской областной Думы и депутатских запросов;

6) осуществления Магаданской областной Думой взаимодействия с Контрольно-счетной палатой в случаях и формах, предусмотренных областным законодательством;

7) согласования Магаданской областной Думой представления Генерального прокурора Российской Федерации по кандидатуре для назначения на должность прокурора Магаданской области;

8) согласования Магаданской областной Думой кандидатур, представленных губернатором Магаданской области к назначению на должности вице-губернатора Магаданской области, первого заместителя председателя Правительства Магаданской области;

9) рассмотрения Магаданской областной Думой представления для согласования назначения кандидатуры на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области;

10) назначения на должность и освобождения от должности Магаданской областной Думой Уполномоченного по правам человека в Магаданской области и Уполномоченного по правам ребенка в Магаданской области;

11) назначения на должность и освобождения от должности Магаданской областной Думой руководителя администрации Особой экономической зоны Магаданской области;

12) назначения Магаданской областной Думой одной половины членов Избирательной комиссии Магаданской области;

13) назначения на должности и освобождения от должностей Магаданской областной Думой председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты;

14) рассмотрения Магаданской областной Думой ежегодного доклада Уполномоченного по правам ребенка в Магаданской области о соблюдении прав и интересов ребенка на территории Магаданской области и о своей деятельности;

15) рассмотрения Магаданской областной Думой ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека в Магаданской области о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Магаданской области и о своей деятельности;

16) рассмотрения Магаданской областной Думой ежегодного доклада уполномоченного по правам предпринимателей в Магаданской области о состоянии соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности в Магаданской области;

17) рассмотрения и утверждения Магаданской областной Думой ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;

18) рассмотрения Магаданской областной Думой отчетов Избирательной комиссии Магаданской области в порядке и случаях, установленных федеральным и областным законодательством;

19) рассмотрения Магаданской областной Думой информации, представляемой федеральными органами государственной власти Российской Федерации об осуществлении ими своей деятельности на территории Магаданской области в случаях, установленных федеральным законодательством;

20) проведения Магаданской областной Думой, комитетами депутатских слушаний, «круглых столов»;

21) принятия Магаданской областной Думой областного закона о роспуске представительного органа городского округа, расположенного на территории Магаданской области, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Статья 8. Виды парламентского контроля

 

В пределах своей компетенции субъекты парламентского контроля осуществляют следующие виды парламентского контроля:

1) предварительный контроль – контроль за обеспечением соблюдения Магаданской областной Думой, Правительством Магаданской области, исполнительными органами государственной власти Магаданской области, иными государственными органами Магаданской области, а в случаях, установленных федеральным законодательством, – органами местного самоуправления установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены областными законами, а также – за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления правовых пробелов;

2) текущий контроль – контроль за исполнением областных законов, постановлений Магаданской областной Думы, решений комитетов, комиссии, временных комиссий и рабочих групп Магаданской областной Думы, учетом рекомендаций;

3) оперативный целевой контроль – контроль за исполнением отдельного областного закона, осуществляемый в случае:

коллективного обращения граждан, неоднократного обращения руководителей организаций по вопросам нарушений прав граждан и организаций, возникших в ходе исполнения областного закона;

ненадлежащего исполнения областного закона, которое привело или может привести к неисполнению или нарушению сроков исполнения обязательств Магаданской области;

возникновения чрезвычайных и иных ситуаций;

4) бюджетный (финансовый) контроль – контроль в сфере бюджетных правоотношений, в том числе за исполнением областного бюджета, бюджета Территориального фонда ОМС, бюджета фонда ОЭЗ, плана приватизации государственного имущества Магаданской области.

 

Статья 9. Осуществление предварительного контроля

 

1. Предварительному контролю подлежат областные законы, уполномочивающие Магаданскую областную Думу, Правительство Магаданской области, исполнительные органы государственной власти Магаданской области, иные государственные органы Магаданской области, а также в случаях, установленных федеральных законодательством, – органы местного самоуправления, на принятие нормативных правовых актов, от которых зависит реализация соответствующих областных законов.

2. Предварительный контроль осуществляется профильным комитетом по решению его председателя.

3. Решение о снятии областного закона с предварительного контроля принимается председателем профильного комитета после получения информации о принятии обеспечивающих полноту правового регулирования нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены соответствующим областным законом.

 

Статья 10. Осуществление текущего контроля

 

1. Текущий контроль осуществляется профильными комитетами, комиссией, а также временными комиссиями, рабочими группами в соответствии с поручениями Магаданской областной Думы, комитетов.

2. В целях осуществления текущего контроля профильные комитеты:

1) осуществляют сбор информации о реализации областных законов, постановлений Магаданской областной Думы, решений комитетов, временных комиссий и рабочих групп Магаданской областной Думы, рекомендаций;

2) разрабатывают мероприятия по осуществлению текущего контроля за исполнением соответствующих областных законов, постановлений Магаданской областной Думы, решений комитетов, временных комиссий и рабочих групп Магаданской областной Думы, учетом рекомендаций, которые включаются в повестку заседания комитета;

3) приглашают членов Правительства Магаданской области, должностных лиц исполнительных органов государственной власти Магаданской области, иных государственных органов Магаданской области, органов местного самоуправления на заседания комитетов для заслушивания информации о реализации областных законов, постановлений Магаданской областной Думы, решений комитетов, временных комиссий и рабочих групп Магаданской областной Думы, рекомендаций;

4) обсуждают на заседаниях комитетов реализацию областных законов, постановлений Магаданской областной Думы, решений комитетов, временных комиссий и рабочих групп Магаданской областной Думы, рекомендаций;

5) направляют информацию (обращения) губернатору Магаданской области, Правительству Магаданской области, должностным лицам исполнительных органов государственной власти Магаданской области, иных государственных органов Магаданской области, органов местного самоуправления о реализации областных законов, постановлений Магаданской областной Думы, решений комитетов, временных комиссий и рабочих групп Магаданской областной Думы, рекомендаций.

3. Текущий контроль осуществляется комиссией в пределах полномочий, установленных Положением о комиссии.

4. По итогам осуществления текущего контроля могут быть проведены депутатские слушания в порядке, установленном Регламентом Магаданской областной Думы.

5. Информация об итогах проведения мероприятий по осуществлению текущего контроля размещается на официальном сайте Магаданской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

 

Статья 11. Осуществление оперативного целевого контроля

 

1. Решение о постановке областного закона на оперативный целевой контроль принимается профильным комитетом.

2. Профильный комитет на основании решения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет планирование и организацию проведения мероприятий по осуществлению оперативного целевого контроля.

3. Оперативный целевой контроль осуществляется как на заседаниях Магаданской областной Думы, так и на заседаниях комитетов. В целях обеспечения оперативного целевого контроля Магаданской областной Думой с учетом мнения комитетов, комитетами могут быть образованы временные комиссии и рабочие группы Магаданской областной Думы.

4. Информация об итогах проведения мероприятий по осуществлению оперативного целевого контроля размещается на официальном сайте Магаданской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

 

Статья 12. Осуществление бюджетного (финансового) контроля

 

1. В рамках бюджетного (финансового) контроля Магаданская областная Дума, комитеты в пределах своих полномочий:

1) участвуют в обсуждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Магаданской области;

2) участвуют в обсуждении проекта областного бюджета, проекта бюджета Территориального фонда ОМС, проекта бюджета фонда ОЭЗ;

3) рассматривают проекты государственных программ Магаданской области, проекты о внесении изменений в государственные программы Магаданской области, представляемые в Магаданскую областную Думу Правительством Магаданской области по запросу Магаданской областной Думы, профильного комитета;

4) рассматривают и утверждают областной бюджет, бюджет Территориального фонда ОМС, бюджет фонда ОЭЗ в соответствии с федеральным и областным законодательством;

5) рассматривают отдельные вопросы исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда ОМС, бюджета фонда ОЭЗ;

6) рассматривают и утверждают отчеты об исполнении областного бюджета, бюджета Территориального фонда ОМС, бюджета фонда ОЭЗ, отчет о результатах приватизации государственного имущества Магаданской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Контрольно-счетная палата привлекается к участию в осуществлении финансового (бюджетного) контроля в соответствии с Законом Магаданской области «О Контрольно-счетной палате Магаданской области».

 

Статья 13. Решения, принимаемые по результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля

 

1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля Магаданская областная Дума, профильные комитеты в пределах своих полномочий вправе:

1) принять рекомендации в адрес губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области, исполнительных органов государственной власти Магаданской области, иных государственных органов Магаданской области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Магаданской области, по вопросам совершенствования их деятельности при реализации областных законов, постановлений Магаданской областной Думы;

2) предложить губернатору Магаданской области, Правительству Магаданской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Магаданской области, иных государственных органов Магаданской области, органов местного самоуправления, руководителям организаций, расположенных на территории Магаданской области, принять меры по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления парламентского контроля, привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области, а также устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;

3) рекомендовать губернатору Магаданской области, Правительству Магаданской области, исполнительным органам государственной власти Магаданской области, иным государственным органам Магаданской области, органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации областных законов, внести изменения в нормативные правовые акты, принятые ими в рамках реализации областных законов;

4) принять решение о подготовке и направлении обращения Магаданской областной Думы в федеральные органы государственной власти, в том числе в правоохранительные органы, а также в органы государственного контроля и надзора;

5) рекомендовать Правительству Магаданской области разработать соответствующий проект областного закона для внесения его в Магаданскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, проект федерального закона для внесения его Магаданской областной Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

6) принять решение о необходимости разработки депутатами Магаданской областной Думы соответствующего проекта областного закона для внесения его в Магаданскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, проекта федерального закона для внесения его Магаданской областной Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

7) принять решение о недоверии (доверии) губернатору Магаданской области, а также решение о недоверии (доверии) должностным лицам Правительства Магаданской области, руководителям иных исполнительных органов государственной власти Магаданской области, в назначении которых на должности Магаданская областная Дума принимала участие в соответствии с Уставом Магаданской области;

8) назначить на должность (освободить от должности) в случаях и порядке, установленных федеральным и областным законодательством, лиц, назначение на должность (освобождение от должности) которых отнесено к ведению Магаданской областной Думы;

9) принимать иные решения, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

2. Комиссия по результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля принимает решения в случаях и порядке, установленных Положением о комиссии.

3. Губернатор Магаданской области, Правительство Магаданской области, исполнительные органы государственной власти Магаданской области, иные государственные органы Магаданской области, а также в случаях, установленных федеральным законодательством, – органы местного самоуправления, их должностные лица рассматривают предложения и рекомендации Магаданской областной Думы, принятые по результатам осуществления парламентского контроля, и в месячный срок или в срок, установленный Магаданской областной Думой, уведомляют Магаданскую областную Думу о результатах их рассмотрения.

 

Статья 14. Планирование мероприятий по осуществлению парламентского контроля

 

1. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля в рамках заседания Магаданской областной Думы планируются на основании предложений председателя Магаданской областной Думы, депутатов Магаданской областной Думы, комитетов, комиссии, депутатских объединений (фракций) и включаются в проект повестки очередного заседания Магаданской областной Думы по решению Совета Магаданской областной Думы.

2. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля в рамках заседаний комитетов, комиссии планируются на основании предложений председателя Магаданской областной Думы, депутатов Магаданской областной Думы, депутатских объединений (фракций), решений Совета Магаданской областной Думы и включаются в проект повестки очередного заседания соответственно комитета, комиссии по решению их председателей.

3. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля, проводимые Магаданской областной Думой с участием Контрольно-счетной палаты, включаются в план работы Контрольно-счетной палаты на очередной год и проводятся в порядке, установленном Законом Магаданской области «О Контрольно-счетной палате Магаданской области».

 

Статья 15. Обеспечение парламентского контроля

 

1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению парламентского контроля осуществляет председатель Магаданской областной Думы.

2. Полномочия комитетов, комиссии по осуществлению парламентского контроля осуществляются в соответствии с настоящим Законом, положениями о комитетах, комиссии, Регламентом Магаданской областной Думы.

3. Организационное, правовое, методическое и аналитическое обеспечение парламентского контроля осуществляется аппаратом Магаданской областной Думы.

 

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор Магаданской области                                      В.П. Печеный

 

 

г. Магадан

 

03 июня 2016 года

 

№ 2042-ОЗ

 


Информация по документу
Читайте также