Расширенный поиск

Постановление Думы Магаданской области от 26.05.1999 № 246

 



               Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

          М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 26.05.99 N 246
     г. Магадан

     О проекте  закона  Магаданской области
     "О бюджетных и внебюджетных фондах
     Магаданской области"

     Рассмотрев  и  обсудив  проект  закона  Магаданской области "О
бюджетных  и  внебюджетных  фондах  Магаданской области", внесенный
постоянной  комиссией  по  бюджету, налогам и финансам, Магаданская
областная Дума

     ПОСТАНОВИЛА:

     1. Принять  проект  закона  Магаданской области "О бюджетных и
внебюджетных   фондах   Магаданской   области"   в   первом  чтении
(прилагается).

     2. Автору  доработать данный законопроект с учетом поступивших
замечаний  и  внести  на  рассмотрение  областной  Думы  во  втором
чтении.


     Председатель
     областной Думы                        В.А. Пехтин


                                                            Проект

               Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

                М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь

                             З А К О Н

                М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И


                О БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ
                       МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     Принят Магаданской областной Думой "___"________ 199__ г.


     Настоящий   закон  устанавливает  виды,  порядок  образования,
формирования  и  использования  областных  бюджетных и внебюджетных
фондов  в  Магаданской области, компетенцию органов государственной
власти   по   управлению   бюджетными  и  внебюджетными  фондами  и
осуществлению контроля за их деятельностью.

     Статья 1. Общие положения

     Областные  бюджетные  и  внебюджетные  фонды  являются  частью
финансовых   ресурсов   Магаданской   области   и   создаются   для
финансового  обеспечения программ социально-экономического развития
области.
     Областные  бюджетные и внебюджетные фонды могут быть постоянно
действующими или создаваться на определенный период времени.
     Создание   и   организация  деятельности  фондов  регулируются
соответствующими   федеральными   и   областными   законодательными
актами.

     Статья 2. Бюджетные фонды

     Областные  бюджетные  фонды  создаются  в  составе  областного
бюджета  как  обособленная  часть  бюджетных  средств  для целевого
финансирования  наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства,
целевых  социально-экономических, экологических, научно-технических
и  иных  социально  значимых  программ  и  мероприятий, а также для
ликвидации    неблагоприятных    последствий    от    возникновения
чрезвычайных ситуаций.


     Статья 3. Внебюджетные фонды

     1. Областные   внебюджетные  фонды  представляют  собой  часть
областных  финансовых  ресурсов,  не  входящую  в состав областного
бюджета  и имеющую самостоятельные источники формирования и целевое
направление  использования.  Внебюджетные  фонды  создаются с целью
привлечения  дополнительных  по  отношению  к  бюджету  средств для
обеспечения  гарантированных прав граждан на территории магаданской
области.  Областные  внебюджетные  фонды  могут  иметь  городские и
районные отделения (филиалы).
     2. На  территории  области  в  соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством могут формироваться и действовать:
     -     территориальные    отделения    (филиалы)    федеральных
внебюджетных   фондов,   средства   которых   являются  федеральной
собственностью  и  могут  быть  переданы  в  оперативное управление
соответствующим   органам   управления   области  в  порядке  и  на
условиях, установленных федеральным законодательством;
     -  областные  внебюджетные  фонды,  средства  которых являются
областной собственностью;
     - внебюджетные фонды муниципальных образований.
     3. Средства  областных внебюджетных фондов предназначаются для
финансирования    комплекса   целевых   программ   и   практических
мероприятий,    предпринимаемых    для    решения    экономических,
социальных,  экологических  и иных общественно значимых для области
задач.

                  Статья  4.  Порядок  образования  и  формирования
             областных бюджетных фондов

     1. Областные   бюджетные   фонды  образуются  и  действуют  на
основании  законов Магаданской области. В законе о каждом бюджетном
фонде   указываются   цели  создания  фонда,  порядок  и  источники
формирования   и   расходования  средств  фонда,  а  также  порядок
управления и контроля за деятельностью фонда.
     2. Средства бюджетных фондов формируются за счет:
     - целевых налогов и сборов;
     -  сумм  штрафов  по  утвержденным  областной Думой нормативам
распределения;
     -  части  средств  от  приватизации, управления и распоряжения
областной   собственностью   -   по  утвержденным  областной  Думой
нормативам;
     -  процентов  по  ссудам,  выдаваемым  из  средств  областного
бюджета и бюджетного фонда
     -  доходов  от  размещения  областных  финансовых  ресурсов  в
уполномоченных банках администрации области;
     -  целевых  средств,  перечисляемых  из  федеральных бюджетных
фондов;
     - целевых областных займов;
     -  иных  источников  в  соответствии с федеральным и областным
законодательством.
     3. Средства  каждого бюджетного фонда учитываются на отдельном
субсчете  согласно  плану счетов бухгалтерского учета по исполнению
бюджета финансовыми органами.

                 Статья   5.  Порядок  образования  и  формирования
            внебюджетных фондов

     1. Территориальные  отделения  федеральных внебюджетных фондов
образуются  в  порядке  и  на  условиях,  установленных федеральным
законодательством.
     Источники  формирования  территориальных отделений федеральных
внебюджетных фондов устанавливаются федеральным законодательством.
     2. Областные  внебюджетные  фонды  образуются  и  действуют на
основании    законов    области    принимаемыми   областной   Думой
самостоятельно, либо по представлению губернатора области.
     В  законе  о  каждом  внебюджетном  фонде  указываются  цели и
порядок  создания  фонда,  источники  его формирования, направления
использования,  порядок  утверждения  и  предоставления  отчета  об
исполнении  бюджетов,  а  также  порядок  управления  и контроля за
деятельностью фонда.
     3. Областные    внебюджетные   фонды   могут   создаваться   с
образованием    либо    без    образования    юридического    лица.
Организационно-правовая   форма   областного   внебюджетного  фонда
определяется,  исходя  из  статуса  создаваемого  фонда,  областным
Законом.
     Областные   внебюджетные  фонды,  создаваемые  с  образованием
юридического  лица,  представляют собой некоммерческие организации,
осуществляющие   управление   внебюджетными  денежными  средствами,
ценными  бумагами  и  материальными  ценностями  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     Областные  внебюджетные  фонды,  создаваемые  без  образования
юридического   лица   представляют   собой   совокупность  денежных
средств,  ценных  бумаг  и  материальных  ценностей  и  управляются
уполномоченными государственными органами.
     4. Средства областных внебюджетных фондов формируются за счет:
     -сборов  и  платежей,  не  подлежащих  зачислению  в  бюджет в
соответствии с федеральным и областным законодательством;
     -    добровольных   взносов   и   пожертвований   предприятий,
учреждений, организаций и физических лиц;
     -  целевых  средств,  перечисляемых из федеральных бюджетных и
внебюджетных   фондов   на   финансирование   мероприятий   целевых
областных  программ,  а  также федеральных программ, реализуемых на
территории области;
     -  доходов  от  размещения части средств внебюджетного фонда в
уполномоченных  администрацией  области банках, в государственных и
муниципальных   ценных   бумагах   в   порядке   и   на   условиях,
предусмотренных законодательством области;
     -    процентов   по   ссудам,   предоставленным   из   средств
внебюджетного  фонда  предприятиям,  учреждениям,  организациям  на
соответствующие цели;
     -  иных  доходов,  не противоречащих федеральному и областному
законодательству.
     5. Бюджетные  средства не должны перечисляться во внебюджетные
фонды.
     6. Средства  областных  внебюджетных  фондов аккумулируются на
специальных  счетах,  открываемых органами управления внебюджетными
фондами,  изъятию  не подлежат и расходуются в строгом соответствии
с утвержденным бюджетом фонда.
     Учет   и   хранение  ценных  бумаг,  приобретаемых  областными
внебюджетными  фондами, осуществляются в соответствии с действующим
законодательством.
     7. Средства   областных   внебюджетных   фондов   могут   быть
консолидированы  в  областном  бюджете  с  сохранением  их  целевой
направленности.
     Доходы  фонда,  консолидированного  в  бюджете,  включаются  в
состав   областного  бюджета.  Решение  о  консолидации  областного
внебюджетного  фонда  принимается  областным  законом  об областном
бюджете на соответствующий финансовый год.

      Статья 6. Порядок представления и утверждения бюджетов фондов

     1. Структура  доходов  и  расходов  бюджета каждого бюджетного
фонда определяется законом области о фонде.
     Сумма   доходов   и  расходов  по  источникам  формирования  и
направлениям  расходования каждого бюджетного фонда устанавливается
законом  области об областном бюджете на соответствующий финансовый
год.
     2. Структура  доходов  и  расходов бюджета внебюджетного фонда
определяется   законом   области   о   внебюджетном  фонде.  Бюджет
внебюджетного  фонда на соответствующий финансовый год утверждается
областным законом.
     Проекты  бюджетов  внебюджетных  фондов  составляются органами
управления   фондом  и  представляются  Администрацией  области  на
рассмотрение  областной  Думе  одновременно  с  проектом областного
закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
     Проекты     бюджетов     областных     внебюджетных     фондов
рассматриваются  и  утверждаются  областной Думой в форме областных
законов  одновременно  с  принятием  областного закона об областном
бюджете на очередной финансовый год.
     Бюджеты  внебюджетных  фондов,  консолидированные  в областном
бюджете,  утверждаются  областным  законом  об областном бюджете на
соответствующий год.
     В  бюджете  внебюджетного  фонда может быть определен норматив
страхового  запаса.  Остатки на счетах внебюджетных фондов в банках
должны быть не ниже страхового запаса.

               Статья 7. Использование средств фондов

     1. Средства    бюджетных    и    внебюджетных   фондов   могут
использоваться  только  по  целевому  назначению.  в соответствии с
утвержденным бюджетом этих фондов.
     Средства   территориальных  отделений  (филиалов)  федеральных
внебюджетных   фондов  по  соглашению  с  уполномоченными  органами
Российской  Федерации и Магаданской области могут быть использованы
на  финансирование программ и мероприятий, проводимых в Магаданской
области, с соблюдением целевого характера этих средств.
     2. Средства  целевых  и  резервных бюджетных фондов, созданных
для  осуществления  социальных,  экологических  и  других программ,
ликвидации   последствий   стихийных   бедствий,   проведения  иных
мероприятий,  покрытия  дефицита, могут передаваться безвозмездно в
виде   субвенций,   субсидий  и  дотаций  в  бюджеты  муниципальных
образований области.
     3. Из  средств областных бюджетных и внебюджетных фондов могут
выдаваться  ссуды  в  порядке  и на условиях, определяемых в законе
области  о  бюджете  каждого внебюджетного фонда, законе области об
областном  бюджете.  В законе о бюджете каждого внебюджетного фонда
определяется  предельная  сумма  средств,  выделяемых на возвратной
основе, и условия их предоставления.
     4. Временно   свободные   средства  бюджетных  и  внебюджетных
фондов  в  порядке  и на условиях, предусмотренных законом области,
могут быть размещены в уполномоченных банках.
     5. Размеры  отчислений  в  федеральные  внебюджетные  фонды из
средств  областных внебюджетных фондов устанавливаются федеральными
нормативными правовыми актами.

     Статья 8. Управление фондами

     1. Средства   бюджетного  или  внебюджетного  фонда,  а  также
имущество,    находящееся   в   государственной   собственности   и
необходимое  для  осуществления  поставленных  перед фондами задач,
могут     передаваться     в    оперативное    управление    органу
государственного   управления  или  государственному  учреждению  в
соответствии  с законом области о внебюджетном или бюджетном фонде.
Контроль    за   целевым   использованием   областного   имущества,
переданного    фонду,    осуществляет    Комитет    по   управлению
государственным имуществом Магаданской области.
     2. Для  управления  бюджетными  и  внебюджетными фондами могут
создаваться  специальные  органы (правление, координационный совет,
наблюдательный совет).
     Название,   функции,   состав  органов  управления  областными
бюджетными   фондами,   внебюджетными   фондами   и   их  филиалами
устанавливаются  законами  области  о  фондах.  Персональный состав
правления  (координационного  совета)  утверждается  постановлением
областной  Думы по представлению губернатора Магаданской области на
основании   предложений   заинтересованных   органов,  определенных
Законами области об этих фондах.
     .В   органы  управления  областных  бюджетных  и  внебюджетных
фондов  входят  представители  администрации  области  и  областной
Думы,  исполнительные  директоры  соответствующих  фондов,  а также
могут    включаться    представители    предприятий,   организаций,
учреждений, иные заинтересованные лица.
     3. Управление    текущей    деятельностью    бюджетного    или
внебюджетного   фонда   может   быть  возложено  на  исполнительную
дирекцию  этого  фонда  либо  на  орган,  уполномоченный  управлять
фондом.
     Исполнительный   директор   назначается   и  освобождается  от
должности Губернатором области по согласованию с областной Думой.
     4. Текущий   контроль  за  исполнением  бюджета  внебюджетного
фонда,  формированием  доходов  и  расходованием средств бюджетного
фонда  осуществляет  контрольно-ревизионный  орган  фонда. Состав и
порядок  работы  контрольно-ревизионного  органа фонда определяется
областным законом о фонде.

     Статья 9. Контроль и отчетность

     1. Контроль   за  использованием  администрацией  области  или
органами   управления   внебюджетных  фондов  средств  этих  фондов
осуществляет   областная   Дума   в   соответствии   с  действующим
федеральным и областным законодательством.
     Администрация  области  осуществляет контроль за правильностью
использования    предприятиями,    учреждениями   и   организациями
выделенных им средств внебюджетных фондов.
     2. Органы    управления   областными   внебюджетными   фондами
ежеквартально   представляют   в   областную   Думу   периодическую
отчетность о деятельности фондов.
     3. Годовой  отчет  об  исполнении  бюджета внебюджетного фонда
составляется    органом    управления    фонда   и   представляется
администрацией  области  на  рассмотрение  и  утверждение областной
Думе  в  форме  областного Закона в сроки, установленные Законами о
соответствующих фондах, принимаемыми областной Думой.

     4. Годовой  отчет  об  исполнении  бюджета внебюджетного фонда
составляется    органом    управления    фонда   и   представляется
Администрацией  области  на  рассмотрение  и  утверждение областной
Думе  в  форме  областного  закона  одновременно  с  представлением
проекта областного закона об исполнении областного бюджета.
     5. Законы,  принятые  областной  Думой  по  годовым отчетам об
использовании   средств   областных  внебюджетных  фондов  подлежат
опубликованию в средствах массовой информации области.

     Статья 10. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     За  нарушение норм настоящего Закона ответственность наступает
в соответствии с действующим законодательством.

     Статья  11. Приведение нормативных правовых актов в
           соответствие с настоящим Законом

     Законодательному  и  исполнительному  органам  государственной
власти   привести   нормативные  правовые  акты  в  соответствие  с
настоящим Законом.
     До  приведения  нормативных правовых актов Магаданской области
в   соответствие   с   настоящим  Законом  действующие  нормативные
правовые  акты  применяются  в  части, не противоречащей настоящему
Закону.

     Статья 12. О вступлении в силу настоящего закона

     Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования в средствах массовой информации.



     Губернатор
     Магаданской области                   В.И. Цветков

     "____" ___________ 1999 г.

     N ___ - ОЗ



Информация по документу
Читайте также