Расширенный поиск

Постановление Сахалинской областной Думы Сахалинской области от 21.04.2016 № 9/7/120-6

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Сахалинской областной Думы

 

от 21 апреля 2016 года №9/7/120-6

г.Южно-Сахалинск

 

 

 

Об обращении Сахалинской областной

Думы к заместителю Министра Российской

Федерации по развитию Дальнего Востока

С.В.Качаеву по вопросам предоставления

субсидий из федерального бюджета

организациям воздушного транспорта

на осуществление региональных

воздушных перевозок пассажиров на

территории Российской Федерации

и формирования региональной

маршрутной сети Российской

Федерации в соответствии с

Правилами, утвержденными

Постановлением Правительства

Российской Федерации от 25 декабря

2013 года № 1242

 

На основании части 2 статьи 20 Устава Сахалинской области Сахалинская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.    Принять обращение Сахалинской областной Думы к заместителю Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока С.В.Качаеву по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1242 (прилагается).

2.    Направить настоящее постановление и указанное обращение заместителю Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока С.В.Качаеву.

3.    Направить настоящее постановление депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.А.Карлову, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Верховскому А.Г., Мезенцеву Д.Ф. с просьбой поддержать позицию Сахалинской областной Думы и оказать содействие в решении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

4.    Опубликовать настоящее постановление и текст обращения в газете "Губернские ведомости".

5.    Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по экономическому развитию Т.А.Кончеву.

 

 

Председатель

областной Думы                                                                                                        В.И.Ефремов

 

 

 

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

 

Сахалинской областной Думы

 

от _______________

г.Южно-Сахалинск

Заместителю Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

 

С.В.Качаеву

 

 

Уважаемый Сергей Валерьевич!

 

Одним из необходимых условий развития Дальнего Востока, в том числе Сахалинской области, является обеспечение мобильности населения и доступности транспортных услуг.

Правительство Российской Федерации осуществляет меры государственной поддержки в виде предоставления субсидий из федерального бюджета,направленные на обеспечение доступности перевозок воздушным транспортом для регионов Дальнего Востока, на территории которых он зачастую является единственным доступным средством транспортного сообщения.

Вместе с тем решить вопрос доступности межрегиональных авиаперевозок, востребованных как населением Сахалинской области, так и жителями всего Дальневосточного федерального округа, не представляется возможным по следующим причинам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1242утверждены Правила  предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта  на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации (далее - Правила).

Указанными Правилами исключается возможность субсидирования маршрутов в случаеесли:

перевозка осуществляется между узловыми аэропортами, к которым отнесены аэропорты городов Хабаровска, Владивостока, Якутска и Южно-Сахалинска,являющихся  столицами субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

протяженность маршрута в одном направлении для Дальневосточного федерального округа превышает 2400 километров;

объем воздушных перевозок по маршруту в течение года, предшествующего дате представления заявления на субсидию,  в обоих направлениях для Дальневосточного федерального округа превышает 10 тысяч пассажиров.

Вследствиеуказанных обстоятельств возникает ситуация, когда транспортное сообщениемежду административными центрами субъектовРоссийской Федерации Дальневосточного федерального округа обходится дороже, чеммежду ними и европейской частью страны.

 

            Например, по состоянию на 1 февраля 2016 года на маршруте Южно-Сахалинск - Хабаровск (протяженность 749 км)  применялись тарифы от 2500 рублей. При этом тарифна маршруте Южно-Сахалинск-Москва (протяженность6720 км) составляетот 10000 рублей, а с учетом предоставленных субсидий (в соответствии с Правилами  предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 №1095)- от 7300 рублей.

            Таким образом, уровень тарифов на перелеты населения по коротким и более востребованным маршрутам значительно превышает уровень тарифов на перелеты на дальние расстояния. Так, стоимость 1 км перелета из Южно-Сахалинскадо Хабаровска составляет минимум 3,34 рубля, а до Москвы с учетом субсидии - 1,09 рубля. В итоге превышение составляет 306процентов или 3,06 раза.

Кроме того, практика показывает, что прекращение субсидирования перелетов на территории Дальневосточного федерального округа, если объем  перевозок пассажиров превышает 10 тысяч человек в год (согласно Правилам),приводит к отмене рейсов по этим маршрутам в связи с удорожанием тарифов и,как следствие, к резкому падению спроса на эти маршруты. В итоге невозможно наладить стабильноетранспортное сообщение в Дальневосточном федеральном округе по социально значимым маршрутам, обеспечить доступность авиаперелетов для населения, что, в свою очередь, негативно сказывается на финансово-экономическом состоянии авиаперевозчиков.

На основании изложенного, учитывая высокий уровень себестоимости межрегиональных пассажирских авиаперевозок, значительную разреженность аэродромной сети и низкую плотность населения на Дальнем Востоке, Сахалинская областная Дума обращается к Вам, Сергей Валерьевич, с просьбой учесть при внесении изменений в Правила следующие предложения:

1. Предусмотреть возможность субсидирования авиаперевозок между узловыми аэропортами городов, являющихся административными центрами Дальневосточного федерального округа.

2. Включить в формируемый перечень социально значимых воздушных перевозок следующие наиболее востребованные населением Дальневосточного федерального округа маршруты:

Южно-Сахалинск - Хабаровск;

Южно-Сахалинск - Владивосток;

Южно-Сахалинск - Благовещенск;

Южно-Сахалинск - Комсомольск-на-Амуре;

Оха - Хабаровск;

Южно-Сахалинск - Петропавловск-Камчатский,

Ноглики - Хабаровск;

Петропавловск-Камчатский - Северо-Курильск;

Хабаровск – Шахтерск.

3. Утвердить следующие критерии отнесения маршрутов к социально значимым:

отсутствие устойчивого круглогодичного пассажирского железнодорожного и автомобильного сообщения между населенными пунктами и административным  центром субъекта Российской Федерации;

отсутствие  автомобильных дорог, отвечающих требованиям инженерных сооружений;

маршруты,  продолжительность перемещения по которым альтернативными видами транспорта составляет более 12 часов;

маршруты, пользующиеся спросом для въезда сезонной и миграционной рабочей силы, играющей значительную роль в социально-экономическом развитии региона.

4. Предусмотреть возможность субсидирования маршрута, включенного в перечень социально значимых воздушных перевозок, если объем перевозок пассажиров на этом маршруте превышает 10 тысяч человек в год, применив дифференцированный подход к субсидированию, предусматривающий снижение предельного размера субсидии на 20 процентов на каждую вторую тысячу человек, перевезенных сверх этого объема.

5. Закрепить статус социально значимых маршрутов воздушных перевозокна срок не менее трех лет (это обеспечит стабильную работу авиаперевозчиков и позволит им привлекать дополнительные воздушные суда, в том числе по договорам лизинга).

6. С целью обеспечения возможности субсидирования из федерального бюджета маршрутов, включенных в перечень социально значимых воздушных перевозок, дополнить:

 1) перечень узловых аэропортов, определенный Правилами, аэропортами Благовещенска и Петропавловска-Камчатского;

2) раздел "Дальневосточный федеральный округ" Перечня населенных пунктов, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах Российской Федерации (Приложение № 3 к Правилам), населенными пунктами Ноглики, Северо-Курильск, Шахтерск, расположенными на территории Сахалинской области.

Считаем, что учет предложений Сахалинской областной Думы о внесении изменений в Правила позволит повысить уровеньжизни населения Дальнего Востока, которое будет иметьвозможность пользоваться доступными и качественными транспортными услугами, а также поспособствует созданию условий для повышения конкурентоспособности авиакомпаний, осуществляющих перевозки в Дальневосточном федеральном округе.

 

 

 

Председатель

областной Думы                                                                                                        В.И.Ефремов

 


Информация по документу
Читайте также