Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 31.12.2015 № 589

правительство сахалинской области

постановление


от

31 декабря 2015 г.

589

 

г. Южно-Сахалинск


О внесении изменений в государственную программу «Развитие сферы культуры в Сахалинской области»

на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением
Правительства Сахалинской области
от 31.07.2013 № 394



 

Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу «Развитие сферы культуры в Сахалинской области» на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.07.2013 № 394 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 13.10.2014 № 497, от 01.06.2015 № 192 (далее - Госпрограмма), изложив её в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в приложения № 1 – 3 и 6 – 10 к Госпрограмме, изложив их в редакции согласно приложениям № 2 – 9 к настоящему постановлению.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.


 

 Губернатор Сахалинской области

 О.Н.Кожемяко

 

 

 


приложение № 1


 к постановлению Правительства


Сахалинской области


от

 31 декабря 2015 г.

 589

 


 


«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Сахалинской области

от

31 июля 2013 г.

394

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

«Развитие сферы культуры в Сахалинской области»

на 2014 - 2020 годы

 

 ПАСПОРТ

 государственной программы

 

Наименование государственной программы

 

«Развитие сферы культуры в Сахалинской области» на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

 

Министерство культуры Сахалинской области

Соисполнители государственной программы

Министерство строительства Сахалинской области, архивное агентство Сахалинской области, аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области

 

Участники государственной программы

Государственные (муниципальные) учреждения, органы местного самоуправления

 

Подпрограммы государственной программы

 

Нет

Цели государственной программы

Развитие культурного потенциала области, обеспечивающего сохранение региональной самобытности и национальной идентичности,  повышение конкурентоспособности, благосостояния и качества жизни населения, гармоничное развитие личности и укрепление единства российского общества через интеграцию культуры во все сферы общественного устройства и процессы социально-экономического развития Сахалинской области

 

Задачи государственной программы

Сохранение исторического и культурного наследия Сахалинской области и его использование для воспитания и образования, обеспечение доступа граждан к информации, культурным ценностям и благам, участию в культурной жизни региона.

Поддержка, сохранение и развитие всех отраслей культуры, всех видов творческой деятельности.

Поддержка и развитие кадрового потенциала сферы культуры Сахалинской области, комплексное совершенствование системы управления

 

Этапы и сроки реализации государственной программы

Программа рассчитана на 7 лет с 2014 по 2020 годы, реализуется в три этапа:

I этап: 2014 - 2015 годы;

II этап: 2016 - 2018 годы;

III этап: 2019 - 2020 годы

 

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общий объем финансирования – 28372523,2 тыс. рублей, из них:

- за счет средств федерального бюджета – 25 502,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 11919,4 тыс. рублей;

2015 год – 5254,8 тыс. рублей;

2016 год – 1153,4 тыс. рублей;

2017 год – 1210,5 тыс. рублей;

2018 год – 1949,3 тыс. рублей;

2019 год – 1987,3 тыс. рублей;

2020 год – 2027,3 тыс. рублей;

- за счет средств областного бюджета – 27894050,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 2946090,6 тыс. рублей;

2015 год – 2908537,5 тыс. рублей;

2016 год – 2829321,1 тыс. рублей;

2017 год – 2960700,0 тыс. рублей;

2018 год - 5172905,0 тыс. рублей;

2019 год - 5608718,1 тыс. рублей;

2020 год - 5467777,9 тыс. рублей;

- за счет средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) – 452971,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 232777,5 тыс. рублей;

2015 год – 13432,1 тыс. рублей;

2016 год – 13068,0 тыс. рублей;

2017 год – 9348,8 тыс. рублей;

2018 год - 58403,3 тыс. рублей;

2019 год - 77737,2 тыс. рублей;

2020 год - 48204,1 тыс. рублей

 

Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения - 70%.

Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия - 55%.

Прирост количества библиографических записей в электронных каталогах и базах данных библиотек Сахалинской области, в том числе включенных в Сводный электронный каталог библиотек России, к предыдущему году - 1,3%.

Доля оцифрованных изданий от фонда библиотек – 0,32%.

Посещаемость музейных учреждений в расчете на 1 жителя в год - 0,67 единицы.

Доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Сахалинской области -  81%.

Количество виртуальных музеев, созданных при поддержке областного бюджета, - 2 единицы.

Объем передвижного фонда государственных музеев для экспонирования произведений искусства в регионе - 90 единиц.

Прирост количества выставочных проектов, осуществляемых в Сахалинской области (по отношению к 2012 году), - 200%.

Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда - 35%.

Количество лежачих инвалидов и инвалидов-колясочников, получивших доступ к книжным фондам, газетам и журналам, - 136 человек.

Прирост количества посещений театрально-концертных мероприятий к предыдущему году - 8,7%.

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) - 9,8%.

Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения - 150,1 единицы.

Среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека - 0,5 единицы.

Отношение уровня средней заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений сферы культуры к средней заработной плате Сахалинской области - 100%.

Доля государственных (муниципальных) учреждений, в которых отношение средней заработной платы работников учреждений за отчетный период составляет не более 1:4, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений - 100%.

Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников подведомственных учреждений министерства культуры Сахалинской области - 60,5%.

Средняя сумма одного гранта Сахалинской области для поддержки творческих проектов - 1600 тыс. рублей.

Количество получателей премий и почетных званий среди деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов - 91 человек.

Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей - 8%.

Количество вновь созданных центров культурного развития - 1 единица.

Доля объектов (зданий и сооружений) учреждений культуры и отраслевого образования, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культуры и отраслевого образования - 100%.

Уровень удовлетворенности граждан Сахалинской области качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры - 90%.

Доля подведомственных учреждений, охваченных независимой системой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, от общего числа таких учреждений – 50%.

Доля документов государственных и муниципальных архивов, находящихся в нормальных условиях, - 75%.

Доля описей дел государственных архивов, включенных в электронные описи, электронные каталоги и/или иные информационно-поисковые системы, - 75%.

Среднее число пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения – 1050 человек.

Доля работников государственных архивов в возрасте до 30 лет - 32%.

Отношение средней заработной платы работников государственных архивов и средней заработной платы в Сахалинской области - 100%/

 

 

1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы

реализации государственной программы и прогноз развития

 

Культура играет основополагающую роль в социально-экономическом развитии Сахалинской области, формировании человеческого капитала, обеспечении достойного уровня и качества жизни населения.

Государственная политика в сфере культуры Сахалинской области направлена на обеспечение конституционных прав граждан по созданию, сохранению и освоению культурных ценностей, реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества, обеспечение эффективного научно обоснованного управления культурными процессами, протекающими на территории области, с учетом интересов и запросов населения, анализа состояния отрасли и тенденций ее развития.

В 2010 - 2012 годах комплекс мер по развитию культуры в Сахалинской области осуществлялся по следующим направлениям:

- совершенствование регионального правового пространства сферы культуры;

- развитие кадрового потенциала сферы культуры;

- преобразование культурной среды;

- комплексная безопасность учреждений.

С 2011 года государственная политика в сфере культуры реализуется на основании долгосрочной целевой программы «Развитие культуры Сахалинской области на 2011 - 2015 годы».

Приоритет развития сферы культуры в Сахалинской области с 2012 года - преемственное продолжение комплексной модернизации отрасли через содержательное, инфраструктурное и технологическое обновление деятельности государственных и муниципальных учреждений.

В 2012 году в рамках мероприятий по реорганизации бюджетной сферы инфраструктурная составляющая сферы культуры Сахалинской области изменилась на 15 единиц. По состоянию на 01 января 2013 года отрасль включает 338 сетевых единиц, 16 - государственных, 322 - муниципальных.

Региональная сеть учреждений культуры состоит из библиотек - 168 единиц, культурно-досуговых учреждений (домов культуры) - 108 единиц, образовательных учреждений - 35 единиц (ДШИ - 33), музеев - 18 единиц. Из 338 структурных единиц с правом юридического лица - 121, из которых 105 - муниципальных, 16 - государственных.

Полный перечень учреждений культуры в разрезе муниципальных образований Сахалинской области представлен в таблице.

 

Учреждения культуры в разрезе муниципальных образований

Всего

Библио-теки

Дома куль-туры

Музеи

Парки, зоопарк

Концерт-ные учреждения

Теат-ры

Кинодо-суговые учреж-дения

Образова-тельные учрежде-ния

Иные (методические) учреждения

Государственные учреждения

16

3

-

4

1

1

2

1

2

2

Городской округ «Александровск-Сахалинский район»

20

11

9

-

-

-

-

-

-

-

МО «Анивский городской округ»

19

11

6

-

-

-

-

-

2

-

МО городской округ «Долинский»

17

9

5

-

-

-

-

-

3

-

МО Корсаковский городской округ

26

15

9

1

-

-

-

-

1

-

МО «Курильский городской округ»

9

4

3

1

-

-

-

-

1

-

МО «Макаровский городской округ»

11

6

4

-

-

-

-

-

1

-

МО «Невельский городской округ»

18

8

7

1

-

-

-

-

2

-

МО «Городской округ Ногликский»

12

7

3

1

-

-

-

-

1

-

МО городской округ «Охинский»

14

8

3

1

-

-

-

-

2

-

МО Поронайский городской округ

23

8

10

1

-

-

-

-

4

-

МО Северо-Курильский городской округ

4

1

1

1

-

-

-

-

1

-

МО городской округ «Смирныховский»

18

8

8

1

-

-

-

-

1

-

МО «Томаринский городской округ»

13

8

4

-

-

-

-

-

1

-

МО «Тымовский городской округ»

25

12

11

1

-

-

-

-

1

-

МО Углегорский муниципальный район

18

11

4

1

-

-

-

-

2

-

МО «Холмский городской округ»

23

13

7

1

-

-

-

1

1

-

МО «Южно-Курильский городской округ»

14

5

6

1

-

-

-

-

2

-

МО городской округ «Город Южно-Сахалинск»

38

20

8

-

1

2

-

-

7

-

Всего:

338

168

108

16

2

3

2

2

35

2

 

Фактический показатель инфраструктуры отрасли является оптимальным. Хотя он и не соответствует рекомендованному минимальному социальному нормативу на 142 единицы. Наибольшее отклонение в городе Южно-Сахалинске (-34 ед.), в муниципальных образованиях городской округ «Долинский» (-24 ед.), «Холмский городской округ» (-18 ед.), «Анивский городской округ» (-13 ед.).

По состоянию на начало 2013 года обеспеченность населения государственными и муниципальными учреждениями культуры по области составляет:

- библиотеками - 75,3%;

- культурно-досуговыми учреждениями - 66,4%;

- парками - 20%.

В отрасли трудится 3557 работников культуры и искусства, в том числе 2090 специалистов (59%), с высшим образованием - 45%, со средним профессиональным - 32%. 22 работника отрасли имеют почетные звания: «Народный артист Российской Федерации», «Народный художник Российской Федерации», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», «Заслуженный артист Российской Федерации», «Заслуженный художник Российской Федерации»; 69 работников имеют региональные почетные звания: «Заслуженный работник культуры Сахалинской области» - 43 человека, «Заслуженный педагог Сахалинской области» - 26 человек; 64 работника являются лауреатами премии Губернатора Сахалинской области.

Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры и отраслевого образования увеличилась на 11,5% и составила 24490 рублей.

Существующая сеть государственных и муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, создавалась, преимущественно, в советский период на основе действовавших в то время требований к зданиям, оборудованию, численности персонала.

Нынешнее состояние сети характеризуется недостаточным единообразием учреждений, оказывающих одни и те же услуги без учета изменившихся потребностей населения.

Как следствие, материально-техническая база учреждений культуры в настоящее время не соответствует современным стандартам, информационным и культурным запросам населения области.

10% зданий учреждений культуры находятся в аварийном состоянии, 60% зданий учреждений культуры требуют капитального ремонта:

- городской округ «Александровск-Сахалинский район» - 72%;

- «Анивский городской округ» - 31%;

- городской округ «Долинский» - 64%;

- Корсаковский городской округ - 40%;

- «Курильский городской округ» - 50%;

- «Макаровский городской округ» - 64%;

- «Невельский городской округ» - 30%;

- «Городской округ Ногликский» - 40%;

- городской округ «Охинский» - 36%;

- Поронайский городской округ - 80%;

- Северо-Курильский городской округ - 50%;

- городской округ «Смирныховский» - 40%;

- «Томаринский городской округ» - 80%;

- «Тымовский городской округ» - 25%;

- Углегорский муниципальный район - 50%;

- «Холмский городской округ» - 56%;

- «Южно-Курильский городской округ» - 88%;

- городской округ «Город Южно-Сахалинск» - 58%.

Здания, находящиеся в аварийном состоянии, располагаются в Тымовском, Углегорском, Южно-Курильском, Александровск-Сахалинском, Корсаковском муниципальных образованиях.

В этих условиях государственным и муниципальным учреждениям культуры области все сложнее конкурировать с другими организациями в борьбе за свободное время граждан.

Особого внимания требуют муниципальные учреждения культуры, находящиеся в труднодоступных населенных пунктах области и нуждающиеся в предоставлении различных форм государственной поддержки.

Успешное развитие сферы культуры является необходимым условием достижения стратегических целей и решения приоритетных задач Правительства Сахалинской области в долгосрочной перспективе.

На территории Сахалинской области насчитываются 1840 объектов, обладающих признаками культурного наследия, подавляющее число из них - памятники археологии. Под государственную охрану в Сахалинской области взяты 162 памятника, в том числе федерального значения - 4, регионального значения - 158.

В 2012 году выполнен значительный объем работы в рамках модернизации отрасли.

Вместе с тем существуют проблемы, негативно влияющие на качество культурного продукта, его востребованность населением и степень удовлетворенности полученной услугой.

К ним можно отнести:

- отсутствие в обществе представления о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики;

- заметное снижение культурно-образовательного уровня населения;

- региональные и муниципальные диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры;

- инфраструктура культуры не отвечает вызовам нового времени, высокая степень износа материально-технической базы учреждений (зданий, оборудования, реквизита и т.д.);


Информация по документу
Читайте также