Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 20.01.2015 № 8

правительство сахалинской области

постановление


от

20 января 2015 г.

8

 

г. Южно-Сахалинск


О внесении изменений в Государственную программу Сахалинской области «Развитие транспортной
инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»

 

Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить изменения, вносимые в Государственную программу Сахалинской области «Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 426 (далее - Программа), согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в приложение № 1 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Внести изменения в приложение № 2 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4. Внести изменения в приложение № 4 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

5. Внести изменения в приложение № 5 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

6. Внести изменения в приложение № 6 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.


7. Внести изменения в приложение № 7 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.

8. Внести изменения в приложение № 8 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 8 к настоящему постановлению.

9. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.

10. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 12 июля 2014 года.

 Губернатор Сахалинской области

 А.В.Хорошавин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


 к постановлению Правительства


Сахалинской области


от

 20 января 2015 г.

 8

 



 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Государственную программу Сахалинской
области «Развитие транспортной инфраструктуры и
дорожного хозяйства Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»

 

 

1. Внести в Государственную программу «Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 426 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 № 810, от 16.05.2014 № 233, от 15.10.2014 № 499 (далее - Программа), следующие изменения:

1.1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

«Паспорт Государственной программы

Наименование Государственной программы

Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного
хозяйства Сахалинской области на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель
Государственной программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, министерство имущественных и
земельных отношений Сахалинской области

Соисполнители Государственной программы

 

Участники
Государственной программы

Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» (ГКУ «Управление Сахалинавтодор»)

Подпрограммы Государственной программы

Подпрограмма «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Сахалинской области»

Цели

Государственной программы

Развитие транспортного комплекса для обеспечения устойчивого социального и экономического развития
Сахалинской области

Задачи

Государственной программы

- формирование современного и эффективного транспортного комплекса области, обеспечивающего ускорение грузопассажирских перевозок и снижение транспортных издержек в экономике;

- обеспечение доступности для населения области услуг в сфере перевозок;

- приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

- приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети

Этапы и сроки

реализации

Государственной программы

Государственная программа рассчитана на семь лет с 2014 по 2020 годы. Этапы реализации Государственной программы не выделяются

Объемы

и источники

финансирования Государственной программы

Общий объем финансирования мероприятий Государственной программы составляет всего - 86 871 900,8 тыс. руб., в том числе:

- по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 3577707,8 тыс. руб.;

областной бюджет - 83 294 192,9 тыс. руб.;

местный бюджет - 0 тыс. руб.;

- по годам:

2014 год - 12 022 408,7 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет - 902707,8 тыс. руб.;

областной бюджет - 11 119 700,8 тыс. руб.;

местный бюджет - 0 тыс. руб.;

2015 год - 13239036,3 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет - 1075000,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 12164036,3 тыс. руб.;

местный бюджет - 0 тыс. руб.;

2016 год - 12543026,8 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет - 700000,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 11843026,8 тыс. руб.;

местный бюджет - 0 тыс. руб.;

2017 год - 13004383,7 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет - 900000,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 12104838,7 тыс. руб.;

местный бюджет - 0 тыс. руб.;

2018 год - 11170861,6 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 11170861,6 тыс. руб.;

местный бюджет - 0 тыс. руб.;

2019 год - 12354963,3 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 12354963,3 тыс. руб.;

местный бюджет - 0 тыс. руб.;

2020 год - 12536765,4 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 12536765,4 тыс. руб.;

местный бюджет - 0 тыс. руб.

Целевые

индикаторы

Государственной программы и их количественные значения

- количество перевезенных пассажиров и грузов на субсидируемых межмуниципальных, внутримуниципальных и пригородных маршрутах по видам транспорта;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности
автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием проезжей части в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения области;

- прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием регионального (межмуниципального) значения;

- численность работников списочного состава (без внешних совместителей) в отрасли;

- размер начисленной средней заработной платы в расчете на 1 работника в отрасли;

- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в субъекте Российской Федерации, к предыдущему году;

- количество приобретенных автобусов;

- построено и реконструировано автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети;

- доля казенных учреждений и государственных унитарных дорожных предприятий от общего числа, имеющих планы мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- уровень оснащенности приборами учета топливно-энергетическими ресурсами казенных учреждений и
государственных унитарных дорожных предприятий,
органов местного самоуправления и иных органов местного самоуправления

 

1.2. В разделе 1:

1.2.1. Подраздел «Дорожное хозяйство» после абзаца 13 дополнить
абзацем следующего содержания:

«На территории Сахалинской области по состоянию на 01 января
2014 года протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети составляет 2 620,1 км, порядка 60% автодорог не отвечают нормативным требованиям в общей протяженности автодорог. Дороги в основном грунтовые.».

1.2.2. Подразделы «Авиационный транспорт», «Железнодорожный транспорт», «Морской транспорт», «Автомобильный транспорт» изложить в следующей редакции:

«Авиационный транспорт

В силу географического расположения островной Сахалинской области воздушный транспорт решает важные социальные задачи. Более 90% объема пассажирских перевозок за пределы области и обратно осуществляются воздушным транспортом. Внутри области доставка пассажиров в труднодоступные местности, в том числе на Курильские острова, осуществляется в том числе воздушным транспортом.

На территории области расположено 7 аэропортов, из них один аэропорт федерального значения (Южно-Сахалинск) и 6 аэропортов местного значения (Оха, Ноглики, Зональное, Шахтерск, Южно-Курильск, Итуруп). Аэропортовый комплекс Сахалинской области представлен следующими предприятиями: ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск», ОАО «Аэропорт Шахтерск», ОАО «Авиапредприятие «Зональное», ОАО «Аэропорт Ноглики», ОАО «Сахалинский аэропорт Оха», КП «Аэропорты Курильских островов» (являющееся оператором аэропортов Южно-Курильск и Итуруп). На Северных Курилах (о. Парамушир) действует вертодром, а на острове Шикотан вертолетная площадка.

Малые региональные аэропорты, расположенные на территории Крайнего Севера и в местностях, приравненных к Крайнему Северу, являются социально значимыми предприятиями и обеспечивают транспортное сообщение между населенными пунктами при отсутствии альтернативного транспортного сообщения.

Аэропорты Оха, Ноглики, Зональное, Шахтерск обеспечивают прямое транспортное сообщение между муниципальными образованиями Сахалинской области с материковой частью России (город Хабаровск).

Аэропорт Южно-Сахалинск является аэропортом федерального значения, в 1990 году получил статус международного и обеспечивает выполнение внутриобластных, межрегиональных и международных авиаперевозок. Аэропорт Южно-Сахалинск является крупнейшим предприятием транспортной инфраструктуры области и оказывает значительное влияние на социальные процессы региона.

На острове Сахалин зарегистрированы и базируются три авиакомпании: ОАО «Авиакомпания «Аврора» (авиакомпания «САТ»), ОАО «Авиапредприятие «Зональное» и ЗАО СП «Авиакомпания «Авиашельф».

Авиакомпания «Аврора» эксплуатирует самолеты ДЭШ-8, Боинг-737, Аэробус А-319. Выполняет регулярные пассажирские авиаперевозки на авиалиниях: международных (Сеул, Саппоро, Токио, Харбин), межрегиональных (Хабаровск, Владивосток, Благовещенск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Новосибирск, Иркутск) и внутриобластных (Южно-Курильск, Курильск, Оха, Шахтерск).


ОАО «Авиапредприятие Зональное» эксплуатирует самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2. Выполняет авиационные работы по рыбоохране, патрулированию, тушению лесных пожаров, а также срочных санитарных заданий.

ЗАО СП «Авиакомпания «Авиашельф» выполняет авиационные работы вертолетами Ми-8 по заявкам операторов нефтегазовых проектов
«Сахалин-1» и «Сахалин-2». Основной объем авиаперевозок выполняется на буровые установки из аэропортов Ноглики и Оха.

Воздушный транспорт в Сахалинской области используется преимущественно для перевозки пассажиров на дальние расстояния и в труднодоступные местности, в том числе на Курильские острова. В межнавигационный период на отдельных направлениях авиация зачастую является единственным средством транспортного сообщения. Внутриобластные авиаперевозки на Курильские острова, в г. Шахтерск и в г. Оху субсидируются бюджетом Сахалинской области и имеют важную социальную значимость.

Курильские острова Парамушир, Итуруп и Кунашир заселены постоянно проживающим населением, что требует организации надежного транспортного сообщения. Организовано и действует воздушное сообщение острова Сахалин с островом Кунашир (аэропорт Южно-Курильск (Менделеево)), островом Итуруп (аэропорт Итуруп), между г. Южно-Сахалинском и городами Оха, Шахтерск.

Между г. Северо-Курильском (о. Парамушир) действует воздушное
сообщение с г. Петропавловском-Камчатским.

В соответствии с пунктом 12 статьи 26.3 главы IV.I Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Сахалинской области от 29.12.2011 № 585 «О тарифах на перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов морским и воздушным транспортом», в целях обеспечения доступности воздушных перевозок будет продолжено субсидирование перевозок пассажиров воздушным транспортом за счет средств
областного бюджета авиакомпаний, осуществляющих социально значимые авиаперевозки на межмуниципальных маршрутах Южно-Сахалинск -
Курильск, Курильск - Южно-Сахалинск, Южно-Сахалинск - Южно-Курильск, Южно-Курильск - Южно-Сахалинск, Южно-Сахалинск - Оха,
Оха - Южно-Сахалинск, Южно-Сахалинск - Шахтерск, Шахтерск - Южно-Сахалинск.

Особое место в воздушном транспорте занимает вертолетная авиация. Построен вертодром в г. Северо-Курильске, вертолетная площадка на
о. Шикотан. В Северо-Курильске зачастую происходят сбои в транспортном сообщении с Петропавловском-Камчатским по причине отсутствия вертолетов.

Вертолетную площадку на о. Шикотан в настоящее время использовать невозможно по причине отсутствия вертолетов на Курильских островах. Перевозка пассажиров плашкоутами с о. Шикотан на Южно-Курильск не может в полном объеме удовлетворить потребности населения в перевозках. В ДФО парк гражданской вертолетной авиации постепенно стареет и не способен в полном объеме удовлетворить потребности населения и экономики региона.

Президентом Российской Федерации В.В.Путиным (перечень поручений Президента Российской Федерации от 13.08.2013 № Пр-1922) поручено Правительству Российской Федерации совместно с Правительством Сахалинской области представить предложения по обеспечению бесперебойного пассажирского и грузового сообщения между островом Сахалин, материком, полуостровом Камчатка и Курильскими островами. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, а также в рамках исполнения полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Губернатором Сахалинской области принято решение о целесообразности приобретения в государственную собственность Сахалинской области двух вертолетов Ми-8. Кроме выполнения пассажирских перевозок на местных линиях, вертолеты будут использоваться для выполнения срочных санитарных заданий, выполнения поисково-спасательных работ, а также авиационных работ по рыбо- и лесоохране.

Приобретение в государственную собственность Сахалинской области двух пассажирских вертолетов Ми-8МТВ-1 позволит расширить районы применения санитарной авиации, а также увеличить маршрутную сеть и географию полетов на местных пассажирских перевозках воздушным транспортом, в том числе и в отдаленные районы Сахалинской области, где в период весенне-осенней распутицы вопросы транспортного сообщения встают особенно остро.

В течение многих лет Правительство Сахалинской области непосредственно участвует в развитии региональной авиации при помощи мер финансовой и организационной поддержки.

Все внутриобластные перевозки, в том числе и на Курильские острова, поддерживаются из областного бюджета и осуществляются открытым акционерным обществом «Авиакомпания «Аврора». При непосредственной поддержке Правительства Сахалинской области авиакомпания «Аврора» ввела в эксплуатацию три самолета Dash-8-300.

Между Правительством Сахалинской области и ОАО «Аэрофлот -
Российские авиалинии» 25 мая 2011 года заключено Соглашение о взаимодействии, в соответствии с которым в январе 2014 года осуществлена передача 49% акций авиакомпании «Аврора» в собственность Сахалинской
области.

Передача пакета акций способствует достижению целей по развитию всего хозяйственного комплекса Сахалинской области и позволяет решить ряд стоящих перед отраслью проблем, таких как обновление и унификация парка воздушных судов, концентрация управления и адресной помощи, обеспечение связности областных центров региона между собой и повышение транспортной доступности населения.

Обеспечение функционирования и развития аэропортов местных воздушных линий на территории Сахалинской области является одним из основных условий регулярности и безопасности полетов. Сертификационные требования, предъявляемые к аэропортам, требуют высоких затрат на модернизацию оборудования, содержание аэропортовых служб, обновления основных средств. Доходы от аэропортовой деятельности, несмотря на высокую стоимость услуг, не покрывают затраты в связи с малой интенсивностью
полетов.

Учитывая высокую социальную значимость сохранения авиасообщения с отдаленными районами области, необходима государственная поддержка и модернизация системы региональных воздушных перевозок, что позволит обеспечить улучшение качества и повышение доступности авиатранспортных услуг для населения и бизнеса северных районов, экономическое и социальное развитие этих районов и их интеграцию в региональную и общероссийскую экономику. В настоящее время завершается работа по передаче в областную собственность аэропортов, расположенных на территории области и находящихся в федеральной собственности, что позволяет осуществлять вложение средств областного бюджета на обновление парка техники и оборудования в аэропортах, проведение ремонтно-восстановительных работ во вспомогательных службах, строительство новых аэровокзалов, и решению кадровых вопросов.

В соответствии с заключенным Соглашением между Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным агентством воздушного транспорта и Правительством Сахалинской области о сотрудничестве при реализации комплекса мероприятий по реконструкции и развитию аэропортов Сахалинской области от 30.07.2013 № 10-31-21 на период 2013 - 2017 годов запланированы мероприятия по реконструкции и модернизации аэропортов Южно-Сахалинск и Оха, обновление основных фондов и проведение ремонтных работ в аэропортах Шахтерск, Зональное, Ноглики, Южно-Курильск и Итуруп, а также строительство нового павильона выдачи багажа и строительство нового здания аэровокзала в аэропорту Южно-Сахалинск.

На острове Итуруп в рамках мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) 2007 - 2015 годы» завершено строительство и введен в
эксплуатацию новый гражданский аэропорт Итуруп.

В 2013 году воздушным транспортом по внутриобластным маршрутам было перевезено 53 548 пассажиров и 198 тонн груза. Субсидия из бюджета Сахалинской области на выполнение внутриобластных пассажирских перевозок воздушным транспортом составила 504,52 млн. рублей.

 

Железнодорожный транспорт

Железнодорожным транспортом в Сахалинской области осуществляется от 27% до 30% всех внутренних грузовых перевозок области и от 2,5% до 3% пассажирских перевозок. Основной объем грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок на острове обеспечивает Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО «РЖД» по Сахалинскому региону.

Основными видами грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, являются: уголь (как для тепло-, энергообеспечения населенных пунктов, так и на экспорт), строительные грузы, нефть и нефтепродукты. Объем перевозок по другим номенклатурам грузов является незначительным.

Распределение грузов по номенклатуре в общей погрузке составляет: уголь - 70%, строительные грузы - 20%, нефтепродукты - 5%, остальные
грузы - 5%.

Общий объем перевозок грузов железнодорожным транспортом, с учетом грузов, перевозимых через паромную переправу, ежегодно составляет около 3,0 млн. тонн.

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом ежегодно составляет около 800 тыс. человек, в том числе по пригородным маршрутам - 220 тыс. человек.

Основными проблемными вопросами в развитии железнодорожного транспорта по Сахалинскому региону являются:

- нестандартная железнодорожная колея 1067 мм, ограниченная
пропускная способность искусственных сооружений;


- высокие эксплуатационные расходы, в 8 - 10 раз превышающие среднесетевые;

- неустойчивое железнодорожно-паромное сообщение с материковой частью России;

- снижение объема перевозок угля в связи с переводом Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 на природный газ;

- высокие убытки от пассажирских пригородных перевозок, требующих значительных финансовых средств на их компенсацию из областного бюджета.

Для решения существующих проблем на железнодорожном транспорте необходима реализация следующих комплексных мероприятий:

1. Продолжение работ по переустройству железной дороги на общесетевую ширину колеи 1520 мм с сохранением объемов финансирования.

С начала реализации проекта из 834 километров главного пути переустроено на широкую колею 556 километров, освоено около 18 млрд. рублей инвестиций. Финансирование проекта осуществляется за счет инвестиционной программы ОАО «РЖД».

Переустройство железнодорожной колеи позволит:

- ликвидировать эксплуатационные расходы, связанные с перестановкой вагонов на узкую колею в порту Холмск;

- снизить затраты на ремонт и содержание пути за расчетный срок службы конструкции верхнего строения с железобетонными шпалами;

- сократить затраты на ремонт подвижного состава;

- повысить безопасность и обеспечить возможность увеличения скорости движения поездов;

- использовать технические средства, нормативы и конструкции,
применяемые на сети железных дорог России;

- повысить конкурентоспособность и обеспечить возможность снижения тарифов на грузовые перевозки.


2. Строительство железнодорожной линии Ильинск - Углегорск.

В соответствии с федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года» на территории Томаринского района Сахалинской области предусмотрено строительство ГРЭС-2, базирующейся на использовании высококачественного угля с угольных разрезов Углегорского района.

Существующие транспортные схемы не позволяют обеспечить необходимый объем перевозок угля из-за отсутствия железнодорожного сообщения между угледобывающими разрезами Углегорского района с морскими портами Холмск и Корсаков, а также объектами электроэнергетики юга острова.

Реализация проекта по строительству 143-километровой железнодорожной линии Ильинск - Углегорск предусмотрена Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года № 877-р, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года
№ 2094-р,
схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 384-р, а также проектом по развитию топливно-энергетического комплекса на западном побережье острова Сахалин.

Перспективная загрузка линии Ильинск - Углегорск может составить к 2020 году около 6 млн. тонн, к 2025 году - около 9 млн. тонн. Наибольшие объемы будут приходиться на уголь, отгружаемый из Углегорского района.

Стоимость реализации проекта ориентировочно составляет 45 млрд. рублей, срок окупаемости инвестиций - от 5 до 7 лет. Финансирование проекта предполагается за счет привлекаемых средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Строительство линии Ильинск - Углегорск позволит обеспечить надежное транспортное сообщение Углегорского района с другими районами Сахалина, соединить крупные угольные месторождения с незамерзающими портами острова.

Кроме того, проект имеет большое социальное значение с учетом повышения уровня занятости населения, улучшения экологической ситуации, развития социальной инфраструктуры.

3. Строительство железнодорожной линии материк - о. Сахалин с тоннельным (мостовым) переходом через пролив Невельского.

Железная дорога острова Сахалин соединена с железнодорожной сетью континентальной России 267-километровой паромной переправой Ванино - Холмск, введенной в эксплуатацию в 1973 году. В настоящее время на линии работает три железнодорожных парома, каждый вместимостью 26 вагонов.

Жесткая, по сути монопольная, зависимость только от одного вида транспорта, наложенная на экстремальные климатические условия, приводит не только к серьезным экономическим, но также и к социальным проблемам. Деятельность паромной переправы нестабильна и полностью зависит от погодных условий. Инфраструктура морского транспорта в части паромной переправы была заложена в 70-х годах прошлого века и является в настоящее время устаревшей, экономически затратной и недостаточно эффективной.

Реализация проекта строительства линии материк - Сахалин предусмотрена Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года № 877-р, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 2094-р.

Обеспечение устойчивой транспортной связи между материком и
о. Сахалин является важнейшей социально-экономической и геополитической задачей, для решения которой необходимо строительство железнодорожной линии Селихин - Ныш с сооружением перехода через пролив Невельского, протяженностью 582 километра. Стоимость реализации проекта с мостовым переходом оценивается в 386,6 млрд. руб., с тоннельным переходом - 387,05 млрд. руб. (в ценах 2013 года).

Прогнозируемый рост грузопотока в основном связан с увеличением добычи и сбыта угля, добываемого в Углегорском районе, и необходимостью завоза в Сахалинскую область грузов для строительства новых крупных объектов электроэнергетики и перерабатывающей промышленности.

Строительство линии Селихин - Ныш вызовет резкое увеличение роста прямых железнодорожных перевозок, позволит сократить время доставки грузов и снизить себестоимость железнодорожных перевозок. Создание неразрывной сети железных дорог Дальневосточного экономического района приведет к ускоренному экономическому развитию Сахалинской области.

4. Проведение преобразований пассажирского комплекса на железнодорожном транспорте.

В соответствии с программой реформирования на железнодорожном транспорте для улучшения качества обслуживания пассажиров, исключения перекрестного субсидирования, снижения убыточности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, как в дальнем, так и в пригородном сообщениях, в Сахалинском регионе создано открытое акционерное общество «Пассажирская компания «Сахалин» со 100-процентным капиталом
ОАО «РЖД».

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и в соответствии с постановлениями Правительства Сахалинской области от 26 июня 2013 года № 324 «О тарифах на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» и от 19 августа 2014 года № 396 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям услуг в сфере транспорта» ежегодно на компенсацию недополученных доходов при осуществлении пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в бюджете Сахалинской области предусматривается субсидия перевозчику исходя из экономически обоснованного тарифа.

Предусматривается вхождение Правительства Сахалинской области в состав учредителей ОАО «Пассажирская компания «Сахалин» с внесением финансовых средств в уставный капитал компании из бюджета Сахалинской области на модернизацию материально-технической базы.

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется по маршрутам, где отсутствуют регулярные автобусные маршруты. Увеличение тарифов на социально значимые железнодорожные пригородные перевозки не предусматривается из-за низкой платежеспособности населения.

Рост расходов, связанных с субсидированием пригородных перевозок железнодорожным транспортом, связан с планируемым ежегодным увеличением количества перевозимых пассажиров с 227 тыс. человек в 2014 году до 245 тыс. человек в 2020 году, или на 7,9%, а также в связи с увеличением расходов на оплату услуг ОАО «РЖД» за предоставление инфраструктуры.

 

Морской транспорт

Инфраструктура морского транспорта области включает в себя 8 морских портов и 11 морских терминалов, входящих в границы портов, транспортный флот и морскую автомобильно-железнодорожную переправу Ванино - Холмск.

Островное положение области предопределяет ведущую роль морского транспорта, так как практически все грузы на Сахалин и Курилы, а также в обратном направлении на материк и в зарубежные страны доставляются
морем.

Основные перевозимые грузы - продукция производственно-технического назначения (нефтепродукты, машины, оборудование, цемент, прокат черных металлов), а также основные продукты питания поступают из других регионов морским путем в порты Сахалинской области, в основном в морские порты Холмск и Корсаков, откуда доставляются потребителям по железной дороге и автотранспортом.

Объем перерабатываемых грузов в морских портах общего пользования составляет порядка 5 млн. тонн. В дальнейшем ожидается рост грузооборота за счет увеличения объемов добычи угля и его реализации зарубежным покупателям и потребителям северных дальневосточных регионов России.

Кроме этого, намечаемое строительство новых промышленных объектов также вызовет увеличение потребностей в морских перевозках.

Основным морским перевозчиком в области является ОАО «Сахалинское морское пароходство», флот которого включает в себя 21 судно, в том числе 18 транспортных, 3 парома. В состав флота входят собственные и арендованные суда, а также суда, принадлежащие дочерним, зависимым и ассоциированным компаниям.

Все суда имеют ледовый класс, сертифицированы Российским морским Регистром судоходства на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения и находятся под техническим надзором Российского морского
Регистра судоходства.

Главным звеном, связывающим Сахалин с материком, является морская автомобильно-железнодорожная паромная переправа «Ванино - Холмск», ее основной проблемой является старение флота, в настоящее время на линии работают 3 парома, нормативный срок службы которых истекает в 2017 году. В целях продления сроков службы паромов ОАО «Сахалинское морское пароходство» осуществляет реализацию ведомственной программы по их реконструкции и модернизации, что позволит эффективно эксплуатировать паромы до 2025 года.

Сдерживающим фактором в предоставлении услуг морскими портами в достаточном объеме и наращивании их грузооборота в экспортном направлении является отсутствие развитой инфраструктуры пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Открытие и обустройство пунктов пропуска относится к полномочиям Российской Федерации.

В портах Шахтерск, Бошняково и морском терминале Углегорск, через которые осуществляется и планируется значительное увеличение грузооборота экспортного угля, полностью отсутствует инфраструктура пунктов
пропуска.

Во всех портах, кроме Холмска, Корсакова и частично Шахтерска, грузовые операции производятся на открытом рейде, что ограничивает применение судов большой грузоподъемности.

Однако и самые крупные порты Сахалина - Корсаков и Холмск также имеют ограничения по глубинам (6 - 8 метров) и параметрам акваторий, что уменьшает возможность захода под грузовые операции судов грузоподъемностью свыше 6 - 7 тысяч тонн. Необходимо проведение работ по дноуглублению у причалов и подходных каналов к ним, что относится к полномочиям Российской Федерации.

Гидротехнические сооружения практически всех портов, являющиеся федеральной собственностью, имеют физический износ от 50% до 90%, что служит основным сдерживающим фактором в реализации планов по наращиванию объемов грузопереработки портов. Необходимо проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений, что относится к полномочиям Российской Федерации.

Основной причиной, сдерживающей развитие портов, является недостаточный уровень инвестиций, направляемых на реконструкцию и модернизацию причальных сооружений портов, что не позволяет в требуемом объеме восстанавливать основные фонды, а лишь поддерживает их в рабочем состоянии.

В рамках федеральных целевых программ «Развитие транспортной системы России на 2010 - 2020 годы» и «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» осуществляется проведение проектных работ по реконструкции береговых сооружений паромной переправы и входных молов в морском порту Холмск.
В 2012 - 2013 годах за счет средств федерального бюджета осуществлено проектирование двух автомобильно-железнодорожных паромов, продолжается разработка проектно-сметной документации по реконструкции береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения «Ванино - Холмск» в морском порту Холмск, разработка проектно-сметной документации по реконструкции объектов федеральной собственности (гидротехнические сооружения и пассажирский терминал) в морском порту Корсаков. Проектирование и строительство морского порта в районе
пос. Набиль, обеспечивающего обслуживание флота шельфовых буровых платформ, запланировано с 2018 года. Общий объём финансирования за счёт всех источников на реализацию предусмотренных мероприятий по развитию морского транспорта в рамках федеральных целевых программ составляет 16 357,8 млн. рублей.

Особого внимания заслуживает вопрос обеспечения надежных транспортных связей муниципальных образований Курильских островов с Сахалином и другими прибрежными регионами Дальнего Востока, а также состояние инфраструктуры в их морских терминалах. В настоящее время во всех морских терминалах Курильских островов в рамках Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы» построены и эксплуатируются гидротехнические сооружения, способные принимать под обработку среднетоннажные суда рыбопромыслового, транспортного и пассажирского флота. Проведение мероприятий по реконструкции и строительству причальных комплексов на островах Кунашир, Шикотан, Итуруп, Парамушир оказало положительное влияние на повышение доступности и качества предоставления транспортных услуг населению и предприятиям муниципальных образований Курильских островов. Введение в эксплуатацию причальных комплексов позволило перейти от рейдовой обработки грузопассажирских судов к обработке судов непосредственно у причалов. Завершение основного объёма работ по реконструкции гидротехнических сооружений (причалы, входные молы) позволяют говорить о дальнейшем развитии как пассажирского, так и грузового морского сообщения между Курильскими островами и островом Сахалин, полуостровом Камчатка и материковой частью России.

В связи с увеличением пассажиропотока целесообразно восстановление действовавшего до начала 90-х годов морского пассажирского сообщения по маршруту Владивосток - Корсаков - Курилы - Петропавловск-Камчатский. Решение этих вопросов возможно только при государственной поддержке на основе дотирования морских пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах за счет федеральных бюджетных средств.

Морскими перевозчиками, обеспечивающими регулярное пассажирское сообщение на Курильских островах являются: на линии Корсаков -
Курильские острова закрытое акционерное общество «Морская Компания «Сахалин - Курилы», на линии Северо-Курильск - Петропавловск-Камчатский ООО «Сахморфлот», на линии Кунашир - Шикотан МУП «Южно-Курильский Докер».

Кроме внутренних морских линий действует регулярное японо-российское паромное сообщение, связывающее Сахалинскую область с островом Хоккайдо (Япония): Вакканай - Корсаков, которое было открыто в мае 1999 года. На этой линии работает специальный паром «Эйнс Соя» японской судоходной компании «Хато Рандо Фэрри».

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и в соответствии с постановлениями Правительства Сахалинской области от 29 декабря 2011 года № 585 «О тарифах на перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов морским и воздушным транспортом» и от 03.10.2013 № 565 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям услуг в сфере транспорта» ежегодно на компенсацию недополученных доходов при осуществлении пассажирских перевозок по внутриобластным маршрутам морским транспортом в бюджете Сахалинской области предусмотрена субсидия перевозчику исходя из экономически обоснованного тарифа.

В 2013 году морским транспортом по внутриобластным маршрутам было перевезено 26,8 тыс. пассажиров и 11,4 тыс. тонн груза. Субсидия из бюджета Сахалинской области на выполнение внутриобластных пассажирских перевозок морским транспортом составила 295,4 млн. рублей. Увеличение тарифов на социально значимые морские внутриобластные перевозки не предусматривается из-за низкой платежеспособности населения.

Рост расходов, связанных с субсидированием внутриобластных перевозок морским транспортом, связан с планируемым ежегодным увеличением количества перевезенных пассажиров с 27,0 тыс. человек в 2014 году до
32,1 тыс. человек в 2020 году и грузов с 11,2 тыс. тонн в 2014 году до
13,1 тыс. тонн в 2020 году, или на 19,2%
и 17,4%, с учетом инфляции.

 

Автомобильный транспорт

Базовым элементом пассажирской транспортной системы Сахалинской области является автомобильный транспорт. На территории Сахалинской области пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования осуществляются во всех муниципальных образованиях, за исключением муниципального образования Северо-Курильский городской округ. В Сахалинской области функционируют городские, пригородные и междугородные маршруты. Ежегодно в области автомобильным транспортом перевозится порядка 25 - 26 млн. человек, из которых большая часть пассажиров перевозится по городским маршрутам.

Конкуренция среди автоперевозчиков развита, главным образом, в южных районах области, где сосредоточена большая часть населения и имеется обширная сеть автомобильных дорог. На перевозках пассажиров в Сахалинской области используются автобусы отечественного и зарубежного производства малой, средней и большой вместимости (Газель, ПАЗ, ЛИАЗ и др.). На межмуниципальных перевозках задействовано порядка 90 автобусов различной вместимости. При этом изношенность автобусного парка, занятого на межмуниципальных перевозках, оценивается в 20 - 25% от общей численности автобусов.

В последние годы Правительство Сахалинской области уделяет большое внимание вопросу обновления автобусов для транспортного обслуживания населения. Учитывая ограниченность бюджетов муниципальных образований Сахалинской области, в бюджете Сахалинской области на протяжении последних лет предусматривались финансовые средства для приобретения автобусов средней и большой вместимости для нужд муниципальных образований, что позволило значительно обновить парк автобусов в муниципальных образованиях области.

В 2014 году для нужд муниципальных образований области приобретено 9 автобусов различной вместимости.

Действующее законодательство разграничивает полномочия по транспортному обслуживанию населения автомобильным пассажирским транспортом. Так, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования относится к компетенции органов местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» маршруты, соединяющие два и более муниципальных образования, являются межмуниципальными, и организация транспортного обслуживания населения на данных маршрутах отнесена к компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.


Организация транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области. В настоящее время в области функционируют 14 межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутов.

Пригородный маршрут «Южно-Сахалинск - Охотское - Южно-Сахалинск» является межмуниципальным. В силу ограниченного пассажиропотока на маршруте и в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 23.06.2011 № 239 «Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям субсидии из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальному маршруту Южно-Сахалинск - Охотское - Южно-Сахалинск» деятельность данного маршрута субсидируется из областного бюджета. Для возмещения выпадающих доходов перевозчику в бюджете области ежегодно предусматриваются финансовые средства.

Министерство является соисполнителем подпрограммы «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2014 - 2020 годы» государственной программы Сахалинской области «Совершенствование системы государственного управления (2014 - 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 14.04.2014 № 161.

Министерство участвует в реализации мероприятий по приобретению автобусов путем предоставления субсидий муниципальным образованиям на  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Основной проблемой, требующей своего разрешения в долгосрочной перспективе до 2020 года, является проблема обновления автобусного парка, т.к. изношенность парка автобусов влечет за собой обоснованные жалобы от населения на невыполнение расписания движения автобусов.».

1.3. В абзаце 17 раздела 3 цифры «12» заменить цифрами «13».

1.4. Раздел 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Для обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, поддержания их потребительских свойств предусматривается выполнение работ по их строительству и реконструкции.».

1.5. Раздел 7 после абзаца 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«- построено и реконструировано автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети.».

1.6. Раздел 8 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Построено и реконструировано автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети.

Единица измерения: км.».

1.7. В разделе 9:

1.7.1. Абзац 1 изложить в следующей редакции:

«Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Государственной программы на период 2014 - 2020 годов составляет 86 871 900,8 тыс. рублей, из них областной бюджет - 83 294 192,9 тыс. руб., федеральный бюджет - 3577707,8 тыс. рублей, местные бюджеты - 0 тыс. руб., в том числе:».

1.7.2. Абзац 3 изложить в следующей редакции:

«- на реализацию мероприятий подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Сахалинской области» - 71699928,5 тыс. рублей,
из них областной бюджет - 68122220,6 тыс. руб., федеральный бюджет - 3577707,9 тыс. рублей.».


2. Внести в подпрограмму «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Сахалинской области» Программы следующие изменения:

2.1. В части «Объемы и источники финансирования Подпрограммы» паспорта подпрограммы заменить:

- в абзаце 1 цифры «68550497,5» цифрами «71699928,5»;

- в абзаце 3 цифры «3577707,8» цифрами «3577707,9»;

- в абзаце 4 цифры «64972789,7» цифрами «68122220,6»;

- в абзаце 6 цифры «9267777,2» цифрами «9487777,3»;

- в абзаце 7 цифры «902707,8» цифрами «902707,9»;

- в абзаце 8 цифры «8365069,4» цифрами «8585069,4»;

- в абзаце 9 цифры «7721283,8» цифрами «8844483,8»;

- в абзаце 11 цифры «6646283,8» цифрами «7769483,8»;

- в абзаце 12 цифры «9379551,6» цифрами «10154439,4»;

- в абзаце 14 цифры «8679551,6» цифрами «9454439,4»;

- в абзаце 15 цифры «9433061,6» цифрами «10464404,7»;

- в абзаце 17 цифры «8533061,6» цифрами «9564404,7».

2.2. В абзаце 5 раздела 1 заменить:

- цифры «18» цифрами «20»;

- цифры «1545» цифрами «1554».

2.3. В разделе 3 заменить:

2.3.1. В абзаце 31:

- цифры «272,8» цифрами «323,4»;

- цифры «293,7» цифрами «574,4».

2.3.2. В абзаце 34:

- цифры «1545» цифрами «1554»;

- цифры «12954» цифрами «13022».

2.4. В подразделе 5.1:

2.4.1. Абзац 5 подраздела «Реконструкция автомобильной дороги регионального (межмуниципального) значения Южно-Сахалинск - Оха» изложить в следующей редакции:

«В период 2014 - 2020 годов будет выполнена реконструкция дороги на участках (перегонах): Победино - Онор, Палево - Тымовское - Воскресеновка, Ноглики - Вал, Пильтун - Сабо. Всего за данный период подлежит реконструкции 21 участок дороги общей протяженностью 207,8 км.».

2.4.2. Абзац 4 подраздела «Реконструкция автомобильной дороги регионального (межмуниципального) значения Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск» изложить в следующей редакции:

«Всего в течение 2014 - 2020 годов будет выполнена реконструкция дороги с устройством асфальтобетонного покрытия на протяжении 55,6 км. Будут приведены в нормативное состояние участки дороги: Правда - Холмск, Холмск - Пионеры, Углегорск - Шахтерск, с. Айнское - Перевал «Озадачливый» (с учетом мостовых переходов), заменены существующие временные и старые мосты, находящиеся в аварийном состоянии, на капитальные, проведен капитальный ремонт с устройством асфальтобетонного покрытия участка дороги между с. Ильинское и с. Красногорск протяжением 24 км. Всего за данный период будет построено и реконструировано 9 мостовых переходов общей длиной 263,4 погонного метра.».

2.5. В абзаце 10 подраздела 5.2 заменить:

- цифры «1545» цифрами «1554»;

- цифры «12954» цифрами «13022».



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2


 к постановлению Правительства


Сахалинской области


от

 20 января 2015 г.

 8

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе Сахалинской области «Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной


 постановлением Правительства

Сахалинской области


от

 06 августа 2013 г.

 426

 


 

 


Перечень

мероприятий государственной программы

 



пп.

Наименование
мероприятия

Исполнитель

мероприятия

Срок

Ожидаемый непосредственный результат

Связь с индикаторами
(показателями) государственной программы
(подпрограммы)

начала   
реализации

окончания
реализации

Краткое описание (единицы
измерения результата)

значение (количественное измерение или качественная оценка результата)

1.

Государственная программа «Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»

1.1

Основное мероприятие 1:

- Развитие транспортной инфраструктуры и обеспечение межмуниципальных, внутримуниципальных и пригородных перевозок, в том числе:

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2014 год

2020 год

 

 

Индикаторы № 3, 4, 5
в приложении № 4

1.1.1.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, в том числе

 

2014 год

2020 год

Компенсация  недополученных доходов юридическим лицам в случаях государственного регулирования тарифов на перевозку

(%)

Субсидируя часть затрат перевозчика на межмуниципальных, внутримуниципальных  и пригородных маршрутах из областного бюджета создаются условия для повышения доступности услуг транспорта (количество перевезенных пассажиров (тыс. чел), количество перевезенных грузов (тыс. тонн)).

100%

 

 

 

 

 

Количество перевезенных пассажиров (тыс. чел):

воздушный транспорт – 378,2;

морской транспорт – 214,8;

ж/д транспорт – 1652; автомобильный транспорт – 218,4.

и грузов (тыс. тонн):

воздушный транспорт – 1,4;

морской транспорт – 84,7

Индикаторы № 3, 4
в приложении № 4

1.1.1.1.

На межмуниципальные перевозки пассажиров, багажа и грузов морским транспортом

 

2014 год

2020 год

Компенсация  недополученных доходов юридическим лицам в случаях государственного регулирования тарифов на перевозку морским тарнспортом (%)

 

Количество перевезенных пассажиров (тыс. чел.). 

Количество перевезенных
грузов (тыс. тонн).

100%

 

 

 

 

 

 

172,2 тыс. чел. 

 

84,7 тыс. тонн

Индикаторы № 3, 4
в приложении № 4

 

1.1.1.2.

На межмуниципальные перевозки пассажиров, багажа и грузов воздушным транспортом

 

2014 год

2020 год

Компенсация  недополученных доходов юридическим лицам в случаях государственного регулирования тарифов на перевозку воздушным транспортом (%)

 

Количество перевезенных пассажиров (тыс. чел.).

Количество перевезенных грузов (тыс. тонн).

100%

 

 

 

 

 

 

370,2 тыс. чел. 

 

1,4 тыс. тонн

Индикаторы № 3, 4
в приложении № 4

1.1.1.3.

На межмуниципальные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) по маршруту город Южно-Сахалинск - поселок Охотское Корсаковского городского округа Сахалинской области

 

2014 год

2020 год

Компенсация  недополученных доходов юридическим лицам в случаях государственного регулирования тарифов на перевозку автомобильным транспортом (%)

 

Количество перевезенных пассажиров (тыс. чел.)

100%

 

 

 

 

 

 

 

218,4 тыс. чел.

Индикаторы № 3, 4
в приложении № 4

1.1.1.4.

На перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

 

2014 год

2020 год

Компенсация недополученных доходов юридическим лицам в случаях государственного регулирования тарифов на перевозку железнодорожным транспортом (%)

 

Количество перевезенных пассажиров (тыс. чел.)

100%

 

 

 

 

 

 

1652 тыс. чел.

Индикаторы № 3, 4
в приложении № 4

1.1.2.

Субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на реализацию Плана мероприятий по развитию муниципальных образований, в том числе:

 

2014 год

2014 год

Количество приобретенных автобусов (ед.)

10 ед.

Индикатор № 5
в приложении № 4

1.1.2.1.

Приобретение автобусов для перевозки пассажиров для Шахтерского городского поселения

 

2014 год

2014 год

Количество приобретенных автобусов (ед.)

2 ед.

Индикатор № 5
в приложении № 4

1.1.2.2.

Приобретение автобусов для перевозки пассажиров для Углегорского муниципального района

 

2014 год

2014 год

Количество приобретенных автобусов (ед.)

2 ед.

Индикатор № 5
в приложении № 4

1.1.2.3.

Приобретение автобусов для перевозки пассажиров для Углегорского городского поселения

 

2014 год

2014 год

Количество приобретенных автобусов (ед.)

4 ед.

Индикатор № 5
в приложении № 4

1.1.2.4.

Приобретение автобусов для перевозки пассажиров для Курильского городского округа

 

2014 год

2014 год

Количество приобретенных автобусов (ед.)

2 ед.

Индикатор № 5
в приложении № 4

1.1.3.

Субсидия для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (транспортное сообщение между островами Кунашир и Шикотан)

 

2014 год

2014 год

Количество перевезенных пассажиров (тыс. чел.)

1,1 тыс. чел.

Индикатор № 3
в приложении № 4

1.1.4.

Субсидия муниципальным образованиям на  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, в том числе:

 

2014 год

2020 год

 

 

Индикаторы № 3, 4, 5
в приложении № 4

1.1.4.1.

Приобретение автобусов для перевозки пассажиров для Шахтерского городского поселения

 

2015 год

2020 год

Количество приобретенных автобусов (ед.)

4 ед.

Индикатор № 5
в приложении № 4

1.1.4.2.

Приобретение автобусов для перевозки пассажиров для Углегорского муниципального района

 

2015 год

2020 год

Количество приобретенных автобусов (ед.)

6 ед.

Индикатор № 5
в приложении № 4

1.1.4.3.

Приобретение автобусов для перевозки пассажиров для Углегорского городского поселения

 

2015 год

2020 год

Количество приобретенных автобусов (ед.)

5 ед.

Индикатор № 5
в приложении № 4

1.1.4.4.

Транспортное сообщение между островами Кунашир и Шикотан

 

2015 год

2020 год

Количество перевезенных пассажиров (тыс. чел.)

7,3 тыс. чел.

Индикаторы № 3, 4
в приложении № 4

1.1.5.

Иные межбюджетные трансферы муниципальному образованию Северо-Курильский городской округ на организацию обслуживания населения Северо-Курильского городского округа воздушным и морским транспортом

 

2014 год

2020 год

Количество перевезенных пассажиров (тыс. чел.)

36 тыс. чел.

Индикаторы № 3, 4
в приложении № 4

1.2.

Основное

мероприятие 2:

Мероприятия в
области воздушного транспорта

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2014 год

2017 год

 

 

Индикаторы № 1, 2, 3 и № 4 в приложении
№ 4

1.2.1.

Разработка проектной и рабочей документации терминала выдачи багажа и выполнение работ по его строительству (взнос в уставной капитал ОАО «Аэровокзал Южно-Сахалинск»)

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2014 год

2017 год

Строительство здания терминала выдачи багажа (м2)

1210 м2

Индикаторы № 1, 2, 3 и № 4 в приложении
№ 4

1.2.2.

Реализация комплекса мероприятий по развитию аэропортовой инфраструктуры (взнос в уставной капитал ОАО «Аэровокзал Южно-Сахалинск»)

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2014 год

2017 год

Приобретение акций ОАО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» (шт.)

1 000 000 шт.

Индикаторы № 3, 4
в приложении № 4

1.2.3.

Реализация комплекса мероприятий по развитию авиакомпании Аврора (взнос в уставный капитал ОАО «Авиакомпания «Аврора»)

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2014 год

2017 год

Приобретение акций ОАО «Авиакомпания «Аврора» (шт.)

8 496 шт.

Индикаторы № 3, 4
в приложении № 4

1.2.4.

Реализация комплекса мероприятий по развитию аэропортов (аэродромов) Сахалинской области (взнос в уставный капитал ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск», ОАО «Сахалинский аэропорт Оха», ОАО «Аэропорт Ноглики», ОАО «Авиапредприятие Зональное», ОАО «Аэропорт Шахтерск»)

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2014 год

2017 год

Обеспечение выполнения Указа Президента Российской Федерации от 04.12.2013 №881, и сметы расходов  по Соглашению от 30.07.2013 10-31-21 по обновлению основных фондов аэропортов, расположенных на территории Сахалинской области, переданных из федеральной собственности в собственность Сахалинской области

(%)

100 %

Индикаторы № 3, 4
в приложении № 4

1.2.5.

Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям – производителям услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в случаях государственного регулирования тарифов (ставок, сборов) на услуги аэропортов, расположенных на Курильских островах, проведения мероприятий, направленных на материально-техническое оснащение аэродромов (аэропортов), расположенных на Курильских островах, обеспечение их допуска к эксплуатации, включая лицензирование и сертификацию

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2014 год

2017 год

Субсидии юридическим лицам– производителям услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в случаях государственного регулирования тарифов (ставок, сборов) на услуги аэропортов, расположенных на Курильских островах, а так же, обеспечение работ по вводу в эксплуатацию аэропорта Итуруп.

(%)

100 %

Индикаторы № 3, 4
в приложении № 4

1.2.6.

Приобретение в государственную собственность Сахалинской области вертолетов Ми-8МТВ-1

Министерство имущественных и земельных отношений  Сахалинской области

2014 год

2015 год

Приобретение вертолетов (ед.)

2 ед.

Индикаторы № 3, 4
в приложении № 4

1.2.7.

Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинска, в том числе разработка проектной документации

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2015 год

2017 год

Увеличение пропускной способности аэровокзала до уровня 1500 пассажиров в час (пасс/час)

1500 пасс/час

Индикаторы № 1, 2, 3 и № 4 в приложении
№ 4

1.2.8.

Модернизация международного аэропорта Южно-Сахалинск "Усиление ИВПП асфальтобетоном с ПК0 по ПК21+50, в том числе замена светосигнального оборудования (ССО) аэродрома"

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2015 год

2017 год

Реконструкция ИВПП (м2)

121 500 м2

Индикаторы № 3, 4
в приложении № 4

1.2.9.

Реконструкция аэропорта Оха, в том числе разработка проектно-сметной документации

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2016 год

2017 год

Реконструкция ИВПП (м2)

54 600 м2

Индикаторы № 3, 4 в приложении № 4

1.3.

Основное мероприятие 3:
Мероприятия в области железнодорожного транспорта

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2015 год

2016 год

Модернизация материально-технической базы ОАО «Пассажирская компания «Сахалин»

 

Индикатор № 3
в приложении № 4

1.3.1.

На модернизацию материально-технической базы ОАО «Пассажирская компания «Сахалин»

 

2015 год

2016 год

Модернизация материально-технической базы ОАО «Пассажирская компания «Сахалин»

200,0 млн. руб.

Индикатор № 3
в приложении № 4

1.4

Основное мероприятие 4:

- Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2015 год

2017 год

Построено и реконструировано автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети (км)

7,3

Индикатор № 6
в приложении № 4

1.4.1.

«Реконструкция автомобильной дороги Троицкое – Ново-Троицкое,

км 0+000 – км 6+865» (II пусковой комплекс)

 

2015 год

2015 год

Построено и реконструировано автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети (км)

3,425

Индикатор № 6

в приложении № 4

1.4.2.

Реконструкция ул. Центральной в с. Озерском Корсаковского района Сахалинской области, в том числе выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации

 

2015 год

2017 год

Построено и реконструировано автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети (км)

2,2

Индикатор № 6
в приложении № 4

1.4.3.

Строительство автомобильной дороги по ул. Победы – ул. Адм. Макарова, в т.ч. ПСД

 

2015 год

2016 год

Построено и реконструировано автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети (км)

1,681

Индикатор № 6
в приложении № 4

2.

Подпрограмма «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования
регионального и межмуниципального значения Сахалинской области»

2.1.

Строительство и реконструкция объектов дорожной инфраструктуры*

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области

2014 год

2020 год

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог и мостов, км/ п.м

323,401 км/

574,428 п.м.

Индикаторы № 9, 10, 11, 12 в приложении
№ 4

2.1.1.

Строительство и реконструкция объектов дорожной инфраструктуры

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2014 год

2020 год

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог и мостов, км/ п.м

323,401 км/

574,428 п.м.

Индикаторы № 9, 10, 11, 12 в приложении
№ 4

2.1.2.

Компенсационные выплаты по объекту "Реконструкция перекрестка на км 6+804  автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха с установкой светофорного объекта"

Министерство имущественных и земельных отношений  Сахалинской области

2014 год

2014 год

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог и мостов, км/ п.м

323,401 км/

574,428 п.м.

Индикаторы № 9, 10, 11, 12 в приложении
№ 4

2.2.

Капитальный ремонт, ремонт, содержание объектов дорожной инфраструктуры

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2014 год

2020 год

Капитальный ремонт автомобильных дорог и мостов, км/ п.м.

Ремонт автомобильных дорог и мостов, км/ п.м.

Регламентное содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений, км/ п.м.

 

62 км/ 918 п.м.

 

 

 

135,7 км/ 3351 п.м.

 

1554 км/ 13022 п.м.

Индикаторы № 9, 10, 12 в приложении № 4

2.2.1.

Капитальный ремонт автомобильной дороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск на участке км 181+130 - км 197+244

ГКУ «Управление Сахалинавтодор», министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2014 год

2020 год

Капитальный ремонт автомобильных дорог и мостов, км/ п.м.

Ремонт автомобильных дорог и мостов, км/ п.м.

Регламентное содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений, км/ п.м.

 

62 км/ 918 п.м.

 

 

135,7 км/ 3351 п.м.

 

1554 км/ 13022 п.м.

Индикаторы № 9, 10, 12 в приложении № 4

2.3.

Повышение уровня технической и технологической оснащенности производственной базы дорожного хозяйства

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2014 год

2020 год

Приобретение дорожной техники и оборудования (ед.)

35 ед.

Индикаторы № 9, 10, 11, 12 в приложении
№ 4

2.4.

Организация выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2014 год

2020 год

Научная разработка в области инновационного развития  дорожного хозяйства (шт.)

5 шт.

Индикаторы № 9, 10, 11, 12 в приложении
№ 4

2.5.

Осуществление деятельности в сфере дорожного хозяйства

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2014 год

2020 год

Ресурсная обеспеченность в области исполнения функций заказчика-застройщика (%)

100%

Индикаторы № 9, 10, 11, 12 в приложении
№ 4

2.5.1.

Содержание ГКУ «Управление Сахалинавтодор»

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2014 год

2020 год

Ресурсная обеспеченность в области исполнения функций заказчика-застройщика (%)

100%

Индикаторы № 9, 10, 11, 12 в приложении
№ 4

2.5.2.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров ГКУ «Управление Сахалинавтодор»

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

2014 год

2020 год

Ресурсная обеспеченность в области исполнения функций заказчика-застройщика (%)

100%

Индикаторы № 9, 10, 11, 12 в приложении
№ 4


Информация по документу
Читайте также