Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 31.12.2014 № 673

правительство сахалинской области

постановление


от

31 декабря 2014 г.

673

 

г. Южно-Сахалинск


О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 14.04.2014 № 161
«Об утверждении государственной программы
Сахалинской области «Совершенствование системы государственного управления (2014 - 2020 годы)»



В целях приведения государственной программы «Совершенствование системы государственного управления (2014 - 2020 годы)» в соответствие с Законом Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Законом Сахалинской области «О внесении изменений в Закон Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», а также в целях повышения эффективности государственного управления в Сахалинской области Правительство Сахалинской области
постановляет:

1. Утвердить изменения, вносимые в государственную программу «Совершенствование системы государственного управления (2014 - 2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 14.04.2014 № 161 (далее - Программа), изложив их в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в приложение № 1 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Внести изменения в приложение № 3 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4. Внести изменения в приложение № 4 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

5. Внести изменение в приложение № 4а к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

6. Внести изменения в приложение № 5 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.

7. Внести изменения в приложение № 6 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.

8. Дополнить Программу приложением № 8, изложив его в редакции приложения № 8 к настоящему постановлению.

9. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.


 

 Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области

С.Г.Шередекин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


приложение № 1


 к постановлению Правительства


Сахалинской области


от

 31 декабря 2014 г.

 673

 


 


 ИзменениЯ,

 вносимые в государственную программу Сахалинской области "Совершенствование системы государственного управления (2014 - 2020 годы)"


 


Внести в государственную программу Сахалинской области «Совершенствование системы государственного управления (2014 - 2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 14.04.2014 № 161 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от  04.09.2014 № 430, от 21.11.2014 № 563, от 24.11.2014 № 575 (далее - Программа), следующие изменения:

1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

«Наименование государственной программы

 

«Совершенствование системы государственного управления (2014 - 2020 годы)»

Ответственный исполнитель государственной программы

 

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области

Соисполнители государственной программы

Департамент внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Департамент по межнациональным, межконфессиональным отношениям и работе с общественными объединениями.

Департамент кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.

 

Управление коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

Участники государственной программы

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.

Министерство строительства Сахалинской области.

Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области.

Министерство здравоохранения Сахалинской области.

Министерство культуры Сахалинской области.

Министерство образования Сахалинской области.

Министерство социальной защиты Сахалинской области.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.

Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области.

Управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области

Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области

Департамент делопроизводства и организационной работы аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Аналитический департамент аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Департамент информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Иные органы исполнительной власти Сахалинской области, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальные образования Сахалинской области

 

Подпрограммы государственной программы

1. Подпрограмма «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области».

2. Подпрограмма «Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Сахалинской области».

3. Подпрограмма «Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Сахалинской области (2014 - 2015 годы)»

4. Подпрограмма «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Сахалинской области»

Цели государственной программы

Основными целями Программы являются:

- обеспечение эффективного государственного управления;

- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений, а также разработка рекомендаций по совершенствованию системы государственного управления в Сахалинской области;

- создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Сахалинской области по важнейшим социально-экономическим сферам жизнедеятельности муниципальных образований Сахалинской области;

- развитие гражданского общества;

- формирование активной гражданской позиции населения Сахалинской области;

- расширение информационного поля Сахалинской области в целях распространения объективной и полноценной информации о социально-экономическом развитии Сахалинской области;

- создание системы управления государственной гражданской службой Сахалинской области, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы;

- совершенствование государственного и муниципального управления Сахалинской области, приоритетных сфер экономики посредством создания современной, эффективной системы формирования и подготовки резерва управленческих кадров Сахалинской области;

- создание в Сахалинской области условий для формирования устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов

 

Задачи государственной программы

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

- государственная поддержка развития институтов гражданского общества и стимулирования гражданских и общественных инициатив в Сахалинской области;

- поощрение органов местного самоуправления Сахалинской области, достигших наиболее высоких показателей эффективности деятельности;

- анализ системы государственного управления органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений;

- обеспечение участия населения Сахалинской области в общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Сахалинской области;

- исследование общественного мнения по важнейшим политическим и социально-экономическим процессам Сахалинской области;

- обеспечение информационной открытости Губернатора, Правительства Сахалинской области, Сахалинской областной Думы;

- размещение информации о социально-экономическом развитии Сахалинской области, деятельности Губернатора и Правительства Сахалинской области в средствах массовой информации;

- совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Сахалинской области;

- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

- создание эффективного механизма подбора и подготовки управленческих кадров;

- создание эффективной системы постоянной профессиональной подготовки резерва управленческих кадров Сахалинской области;

- обеспечение карьерного роста лучшим представителям из резерва управленческих кадров Сахалинской области.

- развитие и модернизация традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера;

- развитие и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера;

- развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных народов Севера, в том числе проведение этнокультурных мероприятий;

- государственная поддержка общественных объединений коренных народов Севера

 

Этапы и сроки реализации Программы

Программа рассчитана на семь лет, с 2014 по 2020 год, и осуществляется в один этап

 

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 2 057 580,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 302 467,2 тыс. рублей;

2015 – 295 275,4 тыс. рублей.

2016 – 316 046,2 тыс. рублей;

2017 – 281 858,7 тыс. рублей;

2018 – 277 763,8 тыс. рублей;

2019 – 291 758,7 тыс. рублей;

2020 – 292 410,5 тыс. рублей;

Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Сахалинской области в 2014 - 2020 годах составляет 2 037 879,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 – 282 766,0 тыс. рублей;

2015 – 295 275,4 тыс. рублей.

2016 – 316 046,2 тыс. рублей;

2017 – 281 858,7 тыс. рублей;

2018 – 277 763,8 тыс. рублей;

2019 – 291 758,7 тыс. рублей;

2020 – 292 410,5 тыс. рублей.

Подпрограмма «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области» - 49 662,7 тыс. рублей:

- объем финансирования из областного бюджета 29 961,5 тыс. рублей;

- объем финансирования из федерального бюджета составляет 3 059,0 тыс. рублей;

- объем финансирования из территориальных государственных внебюджетных фондов составляет 13 674,0 тыс. рублей;

- прогнозный объем финансирования из консолидированных бюджетов муниципальных образований Сахалинской области составляет 2 968,2 тыс. рублей.

Подпрограмма «Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Сахалинской области» - 40 575,0 тыс. рублей:

2014 – 0,0 тыс. рублей

2015 – 7 571,0 тыс. рублей;

2016 – 7 836,1 тыс. рублей;

2017 – 8 111,8 тыс. рублей;

2018 – 5 398,0 тыс. рублей;

2019 – 5 684,1 тыс. рублей;

2020 – 5 974,0 тыс. рублей.

Подпрограмма «Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Сахалинской области (2014 - 2015 годы)» - не влечет расходов бюджета Сахалинской области.

Подпрограмма «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Сахалинской области» 2 613,8 тыс. рублей:

2015 – 2 613,8 тыс. рублей;

 

Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения

- информационная открытость Губернатора и Правительства Сахалинской области - 40 процентов;

- количество организованных мероприятий, посвященных праздничным юбилейным датам муниципальных образований в Сахалинской области, - 27 единиц;

- количество размещенных материалов в федеральном, областном эфире телевещания, в эфире радиовещания - 5775 единиц;

- количество материалов в печатных средствах массовой информации - 21511 единиц;

- количество размещенных материалов через федеральные, областные информационные агентства – 19 270 единиц;

- количество журналистов Сахалинской области, принимающих участие в конкурсе «Золоток перо», - 371 человек;

- число мероприятий Общественной палаты, направленных на укрепление институтов гражданского общества и развивающих общественные инициативы, - 410 единиц;

- среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности – не более 2 единиц;

- среднее время ожидания при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг – не более 15 минут;

- численность представителей коренных народов Севера – 4095 человек;

- численность представителей коренных народов Севера, занятых постоянно в общинах и родовых хозяйствах коренных народов Севера, - 200 человек;

- количество общин и родовых хозяйств коренных народов Севера - 71 единица;

- площадь отремонтированного промыслового и стационарного жилья общин и родовых хозяйств - 600 кв. м;

- количество общин и родовых хозяйств коренных народов Севера, получивших государственную поддержку (рыболовство, оленеводство, промысловая охота, собирательство, этнотуризм, художественные промыслы и народные ремесла, собаководство), - 53 единицы;

- приобретение оборудования для обеспечения коммунальной и энергетической инфраструктурой коренных народов Севера - 7 единиц;

- количество общеобразовательных и дошкольных учреждений, которые оснащены оборудованием, инструментами и материалами для использования в кабинетах труда, технологических мастерских и спортивных залах, получивших государственную поддержку в приобретении транспорта, учебников и методических пособий, детской художественной литературы, сборников на языках коренных народов Севера, - 12 единиц;

- количество участников мероприятий (праздников) коренных народов Севера, проведенных с применением мер государственной поддержки, - 1720 человек;

- количество общественных организаций коренных народов Севера, получивших государственную поддержку, - 4 единица;

- количество оборотных рейсов в год - не менее 125 рейсов

- численность представителей коренных народов Севера, получающих профессиональное образование за счет государственной поддержки, - 72 человека;

- доля некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку из средств областного бюджета, от общей численности таких организаций – 4,5 процента;

- доля некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по патриотическому воспитанию, получивших финансовую поддержку из средств областного бюджета, от общего числа таких организаций – 1,6 процента;

- доля некоммерческих организаций, получивших консультативную помощь от общей численности таких организаций – 12 процентов;

- количество проведенных проверок на предмет соблюдения органами исполнительной власти Сахалинской области законодательства о государственной гражданской службе – 12 единиц;

- доля государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, деятельность которых связана с коррупционными рисками, представивших сведения о доходах имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа государственных гражданских служащих, на которых возложена обязанность по предоставлению сведений – 100 процентов;

- доля государственных гражданских служащих, в отношении которых применяется оценка профессиональной служебной деятельности с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности в общем числе государственных гражданских служащих, подлежащих такой оценке – 7 процентов;

- доля государственных гражданских служащих, впервые назначенных на должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Сахалинской области, в отношении которых применялся институт наставничества, от общего числа назначенных в отчетном году – 50 процентов;

- доля государственных гражданских служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации от общего числа государственных гражданских служащих подлежащих переподготовке и обучению в отчетном году – 100 процентов;

- доля обученных государственных гражданских служащих, принимающих участие в предоставлении государственных услуг, от общей численности государственных служащих, принимающих участие в предоставлении услуг. – 100 процентов;

- доля вакантных должностей государственной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе, от общего числа замещенных должностей в отчетном году – 5 процентов;

- доля заседаний конкурсных и аттестационных комиссий, проведенных с участием представителей общественных советов в общем количестве конкурсных заседаний и аттестационных комиссий - 80 процентов;

- прирост числа претендентов, подавших документы для участия в конкурсном отборе на включение в резерв управленческих кадров Сахалинской области, по сравнению с 2014 годом – 24 процента;

- доля назначений государственных гражданских и муниципальных служащих, сотрудников базовых отраслей экономики, состоящих в резерве управленческих кадров Сахалинской области, на вакантные управленческие должности, к общей численности резерва управленческих кадров Сахалинской области – 50 процентов;

- доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Сахалинской области, прошедших профессиональную переподготовку или повышения квалификации по соответствующим направлениям деятельности, к общей численности, состоящих в резерве управленческих кадров Сахалинской области – 30 процентов

- количество стажировок в год – 12 единиц».

 

2. В разделе 1:

2.1. Абзац 2 изложить в следующей редакции:

«Проведение анализа системы государственного управления органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений позволяет повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений, а также выработать рекомендации по совершенствованию системы государственного управления.».

2.2. После абзаца 9 дополнить абзацами следующего содержания:

«Создание новой модели государственного управления в области требует оптимизации и обновления управленческих кадров. Важным элементом в механизме подбора, подготовки и рационального использования управленческих кадров выступает институт кадрового резерва. В Сахалинской области во исполнение поручений Президента РФ в период с 2008 года по настоящее время осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методических основ по формированию и подготовке резерва. Тем не менее, анализ проделанной работы выявил ряд проблем. В частности:

- несоответствие уровня должностей, для замещения которых формируется резерв (в основном это руководящие должности высшего звена), уровню должностей, замещаемых претендентами на включение в резерв;

- формирование резерва ограничивается только сбором и анализом документов кандидатов для определения соответствия установленным требованиям. Оценка личностных и профессиональных качеств методом тестирования или иными методами оценки не осуществляется;

- отсутствует целенаправленная деятельность по ротации резервистов как «по вертикали», так и «по горизонтали».

Решение указанных проблем будет осуществляться посредством реализации программных мероприятий. Результат – повышение эффективности и престижности института резерва управленческих кадров Сахалинской области, создание базы данных высокопрофессиональных управленцев, ориентированных на работу в органах власти, а также в сфере экономики Сахалинской области.».

3. Разделы 2, 3 изложить в следующей редакции:

«2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации государственной программы, описание основных целей и задач
государственной программы

Одним из ключевых факторов успешного экономического развития Сахалинской области является качество государственного управления. Новые рыночные условия предъявляют более высокие требования к эффективности государственного аппарата и органам исполнительной власти. Главные направления совершенствования системы государственного управления обозначены в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года
№ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

В рамках совершенствования системы государственного управления в Сахалинской области необходимо обеспечение эффективного государственного управления, развитие гражданского общества, формирование активной гражданской позиции населения Сахалинской области, расширение информационного поля Сахалинской области в целях распространения объективной и полноценной информации о социально-экономическом развитии Сахалинской области, завершение создания системы управления государственной гражданской службой Сахалинской области, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, а также сохранение исконной среды обитания и традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области.

В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области мероприятиями государственной программы предусмотрено проведение анализа системы государственного управления органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений, а также выделение грантов органам местного самоуправления Сахалинской области за достижение наилучших показателей эффективности деятельности.

В целях формирования активной гражданской позиции населения Сахалинской области мероприятиями программы предусмотрено увеличение количества мероприятий, направленных на укрепление институтов гражданского общества и развивающих общественные инициативы, обеспечение участия населения Сахалинской области в общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Сахалинской области, государственная поддержка развития институтов гражданского общества и стимулирования гражданских и общественных инициатив в Сахалинской области. Важнейшим направлением совершенствования государственного управления является мониторинг удовлетворенности потребностей населения, для этих целей настоящей Программой предусмотрено мероприятие по исследованию общественного мнения на важнейшие процессы, протекающие в области.

Кроме того, мероприятия Программы направлены на создание в Сахалинской области условий для формирования устойчивого развития коренных народов Севера Сахалинской области на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов.

Успешность реформирования и развития системы государственной гражданской службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной гражданской службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества. Цель Программы в данном направлении - завершение создания системы управления государственной гражданской службой Сахалинской области, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Сахалинской области, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

В целях совершенствования действующей системы формирования и подготовки резерва управленческих кадров Сахалинской области предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на обновление управленческих кадров в органах исполнительной власти Сахалинской области, органах местного самоуправления Сахалинской области, создание организационно-правового механизма, обеспечивающего объективную оценку кандидатов на стадии включения в резерв, при нахождении в резерве и выдвижении из резерва на управленческие должности, а также формирование эффективной системы профессионального развития лиц, включенных в резерв.

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

- государственная поддержка развития институтов гражданского общества и стимулирования гражданских и общественных инициатив в Сахалинской области;

- поощрение органов местного самоуправления Сахалинской области, достигших наиболее высоких показателей эффективности деятельности;

- проведение анализа системы государственного управления органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и подведомственных им учреждений;

- обеспечение участия населения Сахалинской области в общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Сахалинской области;

- исследование общественного мнения на важнейшие политические и социально-экономические процессы, протекающие в области;

- обеспечение информационной открытости Губернатора, Правительства Сахалинской области, Сахалинской областной Думы;

- размещение информации о социально-экономическом развитии Сахалинской области, деятельности Губернатора и Правительства Сахалинской области в различных источниках средств массовой информации;

- совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Сахалинской области;

- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

- развитие и модернизация традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера;

- развитие и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера;

- развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных народов Севера, в том числе проведение этнокультурных мероприятий;

- государственная поддержка общественных объединений коренных народов Севера;

- создание резерва управленческих кадров, в том числе с выстроенной системой профессиональной подготовки.

Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению № 4 к настоящей Программе.

 

3. Прогноз конечных результатов государственной программы

Результатом реализации мероприятий Программы ожидается качественное изменение охватываемых сфер:

- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области;

- расширение участия населения в общественной жизни и государственном управлении Сахалинской области, учет мнения населения по важнейшим вопросам и направлениям развития области;

- обеспечение доступности информации о социально-экономическом развитии Сахалинской области, деятельности Губернатора, Правительства Сахалинской области, Сахалинской областной Думы в средствах массовой информации;

- создание эффективной системы управления государственной гражданской службы, формирование высококвалифицированного эффективного кадрового состава государственной гражданской службы и резерва управленческих кадров;

- внедрение комплексной системы профессионального развития управленческого резерва;

-  формирование активной гражданской позиции у населения и вовлеченности общества в процесс развития региона;

- создание условий для формирования устойчивого развития населения из числа коренных народов Севера на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов.».

4. Раздел 8 изложить в следующей редакции:

«8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых
индикаторов (показателей) государственной программы

Состав и значения целевых индикаторов (показателей) Программы определены в приложении № 4 к настоящей Программе.

Значения индикаторов под порядковыми номерами 2, 4, 5, 6 приложения № 4 к настоящей Программе формируются на основании отчетных данных департамента информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Значение индикатора под порядковым номером 3 приложения № 4 к настоящей Программе формируется на основании данных ежегодного социологического опроса, проводимого департаментом по межнациональным, межконфессиональным отношениям и работе с общественными объединениями аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, и при количественной оценке на основании вопроса: «Как Вы оцениваете информационную открытость Правительства Сахалинской области?» суммой показателей с ответами «Очень хорошо» и «Хорошо».

Значения индикаторов под порядковым номером 1, 7, 23 приложения № 4 к настоящей Программе формируется на основании отчетных данных департамента по межнациональным, межконфессиональным отношениям и работе с общественными объединениями аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Значения индикаторов под порядковыми номерами 8 и 9 приложения № 4 к настоящей Программе формируется на основании отчетных данных органов исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, направленных в аналитический департамент аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Значения индикаторов под порядковыми номерами 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 формируются на основании отчетных данных управления коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Значения индикаторов под порядковыми номерами 21, 22 формируются на основании реестра социально ориентированных некоммерческих организаций и отчетных данных департамента по межнациональным, межконфессиональным отношениям и работе с общественными объединениями аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Значения индикаторов под порядковыми номерами  24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 приложения № 4 к настоящей Программе формируются на основании отчетных данных департамента кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.».

5. Абзацы 1 и 2 раздела 9 изложить в следующей редакции:

«Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, - 2 057 580,5 тыс. рублей.».

6. По тексту Программы и в приложениях № 1 -7 к Программе слова и цифры «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2014 - 2020 годы» заменить словами «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области», слова и цифры «Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы» заменить словами «Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Сахалинской области».

7. В части «Участники подпрограммы 1» паспорта подпрограммы 1 исключить слова «Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области», «Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области».

8. Части «Этапы и сроки реализации подпрограммы 1» и «Объемы и источники финансирования подпрограммы 1» паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

«Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

 

Подпрограмма 1 рассчитана на 2014 год и реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы 1

Всего по подпрограмме 1 предусмотрен объем ассигнований в сумме 49 662,7 тыс. рублей, в том числе по источникам:

- объем финансирования из областного бюджета составляет 29 961,5 тыс. рублей;

- объем финансирования из федерального бюджета составляет 3 059,0 тыс. рублей;

- объем финансирования из территориальных государственных внебюджетных фондов составляет 13 674,0 тыс. рублей;

- прогнозный объем финансирования из консолидированных бюджетов муниципальных образований Сахалинской области составляет 2 968,2 тыс. рублей.».

 

9. Подраздел 12.4 изложить в следующей редакции:

«12.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Реализация Подпрограммы 1 «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области» в рамках Программы планируется до 31 декабря 2014 года.».

10. Подраздел 12.9 изложить в следующей редакции:

«12.9. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы, - 49 662,7 тыс. рублей.».

11. Части «Объемы и источники финансирования подпрограммы 2» и «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2» паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:

«Объемы и источники финансирования подпрограммы 2

Общий объем средств областного бюджета, необходимых на реализацию Подпрограммы 2, составляет 40575,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 – 0,0 тыс. рублей

2015 – 7 571,0 тыс. рублей;

2016 – 7 836,1 тыс. рублей;

2017 – 8 111,8 тыс. рублей;

2018 – 5 398,0 тыс. рублей;

2019 – 5 684,1 тыс. рублей;

2020 – 5 974,0 тыс. рублей.

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2

- доля некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку из средств областного бюджета, от общей численности таких организаций – 4,5 процента;

- доля некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по патриотическому воспитанию, получивших финансовую поддержку из средств областного бюджета, от общего числа таких организаций – 1,6 процента;

- доля некоммерческих организаций, получивших консультативную помощь от общей численности таких организаций – 12 процентов.».

 

12. Подраздел 13.5 дополнить абзацами следующего содержания:

«Система мероприятий разработана исходя из целей и задач Подпрограммы 2 и состоит из трех основных мероприятий:

- оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям по результатам конкурса социальных проектов на предоставление грантов Правительства Сахалинской области;

- оказание консультативной помощи социально ориентированным некоммерческим организациям;

- поддержка некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющих деятельность по патриотическому воспитанию в Сахалинской области.

Система мероприятий представляет собой комплексный подход к достижению поставленных целей Подпрограммы 2. Эффективность и результативность реализации мероприятий выражена в целевых значениях индикаторов.».

13. Подраздел 13.9 изложить в следующей редакции:

«13.9. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий Подпрограммы 2, - 40575,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 за счет средств областного и федерального бюджетов представлено в приложении № 5 к настоящей Программе.».

14. Часть «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3» паспорта подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:

«Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3

- количество проведенных проверок на предмет соблюдения органами исполнительной власти Сахалинской области законодательства о государственной гражданской службе – 12 единиц;

- доля государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, деятельность которых связана с коррупционными рисками, представивших сведения о доходах имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа государственных гражданских служащих, на которых возложена обязанность по предоставлению сведений – 100 процентов;

- доля государственных гражданских служащих, в отношении которых применяется оценка профессиональной служебной деятельности с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в общем числе государственных гражданских служащих, подлежащих такой оценке – 7 процентов;

- доля государственных гражданских служащих, впервые назначенных на должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Сахалинской области, в отношении которых применялся институт наставничества, от общего числа назначенных в отчетном году – 50 процентов;

- доля государственных гражданских служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, от общего числа государственных гражданских служащих подлежащих переподготовке и обучению в отчетном году – 100 процентов;

- доля обученных государственных гражданских служащих, принимающих участие в предоставлении государственных услуг, от общей численности государственных служащих, принимающих участие в предоставлении услуг – 100 процентов;

- доля вакантных должностей государственной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе, от общего числа замещенных должностей в отчетном году – 5 процентов;

- доля заседаний конкурсных и аттестационных комиссий, проведенных с участием представителей общественных советов, в общем количестве конкурсных заседаний и аттестационных комиссий - 80 процентов.».

 

15. Подраздел 14.3 изложить в следующей редакции:

«14.3. Прогноз конечных результатов подпрограммы 3

На период окончания действия Подпрограммы 3 планируется достижение следующих результатов:

- создание системы непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих;

- разработка системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;

- внедрение системы показателей результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов;

- обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, доля вакантных должностей государственной службы, замещаемых на основе открытых конкурсных процедур (за исключением должностей, конкурс на замещение которых может не проводиться), - 100%; доля заседаний конкурсных и аттестационных комиссий, проведенных с участием представителей общественных советов, в общем количестве конкурсных заседаний и аттестационных комиссий - 80%);

- реализация антикоррупционных программ в системе государственной гражданской службы;

- актуализация содержания программ профессионального развития государственных гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;

- разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне.».

16. Подраздел 14.5 изложить в следующей редакции:

«14.5. Перечень мероприятий подпрограммы 3

Система мероприятий разработана исходя из целей и задач подпрограммы 3 и состоит из 7 основных мероприятий:

- совершенствование законодательства Сахалинской области в сфере государственной гражданской службы;

- совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе, в том числе внедрение системы мониторинга исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками;

- внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными гражданскими служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения, соблюдения государственными гражданскими служащими моральных и этических норм, в том числе и в повседневной жизни;

- применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих к результативной деятельности;

- развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;

- формирование кадровых резервов в органах исполнительной власти Сахалинской области для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы и их активное практическое использование;

- обеспечение участия представителей общественных советов в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий органов исполнительной власти Сахалинской области;

Система мероприятий представляет собой комплексный подход к достижению поставленных целей Подпрограммы 3. Эффективность и результативность реализации мероприятий выражена в целевых значениях индикаторов.

Перечень мероприятий Подпрограммы 3 приведен в приложении № 1
к настоящей Программе.».

17. Дополнить Программу разделом 15 следующего содержания:

«15. ПАСПОРТ

подпрограммы 4 государственной программы Сахалинской области

 

Наименование подпрограммы 4

 

Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Сахалинской области

Ответственный исполнитель подпрограммы 4

 

Департамент кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

Участники подпрограммы 4

 

Министерство финансов Сахалинской области

Министерство экономического развития Сахалинской области

Управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области

Департамент внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

Департамент по межнациональным, межконфессиональным отношениям и работе с общественными объединениями.

Департамент информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

Органы исполнительной власти Сахалинской области

Органы местного самоуправления Сахалинской области

Сахалинский государственный университет

 

Цели подпрограммы 4

Создание современной, эффективной системы отбора и расстановки кадров через поддержку и совершенствование действующей системы формирования и подготовки резерва управленческих кадров Сахалинской области путем реализации комплекса мероприятий, направленных на его эффективное развитие и использование в целях совершенствования государственного и муниципального управления Сахалинской области, приоритетных сфер экономики

 

Задачи подпрограммы 4

Создание эффективного работающего механизма поиска и подготовки конкурентных управленцев, способных осуществлять деятельность на высоком профессиональном уровне.

Совершенствование законодательной и нормативно-правовой основы формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров.

Пересмотр подходов к формированию резерва управленческих кадров Сахалинской области. Обеспечение отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Сахалинской области на конкурсной основе с применением комплексных методик оценки.

Создание эффективной системы непрерывного профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров Сахалинской области.

Обеспечение карьерного роста лучшим представителям резерва управленческих кадров Сахалинской области.

Активизация работы с резервом управленческих кадров для муниципальных образований Сахалинской области

 

Этапы и сроки реализации

подпрограммы 4

Срок реализации Подпрограммы 4 рассчитан
на 6 лет с 2015 по 2020 годы и реализуется в один этап

 

Объемы и источники финансирования подпрограммы 4

Общий объем средств областного бюджета, необходимых на реализацию подпрограммы 4, составляет 2 613,8 тыс. рублей:

- 2015 год – 2 613,8 тыс. рублей

 

Целевые индикаторы подпрограммы 4 и их количественные значения

- прирост числа претендентов, подавших документы для участия в конкурсном отборе на включение в резерв управленческих кадров Сахалинской области, по сравнению с 2014 годом – 24 процента;

- доля назначений государственных гражданских и муниципальных служащих, сотрудников базовых отраслей экономики, состоящих в резерве управленческих кадров Сахалинской области, на вакантные управленческие должности, к общей численности резерва управленческих кадров Сахалинской области – 50 процентов;

- доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Сахалинской области, прошедших профессиональную переподготовку или повышения квалификации по соответствующим направлениям деятельности, к общей численности состоящих в резерве управленческих кадров Сахалинской области – 30 процентов

- количество запланированных стажировок –
12 единиц.

 

 

 

15.1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы
реализации подпрограммы 4 и прогноз развития

Подпрограмма 4  – это организационная основа реализации мероприятий, направленных на формирование, подготовку и эффективное использование резерва управленческих кадров Сахалинской области (далее – Резерв).

Создание новой модели государственного управления в регионе требует оптимизации и обновления управленческих кадров. Этой цели можно достичь при наличии оптимальной и эффективной системы отбора, профессионального обучения и рационального использования высококвалифицированных, инициативных и перспективных кадров, прежде всего управленческого уровня. Важным элементом в механизме отбора, подготовки и рационального использования управленческих кадров выступает институт кадрового резерва.

Актуальность Подпрограммы 4 обусловлена необходимостью пересмотра подходов к формированию Резерва, создания эффективной системы постоянной профессиональной подготовки Резерва, обеспечения «кадрового лифта» лучшим представителям Резерва, активизации работы с муниципальным резервом.

Правовая основа Подпрограммы 4:

- перечень поручений Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 01.08.2008 № Пр-1573, утвержденный по итогам совещания по вопросам формирования резерва управленческих кадров 23 июля 2008 года;

- рекомендации полномочного представителя Президента РФ в ДВФО О.Сафонова от 28.08.2008 № А56-5161;

- постановление Правительства Сахалинской области от 25.10.2013 № 614 «Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров Сахалинской области».

В Сахалинской области во исполнение поручений Президента РФ в период с 2008 по настоящее время осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методических основ по формированию и подготовке Резерва, а именно:

- утвержден Порядок формирования резерва управленческих кадров Сахалинской области (далее – Порядок), предусматривающий механизм формирования Резерва; перечень должностей, на замещение которых формируется Резерв; процедуру и критерии отбора; квалификационные требования к кандидатам, претендующим на включение в Резерв;

- создана комиссия по формированию и подготовке Резерва, которую возглавляет Губернатор Сахалинской области А.В.Хорошавин;

- сформирована рабочая группа по отбору кандидатов для включения в Резерв;

- сформирована экспертная группа в количестве 30 человек по выдвижению кандидатов в резерв, состоящая из членов Правительства Сахалинской области и представителей общественных организаций;

- сформирован и утвержден резерв управленческих кадров Сахалинской области, который по состоянию на 01 июля 2014 года состоит из 101 человека (29 кандидатов включены в федеральный резерв управленческих кадров);

- в 18 муниципальных образованиях области сформирован внутренний муниципальный резерв управленческих кадров, состоящий из 209 человек (по состоянию на 01 июля 2014 года 86 резервистов получили назначения на руководящие и иные должности).

Тем не менее анализ проделанной работы выявил ряд проблем, связанных с отбором, подготовкой Резерва, формированием действенного Резерва, его эффективным использованием.

1. Несоответствие уровня должностей, для замещения которых формируется Резерв (в основном это руководящие должности высшего звена), уровню должностей, замещаемых претендентами на включение в Резерв. Это затрудняет процедуру отбора претендентов на включение в федеральный резерв управленческих кадров. Кроме того, вакантные должности высшего звена за прошедший период кандидатами из Резерва не замещались.

2. В соответствии Порядком для изучения и оценки кандидатов для включения в Резерв применяются такие методы отбора как:

-  анализ документов кандидатов для определения соответствия установленным требованиям;

- оценка личностных и профессиональных качеств кандидатов по результатам тестирования и (или) иных методов оценки;

- экспертная оценка кандидатов и другие методы. 

На практике формирование Резерва в настоящее время ограничивается только сбором и анализом документов кандидатов для определения соответствия установленным требованиям. Оценка личностных и профессиональных качеств методом тестирования или с использованием иных методов оценки не осуществляется в связи с отсутствием финансирования. Экспертная оценка кандидатов по принципу «лучший выбирает лучших» членами созданной экспертной группы в 2012 году не дала желаемого результата ввиду слабой активности экспертов в проводимых мероприятиях и определенной доли субъективизма в оценке.

Следовательно, процедура включения в Резерв, предусмотренная Порядком, осуществляется не в полном объеме и не на должном уровне.

3. Большая часть претендентов, включаемых в Резерв вплоть до 2014 года, не имела опыта работы на руководящих, управленческих должностях. Вследствие чего нет карьерного роста, возможности ротации, и в конечном итоге снижается мотивация нахождения в Резерве.

4. Отсутствует целенаправленная деятельность по ротации резервистов как «по вертикали», так и «по горизонтали».

5. Порядок замещения вакантных должностей в государственных и муниципальных органах, предусмотренный законодательством о государственной и муниципальной службе, никак не связан с наличием Резерва. Резерв управленческих кадров на сегодняшний день не является приоритетным источником назначения на должности государственной и муниципальной службы. Отсутствие правового механизма замещения резервистами управленческих должностей на государственной и муниципальной службе снижает эффективность использования сформированного Резерва.

6. Отсутствие механизмов финансирования мероприятий, связанных с отбором, обучением и использование Резерва.

Решение указанных проблем будет осуществляться посредством реализации программных мероприятий Подпрограммы 4. Результат действия подпрограммы – повышение эффективности и престижности института резерва управленческих кадров Сахалинской области, создание базы данных высокопрофессиональных управленцев, ориентированных на работу в органах исполнительной и органах местного самоуправления, а также в сфере экономики Сахалинской области.

Реализация Подпрограммы 4 позволит создать высокоэффективную целостную систему формирования, практического использования Резерва, осуществлять выдвижение и отбор состоявшихся, получивших общественное признание профессионалов, способных занять ключевые должности в сфере государственного и муниципального управления, в федеральный резерв управленческих кадров под патронатом Президента РФ.

В ходе реализации мероприятий Подпрограммы 4 должно быть обеспечено:

- обновление управленческих кадров в органах исполнительной власти Сахалинской области, органах местного самоуправления Сахалинской области;

- создание организационно-правового механизма, обеспечивающего объективную оценку кандидатов для включения в Резерв на всех этапах отбора, нахождения в Резерве и выдвижения на управленческие должности;

- своевременные и качественные кадровые назначения;

- формирование эффективной системы профессионального развития лиц, включенных в Резерв. 

 

 

15.2. Цели и задачи подпрограммы 4

Подпрограмма 4 направлена на реализацию основной цели подпрограммы:

 - создание современной, эффективной системы управления кадрами через поддержку и совершенствование действующей системы формирования и подготовки резерва управленческих кадров Сахалинской области путем реализации комплекса мероприятий, направленных на его эффективное развитие и использование в целях совершенствования государственного и муниципального управления Сахалинской области, приоритетных сфер экономики.

Достижению поставленной в подпрограмме цели способствует решение следующих приоритетных задач:

 - создание эффективного работающего механизма поиска и подготовки компетентных и квалифицированных управленцев, способных осуществлять деятельность на высоком профессиональном уровне;

 - совершенствование правовой основы формирования Резерва;

- пересмотр и совершенствование механизмов формирования Резерва. Обеспечение отбора кандидатов в резерв управленческих кадров Сахалинской области на конкурсной основе с применением эффективных форм и методов оценки, позволяющих оценивать управленческий потенциал кандидатов в Резерв;

 - создание эффективной системы непрерывного профессионального развития лиц, включенных в Резерв, направленной на развитие профессионального и творческого потенциала резервистов, на основе применения современных технологий обучения и образовательных программ;

 - совершенствование механизма использования резерва управленческих кадров Сахалинской области, включающего выдвижение, назначение на должности, а также ротацию кадров;

 - активизация работы с муниципальным резервом.

- создание механизма взаимодействия между органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями приоритетных сфер экономики по вопросам формирования, подготовки и использования Резерва.

 - обеспечение открытости и доступности информации о Резерве.

 

15.3. Прогноз конечных результатов подпрограммы 4

Успешная реализация Подпрограммы 4позволит добиться повышения эффективности института резерва управленческих кадров Сахалинской области. Выполнение мероприятий Подпрограммы 4 позволит создать условия для эффективного и динамичного развития кадрового потенциала Сахалинской области.

Предварительная оценка ожидаемой результативности производится по целевым индикаторам, позволяющим оценить ход реализации Подпрограммы 4.

Ожидаемая результативность Подпрограммы 4:

1. Формирование на более качественной основе резерва управленческих кадров Сахалинской области, механизмов его регулярного обновления:

- внедрение эффективных методик выявления перспективных, профессионально состоявшихся государственных, муниципальных служащих и специалистов;

- использование современных методов оценки при отборе в Резерв;

 - разработка новых подходов в отборе и оценке Резерва.

2. Формирование и реализация комплексной системы профессионального развития Резерва:

- повышение квалификации и переподготовка управленческих кадров;

- организация стажировок;

- применение эффективных форм работы с Резервом, направленных на повышение профессиональной компетентности лиц, включенных в Резерв;

- проведение семинаров для руководителей кадровых служб по вопросам совершенствования института резерва управленческих кадров;

- организация работы с органами исполнительной и органами местного самоуправления по вопросам ротации лиц, включенных в Резерв.

 3. Осуществление единой кадровой политики в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, организациях приоритетных сфер экономики Сахалинской области, обеспечение взаимосвязи между всеми этапами работы с Резервом, начиная от отбора в Резерв до назначения на управленческие должности.

4. Совершенствование принципов прозрачности, открытости и доступности формирования Резерва:

 - размещение и обновление информации о мероприятиях по формированию резерва, работе с резервом на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области;

- взаимодействие со средствами массовой информации в целях освещения хода реализации программы по формированию и подготовке и использования резерва управленческих кадров Сахалинской области;

- формирование действующей, своевременно обновляемой и пополняемой базы данных высокопрофессиональных управленцев, ориентированных на работу в органах государственного и муниципального управления, а также в организациях приоритетных сфер экономики Сахалинской области.

5. Повышение престижности института резерва управленческих кадров Сахалинской области:

- совершенствование уже внедренных организационных механизмов формирования и подготовки Резерва и внедрение новых;

- увеличение числа кандидатов для включения в Резерв;

- предоставление возможности лицам, включенным в Резерв, повысить профессиональную квалификацию, пройти стажировку с целью закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, изучения передового опыта;


Информация по документу
Читайте также