Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 11.03.1996 № 138

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 11 марта 1996 г. N 138
г. Южно-Сахалинск


О  структуре учреждений
здравоохранения области


     За последние  годы  в   Сахалинской   области   регистрируется
уменьшение  населения  за  счет  естественной  убыли и миграционных
процессов.  Уменьшается   рождаемость,   увеличивается   смертность
населения. Показатель естественного прироста последние 3 года носит
отрицательную характеристику.
     Существенно, в    сторону   уменьшения,   изменился   кадровый
потенциал учреждений здравоохранения.  По сравнению  с  1994  годом
число врачей сократилось на 185, а средних медицинских работников -
на 366 человек.
     В то   же  время  существующая  сеть  лечебно-профилактических
учреждений  области   формировалась   исходя   из   демографической
ситуации,  уровня заболеваемости и потребности в медицинской помощи
уровня 1985 года.
     С 1993  года управление здравоохранения администрации области,
администрации  городов  и  районов  осуществляют   целенаправленную
работу  по  упорядочению  сети лечебно-профилактических учреждений,
приведению ее к расчетным нормативам,  с  сохранением  необходимого
объема   и   качества   оказываемых  медицинских  услуг  населению.
Суммарная мощность стационарных отделений  больниц  уменьшилась  на
1453   койки.  Проводится  реорганизация  и  сокращение  учреждений
здравоохранения:  на  две  единицы  из  24  уменьшилось  количество
городских   больниц,   практически   на   50   процентов   из   122
фельдшерско-акушерских   пунктов,    во    врачебные    амбулатории
реорганизованы ряд больниц области.
     В целях более рационального использования  коечного  фонда  на
базе   больничных   учреждений   организуются   качественно   новые
подразделения - дома и отделения сестринского ухода.
     Вместе с  тем,  данные  1995  года свидетельствуют о имеющихся
резервах для приведения сети  и  мощности  лечебно-профилактических
учреждений   к   расчетным   нормативам.   Более  полно  необходимо
использовать  создающийся  рынок  медицинских  услуг,   оказываемых
медицинскими учреждениями различных форм собственности.
     В области наряду с областными  и  муниципальными  учреждениями
здравоохранения функционируют ведомственные медицинские службы УВД,
Сахалинской  железной  дороги,  Сахалинской  бассейновой  больницы,
обладающие   определенным   кадровым  и  материальным  потенциалом.
Однако,  вопросы  взаимодействия  территориальных  и  ведомственных
медицинских служб не решены.
     После реорганизации корпорации "Сахалинфармация" нет  стройной
системы   управления  аптечной  сетью  области.  Не  осуществляется
координация деятельности фармацевтических предприятий и  учреждений
по  вопросам  финансовой и ценовой политики,  обеспечения населения
гарантированным  объемом  лекарственных  средств.   Государственное
оптово-торговое  предприятие "Фармация",  не входящее в департамент
здоровья  населения  администрации  области,  значительно  утратило
связи с лечебно-профилактическими учреждениями.
     Планирование инфраструктуры     органов      и      учреждений
здравоохранения    области   проводится   без   научно-практических
обоснований и  оценки  факторов,  влияющих  на  состояние  здоровья
населения.
     Крайне сложное  состояние   бюджета   области,   недостаточное
финансирование социальной сферы, в т.ч. учреждений здравоохранения,
несмотря    на    предпринимаемые    меры,    вызывают    серьезную
обеспокоенность.  Так,  в  1995  году  минимальная  потребность  по
медицинским   учреждениям   областной   и   муниципальной   системы
здравоохранения  составила 531,2 млрд.  рублей,  фактически же было
выделено  260  млрд.  рублей,  что  составляет  48,9  процента   от
необходимости.
     В области  сформировалась  и  работает  система  обязательного
медицинского  страхования  граждан.  Однако суммы денежных средств,
собираемых  территориальным   фондом   обязательного   медицинского
страхования,  могут  обеспечить  только  10-15 процентов финансовых
потребностей системы здравоохранения.
     Учитывая вышеизложенное,  а  также  в  целях совершенствования
структуры и схемы  управления  медицинскими  учреждениями  области,
координации  вопросов  взаимодействия  системы  здравоохранения  по
обеспечению  и  улучшению  медицинского   обслуживания   населения,
постановляю:
     1. Информацию  о  работе,  проводимой  департаментом  здоровья
населения администрации области и администрациями городов и районов
по  упорядочению  сети   медицинских   учреждений,   предоставлению
гарантированных   норм   бесплатных   медицинских  услуг  населению
области, принять к сведению.
     Начальнику департамента   здоровья   населения   администрации
области Сибиркину В.А. обеспечить координацию и решение вопросов по
государственному   контролю  за  фармацевтической  деятельностью  и
удовлетворением потребностей лечебно-профилактических учреждений  и
населения в лекарственных средствах.
     2. Ввести  в   структуру   департамента   здоровья   населения
администрации  области  оптово-торговое  предприятие  "Фармация"  и
государственное предприятие "Оптика".
     3. Утвердить   структуру   департамента   здоровья   населения
администрации области и  управления  здравоохранения  администрации
области (прилагается).
     4. Департаменту  здоровья  населения   администрации   области
(Сибиркин В.А.), главам администраций городов и районов:
     4.1. Продолжить мероприятия по  приведению  в  соответствие  с
потребностью и нормативами сети лечебно-профилактических учреждений
территорий, коечного фонда больниц.
     4.2. Провести    до    1   марта   1996   года   централизацию
педиатрической службы  области  на  базе  Южно-Сахалинской  детской
городской больницы.
     4.3. В целях совершенствования охраны  материнства  и  детства
провести заседание Дальневосточной медицинской Ассоциации по данной
теме в июне 1996 года.
     4.4. Главам    администраций   городов   и   районов   области
рассмотреть  возможность   централизованных   закупок   медицинской
техники,   медицинских  материалов,  медикаментов,  автотранспорта,
других товаров с целью удешевления цены за счет оптовых закупок.
     5. Департаменту здоровья населения администрации области:
     5.1. Разработать и утвердить в течение  2-х  месяцев  механизм
методического  руководства,  управления и контроля за деятельностью
предприятий и учреждений аптечной сети области.
     5.2. Осуществлять   оптимальное   планирование  инфраструктуры
органов  и  учреждений  здравоохранения  области  с  использованием
научных и научно-практических обоснований,  опираясь на комплексную
интегрированную оценку факторов,  влияющих  на  состояние  здоровья
населения   области   с  составлением  медико-социального  паспорта
территории.
     Научно-практическую работу  осуществить с привлечением ведущих
специалистов Российской Федерации в течение 2-х лет,  с началом  во
II-ом квартале 1996 года.
     5.3. Сформировать и утвердить до 1 апреля 1996 года  программы
оснащения   и   переоснащения  лечебно-профилактических  учреждений
области медицинской техникой на 1996 год и до 2000 года,  определив
в них очередность приобретения и источники финансирования.
     6. Финансовому  управлению  администрации  области   (Новикова
Н.М.):
     6.1. решить вопрос погашения  долгов  бюджета  предприятиям  и
учреждениям  аптечной сети области с целью их дальнейшей передачи в
муниципальную собственность;
     6.2. внести   на   рассмотрение   областной   Думы  вопрос  об
увеличении финансирования системы здравоохранения за счет валютного
фонда области для решения проблем охраны материнства и детства.
     7. Департаменту  здоровья  населения   администрации   области
(Сибиркин   В.А.),  финансовому  управлению  администрации  области
(Новикова Н.М.),  главам администраций городов и районов области до
15  апреля  1996 года разработать и утвердить структуру и сеть коек
социальной  направленности,  обеспечивающих  обслуживание   граждан
области,   не   нуждающихся   во  врачебной  помощи.  Предусмотреть
механизмы финансирования социальных коек.
     8. Департаменту   здоровья   населения  администрации  области
(Сибиркин В.А.) до 10 марта 1996 года обратиться с  ходатайством  в
Министерство  внутренних  дел  РФ  и  Минздравмедпром РФ по вопросу
ведомственного переподчинения областного  бюро  судебно-медицинской
экспертизы управлению внутренних дел администрации области.
     9. Департаменту  здоровья  населения   администрации   области
(Сибиркин В.А.),  АО "Сахалинское морское пароходство" (Алегедпинов
Я.Ж.), Сахалинской железной дороге (Мозговой Б.А.):
     9.1. Рассмотреть   вопросы   взаимодействия   ведомственных  и
территориальных медицинских служб и учреждений  здравоохранения  по
совместному  планированию  и  оказанию медицинской помощи населению
области.
     9.2. Разработать целевые программы по медицинскому обеспечению
населения  и  ведомственных  контингентов  с   учетом   совместного
финансирования.
     9.3. Для  координации  работы  по  медицинскому   обслуживанию
населения  включить  в  состав  коллегиального  органа департамента
здоровья населения на правах ассоциированных членов  представителей
ведомственных служб здравоохранения.
     10. Вице-губернаторам Логинову В.К., Белоносову В.И. Холодкову
В.И.,   департаменту   здоровья   населения  администрации  области
(Сибиркин В.А.),  департаменту строительства администрации  области
(Белозерских    С.П.),    управлению   капитального   строительства
администрации  области  (Кордов   В.В.),   продолжить   работу   по
реализации  проекта  строительства в г.  Южно-Сахалинске областного
лечебно-диагностического  центра  за  счет  кредита   Правительства
Японии Правительству России на сумму 65 млн. долларов США.
     11. Вице-губернатору области Шаповалу В.И.  продолжить  работу
по  решению  вопросов  поставок  медицинских  препаратов  и изделий
медицинской техники в 1996 - 1997  годах  в  счет  возврата  долгов
бывшему СССР.
     12. В  целях  координации  совместных   действий   структурных
подразделений департамента здоровья населения администрации области
по обеспечению и улучшению медицинской помощи населению  образовать
при  департаменте  коллегию,  упразднив  этот  орган при управлении
здравоохранения администрации области.
     Внести изменения  в  п.  5  Положения  о департаменте здоровья
населения,  утвержденного  постановлением  губернатора  области  от
27.12.93  N 321 "О совершенствовании управления социальной сферой в
Сахалинской области", изложив его в редакции:
     "5. При  департаменте здоровья населения администрации области
организуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии),
заместителей   начальника  департамента  (заместитель  председателя
коллегии),  управления   здравоохранения   администрации   области;
руководителей   других   структурных   подразделений   департамента
здоровья населения администрации  области,  а  также  руководителей
взаимодействующих ведомств области.
     Коллегия при  департаменте  здоровья  населения  администрации
области  может  иметь  в  своем составе ассоциированных членов.  Ее
персональный состав утверждается приказом  начальника  департамента
здоровья населения администрации области.
     Коллегия работает  по   утвержденному   и   согласованному   с
администрацией области плану.
     Решения коллегии  проводятся  в  жизнь   приказом   начальника
департамента, предложения рассматриваются в установленном порядке".
     14. Отменить п.  11 Положения  об  управлении  здравоохранения
администрации  Сахалинской  области,  утвержденного  постановлением
губернатора области от  23.02.93  N  30  "О  преобразовании  отдела
здравоохранения    в   управление   здравоохранения   администрации
области",   касающийся    коллегии    управления    здравоохранения
администрации области.
     15. Постановление губернатора области от  03.08.93  N  179  "О
коллегии  управления здравоохранения администрации области" считать
утратившим силу.
     16. Настоящее постановление определяет текущие и перспективные
задачи,   стоящие   перед    департаментом    здоровья    населения
администрации  области  и  другими  заинтересованными ведомствами и
службами по медицинскому обеспечению населения области.
     17. Контроль   за   выполнением   постановления  возложить  на
вице-губернатора области Белоносова В.И.

     Губернатор области                            И.П. Фархутдинов




                                      Приложение
                                      к    структуре   департамента
                                      здоровья населения управления
                                      здравоохранения администрации
                                      Сахалинской области


                              Список
               областных учреждений здравоохранения

     1. Областная больница
     2. Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД
     3. Областная психиатрическая больница
     4. Областной противотуберкулезный диспансер
     5. Областной онкологический диспансер
     6. Областной наркологический диспансер
     7. Областная стоматологическая поликлиника
     8. Областное патолого-анатомическое бюро
     9. Областной диспансер "Здоровье"
     10. Областной кожно-венерологический диспансер
     11. Областная станция переливания крови
     12. Областное бюро судебно-медицинской экспертизы

Информация по документу
Читайте также