Расширенный поиск

Закон Еврейской автономной области от 20.07.2007 № 194-оз

                      



                                ЗАКОН 
                                
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ                     


                     О депутатском  расследовании                     

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

    Настоящим  законом  устанавливаются   основания   для   проведения
депутатского   расследования   Законодательного   Собрания   Еврейской
автономной  области   (далее   -   депутатское   расследование),   его
организационные  формы  и  основные  положения,  касающиеся  процедуры
депутатского расследования.

    Статья 2. Правовая основа настоящего закона

    Правовой основой настоящего закона являются Конституция Российской
Федерации,  федеральные  законы,  Устав  Еврейской  автономной области
(далее   –   область),   закон    области    «О    статусе    депутата
Законодательного  Собрания  Еврейской автономной области», иные законы
области.

    Статья 3. Понятие, цели и принципы депутатского расследования

    1. Депутатское  расследование  является  одной  из  форм  контроля
Законодательного Собрания области.
    2. Депутатское расследование - деятельность  специально  созданной
депутатской   комиссии   для   выяснения   фактов   и   обстоятельств,
представляющих большую общественную значимость для населения области и
носящих  негативный  характер,  а также для выяснения причин и условий
их возникновения.
    3. Целями депутатского расследования являются:
    1)  обеспечение  Законодательным  Собранием  области  контроля  за
деятельностью  исполнительных  органов государственной власти области,
органов местного самоуправления, а также иных органов и организаций по
устранению  причин  и  последствий событий, послуживших основанием для
проведения депутатского расследования;
    2)   выявление   причин   и   условий   возникновения   фактов   и
обстоятельств,  послуживших  основанием  для  проведения  депутатского
расследования,  информирование  о  них  общества,  а  также   оказание
содействия в устранении таких причин и условий.
    4.  Депутатское  расследование  проводится  на  основе   принципов
законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина,
уважения  чести  и  достоинства  личности,  равенства  граждан   перед
законом, коллегиальности, объективности и гласности.
    5.  Депутатское  расследование  не   подменяет   собой   дознание,
предварительное следствие и судопроизводство.

    Статья 4. Основания для проведения депутатского расследования

    1. Основанием для проведения депутатского  расследования  являются
события,   ставшие   известными  депутатам  Законодательного  Собрания
области и связанные  с  фактами  и  обстоятельствами,  представляющими
большую  общественную  значимость  для  населения  области  и носящими
негативный характер.
    2. Депутатскому расследованию не подлежат:
    1) деятельность губернатора области;
    2) деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых
судей по осуществлению правосудия;
    3)  деятельность  органов  дознания  и  органов   предварительного
следствия,  осуществляемая  в  соответствии  с уголовно-процессуальным
законодательством.
    3. Предметом депутатского расследования не может быть установление
виновности    конкретных    лиц    в    совершении   административного
правонарушения  или преступления.
    4. Факты и обстоятельства,  установленные  вступившим  в  законную
силу  решением (приговором) суда, признаются комиссией по депутатскому
расследованию  фактов  и  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
проведения   депутатского   расследования   (далее  –  комиссия),  без
дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.

    Статья 5. Инициатива депутатского расследования

    1.  Право   осуществления   инициативы   проведения   депутатского
расследования принадлежит депутатам Законодательного Собрания области.
Группа депутатов Законодательного  Собрания  области  численностью  не
менее  пяти  человек  вправе  внести  на рассмотрение Законодательного
Собрания  области  проект  постановления  о  проведении   депутатского
расследования, в котором указываются:
    1) факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию;
    2) состав комиссии;
    3) срок проведения депутатского расследования.
    К  проекту  постановления  прилагается  пояснительная  записка   с
изложением   оснований   для  проведения  депутатского  расследования,
разъяснением    общественной    значимости    предмета    депутатского
расследования,  указанием источника получения информации, обоснованием
необходимого обеспечения деятельности комиссии.
    По требованию одной трети от числа избранных  депутатов  вопрос  о
проведении  депутатского  расследования  включается в повестку дня без
голосования.
    2. Постановление Законодательного Собрания  области  о  проведении
депутатского   расследования   принимается   большинством  голосов  от
установленного  числа  депутатов  Законодательного  Собрания  области.
Органом,  уполномоченным проводить депутатское расследование, является
комиссия.   Комиссия   формируется   постановлением   Законодательного
Собрания области из числа депутатов Законодательного Собрания области.
    3. Днем начала депутатского расследования является  день  принятия
Законодательным   Собранием   области   постановления   о   проведении
депутатского расследования. Срок депутатского расследования  не  может
превышать  шесть  месяцев  со  дня  создания  комиссии, за исключением
случаев продления сроков депутатского расследования в соответствии  со
статьей 17 настоящего закона.
    Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока
полномочий Законодательного Собрания области соответствующего созыва.
    Инициатива проведения депутатского  расследования  не  может  быть
выдвинута  и  комиссия  не может быть создана в течение последних трех
месяцев полномочий Законодательного Собрания области, а также в период
избирательной  кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания
области.
    4.  Информация  о  принятом  Законодательным   Собранием   области
постановлении  о  проведении  депутатского  расследования,  а  также о
мотивах его принятия незамедлительно направляется губернатору области.

    Статья 6. Требования, предъявляемые к членам комиссии

    Членом комиссии не может быть  депутат  Законодательного  Собрания
области:
    1) являющийся участником расследуемого комиссией события;
    2) лишенный неприкосновенности;
    3) в отношении которого в порядке, установленном законодательством
Российской   Федерации,   рассматривается   вопрос   о   лишении   его
неприкосновенности;
    4) состоящий в  браке  либо  в  родственных  отношениях  с  лицом,
являющимся участником расследуемого комиссией события.

    Статья 7. Прекращение полномочий члена комиссии и замещение
              вакантных мест

    1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае:
    1) прекращения в соответствии с законодательством  его  полномочий
депутата Законодательного Собрания области;
    2) выхода из ее состава по собственному желанию;
    3) по решению Законодательного Собрания области,  в  том  числе  в
случае   несоответствия   члена  комиссии  требованиям,  установленным
статьей 6 настоящего закона.
    2. Решение о прекращении полномочий члена комиссии по  основаниям,
предусмотренным  частью 1 настоящей статьи, оформляется постановлением
Законодательного  Собрания области.
    3. В случаях, указанных в  части  1  настоящей  статьи,  вакантное
место  замещается другим депутатом Законодательного Собрания области в
порядке,    установленном    настоящим    законом    и     Регламентом
Законодательного Собрания области.

              Статья 8. Обеспечение деятельности комиссии

    1.  В  течение  пятнадцати  дней  со  дня  принятия  постановления
Законодательного    Собрания   области   о   проведении   депутатского
расследования председатель Законодательного Собрания   области  издает
на его основании распоряжение, в котором указываются:
    1)    состав  работников   аппарата   Законодательного   Собрания,
обеспечивающих деятельность комиссии;
    2)    порядок  исполнения  работниками  аппарата  Законодательного
Собрания области обязанностей по обеспечению деятельности комиссии.
    2.   Председатель   Законодательного   Собрания   области    может
предоставить  комиссии  право  привлекать в установленном порядке к ее
работе  в  качестве  экспертов   лиц,   не   работающих   в   аппарате
Законодательного Собрания области, на договорной основе.
    3. Председателем Законодательного  Собрания  области  утверждается
порядок  и  размер  возмещения  гражданам,  приглашенным  на заседание
комиссии  для  дачи   объяснений   по   расследуемым   ею   фактам   и
обстоятельствам:
    1) расходов  на  проезд  и  проживание  в  связи  с  прибытием  на
заседание комиссии;
    2) компенсации за фактическую потерю рабочего времени  в  связи  с
привлечением к участию в заседании комиссии.
    4. Расходы на  деятельность  комиссии  предусматриваются  в  смете
расходов   Законодательного   Собрания  области   и  финансируются  из
областного бюджета в составе средств, выделяемых  на  функционирование
законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти
области.
    5. Председатель Законодательного Собрания области в  установленном
порядке принимает меры по обеспечению работы комиссии.

    Статья 9. Функции комиссии

    Комиссия в ходе депутатского расследования:
    1)   устанавливает достоверность  фактов  и  событий,  послуживших
основаниями для депутатского расследования;
    2)   устанавливает причины  и  обстоятельства  фактов  и  событий,
послуживших основаниями для данного депутатского расследования;
    3)    обращается  в  соответствующие  государственные   органы   с
требованием  привлечения  виновных  к дисциплинарной, административной
или  уголовной   ответственности,   с   предложением   об   устранении
неблагоприятных  событий,  имеющих  общественную значимость, а также о
принятии мер по устранению  последствий этих фактов и событий.
    4) подготавливает мотивированный  доклад  по  итогам  депутатского
расследования и проект постановления Законодательного Собрания области
о результатах депутатского расследования.


    Статья  10.   Полномочия   комиссии,   председателя,   заместителя
председателя комиссии, секретаря комиссии

    1. Депутаты Законодательного Собрания области, входящие  в  состав
комиссии,  вправе  в целях расследования и в процессе работы комиссии,
осуществляемой в формах, определенных статьей  12  настоящего  закона,
использовать  все  права  и  специальные  полномочия,  предусмотренные
законом  области  «О  статусе   депутата   Законодательного   Собрания
Еврейской автономной области».
    2. В целях  полноты  и  объективности  депутатского  расследования
комиссия вправе:
    1) приглашать должностных лиц и граждан на  заседания  и  слушания
комиссии;
    2) запрашивать информацию, необходимую для проведения депутатского
расследования;
    3) принимать   решения    о    привлечении   к   работе   комиссии
специалистов-экспертов  в  соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего
закона;
    4)  осуществлять  иные  действия,   необходимые   для   проведения
депутатского расследования.
    3. Комиссия самостоятельна в  своей  работе,  вмешательство  в  ее
деятельность не допускается.
    4. Председатель комиссии:
    1) организует работу комиссии, созывает и ведет ее заседания;
    2) выступает   на    заседаниях    Законодательного    Собрания  с
сообщениями о деятельности комиссии;
    3) распределяет обязанности между членами комиссии;
    4)   обеспечивает защиту используемой при проведении  депутатского
расследования  информации,  отнесенной  законодательством  к категории
информации ограниченного доступа;
    5) подписывает протоколы проводимых им заседаний комиссии;
    6) решает иные вопросы по  расследованию  фактов и  обстоятельств,
послуживших  основанием  для  проведения  депутатского расследования в
соответствии с настоящим законом.
    5.  Заместитель   председателя   комиссии   исполняет   полномочия
председателя комиссии в его отсутствие.
    6. Секретарь комиссии:
    1) отвечает    за    организационное    обеспечение   деятельности
комиссии;
    2)    обеспечивает  ведение  стенограмм  и  протоколов   заседаний
комиссии,  а  также  протоколов опросов лиц, приглашенных на заседания
комиссии для дачи объяснений.

    Статья 11. Регламент комиссии

    Основные    положения,    касающиеся    процедуры     депутатского
расследования,  устанавливаются  настоящим  законом. Комиссия вправе в
принимаемом  Регламенте  комиссии  устанавливать  правила   проведения
депутатского расследования, которые не должны противоречить настоящему
закону.

    Статья 12. Формы работы комиссии

    Комиссия для реализации поставленных перед  ней  целей  использует
следующие формы работы:
    1) заседания;
    2) слушания;
    3) проведение проверок и сбор сведений в местах событий;
    4)  направление  запросов  в  государственные,   муниципальные   и
негосударственные органы и организации.

    Статья 13. Заседания комиссии

    1. На первом заседании члены комиссии избирают из  своего  состава
председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
    2.  Очередное   (внеочередное)   заседание   комиссии   созывается
председателем,   а   в  его  отсутствие  –  заместителем  председателя
комиссии.
    3. Заседания комиссии правомочно,  если  на  нем  присутствуют  не
менее  двух  третей  от  общего  состава  комиссии.  Решение  комиссии
принимается большинством голосов членов  комиссии,  присутствующих  на
заседании.
    4. Заседания комиссии,  как  правило,  открытые.  Порядок  допуска
граждан  и  представителей  средств  массовой  информации  на открытые
заседания определяется комиссией самостоятельно.
    5. В случае, если проведение открытого заседания может привести  к
разглашению   государственной   или  иной  охраняемой  законом  тайны,
комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания.  Закрытые
заседания  могут  проводиться  также  в  случаях,  если за это решение
проголосовало  более  половины  членов  комиссии,  присутствующих   на
заседании.
    6. Желающие  присутствовать  на  открытом  заседании  комиссии  не
позднее чем за день до заседания подают заявки председателю комиссии.
    7. На закрытом и открытом заседаниях комиссии ведутся  протокол  и
стенограмма.

    Статья 14. Слушания комиссии

    1. Слушания комиссии  проводятся  по  решению  комиссии.  Слушания
комиссии являются открытыми. Порядок организации и проведения слушаний
комиссии утверждается решением комиссии, в  котором  предусматриваются
место и время проведения слушаний комиссии, сроки оповещения (не менее
10  дней  до  проведения  слушаний),  перечень  лиц,  приглашаемых  на
слушания комиссии, и другие вопросы.
    2.   Слушания   комиссии   проводит   председатель    (заместитель
председателя)  комиссии.  На  слушаниях  комиссии  ведутся  протокол и
стенограмма.
    3.   Не   допускается   оглашение   в   ходе   слушания   комиссии
конфиденциальной  информации  без  согласия лица, к которому относится
данная информация, или иного лица, уполномоченного давать согласие  на
ее распространение.

    Статья 15. Запросы комиссии

    1. В целях  полноты  и  объективности  депутатского  расследования
комиссия  вправе  принять  решение  о  направлении  запросов  в органы
государственной власти области, государственные органы области, органы
местного    самоуправления    муниципальных    образований    области,
организации, осуществляющие свою деятельность на  территории  области,
иные органы и организации.
    2. Запрос комиссии должен содержать:
    1) сообщение о проведении депутатского расследования  с  указанием
реквизитов   постановления   Законодательного   Собрания   области   о
проведении данного депутатского расследования;
    2) перечень запрашиваемых  сведений,  необходимых  для  проведения
депутатского расследования;
    3)  срок,   в   течение   которого   должна   быть   предоставлена
запрашиваемая   информация  (не  менее  15  календарных  дней  со  дня
получения запроса);
    4) форму предоставления информации;
    5) разъяснение ответственности  за  воспрепятствование  проведению
депутатского расследования.
    3. Должностные лица,  руководители  организации  и  (или)  органов
управления  организации  обязаны  в  установленный  срок  предоставить
комиссии  запрашиваемую  информацию  с  соблюдением   законодательства
Российской  Федерации  о  государственной  и  иной  охраняемой законом
тайне.
    За непредставление информации, а также за  представление  заведомо
неверной информации должностные лица, руководители организации и (или)
органов  управления  организации,  которым  направлен  запрос,   несут
ответственность, установленную законодательством области.
    Примечание.  Для  целей  настоящего  закона  должностными   лицами
признаются   лица,   замещающие   государственные  должности  области,
муниципальные должности, а также  лица,  постоянно,  временно  или  по
специальному  полномочию  осуществляющие  функции представителя власти
либо           выполняющие            организационно-распорядительные,
административно-хозяйственные   функции   в   государственных  органах
области, органах местного самоуправления, в областных  государственных
и муниципальных учреждениях.

    Статья 16. Сбор информации

    1.   Решение   комиссии    о    направлении    членов    комиссии,
специалистов-экспертов,     привлеченных     к     работе    комиссии,
работников аппарата Законодательного Собрания области,  обеспечивающих
деятельность  комиссии, для сбора информации в органах государственной
власти области,  государственных  органах  области,  органах  местного
самоуправления   муниципальных   образований   области,  организациях,
осуществляющих свою деятельность на территории области, иных органах и
организациях   в  течение  двух  рабочих  дней  со  дня  его  принятия
направляется руководителям указанных органов и организаций.
    2. Решение комиссии должно содержать:
    1) сообщение о проведении депутатского расследования  с  указанием
реквизитов   постановления   Законодательного   Собрания   области   о
проведении данного депутатского расследования;
    2) перечень запрашиваемой информации, необходимой  для  проведения
депутатского расследования;
    3)  список  лиц  с  указанием  должностей,  которым  поручен  сбор
информации;
    4) разъяснение ответственности  за  воспрепятствование  проведению
депутатского расследования.
    3.  Член  комиссии,  специалист-эксперт,  привлеченный  к   работе
комиссии,   работник   аппарата   Законодательного  Собрания  области,
обеспечивающий  деятельность  комиссии,  собирающий   информацию   для
депутатского расследования, вправе:
    1) посещать органы государственной власти области, государственные
органы   области,   органы   местного   самоуправления   муниципальных
образований области, организации, осуществляющие свою деятельность  на
территории  области,  иные органы и организации при предъявлении копии
соответствующего    решения    комиссии,    удостоверения     депутата
Законодательного  Собрания области либо служебного удостоверения, либо
удостоверения личности;
    2)  запрашивать  и  получать   необходимую   информацию,   имеющую
отношение   к   предмету  депутатского  расследования,  с  соблюдением
законодательства  Российской  Федерации  о  государственной   и   иной
охраняемой государством тайне;
    3) задавать вопросы должностным лицам и гражданам;
    4) осуществлять иные действия в соответствии  с  законодательством
области.
    4.  Информация,  собираемая  комиссией,   должна   соответствовать
предмету      депутатского      расследования.      Член     комиссии,
специалист-эксперт, привлеченный  к  работе  комиссии,  либо  работник
аппарата    Законодательного    Собрания    области,    обеспечивающий
деятельность  комиссии,   не   вправе   запрашивать   информацию,   не
относящуюся к предмету депутатского расследования.

    Статья 17. Продление срока проведения депутатского расследования

    1. В случае, если  к  окончанию  установленного  срока  проведения
депутатского  расследования  работа  комиссии не может быть завершена,
комиссия  вправе  внести  на  рассмотрение  Законодательного  Собрания
области письменно оформленное предложение о продлении срока проведения
депутатского расследования, подписанное не  менее  чем  двумя  третями
членов комиссии.
    2.  В  предложении   о  продлении  срока  проведения  депутатского
расследования  излагаются  основания  для  продления  срока проведения
депутатского расследования.
    3.  В  случае   непринятия   Законодательным   Собранием   области
постановления о  продлении срока проведения депутатского расследования
комиссия завершает свою работу.

    Статья 18. Завершение работы комиссии

    1. При завершении своей работы комиссией готовится  мотивированное
заключение  по  итогам  проведения депутатского расследования, которое
вносится  председателем  (заместителем   председателя)   комиссии   на
рассмотрение   Законодательного  Собрания  области  в  соответствии  с
Регламентом Законодательного Собрания области.
    Мотивированное   заключение   комиссии   по   итогам    проведения
депутатского  расследования  должно  быть подписано не менее чем двумя
третями членов комиссии.
    2.  Мотивированное  заключение  комиссии  по   итогам   проведения
депутатского расследования содержит:
    1) выводы о достоверности поступившей  в  комиссию  информации  по
предмету депутатского расследования;
    2) выводы о наличии нарушений должностными лицами Устава  области,
законов  области;
    3) список должностных лиц, чьи решения, действия (бездействие), по
мнению комиссии, повлекли нарушение Устава области, законов области;
    4) описание последствий нарушения Устава области, законов  области
должностными лицами, указанными в мотивированном заключении;
    5) рекомендации по устранению допущенных нарушений Устава области,
законов области;
    6) предложения о направлении обращений в правоохранительные органы
о   привлечении   к   ответственности   отдельных  должностных  лиц  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством области;
    7) предложения о наложении взысканий на отдельных должностных лиц;
    8) предложения о поощрении должностных лиц и граждан;
    9) иные предложения и рекомендации.
    3. Законодательное Собрание области  в  течение  одного  месяца  в
соответствии   с   Регламентом   Законодательного   Собрания   области
рассматривает  и  утверждает  мотивированное  заключение  комиссии  по
итогам проведения депутатского расследования.
    4.  Мотивированное  заключение  комиссии  по   итогам   проведения
депутатского   расследования  считается  утвержденным,  если  за  него
проголосовало  более  половины  от  установленного   числа   депутатов
Законодательного Собрания области.

    Статья 19. Завершение депутатского расследования

    1. Постановление Законодательного Собрания  области  о  завершении
депутатского   расследования   принимается   большинством  голосов  от
установленного числа депутатов Законодательного Собрания области.
    2.  Принятое  Законодательным  Собранием   области   постановление
Законодательного    Собрания   области   о   завершении   депутатского
расследования  и  мотивированное   заключение   комиссии   по   итогам
проведения    депутатского    расследования   подлежат   обязательному
опубликованию  в  средствах  массовой  информации  либо  в   отдельном
издании.
    3. Ответственность должностных лиц за выявленные в ходе проведения
депутатского  расследования  нарушения Устава области, законов области
устанавливается    законодательством    Российской     Федерации     и
законодательством области.

    Статья 20. Введение в действие настоящего закона области

    Настоящий закон вступает в силу  через  10  дней  после  дня   его
официального опубликования.


    Вице-губернатор области                               Г.А. Антонов

    г. Биробиджан
    20 июля 2007 г.
    № 194-ОЗ



Информация по документу
Читайте также