Расширенный поиск

Закон Еврейской автономной области от 28.02.2007 № 78-оз

 



                                ЗАКОН                                 

                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ                     


Об областной целевой программе «Cоздание системы кадастра недвижимости
             в Еврейской автономной области» на 2007 год              


     Статья 1

     Утвердить областную целевую программу «Создание системы  кадастра
недвижимости  в  Еврейской  автономной  области»  на 2007 год согласно
приложению к настоящему закону.

     Статья 2

     Настоящий закон  вступает  в  силу  после  дня  его  официального
опубликования.


     Губернатор области                                    Н.М. Волков


     г. Биробиджан
     28 февраля 2007 г.
     № 78-ОЗ




                                         Приложение
                                         к закону Еврейской автономной
                                         области «Об областной
                                         целевой программе «Создание
                                         системы кадастра недвижимости
                                         в Еврейской автономной
                                         области» на 2007 год»


                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                      
    «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ    
                       ОБЛАСТИ» НА 2007 ГОД

                            1. ПАСПОРТ
                     областной целевой программы                      
         «Создание системы кадастра недвижимости в Еврейской          
                   автономной области» на 2007 год                    

|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование программы  |Создание системы кадастра  недвижимости  в  Еврейской|
|                        |автономной области                                   |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Основание для разработки|- постановление Правительства Российской Федерации от|
|программы               |13.09.2005   №   560   «Об  утверждении  подпрограммы|
|                        |«Создание     системы      кадастра      недвижимости|
|                        |(2006-2011годы)»    федеральной   целевой   программы|
|                        |«Создание    автоматизированной    системы    ведения|
|                        |государственного      земельного      кадастра      и|
|                        |государственного    учета    объектов    недвижимости|
|                        |(2002-2007    годы)»,   утвержденной   постановлением|
|                        |Правительства Российской Федерации  от  25.10.2001  №|
|                        |745»;                                                |
|                        |- Соглашение между  Федеральным  агентством  кадастра|
|                        |объектов   недвижимости  и  правительством  Еврейской|
|                        |автономной  области   о   взаимодействии   в   рамках|
|                        |реализации подпрограммы «Создание Федеральной целевой|
|                        |системы кадастра недвижимости  (2006-2011  годы)»  от|
|                        |04.04.2006            № С-12/25;                     |
|                        |- постановление  правительства  Еврейской  автономной|
|                        |области   от   19.12.2006  № 328-пп  «Об  утверждении|
|                        |перечня областных  целевых  программ,  принимаемых  к|
|                        |разработке на 2007 год»                              |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Государственный заказчик|Комитет  по  управлению  государственным   имуществом|
|программы               |Еврейской автономной области                         |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Основные разработчики   |Комитет  по  управлению  государственным   имуществом|
|программы               |Еврейской автономной области;                        |
|                        |управление Федерального агентства  кадастра  объектов|
|                        |недвижимости по Еврейской автономной области         |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Цель программы          |Обеспечение органов государственной власти и местного|
|                        |самоуправления,    юридических   и   физических   лиц|
|                        |актуальной и достоверной  информацией  о  кадастровой|
|                        |стоимости земельных участков                         |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Основные задачи         |Актуализация   государственной   кадастровой   оценки|
|программы               |земель                                               |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы реализации|2007 год                                             |
|программы               |                                                     |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники      |Всего по программе -   500,0 тыс. руб.,              |
|финансирования программы|в т.ч.                                               |
|                        |областной бюджет    -   500,0 тыс. руб.              |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные      |Разработка удельных показателей кадастровой стоимости|
|результаты реализации   |земель,   отнесенных   к   категории   земель  «земли|
|программы               |населенных  пунктов»   Смидовичского   муниципального|
|                        |района;                                              |
|                        |формирование оценочных описей на земельные участки из|
|                        |категории    земель   «земли   населенных   пунктов»,|
|                        |расположенные в границах Смидовичского муниципального|
|                        |района                                               |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|Система организации     |Контроль  за  реализацией  программы  осуществляет  в|
|контроля за исполнением |установленном    порядке   государственный   заказчик|
|программы               |программы –  комитет  по  управлению  государственным|
|                        |имуществом Еврейской автономной области.             |
|                        |Государственный заказчик программы представляет отчет|
|                        |о   ходе   реализации   программы   ежеквартально   в|
|                        |управление    экономики    правительства    Еврейской|
|                        |автономной области и ежегодно правительству Еврейской|
|                        |автономной области.                                  |
|————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами 

      2.1. Анализ ситуации

      Одной из важнейших стратегических целей государственной политики
в   области   создания  условий  устойчивого  экономического  развития
Еврейской автономной области (далее -  область)  является  эффективное
использование   земли  и  иной  недвижимости  в  интересах  укрепления
региональной экономики, формирования полного и достоверного  источника
информации об объектах недвижимости, совершенствования государственных
услуг, оказываемых организациям и гражданам,  органам  государственной
власти    и    органам    местного    самоуправления,   стимулирования
инвестиционной деятельности  на  рынке  региональной  и  муниципальной
недвижимости.
      При   этом    неурегулированность    вопросов,    связанных    с
реформированием   системы   имущественных   налогов,   в   том   числе
формированием налоговой базы  земельного  налога,  является  одной  из
важнейших проблем в сфере земельно-имущественных отношений.
      В  соответствии  с   главой  31  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  с  1  января  2006  года  на территориях всех муниципальных
образований  в  границах  субъектов  Российской  Федерации  введен   в
действие   земельный   налог  на  основе  результатов  государственной
кадастровой  оценки  земель.  При  этом  в   области   государственная
кадастровая  оценка  земель населенных пунктов проводилась в 2001-2002
годах и к настоящему времени в связи с изменениями,  происходящими  во
всех  сферах  экономики,  а  также в инфраструктуре населенных пунктов
области, утратила свою актуальность, что,  в  свою  очередь,  является
одним  из  сдерживающих  факторов  развития  муниципальных образований
области.

      2.2. Описание проблемы

      Несоответствие   государственной   кадастровой   оценки   земель
населенных  пунктов  области  сложившейся на сегодняшний день ситуации
снижает  инвестиционную   привлекательность   земельных   участков   и
расположенных  на  них  объектов  недвижимости, что сдерживает процесс
повышения эффективности их  использования,  негативно  сказывается  на
инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования.
      Учитывая,  что  государственная  земельная  политика  в  области
распоряжения  земельными  участками направлена на приватизацию и выкуп
земель гражданами и юридическими лицами  в  собственность,  значимость
указанной проблемы постоянно возрастает, так как возникает тенденция к
увеличению  совокупной  налогооблагаемой  базы,  обусловленная  ростом
количества     земельных     участков,     находящихся     в   частной
собственности  и   в  соответствии  с  Налоговым  кодексом  Российской
Федерации являющихся объектом налогообложения по земельному налогу.
      В целях совершенствования механизма  проведения  государственной
кадастровой  оценки  земель  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 11.04.2006 № 206 «О внесении изменений в  некоторые  акты
Правительства   Российской  Федерации  в  связи  с  совершенствованием
государственной кадастровой оценки земель» определены сроки проведения
государственной  кадастровой  оценки  земель в России – не реже одного
раза в пять лет и не чаще одного раза в три года.
      Достижение  поставленной   цели   возможно   при   использовании
программно-целевого метода.

         3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы          

      3.1. Цель и задачи программы

      Цель – обеспечение органов  государственной  власти  и  местного
самоуправления,  юридических и физических лиц актуальной и достоверной
информацией о кадастровой стоимости земельных участков.
      Достижение указанной цели возможно путем проведения актуализации
государственной кадастровой оценки земель.
      Указанную задачу эффективнее всего решать в рамках  мероприятий,
проводимых  в  отношении  земельных  участков,  отнесенных  к одной из
категорий земель, в  границах  конкретного  муниципального  района.  С
точки  зрения достижения максимального экономического эффекта наиболее
привлекательной представляется реализация мероприятий,  нацеленных  на
проведение актуализации результатов государственной кадастровой оценки
земель, отнесенных к категории земель  «земли  населенных  пунктов»  в
границах   муниципального   образования   «Смидовичский  муниципальный
район».

                  4. Система программных мероприятий                  
                                                             Таблица 1
                   Система программных мероприятий                    

|——————————————————————————————|—————————|————————|———————————————————————————————|
|   Наименование программных   | Затраты | Сроки  |       Ожидаемый результат     |
|         мероприятий          |  всего  |реализа-|  (в количественном измерении) |
|                              |  (тыс.  |  ции   |                               |
|                              |  руб.)  |        |                               |
|——————————————————————————————-—————————-————————-———————————————————————————————|
|             Актуализация государственной кадастровой оценки земель              |
|——————————————————————————————-—————————-————————-———————————————————————————————|
|Организация и проведение работ|  500,0  |2007 год|Разработка удельных показателей|
|по актуализации результатов   |         |        |кадастровой стоимости земель,  |
|государственной кадастровой   |         |        |отнесенных к категории земель  |
|оценки земель, отнесенных к   |         |        |«земли населенных пунктов»     |
|категории земель «земли       |         |        |Смидовичского муниципального   |
|населенных пунктов» в границах|         |        |района. Формирование оценочных |
|муниципального образования    |         |        |описей на земельные участки из |
|«Смидовичский муниципальный   |         |        |категории земель «земли        |
|район»                        |         |        |населенных пунктов»,           |
|                              |         |        |расположенные в границах       |
|                              |         |        |Смидовичского муниципального   |
|                              |         |        |района                         |
|——————————————————————————————|—————————|————————|———————————————————————————————|

                   5. Механизм реализации программы                   

      Государственным  заказчиком  программы   является   комитет   по
управлению государственным имуществом области.
      Выполнение мероприятия программы организациями  и  предприятиями
осуществляется посредством заключения государственного контракта между
государственным заказчиком и  исполнителем  программного  мероприятия,
который  выполняет  его  в  установленные  сроки  и  в  соответствии с
техническим заданием.
      Исполнители (подрядные организации) определяются  на  конкурсной
основе  в  соответствии  с  Федеральным законом от 21 июля 2005 года №
94-ФЗ «О размещении заказов на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
      Государственный  заказчик  программы  заключает   соглашение   о
взаимодействии   в   рамках   реализации   программы   с   управлением
Федерального агентства кадастра объектов недвижимости  по  области  на
разработку технического задания и приемку выполненных работ.
      Исполнитель работ согласовывает результаты выполненных  работ  в
управлении  Федерального  агентства  кадастра объектов недвижимости по
области.  По  итогам  согласования   результатов   выполненных   работ
оформляется   акт   сдачи   –  приемки  работ,  который  подписывается
разработчиками программы.

                  6. Ресурсное обеспечение программы                  

      6.1. Финансирование программы

      Общий объем финансирования программы – 500,0 тыс.руб.
      Финансирование  программы   осуществляется   за   счет   средств
областного бюджета.

                                                             Таблица 2
            Объемы и источники финансирования по программе            
                        в целом (млн. рублей)                         

|————————————————————————————-——————-——————-————-—————-———————————-———————————|
|  Источники финансирования  |Итого| 2007 |2 год|3 год|Последующие|В процентах|
|                            |     | год  |     |     |    годы   |  к ИТОГУ  |
|                            |     |      |     |     |           |   100%    |
|————————————————————————————|—————|——————|—————|—————|———————————|———————————|
|Финансовые средства по      | 0,5 | 0,5  |  -  |  -  |     -     |    100    |
|программе – всего           |     |      |     |     |           |           |
|————————————————————————————|—————|——————|—————|—————|———————————|———————————|
|Собственные средства        |  -  |  -   |  -  |  -  |     -     |     -     |
|участников                  |     |      |     |     |           |           |
|————————————————————————————|—————|——————|—————|—————|———————————|———————————|
|Средства федерального       |     |      |  -  |  -  |     -     |           |
|бюджета                     |     |      |     |     |           |           |
|————————————————————————————|—————|——————|—————|—————|———————————|———————————|
|Средства областного бюджета | 0,5 | 0,5  |  -  |  -  |     -     |    100    |
|————————————————————————————|—————|——————|—————|—————|———————————|———————————|
|Средства местных бюджетов   |     |      |  -  |  -  |     -     |           |
|————————————————————————————|—————|——————|—————|—————|———————————|———————————|
|Кредиты коммерческих банков |  -  |  -   |  -  |  -  |     -     |     -     |
|————————————————————————————|—————|——————|—————|—————|———————————|———————————|
|Иностранные кредиты и       |  -  |  -   |  -  |  -  |     -     |     -     |
|средства международных      |     |      |     |     |           |           |
|организаций                 |     |      |     |     |           |           |
|————————————————————————————|—————|——————|—————|—————|———————————|———————————|
|В том числе:                |  -  |  -   |  -  |  -  |     -     |     -     |
|————————————————————————————|—————|——————|—————|—————|———————————|———————————|
|под гарантии областного     |  -  |  -   |  -  |  -  |     -     |     -     |
|бюджета                     |     |      |     |     |           |           |
|————————————————————————————|—————|——————|—————|—————|———————————|———————————|
|другие источники            |  -  |  -   |  -  |  -  |     -     |     -     |
|финансирования              |     |      |     |     |           |           |
|————————————————————————————-—————-——————-—————-—————-———————————-———————————|


                                                             Таблица 3
           Структура финансирования программы (млн. рублей)           

|————————————————————-———————————-————————-——————-——————-————————————————|
|     Источники      |   ИТОГО   |2007 год|2 год |3 год |Последующие годы|
|   финансирования   |           |        |      |      |                |
|————————————————————-———————————-————————-——————-——————-————————————————|
|                                  ВСЕГО                                 |
|————————————————————-———————————-————————-——————-——————-————————————————|
|Федеральный бюджет  |           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Областной бюджет    |    0,5    |  0,5   |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Местные бюджеты     |           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
| Собственные        |           |        |      |      |                |
| средства           |           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Коммерческие кредиты|           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Другие источники    |           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|ИТОГО               |    0,5    |  0,5   |      |      |                |
|————————————————————-———————————-————————-——————-——————-————————————————|
|                          КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ                          |
|————————————————————-———————————-————————-——————-——————-————————————————|
|Федеральный бюджет  |           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Областной бюджет    |           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Местные бюджеты     |           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Собственные средства|           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Коммерческие кредиты|           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Другие источники    |           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|ИТОГО               |           |        |      |      |                |
|————————————————————-———————————-————————-——————-——————-————————————————|
|                                  НИОКР                                 |
|————————————————————-———————————-————————-——————-——————-————————————————|
|Федеральный бюджет  |           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Областной бюджет    |           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Местные бюджеты     |           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Собственные средства|           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Коммерческие кредиты|           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Другие источники    |           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|ИТОГО               |           |        |      |      |                |
|————————————————————-———————————-————————-——————-——————-————————————————|
|                         ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ                         |
|————————————————————-———————————-————————-——————-——————-————————————————|
|Федеральный бюджет  |           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Областной бюджет    |    0,5    |  0,5   |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Местные бюджеты     |           |        |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Собственные средства|     -     |   -    |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Коммерческие кредиты|     -     |   -    |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|Другие источники    |     -     |   -    |      |      |                |
|————————————————————|———————————|————————|——————|——————|————————————————|
|ИТОГО               |    0,5    |  0,5   |      |      |                |
|————————————————————-———————————-————————-——————-——————-————————————————|

     6.2. Организация финансирования программы

     Инструменты привлечения средств: средства областного бюджета.

 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально- экономических 
                 результатов от реализации программы                  

      Результатом  реализации  программы  станут  удельные  показатели
кадастровой  стоимости  земель,  отнесенных  к категории земель «земли
населенных пунктов», а также оценочные описи на земельные  участки  из
категории  земель «земли населенных пунктов», расположенные в границах
Смидовичского муниципального района.
      Совокупный   социально-экономический   эффект   от    реализации
программы   достигается   за  счет  создания  развитой  информационной
инфраструктуры,  позволяющей  обеспечить  рациональное   использование
земель и иной недвижимости на территории области.
      Прямой   экономический   эффект   от   реализации    программных
мероприятий состоит в создании условий для регулярного роста налоговой
базы по земельному налогу  и  вследствие  этого  -  увеличение  объема
дохода  бюджета муниципального образования «Смидовичский муниципальный
район» от земельного налога.
      Дополнительным  эффектом  реализации  программы  будет  создание
более   благоприятного   инвестиционного  климата,  обеспечение  роста
объемов ипотечного кредитования.
      Решение   проблем,   связанных   с   необходимостью   проведения
регулярной   корректировки   кадастровой   стоимости  земель  в  целях
приведения ее  в  соответствие  с  реальной  экономической  ситуацией,
сложившейся   на   рынке   недвижимости,   позволит  формировать  базу
экономически  обоснованного  налогообложения  недвижимого   имущества,
повысить  точность кадастровой оценки отдельных земельных участков и в
результате добиться более справедливого установления налоговой базы  и
сокращения  числа  возможных  споров в отношении кадастровой стоимости
земельных участков.

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

     Координацию   проведения   мероприятий   программы   осуществляет
государственный заказчик.
     Государственный заказчик  обеспечивает  координацию  деятельности
основных исполнителей, контролирует выполнение намеченных мероприятий,
ежеквартально составляет  и  направляет  отчетную  информацию  о  ходе
выполнения  работ  при  реализации  программы  в  управление экономики
правительства области и ежегодно правительству области.




Информация по документу
Читайте также