Расширенный поиск

Закон Еврейской автономной области от 26.12.2001 № 19-оз

 



                                ЗАКОН                                 

                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ                     


                        О муниципальной службе                        
                    в Еврейской автономной области                    

  Настоящий закон в соответствии с  федеральными  законами  "Об  общих
принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и  "Об  основах   муниципальной   службы   в   Российской   Федерации"
устанавливает порядок организации и прохождения муниципальной службы и
правовое положение муниципальных служащих муниципальных образований  в
Еврейской автономной области (далее - области).

                        ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      

  СТАТЬЯ 1. Основные понятия и термины

  В  настоящем  законе  области  понятия  и  термины  используются   в
значениях,  определенных Федеральным законом "Об основах муниципальной
службы в Российской Федерации".

  СТАТЬЯ  2.  Полномочия  органов  местного  самоуправления  в   сфере
муниципальной службы

  К полномочиям органов местного самоуправления в сфере  муниципальной
службы относятся:
  а) установление в уставе муниципального образования в соответствии с
федеральными  и  областными  законами  условий  и  порядка прохождения
муниципальной  службы,  правового  статуса  муниципальных  служащих  и
требований к муниципальным должностям муниципальной службы, управления
муниципальной   службой,   установление   дополнительных    социальных
гарантий муниципальным служащим;
  б) организация муниципальной службы;
  в) разработка и принятие  местных  программ  развития  муниципальной
службы;
  г) обеспечение гарантий для муниципальных служащих;
  д)  иные  вопросы  муниципальной  службы,   отнесенные   к   ведению
муниципальных образований федеральными и областными законами.

  СТАТЬЯ 3. Должности муниципальной службы

  Муниципальные   должности   муниципальной   службы   устанавливаются
нормативными   правовыми  актами  органов  местного  самоуправления  в
соответствии с единым реестром муниципальных должностей  муниципальной
службы, утвержденным законом области.

  СТАТЬЯ 4. Классификация муниципальных должностей

  1. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:
  а)  выборные  муниципальные  должности,  замещаемые   в   результате
муниципальных  выборов  (депутаты,  члены  выборного  органа  местного
самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления),  а
также  замещаемые  на  основании  решений  представительного или иного
выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных  в
состав   указанных  органов  в  результате  муниципальных  выборов,  -
должности категории "А";
  б) должности, учреждаемые  в  установленном  уставом  муниципального
образования   порядке  для  непосредственного  обеспечения  исполнения
полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных  лиц,
замещающих должности категории "А", - должности категории "Б";
  в)  должности,  учреждаемые  органами  местного  самоуправления  для
обеспечения исполнения их полномочий, - должности категории "В".
  Муниципальная  служба  на  муниципальных  должностях  категории  "Б"
ограничена   сроком  полномочий  органа  местного  самоуправления  или
сроком,  на  который  избираются  соответствующие   лица,   замещающие
должности категории "А".
  2. Должности категорий "Б" и "В" подразделяются на следующие группы:
  а) высшие должности - пятая группа;
  б) главные должности - четвертая группа;
  в) ведущие должности - третья группа;
  г) старшие должности - вторая группа;
  д) младшие должности - первая группа.
  Высшие муниципальные  должности  муниципальной  службы  определяются
уставом  муниципального  образования  в  соответствии с федеральными и
областными законами.
  Главные,  ведущие,  старшие  и   младшие   муниципальные   должности
муниципальной  службы  устанавливаются  нормативными  правовыми актами
органов  местного  самоуправления  в  соответствии  с  федеральными  и
областными законами.
  3.  Содержание  должностных  обязанностей  муниципальных   служащих,
порядок  их  исполнения,  информационного  обеспечения, иных процедур,
связанных  с   деятельностью   органов   местного   самоуправления   и
муниципальных  служащих, устанавливаются нормативными правовыми актами
органов  местного  самоуправления  в  соответствии  с  федеральными  и
областными законами.
  4. Должности,  включаемые  в  штатные  расписания  органов  местного
самоуправления   для  технического  обеспечения  их  деятельности,  не
относятся к муниципальным должностям муниципальной службы.


         ГЛАВА II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ         

  СТАТЬЯ 5. Основные права муниципального служащего

  1. Муниципальный служащий имеет право:
  а) знакомиться с документами, определяющими его обязанности и  права
по занимаемой должности и создание организационно- технических условий
для исполнения должностных обязанностей;
  б) запрашивать в установленном порядке и  получать  необходимые  для
исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
  в) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;
  г) посещать в установленном порядке в целях  исполнения  должностных
обязанностей  предприятия,  организации,  учреждения, независимо от их
организационно-правовых форм и видов собственности,  расположенные  на
территории соответствующего муниципального образования;
  д) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами  о
его  деятельности  и другими документами до внесения их в личное дело,
требовать  приобщения  к  личному  делу  своих  объяснений,  а   также
проведения   служебного   расследования   для  опровержения  сведений,
порочащих его честь и достоинство;
  е) на принятие решений и участие в их подготовке  в  соответствии  с
должностными обязанностями;
  ж) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания
с  учетом  результатов  работы,  уровня  квалификации,  стажа работы и
служебных заслуг;
  з) на повышение квалификации,  переподготовку  (переквалификацию)  в
соответствии с функциями и обязанностями по занимаемой должности;
  и) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение  вакантной
должности муниципальной службы;
  к) на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)  для  защиты
своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
  л) на выход в отставку;
  м) на пенсионное обеспечение.
  2. Уставом и иными нормативными правовыми  актами  органов  местного
самоуправления  в  соответствии  с  федеральными и областными законами
могут быть установлены и иные права муниципального служащего.

  СТАТЬЯ 6. Основные обязанности муниципального служащего

  1. Муниципальный служащий обязан:
  а)  обеспечивать  соблюдение   Конституции   Российской   Федерации,
нормативных  правовых актов Российской Федерации, Устава и нормативных
правовых актов области, устава и нормативных  правовых  актов  органов
местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
  б)  осуществлять   обязанности   в   соответствии   с   должностными
инструкциями в пределах предоставленных ему прав;
  в) обеспечивать  соблюдение  и  защиту  прав  и  законных  интересов
граждан;
  г)  своевременно  рассматривать  обращения   граждан,   предприятий,
учреждений  и  организаций, запросы депутатов, а также государственных
органов и органов местного самоуправления и  разрешать  их  на  основе
федерального  и  областного  законодательства,  устава  и  нормативных
правовых актов органов местного самоуправления;
  д)  исполнять  приказы,  распоряжения  и   указания   руководителей,
изданные  в  пределах  их  должностных  обязанностей,  за  исключением
незаконных;
  е) соблюдать установленные в органе  местного  самоуправления  нормы
служебной этики, правила внутреннего трудового распорядка, должностные
инструкции, порядок работы  со  служебной  информацией,  не  совершать
действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также
приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
  ж) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну,  а
также  сведения,  затрагивающие  частную  жизнь,  честь  и достоинство
граждан,  ставшие  известными  в  связи  с   исполнением   должностных
обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;
  з) поддерживать уровень  квалификации,  достаточный  для  исполнения
должностных обязанностей;
  и)  соблюдать  ограничения,  связанные  с  муниципальной  службой  в
соответствии с федеральным законодательством;
  к)  исполнять  иные  обязанности  в  соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством.
  2.  Уставом  и  нормативными  правовыми  актами   органов   местного
самоуправления  в  соответствии  с  федеральными и областными законами
могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего.

             ГЛАВА III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ              

  СТАТЬЯ 7. Квалификационные  требования  к  должностям  муниципальной
службы

  1. Квалификационные требования  к  должностям  муниципальной  службы
устанавливаются  уставом  муниципального  образования в соответствии с
настоящим законом  и  принятыми  в  соответствии  с  ним  нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
  2. В квалификационные требования к должностям  муниципальной  службы
включаются требования:
  а) к уровню профессионального образования с учетом специализации  по
должности муниципальной службы;
  б) к стажу и опыту работы по специальности;
  в) к уровню знаний законодательства Российской Федерации и Еврейской
автономной  области,  устава  и  нормативных  правовых  актов  органов
местного самоуправления применительно к осуществлению  соответствующих
должностных обязанностей.
  3. Гражданам, претендующим на муниципальную должность  муниципальной
службы, необходимо иметь:
  а) для высших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее
образование;
  б) для  главных  муниципальных  должностей  муниципальной  службы  -
высшее  образование  или стаж муниципальной или государственной службы
не менее двух лет, либо стаж работы на руководящих должностях не менее
трех лет;
  в) для ведущих  и  старших  муниципальных  должностей  муниципальной
службы,  как  правило, - высшее образование или стаж муниципальной или
государственной  службы  не  менее  двух  лет,  либо  стаж  работы  на
руководящих должностях не менее двух лет.

  СТАТЬЯ 8. Поступление на муниципальную службу

  Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии  с
законодательством  Российской Федерации о труде с учетом особенностей,
предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в
Российской Федерации".

  СТАТЬЯ 9. Конкурс на замещение  вакантных  должностей  муниципальной
службы

  1. Замещение вакантных должностей муниципальной службы категории "В"
проводится, как правило, на конкурсной основе.
  2. Конкурс на замещение  вакантной  должности  муниципальной  службы
проводится  среди  граждан,  подавших заявления об участии в конкурсе,
конкурсными  комиссиями,   создаваемыми   в   порядке,   установленном
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решение
конкурсной  комиссии  является  основанием  для  назначения  лица   на
соответствующую должность муниципальной службы.
  3. Информация о  дате  и  месте  проведения  конкурса  на  замещение
вакантной   должности   муниципальной  службы  подлежит  обязательному
опубликованию.
  4. Каждому  участнику  конкурса  на  замещение  вакантной  должности
муниципальной  службы  сообщается  о результатах конкурса в письменной
форме в течение месяца.
  5. Порядок проведения конкурсов определяется нормативными  правовыми
актами органов местного самоуправления.

  СТАТЬЯ 10. Квалификационные разряды муниципальных служащих

  1. Муниципальным служащим по результатам квалификационного  экзамена
или  аттестации присваиваются квалификационные разряды, указывающие на
соответствие уровня их  профессиональной  подготовки  квалификационным
требованиям,  предъявляемым  к  муниципальным должностям муниципальной
службы соответствующих групп.
  2. Квалификационный  экзамен  принимает  квалификационная  комиссия,
создаваемая  в  порядке,  установленном  нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления муниципальных образований.
  3.   При   проведении   квалификационных    экзаменов,    присвоении
квалификационных разрядов и сохранении их при переводе или поступлении
муниципальных служащих на иные муниципальные  должности  муниципальной
службы  либо государственные должности государственной службы области,
а также при увольнении муниципальных служащих с  муниципальной  службы
применяется  порядок, установленный законами области для муниципальных
служащих и государственных служащих Еврейской автономной области.
  4. Квалификационные  разряды  присваиваются  муниципальным  служащим
руководителями   соответствующих   органов   местного   самоуправления
муниципальных    образований    по    представлению    соответствующей
квалификационной комиссии.

  СТАТЬЯ 11. Аттестация муниципальных служащих

  1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия
муниципального  служащего  занимаемой  должности,  а также для решения
вопроса  о  присвоении  муниципальному   служащему   квалификационного
разряда проводится его аттестация.
  2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не  реже
одного раза в четыре года.
  3. Порядок и условия проведения аттестации  устанавливаются  законом
области.
СТАТЬЯ 12. Личное дело муниципального служащего
  1.  Прохождение  муниципальной  службы  отражается  в  личном   деле
муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется
кадровой службой органа  местного  самоуправления.  При  переводе  или
поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной либо
государственной   службы   личное   дело   муниципального    служащего
передается  по  новому месту его службы. Ведение нескольких личных дел
одного муниципального служащего не допускается.
  2. Порядок ведения личных дел  муниципальных  служащих  определяется
органами  местного  самоуправления  в  соответствии  с  федеральным  и
областным  законодательством.  Сведения   о   муниципальных   служащих
вносятся    в    реестр    муниципальных   служащих   соответствующего
муниципального  образования.  Порядок  ведения  реестра   утверждается
нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
  3. Сбор и внесение в личные дела и  реестры  муниципальных  служащих
муниципального  образования  сведений об их политической и религиозной
принадлежности, частной жизни запрещаются.

  СТАТЬЯ 13. Поощрение муниципальных служащих

  1. За образцовое  выполнение  муниципальными  служащими  должностных
полномочий,  продолжительную  и безупречную службу, выполнение заданий
особой  важности  и   сложности   предусматриваются   следующие   меры
поощрения:
  а) объявление благодарности;
  б) вручение единовременного денежного вознаграждения;
  в)    объявление    благодарности    с    единовременным    денежным
вознаграждением;
  г) награждение ценным подарком;
  д)  присвоение  почетного  звания  в  соответствии  с   нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления;
  е) награждение грамотами органов местного самоуправления;
  ж)  представление  к  награждению  наградами  Российской  Федерации,
грамотами  губернатора области и Законодательного Собрания области и к
присвоению почетных званий области.
  2. Единовременное  денежное  вознаграждение  муниципальным  служащим
может быть выплачено:
  а) за выполнение служебных заданий особой важности или сложности;
  б) в связи с юбилеями.
  3.  Порядок  применения   поощрений   устанавливается   нормативными
правовыми  актами  органов  местного  самоуправления  в соответствии с
федеральным и областным законодательством.

  СТАТЬЯ 14. Ответственность муниципальных служащих

  1.  На  муниципальных  служащих  за  неисполнение  или  ненадлежащее
исполнение   возложенных   на   них   должностных  обязанностей  могут
налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
  а) замечание;
  б) выговор;
  в) строгий выговор;
  г) предупреждение о неполном служебном соответствии;
  д) увольнение.
  2. Применение и обжалование дисциплинарных взысканий  осуществляются
в соответствии с федеральным законодательством.
  3. Муниципальный служащий не несет ответственность  за  неисполнение
неправомерного   распоряжения  (приказа)  руководителя.  Муниципальный
служащий  в  случае  сомнения  в  правомерности  полученного  им   для
исполнения   распоряжения   (приказа)   обязан   в   письменной  форме
незамедлительно   сообщить   об    этом    своему    непосредственному
руководителю,  руководителю, издавшему данное распоряжение (приказ), и
вышестоящему руководителю. Если  вышестоящий  руководитель,  а  в  его
отсутствие  руководитель, издавший распоряжение (приказ), подтверждает
указанное распоряжение  в  письменной  форме,  муниципальный  служащий
обязан  его  исполнить,  за  исключением случаев, когда его исполнение
является   административно   либо   уголовно    наказуемым    деянием.
Ответственность  за  исполнение  муниципальным служащим неправомерного
распоряжения   (приказа)   несет   подтвердивший   это    распоряжение
руководитель.
  4. Муниципальный служащий несет ответственность за свои действия или
бездействие   в   рамках   своих  служебных  обязанностей,  ведущие  к
нарушению закона, прав и законных интересов граждан.

  СТАТЬЯ 15. Основания прекращения муниципальной службы

  1. Помимо оснований,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации  о  труде,  увольнение  муниципального  служащего может быть
осуществлено  также  по  инициативе   руководителя   органа   местного
самоуправления в случаях:
  а) достижения предельного возраста, установленного для муниципальной
должности муниципальной службы;
  б) прекращения гражданства Российской Федерации;
  в)  несоблюдения  обязанностей  и  ограничений,  установленных   для
муниципального  служащего  федеральным  и областным законодательством,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
  г)  разглашения  сведений,  составляющих  государственную   и   иную
охраняемую законом тайну.
  2. Прекращение полномочий органов  местного  самоуправления  и  лиц,
замещающих  муниципальные  должности,  относящиеся  к  категории  "А",
служит основанием для увольнения  муниципальных  служащих,  замещающих
должности,  относящиеся к категории "Б", вновь избранными должностными
лицами на соответствующие должности категории "А".
  3.  Муниципальные  служащие,  замещающие  должности,  относящиеся  к
категории "Б", после освобождения от должности в связи с неназначением
их на новый срок зачисляются в резерв муниципальной  службы.  За  ними
сохраняются непрерывный стаж работы и их денежное содержание в течение
двенадцати месяцев с момента увольнения, если они не  трудоустроились.
Порядок  включения  муниципального  служащего  в  резерв муниципальной
службы определяется нормативными  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления.
  В  случае,  если  на  новом  месте  работы  муниципальный  служащий,
относящийся  к  категории "Б", получает заработную плату ниже размеров
его денежного содержания на муниципальной службе, производится доплата
до  уровня  прежнего  денежного  содержания  на тот же срок из средств
местного бюджета.
  4. Предельный возраст  для  нахождения  на  муниципальной  должности
муниципальной  службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения
на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших  предельного
для   муниципальной   службы  возраста.  Однократное  продление  срока
нахождения   на   муниципальной   службе   муниципального    служащего
допускается не более чем на один год.


              ГЛАВА IV. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ            
                   ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ                 

  СТАТЬЯ 16. Гарантии для муниципальных служащих

  1. Муниципальным служащим  предоставляются  гарантии,  установленные
федеральным законодательством.
  2.   Дополнительные   гарантии,    предоставляемые    муниципальному
служащему:
  а) ежегодно дополнительный оплачиваемый отпуск;
  б) переподготовка  (переквалификация)  и  повышение  квалификации  с
сохранением  денежного  содержания  по  занимаемой должности на период
обучения;
  в) доплата к пенсии, устанавливаемая нормативными  правовыми  актами
органов   местного  самоуправления  в  соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством.
  3.  Уставом  муниципального  образования  могут  быть  предусмотрены
дополнительные гарантии для муниципальных служащих.

  СТАТЬЯ 17. Стаж муниципальной службы

  1. Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий  право
на   получение   надбавки   к  должностному  окладу  за  выслугу  лет,
дополнительного оплачиваемого отпуска, назначения  пенсии  за  выслугу
лет,   включает  в  себя  время  работы  на  муниципальных  должностях
муниципальной   службы,   выборных    муниципальных    должностях    и
государственных должностях.
  2. Включение в стаж муниципальной  службы  муниципального  служащего
иных  периодов  трудовой  деятельности осуществляется в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством области.
СТАТЬЯ 18. Денежное содержание муниципальных служащих
  1.  Денежное  содержание   муниципального   служащего   состоит   из
должностного  оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия
муниципальной службы, выслугу лет, квалификационный разряд, премий  по
результатам   работы,   иных   надбавок,   коэффициентов   и   выплат,
установленных федеральным и областным законодательством.
  2. Размеры должностных окладов по группам  должностей  муниципальной
службы  устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления в соответствии с законом области.
  3. Дополнительно к должностному окладу в состав денежного содержания
муниципального служащего входят:
  1)  надбавка  к  должностному  окладу  за   выслугу   лет,   которая
устанавливается в размере при стаже работы:
  а) от 1 года до 5 лет - 10 процентов должностного оклада;
  б) от 5 до 10 лет - 15 процентов должностного оклада;
  в) от 10 до 15 лет - 20 процентов должностного оклада;
  г) свыше 15 лет - 30 процентов должностного оклада.
  Лицам, замещающим должности категории "Б", надбавка  устанавливается
в  размере  30  процентов  независимо  от  стажа  замещения  должности
муниципальной службы;
  2) надбавка за ученую степень устанавливается в размере:
  а) муниципальному служащему, имеющему ученую степень кандидата наук,
ученое звание доцента, - 15 процентов должностного оклада;
  б) муниципальному служащему, имеющему ученую степень  доктора  наук,
ученое звание профессора, - 20 процентов должностного оклада;
  3) надбавка за особые условия муниципальной службы в размере  до  20
процентов должностного оклада;
  4) надбавка за сложность, напряженность, специальный режим работы  -
до  50  процентов  должностного  оклада  выплачивается до установления
ежемесячной  надбавки  за  квалификационный  разряд.  В  этом   случае
ежемесячная   надбавка   к   должностному  окладу  за  особые  условия
муниципальной службы не устанавливается.
  4. Муниципальным  служащим  по  результатам  работы  устанавливаются
премии.   Виды,  размеры  и  порядок  выплаты  премий  устанавливаются
положением,   утверждаемым   руководителем   соответствующего   органа
местного самоуправления.
  5. Порядок установления и выплаты надбавок к должностным окладам  за
особые  условия  муниципальной  службы, выслугу лет и квалификационные
разряды определяется нормативными правовыми  актами  органов  местного
самоуправления    в    соответствии    с   федеральным   и   областным
законодательством.
  6. Должностной оклад муниципальных служащих  подлежит  индексации  в
порядке, установленном федеральным и областным законами.
СТАТЬЯ 19. Материальная помощь муниципальным служащим
  1. Муниципальным служащим может предоставляться материальная  помощь
в размере не более двух должностных окладов муниципального служащего в
год с учетом районного коэффициента и надбавки к заработной  плате  за
стаж работы в южных районах Дальнего Востока.
  2.   Порядок   предоставления   материальной   помощи   определяется
положением,   утверждаемым   руководителем   соответствующего   органа
местного самоуправления муниципального образования.

  СТАТЬЯ 20. Отпуск муниципального служащего

  1. Муниципальному служащему предоставляется  ежегодный  оплачиваемый
отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
  2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска  муниципальному  служащему
предоставляется  дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет при
стаже муниципальной службы:
  а) от 1 до 5 лет - три календарных дня;
  б) от 5 до 10 лет - пять календарных дней;
  в) от 10 до 15 лет - десять календарных дней;
  г) свыше 15 лет - пятнадцать календарных дней.
  3.  Муниципальному  служащему  по  его  личной  просьбе  может  быть
предоставлен  отпуск  без  сохранения  денежного содержания на срок не
более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  4.  Ежегодный  оплачиваемый  отпуск  и  дополнительный  оплачиваемый
отпуск   суммируются  и  по  желанию  муниципального  служащего  могут
предоставляться по частям.  При  этом  продолжительность  одной  части
предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
  5.  Порядок  предоставления  отпусков  устанавливается  нормативными
правовыми  актами  органов  местного  самоуправления  в соответствии с
федеральным и областным законодательством.

  СТАТЬЯ 21. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих

  1. Муниципальные служащие имеют право на пенсионное  обеспечение  на
условиях,    в    порядке   и   размере,   установленных   федеральным
законодательством.
  2.  Муниципальные  служащие  имеют  право   выхода   на   пенсию   в
соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях
в Российской Федерации" либо досрочно  оформленную  в  соответствии  с
Законом  Российской  Федерации  "О  занятости  населения  в Российской
Федерации".
  3. Муниципальный служащий при наличии стажа муниципальной службы  не
менее  15  лет  имеет  право  на ежемесячную доплату к государственной
пенсии,  назначенной  в  соответствии   с   Федеральным   законом   "О
государственных   пенсиях   в   Российской  Федерации"  либо  досрочно
оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости
населения  в  Российской  Федерации",  при  увольнении с муниципальной
службы по следующим основаниям:
  а) ликвидация или сокращение штатов органов местного самоуправления;
  б) увольнение с должностей, учреждаемых  в  соответствии  с  уставом
муниципального    образования    для   непосредственного   обеспечения
исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи
с прекращением этими лицами своих полномочий;
  в)  достижение  предельного  возраста,  установленного   федеральным
законом для замещения должности муниципальной службы;
  г) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности  муниципальной
службы  вследствие  состояния  здоровья,  препятствующего  продолжению
муниципальной службы;
  д)  увольнение  по  собственному  желанию  в  связи  с  выходом   на
государственную пенсию.
  Ежемесячная доплата  к  государственной  пенсии  при  наличии  стажа
муниципальной  службы  15  лет  устанавливается в таком размере, чтобы
сумма государственной  пенсии  и  ежемесячной  доплаты  составляла  45
процентов    среднемесячного   денежного   содержания   муниципального
служащего области.
  Размер   ежемесячной   доплаты   увеличивается   на    3    процента
среднемесячного   денежного  содержания  муниципального  служащего  на
каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15  лет.  При  этом
сумма  государственной  пенсии  и  ежемесячной  доплаты к ней не может
превышать   75   процентов   среднемесячного   денежного    содержания
муниципального служащего.
  4.  В  состав  месячного  денежного  содержания,  учитываемого   при
определении  размера  ежемесячной  доплаты  к пенсии лицам, замещающим
должности муниципальной службы, включаются:
  а) должностной оклад;
  б) ежемесячная надбавка к должностному  окладу  за  квалификационный
разряд;
  в) ежемесячная надбавка к  должностному  окладу  за  особые  условия
муниципальной службы;
  г) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
  д) премия по результатам работы.
  Если лицу,  замещавшему  должность  муниципальной  службы,  не  была
установлена  надбавка  за  квалификационный  разряд, а выплачивалась в
соответствии с федеральным и областным  законодательством  надбавка  к
должностному  окладу за сложность, напряженность, высокие достижения в
труде и специальный режим работы,  то  в  состав  месячного  денежного
содержания   включается  выплачивавшаяся  надбавка  в  размере  до  50
процентов должностного оклада.
  5.   Размер   ежемесячной   доплаты   к    государственной    пенсии
муниципальному   служащему   исчисляется  по  его  выбору,  исходя  из
среднемесячного денежного содержания за последние  12  полных  месяцев
муниципальной  службы,  предшествовавшие  дню  её прекращения либо дню
достижения  возраста,  дающего  право  на  государственную  пенсию  по
старости, с учетом районного коэффициента.
  Размер среднемесячного  денежного  содержания,  исходя  из  которого
исчисляется  ежемесячная  доплата  к  пенсии,  не должен превышать 1,8
должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной  службы  с
учетом районного коэффициента.
  6.   Размер   ежемесячной   доплаты   к    государственной    пенсии
муниципального   служащего   не   может   быть   ниже   установленного
законодательством   Российской    Федерации    минимального    размера
государственной пенсии по старости.
  7. Ежемесячная доплата к государственной пенсии  не  устанавливается
муниципальным  служащим,  которым  в  соответствии с законодательством
Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет  или  ежемесячное
пожизненное  содержание,  или  установлено  дополнительное пожизненное
материальное  обеспечение,  либо  в  соответствии  с   федеральным   и
областным   законодательством   установлена   ежемесячная   доплата  к
государственной пенсии.
  8.   Размер   ежемесячной   доплаты   к    государственной    пенсии
пересчитывается   с   соблюдением  правил,  предусмотренных  настоящей
статьей, при увеличении в централизованном порядке месячного денежного
содержания по соответствующей должности муниципальной службы.
  При  изменении  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации   размера   государственной   пенсии,   с   учетом   которой
определяется доплата, размер ежемесячной доплаты пересчитывается.
  9. В случае гибели (смерти), связанной с  исполнением  муниципальным
служащим  должностных  обязанностей,  в  том  числе  наступивший после
увольнения его с муниципальной  службы,  члены  семьи  умершего  имеют
право на получение пенсии по случаю потери кормильца.
  Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии  определяются
федеральным законодательством.
  10.  В  случае  причинения  муниципальному  служащему  в   связи   с
исполнением  им  должностных обязанностей увечья или иного повреждения
здоровья,    исключающих     дальнейшую     возможность     заниматься
профессиональной деятельностью, ему ежемесячно возмещается компенсация
в виде разницы между его денежным содержанием  и  назначенной  пенсией
без  учета  сумм  выплат,  полученных  по государственному социальному
страхованию.
  11. Доплата и компенсация к пенсии, установленные настоящей статьёй,
производятся   за  счет  средств  местного  бюджета.  Порядок  выплаты
определяется   нормативными   правовыми   актами   органов    местного
самоуправления в соответствии с настоящим законом.


              ГЛАВА V. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ               

  СТАТЬЯ 22. Органы управления муниципальной службой

  1. В муниципальных образованиях в  соответствии  с  их  нормативными
правовыми  актами  могут  создаваться  органы управления муниципальной
службой.
  2.   Деятельность   органов   управления    муниципальной    службой
направляется:
  а) на кадровое, организационное  и  нормативно-правовое  обеспечение
муниципальной службы;
  б) на контроль за осуществлением  прав  и  исполнением  обязанностей
муниципальными  служащими,  соблюдением  ими  ограничений, связанных с
нахождением на муниципальной службе;
  в)   на   контроль   за   предоставлением   муниципальным   служащим
установленных законодательством гарантий и льгот.

  СТАТЬЯ 23. Кадровая служба органов местного самоуправления

  Кадровая служба (отдел муниципальной службы, специалист по  кадровым
вопросам) органа местного самоуправления:
  а)  обеспечивает  проведение  конкурсов   на   замещение   вакантных
должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение муниципальным
служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;
  б) оформляет решения органов местного  самоуправления,  связанные  с
прохождением  муниципальной  службы,  ведет  личные дела муниципальных
служащих, вносит необходимые записи в их трудовые книжки;
  в) консультирует муниципальных служащих  по  вопросам  их  правового
положения,  соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой,
оказывает содействие при проведении служебных расследований;
  г) анализирует  уровень  профессиональной  подготовки  муниципальных
служащих,  организует  переподготовку  (переквалификацию)  и повышение
квалификации муниципальных служащих.


            ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ           

  СТАТЬЯ 24. О приведении  нормативных  правовых  актов  муниципальных
образований в соответствие с настоящим  законом

  Органам местного самоуправления муниципальных  образований  привести
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение
трех месяцев со дня вступления его в силу.

  СТАТЬЯ 25. Порядок вступления в силу настоящего закона

  1.  Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.
  2.  Положение  настоящего   закона   о   квалификационных   разрядах
муниципальных  служащих  вступает  в  силу  со дня введения в действие
соответствующего закона области.
  3. Признать утратившими силу:
  - закон области от 30.06.98 N 31 - ОЗ   "О  муниципальной  службе  в
Еврейской автономной области";
  - закон области от 26.02.99 N 82 - ОЗ "О внесении изменений в  закон
ЕАО "О муниципальной службе в Еврейской автономной области";
  - закон области от 28.04.99 N 96 - ОЗ "О внесении изменений в  закон
ЕАО "О муниципальной службе в Еврейской автономной области";
  - закон области от 28.05.99 N 111  -  ОЗ  "О  внесении  изменений  и
дополнений  в закон ЕАО "О муниципальной службе в Еврейской автономной
области";
  - закон области от 30.10.2000 N 211 - ОЗ  "О  внесении  изменений  и
дополнений  в закон ЕАО "О муниципальной службе в Еврейской автономной
области";
  - закон области от 28.03.01 N 263 - ОЗ "О внесении изменения в закон
ЕАО "О муниципальной службе в Еврейской автономной области".


  Губернатор области                                       Н.М. ВОЛКОВ

  г.Биробиджан
  26 декабря 2001 г.
  № 19-ОЗ





Информация по документу
Читайте также