Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" от 12.12.2008 № 37

 



                МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ
                         МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                     ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.12.2008                                                        N 37

                            г. Облучье


               О создании единой дежурно-диспетчерской
                  службы муниципального образования
                  "Облученский муниципальный район"

     В  соответствии   с   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  30.12.2003  N 794  "О единой  государственной   системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях  создания
на территории муниципального  образования  "Облученский  муниципальный
район" единой дежурно-диспетчерской службы Облученского муниципального
района как функциональной  системы  органов  повседневного  управления
районной  подсистемы  единой   районной   системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Создать в структуре администрации Облученского  муниципального
района единую дежурно-диспетчерскую службу Облученского муниципального
района (далее - ЕДДС) на основе существующей диспетчерской службы.
     2. Возложить руководство  ЕДДС  на  начальника  отдела  по  делам
гражданской   обороны   и   чрезвычайным    ситуациям    администрации
муниципального района Корчуганова И. И.
     3. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской
службе Облученского муниципального района.
     4.  Рекомендовать   руководителям   дежурно-диспетчерских   служб
экстренного   вызова   ("01",   "02",   "03",    "04",    коммунально-
энергетического   хозяйства,   Облученского   военного   комиссариата,
Облученского РОВД, гидрометеослужбы, отделения УФСБ России  по  ЕАО  в
Облученском   районе;   ОАО   "Дальсвязь",   а   также   руководителям
предприятий, организаций и  учреждений,  независимо  от  ведомственной
принадлежности  и  форм  собственности,  находящихся   на   территории
муниципального   района   в   первоочередном   порядке    представлять
оперативному  дежурному  отдела  по  делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям  информацию  обо  всех  чрезвычайных  ситуациях
природного и  техногенного  характера,  имевших  место  на  территории
муниципального района.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации  по  вопросам  промышленности,
транспорта, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства  Головатого
А. С.
     6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Искра Хингана".
     7. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.


     Глава муниципального района                      В. А. Лятковский



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением главы
                                                 муниципального района
                                                    от 12.12.2008 N 37

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о создании единой дежурно-диспетчерской службе
    муниципального образования "Облученского муниципального района

     Настоящее Положение устанавливает  задачи,  структуру  и  порядок
работы   единой   дежурно-диспетчерской   службы   (далее   -    ЕДДС)
муниципального образования "Облученский муниципальный район  (далее  -
района) как функциональной системы  органов  повседневного  управления
районного звена областной подсистемы  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (далее  -  РСЧС)  и
распространяет  свое  действие  на  все  дежурно-диспетчерские  службы
предприятий, организаций, учреждений независимо о форм собственности и
ведомственной принадлежности, находящихся на территории муниципального
образования "Облученский муниципальный район".
     ЕДДС    муниципального    района    повседневного     управления,
предназначена  для  координации  действий  для  существующих  дежурно-
диспетчерских служб (ДДС) (в первую очередь имеющих  силы  и  средства
постоянной готовности для  экстренного  реагирования  на  чрезвычайные
ситуации: службы 01,  02,  03,  04,  жилищно-коммунального  хозяйства,
топливно-энергетического комплекса, транспорта и другие), в полномочия
которых  входит  решение  вопросов  в  области  защиты   населения   и
территорий района от чрезвычайных ситуаций.

     1. Общие положения
     1.1. Целью создания ЕДДС района является: повышение оперативности
реагирования служб района на  угрозу  или  возникновение  чрезвычайной
ситуации (далее - ЧС), эффективность взаимодействия привлекаемых сил и
средств постоянной готовности,  слаженность  их  совместных  действий,
информирование  руководящего  состава   администрации   муниципального
образования о подобных фактах и принятых по ним мерах, а также:
     - повышение  готовности   органов   местного   самоуправления   к
реагированию на угрозу или возникновение ЧС природного и  техногенного
характера, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при
их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
     - осуществления в установленном порядке сбора и обмена информации
в области защиты населения и территории  района  от  ЧС  природного  и
техногенного характера;
     - обеспечения   своевременного   оповещения   и    информирования
населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
     1.2. Организует и обеспечивает служебную деятельность ЕДДС района
по предназначению начальник отдела  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям,   председатель   комиссии   по   ЧС   и   ПБ
муниципального   образовании   "Облученский    муниципальный    район"
муниципального образования "Облученский муниципальный район".
     Общее    руководство    функционированием    ЕДДС    Облученского
муниципального  района  осуществляет   начальник   отдела   по   делам
гражданской   обороны   и   чрезвычайным    ситуациям    администрации
Облученского муниципального района (далее - отдел по делам ГО ЧС).
     1.3. ЕДДС района является вышестоящим органом  для  всех  органов
повседневного  управления  звена  районной  подсистемы  РСЧС   и   ДДС
организаций, расположенных на территории района по вопросам  сбора,  и
обмена информации о ЧС, а также координирующим органом при  совместных
действиях ДДС в ЧС.
     1.4. ЕДДС района функционирует круглосуточно и должна:
     - немедленно приступить  к  экстренным  действиям  по  оповещению
населения, информированию ДДС, в компетенцию  входит  реагирование  на
принятое сообщение, и координации  их  действий  по  предотвращению  и
(или) ликвидации ЧС после получения необходимых (достоверных) данных.

     2. Основные задачи ЕДДС
     Состав ЕДДС Облученского муниципального района и порядок работы:
     1. ЕДДС Облученского муниципального  района  -  является  органом
повседневного   управления   районного    звена    подсистемы    РСЧС,
предназначенным для  координации  действий  дежурных  и  диспетчерских
(дежурно-диспетчерских) служб района (далее ДДС).
     2. ЕДДС Облученского муниципального района  является  вышестоящим
органом для всех дежурно-диспетчерских служб района по вопросам сбора,
обработки и обмена информации о ЧС, а также координирующим органом  по
вопросам  совместных  действий  ДДС  в   чрезвычайных   ситуациях   на
территории муниципального района.
     ЕДДС Облученского муниципального района включает в себя:
     - дежурно-диспетчерский персонал;
     - пункт управления;
     - средства связи и оповещения.
     3. ЕДДС   Облученского   муниципального   района    функционирует
круглосуточно:
     - тел. 43-9-11 - дежурная  смена  по  администрации  Облученского
муниципального района;
     - в  режиме   повышенной   готовности,   чрезвычайной   ситуации,
праздничные  и  выходные  дни  к   ЕДДС   привлекаются   ответственные
должностные лица от администрации Облученского муниципального  района,
назначенные распоряжением главы района.
     4. Создание ЕДДС не  отменяет  существующего  порядка  приема  от
населения сообщений о происшествиях  (по  тел.  01,  02,  03,  04)  на
территории Облученского муниципального района.

     3. Основные задачи ЕДДС:
     Основными задачами ЕДДС являются:
     - прием от населения, учреждений и организаций сообщений о  любых
чрезвычайных происшествиях, несущих информацию  об  угрозе  или  факте
возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера;
     - анализ и оценка достоверности поступающей информации, доведение
ее  до  дежурно-диспетчерских  служб,  в  компетенцию  которых  входит
реагирование на принятое сообщение;
     - сбор  от  дежурно-диспетчерских   служб,   служб   контроля   и
наблюдения  за  окружающей  средой  (филиал  ФГУЗ  "Центр  гигиены   и
эпидемиологии в Облученском районе) в полученной информации об  угрозе
или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
     - обработка и анализ данных  о  ЧС,  определение  ее  масштаба  и
уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, оповещение
их о переводе в  высшие  режимы  функционирования  органов  управления
систем взаимодействия;
     - обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых  мерах
по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации,  подготовка  и   корректировка
заранее  разработанных  и   согласованных   с   аварийно-спасательными
службами вариантов управленческих решений по ликвидации  ЧС,  принятие
экстренных  мер  и  необходимых  решений  (в  пределах   установленных
вышестоящими органами полномочий);
     - информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации  ЧС,  подчиненных
сил постоянной готовности  об  обстановке,  принятых  и  рекомендуемых
мерах;
     - представление докладов (донесений) об угрозе или  возникновении
ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по
ликвидации ЧС;
     - доведение  задач,   поставленных   органами   районного   звена
областной  подсистемы  РСЧС  до  ДДС  и  подчиненных  сил   постоянной
готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
     - обобщение информации о происшедших  ЧС  (за  сутки  дежурства),
ходе работ по их ликвидации и представление  соответствующих  докладов
по подчиненности (ведение карты обстановки);
     - при местных и более  масштабных  ЧС  немедленно  оповещаются  и
приводятся  в  готовность  комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и
ПБ) и отдел по делам ГОЧС администрации  Облученского  рйона,  которые
берут на себя управление дальнейшими действиями  по  предупреждению  и
ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС  обеспечивает  сбор,  обработку  и
представление КЧС и ПБ собранной информации,  участвует  в  подготовке
вариантов  возможных  решений  и  донесений  председателю  КЧС  и  ПБ,
начальнику  отдела  по  делам  гражданской  обороны   и   чрезвычайным
ситуациям.
     ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:
     - немедленно приступить к экстренным действиям по  предотвращению
и (или) чрезвычайной ситуации после получения необходимых данных;
     - самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей  (в
рамках  своих  полномочий),  если   возникшая   обстановка   не   дает
возможности  для  согласования  экстренных  действий  с   вышестоящими
органами управления.
     ЕДДС   и   дежурно-диспетчерские   службы   Облученского   района
функционируют в трех режимах:
     - повседневной деятельности;
     - повышенной готовности (при угрозе ЧС);
     - чрезвычайной ситуации.
     1. В   режиме   повседневной   деятельности   ЕДДС   осуществляет
круглосуточное  дежурство,  находясь  в   готовности   к   экстренному
реагированию на угрозу  или  возникновение  ЧС.  В  этом  режиме  ЕДДС
обеспечивает:
     - прием  от  населения,  организаций  и  ДДС  сообщений  о  любых
происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
     - обобщение и анализ информации о чрезвычайных  происшествиях  за
сутки  дежурства   и   представление   соответствующих   докладов   по
подчиненности;
     - поддержание в готовности к применению средств связи;
     - внесение  необходимых  дополнений  и  изменений  в   содержание
оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
     ДДС в режиме повседневной деятельности действуют  в  соответствии
со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную
статистическую информацию о ЧС  и  предпосылках  к  ним  за  прошедшие
сутки.
     2. В  режим  повышенной  готовности  ЕДДС  и   привлекаемые   ДДС
переводятся по решению председателя КЧС и ПБ при  главе  администрации
Облученского муниципального района при угрозе возникновения ЧС  в  тех
случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом  режиме  ЕДДС
дополнительно обеспечивает:
     - оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС,
отдела по делам ГОЧС, районных ДДС и подчиненных ЕДДС  сил  постоянной
готовности;
     В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением  районном
о звене областной подсистемы.
     3. В  режим  чрезвычайной  ситуации  ЕДДС  и   привлекаемые   ДДС
переводятся  по  решению  председателя  КЧС  и  ПБ  при  администрации
Облученского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме
ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
     В  режимах  повышенной   готовности   и   чрезвычайной   ситуации
информационное взаимодействие  между  ДДС  осуществляется  через  ЕДДС
Облученского   муниципального   района.   Для   этого   в   ЕДДС    от
взаимодействующих ДДС  в  первоочередном  обязательном  порядке  и  на
безвозмездной основе передаются  сведения  об  угрозе  или  факте  ЧС,
сложившейся обстановке, принятых мерах,  задействованных  и  требуемых
дополнительно    силах    и    средствах.    Поступающая    информация
распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
     Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и  обобщается.
В зависимости от  поступившего  документа  (сообщения),  масштаба  ЧС,
характера принятых мер и высказанных предложений (просьб)  по  каждому
принятому документу (сообщению) готовятся  и  принимаются  необходимые
решения. Поступившая из  различных  источников  и  обобщенная  в  ЕДДС
информация, подготовленные рекомендации по  совместным  действиям  ДДС
доводятся:
     - председателю КЧС и  ПБ  при  главе  администрации  Облученского
муниципального района;
     - отделу по делам ГОЧС администрации Облученского  муниципального
района;
     - дежурно-диспетчерским   службам    предприятий,    организаций,
учреждений, привлекаемых к ликвидации ЧС.
     4. Полномочия ЕДДС:
     ЕДДС имеет право:
     1. Запрашивать   от   служб   ДДС,   структурных    подразделений
Облученского муниципального района информацию:
     - об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - об основных параметрах возникшей чрезвычайной ситуации;
     - о принятых  мерах  по  защите  населения,  рабочих  и  служащих
предприятий  и  учреждений,  ведении  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ;
     - о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС.
     2. Сообщать  диспетчерским  службам  Облученского  муниципального
района  о  полученной   информации   об   угрозе   или   возникновении
чрезвычайных ситуаций.

     5. Ответственность ЕДДС:
     1. ЕДДС   несет   ответственность   за   своевременное   принятие
необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных  и
культурных ценностей.
     2. Дежурный диспетчер несет  ответственность  за  несвоевременное
информирование КЧС и ПБ,  отдел  по  делам  ГОЧС  и  ДДС  организаций,
учреждений, предприятий Облученского муниципального района  об  угрозе
или  возникновении  ЧС  (согласно  полученной  информации  вышестоящих
органов, КЧС и ПБ Облученского муниципального района).

     6. Контроль за работой ЕДДС:
     1. ЕДДС подотчетна:
     - главе Облученского муниципального района;
     - председателю КЧС и  ПБ  при  главе  администрации  Облученского
муниципального района.
2. Контроль осуществляет отдел по делам ГОЧС администрации
Облученского муниципального района.


Информация по документу
Читайте также