Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Еврейской автономной области от 04.08.1994 № 229

 



         ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 04 августа 1994 г. N 229


       О вопросах государственной экологической экспертизе

     В  соответствии  с  Законом РФ "Об охране окружающей природной
среды"   и   постановлением   Совета   Министров   -  Правительства
Российской  Федерации  от  22.09.93 г. N 942 и в целях упорядочения
проведения государственной экологической экспертизы

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Ввести в действие на территории области:
     1. 1.  "Требования к проектной документации, представляемой на
государственную   экологическую   экспертизу"   и   "требования   к
экологическому   обоснованию   намечаемой   деятельности"  согласно
приложению N 1.
     1. 2.   Образец   "Ходатайства   (декларация   о  намерениях)"
согласно приложения N 2.
     1. 3.  Нормативные сроки рассмотрения проектной документации и
методику   определения   стоимости  работ  и  услуг  за  проведение
государственной   экологической   экспертизы,  нормы  оплаты  труда
экспертов,   привлекаемых  областным  комитетом  охраны  окружающей
среды  и  природных  ресурсов  для  проведения  экспертизы согласно
приложению N 3.
     2. Утвердить  "Перечень  органов  государственного  контроля и
надзора,  участвующих  в  определении  условий  природопользования"
согласно приложению N 4.
     3. Поручить   областному   комитету  охраны  окружающей  среды
природных  ресурсов совместно с другими природоохранными органами в
месячный   срок   определить   порядок  проведения  согласований  и
перечень  экологических  норм  и  правил  для  разработки проектов,
выбора   и   отвода   земельных   участков  месторождений  полезных
ископаемых на территории области.


     Первый заместитель
     Главы администрации ЕАО                            И.С.КУБАРЕВ



                                                     Приложение N 1
                                              к постановлению главы
                                              администрации области
                                                от 04.08.1994 N 229


                            ТРЕБОВАНИЯ
             к проектной документации, представляемой
    на государственную экологическую экспертизу, экологическому
                обоснованию намечаемой деятельности

     На  территории  Еврейской  автономной  области государственную
экологическую  экспертизу  осуществляет  областной  комитет  охраны
окружающей    среды    и    природных   ресурсов.   Государственной
экологической  экспертизе  подлежат все предплановые, предпроектные
и   проектные   материалы,  которые  направляются  в  облкомприроды
сопроводительным  письмом  в  полном комплекте в двух экземплярах с
необходимым объемом согласований.
  Проектные материалы должны иметь:
  - согласования              (замечания)           территориальных
               органов
государственного контроля и  надзора,  участвующих  в  определении
условий природопользования;
  - ходатайство (декларация о намерениях);
     -  разрешение  на  специальное водопользование (оформляется на
стадии выбора площадки);
- рыбоводно - биологическое обоснование по определению размера
ущерба, наносимого рыбным запасам (выполняется Амурским отделением
ТИНРО);
     -  сведения  о  рыбохозяйственном значении водоемов и размерах
водоохранных зон (полос);
  - сведения о фоновом загрязнении воздушного бассейна;
  - экологическое обоснование намечаемой деятельности.
     Экологическое     обоснование    разрабатывается    с    целью
предвращения  или  снижения  экологически  вредного  воздействия на
окружающую   природную   среду,   сохранения  природных  богатев  и
создания  благоприятных условий для жизни людей путем всестороннего
комплексного  рассмотрения  всех  потерь и преимуществ, связанных с
реализацией намечаемой деятельности.
  1. В экологическом обосновании указываются:
  - организация - разработчик обоснования,
  - ответственный исполнитель, соисполнители,
  - основание для разработки обоснования.
  2. В экологическом обосновании должны быть:
  - выбор места (площадки) размещения объекта,
  - изъятия природных ресурсов,
     -  уровень  экологической  опасности  производимой продукции и
образующихся отходов,
     -  экологическая  безопасность  (возможный экологический риск)
планируемой  деятельности, включающий оценку воздействия объекта на
окружающую  природную  среду  при  нормальном режиме эксплуатации и
возникновении аварий,
  - природоохранные мероприятия.
     3. При   экологическом   обосновании  намечаемой  деятельности
должны быть учтены:
     -  региональные природные особенности территории, ее ресурсный
потенциал,
     -   состояние   экосистем,   их   устойчивость   к  возможному
воздействию, способность к восстановлению,
  - перспективы социально - экономического развития региона,
     -  исторические,  культурные,  этнические  и  другие  интересы
местного населения.
     4. Экологическое    обоснование   хозяйственной   деятельности
должны  содержать:  -  информацию  о  природной  среде  - природные
условия  и  хозяйственное использование территории, природоохранные
объекты,  количественные показатели состояния компонентов экосистем
(воздух,  поверхностные  и  подземные  воды,  почвы, растительный и
животный мир),
     -  оценку  существующего экологического состояния территории в
районе размещения объекта,
     -   данные   о  характере  планируемой  деятельности  и  видах
воздействия,
     -  прогноз  изменения состояния окружающей природной среды при
реализации проектных решений (лицензии),
     -  сведения  о  социальной  среде и здоровье населения, оценку
последствий  воздействия  объекта  на  природную  среду и население
(при   фоновых   концентраций  загрязняющих  веществ  выше  ПДК,  в
конфликтных ситуациях),
  - характеристику природоохранных мероприятий,
     -  оценку техники, технологий, методов по снижению воздействия
на  природную среду, включая очистку сбросов и выбросов, утилизацию
отходов,
     -   оценку   эффективности   и  достаточности  природоохранных
мероприятий  и  других мер по предупреждению и снижению негативного
воздействия объекта.
     5. Источниками   исходной   информации  могут  быть  материалы
специально  уполномоченных государственных органов в области охраны
окружающей  природной  среды  и  их  территориальных подразделений,
опубликованные   и   фондовые   материалы   научных  организаций  и
ведомств,   данные   статистической   отчетности  и  экологического
мониторинга,  инженерные  изыскания  и  экологические исследования,
данные по объектам - аналогам, расчеты и модели прогноза.
     При  оценке  территории следует использовать кадастровые карты
природных   ресурсов,карты  -  схемы  компонентов  природной  среды
(почвенные, геоботанические, животного мира и др.).
     6. Разработка  проектных  решений  в  части  охраны окружающей
природной  среды  должна  осуществляться  на принципах интеграции и
вариантности рассмотрения.


     Управляющий делами                                 И.Г.ПЫСЛАРЬ



                                                     Приложение N 2
                                              к постановлению главы
                                              администрации области
                                                от 04.08.1994 N 229

                            ХОДАТАЙСТВО
                     (декларация о намерениях)
  1. Инвестор(заказчик)_________________________________________
  Почтовый адрес________________________________________________
  Предмет деятельности__________________________________________
  Форма инвестиционной деятельности_____________________________
                        (акционерное общество,
товарищество, предприятия с долевым участием иностранных
инвестиций, предприятия принадлежащие иностранным инвесторам)
   Характер финансирования______________________________________
                 (для СП - состав участников и доля
участия в финансировании)
     2. Обоснование   социально   -   экономической   необходимости
намечаемой деятельности___________________________________________
  3. Характеристика предприятия, объекта________________________
                         (ориентировочно,
по объектам - аналогам)
     4. Обоснование   социально   -   экономической   необходимости
намечаемой деятельности___________________________________________
     5. Потребность  (соответствующим  обоснованием) в ресурсах при
строительстве и эксплуатации:
  5. 1. земельных________________________________________________
            (площадь изымаемых земель во временное и
            постоянное пользование, вид пользования)
  5. 2. минеральных______________________________________________
            (виды, объемы, место разработки)
  5. 3. органических_____________________________________________
            (виды, объемы, место добычи)
  5. 4. водных___________________________________________________
      (объемы, требуемое качество, источники водообеспечения)
  5. 5. биологических____________________________________________
             (вид, количество, источники получения)
  5. 6. трудовых_________________________________________________
  6. Материалоемкость___________________________________________
              (виды, объемы, источники получения сырья,
топлива, энергии)
  7. Транспортное обеспечение___________________________________
                  (при строительстве эксплуатации)
     8. Возможное  влияние  намечаемой  деятельности  на окружающую
среду:
  8. 1. виды воздействия на компоненты природной среды___________
   (типы нарушений, наименования ингредиентов - загрязнителей,
их количество)
  8. 2. возможность аварийных ситуаций___________________________
                        (вероятность аварий,
масштаб, продолжительность воздействия)
  8. 3. отходы производства______________________________________
                 (виды, объемы, токсичность,
способ утилизации)
     9. Перечень   основных   мер   и  обязательств,  гарантирующих
создание,  эксплуатацию и ликвидацию данного объекта в соответствии
с природоохранными нормами________________________________________
   10. Сроки намечаемого строительства__________________________
   11. Продолжительность эксплуатации объекта___________________
   12. Обязательства заказчика (инвестора)______________________
 (гарантии выполнения СНиП, природоохранных норм и правил)
 __________________________
 ______________________
 (руководитель предприятия)                                (Ф.И.О.)

 
  Управляющий делами                                    И.Г.ПЫСЛАРЬ




                                                     Приложение N 3
                                              к постановлению главы
                                              администрации области
                                                от 04.08.1994 N 229


                  Нормативные сроки рассмотрения
           проектной документации, методика определения
             стоимости работ и услуг экспертизы, нормы
              оплаты труда за проведение экспертизы

     Сроки   проведения  государственной  экологической  экспертизы
определяются  ее  сложностью  на  основании  "Инструкции  о порядке
проведения   государственной  экологической  экспертизы  Минприроды
России",  а  так  же  инструкций по нормированию выбросов (сбросов)
загрязняющих  веществ  в  атмосферу  и  водные  объекты,  о порядке
согласования  и  выдачи  разрешений на специальное водопользование,
по   экологическому   обоснованию   хозяйственной   деятельности  в
предпроектных   и  проектных  материалах,  о  порядке  согласования
лицензий  на  экспорт  ресурсов  растительного  и  животного мира и
импорт промышленных отходов.
  1. Сроки проведения экспертизы составляют:
  - проекты ПЦВ и ПДС - от 14 до 30 дней;
  - разрешение на спецводопользование - 14 дней;
     -  условия природопользования для объектов местного значения -
30 дней, для объектов межрегионального значения - 60 дней;
  - предпроектная и проектная документация:
  - простая экспертиза  - до 30 дней;
  - средней сложности   - до 45 дней;
  - сложная экспертиза  - до 90 дней;
  - лицензии на экспорт - 15 - 45 дней;
  - создание совместных предприятий - 10 - 30 дней.
     Сроки  проведения экспертизы определяется с учетом очередности
поступления  проектной документации, оплаты экспертных работ и даты
получения последнего документа.
     2. Методика  определения стоимости работ и услуг экологической
экспертизы.
     В   соответствии   с   постановлением   Совета   Министров   -
Правительства  Российской  Федерации  от  22 сентября 1993 г. N 942
государственная экологическая экспертиза проводится за плату.
     Стоимость  экспертных  работ и услуг (С) в рублях определяется
по следующей формуле:
  С = (Сшт х Т + Свшт х Н х TI + CI) х Кн х Ки х Кср х Ксп + 3 где:
     Сшт  -  0,8  тыс.руб  /  чел.дн.  -  удельные затраты штатного
сотрудника,
     Т  -  чел/дн.  -  общее  количество  рабочих дней, затраченных
штатными экспертами на проведение экологической экспертизы,
     Свшт  =  0,341  тыс.руб / чел.дн. - удельные затраты на одного
внештатного   эксперта,   привлеченного   к   рассмотрению  данного
материала,
  Н - количество внештатных экспертов, участвующих в экспертизе,
  TI - срок проведения экспертизы в рабочих днях,
     CI  =  22500  руб  -  затраты,  учитываемые  при  рассмотрении
материалов на экспертном совета,
  Кн - 0,2 налог на добавленную стоимость,
  Ксп = 0,03 спецналог
     Ки  -  коэффициент  индексации, учитывающий изменения уровня -
розничных цен, вводимых после мая 1993 года (1,8 x 1,9)
     Кср  = Тн : Т1 - коэффициент, учитывающий срочность проведения
экспертизы (не должен превышать 2),
     Тн  -  нормативный  срок  проведения экспертизы, принимаемый в
зависимости от типа назначенной процедуры в рабочих днях,
     3  -  дополнительные  затраты,  связанные  с  командировочными
расходами,  оплатой  транспорта, проведением необходимых анализов и
измерений по данному объекту.
     Отрицательное  заключение,  равно  как  отклонение  материалов
из-за  несоответствия  действующим  законодательным  и  нормативным
требованиям,  не  является  основанием  для  изменения или снижения
размера произведенной оплаты.
     Проведение  повторной  экспертизы  материалов,  доработанных в
соответствии    с    замечаниями    ранее   выданного   заключения,
рассматривается   как   самостоятельная   экспертиза   и   подлежит
соответствующей  оплате  с  понижающим  коэффициентом  0,5 - 0,2 за
каждое  последующее рассмотрение по отношению к внесенной оплате за
первичное  рассмотрение материалов, но не более 70 % первоначальной
стоимости.
  3. Нормы оплати труда за проведение экспертизы.
                  Утверждены постановлением Совета Министров -
                  Правительства Российской
                     Федерации от 17.05.93 г. N 468

                                      Оплата труда / в рублях

                                      членов        внештатных
                                      экспертных    экспертных
                                      советов
  Участие  в  заседании экспертного
совета или комиссии (за одно  заседание)    1500
     Составление заключения по отдельным вопросам одного из
разделов предпроектных и проектных
материалов                             3800       3800 - 5100
     Составление заключения по отдельным разделам предпроектных
и проектных материалов                             6400       6400
- 9000
     Руководство     работой    экспертной    комиссии
(подкомиссии) или группы,
составление  сводного экспертного
заключения и постоянное участие
в заседании экспертной комиссии
(подкомиссии)                             7500      9000 - 14000
     Примечания:   1.  Для  членов  экспертных  советов  (комиссий)
указана  плата  труда  за  один  месяц работы. Общий размер разовой
оплаты  труда  привлекаемых  к экспертизе членов экспертных советов
(комиссий)  не  должен  превышать  10  000 рублей в месяц на одного
человека.
     2. Для  внештатных  экспертов  указана  оплата  труда  за одну
проведенную экспертизу.
     Оплата  труда внештатных экспертов производится за выполненную
работу и дифференцируется в зависимости от ее качества.
     Указанные  нормы  подлежат  пересмотру  при изменении тарифной
ставки  (оклада)  первого  разряда  Единой тарифной сетки по оплате
труда  работников  бюджетной  сферы  в  те  же  сроки  и в таких же
размерах. (Постановление СМ - ПРФ от 17.05.93 г. N 468, п.1)


     Управляющий делами                                 И.Г.ПЫСЛАРЬ




                                                     Приложение N 4
                                              к постановлению главы
                                              администрации области
                                                от 04.08.1994 N 229

                             ПЕРЕЧЕНЬ
    органов государственного контроля и надзора, участвующих в
              определении условий природопользования

  1. Областной комитет по земельной реформе и землеустройству.
  2.     Областной    центр    Государственного    санитарно    -    
эпидемиологического надзора.
  3. Дальневосточный Комитет по геологии и использованию недр.
  4. Хабаровский комитет Госгортехнадзора.
  5. Областной комитет водного хозяйства.
  6. Управление лесами ЕАО.
7. Амурское бассейновое управление по охране и воспроизводству
рыбных запасов и регулированию рыболовства "Амуррыбвод".
  8. Областное управление охотничьего хозяйства.
  9. Администрация города, района.
 10. Горрайкомитет   охраны   окружающей   среды   и  природных
ресурсов.
  11. Владелец инженерных сетей и коммуникаций.
  Примечания:
     1. Перечень   организаций  устанавливается  в  зависимости  от
объектов   природной   среды,   попадающих   в   зону   воздействия
намечаемого объекта.
     2. Условия    землепользования    в    обязательной    порядке
согласовываются с основным землепользователем.
     3. При   изменении   условий   природопользования  в  процессе
проектирования   или  при  истечении  срока  действия  согласований
необходимо  провести  дополнительные согласования этих изменений до
представления  материалов  в  областной  комитет  охраны окружающей
среды и природных ресурсов экологическую экспертизу.


     Управляющий делами                                 И.Г.ПЫСЛАРЬ


Информация по документу
Читайте также