Расширенный поиск

Постановление администрации г. Иванова от 17.10.2016 № 1890

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17.10.2016 г. № 1890

г.Иваново

 

Об основных направлениях бюджетной политики города Иванова

на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

 

В целях разработки проекта бюджета города Иванова на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе города Иванова, утверждённым решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033, Администрация города Иванова постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики города Иванова на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

2. Отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям Администрации города Иванова обеспечить реализацию основных направлений бюджетной политики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его издания.

 

 

Временно исполняющий полномочия

Главы города Иванова                                                                                            И.В. Чебыкин

 

 

 

Утверждены

постановлением

Администрации города Иванова

от 17.10.2016 № 1890

 

Основные направления бюджетной политики

города Иванова на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

Основные направления бюджетной политики города Иванова на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе города Иванова, утверждённым решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033.

Бюджетная политика содержит основные цели, задачи и приоритеты на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.

 

 

1.      Цели и задачи бюджетной политики
на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

Учитывая сложившуюся ситуацию в экономике, бюджетная политика сохраняет преемственность целей и задач, определённых в предыдущем бюджетном цикле, и будет выстраиваться в рамках федерального и регионального законодательства с учётом особенностей и потребностей местного самоуправления.

Основной целью бюджетной политики выступает обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета;

- повышение эффективности расходов городского бюджета;

- оптимизация муниципального долга, сохранение объёма долговых обязательств города на экономически безопасном уровне.

Негативными факторами достижения цели бюджетной политики города являются:

- замедление экономического развития, ухудшение финансового состояния хозяйствующих субъектов;

- недостаточный темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета;

- увеличение объёма муниципального долга.

С учетом этого бюджетная политика на 2017 - 2019 годы требует оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем их перераспределения на первоочередные расходы с целью сохранения социальной и финансовой стабильности.

В целях повышения качества бюджетного планирования в городе Иванове с 2017 года будет внедрён такой инструмент долгосрочного бюджетного планирования, как бюджетный прогноз городского округа Иваново на долгосрочный период. Данный документ будет содержать прогноз основных характеристик бюджета города, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период и будет разрабатываться каждые три года на шесть лет.

 

  1. Бюджетная политика в области доходов

 

Влияние финансового кризиса отразилось на всех секторах экономики города и привело к сокращению объёмов доходных источников бюджета города, в связи с чем заметно снизились темпы роста налоговых доходов.

Проблема собираемости налоговых доходов, особенно НДФЛ, обусловлена рядом факторов:

- трудовой миграцией, в последние периоды на территории города наблюдается отток населения, одной из причин которого является невысокий уровень заработной платы в сравнении с соседними областными центрами;

- демографическими процессами, которые отражают снижение численности трудовых ресурсов, что связано с сокращением численности населения в трудоспособном возрасте, увеличением доли граждан пенсионного возраста и вступлением в трудоспособный возраст поколения людей, рожденных в начале 90-х годов (самого малочисленного за послевоенный период);

- уменьшением средней численности работников крупных и средних организаций, в том числе в связи с введением режима простоя или неполной занятости, увеличением численности безработных граждан;

- ростом неформальной занятости, где оплата труда работников проходит по схемам, минимизирующим затраты работодателей по уплате налогов;

- значительным снижением инвестиционной активности реального сектора экономики, обусловленным общей экономической ситуацией в стране. Так, объем инвестиций в основной капитал в 2015 году составил 6,9 млрд.руб., или 58,6 % к уровню 2014 года. По оценке в 2016 году данный показатель останется на уровне 2015 года.

В сложившихся условиях пристальное внимание должно быть обращено на неналоговые доходы. Одним из главных направлений мобилизации неналоговых доходов является повышение эффективности управления имуществом за счёт:

- совершенствования взаимодействия с администраторами неналоговых доходов в целях обеспечения качественного прогнозирования доходов бюджета и выполнения в полном объёме годовых назначений;

- осуществления претензионно-исковой деятельности по взысканию задолженности по неналоговым доходам бюджета города, своевременного списания безнадёжной к взысканию задолженности;

- повышения результативности межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе путём активизации работы со службой судебных приставов;

- продажи непрофильных активов, не предназначенных для решения вопросов местного значения в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- увеличения норматива отчислений по дивидендам на 15 процентных пунктов;

- внедрения Стандарта развития конкуренции, а также Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Иванове.

В текущем году в бюджетное планирование внедряется такой компонент, как формирование и ведение реестра источников доходов бюджета города.

Во исполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в двухмесячный срок после принятия постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» главными администраторами доходов бюджета города разработаны методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет города в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В настоящее время главные администраторы доходов бюджета завершили работу над утверждением методик прогнозирования поступления доходов бюджета города. Начиная с бюджетного цикла 2017-2019 годов вводятся обоснования прогнозов доходов, которые регламентированы как основа реестров источников доходов в рамках статьи 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Перечень источников доходов является аналогом расходных полномочий в реестре расходов и содержит сведения об источнике доходов, нормативных правовых актах, обуславливающих возникновение источника доходов, порядке его расчёта, нормативах распределения, сведения об осуществляемых платежах по источнику дохода, их размерах или порядках расчёта размера, главных администраторах и администраторах источника дохода.

На основании перечня источников доходов будут формироваться не только коды бюджетной классификации по доходам, но и уникальные идентификаторы начислений, используемые как обязательный реквизит при осуществлении платежей, и соответственно передаваемые администраторами доходов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Основным направлением бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является проведение работы с исполнительными органами государственной власти Ивановской области в целях решения задач по финансовому обеспечению реализации переданных государственных полномочий в объёмах, необходимых для их эффективного исполнения, а также по привлечению средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в доле софинансирования, обеспечивающей сокращение нагрузки на бюджет города.

При этом будет продолжена работа по контролю за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов.

Кроме того, учитывая планируемые изменения законодательства в сфере межбюджетных отношений, в том числе в результате проведения работы по инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимо осуществление постоянного мониторинга разрабатываемых на федеральном и областном уровне порядков, методик, рекомендаций в части совершенствования межбюджетных отношений с целью своевременного внедрения и эффективного использования новаций бюджетного законодательства на местном уровне, что будет способствовать обеспечению сбалансированности бюджета города.

 

3.      Бюджетная политика в области расходов

 

В условиях сокращения собственных доходов бюджета города следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств.

Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития города и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения.

При этом бюджетная политика направлена на формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств города, в том числе с учётом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

С 1 января 2016 года произведён переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основе ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) и устанавливаемых в соответствии с ними нормативов затрат их финансового обеспечения. С учетом данных требований будет осуществляться формирование городского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в части расходов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) города Иванова.

Кроме того, необходимо создать условия для дальнейшего повышения эффективности и качества оказываемых муниципальными учреждениями города Иванова муниципальных услуг, а также повышения их доступности для населения. В данной работе немаловажное значение принадлежит главным распорядителям средств городского бюджета, которые должны усилить контроль за выполнением муниципальными учреждениями города Иванова муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) путем проведения мониторингов, включая проведение оценки соответствия требованиям оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ). Наличие подобных инструментов является основой финансовой ответственности бюджетных и автономных учреждений, без которой расходы на исполнение муниципальных заданий не могут стать эффективными.

Главные распорядители средств городского бюджета должны обеспечить высокий уровень бюджетной дисциплины, включая своевременность принятия необходимых бюджетных решений, их оперативную реализацию, установление расходных обязательств и включение их в городской бюджет в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетная политика города Иванова в сфере расходов ограничена возможностями городского бюджета по формированию его основных параметров и в первую очередь ориентирована на обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:

- концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, определенных муниципальными программами города Иванова, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации;

- совершенствования финансовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) бюджетными и автономными учреждениями, в том числе инструментов, обеспечивающих эффективное использование предоставленных бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, социальной защиты, культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг;

- достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами города Иванова, планами мероприятий («дорожными картами») по развитию соответствующих отраслей, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы.

Продолжится реализация мероприятий  по повышению оплаты труда работников в сфере образования и культуры согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

Направления бюджетной политики основываются на  принципах бюджетной системы Российской Федерации, в целях соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств предусматривается проведение мероприятий по оптимизации бюджетной сети:

- проведение анализа нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых муниципальных услуг (работ);

- реализация (продажа), передача в муниципальную казну излишнего неиспользуемого муниципальными учреждениями имущества;

- увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

- оптимизация численности отдельных категорий работников бюджетной сферы;

- укрупнение или присоединение «мелких» учреждений и недостаточно загруженных к более крупным;

- проведение мероприятий по централизации ведения муниципальными учреждениями бухгалтерского учета;

- переход, начиная с 01.01.2019, на включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемого для выполнения муниципального задания.

В сфере образования приоритетными направлениями будут являться:

- создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариантных форм дошкольного образования;

- обеспечение внедрения и применения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение обновления содержания программ и технологий дополнительного образования детей, развития сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций дополнительного образования, создание современного инновационного пространства для получения практических навыков работы на современном оборудовании и для освоения современных технологий для детей и подростков от 5 до 18 лет.

В сфере организации отдыха и оздоровления детей предусматривается финансовое обеспечение мероприятий по организации отдыха в лагерях дневного пребывания, включая лагеря труда и отдыха, в том числе для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, организация отдыха в сфере физической культуры и спорта будет осуществляться  в профильных спортивных лагерях дневного пребывания и в загородных оздоровительных лагерях.

В сфере культуры основные усилия будут направлены на создание условий для улучшения доступа населения города к объектам культуры и отдыха, сохранение и развитие учреждений культуры, укрепление их материально-технической базы.

В сфере физической культуры и спорта продолжится организация физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта.

С целью привлечения молодых специалистов на работу в муниципальные учреждения социальной сферы города Иванова в 2017-2019 годах будет продолжена реализация специальной подпрограмма «Поддержка молодых специалистов»  в рамках программы «Реализация молодежной политики и организация общегородских мероприятий», которой предусматриваются  выплаты компенсационного характера вышеуказанной категории лиц.

Расходы бюджета города Иванова на осуществление инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности на 2017 год определены исходя из необходимого объема для продолжения и завершения ранее начатого строительства. Кроме того, предусматриваются средства для обеспечения необходимых условий софинансирования при привлечении поддержки федерального и областного бюджетов на строительство общеобразовательных учреждений. Объем бюджетных инвестиций из бюджета города Иванова на 2018-2019 годы будет определяться в последующих бюджетных циклах исходя из стоящих приоритетов и ожидаемого софинансирования строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности из федерального и регионального бюджетов.

Бюджетная политика в области малого и среднего предпринимательства, а также развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории города Иванова в 2017-2019 годах будет направлена на дальнейшее совершенствование существующих направлений муниципальной поддержки в данной сфере, в том числе в форме субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства, а также предоставления грантов организациям, осуществляющим научные разработки.

В сфере социальной защиты населения предусматривается сохранение мер социальной поддержки граждан, которые в предшествующие годы показали свою эффективность, а именно:

1. Предоставление права льготного проезда на муниципальном пассажирском транспорте общего пользования учащимся и студентам, а также пенсионерам, не имеющим права на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

2. Сохранение платы для населения за одну поездку и провоз багажа в наземном электрическом транспорте общего пользования на доступном уровне за счет субсидирования недополученных доходов предприятий транспортной инфраструктуры.

3. Поддержка многодетных семей города Иванова за счет предоставления семьям, воспитывающим шесть и более несовершеннолетних детей, ежемесячных денежных выплат в размере 1 000,00 руб. в месяц на 1 ребенка.

4. Обеспечение доступной стоимости услуг общих отделений бань потребителям путем компенсации за счет бюджетных средств части расходов организаций на их оказание.

Основным направлением работы станет оптимизация мер социальной поддержки граждан, в том числе за счет пересмотра критериев их предоставления.

При условии выделения из федерального и регионального бюджетов необходимого софинансирования помимо перечисленных мер будет оказана поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей и иных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в форме предоставления за счет безвозмездных и безвозвратных субсидий, а также предоставлены жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства будет продолжена работа по решению задач, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», в том числе связанных с расселением граждан из аварийного жилищного фонда. Кроме того, в пределах утверждённых бюджетных назначений планируется внедрить практику решения вопросов обеспечения доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных жилых домах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», проведения капитального ремонта и замены лифтового оборудования в многоквартирных домах, ремонта и оборудования локальными ливнеприемными системами дворовых территорий многоквартирных домов.

Дорожное хозяйство и благоустройство останутся в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов одним из основных направлений бюджетного финансирования. Средства муниципального дорожного фонда города Иванова определены в качестве одного из источников финансирования соответствующей деятельности. За счет бюджетных средств запланирована реализация мероприятий по развитию дорожной инфраструктуры, поддержанию надлежащего технического и санитарного состояния основных автомобильных дорог, повышению уровня благоустройства и озеленения города, включая комплексное благоустройство отдельных городских территорий.

Повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения будет осуществляться за счет проведения энергосберегающих мероприятий и модернизации систем уличного наружного освещения.

В 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов продолжится работа, направленная на эффективное управление муниципальной собственностью. В указанном периоде запланированы средства на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, оснащение муниципальных жилых помещений индивидуальными приборами учета потребляемых ресурсов, уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов в доле муниципальной собственности, возмещение затрат управляющих организаций на содержание свободных муниципальных жилых помещений.

В целях соблюдения основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта в сфере муниципального управления будет осуществляться комплекс мероприятий, направленных на соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления и величины предельной численности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, устанавливаемых областному центру в соответствии с постановлением  Правительства Ивановской области от 15.03.2011 № 65-п «Об утверждении методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области».

В числе инструментов достижения поставленной цели планируется выведение непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих, в том числе путём мероприятий по централизации (специализации) ряда направлений, например, бухгалтерский учёт, материально-техническое обеспечение и другие. 

Эффективности расходования средств бюджета города Иванова в предстоящем году должны способствовать принятые муниципальными заказчиками в 2016 году требования к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, что позволит избежать закупки заказчиками аналогичных товаров, работ, услуг, значительно отличающихся по характеристикам и ценам, а также утверждённые нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов и подведомственных им казённых учреждений. Кроме того, в целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, исходя из взаимной потребности в закупке одноимённых товаров, работ, услуг будет продолжена работа по проведению заказчиками совместных конкурсов или аукционов.

Одним из необходимых условий обеспечения эффективности использования бюджетных средств является развитие информационных систем управления муниципальными финансами. Продолжится работа по интеграции городских систем с государственной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Кроме того, в целях обеспечения открытости информации о муниципальных финансах города Иванова, доступности и понятности соответствующей информации для граждан будет продолжена работа по формированию и публикации «Бюджета для граждан» к проекту решения Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год и плановый период и к проекту годового отчёта об исполнении бюджета города, а также по своевременному наполнению официального сайта для раскрытия информации о муниципальных финансах города Иванова www.ivbudget.ru.

 

4.      Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом

 

Долговая политика города Иванова в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов учитывает текущую экономическую ситуацию в стране и направлена на  обеспечение исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объёме и в установленные сроки.

Сохранение тенденции к увеличению объёма муниципального долга требует проведения эффективной и взвешенной бюджетной политики, основанной на безусловном соблюдении требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита бюджета и муниципального долга.

В этой связи при управлении муниципальным долгом города Иванова должны быть приняты следующие меры:

- проведение мониторинга потребности городского бюджета в кредитных ресурсах, привлечение заёмных средств на наиболее приемлемых для города условиях;

- оптимизация структуры муниципального долга путём привлечения бюджетных кредитов от вышестоящих бюджетов (в том числе бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета города в соответствии со статьёй 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации) с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- проведение мониторинга текущей ситуации по исполнению бюджета города с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств;

- управление остатками средств на едином счёте по учёту средств городского бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений города Иванова для покрытия временных кассовых разрывов;

- поддержание на высоком уровне деловой репутации города Иванова как заёмщика средств при привлечении кредитных ресурсов с целью улучшения условий заимствований;

- обеспечение принципов открытости и прозрачности управления муниципальным долгом и доступности информации о состоянии муниципального долга.

В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджета необходимо обеспечить направление дополнительных поступлений доходов на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.

Кроме того, с учётом разработанной Минфином России новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, которой устанавливаются новые условия определения долговой устойчивости бюджетов, особое внимание следует уделять поддержанию объёма и структуры муниципального долга на уровне, исключающем неисполнение долговых обязательств, обеспечению своевременности расчётов по долговым обязательствам и их обслуживанию.

 

5.      Бюджетная политика в сфере муниципального финансового контроля

 

Эффективность муниципального финансового контроля достигается при объединении усилий органов внутреннего и внешнего муниципального контроля. Сотрудничество с Контрольно-счетной палатой города Иванова позволяет совместно совершенствовать методику контрольных мероприятий, устанавливать единые подходы при определении нарушений бюджетного законодательства, синхронизировать планирование контрольных мероприятий.

В условиях изменений бюджетного законодательства финансовый контроль постоянно совершенствуется. Изменились подходы к осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, что выражается не только в выявлении нарушений при выделении и расходовании средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который велся расчет при их выделении.

Важным механизмом эффективного управления финансами должен стать внутренний финансовый контроль у главных распорядителей бюджетных средств. Благодаря ему главные распорядители бюджетных средств могли бы избегать большинства нарушений, выявляемых органом муниципального финансового контроля.

Внедрение единой информационной системы в сфере закупок выводит муниципальный финансовый контроль на новый уровень. Доступность сведений, содержащихся в единой информационной системе, позволяет в онлайн режиме видеть практически весь объем муниципальных закупок. Наличие объективной информации о состоянии закупочной деятельности муниципальных заказчиков дает возможность более рационально подходить к планированию контрольных мероприятий, исключая необходимость проверки тех заказчиков, чья закупочная деятельность осуществляется на должном уровне.

 


Информация по документу
Читайте также