Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 14.07.2009 № 222-р

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Развитие шахмат в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы" (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Агентство по делам молодежи и спорта Республики Калмыкия, государственным заказчиком - Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия.

3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составляет 59 100 000 (Пятьдесят девять миллионов сто тысяч) рублей.

4. Агентству по делам молодежи и спорта Республики Калмыкия, Министерству образования, культуры и науки Республики Калмыкия обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Калмыкия.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                            В.СЕНГЛЕЕВ

 

 

14 июля 2009 г.

N 222-р

г.Элиста

 

 

 

Утверждена

распоряжением Правительства

Республики Калмыкия

от 14 июля 2009 г. N 222-р

 

 

КОНЦЕПЦИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ШАХМАТ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

НА 2009-2013 ГОДЫ"

 

 

I. Обоснование соответствия проблемы

приоритетным задачам социально-экономического развития

Республики Калмыкия и необходимости решения проблемы

программно-целевым методом

 

Важной составной частью государственной социально-экономической политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта.

Основная цель политики государства в области физической культуры и спорта - оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения, а также достойное выступление спортсменов на всероссийских, международных спортивных соревнованиях.

За последние годы в России обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастием к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение стрессовых нагрузок, снижение показателей уровня физической подготовленности и физического развития всех социально-демографических групп населения.

В Республике Калмыкия деятельность физкультурно-спортивных организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", Законом Республики Калмыкия от 29 декабря 2008 г. N 77-IV-З "О физической культуре и спорте в Республике Калмыкия".

По состоянию на 1 января 2009 года в Республике Калмыкия культивируются 31 вид спорта, в том числе 15 олимпийских видов спорта, а также нетрадиционные виды (самбо, гиревой спорт, армспорт, айкидо, рукопашный бой, калмыцкая национальная борьба и другие). Осуществляют деятельность 27 республиканских спортивных федераций, 4 общества, 12 спортивных клубов, численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 8% от общей численности населения Республики Калмыкия.

Одним из видов спорта, способствующих признанию Республики Калмыкия во всем мире и отражающих духовный и интеллектуальный уровень народа, являются шахматы.

В целях развития шахмат, в 1995 году, Президентом Республики Калмыкия издан Указ Президента Республики Калмыкия от 19 июня 1995 г. N 129 "О государственной поддержке развития шахматного движения", открыта Республиканская детско-юношеская спортивная школа по шахматам,

В период с 1994 года по настоящее время практически все крупнейшие международные и всероссийские соревнования по шахматам были проведены в г. Элисте. Выдающимся событием в шахматном мире, несомненно, явилось организация в 1998 году в Республике Калмыкия ХХХIII-й Всемирной Шахматной Олимпиады, в которой приняли участие сборные команды более 130-ти стран мира. Ежегодно в г. Элисте проводятся соревнования на Кубок Главы Республики Калмыкия по классическим и "быстрым" шахматам, чемпионаты Республики Калмыкии среди школьников на призы "Белая ладья", квалификационные турниры.

Необходимо отметить, что при содействии Главы Республики Калмыкия, Президента ФИДЕ К.Н. Илюмжинова значительно улучшилась материально-техническая база спортивных и образовательных учреждений, произведен капитальный ремонт здания Республиканской детско-юношеской спортивной школы по шахматам. В настоящее время систематическими занятиями на уроках шахмат в общеобразовательных школах Республики Калмыкия охвачено 26 тысяч детей.

Вместе с тем, возникает необходимость придания нового импульса развитию шахматного движения в Республике Калмыкия, вовлечения всего населения в занятия шахматами, которые отражают интеллектуальный уровень народа и должны стать национальным видом спорта. Существующие механизмы реализации государственной политики в области развития шахмат не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимания со стороны государственных органов. Недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Калмыкия, а также общественными спортивными организациями. Развитие шахмат в Республике Калмыкия требует комплексного и системного подхода.

Основными задачами развития шахмат в Республике Калмыкия являются:

обеспечение необходимых условий для личностного развития детей посредством шахмат;

привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям шахматами;

формирование здорового образа жизни, воспитание морально-этических и волевых качеств детей и молодежи;

привлечение к шахматам всех слоев населения, увеличение количества занимающихся шахматами;

повышение спортивного мастерства и подготовка спортсменов-разрядников, участие в российских и международных соревнованиях.

Достижение указанных задач возможно при программно-целевом методе решения в силу ряда причин: сложность и масштабность задач развития шахмат в Республике Калмыкия, необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения.

Таким образом, разработка и реализация республиканской целевой программы "Развитие шахмат в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы" (далее - Программа) является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

 

II. Возможные пути (способы) решения проблемы

на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов,

преимуществ и рисков

 

Программа является важным элементом государственной политики направленным на развитие шахмат в Республике Калмыкия.

Выбор программно-целевого подхода дает возможность планомерного осуществления поставленных целей и задач, реализации мероприятий Программы по развитию шахмат в Республике Калмыкия.

Программный подход позволит реализовать эффективное соединение программных целей с путями их достижения, включая механизмы государственного регулирования.

В Республике Калмыкия заложены основы системы государственной поддержки развития шахмат. Созданы нормативная правовая база, специализированная инфраструктура содействия развитию шахмат, разработан и осуществляется ряд государственных механизмов финансового, информационного, обучающего и иного содействия.

Так, в настоящее время в Республике Калмыкия действует Указ Президента Республики Калмыкия от 19 июня 1995 г. N 129 "О государственной поддержке развития шахматного движения", открыта Республиканская детско-юношеская школа олимпийского резерва по шахматам, улучшена материально-техническая база спортивных и образовательных учреждений.

При определении направлений финансирования приоритетными считаются:

развитие шахмат в образовательных учреждениях;

развитие сети шахматных клубов в сельских муниципальных образованиях (развитие материально-технической базы и инфраструктуры, ремонт помещений, выделение ставок инструкторов или тренеров);

организация пропаганды шахмат в средствах массовой информации и телевидении, через сеть Интернет;

подготовка и повышение квалификации педагогов, тренеров, организация семинаров, учебно-тренировочных сборов для одаренных шахматистов;

развитие шахмат высокого уровня, повышение спортивного мастерства.

Отсутствие республиканской целевой программы не позволит обеспечить комплексное решение проблемы развития шахмат в Республике Калмыкия. Отказ от использования программно-целевого метода при решении вышеуказанных проблем не дает возможности планомерного осуществления поставленных целей и задач, реализации мероприятий Программы по развитию шахмат в Республике Калмыкия.

 

III. Ориентировочные сроки и этапы решения

проблем программно-целевым методом

 

Срок реализации Программы рассчитан на период с 2009 года по 2013 год. Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять в два этапа.

 

I этап (2009-2011 г.г.) включает:

проведение организационных мероприятий и разъяснительной работы о положениях Программы в дошкольных, общеобразовательных учреждениях, средне-специальных и высших учебных заведениях, в коллективах предприятий и организаций независимо от форм собственности;

развитие сети шахматных клубов в сельских муниципальных образованиях (ремонт помещений, развитие материально-технической базы и инфраструктуры, выделение ставок инструкторов по спорту или тренеров).

 

II этап (2012-2013 г.г.) включает;

организацию физкультурно-оздоровительной, спортивной работы на базе созданной сети шахматных клубов;

осуществление мероприятий по организации пропаганды физической культуры и занятий спортом;

развитие шахмат высокого уровня, повышение спортивного мастерства.

 

IV. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и

результативности предлагаемого варианта решения проблемы

 

Успешная реализация Программы позволит создать условия для развития шахмат в Республике Калмыкия, что будет способствовать формированию здорового образа жизни, воспитанию морально-этических и волевых качеств детей и молодежи, привлечению большинства детей и подростков к систематическим занятиям шахматами, обеспечению необходимых условий для личностного развития детей посредством шахмат.

 

V. Предложения по основным направлениям, объемам,

источникам и срокам финансирования реализации целевой программы

 

Реализация Программы предусматривается за счет средств республиканского и местных бюджетов. Объем финансирования Программы в 2009-2013 годах составляет 66,6 млн. рублей, из них в 2009 году за счет средств республиканского бюджета 10,0 млн. рублей, за счет местных бюджетов 1,5 млн. рублей, в 2010 году за счет средств республиканского бюджета 16,0 млн. рублей, за счет местных бюджетов 1,5 млн. рублей, в 2011 году за счет средств республиканского бюджета 11,6 млн. рублей, за счет местных бюджетов 1,5 млн. рублей, в 2012 году за счет средств республиканского бюджета 10,7 млн. рублей, за счет местных бюджетов 1,5 млн. рублей, в 2013 году за счет средств республиканского бюджета 10,8 млн. рублей, за счет местных бюджетов 1,5 млн. рублей.

Финансовое обеспечение, необходимое для реализации республиканской целевой программы "Развитие шахмат в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы" приводится в Приложении к Программе.

 

VI. Предложения по целевым индикаторам и показателям,

позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам

 

Целью Программы является создание условий для дальнейшего развития шахмат, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям шахматами, пропаганда шахмат как составляющей части здорового образа жизни.

Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие показатели:

количество созданных шахматных клубов;

количество проведенных шахматных турниров;

тренеры, прошедшие обучение;

количество медалей, завоеванных спортсменами Республики Калмыкия на всероссийских и международных соревнованиях.

 

VII. Предложения по механизмам формирования

мероприятий целевой программы

 

Для обеспечения системного подхода к решению задач Программы разрабатывается комплекс мероприятий:

1) развитие сети шахматных клубов в сельских муниципальных образованиях.

При этом предполагается осуществить ремонт помещений, развитие материально-технической базы и инфраструктуры, выделение ставок инструкторов по спорту или тренеров;

2) организация пропаганды шахмат в средствах массовой информации и на телевидении, через сеть Интернет.

Намечено осуществить реализацию комплексной программы организации пропаганды шахмат среди широких слоев населения, а также проводить периодические опросы населения. Также предполагается выпуск шахматного листка на страницах одной из республиканских газет, еженедельной передачи на телевидении "Шахматное обозрение" и др.;

3) подготовка и повышение квалификации педагогов, тренеров, организация семинаров, учебно-тренировочных сборов для одаренных шахматистов.

Предполагается на базе государственного образовательного учреждения "Шахматная Академия Республики Калмыкия" проведение курсов подготовки и повышения квалификации с привлечением специалистов из высших учебных заведений, известных гроссмейстеров и тренеров. Учебно-тренировочные сборы для учащихся будут проводиться на базе спортивных учреждений, расположенных в г. Элисте, районах Республики Калмыкия, за пределами Республики Калмыкия;

4) проведение шахматных турниров;

5) развитие шахмат высокого уровня, повышение спортивного мастерства. При этом будут определены мероприятия по повышению спортивного мастерства калмыцких шахматистов, участие их в российских и международных соревнованиях, реализации мер по поощрению лучших спортсменов и тренеров за достижение высоких спортивных результатов.

К разработке указанных мероприятий, а также показателей Программы привлекаются представители общественных объединений, научной и педагогической общественности, анализируются источники их финансирования. Возможность привлечения к реализации мероприятий Программы максимально широкого круга исполнителей. Проводится мониторинг эффективности реализуемых программных мероприятий на основе утвержденного перечня показателей. На основании данных мониторинга в перечень и содержание мероприятий Программы, а также в их ресурсное обеспечение вносятся корректировки, проводится ежегодное уточнение показателей и затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию Программы средств. Механизмы формирования мероприятий Программы предусматривают активное участие общественных организаций в решении вопросов обеспечения льготного и бесплатного решения посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан. При реализации мероприятий Программы предусматривается активное привлечение органов государственной власти Республики Калмыкия, общественных организаций и заинтересованных лиц к решению ее конкретных задач.

 

VIII. Предложения по возможным вариантам форм и

методов управления реализацией целевой программы

 

Государственный заказчик-координатор целевой Программы несет ответственность за ее своевременную качественную разработку, реализацию, конечные результаты, рациональное использование выделяемых на реализацию финансовых средств.

Государственный заказчик-координатор в ходе реализации Программы:

осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;

осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ;

согласовывает с участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

по мероприятиям, предусматривающим софинансирование за счет средств местных бюджетов, обеспечивает подготовку и подписание соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком и органами местного самоуправления;

проводит оплату выполненных работ согласно заключенным с исполнителями договорам;

осуществляет контроль за ходом работы по выполнению исполнителями программных мероприятий;

организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, проведение конкурсов на участие в реализации целевой программы;

подготавливает и направляет в установленном порядке ежеквартально сводный отчет, а также ежегодно доклад о ходе работ по реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия.

Государственный заказчик Программы представляет государственному заказчику-координатору Программы информацию о ходе реализации программных мероприятий.

 

IX. Предложения по государственным заказчикам,

государственным заказчикам-координаторам и разработчикам

целевой программы, ответственным за формирование и

реализацию целевой программы

 

Предлагается государственным заказчиком-координатором Программы определить - Агентство по делам молодежи и спорта Республики Калмыкия.

Государственным заказчиком предлагается определить Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия.

В качестве разработчиков Программы предлагается определить Агентство по делам молодежи и спорта Республики Калмыкия и Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия.

Формирование мероприятий Программы, контроль за ходом их реализации, эффективное использование бюджетных средств осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.

Текущее управление за реализацией программных мероприятий и мониторинг хода выполнения Программы обеспечивает государственный заказчик-координатор Программы.

 

 

 

Приложение

к Концепции

республиканской целевой программы

"Развитие шахмат в Республике Калмыкия

на 2009-2013 годы"

 

 

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,

НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ШАХМАТ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

НА 2009-2013 ГОДЫ"

 

+--------------------------+---------------+-------+------------------------------------+

¦                          ¦               ¦       ¦      Объем финансовых средств      ¦

¦       Направление        ¦   Источники   ¦ Всего ¦            (тыс. руб.)             ¦

¦                          ¦финансирования ¦       +------+-------+------+-------+------+

¦                          ¦               ¦       ¦ 2009 ¦ 2010  ¦ 2011 ¦ 2012  ¦ 2013 ¦

+--------------------------+---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦                          ¦федеральный    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦                          +---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦Развитие шахмат в образо- ¦республиканский¦  13300¦  3500¦   6800¦  2000¦    500¦   500¦

¦вательных учреждениях     +---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦                          ¦местный        ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦                          +---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦                          ¦внебюджетные   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦                          ¦источники      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

+--------------------------+---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦                          ¦федеральный    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦                          +---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦Развитие сети шахматных   ¦республиканский¦  14500¦  6500¦   2000¦  2000¦   2000¦  2000¦

¦клубов в сельских муници- +---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦пальных образованиях      ¦местный        ¦   5900¦  1500¦   1100¦  1100¦   1100¦  1100¦

¦                          +---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦                          ¦внебюджетные   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦                          ¦источники      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

+--------------------------+---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦                          ¦федеральный    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦                          +---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦Организация пропаганды    ¦республиканский¦   3200¦  -   ¦    800¦   800¦    800¦   800¦

¦шахмат в СМИ, на телеви-  +---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦дении, через сеть Интернет¦местный        ¦    800¦      ¦    200¦   200¦    200¦   200¦

¦                          +---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦                          ¦внебюджетные   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦                          ¦источники      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

+--------------------------+---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦                          ¦федеральный    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦Подготовка и повышение    +---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦квалификации педагогов,   ¦республиканский¦  11100¦  -   ¦   2400¦  2800¦   2900¦  3000¦

¦тренеров, организация     +---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦семинаров, учебно-        ¦местный        ¦       ¦      ¦    200¦   200¦    200¦   200¦

¦тренировочных. сборов для +---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦одаренных шахматистов     ¦внебюджетные   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦                          ¦источники      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

+--------------------------+---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦                          ¦федеральный    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦                          +---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦Развитие шахмат высокого  ¦республиканский¦  17000¦  -   ¦   4000¦  4000¦   4500¦  4500¦

¦уровня, повышение спортив-+---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦ного мастерства           ¦местный        ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦                          +---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦                          ¦внебюджетные   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦                          ¦источники      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

+--------------------------+---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦                          ¦федеральный    ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦                          +---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦                          ¦республиканский¦  59100¦ 10000¦  16000¦ 11600¦  10700¦ 10800¦

¦          Итого           +---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦                          ¦местный        ¦   7500¦  1500¦   1500¦  1500¦   1500¦  1500¦

¦                          +---------------+-------+------+-------+------+-------+------+

¦                          ¦внебюджетные   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦                          ¦источники      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

+--------------------------+---------------+-------+------+-------+------+-------+------+


 


Информация по документу
Читайте также