Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 23.06.2015 № 510-пп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2015 г. N 510-ПП

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО

АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ

ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ. В.М. КУРОЧКИНА",

УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.12.2013 N 1508-ПП

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.05.2011 N 556-ПП "Об осуществлении областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений Свердловской области", в целях приведения наименования и Устава государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина" в соответствие законодательству Российской Федерации Правительство Свердловской области постановляет:

1. Внести в Устав государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина", утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 16.12.2013 N 1508-ПП "О создании государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина" путем изменения типа существующего государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина" (Собрание законодательства Свердловской области, 2013, N 12-4, ст. 2360), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Директору государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина" Н.А. Бабкину произвести необходимые юридические действия по государственной регистрации изменений, вносимых в Устав государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина".

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.

4. Настоящее Постановление опубликовать в Собрании законодательства Свердловской области.

 

И.о. Председателя Правительства

Свердловской области

В.А.ВЛАСОВ

 

 

 

 

 

К Постановлению

Правительства Свердловской области

от 23 июня 2015 г. N 510-ПП

 

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ИМ. В.М. КУРОЧКИНА"

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Государственное образовательное учреждение "Профессионально-техническое училище N 1", зарегистрированное Администрацией Орджоникидзевского района города Екатеринбурга 07 апреля 1995 года в Едином государственном реестре юридических лиц за основным регистрационным номером 1026605618797, переименовано Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 05.02.2013 N 19-д "О переименовании и утверждении устава государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина" в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина".

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина" создано в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.12.2013 N 1508-ПП "О создании государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина" путем изменения типа существующего государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина" (далее - Автономное учреждение).

Автономное учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной Свердловской областью для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере образования.

2. Полное наименование - государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина".

Сокращенное наименование - ГАПОУ СО "ЕПТТ им. В.М. Курочкина".

Организационно-правовая форма - учреждение.

Тип образовательной организации - профессиональная образовательная организация.

Тип государственного учреждения - автономное учреждение.

3. Место нахождения Автономного учреждения (юридический адрес): 620012, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 13.

4. Учредителем и собственником имущества Автономного учреждения является Свердловская область.

От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя Автономного учреждения в случае, если иное не установлено нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством Свердловской области, осуществляет Министерство общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Учредитель), за исключением полномочий по:

1) назначению директора Автономного учреждения и освобождению его от должности;

2) назначению членов наблюдательного совета Автономного учреждения и досрочному прекращению их полномочий;

3) утверждению Устава Автономного учреждения (далее - Устав), внесению в него изменений;

4) реорганизации и ликвидации Автономного учреждения, а также изменению его типа.

5. Имущество закреплено за Автономным учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

6. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета, открытые в установленном порядке в Министерстве финансов Свердловской области, печать со своим официальным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.

7. Автономное учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

8. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.

9. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

По обязательствам Автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Автономного учреждения.

Ежегодно Автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

10. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.

11. Автономное учреждение вправе создавать и ликвидировать структурные подразделения, филиалы, открывать и закрывать представительства, положения о которых утверждаются директором Автономного учреждения, на территории Российской Федерации и за рубежом после одобрения Учредителя и по рекомендации наблюдательного совета Автономного учреждения.

 

Глава 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ

АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

12. Целями деятельности Автономного учреждения являются:

1) осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования - основная цель деятельности Автономного учреждения;

2) осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в подпунктах 2, 3 и 4 пункта 19 Устава, реализация которых не является основной целью деятельности Автономного учреждения;

3) удовлетворение потребности граждан в получении профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

4) создание комплекса условий, обеспечивающих получение качественного образования.

13. Предметом деятельности Автономного учреждения является:

1) обеспечение качественной подготовки специалистов для удовлетворения кадровой потребности хозяйственного комплекса Свердловской области;

2) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания профессиональных образовательных программ;

3) формирование у обучающихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;

4) создание условий для осознанного жизненного и профессионального самоопределения обучающихся (выпускников);

5) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся в Автономном учреждении и работников Автономного учреждения.

14. Основные виды деятельности Автономного учреждения:

1) реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования;

2) реализация основных профессиональных образовательных программ - программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих);

3) реализация основных профессиональных образовательных программ - программ среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена);

4) реализация образовательных программ, адаптированных на основе образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

5) реализация образовательных программ, адаптированных на основе программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

6) реализация образовательных программ, адаптированных на основе программ профессионального обучения по программам повышения квалификации рабочих и служащих для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

7) реализация образовательных программ, адаптированных на основе программ профессионального обучения по программам переподготовки рабочих и служащих для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

8) реализация дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации рабочих, служащих;

9) реализация дополнительных профессиональных программ - программ профессиональной переподготовки;

10) реализация программ профессионального обучения - программ повышения квалификации рабочих, служащих;

11) реализация программ профессионального обучения - программ переподготовки рабочих, служащих;

12) реализация программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;

13) реализация семинаров в объеме до 16 часов;

14) реализация дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации в объеме от 16 до 250 часов;

15) реализация дополнительных профессиональных программ - программ профессиональной переподготовки в объеме от 250 часов;

16) содержание и воспитание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по программам основных профессиональных образовательных программ - образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих);

17) содержание и воспитание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по программам основных профессиональных образовательных программ - образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена);

18) содержание и воспитание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам, адаптированным на основе основных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;

19) содержание и воспитание обучающихся, проживающих в общежитиях - структурных подразделениях профессиональных образовательных организаций;

20) реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ;

21) реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;

22) работа по организации и проведению культурно-массовых мероприятий (фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий);

23) организация питания обучающихся в Автономном учреждении;

24) реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования.

15. Виды деятельности Автономного учреждения, не являющиеся основными:

1) деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением;

2) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся в Автономном учреждении и работников Автономного учреждения;

3) информационное обеспечение структурных подразделений Автономного учреждения, работников Автономного учреждения и обучающихся в Автономном учреждении, создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ;

4) обеспечение проведения аттестации педагогических работников.

16. Автономное учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

1) осуществление образовательной деятельности, не предусмотренной установленным государственным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;

2) оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами;

3) реализация товаров, созданных (произведенных) Автономным учреждением;

4) создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них;

5) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных материалов;

6) осуществление копировальных и множительных работ;

7) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся сотрудниками Автономного учреждения или обучающимся в Автономном учреждении;

8) организация и проведение ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и иных мероприятий;

9) оказание услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией продукции, в том числе продуктов питания;

10) реализация услуг и продукции, изготовленной обучающимися в Автономном учреждении в ходе учебной практики, производственного обучения;

11) создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей, компьютерных программных продуктов);

12) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

13) сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области и Уставом;

14) предоставление услуг по проживанию (общежитие, услуги гостиницы);

15) сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья;

16) приобретение, изготовление и реализация продукции общественного питания, изготовляемой и приобретаемой за счет средств от приносящей доход деятельности, в том числе деятельности столовых, кафе и магазинов;

17) осуществление экспертной деятельности (подготовка заключений о подготовленности к изданию новой учебно-методической литературы (учебников, учебно-методических пособий), а также о подготовленности к введению новых образовательных программ по направлению в установленной сфере деятельности);

18) оказание услуг в области охраны труда, в том числе проведение обучения в данной области;

19) осуществление международного сотрудничества по направлениям, соответствующим профилю деятельности Автономного учреждения; организация и проведение международных мероприятий;

20) оказание консультационных (консалтинговых), информационных и маркетинговых услуг в установленной сфере деятельности;

21) исследования в области маркетинга и менеджмента;

22) услуги инновационных лабораторий;

23) выпуск и продажа информационно-методической, учебно-методической литературы;

24) осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности, реализация результатов данной деятельности;

25) оказание услуг делопроизводства, в том числе кадрового;

26) торговля приобретенными товарами, оборудованием.

Автономное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям.

17. Автономное учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях по следующим образовательным программам:

1) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;

3) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

4) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

18. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на ведение которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии).

19. Автономное учреждение реализует:

1) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

2) дополнительные образовательные программы:

дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;

3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих;

4) основные общеобразовательные программы.

 

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА,

ОБЯЗАННОСТИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,

КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

20. Право на осуществление образовательной деятельности Автономное учреждение получает с момента выдачи ему лицензии.

Право Автономного учреждения на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента государственной аккредитации Автономного учреждения, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

21. Автономное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом.

22. К компетенции Автономного учреждения относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений;

3) представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено трудовым законодательством Российской Федерации, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Автономного учреждения;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Автономного учреждения;

8) прием обучающихся в Автономное учреждение;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Автономного учреждения;

15) создание условий для занятий обучающимися физической культурой и спортом;

16) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

17) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

18) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

19) обеспечение создания и ведения официального сайта Автономного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

20) установление структуры управления деятельностью Автономного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

21) установление заработной платы работников Автономного учреждения, в том числе стимулирующих и компенсационных выплат, порядка и размеров премирования работников Автономного учреждения;

22) иные вопросы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

23. Автономное учреждение вправе вести научную и (или) творческую деятельность, консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную, не противоречащую целям создания Автономного учреждения деятельность.

24. Автономное учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Автономного учреждения;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Автономного учреждения.

25. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность:

1) информации о (об):

дате создания Автономного учреждения, Учредителе, месте нахождения Автономного учреждения и его филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты;

структуре и органах управления Автономного учреждения;

реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

языках образования;

федеральных государственных образовательных стандартах, образовательных стандартах (при их наличии);

руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний);

количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

поступлении финансовых и материальных средств и их расходовании по итогам финансового года;

трудоустройстве выпускников;

2) копий:

Устава;

лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;

локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности Автономного учреждения, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Автономного учреждения и (или) размещение, опубликование которой является обязательным.

26. Информация и документы, указанные в пункте 25 Устава, если они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте Автономного учреждения в сети Интернет и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте Автономного учреждения в сети Интернет и обновления информации об Автономном учреждении, в том числе ее содержание и форма представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

27. Контроль за деятельностью Автономного учреждения осуществляется Учредителем.

28. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области и Учредителем.

29. По представлению Учредителя излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято на основании решения собственника имущества.

 

Глава 4. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

И ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

30. К обучающимся в Автономном учреждении относятся студенты, слушатели, учащиеся.

Студент - лицо, зачисленное приказом директора Автономного учреждения для обучения по образовательной программе среднего профессионального образования.

Слушатель - лицо, зачисленное приказом директора Автономного учреждения для освоения дополнительной профессиональной образовательной программы и иной программы.

Учащийся - лицо, осваивающее дополнительные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего общего образования.

31. Прием обучающихся в Автономное учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждаемым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

32. Для проведения приема в Автономном учреждении создается приемная комиссия, состав, полномочия и порядок деятельности которой регламентируются положением, утверждаемым приказом директора Автономного учреждения.

33. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется на общедоступной основе, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

34. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

35. Граждане с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Автономное учреждение сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.

36. В случае если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, Автономное учреждение осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанной в представленных поступающими документах об образовании.

37. Поступающий представляет оригинал документа об образовании и (или) квалификации в сроки, установленные Автономным учреждением.

38. По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании директором Автономного учреждения издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте Автономного учреждения в сети Интернет.

39. При приеме в Автономное учреждение администрация Автономного учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) и обучающихся с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми в Автономном учреждении, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

40. Образовательный процесс в Автономном учреждении ведется на русском языке.

41. Содержание образования в Автономном учреждении регламентируется образовательной программой, учебными планами, рабочими учебными программами, разработанными Автономным учреждением самостоятельно.

42. Образовательные программы, реализуемые Автономным учреждением, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, программы производственной практики, календарный учебный график и другие методические материалы. Указанные программы ежегодно обновляются Автономным учреждением с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются Автономным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня профессионального образования, примерных основных образовательных программ, разработанных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом требований рынка труда.

Каждый уровень освоения профессиональных образовательных программ имеет профессиональную завершенность и оканчивается обязательной итоговой аттестацией с присвоением выпускнику соответствующей квалификации по профессии (специальности) и выдачей соответствующего документа.

Основные образовательные программы могут осваиваться в различных формах обучения: очной, очно-заочной, заочной, в форме самообразования.

Допускается сочетание различных форм обучения.

43. В Автономном учреждении используются различные формы проведения учебных занятий.

44. Отвлечение обучающихся от занятий в учебное время на работы, не связанные с образовательным процессом, запрещается.

45. Учебный год в Автономном учреждении начинается 01 сентября. Продолжительность учебного года при получении профессионального образования определяется учебным планом по конкретной профессии (специальности) и форме обучения.

46. Продолжительность учебной недели при получении профессионального образования устанавливается Автономным учреждением самостоятельно.

47. Учебная нагрузка обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

48. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием, которое составляется на основе рабочих учебных планов специальностей, календарных учебных графиков, календарных графиков учебного процесса учебных групп, утвержденных директором Автономного учреждения.

49. Продолжительность учебного занятия при получении профессионального образования составляет не более 45 минут.

Продолжительность перемен устанавливается Автономным учреждением самостоятельно с учетом времени, необходимого для активного отдыха и питания обучающихся.

50. Обязательная учебная нагрузка обучающихся при получении профессионального образования в течение недели не должна превышать 36 академических часов, установленных соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

51. Максимальный объем учебной нагрузки студентов при получении среднего профессионального образования в течение недели составляет 54 академических часа.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки студентов при получении среднего профессионального образования в очно-заочной форме получения образования в течение недели составляет не более 16 академических часов.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки студентов при получении среднего профессионального образования в заочной форме составляет 160 академических часов.

52. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям). Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается данным учебным планом.

53. При получении профессионального образования обучающиеся объединяются по профессиям (специальностям) в учебные группы.

54. Численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек. Учебные занятия и практика могут проводиться с группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы. Автономное учреждение вправе объединять группы обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций.

55. Образовательный процесс при получении профессионального образования включает теоретическое обучение, учебную, производственную практику в рамках профессиональной подготовки и воспитательную работу с обучающимися.

56. Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях Автономного учреждения либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля, и Автономным учреждением.

57. Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между Автономным учреждением и организациями различных форм собственности.

58. Время работы на производственной практике не должно превышать продолжительности рабочего времени, установленного трудовым законодательством для соответствующей категории работников.

59. В процессе учебной практики в учебно-производственных мастерских Автономного учреждения в соответствии с образовательными программами обучающиеся могут изготавливать продукцию, товары народного потребления, оказывать различные услуги населению.

60. Автономное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка организации и проведения периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

61. Успешность освоения образовательных программ обучающимися оценивается в баллах: "2" - неудовлетворительно, "3" - удовлетворительно, "4" - хорошо, "5" - отлично, также могут применяться система зачетов и рейтинговая система.

62. Освоение образовательных программ среднего профессионального образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, проходят итоговую аттестацию. При получении среднего профессионального образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию.

63. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования.

64. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы среднего профессионального образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Автономным учреждением.

65. Государственная итоговая аттестация выпускников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

66. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Автономного учреждения:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) досрочно по основаниям, установленным в пункте 67 Устава.

67. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

2) по инициативе Автономного учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в Автономное учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Автономное учреждение;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Автономного учреждения, в том числе в случае ликвидации Автономного учреждения.

68. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед Автономным учреждением.

69. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Автономного учреждения об отчислении обучающегося из Автономного учреждения. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора Автономного учреждения об отчислении обучающегося из Автономного учреждения. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Автономного учреждения, прекращаются с даты его отчисления из Автономного учреждения.

70. При досрочном прекращении образовательных отношений администрация Автономного учреждения в трехдневный срок после издания приказа директора Автономного учреждения об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из Автономного учреждения, справку об обучении в Автономном учреждении.

71. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Автономном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Автономного учреждения, а также нормальное функционирование Автономного учреждения.

72. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее чем через шесть месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни обучающегося, пребывания его на каникулах. Приказ директора Автономного учреждения о применении меры дисциплинарного взыскания может быть обжалован родителями (законными представителями) или обучающимся. Меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из Автономного учреждения.

73. Обучающиеся могут быть отчислены за невыполнение учебных планов при условии, что Автономное учреждение обеспечило возможность ликвидировать академическую задолженность.

74. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

75. Не допускается отчисление обучающихся из Автономного учреждения по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

76. Перевод обучающихся из Автономного учреждения в иное образовательное учреждение профессионального образования производится с согласия руководителей обоих образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании.

77. Обучающиеся имеют право на перевод в Автономном учреждении с одной образовательной программы и (или) формы обучения на другую в порядке, определяемом Автономным учреждением.

78. Лицо, отчисленное из Автономного учреждения по собственной инициативе до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в Автономном учреждении в течение пяти лет после отчисления из него при наличии свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.

79. За восстановление на обучение, прием для продолжения обучения после отчисления из другого профессионального образовательного учреждения, перевод с одной образовательной программы и (или) формы обучения на другую и из одного профессионального образовательного учреждения в другое плата не взимается, если лицо получает профессиональное образование за счет бюджетных средств.

80. Порядок предоставления дополнительных образовательных услуг регламентируется Уставом и законодательством Российской Федерации об образовании.

Дополнительные образовательные услуги (в том числе платные) осуществляются за счет средств физических и юридических лиц (далее - потребитель) и не могут быть оказаны вместо основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

Автономное учреждение обязано заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу.

Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

1) полное наименование и место нахождения Автономного учреждения;

2) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) потребителя, телефон потребителя;

3) место нахождения или место жительства потребителя;

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Автономного учреждения и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

5) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося потребителем по договору);

6) права, обязанности и ответственность Автономного учреждения, потребителя и обучающегося;

7) полная стоимость образовательных услуг, порядок оплаты;

8) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

9) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

10) форма обучения;

11) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

12) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

13) порядок изменения и расторжения договора;

14) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у Автономного учреждения, другой - у потребителя.

Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и сроки, указанные в договоре. Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть выдан документ, подтверждающий оплату образовательных услуг.

Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется по соглашению между Автономным учреждением и потребителем. На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или Автономного учреждения обязательно. В этом случае смета становится частью договора.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору Автономное учреждение и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.

 

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

81. К компетенции Учредителя в области управления Автономным учреждением относятся:

1) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов, открытии и закрытии его представительств;

2) утверждение передаточного акта;

3) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

4) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

5) внесение предложений Правительству Свердловской области по реорганизации, изменению типа и ликвидации Автономного учреждения, назначению и освобождению от должности директора Автономного учреждения на основании правовых актов Правительства Свердловской области и в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области;

6) контроль за содержанием и использованием объектов государственной собственности, закрепленных на праве оперативного управления за Автономным учреждением, и земельных участков, предоставленных Автономному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;

7) заключение и расторжение трудового договора с директором Автономного учреждения на основании правовых актов Правительства Свердловской области, контроль за выполнением условий трудового договора, применение к директору Автономного учреждения мер поощрения и взыскания;

8) направление директора Автономного учреждения в служебные командировки за пределы Свердловской области;

9) принятие решения о предоставлении отпуска директору Автономного учреждения;

10) согласование назначения руководителей филиалов Автономного учреждения;

11) контроль за использованием бюджетных средств;

12) контроль за содержанием деятельности, в том числе плановое и оперативное инспектирование работы администрации Автономного учреждения по обеспечению качества образования;

13) определение показателей эффективности деятельности Автономного учреждения;

14) формирование и установление государственного задания по предоставлению услуг в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью и доведение его до Автономного учреждения;

15) заключение с Автономным учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;

16) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением Учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

17) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также Уставом.

82. Структуру органов управления Автономного учреждения образуют:

1) директор Автономного учреждения;

2) наблюдательный совет Автономного учреждения;

3) общее собрание работников и представителей обучающихся Автономного учреждения;

4) Совет Автономного учреждения;

5) педагогический совет Автономного учреждения.

83. Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из девяти членов. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения входят представители Учредителя, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, представители работников Автономного учреждения. Количество представителей государственных органов в составе наблюдательного совета учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. Количество представителей работников Автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Решение о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Правительством Свердловской области.

Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения устанавливается на пять лет.

Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Автономного учреждения неограниченное число раз.

Директор Автономного учреждения и заместители директора Автономного учреждения не могут быть членами наблюдательного совета Автономного учреждения.

Членами наблюдательного совета Автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Автономного учреждения.

Члены наблюдательного совета Автономного учреждения могут пользоваться услугами Автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

Решение о выборе кандидатуры представителя работников Автономного учреждения в качестве члена наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании трудового коллектива Автономного учреждения. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины работников Автономного учреждения. Решение о выборе кандидатуры представителя работников Автономного учреждения в качестве члена наблюдательного совета Автономного учреждения считается принятым, если за предложенную кандидатуру проголосовало более половины от числа присутствующих на общем собрании.

84. Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена наблюдательного совета Автономного учреждения;

2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена наблюдательного совета Автономного учреждения к уголовной ответственности.

Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа Свердловской области или органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений или могут быть прекращены досрочно по представлению государственного органа Свердловской области или органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области.

Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Автономного учреждения в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения.

85. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета Автономного учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.

Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Автономного учреждения.

Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.

Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает заседания наблюдательного совета Автономного учреждения, председательствует на них и организует ведение протокола заседания.

В отсутствие председателя наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.

86. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:

1) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о внесении изменений в Устав;

2) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или его ликвидации;

4) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;

7) по представлению директора Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;

8) предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации об автономных учреждениях Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 настоящего пункта, наблюдательный совет Автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Автономного учреждения.

По вопросу, указанному в подпункте 6 настоящего пункта, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение директору Автономного учреждения, копия которого направляется Учредителю.

По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 настоящего пункта, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключения. Директор Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Автономного учреждения.

Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, утверждаются наблюдательным советом Автономного учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.

По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 настоящего пункта, наблюдательный совет Автономного учреждения принимает решения, обязательные для директора Автономного учреждения.

Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 настоящего пункта, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.

Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 настоящего пункта, принимаются наблюдательным советом Автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.

Решение по вопросу, указанному в подпункте 9 настоящего пункта, принимается наблюдательным советом Автономного учреждения в порядке, установленном в главе 8 Устава.

Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 настоящего пункта, принимается наблюдательным советом Автономного учреждения в порядке, установленном в главе 9 Устава.

Вопросы, указанные в подпунктах 1 - 12 настоящего пункта и относящиеся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения в соответствии с Уставом, не могут быть переданы на рассмотрение других органов управления Автономного учреждения.

По требованию наблюдательного совета Автономного учреждения или любого из членов наблюдательного совета Автономного учреждения другие органы Автономного учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения.

87. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета Автономного учреждения:

1) заседания наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал;

2) заседание наблюдательного совета Автономного учреждения созывается председателем наблюдательного совета Автономного учреждения по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета Автономного учреждения или директора Автономного учреждения. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета Автономного учреждения может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета Автономного учреждения путем направления соответствующего сообщения факсимильной связью, телеграммой, телефонограммой или электронной почтой либо с использованием иных средств связи;

3) председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает заседания наблюдательного совета Автономного учреждения, председательствует на них и организует ведение протокола заседания. Секретарь наблюдательного совета Автономного учреждения не позднее чем за 3 дня до проведения заседания наблюдательного совета Автономного учреждения уведомляет членов наблюдательного совета Автономного учреждения о времени и месте проведения заседания;

4) в заседании наблюдательного совета Автономного учреждения вправе участвовать директор Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Автономного учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Автономного учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения;

5) заседание наблюдательного совета Автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета Автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается;

6) в случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета Автономного учреждения члена наблюдательного совета Автономного учреждения его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом Автономного учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом Автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем подпункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 86 Устава;

7) каждый член наблюдательного совета Автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.

88. Первое заседание наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Автономного учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета Автономного учреждения на заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.

89. Для решения важнейших вопросов жизнедеятельности Автономного учреждения созывается общее собрание работников и представителей обучающихся в Автономном учреждении (далее - общее собрание).

Общее собрание созывается не реже двух раз в год.

В работе общего собрания участвуют работники и представители обучающихся в Автономном учреждении.

Общее собрание правомочно принимать решения, если в его работе участвуют представители не менее половины списочного состава обучающихся и работников. Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов (раздельно обучающихся и представителей работников).

90. К компетенции общего собрания относится:

1) избрание членов Совета Автономного учреждения;

2) обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора;

3) рассмотрение правил внутреннего трудового распорядка Автономного учреждения;

4) заслушивание ежегодного отчета Совета Автономного учреждения и администрации Автономного учреждения о выполнении коллективного договора.

Срок полномочий общего собрания - постоянно.

91. В Автономном учреждении создается Совет Автономного учреждения, в состав которого входят представители всех категорий работников Автономного учреждения, обучающихся и их родителей.

Состав Совета Автономного учреждения избирается в количестве пятнадцати человек открытым голосованием на общем собрании.

Совет Автономного учреждения избирается на 5 лет. Состав Совета Автономного учреждения утверждается приказом директора Автономного учреждения.

К полномочиям Совета Автономного учреждения относятся:

1) рассмотрение программ развития, а также локальных актов Автономного учреждения;

2) рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития учебно-методической и материально-технической оснащенности Автономного учреждения;

3) организация комиссий Автономного учреждения по направлениям деятельности Автономного учреждения, создание конфликтных комиссий;

4) внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников Автономного учреждения государственными и отраслевыми (ведомственными) наградами.

92. Заседание Совета Автономного учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее чем две трети членов Совета Автономного учреждения. Решение Совета Автономного учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины членов списочного состава Совета Автономного учреждения. Решение Совета Автономного учреждения оформляется протоколом.


Информация по документу
Читайте также