Расширенный поиск

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2011 № 1169

ПРЕЗИДЕНТ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

УКАЗ

 

г. Якутск

 

 

О республиканской целевой программе

«Государственная поддержка Якутского окружного казачьего общества «Якутский казачий полк» на 2009-2011 годы»

 

 

В целях реализации Федерального закона от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», создания условий для развития якутского казачества, выполнения казачьими обществами обязательств по несению государственной и иной службы в Республике Саха (Якутия) п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Государственная поддержка Якутского окружного казачьего общества «Якутский казачий полк» на 2009-2011 годы» в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу.

2. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.

 

 

 

             Президент

Республики Саха (Якутия)                                                             Е.БОРИСОВ

 

 

 

г.Якутск

30 декабря 2011 года

№ 1169

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 30 декабря 2011 года № 1169

 

 

 

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

«Государственная поддержка Якутского окружного

казачьего общества «Якутский казачий полк»

на 2009-2011 годы»

 

 

 

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы

«Государственная поддержка Якутского окружного казачьего общества  «Якутский казачий полк» на 2009 - 2011 годы»

 

Наименование  Программы

Республиканская целевая программа «Государственная поддержка Якутского окружного казачьего общества «Якутский казачий полк» на 2009-2011 годы» (далее – Программа)

 

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2008 г. № 220-РП              «О внесении изменений в распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2006 г. № 302-РП «О целевых программах Республики Саха (Якутия)»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2009 г. № 1763 «О республиканской целевой программе «Государственная поддержка Якутского окружного казачьего общества «Якутский казачий полк» на 2009-2011 годы»

 

Государственный заказчик – координатор Программы

Департамент по делам народов Республики Саха (Якутия)

Основные разработчики Программы

Департамент по делам народов Республики Саха (Якутия),

Якутский республиканский общественно-государственный фонд содействия развитию казачества,

Якутское окружное казачье общество «Якутский казачий полк» 

 

Цель и задачи Программы

Цель Программы:

становление и развитие государственной и иной службы якутского казачества, возрождение и развитие духовно-культурных основ, традиций, военно-патриотическое и физическое воспитание казачьей молодежи.

Основными задачами Программы являются:

создание необходимых условий и организационных основ для привлечения казаков к несению государственной и иной службы;

создание новых рабочих мест (по данным ведомственных организаций);

реализация проектов, направленных на возрождение казачьей культуры (по данным ведомственных организаций);

создание опорной базы для военно-патриотического воспитания, подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству, ее материально-техническое оснащение (по данным ведомственных организаций);

военно-патриотическое воспитание молодежи в духе традиций российского казачества (по данным ведомственных организаций)

 

Сроки и этапы реализации Программы

2009-2011 годы

 

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы в 2009-2011 годах за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляет 8895,0 тыс. рублей, в том числе:

2009 год – 2700,0 тыс.рублей;

2010 год – 3500,0 тыс.рублей;

2011 год – 2695,0 тыс.рублей.

 

внебюджетные источники – 1 262,3 тыс. рублей

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Развитие казачьих обществ и  подготовка казаков Республики Саха (Якутия) к несению государственной и иной службы в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»;

создание условий для сохранения и развития самобытной казачьей культуры, традиционных семейных ценностей и культурного наследия казачества.

Достижение количества членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной и иной службы в 2011 году до 319 человек (по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)

 

Перечень индикаторов эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены количественными параметрами.

 

В результате реализации программных мероприятий будет обеспечено:

индикатор первого уровня:

количество казаков, взявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы (по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)).;

индикаторы второго уровня:

создание необходимых условий и организационных основ для привлечения казаков к несению государственной и иной службы;

организация деятельности казачьих обществ, направленной на охрану общественного порядка;

укрепление материально-технической базы казачьих обществ;

создание новых рабочих мест;

реализация проектов, направленных на возрождение казачьей культуры;

создание опорной базы для военно-патриотического воспитания, подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству, ее материально-техническое оснащение;

военно-патриотическое воспитание молодежи в духе традиций российского казачества

 

Система организации контроля за исполнением Программы

Координацию деятельности по реализации Программы, информирование Президента, Правительства Республики Саха (Якутия) о ходе её реализации осуществляет Департамент по делам народов Республики Саха (Якутия).

Ежегодно, с учетом финансового обеспечения, Программа подвергается корректировке и внесению изменений в программные мероприятия.

 

 

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Якутские казаки в ХVII веке сыграли решающую роль в освоении Дальнего Востока, Восточной Сибири и Русской Америки. В 1701 году по Указу Петра I создан Якутский казачий полк. В 1822 году был создан Якутский городской пеший казачий полк под руководством наказного атамана, состоящий из 7 команд. По своему статусу Якутский казачий полк был единственным в России казачьим обществом, приравненным к казачьему войску.

Закон РСФСР от 26 апреля 1991 г. № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов», Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. № 632 «О мерах по реализации Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества» создали необходимые условия для возрождения казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности. Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 563 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе» определил виды государственной и иной службы, к которой, исходя из исторических традиций российского казачества и современных потребностей государства, привлекаются члены казачьих обществ.

Проведение единой государственной политики в отношении казачества приобретает сегодня в Республике Саха (Якутия) большое значение.

С принятием Федерального закона от 05 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 02 июля 2008 г. Пр-1355, начинается новый этап развития российского казачества. Восстановление традиций государственной службы и выполнение иных обязанностей в интересах государства, согласно принятым законодательным актам, является главным условием возрождения казачества.

Опыт совместной работы законодательных и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и якутского казачества показывает, что без системной государственной поддержки не cмогут быть решены вопросы восстановления исторической справедливости в отношении казачества, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ по выполнению обязанностей государственной и иной службы.

В Республике Саха (Якутия) Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) зарегистрировано девять казачьих обществ в составе Якутского окружного казачьего общества «Якутский казачий полк».

Во всех казачьих обществах созданы и работают дружины по охране общественного порядка. Совместно с сотрудниками правоохранительных органов казаки осуществляют патрулирование населенных пунктов во время праздничных и культурно-массовых мероприятий.

Созданы добровольные казачьи пожарные команды, которые оказывают помощь при возникновении пожаров сотрудникам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (далее - ГУ МЧС РФ по РС(Я)), осуществляют дежурства в местах отдыха граждан (окраины поселений, дачные поселки). Во время весенних паводков совместно с сотрудниками ГИМС МЧС РФ по РС(Я), а там где отсутствуют спасатели, самостоятельно осуществляют меры по спасению людей и их имущества. Совместно с Федеральной пограничной службой Российской Федерации казаки осуществляют мониторинг пограничных территорий в северных улусах Республики Саха (Якутия).

Казаками Якутского окружного казачьего общества совместно с сотрудниками Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) проводятся рейды по рекам Якутии в целях предотвращения нарушений природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия). С 2006 года казаки совместно с ГУ МЧС РФ по РС(Я) и администрациями районов и городов республики организуют в улусах (районах) республики Крещенские купели.

Казаками Якутского окружного казачьего общества ведется работа по военно-патриотическому воспитанию молодежи, в том числе допризывной подготовке казачьей молодежи. Казаками разработана Программа «История российского казачества» для факультативных занятий учащихся кадетских и общеобразовательных учреждений, курс лекций по теме «История казачества». Стало доброй традицией проведение «Дней казачества» в образовательных учреждениях республики.

При командах Якутского окружного казачьего общества «Якутский казачий полк» созданы и успешно работают военно-патриотические клубы:

военно-полевая школа «ФОРПОСТ», г.Ленск;

военно-патриотическое объединение юных казаков «Всходы», г.Нерюнгри;

военно-патриотический клуб «Вега» с.Черкех, Таттинский улус;

военно-патриотический казачий клуб «Ястребы», п.Жатай;

военно-патриотический казачий клуб «Казачки», г.Среднеколымск;

военно-спортивный казачий клуб «Снежный Барс», п.Усть-Куйга;

военно-спортивный клуб «Казачий спас», г.Якутск.

Якутское окружное казачье общество «Якутский казачий полк» шефствует над кадетскими учебными заведениями, созданными по инициативе Президента Республики Саха (Якутия):

Якутская кадетская школа-интернат г.Якутска;

Кадетская школа-интернат имени Г.Н.Трошева, п.Чернышевский муниципального района «Мирнинский район».

Мероприятия, проведение которых запланировано в рамках Программы, будут способствовать становлению и развитию якутского казачества, привлечению членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы, популяризации самобытной казачьей культуры, военно-патриотического воспитания подрастающего поколения в духе традиций российского казачества.

Имеется ряд проблем, в определенной мере затрудняющих развитие деятельности казачьих обществ Республики Саха (Якутия):

недостаточная нормативно-правовая база, регулирующая взаимодействие  казачьих обществ с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований республики;

недостаточное участие органов местного самоуправления во взаимодействии с казачьими обществами, отсутствие муниципального софинансирования мероприятий Программы;

отсутствие у казачьих обществ оборудованных помещений для ведения уставной деятельности и реализации поставленных перед ними задач, в местах их дислокации.

Основанием для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 05 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»;

Указы Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества», от 09 августа 1995 г. № 835 «О государственном реестре казачьих обществ Российской Федерации», от 16 апреля 1996 года №564 «Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы», от 7 октября 2009 г. № 1124 «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательство по несению государственной или иной службы»;

Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденная Президентом Российской Федерации 02 июля 2008 г. Пр-1355.

 

II. Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели,

сроки реализации Программы

 

Цель Программы:

становление и развитие государственной и иной службы якутского казачества, возрождение и развитие духовно-культурных основ, традиций, военно-патриотическое и физическое воспитание казачьей молодежи.

Основными задачами Программы являются:

создание необходимых условий и организационных основ для привлечения казаков к несению государственной и иной службы;

создание новых рабочих мест;

реализация проектов, направленных на возрождение казачьей культуры;

создание опорной базы для военно-патриотического воспитания, подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству, ее материально-техническое оснащение;

военно-патриотическое воспитание молодежи в духе традиций российского казачества.

Реализация Программы позволит достичь позитивных результатов:

 в привлечении членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы;

в сохранении общественного порядка, профилактике правонарушений;

в возрождении казачьей культуры;

в развитии кадетских образовательных учреждений, казачьих центров и классов, в местах дислокации казачьих обществ;

в создании опорной базы военно-патриотического воспитания, укреплении ее материально-технического оснащения;

в работе по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

в физическом развитии молодежи, возрождении традиционных казачьих видов спорта.

Прогнозируемые результаты реализации Программы представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Для решения этих задач необходимы время и планомерная целенаправленная деятельность. Реализация настоящей Программы является важной мерой на пути возрождения и становления якутского казачества.

Реализация программных мероприятий будет осуществляться в 2009-2011 годах:

1 этап – 2009-2010 годы: отслеживание и корректировка выполнения мероприятий Программы в объеме фактического финансирования.

2 этап – 2011 год: завершение реализации основных мероприятий Программы, подведение итогов и анализ реализации Программы. Разработка новой Программы на последующий период.

 

III. Перечень программных мероприятий

 

Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких направлений становления и развития казачьих обществ в Республике Саха (Якутия). Программа предусматривает разработку и реализацию мероприятий, которые направлены на решение проблем в рамках подпрограмм:

I. Создание условий для привлечения казачества к несению государственной и иной службы:

1.1. Укрепление материально-технической базы казачьих обществ, Советов по делам казачества.

1.2. Организация деятельности казачьих обществ, направленной на охрану общественного порядка.

1.3. Участие в межрегиональных и республиканских мероприятиях по вопросам становления и укрепления казачьих обществ.

II. Мероприятия по духовному и культурному возрождению казачества:

2.1. Приобретение учебно-методической, художественной и научно-популярной литературы по вопросам казачества.

2.2. Поддержка проектов по возрождению традиций и обычаев казачьих обществ республики.

2.3. Приобретение форменной одежды, предметов казачьей символики для казаков казачьих обществ.

2.4. Научно-исследовательская и издательская деятельность.

III. Военно-патриотическое воспитание молодежи республики, допризывная подготовка к службе в рядах Российской Армии:

3.1. Создание опорной базы военно-патриотического воспитания.

3.2. Проведение военно-спортивных и культурно-массовых мероприятий.

3.3. Организация летнего отдыха в военно-спортивных и других лагерях, в местах дислокаций казачьих обществ на территории Республики Саха (Якутия).

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем финансирования Программы в 2009-2011 годах составляет 12 044,0 тыс. рублей, в том числе:

республиканский бюджет – 8 895,0 тыс. рублей:

2009 год – 2 700,0 тыс.рублей;

2010 год – 3 500,0 тыс.рублей;

2011 год – 2 695,0 тыс.рублей;

 

внебюджетные источники – 1 262,3 тыс. рублей.

Внебюджетные источники: финансовые средства юридических и физических лиц, а также материальные ценности, переданные в распоряжение Якутского республиканского общественно-государственного фонда содействия развитию казачества, в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства, на основании заключенных договоров и направленные на развитие и становление якутского казачества.

Объемы финансирования республиканской целевой программы «Государственная поддержка Якутского окружного казачьего общества «Якутский казачий полк» на 2009 - 2011 годы» ежегодно корректируются с учетом возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Финансирование основных программных мероприятий осуществляется согласно приложению № 2 к настоящей Программе.

 

V. Механизм реализации Программы, организация управления Программы и контроль за ходом ее реализации

 

Государственный заказчик – координатор Программы - Департамент по делам народов Республики Саха (Якутия) является главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, отвечает за ее реализацию, осуществляет управление Программой, обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств государственного бюджета.

Государственный заказчик – координатор Программы:

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

ежегодно готовит доклад о ходе реализации Программы, ведет ежемесячную отчетность по ее реализации;

ежегодно, в установленном порядке, представляет предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

определяет круг получателей финансовых средств и материальных ценностей на конкурсной основе по поступившим заявкам, консолидирует  отчеты об их целевом использовании;

осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Департаментом по делам народов Республики Саха (Якутия) со всеми исполнителями программных мероприятий.

Исполнителями Программы являются: Департамент по делам народов Республики Саха (Якутия), Якутский республиканский общественно-государственный фонд содействия развитию казачества (по согласованию) и Якутское окружное казачье общество «Якутский казачий полк» (по согласованию), организации и индивидуальные предприниматели.

В ходе реализации Программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.

Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств.

Исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, организуют выполнение и контроль объемов, предусмотренных Программой, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.

Исполнители программных мероприятий предоставляют Заказчику-координатору периодическую отчетность о реализации программных мероприятий.

Контроль за выполнением Программы обеспечивает Департамент по делам народов Республики Саха (Якутия).

Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.

Контроль за выполнением Программы включает:

периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;

контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;

контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

Перечень исполнителей программных мероприятий представлен в приложении № 3 к настоящей Программе.

Государственный заказчик Программы совместно с исполнителями корректирует ход выполнения мероприятий Программы и направляет:

ежемесячно до 10 числа информацию о реализации Программы в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия);

ежеквартально не позднее 45 дней после отчетного периода и в срок до 01 апреля годовой отчет в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) статистическую и аналитическую информацию о реализации целевых программ Республики Саха (Якутия) согласно форме № 1-ЦП;

предоставляет ежегодно до 01 марта т.г. годовой отчет о ходе работы по Программе и эффективности  ее реализации, аналитическую записку по установленной форме, бюджетные заявки для выделения ассигнований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном Правительством Республики Саха (Якутия) порядке совместно с Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и с участием Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

 

VI. Методика оценки эффективности реализации Программы

 

1. Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.

2. Бюджетная эффективность Программы определяется как отношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:

              

Эб = _______ х 100 процентов.

               Rп

где:

Эб – бюджетная эффективность;

Rф – фактически использованные средства;

Rп – утвержденный план.

 

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе анализа показателей результативности Программы, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели, характеризующие выполнение мероприятий Программы.

1 этап – расчет оценки выполнения индикаторов целевой программы.

Эффективность Программы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей по следующей форме:

              Iфn

Эi = _______ 

              Iпn

где:

Эi – эффективность индикаторов;

Iфn – фактический показатель, индикатор;

Iпn – плановый показатель, индикатор.

 

2 этап – расчет интегральной оценки целевой Программы.

Расчет интегральной оценки эффективности Программы:

 

       х1 + х2 …………….хn

Эp ____________________ х 100 процентов.

                      N

в числителе – сумма коэффициентов исполнения показателей, достигнутых в ходе реализации Программы,

в знаменателе – количество показателей, индикаторов  Программы:

где:

Эp - % эффективности Программы;

хn – коэффициент достижения целевых показателей, индикаторов (по каждому индикатору);

N -  количество показателей индикаторов;

 

Значение показателя эффективности:

- при Эp >= 80% цели программы достигнуты;

- при Эp <= 80% цели программы не достигнуты.

 

3. Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:

в привлечении членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы;

в создании новых рабочих мест;

в духовном и культурном возрождении казачества;

в создании и развитии опорной базы для военно-патриотического воспитания;

увеличение количества несовершеннолетних граждан, занимающихся в казачьих классах, клубах, и прошедших начальную военную подготовку в летних лагерях, организованных казачьими обществами.

 

 

_______________


Информация по документу
Читайте также