Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24.02.2016 № 80

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО   ЧУКОТСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 24  февраля  2016  года № 80                                       г. Анадырь

 

Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа

 

 

В соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 29 октября 2012 года № 95-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа», Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 10 октября 2013 года № 83 «О структуре исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа», Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 ноября 2015 года № 569 «О реорганизации органов исполнительной власти Чукотского автономного округа», Правительство Чукотского автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Определить Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа центральным исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, осуществляющим отдельные переданные полномочия Российской Федерации в области лесных и водных отношений, охраны и использования животного мира, градостроительной деятельности, экологической экспертизы, проводящим единую государственную политику в сферах промышленной и сельскохозяйственной политики.

2. Утвердить:

1) Положение о Департаменте промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) Структуру Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Установить Департаменту промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа предельную штатную численность в количестве 117 человек, из которых:

1) 1 единица государственная должность;

2) 109 единиц государственных гражданских служащих, в том числе:

80 единиц, содержание которых осуществляется за счёт средств окружного бюджета;

14 единиц, содержание которых осуществляется за счёт субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий в области лесных отношений;

15 единиц, содержание которых осуществляется за счёт субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий в области охраны и использования охотничьих ресурсов;

3) 7 единиц, не являющихся должностями государственной гражданской службы, из которых:

6 единиц, осуществляющих техническое и функциональное обеспечение деятельности Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа в области охраны и использования объектов животного мира, содержание которых осуществляется за счёт субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий в области охраны и использования охотничьих ресурсов;

1 единица, содержание которой осуществляется за счёт средств окружного бюджета.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2016 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (Николаев Л.А.).

 

 

 

Председатель Правительства                                            Р.В. Копин

 

 

 

Приложение 1

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 24 февраля 2016 года № 80

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа 

 

1. Общие положения

 

1.1. Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, проводящим единую государственную политику в области промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, строительства, жилищно-коммунального, дорожного и сельского хозяйства, природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности, организующим государственное управление, осуществляющим надзор и контроль в пределах своей компетенции, координирующим деятельность всех исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа в указанных сферах.

1.2. Департамент образован в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 27 декабря 2004 года № 72-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа», Постановлением Правительства Чукотского автономного округа                  от 30 ноября 2015 года № 569 «О реорганизации органов исполнительной власти Чукотского автономного округа» в результате реорганизации путём слияния Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа и Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа и является правопреемником прав и обязательств указанных департаментов в соответствии с передаточным актом.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Чукотского автономного округа,  законами Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, а также настоящим Положением.

1.4. Положение о Департаменте, структура и предельная штатная численность Департамента утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.

1.5. Полное наименование Департамента: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа.

1.6. Местонахождение Департамента: 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Отке, д. 4.

1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, находящееся в оперативном управлении, самостоятельный баланс, лицевой счёт в Управлении федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, гербовую печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.

1.8. Департамент вправе от своего имени заключать договоры, юридические акты с юридическими лицами и физическими лицами в пределах своей правоспособности в Российской Федерации и за её пределами; приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

2. Основные задачи Департамента

 

2.1. Основными задачами Департамента являются:

1) в сфере промышленности и сельского хозяйства:

государственное управление в сфере промышленности и сельского хозяйства;

участие в создании и совершенствовании нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию единой государственной политики в сфере промышленности и сельского хозяйства на территории Чукотского автономного округа;

формирование и реализация государственных программ в сфере жилищно-коммунального и лесного хозяйства, транспорта, дорожной деятельности, связи и информатизации, гражданской защиты населения и территории, агропромышленного комплекса на территории Чукотского автономного округа;

обеспечение внутренней продовольственной безопасности;

содействие в устойчивом развитии агропромышленного комплекса;

проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Чукотского автономного округа;

осуществление переданных в установленном федеральным законодательством порядке полномочий Российской Федерации в области лесных и водных отношений, охраны и использования животного мира, градостроительной деятельности, экологической экспертизы;

2) в сфере реализации общих задач центрального исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа:

обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, Чукотского автономного округа по вопросам деятельности Департамента;

осуществление аналитической работы на основе статистических, отчётных, плановых данных, результатов государственного контроля, экспертных оценок состояния и итогов деятельности муниципальных органов, учреждений, организаций по вопросам деятельности Департамента;

повышение социального статуса и профессионализма работников, осуществляющих свою деятельность в сфере промышленности и сельского хозяйства.

 

3. Функции Департамента

 

3.1. В соответствии с возложенными задачами, и в пределах своей компетенции Департамент осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает законы и нормативные правовые акты Чукотского автономного округа в области промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, строительства, жилищно-коммунального и сельского хозяйства, природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности;

2) разрабатывает и реализует государственные и региональные программы по развитию жилищно-коммунального и лесного хозяйства, охраны окружающей среды, транспорта, дорожной деятельности, связи и информатизации, гражданской защиты населения и территории, агропромышленного комплекса с учётом национальных и региональных социально-экономических и других особенностей, принимает участие в реализации федеральных целевых программ в указанных сферах;

3) в пределах своей компетенции и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа издаёт нормативные правовые акты в форме приказов (распоряжений), обязательные для исполнения органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления, государственными предприятия и учреждениями Чукотского автономного округа;

4) участвует в установленном порядке в разработке проектов соглашений между органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа по направлениям деятельности Департамента;

5) заключает соглашения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и некоммерческими организациями по направлениям деятельности Департамента;

6) оказывает организационно-методическую и ситуационно-практическую помощь органам государственной власти и местного самоуправления, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) осуществляет внедрение современных информационных технологий в сфере промышленности и сельского хозяйства;

8) готовит и представляет доклады о состоянии и перспективах развития по вопросам деятельности Департамента для Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, министерств и ведомств Российской Федерации;

9) вносит в Правительство Чукотского автономного округа предложения о создании, реорганизации, ликвидации учреждения, осуществляет функции и полномочия его учредителя в соответствии с решением Правительства Чукотского автономного округа;

10) согласовывает и утверждает уставы государственного автономного, бюджетного и казённого учреждения, находящегося в ведомственном подчинении Департамента;

11) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждением, находящимся в ведомственном подчинении Департамента, осуществляет финансовое обеспечение его выполнения, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, бюджетную смету государственного казенного учреждения, находящегося в ведомственном подчинении Департамента;

12) выдаёт заключение на осуществление заимствования у третьих лиц, заключение о целесообразности совершения крупной сделки унитарным предприятием, находящемся в ведомственном подчинении Департамента;

13) принимает решение о предварительном согласовании совершения крупной сделки бюджетным учреждением, а также решение об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, находящемся в ведомственном подчинении Департамента;

14) утверждает отчёты о результатах деятельности учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента и об использовании закреплённого за ними государственного имущества;

15) организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет контроль за деятельностью учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента в том числе за выполнением государственного задания;

16) проводит необходимые мероприятия (семинары, совещания, съезды, коллегии, конференции) для реализации политики в сфере промышленности и сельского хозяйства;

17) рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам деятельности Департамента;

18) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на:

содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;

возмещение выпадающих доходов энергоснабжающим организациям и исполнителям коммунальных услуг, поставляющим электрическую энергию населению, проживающему в сельских населённых пунктах Чукотского автономного округа;

осуществление отдельных полномочий в области водных и лесных отношений, охраны и использования животного мира, в том числе субвенции из федерального бюджета, предоставляемых окружному бюджету для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных и лесных отношений, охраны и использования животного мира,  переданных Чукотскому автономному округу в соответствии с федеральным законодательством;

19) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа в ходе реализации государственной политики в соответствии с возложенными функциями в сферах промышленности и сельского хозяйства;

20) в рамках оказания гражданам бесплатной юридической помощи осуществляет правовое консультирование граждан в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.2. В области промышленности и топливно-энергетического комплекса:

1) участвует в разработке концепции региональной промышленной политики, в разработке стратегии развития электроэнергетического комплекса Чукотского автономного округа;

2) участвует в разработке топливно-энергетического баланса и системы мер, направленных на надёжное обеспечение потребителей тепловой, электрической энергией, углём и горюче-смазочными материалами;

3) обеспечивает организацию завоза топливно-энергетических ресурсов для нужд населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства округа;

4) разрабатывает и реализует схему и программу развития электроэнергетики Чукотского автономного округа на пятилетний период;

5) участвует в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории округа;

6) проводит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти государственную политику по развитию внутреннего рынка, защите окружных товаропроизводителей и стимулированию их конкурентоспособности участвует в разработке мер по защите промышленной продукции на внутреннем рынке;

7) осуществляет функции государственного заказчика по формированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, в том числе в рамках реализации государственных программ;

8) вносит предложения по государственному регулированию деятельности естественных монополий;

9) участвует в разработке и проведении скоординированной политики в области цен и тарифов, платежей и сборов, определении размеров субсидий;

10) осуществляет государственную политику в области повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и энергосбережения;

11) участвует в планировании и реализации рационального размещения производительных сил, комплексном экономическом и социальном развитии автономного округа;

12) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесённых к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;

13) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесённых к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;

14) осуществляет мониторинг подготовки и прохождения объектами электроэнергетики осенне-зимнего периода;

15) обеспечивает функционирование регионального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения;

16) участвует в проведении государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Чукотского автономного округа;

17) осуществляет региональный государственный контроль за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Чукотского автономного округа;

18) участвует в разработке государственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

19) организует информационное обеспечение на территории Чукотского автономного округа мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

20) представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации                  от 25 января 2011 года № 20 «Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

21) осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. В области транспорта, дорожного хозяйства, связи и организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа:

1) разрабатывает и реализует государственные программы, направленные на развитие транспортной инфраструктуры Чукотского автономного округа;

2) планирует и участвует в реализации мероприятий, направленных на развитие авиационного комплекса Чукотского автономного округа;

3) планирует и участвует в реализации мероприятий, направленных на содержание, развитие и эксплуатацию аэродромов (вертолетных площадок) гражданской авиации, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;

4) организует подготовку и согласование расписания движения воздушных судов осуществляющих перевозки по территории Чукотского автономного округа;

5) осуществляет контроль над развитием и деятельностью ГП ЧАО «ЧукотАВИА» и ГП ЧАО «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)»;

6) планирует и участвует в реализации мероприятий по развитию объектов морского транспорта, а также содержания и эксплуатации морских портов, причальных стенок и гидротехнических сооружений, находящихся на территории Чукотского автономного округа;

7) участвует в подготовке и согласовывает расписание морских пассажирских перевозок по территории Чукотского автономного округа;

8) участвует в планировании и реализации мероприятий по развитию объектов автодорожного хозяйства, а также содержания и эксплуатации объектов и имущества дорожных служб, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;

9) участвует в организации и проведении заседаний Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе;

10) осуществляет контроль над исполнением решений Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Чукотском автономном округе;

11) планирует и участвует в реализации мероприятий, направленных на развитие систем связи и интернета на территории Чукотского автономного округа;

12) осуществляет контроль над содержанием и эксплуатацией объектов связи, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;

13) осуществляет подготовку материалов и готовит обоснование необходимости открытия пунктов пропуска на территории Чукотского автономного округа;

14) участвует в заседаниях комиссии с представителями Росграницы, таможенной и пограничной службы, в части функционирования пунктов пропуска на территории Чукотского автономного округа;

15) осуществляет выдачу и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

16) ведёт реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

17) организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа;

18) ведёт производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) подготавливает информационные, статистические, аналитические и иные материалы по вопросам осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа.

3.4. В области недропользования, водных отношений и лицензирования:

1) участвует совместно с федеральными органами государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования в распоряжении единым государственным фондом недр на территории Чукотского автономного округа и формировании регионального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым; предоставляет право пользования участками недр местного значения;

2) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

3) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

4) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;

5) создаёт и ведёт фонд геологической информации Чукотского автономного округа, устанавливает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Чукотский автономный округ;

6) составляет и ведёт территориальные балансы запасов и кадастры месторождений проявлений общераспространённых полезных ископаемых, ведёт учёт участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

7) организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

8) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участках недр местного значения;

9) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;

10) осуществляет в установленном порядке оформление, государственную регистрацию, выдачу и переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения;

11) организует и проводит аукционы (конкурсы) на право пользования участками недр местного значения;

12) подготавливает информационные, статистические, аналитические и иные материалы по вопросам недропользования, деятельности предприятий горнодобывающей промышленности;

13) осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;

14) согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

15) устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения;

16) оформляет документы, удостоверяющие уточнённые границы горного отвода, в отношении участков недр местного значения;

17) участвует в решении других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесённых к ведению Российской Федерации;

18) осуществляет государственное управление в области использования и охраны водных объектов на территории Чукотского автономного округа в пределах своей компетенции;

19) владеет, пользуется, распоряжается водными объектами, находящимися в собственности Чукотского автономного округа;

20) разрабатывает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Чукотского автономного округа, порядок расчета и взимания такой платы;

21) участвует в деятельности бассейновых советов;

22) разрабатывает и реализует программы Чукотского автономного округа по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Чукотского автономного округа;

23) резервирует источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

24) осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

25) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

26) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;

27) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;

28) подготавливает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и представляет в Правительство Чукотского автономного округа для утверждения;

29) подготавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, и представляет в Правительство Чукотского автономного округа для утверждения;

30) утверждает проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;

31) осуществляет переданные в установленном федеральным законодательством порядке полномочия Российской Федерации:

предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чукотского автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;

осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чукотского автономного округа;

осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Чукотского автономного округа.

3.5. В области жилищно-коммунального хозяйства:

1) обеспечивает проведение государственной политики по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Чукотском автономном округе;

2) осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа;

3) осуществляет методическую помощь при разработке муниципальных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

4) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления Чукотского автономного округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

5) анализирует использование финансовых средств федерального и окружного бюджетов, средств внебюджетных источников, направленных на реализацию Государственных программ;

6) проводит мониторинг деятельности организаций, осуществляющих управление эксплуатацией жилищного фонда на территории Чукотского автономного округа;

7) рассматривает в установленном порядке обращения по вопросам, относящимся к жилищно-коммунальному хозяйству;

8) представляет на утверждение Правительству Чукотского автономного округа нормативы потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, электроснабжение, твёрдых коммунальных отходов) в многоквартирных домах и жилых домах при отсутствии приборов учета;

9) обеспечивает, в пределах своих полномочий, контроль за исполнением федерального и регионального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

10) обеспечивает оперативный контроль за устойчивой работой организаций жилищно-коммунального хозяйства, осуществлением мероприятий по их подготовке к сезонной эксплуатации;

11) проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

12) разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

13) участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Чукотского автономного округа;

14) разрабатывает и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты, в том числе устанавливающие правила осуществления деятельности региональных операторов, осуществляет контроль за их исполнением;

15) участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

16) определяет в программах социально-экономического развития Чукотского автономного округа прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твёрдых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

17) утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;

18) устанавливает нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов;

19) организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов;

20) утверждает порядок сбора твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

21) регулирует деятельность региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

22) разрабатывает и утверждает территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами.

3.6. В области градостроительства и архитектуры:

1) формирует и проводит на территории Чукотского автономного округа  региональную политику по вопросам капитального строительства, архитектуры и градостроительства, направленной на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности капитального строительства, развития предприятий строительного комплекса.

2) разрабатывает региональные мероприятия в части вопросов капитального строительства и развития строительного комплекса Чукотского автономного округа, обеспечивает решение задач социально-экономического развития Чукотского автономного округа;

3) утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;

4) осуществляет региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

5) выдаёт разрешения на строительство (реконструкцию) объектов на территории Чукотского автономного округа в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

6) подготавливает и выдаёт разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на объекты капитального строительства, по которым была осуществлена выдача разрешений на строительство;

7) подготавливает и согласовывает схемы территориального планирования Чукотского автономного округа;

8) рассматривает представленные на согласование в Правительство Чукотского автономного округа проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с автономным округом, проекты схем территориального планирования муниципальных районов, проекты генеральных планов поселений, городских округов автономного округа;

9) обеспечивает подготовку и разработку региональных нормативов градостроительного проектирования;

10) вносит предложения об изменении правил землепользования и застройки в случаях, установленных пунктом 2 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

11) участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений;

12) осуществляет ведение архива проектов строительства и результатов инженерных изысканий объектов, строящихся на территории Чукотского автономного округа;

13) осуществляет переданные в установленном федеральным законодательством порядке полномочия Российской Федерации:

проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Чукотского автономного округа или муниципальной собственности (кроме объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджету Чукотского автономного округа (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), за исключением случая предоставления указанных субсидий в соответствии с принятым в порядке, определённом статьёй 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом, устанавливающим пообъектное распределение указанных субсидий.

3.7. В области информатизации:

1) организует создание комплекса государственных информационных систем, обеспечивающих  поддержку деятельности органов государственной власти на основе общей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

2) создаёт условия для осуществления межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами государственной власти, региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;

3) оказывает консультативное содействие органам местного самоуправления в развитии информационных технологий, внедрении информационных систем;

4) выполняет функции оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

5) выполняет функции уполномоченного органа по развитию инфраструктуры универсальной электронной карты на территории Чукотского автономного округа;

6) осуществляет взаимодействие с уполномоченной организацией Чукотского автономного округа по вопросам выдачи и обслуживания универсальных электронных карт.

3.8. В области жилищных отношений:

1) осуществляет региональный государственный жилищный надзор;

2) осуществляет деятельность по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами;

3) осуществляет лицензионный контроль, включающий в себя деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

4) привлекает в соответствии с законодательством об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности в пределах своей компетенции;

5) осуществляет приём и учёт представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

6) осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законом Чукотского автономного округа;

7) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные действующим законодательством.

3.9. В области государственного технического надзора:

1) осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

2) осуществляет надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;

3) осуществляет надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;

4) осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации); проведение периодических государственных технических осмотров и регистрацию залога регистрируемых им машин;

5) осуществляет приём экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);

6) осуществляет выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащённости образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;

7) осуществляет оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;

8) осуществляет участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

9) ведёт производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) осуществляет контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств;

11) осуществляет иные полномочия в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.

3.10. В области сельского хозяйства и продовольствия:

1) участвует в нормативно-правовом регулировании в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения, содействует устойчивому развитию сельских территорий;

2) осуществляет поддержку сельскохозяйственного производства;

3) разрабатывает и организует реализацию региональных целевых программ по государственной поддержке предприятий, занимающихся сельскохозяйственным производством и морским зверобойным промыслом;

4) осуществляет производственно-экономический анализ деятельности предприятий, занимающихся сельскохозяйственным производством и промыслом морских млекопитающих, согласовывает экономические показатели их деятельности, проводит в рамках своей компетенции проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5) осуществляет мероприятия, направленные на развитие племенного животноводства на территории Чукотского автономного округа, готовит и выдаёт заключения о соответствии сельскохозяйственных организаций требованиям, предъявляемым к определённому виду организации по племенному животноводству;

6) подготавливает в установленном порядке конкурсную, аукционную, котировочную документацию, государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в области агропромышленного комплекса;

7) содействует развитию рыночных отношений и предпринимательства, осуществлению приватизации и демонополизации предприятий в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения Чукотского автономного округа;

8) участвует в согласовании рекомендуемых уровней цен на продукцию сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

9) предоставляет разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесённым к сфере агропромышленного комплекса;

10) рассматривает разногласия между сельскохозяйственными товаропроизводителями, перерабатывающими структурами по исполнению контрактов, качеству продукции и расчетам за нее.

3.11. В области рыболовства:

1) обеспечивает государственное управление и рациональное использование водных биологических ресурсов, относящихся к ведению органов исполнительной власти Чукотского автономного округа;

2) участвует в организации и регулировании промышленного, в том числе прибрежного рыболовства во внутренних морских водах, территориальном море, акваториях исключительной экономической зоны и на континентальном шельфе Российской Федерации, прилегающих к побережью Чукотки, любительского и спортивного рыболовства, в соответствии со своей компетенцией в отношении водных биологических ресурсов, отнесённых к ведению субъектов Российской Федерации;

3) принимает решения и заключает договоры в пределах компетенции субъекта Российской Федерации, для осуществления промышленного, любительского и спортивного рыболовства, а также в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

4) заключает договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биоресурсами, отнесёнными к объектам рыболовства, с победителем аукциона при продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биоресурсами, отнесёнными к объектам рыболовства, для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;

5) направляет в федеральный орган исполнительный власти по рыболовству в пределах компетенции субъекта Российской Федерации, предложения по распределению общих допустимых уловов применительно к квотам добычи (вылова) для промышленного рыболовства, организации любительского и спортивного рыболовства и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

6) организует работу Комиссии по определению границ рыбопромысловых участков и подготавливает предложения по формированию Перечня рыбопромысловых участков Чукотского автономного округа и предложений по внесению изменений в данный Перечень, для последующего его утверждения в установленном порядке;

7) организует работу Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб Чукотского автономного округа;

8) обеспечивает работу Чукотского рыбохозяйственного совета и вносит предложения по составу и о порядке его деятельности;

9) разрабатывает и реализует региональные целевые программы по развитию прибрежного рыболовства и береговой инфраструктуры;

10) проводит мониторинг финансово-экономических и производственных показателей предприятий отрасли;

11) анализирует экономическую ситуацию в рыбной отрасли, разрабатывает предложения по повышению эффективности рыбохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа;

12) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Чукотского автономного округа в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;

13) подготавливает материалы к заседаниям и участвует в работе Дальневосточного научно-промыслового совета;

14) осуществляет международное сотрудничество в области сохранения и использования водных биологических ресурсов, включая морских млекопитающих, в том числе серого и гренландского китов, моржа;

15) осуществляет переданные в установленном федеральным законодательством порядке полномочия Российской Федерации:

организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесённых в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организация и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков;

охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

3.12. В области ветеринарии:

1) участвует в реализации федеральных мероприятий в области ветеринарии на территории Чукотского автономного округа;

2) организует проведение на территории Чукотского автономного округа мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных;

3) решает вопросы защиты населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

4) участвует в пределах своей компетенции в решении задач Государственной ветеринарной службы Российской Федерации;

5) осуществляет региональный государственный ветеринарный надзор в Чукотском автономном округе;

6) осуществляет переданные полномочия Российской Федерации по установлению и отмене на территории Чукотского автономного округа ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;

7) осуществляет регистрацию специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью, контроль за их деятельностью;

8) решает иные вопросы в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

3.13. В области охраны и использования объектов животного мира:

1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также осуществляет контроль за их исполнением;

2) участвует в разработке и реализация региональных целевых программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

3) участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;

4) принимает решения о реализации или об уничтожении безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции;

5) осуществляет переданные в установленном федеральным законодательством порядке полномочия Российской Федерации:

организацию мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также по охране среды обитания указанных объектов животного мира;

организацию мероприятий по регулированию использования объектов животного мира, за исключением объектов находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

внесение предложений по установлению согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

внесение предложений по введению ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории Чукотского автономного округа, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

ведение государственного учёта численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Чукотского автономного округа, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

выдачу разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

выдачу разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе занесённых в Красную книгу Чукотского автономного округа (за исключением объектов животного мира, занесённых в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чукотского автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чукотского автономного округа;

6) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа в области охраны и использования объектов животного мира.

3.14. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

1) составляет схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Чукотского автономного округа;

2) осуществляет разработку и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

3) осуществляет регистрацию, выдачу и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

4) устанавливает перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;

5) готовит предложения о введении на территории Чукотского автономного округа ограничений охоты;

6) утверждает перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный охотничий надзор на территории Чукотского автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

7) обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

8) осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

9) проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

10) отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

11) организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

12) регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

13) ведёт государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Чукотского автономного округа, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

14) заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдаёт разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесённых в Красную книгу Российской Федерации);

15) выдаёт разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесённых в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

16) осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

17) осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;

18) осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Чукотского автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

19) осуществляет иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.15. В области лесных отношений:

1) координирует в вопросах управления лесами деятельность всех исполнительных органов государственной власти и органов муниципальных образований Чукотского автономного округа;

2) исполняет отдельные полномочия совместно с государственным учреждением Чукотского автономного округа, осуществляющим отдельные функции государственного управления от имени исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа в сфере лесных отношений на территории Чукотского автономного округа;

3) делегирует отдельные функции в сфере лесных отношений государственному учреждению Чукотского автономного округа, осуществляющему отдельные функции государственного управления от имени исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа в сфере лесных отношений на территории Чукотского автономного округа;

4) приобретает специальные средства, служебное и гражданское оружие, ведёт учёт, хранение и осуществляет их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом             от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»;

5) разрабатывает план тушения лесных пожаров в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса Российской Федерации;

6) осуществляет мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, в пределах полномочий, определённых в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации;

7) в пределах своих полномочий, определённых в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, ограничивает пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определённых видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

8) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;

9) владеет, пользуется, распоряжается лесными участками, находящимися в собственности Чукотского автономного округа;

10) определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, устанавливает и изменяет границы лесопарковых зон, зеленых зон;

11) устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Чукотского автономного округа, в целях его аренды;

12) устанавливает ставки платы за единицу объёма древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;

13) утверждаете порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

14) устанавливает порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, а также заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

15) устанавливает коэффициенты для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчёте платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

16) устанавливает для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

17) организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

18) организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;

19) осуществляет учёт древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Чукотского автономного округа, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

20) осуществляет переданные в установленном федеральным законодательством порядке полномочия Российской Федерации:

разрабатывает и утверждает лесной план Чукотского автономного округа, лесохозяйственный регламент, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации;

предоставляет в границах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений (в том числе организует и проводит соответствующие аукционы), принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

выдаёт разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

ведёт государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Чукотского автономного округа;

осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проводит на землях лесного фонда лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

ведёт производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации

утверждает проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;

разрабатывает и предоставляет на утверждение Правительства Чукотского автономного округа перечни должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Чукотского автономного;

осуществляет учёт древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

3.16. В сфере природопользования и охраны окружающей среды:

1) обеспечивает проведение единой государственной политики в вопросах природопользования и охраны окружающей среды на территории Чукотского автономного округа;

2) разрабатывает предложения по определению основных направлений региональной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

3) обеспечивает организацию и осуществление региональных целевых программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

4) ведёт учёт объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

5) устанавливает порядок ведения кадастра отходов Чукотского автономного округа;

6) осуществляет приём отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает  порядок её представления и контроля;

7) организует работы по инвентаризации существующей региональной сети особо охраняемых природных территорий, составлению паспортов и охранных обязательств, особо охраняемых природных территорий с учётом экологических особенностей, экологической нагрузки, режима промышленного и традиционного природопользования и традиционного уклада коренного населения, ведёт кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения;

8) осуществляет мероприятия по созданию и обеспечению охраны государственных природных заказников, памятников природы и природных парков регионального значения;

9) ведёт Красную Книгу Чукотского автономного округа;

10) устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

11) осуществляет оформление и выдачу лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома чёрных металлов, цветных металлов;

12) участвует в международном сотрудничестве по охране окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности;

13) участвует в осуществлении всеобщего экологического образования и воспитания населения Чукотского автономного округа, в пропаганде знаний в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

14) осуществляет региональный государственный экологический надзор в части государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

15) ведёт производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) разрабатывает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учётом специфики экологических, социальных и экономических условий Чукотского автономного округа;

17) организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;

18) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

20) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах, о принимаемых мерах в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

21) выдаёт разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

22) рассматривает ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, из одной категории в другую и подготавливает соответствующие проекты распоряжений Правительства Чукотского автономного округа о переводе земель сельскохозяйственного назначения в иные категории земель;

23) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

 

4. Права и обязанности

 


Информация по документу
Читайте также