Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21.10.2013 № 405

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО   ЧУКОТСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 21 октября 2013  года № 405                                                                                 г. Анадырь

 

Об утверждении Государственной программы «Развитие транспортной инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы»

 

 

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа», Правительство Чукотского автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу «Развитие транспортной инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы» (далее – Государственная программа).

2.  Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (И.В. Давиденко).

 

 

 

Председатель Правительства                                                                                     Р.В. Копин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 21 октября 2013 года № 405

 

 

Государственная программа

«Развитие транспортной инфраструктуры

  Чукотского автономного округа

на 2014-2018 годы»

 

г. Анадырь

2013 г.

 

 

ПАСПОРТ

Государственной программы  «Развитие транспортной инфраструктуры

Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы»

(далее – Государственная программа)

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

 

Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства  Чукотского автономного округа

 

Соисполнители Государственной программы

 

Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа»

Участники Государственной программы

 

Отсутствуют

 

Перечень подпрограмм

 

Подпрограмма «Субсидирование пассажирских авиаперевозок»;

Подпрограмма  «Субсидирование морских и внутрилиманных пассажирских перевозок»;

Подпрограмма  «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог»

 

Программно-целевые инструменты Государственной программы

 

Государственная программа не содержит ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия

 

Цели Государственной программы

Формирование необходимой транспортной инфраструктуры для повышения инвестиционной привлекательности Чукотского автономного округа;

повышение комплексной безопасности и устойчивости автомобильной транспортной системы;

обеспечение транспортной безопасности округа;

сохранение устойчивого морского и внутри лиманного пассажирского сообщения

 

Задачи Государственной программы

Устойчивое функционирование предприятий авиационного транспорта;

сдерживание роста тарифов на пассажирские авиационные перевозки на местных авиационных линиях и пассажирские морские и внутри лиманные перевозки;

обеспечение транспортной доступности при выполнении морских и внутрилиманных перевозок;

совершенствование и развитие сети региональных автомобильных дорог для обеспечения связи населённых пунктов с дорожной сетью общего пользования Чукотского автономного округа;

повышение качества дорожных работ на основе внедрения достижений науки и техники в производство

 

Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы

Количество перевезённых пассажиров авиационным и морским транспортом;

прирост удельного веса автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твёрдым покрытием в общей протяжённости автодорог общего пользования

 

Сроки и этапы реализации Государственной программы

 

2014-2018годы (без разделения на этапы)

 

Объёмы финансовых ресурсов Государственной программы

Общий объём бюджетных ассигнований Государственной программы за счёт средств окружного бюджета составляет –  4 403 487,7 тыс. рублей,

в том числе по годам:

     в 2014 году – 890 821,9 тыс. рублей;

     в 2015 году – 900 659,2 тыс. рублей;

     в 2016 году – 927 497,0 тыс. рублей;

     в 2017 году – 803 845,5 тыс. рублей;

     в 2018 году – 880 664,1 тыс. рублей.

в том числе по Подпрограммам:

Подпрограмма «Субсидирование пассажирских авиаперевозок» всего 977 829,9 тыс. рублей за счёт средств окружного бюджета,

в том числе по годам:

в 2014 году – 196 866,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 196 216,2  тыс. рублей;

в 2016 году – 195 566,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 194 915,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 194 265,1 тыс. рублей.

Подпрограмма «Субсидирование морских и внутрилиманных пассажирских перевозок» всего 56 215,0 тыс. рублей за счёт средств окружного бюджета,

в том числе по годам:

в 2014 году – 11 243,0 тыс. рублей,

в 2015 году – 11 243,0 тыс. рублей,

в 2016 году – 11 243,0 тыс. рублей,

в 2017 году – 11 243,0 тыс. рублей,

в 2018 году – 11 243,0 тыс. рублей.

Подпрограмма «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог» за счёт средств окружного бюджета –  3 369 442,8  тыс. рублей,

 в том числе по годам:

в 2014 году – 682 712,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 693 200,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 720 687,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 597 687,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 675 156,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Обеспечение транспортной доступности между населёнными пунктами при выполнении авиационных, морских и внутрилиманных пассажирских перевозок;

увеличение протяжённости автомобильных дорог общего пользования регионального значения,  автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального значения

 

 

1. Характеристика текущего состояния отраслей транспорта

 Чукотского автономного округа

 

Транспортный комплекс (включая сеть автомобильных дорог) обеспечивает производственную деятельность всех отраслей экономики округа, вносит решающее значение в формирование финансово-экономических показателей региона. От транспортной составляющей в значительной степени зависят издержки и доходы общества, уровень его материального благосостояния.

Авиационные перевозки в Чукотском автономном округе выполняют  Федеральное Государственное унитарное предприятие «ЧукотАВИА» и ООО «СиЛА».

Аэропорт Анадырь (Угольный) имеет статус международного. Аэродром II класса имеет одну искусственную взлётно-посадочную полосу. Принимаемые воздушные суда: Ил-96-300, Ил-62, Боинг-777, Боинг-747 и воздушные суда классом ниже, вертолёты всех типов. Комплекс аэровокзала включает в себя объекты аэровокзала и гостиницы, с привокзальной площадью. Аэровокзал рассчитан на обслуживание 340 пассажиров. Пассажиропоток на внутренних авиалиниях  составил: 2008 год – 43 605 чел.;  2009 год – 36 759 чел.; 2010 год - 40 164 чел.; 2011 год - 39 954 чел.; 2012 год- 39 725 чел.

Пассажирские перевозки морским транспортом осуществляет ОАО «Анадырьморпорт» - в акватории порта пассажирским катером «Камчатка», в населённые пункты, расположенные на морском побережье Чукотского автономного округа, теплоходом «Капитан Сотников». Пассажиропоток морских и внутрилиманных перевозок составил:  2008 год - 9 842 чел.; 2009 год– 10 428 чел.; 2010 год – 10 749 чел.; 2011 год - 11 024 чел.; 2012 год - 14 293 чел.

Сеть автомобильных дорог округа, действующая в настоящее время, не обеспечивает сложившуюся систему расселения и размещения производительных сил.

Чукотский автономный округ занимает значительную территорию, что затрудняет обеспечение транспортной доступности населённых пунктов. Низкая плотность населения и рассредоточенность населённых пунктов не позволяет минимизировать затраты на развитие сети автомобильных дорог.

По состоянию на 1 января 2013 года протяжённость автомобильных дорог регионального значения составляет 1 858,5 км (без учёта автозимников), в том числе с твёрдым покрытием – 538,4 км или 28,9% в общей протяжённости автомобильных дорог регионального значения.

Густота (плотность) региональных автомобильных дорог составляет лишь 0,07 километра на 1 000 квадратных километров территории, что является самым низким показателем среди субъектов Российской Федерации.

Отсутствие устойчивой наземной связи между районами Чукотского автономного округа, окружным центром, а также и соседними субъектами Российской Федерации сдерживает развитие и вовлечение в хозяйственный оборот неосвоенных территорий Чукотского автономного округа, богатых природными ресурсами.

 

2. Основные цели и задачи Государственной программы

 

Основными целями Государственной программы являются:

формирование необходимой транспортной инфраструктуры для повышения инвестиционной привлекательности Чукотского автономного округа;

повышение комплексной безопасности и устойчивости автомобильной транспортной системы;

обеспечение транспортной безопасности округа;

сохранение устойчивого морского и внутри лиманного пассажирского сообщения.

Государственная программа предусматривает решение следующих задач:

устойчивое функционирование предприятий авиационного транспорта;

сдерживание роста тарифов на пассажирские авиационные перевозки на местных авиационных линиях и пассажирские морские и внутри лиманные перевозки;

обеспечение транспортной доступности при выполнении морских и внутрилиманных перевозок;

совершенствование и развитие сети региональных автомобильных дорог для обеспечения связи населённых пунктов с дорожной сетью общего пользования Чукотского автономного округа;

повышение качества дорожных работ на основе внедрения достижений науки и техники в производство.

 

3. Сроки и этапы реализации Государственной программы

 

Реализация Программы рассчитана на 2014-2018 годы (без разделения на этапы).

 

4. Перечень и краткое описание подпрограмм

 

Государственной программой предусматривается реализация трёх подпрограмм:

Подпрограмма «Субсидирование пассажирских авиаперевозок» предусматривает реализацию мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, организацию регулярных воздушных пассажирских перевозок в населённые пункты Чукотского автономного округа, сдерживание роста тарифов на пассажирские перевозки на территории округа;

Подпрограмма «Субсидирование морских и внутрилиманных пассажирских перевозок» предусматривает реализацию мероприятий, направленных на обеспечение транспортной доступности между населёнными пунктами и сдерживание роста тарифов на транспортные услуги при морских и внутрилиманных пассажирских перевозках;

Подпрограмма «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог» предусматривает мероприятия, направленные на поэтапное развитие автомобильных дорог и повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, что, в свою очередь, приведёт к снижению транспортных издержек при перевозках автомобильным транспортом.

 

5. Ресурсное обеспечение Государственной программы

 

Государственная программа предусматривает общий объём бюджетных ассигнований за счёт средств окружного бюджета  в размере 4 403 487,7 тыс. рублей.

 

6. Механизм реализации Государственной программы

 

Государственная программа реализуется во взаимодействии Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа с Государственным казённым учреждением Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» в рамках реализации мероприятий Подпрограмм.

Реализация мероприятий Подпрограмм осуществляется посредством:

закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в  соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

предоставления из окружного бюджета субсидий юридическим лицам в соответствии с порядками, утвержденными Правительством Чукотского автономного округа.

Механизм реализации Подпрограмм Государственной программы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.

 

7. Перечень целевых индикаторов (показателей)

Государственной программы

 

При формировании перечня показателей учтены требования адекватности показателей, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости. Применяемые показатели основываются на существующей статистической и ведомственной отчетности.

 

п/п

Показатель (индикатор)

(наименование)

Ед. измерения

годы

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Обеспечение авиационной доступности населённых пунктов Чукотского автономного округа

%

100

100

100

100

100

2.

Обеспечение доступности между населёнными пунктами Чукотского автономного округа морским транспортом

%

100

100

100

100

100

3.

Прирост удельного веса автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием в общей протяжённости автодорог общего пользования

%

1,12

0,66

-

1,10

-

8. Организация управления и контроль за ходом реализации Государственной программы

 

Текущее управление и контроль за ходом реализации Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель. Контроль ведётся на основе государственной и ведомственной отчётности.

В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа» ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:

ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, аналитическую информацию о выполнении мероприятий Государственной программы по установленной форме;

ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным, информацию о ходе реализации Государственной программы в разрезе каждой Подпрограммы и мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской.

 

 

 

Приложение № 1

к Государственной программе

«Развитие транспортной инфраструктуры

Чукотского автономного округа

на 2014-2018 годы»

 

 

Подпрограмма

 «Субсидирование пассажирских авиаперевозок»

Государственной программы

«Развитие транспортной инфраструктуры

Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы»

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы  «Субсидирование пассажирских авиаперевозок»

 Государственной программы «Развитие транспортной инфраструктуры Чукотского автономного округа на 20142018 годы»

(далее – Подпрограмма)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы

 

Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа

Соисполнители Подпрограммы

 

Отсутствуют

Участники Подпрограммы

 

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

 

Подпрограмма не предусматривает разработку ведомственных целевых программ

 

Цели Подпрограммы

Обеспечение транспортной безопасности округа

 

Задачи Подпрограммы

Устойчивое функционирование предприятий авиационного транспорта;

обеспечение авиадоступности населённых пунктов;

сдерживание роста тарифов на пассажирские авиационные перевозки на местных авиационных линиях

 

Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы

 

Количество перевезённых пассажиров на местных авиационных линиях

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

 

2014-2018годы (без разделения на этапы)

Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы

Объём финансирования Подпрограммы составляет 977 829,9 тыс. рублей за счёт средств окружного бюджета,

в том числе по годам:

2014 год – 196 866,6 тыс. рублей;

2015 год – 196 216,2  тыс. рублей;

2016 год – 195 566,5 тыс. рублей;

2017 год – 194 915,5 тыс. рублей;

2018 год – 194 265,1 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

 

Обеспечение авиадоступности между населёнными пунктами Чукотского автономного округа

 

 

 

1. Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Основным элементом транспортного комплекса Чукотского автономного округа является круглогодично работающий воздушный  транспорт, обеспечивающий перевозки пассажиров и грузов внутри округа.

Ежегодное субсидирование пассажирских авиаперевозок позволяло сдерживать рост цен на транспортные услуги, обеспечивало доступность населённых пунктов, производило покрытие убытков предприятий, позволяя им  устойчиво функционировать.

Мероприятия Подпрограммы направлены на обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера путём сдерживания тарифов на авиаперевозки и выделения субсидии предприятиям, обеспечивающим авиаперевозки по населённым пунктам Чукотского автономного округа.

Подпрограмма также направлена на обновление авиационного парка самолетами Канадского производства DHC-6 Twin Otter Series 400, которые позволят выполнять экономически оправданные рейсы, в период сезонного спада пассажиропотока.

 

2. Основные цели и задачи Подпрограммы

 

Основной целью Подпрограммы является обеспечение транспортной безопасности округа.

Задачами Подпрограммы являются:

устойчивое функционирование предприятий авиационного транспорта;

обеспечение авиадоступности населённых пунктов;

сдерживание роста тарифов на пассажирские авиационные перевозки на местных авиационных линиях.

 

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

 

Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014-2018 годы (без разделения на этапы).

 

4. Система программных мероприятий Подпрограммы

 

Система программных мероприятий с указанием объёмов и источников финансирования с распределением по годам определена в приложении к настоящей Подпрограмме и предусматривает выполнение следующих мероприятий:

предоставление субсидии на возмещение фактических убытков, возникающих в связи с выполнением пассажирских перевозок на местных авиационных линиях.

Субсидия предоставляется организациям, осуществляющим регулярные круглогодичные пассажирские перевозки на местных авиационных линиях в соответствии с расписанием в связи с установлением государственных регулируемых тарифов в размере разницы между стоимостью рейса, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам, и суммой полученной выручки организации, включающей, в том числе доход за перевозку сверхнормативного багажа, груза и почты;

предоставление субсидии  Государственному предприятию Чукотского автономного округа «ЧукотАВИА» (далее – ГП ЧАО «ЧукотАВИА») на  компенсацию затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга воздушных судов.

Субсидия предоставляется ГП ЧАО «ЧукотАВИА» в соответствии с заключенными договорами лизинга воздушных судов в размере установленных лизинговых платежей.

 

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

Подпрограмма предусматривает общий объём финансирования за счёт средств окружного бюджета в сумме 977 829,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 196 866,6 тыс. рублей;

2015 год – 196 216,2  тыс. рублей;

2016 год – 195 566,5 тыс. рублей;

2017 год – 194 915,5 тыс. рублей;

2018 год – 194 265,1 тыс. рублей.

 

6. Механизм реализации Подпрограммы

 

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется посредством предоставления из окружного бюджета субсидий юридическим лицам в соответствии с порядками, утверждёнными Правительством Чукотского автономного округа.

 

7. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы

 

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить авиационную доступность населённых пунктов в Чукотском автономном округе.

 

п/п

Показатель (индикатор)

(наименование)

Ед. измерения

годы

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Количество перевезенных пассажиров на местных авиационных линиях

тысел.

39,0

39,0

39,0

39,0

39,0

 

8. Организация управления

и контроль за ходом реализации Подпрограммы

 

Текущее управление и контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель. Контроль ведётся на основе государственной и ведомственной отчётности.

В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа» ответственный исполнитель представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:

ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, аналитическую информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы по установленной форме;

ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным, информацию о ходе реализации Подпрограммы в разрезе мероприятий по установленной форме с пояснительной запиской.

 

 

 

 Приложение

к Подпрограмме «Субсидирование пассажирских авиаперевозок»

Государственной программы «Развитие транспортной инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы»

 

 

Перечень мероприятий подпрограммы «Субсидирование пассажирских авиаперевозок»

Государственной программы «Развитие транспортной инфраструктуры  Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы»

 

п/п

Наименование направления, раздела, мероприятия

Период реализации мероприятий (годы)

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

Ответственный исполнитель, соисполнители,

участники

всего

в том числе средства:

федерального бюджета

окружного бюджета

прочих внебюджетных источников

1

2

3

4

6

7

8

9

1.

Субсидия на возмещение фактических убытков, возникающих в связи с выполнением пассажирских перевозок на местных авиационных линиях

2014-2018

775 000,0

0,0

775 000,0

0,0

Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа

2014

155 000,0

0,0

155 000,0

0,0

2015

155 000,0

0,0

155 000,0

0,0

2016

155 000,0

0,0

155 000,0

0,0

2017

155 000,0

0,0

155 000,0

0,0

2018

155 000,0

0,0

155 000,0

0,0

2.

Субсидия ГП ЧАО «ЧукотАВИА» на  компенсацию затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга воздушных судов

2014-2018

202 829,9

0,0

202 829,9

0,0

Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа

2014

41 866,6

0,0

41 866,6

0,0

2015

41 216,2

0,0

41 216,2

0,0

2016

40 566,5

0,0

40 566,5

0,0

2017

39 915,5

0,0

39 915,5

0,0

2018

39 265,1

0,0

39 265,1

0,0

 

Всего по Подпрограмме

2014-2018

977 829,9

0,0

977 829,9

0,0

 

2014

196 866,6

0,0

196 866,6

0,0

2015

196 216,2

0,0

196 216,2

0,0

2016

195 566,5

0,0

195 566,5

0,0

2017

194 915,5

0,0

194 915,5

0,0

2018

194 265,1

0,0

194 265,1

0,0


Информация по документу
Читайте также