Расширенный поиск

Решение Орловского городского Совета народных депутатов Муниципального образования "Город Орел" от 27.10.2011 № 8/0153-ГС

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ОРЁЛ»

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

№ 8/0153-ГС от 27 октября 2011 года

 

 

О Положении «О порядке принятия муниципальных правовых актов Орловским городским Советом народных депутатов» 

 

 

На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава города Орла, ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1. Принять Положение «О порядке принятия муниципальных правовых актов Орловским городским Советом народных депутатов» (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 26.12.21002 г. № 27/341-ГС «О проекте Положения «О порядке принятия нормативных правовых актов Орловским городским Советом народных депутатов»;

2) постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 06.02.2003 г. № 28/353-ГС «О внесении дополнений в Положение «О порядке принятия нормативных правовых актов Орловским городским Советом народных депутатов»;

3) постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 09.09.2003 г. № 40/454-ГС «О внесении дополнений и изменений в Положение «О порядке принятия нормативных правовых актов Орловского городского Совета народных депутатов»;

4) постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 29.04.2004 г. № 53/559-ГС «О внесении изменений в Положение «О порядке принятия нормативных правовых актов Орловским городским Советом народных депутатов»;

5) постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 24.11.2005 г. № 78/824-ГС «О внесении дополнений и изменений в Положение «О порядке принятия нормативных правовых актов Орловского городского Совета народных депутатов».

 

 

Мэр города Орла  В.В. Сафьянов 

 

Согласовано:

Председатель Совета      Л.С. Музалевский

 

 

 

Приложение

 к решению

Орловского городского

 Совета народных депутатов

от 27.10.2011 г. № 8/0153-ГС

 

О порядке принятия муниципальных правовых актов Орловским городским Советом народных депутатов

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет и цели настоящего Положения

 

1. Настоящее Положение в соответствии со статьями 7, 43-48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Орла определяет порядок подготовки, внесения проектов муниципальных нормативных правовых и правовых актов (далее по тексту -  правовых актов), перечень и форму прилагаемых к ним документов, порядок рассмотрения, принятия Орловским городским Советом народных  депутатов (далее -  городской Совет).

2. Настоящее Положение призвано способствовать качественному и эффективному правотворчеству городского Совета.

 

Статья 2. Основные понятия и термины

 

В настоящем Положении используемые понятия и термины означают:

Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Нормативный правовой акт городского Совета - муниципальный правовой акт, регулирующий отношения по предметам ведения местного самоуправления города, принятый в пределах его полномочий, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, действующий независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Правовой акт городского Совета (ненормативный) - муниципальный правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц (определенного круга лиц) и (или) рассчитанный на однократное применение.

Распоряжение Председателя городского Совета - властно-распорядительный правовой акт, принятый Председателем городского Совета по вопросам организации деятельности городского Совета, носящий ненормативный характер.

Правовая норма - официально установленное правотворческими органами общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение и обеспеченное юридической санкцией.

Субъекты правотворческой инициативы - депутаты городского Совета, структурные подразделения городского Совета, фракции, глава муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, а также по вопросам ведения прокурор Советского района города Орла.

Правотворческая инициатива - внесение субъектами правотворческой инициативы в правотворческие органы обоснованного предложения о принятии правового акта, содержащего его концепцию или первоначальный проект и другие документы, предусмотренные настоящим Положением.

Проект правового акта - документ, содержащий предварительный текст правового акта, внесенный в установленном порядке и определенной форме на рассмотрение правотворческого органа.

Правотворчество - деятельность правотворческих органов по установлению, изменению или отмене правовых актов посредством определенной формально-юридической процедуры.

Правовой акт - используемый в настоящем Положении термин, объединяющий понятия: нормативный правовой и ненормативный правовой акт правотворческих органов.

 

Статья 3. Система и виды правовых актов городского Совета

 

1. Правовые акты городского Совета образуют в своей совокупности единую, целостную систему.

2. В систему правовых актов, принимаемых  городским Советом, входят: Устав города Орла, правовые акты городского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории г. Орла, принятые по вопросам, отнесенным к  компетенции федеральными законами, законами Орловской области, Уставом города Орла, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета.

Нормативные правовые акты и правовые (ненормативные) акты городского Совета принимаются в виде решений.

 

Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

 

Статья 4. Плановые основы правотворчества

 

1. Правотворчество городского Совета осуществляется на плановой основе.

2. План правотворческой деятельности городского Совета подготавливается аппаратом городского Совета на основе предложений структурных подразделений и депутатов городского Совета, председателя городского Совета, главы муниципального образования, иных субъектов, обладающих правом правотворческой инициативы.

2. План правотворческой деятельности городского Совета на очередной год утверждается на декабрьском заседании городского Совета и подлежит обязательному опубликованию.

3. На основе мотивированных предложений субъектов права правотворческой инициативы городской Совет может принять решение о включении в план правотворческой деятельности или исключении из него отдельных вопросов.

 

Глава III. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 5. Подготовка проекта правового акта городского Совета

 

1. Подготовка проекта правового акта включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование основных положений (статей, частей, пунктов), регулирующих ту или иную сферу общественных отношений.

2. Подготовка проекта правового акта осуществляется субъектами правотворческой инициативы либо по их поручению иными лицами, на которые возложена обязанность или которым предоставлено право подготовки соответствующего проекта правового акта.

3. По решению городского Совета для подготовки проекта правового акта, принимаемого по наиболее важным вопросам, может быть создана рабочая группа из представителей нескольких постоянных комиссий, специалистов различного профиля, в том числе независимых экспертов, а также представителей заинтересованных предприятий, учреждений и общественных организаций.

 

Статья 6. Требования юридической техники, применяемые при подготовке проектов правовых актов

 

1. Проекты правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Положении, а также используемым в общераспространенной правотворческой практике.

2. Тексты проектов правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Слова и выражения в правовых актах используются в значениях, исключающих их неточное понимание. Термины, используемые в правовых актах, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Орловской области, Уставе города. Не допускается употребление в текстах правовых актов устаревших слов и выражений, образных сравнений. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.

3. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

4. Содержание проекта правового акта, в зависимости от предмета правового регулирования, объема, вида проекта правового акта, должно конструироваться в следующей последовательности:

- общие положения (определяется предмет правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта правового акта действующему законодательству);

- определение используемых понятий (если они уже не определены в действующем законодательстве);

- изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу.

5. В проекте правового акта указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля за его выполнением, порядок вступления в силу.

6. В проекте правового акта указываются действующие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесенного проекта правового акта.

7. В случаях, если:

- при подготовке правового акта возникла необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) правовые акты;

- по одному и тому же вопросу действует нескольких правовых актов;

- в правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта,

разрабатывается новый муниципальный правовой акт, содержащий все нормы, необходимые для правового регулирования затрагиваемых им правоотношений. В проект такого акта включаются как новые, так и содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах предписания.

Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции правового акта, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний акта.

9. Правовой акт, направленный на регулирование широкой сферы отношений, может содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели и мотивы принятия правового акта. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

10. Нормативные предписания в правовых актах оформляются, как правило, в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и наименование. Статьи могут подразделяться на части, которые обозначаются арабскими цифрами с точкой без наименования. Части статей могут подразделяться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой и излагаемые с красной строки. Части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы.

11. Статьи, близкие по содержанию, в значительных по объему правовых актах объединяются в главы, разделы, имеющие нумерацию и наименование, обозначающее предмет регулирования соответствующей главы (раздела). Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими.

12. Если в правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

13. Техническое оформление текста проекта правового акта и прилагаемых к нему материалов осуществляется с применением Microsoft Word, шрифт "Arial", размер 12.

 

Статья 7. Реквизиты проекта правового акта и документы, прилагаемые к нему

 

1. Проект правового акта содержит следующие реквизиты:

а) наименование правового акта, отражающее предмет регулирования;

б) дата принятия правового акта и его номер.

2. На оборотной стороне последнего листа проекта оформляется лист согласования, который должен иметь:

а) указание на должности согласовавших лиц, их фамилию и инициалы, подписи согласования, дату согласования;

б) в левом нижнем углу указывается фамилия, имя, отчество, телефон исполнителя, готовившего проект.

3. Одновременно с проектом правового акта в городской Совет представляются:

а) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы на имя Председателя городского Совета;

б) пояснительная записка к проекту правового акта, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия, изложение его концепции и подписанная разработчиком;

в) финансово-экономическое обоснование с приложением анализа и расчетов, в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);

г) перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием внесенного проекта правового акта (при отсутствии таких правовых актов делается соответствующая запись в пояснительной записке);

д) проект правового акта на электронном носителе, соответствующий оригиналу на бумажном носителе;

5. Проекты правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, распоряжения и использования муниципального имущества, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе главы администрации города Орла или при наличии заключения главы администрации города Орла.

6. Проект правового акта по утверждению структуры органов местного самоуправления должен иметь приложением графическую схему, содержащую указание на наименование структурных  подразделений, включая внутреннюю структуру каждого структурного подразделения (комитеты, отделы, сектора), а также количество заместителей и штатных  единиц в каждом подразделении (муниципальных  служащих и технических служащих).

7. Проект правового акта, вносимый главой муниципального образования, представляется в городской Совет на бумажном носителе с сопроводительным письмом на имя председателя городского Совета, содержащим сведения о докладчике по вносимому проекту, которым могут быть заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации города. Замена ранее заявленного докладчика осуществляется по предварительному письменному или устному уведомлению председателя городского Совета.

 

Статья 8. Согласование проекта правового акта

 

1. Проект правового акта (включая приложения)  визируется в последовательности:

а) проект правового акта, вносимый структурным подразделением городского Совета или депутатами:

- исполнителем (разработчиком);

- председателем соответствующего структурного подразделения;

- начальником правового управления;

б) проект правового акта, вносимого главой муниципального образования визируется в порядке, установленном Регламентом администрации города Орла;

г) проект правового акта, внесенный органом территориально-общественного самоуправления, инициативной группой граждан или иным субъектом правотворческой инициативы, визируется:

- исполнителем (разработчиком);

- начальником правового управления

- председателем профильного комитета городского Совета;

2.  Внесенный в городской Совет проект нормативного правового акта не позднее 5 рабочих дней после дня внесения направляется аппаратом городского Совета в прокуратуру Советского района города Орла для проведения правовой экспертизы. В целях выявления и устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, по проектам муниципальных правовых актов, в обязательном порядке, при проведении правовой экспертизы  проводится антикоррупционная экспертиза.

 

Статья 9. Право на отзыв внесенного проекта правового акта

 

1. Внесенный в городской Совет проект правового акта может быть отозван внесшим его субъектом.

2. Предложение об отзыве рассматривается председателем городского Совета и профильным комитетом городского совета. По результатам рассмотрения принимается протокольное решение об удовлетворении права на отзыв или дальнейшем рассмотрении внесенного проекта в соответствии с установленной процедурой.

 

Глава IV. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА ПРАВОВОГО АКТА

 

Статья 10. Экспертиза проекта правового акта

 

1. Подготовленный проект правового акта и поступившие предложения, замечания по нему могут быть направлены на научную экспертизу.

2. Решение о направлении на экспертизу проекта правового акта городского Совета принимается председателем городского Совета на основании соответствующих предложений комитетов городского Совета, субъектов правотворческой инициативы.

3. Экспертиза правового акта проводится в целях:

а) обеспечения обоснованности и законности готовящихся проектов;

б) выявления возможных негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия принимаемых актов.

 

Глава V. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ПРАВОВОГО АКТА И ЕГО ПРИНЯТИЕ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ

 

Статья 11. Внесение проекта правового акта в городской Совет и рассмотрение его профильными комитетами городского Совета

 

1. В соответствии с утвержденным планом правотворческой деятельности проект правового акта не позднее, чем за 12 рабочих дней до рассмотрения проекта на заседании городского Совета вносится в городской Совет.

Проект правового акта считается внесенным со дня его регистрации в городском Совете.

2. Проект правового акта должен соответствовать требованиям настоящего Положения и Регламента Орловского городского Совета народных депутатов (далее - Регламент).

3. Проект правового акта, соответствующий требованиям настоящего Положения и Регламента, направляется в профильный комитет городского Совета для рассмотрения и дачи заключений или предложений и  в правовое управление городского Совета.

4. В заключениях должна быть дана оценка соответствия его действующему законодательству, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления города Орла, а также даны рекомендации о дальнейшем прохождении проекта правового акта. Если в заключении устанавливается несоответствие проекта правового акта действующему законодательству, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления города Орла, то в нем должно быть указано, какому акту не соответствует проект правового акта.

Заключение может содержать замечания и предложения, которые оформляются в виде приложения к заключению.

5. Заключения и предложения к проекту правового акта направляются в профильный комитет и субъекту, внесшему проект правового акта.

6. Проект правового акта рассматривается профильным комитетом в порядке, установленном Положением о комитетах  Орловского городского Совета народных депутатов.

 

Статья 12. Рассмотрение проекта правового акта на заседании городского Совета

 

1. Рассмотрение проекта правового акта осуществляется в соответствии с Регламентом. Рассмотрение проекта на заседании городского Совета начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта, либо его представителя или разработчика проекта правового акта, уполномоченного субъектом правотворческой инициативы, который освещает концепцию, особенности правового акта и необходимость его принятия. После доклада председатель профильного комитета, отвечающий за подготовку проекта, информирует городской Совет о наличии заключений, поступивших по данному вопросу, в том числе заключения прокурора, осуществляющего надзор за деятельностью органов местного самоуправления, о соответствии (несоответствии) проекта правового акта требованиям федерального законодательства и результатах рассмотрения данного вопроса на заседании профильного комитета, о наличии замечаний и предложений, которые комитет рекомендует принять или отклонить,

2. Проект правового акта может пройти одно, два или три чтения на заседаниях городского Совета.

3. Первое чтение включает в себя представление проекта и его обсуждение и завершается голосованием по вопросу об одобрении концепции проекта и принятии его за основу.

4. В случае принятия проекта в первом чтении городской Совет устанавливает сроки подачи замечаний и предложений к проекту, которые не могут быть менее 10 календарных дней со дня принятия проекта городского Совета и внесения его на второе чтение.

5. Второе чтение проекта правового акта, как правило, проводится на следующем заседании городского Совета и заключается в рассмотрении замечаний и предложений к проекту и голосовании по вопросу о принятии правового акта во втором чтении.

Принятый во втором чтении проект направляется субъекту правотворческой инициативы для доработки и для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи пунктов и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст проекта при рассмотрении его во втором чтении.

6. Голосование по замечаниям и предложениям к проекту правового акта в ходе его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения представлены в письменном виде и содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта.

7. Третье чтение проекта проводится после принятия его во втором чтении и заключается в рассмотрении принятия правового акта в целом.

При рассмотрении проекта в третьем чтении не допускается внесение в него поправок и обсуждение его отдельных разделов, глав, статей. В случае возникших противоречий по принятию проекта правового акта в третьем чтении депутаты вправе принять решение о возвращении проекта правового акта к процедуре второго чтения.

8. Принятием правового акта считается решение городского Совета о принятии его в окончательном чтении.

 

Статья 13. Принятие решения по проекту правового акта

 

1. По итогам обсуждения проекта правового акта может быть принято одно из следующих решений городского Совета:

а) о принятии правового акта;

б) о принятии проекта правового акта в первом и (или) втором чтении и вынесении его с учетом внесения в текст проекта высказанных замечаний и предложений на последующее заседание городского Совета;

в) о доработке (возврате к предыдущему чтению) проекта и вынесении его на рассмотрение следующего заседания городского Совета;

г) о принятии проекта правового акта к рассмотрению и вынесении его на публичные слушания;

д) об отклонении проекта;

е) иные решения в пределах компетенции городского Совета.

2. В случае принятия проекта правового акта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение о принятии правового акта, исключая процедуры второго и третьего чтений, при наличии положительных согласований указанных в настоящем Положении лиц, отражающих результаты правовой экспертизы.

3. Окончательное редактирование правового акта по итогам принятия на заседании городского Совета проводится в течение 3 календарных дней после заседания городского Совета субъектом правотворческой инициативы, внесшим проект правового акта, совместно со специалистами аппарата городского Совета.

4. В процессе редактирования не допускается внесение в правовой акт изменений и дополнений, не оговоренных на заседании городского Совета, за исключением орфографических ошибок.

5. Отредактированный правовой акт визируется в последовательности:

- председателем профильного комитета городского Совета;

- начальником правового управления городского Совета;

 

Статья 14. Подписание правового акта

 

1. Подтверждением принятия на заседании городского Совета правового акта является подпись председателя городского Совета.

2. После подписания правового акта председателем городского Совета ему присваивается порядковый номер, согласно журналу учета принятых правовых актов городского Совета. Нормативные правовые акты городского Совета в двух  экземплярах направляются для подписания и обнародования главе муниципального образования «Город Орёл».

3. Копии принятых решений городского Совета направляются согласно утвержденного председателем городского Совета списка рассылки.

 

Статья 15. Обязательные реквизиты правовых актов городского Совета

 

1. Правовые акты городского Совета должны содержать следующие реквизиты и сведения:

а) в верхней части первого листа акта (по центру) отдельными строками указываются словосочетания «Российская Федерация», строкой ниже «Орловский городской Совет народных»;

б) наименование акта (решение) - по центру;

в) дата принятия акта, номер заседания городского Совета – справа;

г) номер муниципального правового акта - слева на одной строке с датой;

д) индивидуальное наименование акта указывается после приведенных выше реквизитов - в левой части  листа;

 

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 16. Официальное опубликование правовых актов городского Совета

 

1. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом города Орла.

2. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы (обнародованы) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Официальным опубликованием правового акта городского Совета признается первая публикация его полного текста (завершение публикации) в газете "Орловская городская газета".

 

Статья 17. Порядок вступления в силу правовых актов городского Совета

 

1. Порядок вступления в силу правовых актов городского Совета устанавливается Уставом города Орла.

2. Решения городского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории г. Орла, вступают в силу после их официального опубликования (завершения опубликования), если в самом решении не определен иной порядок его вступления в силу. При этом датой вступления в силу правового акта является первый день  публикации (завершения публикации). Если в правовом акте указано, что он вступает в силу со дня опубликования, то днем вступления в силу правового акта является день опубликования.

3. Решения городского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Иные решения городского Совета вступают в силу с момента их принятия, если в самом решении (постановлении, распоряжении) не определен иной порядок его вступления в силу.

 

Статья 18. Срок действия правового акта

 

1. Действие правовых актов начинается с момента их вступления в силу и прекращается в момент утраты ими юридической силы.

2. В правовом акте может быть указан срок, в течение которого он сохраняет свое действие. До истечения этого срока правотворческий орган, принявший правовой акт, может принять решение о продлении его действия или о придании ему бессрочного характера.

 

Статья 19. Отмена правовых актов и приостановление их действия

 

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены, признаны утратившими силу или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, либо по решению суда, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации. При этом нормативный правовой акт может быть отменен, изменен, признан утратившим силу или действие его может быть приостановлено только нормативным правовым актом.

2. В случае отмены муниципального правового акта, признания его (части его) утратившим силу, приостановления действия муниципального правового акта судом в связи с несоответствием его действующему законодательству орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, принявшие такой правовой акт, обязаны не позднее месячного срока со дня вступления в силу судебного решения принять соответствующий правовой акт для приведения незаконного правового акта в соответствие с законом.

 

Статья 20. Официальное толкование нормативного правового акта

 

1. Официальное толкование нормативных правовых актов проводится с целью достижения ясности и определенности смысла толкуемых правовых норм при обнаружении неточности их словесного выражения или их неправильной реализации.

Официальное толкование содействует правильному пониманию и единообразному применению толкуемых правовых норм, обеспечению законности и достижению стабильного правопорядка.

2. Официальное толкование нормативного правового акта городского Совета осуществляется в порядке, установленном Положением «Об официальном толковании нормативных правовых  актов органов и должностных лиц местного самоуправления города Орла».

 

Статья 21. Учет правовых актов городского Совета

 

1. Учет принятых в установленном порядке правовых актов правотворческих органов (определение их порядкового номера и даты) осуществляется по принципу единства обозначений, системности и порядковой последовательности.

2. Учет правовых актов городского Совета, их систематизация, архивация, перевод в электронную форму хранения и централизация информации о правовых актах осуществляется аппаратом городского Совета в соответствии с Регламентом, Регламентом  аппарата городского Совета.

3. Нормативные правовые акты городского Совета, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Орловской области в соответствии с действующим законодательством.

 


Информация по документу
Читайте также