Расширенный поиск

Постановление Правительства Рязанской области от 16.11.2016 № 258

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 16 ноября 2016 г. N 258

 

 

Об утверждении порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

 

 

В соответствии с частью 4 статьи 91.13 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.1 статьи 12 Закона Рязанской области от 18 апреля 2008 года N 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:

1. Утвердить Порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области В.Д.Трушкина.

 

 

Губернатор Рязанской области                                               О.И.Ковалев

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 16 ноября 2016 г. N 258

 

Порядок

учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых

помещений по договорам найма жилых помещений жилищного

фонда социального использования

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 91.13 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Закона Рязанской области от 18 апреля 2008 года N 48-ОЗ"О Правительстве Рязанской области" и регламентирует учет граждан, имеющих в соответствии с частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе принятие на учет, отказ в принятии на учет, снятие с учета (далее соответственно - граждане, учет).

2. Учет граждан осуществляется органами местного самоуправления Рязанской области по месту жительства гражданина (далее - уполномоченные органы местного самоуправления).

3. Принятие на учет осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных гражданами в уполномоченный орган местного самоуправления по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, и документов, подтверждающих соответствие граждан условиям, установленным частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе:

доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, которые определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом Рязанской области от 13 ноября 2015 года N 78-ОЗ "О реализации на территории Рязанской области положений статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации", (далее - Закон) не превышают максимальный размер, устанавливаемый органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом;

гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в порядке, установленном Законом Рязанской области от 20 декабря 2005 года N 138-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".

Форма заявления о принятии на учет приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.

В заявлении о принятии на учет гражданин указывает совместно проживающих с ним членов его семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи.

Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. Документами, подтверждающими соответствие граждан условиям, установленным частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются:

- документы, удостоверяющие личность гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи;

- документы, удостоверяющие личность представителя гражданина и его полномочия (при подаче заявления представителем гражданина);

- документы, подтверждающие состав семьи (выписка из домовой книги, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении), свидетельство о смерти, решение органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном в отношении недееспособного лица, другие документы);

- документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, выданный территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

- документы, подтверждающие наличие (отсутствие) у гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи на праве собственности жилых помещений:

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданные территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

справка, выданная органами (организациями), которые в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" осуществляли регистрацию прав на объекты недвижимости;

- правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии такого имущества у гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи);

- документы, подтверждающие право собственности гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи на движимое имущество, подлежащее налогообложению (при наличии такого имущества у гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи);

- документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, занимаемыми гражданином и (или) постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи (договор найма или поднайма, ордер на жилое помещение) (при наличии);

- документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений (для граждан, проживающих в таких жилых помещениях);

- справка о состоянии здоровья лица, проживающего в жилом помещении, страдающего тяжелой формой хронического заболевания в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно (для граждан, проживающих в жилом помещении с таким лицом);

- документы, содержащие сведения о заработке гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и иных их доходах, учитываемых при определении размера дохода в соответствии со статьей 3 Закона;

- документы, содержащие сведения о стоимости имущества, принадлежащего гражданину и постоянно проживающим совместно с ним членам его семьи и подлежащего налогообложению, в том числе о кадастровой стоимости недвижимого имущества, об оценке стоимости транспортного средства, выданные в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;

- документы, подтверждающие уплату налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации, алиментов (при наличии);

- согласие на обработку персональных данных членов семьи, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Все документы представляются в оригиналах или копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенных нотариально по желанию гражданина. Лицо, принимающее документы, изготавливает копии и заверяет их. В случае представления оригиналов документов и их копий, такие копии после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.

Гражданин вправе по собственной инициативе к заявлению о принятии на учет дополнительно представить иные документы, подтверждающие соответствие гражданина условиям, установленным частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5. Документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются гражданами в следующих случаях:

документы относятся к документам, указанным в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

документы или содержащиеся в них сведения не находятся в распоряжении лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

Граждане вправе представить документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в случае если такие документы или содержащиеся в них сведения находятся в распоряжении лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением документов, относящихся к документам, указанным в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

Уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, или содержащуюся в них информацию, если такие документы (информация) находятся у лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ), если гражданин не представил указанные документы по собственной инициативе.

6. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты получения. Форма расписки приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.

В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром. При этом срок передачи многофункциональным центром принятых им заявления о принятии на учет и документов уполномоченному органу местного самоуправления не должен превышать пяти рабочих дней, следующих за днем их подачи гражданином.

7. Заявление о принятии на учет регистрируется уполномоченным органом местного самоуправления в реестре заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в течение трех рабочих дней, следующих за днем его подачи гражданином или получения от многофункционального центра. Форма реестра заявлений приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.

8. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято уполномоченным органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов и (или) информации не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления о принятии на учет.

В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в уполномоченный орган местного самоуправления.

9. Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет направляет гражданину уведомление о принятии на учет. Форма уведомления приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.

10. Отказ в принятии гражданина на учет допускается в случаях, если:

а) не представлены предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка документы, обязанность по представлению которых возложена на гражданина;

б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие запрашиваемых документа и (или) информации подтверждает право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

в) представлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете.

11. Решение об отказе в принятии на учет направляется гражданину уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

12. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в принятии на учет, гражданин имеет право повторно обратиться с заявлением о принятии на учет.

13. Временем принятия на учет граждан считается время подачи заявления о принятии на учет и документов, а временем принятия на учет граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, - время принятия указанных граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.

14. При рассмотрении заявлений о принятии на учет, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления.

15. Принятые на учет граждане включаются в реестр граждан, принятых на учет нуждающихся в жилом помещении жилищного фонда социального использования, (далее - реестр учета) который ведет уполномоченный орган местного самоуправления. Форма реестра учета приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку.

16. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в реестре учета.

17. Право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или до выявления оснований для снятия с учета.

18. Граждане снимаются с учета по одному из следующих оснований:

а) подача гражданином по месту учета заявления о снятии с учета;

б) утрата гражданином права на получение жилого помещения по договору найма жилого помещения в жилищном фонде социального использования;

в) выезд гражданина в другое муниципальное образование для постоянного проживания.

19. Решение о снятии с учета должно содержать основания снятия с учета.

Решение о снятии с учета принимается уполномоченным органом местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня установления случая, указанного в пункте 18 настоящего Порядка. Решение о снятии с учета направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

Решение о снятии с учета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку

учета граждан, нуждающихся в

предоставлении жилых помещений

по договорам найма жилых

помещений жилищного фонда

социального использования

 

                               ____________________________________________

                              (наименование органа местного самоуправления)

 

                               от _________________________________________

                                     (Ф.И.О., место жительства, телефон)

                               ____________________________________________

 

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу принять меня на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Совместно со мной проживают ____ членов моей семьи:

 

NN пп

Ф.И.О. полностью

Степень родства или свойства по отношению к гражданину

Год рождения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________   ______________________   _____________

(подпись гражданина/представителя)     (фамилия полностью)        (дата)

__________________________________   ______________________   _____________

(подпись члена семьи/представителя)    (фамилия полностью)        (дата)

__________________________________   ______________________   _____________

(подпись члена семьи/представителя)    (фамилия полностью)        (дата)

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку

учета граждан, нуждающихся в

предоставлении жилых помещений

по договорам найма жилых

помещений жилищного фонда

социального использования

 

                                  РАСПИСКА

      В ПОЛУЧЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В

     ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

    ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, И ПРИЛАГАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

    Я, _________________________________, ________________________________,

                  (Ф.И.О.)                 (должность ответственного лица,

                                                принявшего документы)

принял(а) от _________________________________   __________________________

                   (Ф.И.О. гражданина)           (дата и время поступления

                                                        заявления)

заявление  о  принятии  на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых

помещений  по  договорам  найма жилых помещений жилищного фонда социального

использования, и следующие документы:

    1._____________________________________________________________________

    2._____________________________________________________________________

    3._____________________________________________________________________

 

___________________________  ____________________________  ________________

(подпись должностного лица)      (фамилия полностью)            (дата)

 

 


Приложение N 3

к Порядку

учета граждан, нуждающихся в

предоставлении жилых помещений

по договорам найма жилых

помещений жилищного фонда

социального использования

 

РЕЕСТР

ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ

ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

____________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

 

NN

пп

Дата и время поступления заявления

Ф.И.О. гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи, сведения о документе, удостоверяющем личность

Место постоянного жительства

Число, месяц, год рождения

Степень родства или свойства по отношению к гражданину

Сведения о принятии на учет или отказе в принятии на учет

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания:

1. В графе 1 реестра заявлений указывается присвоенный принятому заявлению порядковый номер по реестру, например: "1".

2. В графе 2 реестра заявлений указывается дата и время поступления заявления.

3. В графе 7 реестра заявлений указываются реквизиты (дата и номер) решения органа местного самоуправления о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.

 


 

 

 

Приложение N 4

к Порядку

учета граждан, нуждающихся в

предоставлении жилых помещений

по договорам найма жилых

помещений жилищного фонда

социального использования

 

                                             ______________________________

                                               (Ф.И.О., место жительства)

                                             ______________________________

                                             от ___________________________

                                                   (наименование органа

                                                  местного самоуправления)

                                             ______________________________

 

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

        О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

            ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

                 ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

    Уведомляем о том, что на основании решения

___________________________________________________________________________

     (наименование органа местного самоуправления и реквизиты решения)

Вы приняты _______________________________ на учет в качестве нуждающегося

           (дата и время принятия на учет)

в  предоставлении  жилого  помещения  по  договору  найма  жилого помещения

жилищного фонда социального использования.

 

___________________________ ________________________________ ______________

(подпись должностного лица)       (фамилия полностью)            (дата)

 

 


Приложение N 5

к Порядку

учета граждан, нуждающихся в

предоставлении жилых помещений

по договорам найма жилых

помещений жилищного фонда

социального использования

 

РЕЕСТР

ГРАЖДАН, ПРИНЯТЫХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ

В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ

ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

____________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

 

N пп

Дата

поступления

заявления

Данные о гражданине и членах его семьи

Сведения о принятии граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования

Сведения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования или снятии с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования

Ф.И.О. гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи, сведения о документе, удостоверяющем личность

Место постоянного проживания

Число, месяц, год рождения

Степень родства или свойства по отношению к гражданину

Дата и время принятия на учет

Реквизиты решения о принятии на учет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания:

1. В графе 1 реестра учета указывается присвоенный гражданину порядковый номер по реестру, например: "1". В случае, если в заявлении гражданина указано, что его семья состоит из нескольких человек, то все необходимые записи в отношении принятия на учет производятся под одним порядковым номером.

2. В графе 2 реестра учета указывается дата поступления заявления.

3. В графе 7 реестра учета указываются дата и время принятия граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с условиями части 3 статьи 91.13 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. В графе 8 реестра учета указываются реквизиты (дата и номер) решения органа местного самоуправления о принятии на учет.

5. Графы 1 - 8 реестра учета заполняются при учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования.

6. Графа 9 реестра учета заполняется при прекращении учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования.

7. В графе 9 реестра учета указываются реквизиты (дата и номер) решения органа местного самоуправления:

- о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования;

- о снятии граждан с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования и основания для снятия с учета.


Информация по документу
Читайте также