Расширенный поиск

Решение Областного Совета народных депутатов Вологодской области от 16.03.1979 № 163

 

 

 

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

От 16.03.1979 № 163

г. Вологда

 

 

Об устранении недостатков

в использовании лесосырьевых

ресурсов области

 

 

Исполком областного Совета народных депутатов отмечает, что в использовании лесосырьевых ресурсов и заготовляемой древесины имеются серьезные недостатки.

Основной лесозаготовитель - объединение "Вологдалеспром" медленно осуществляет мероприятия по улучшению структуры производства и не обеспечивает полного освоения выделяемого лесосечного фонда. Подведомственные объединению лесозаготовительные предприятия не выполняют требований Основ лесного законодательства Союза СССР и союзных республик и правил рубок леса в части эффективного использования отводимого им в рубку лесосечного фонда. В 1977 году проведены условно-сплошные рубки на площади 14,9 тыс. гектаров, уничтожен подрост на площади 1,9 тыс. гектаров, плохо очищены лесосеки от порубочных остатков на площади 9,7 тыс. гектаров, оставлено на корню недорубов 144,2 тыс. кубических метров спелой древесины, 37,6 тыс. кубических метров заготовленной древесины не вывезено с лесосек. Предприятиями объединения "Вологдалеспром" в 1978 году пущено в молевой сплав без соответствующей подготовки 202,4 тыс. кубометров тонкомерной хвойной древесины и 136,4 тыс. кубометров древесины лиственных пород, дающих максимальный утоп. Подготовка лиственной древесины к сплаву методом биологической сушки производится в незначительных объемах. В Верховажском, Великоустюгском, Междуреченском и Сокольском районах устанавливаемые лесозаготовительным предприятиям планы по заготовке древесины не соответствуют имеющимся лесосырьевым ресурсам, что ведет к истощительным рубкам и не позволяет организовать работу этих предприятий на принципах непрерывного лесопользования. Предприятия объединения "Вологдалеспром" сократили за 10 лет объем лесокультурных работ с 12 тыс. гектаров до 7,9 тыс. гектаров, не занимаются заготовкой шишек хвойных пород для удовлетворения своих потребностей в семенном материале.

Аналогичные недостатки в использовании лесосырьевых ресурсов и заготовляемой древесины имеются и на предприятиях управления внутренних дел, управления лесного хозяйства, управления топливной промышленности, управления местной промышленности облисполкома и других организаций, занимающихся лесозаготовками.

Управление лесного хозяйства облисполкома и его органы на местах не осуществляют необходимого контроля за использованием лесосырьевых ресурсов, не предъявляют должной требовательности к лесозаготовителям по соблюдений правил рубок леса, не полностью используют предоставленные им права для наведения порядка при проведении лесозаготовок, отвлекают лесников на работы, не связанные с охраной леса.

Некоторые райисполкомы не обеспечивают надлежащего контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.

Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 30 ноября 1978 года № 550 "Об устранении недостатков в использовании лесосырьевых ресурсов в РСФСР" исполком областного Совета народных депутатов РЕШИЛ:

1.       Обязать управление топливной промышленности, управление местной промышленности, управление лесного хозяйства, управление внутренних дел облисполкома, другие организации, осуществляющие лесозаготовки и переработку древесины, райисполкомы устранить недостатки, отмеченные в настоящем решении, и коренным образом улучшить использование лесосырьевых ресурсов и заготовляемой древесины.

2.       Обязать управление лесного хозяйства облисполкома: принять действенные меры к улучшению работы государственной лесной охраны по предупреждению и своевременному пресечению нарушений Правил отпуска леса на корню в лесах СССР и правил рубок леса, а также к восстановлению вырубаемых лесов;

повысить требовательность к местным заготовительным организациям по осуществлению в полной мере предоставленных им прав по контролю за работой лесозаготовителей вплоть до запрещения в установленном порядке рубки леса при уклонении их от выполнения работ по очистке мест рубок леса и от проведения лесовосстановительных работ;

не допускать применения лесозаготовительной техники и технологии лесосечных работ, не обеспечивающих сохранения необходимого количества подроста ценных древесных пород;

произвести в 1979-1985 годах отвод лесосек с применением новых методов таксации на площади 350 тысяч гектаров и материально-денежную оценку лесосечного фонда на электронно-вычислительных машинах в объеме 90 млн. кубометров;

довести к 1985 году переработку мягколиственной, низкосортной древесины, дров и древесных отходов до 50 тыс. кубометров в год;

при подготовке предложений по размещению лесосечного фонда по лесозаготовительным предприятиям предусматривать прекращение перерубов расчетных лесосек в хвойных лесах и условно-сплошных рубок и более полное использование заготовляемой древесины мягко-лиственных пород;

ежегодно до 1 июля докладывать облисполкому об использовании лесозаготовителями выделенного им лесосечного фонда в предыдущем году и принимаемых мерах по сокращению перерубов расчетных лесосек и условно-сплошных рубок.

3. Потребовать от объединения "Вологдалеспром":

строго соблюдать Правила отпуска леса на корню в лесах СССР, правила рубок леса и принять меры по прекращению условно-сплошных рубок;

при проведении рубки леса внедрять в 1979-1980 годах передовую технологию объединения "Комилеспром", позволяющую сохранять более 50% имеющегося подроста;

в срок до 1 мая 1979 года разработать и утвердить по согласованию с управлением лесного хозяйства типовые технологические схемы разработки лесосек, обеспечивающие возобновление леса за счет сохранения подроста при его наличии под пологом насаждений;

довести объемы работ по посадке и посеву леса до 12 тыс. гектаров. Производить заготовку шишек из расчета получения семян в объеме 6 тонн в год;

привести размеры рубки леса в соответствие с утвержденными расчетными лесосеками;

организовать подготовку лиственной древесины к сплаву методом биологической сушки в объеме 500 тыс. кубометров ежегодно;

не допускать в молевой сплав тонкомерной хвойной древесины и древесины лиственных пород без соответствующей подготовки;

не сбрасывать древесные отходы с нижних складов в рыбохозяйственные водоемы области, а перерабатывать их на месте;

принять меры к увеличению суточной переработки древесины в запанях и выгрузки ее из воды. Исключить нахождение древесины на плаву больше сроков, предусмотренных правилами подготовки и сплава древесины;

принять меры к увеличению подъема топляка и полной очистке и сдаче рек, выбывших из-под сплава.

4.       Финансовому отделу облисполкома усилить контроль за полным возмещением материального ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушениями Правил отпуска леса на корню в лесах СССР.

5.       Управлению лесного хозяйства облисполкома и областной лесоинспекции ежегодно до 1 июля представлять в облисполком материалы о состоянии дел по использованию лесосырьевых ресурсов и о фактах бесхозяйственного и расточительного использования древесины, допускаемых на лесохозяйственных, лесозаготовительных, деревообрабатывающих, целлюлозно-бумажных и других предприятиях и организациях.

6.       Исполкомам районных Советов народных депутатов принять меры к улучшению работы административных комиссий по привлечению к ответственности должностных лиц, по вине которых допускаются нарушения Правил отпуска леса на корню в лесах СССР.

 

 

Председатель исполкома областного

Совета народных депутатов                           В.А. Грибанов

 

Секретарь исполкома областного

Совета народных депутатов                           Б.С. Левичев

 

 


Информация по документу
Читайте также