Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 24.11.2016 № 445

 

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 24 ноября 2016 года № 445

 

 

 

Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реконструкцию и (или) создание объектов недвижимого имущества (бизнес-инкубаторов), включая разработку проектно-сметной документации, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"

 

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденными постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года № 257, в целях реализации мероприятия "Предоставление субсидий на реконструкцию и (или) создание объектов недвижимого имущества (бизнес-инкубаторов), включая разработку проектно-сметной документации" подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 394, Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реконструкцию и (или) создание объектов недвижимого имущества (бизнес-инкубаторов), включая разработку проектно-сметной документации, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", предусматривающего ассигнования на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий на реконструкцию и (или) создание объектов недвижимого имущества (бизнес-инкубаторов), включая разработку проектно-сметной документации".

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

 

 (приложение)

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реконструкцию и (или) создание объектов недвижимого имущества (бизнес-инкубаторов), включая разработку проектно-сметной документации, в рамках подпрограммы

"Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы

Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее – муниципальные образования) на реконструкцию и (или) создание объектов недвижимого имущества (бизнес-инкубаторов), включая разработку проектно-сметной документации, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее – субсидии).

1.2. Под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности – стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказания услуг бизнес-инкубатором не превышает трех лет, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров.

1.2.1. Бизнес-инкубатор должен соответствовать следующим требованиям:

1) общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. метров, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85 процентов от расчетной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может предоставляться организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и использоваться в целях оказания услуг, указанных в пункте 1.2.8 настоящего Порядка;

2) расчетной площадью бизнес-инкубатора являются общие площади нежилых помещений бизнес-инкубатора для размещения в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных площадок, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора. К расчетной площади бизнес-инкубатора также относятся помещения для оказания услуг общественного питания работникам бизнес-инкубатора.

1.2.2. В случае проведения реконструкции нежилых помещений бизнес-инкубатора на конкурсный отбор муниципальным образованием представляется информация об объекте, отвечающем следующим требованиям:

строительство объекта начато не ранее 1 января 1970 года;

общий процент износа объекта составляет не более 50 процентов на дату инвентаризации.

1.2.3. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15 процентов от расчетной площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.

1.2.4. Бизнес-инкубатор в зависимости от специализации организации, управляющей его деятельностью, может быть:

общего типа (специализация соответствует пункту 1.2.6 настоящего Порядка);

инновационного типа (специализация соответствует пунктам 1.2.6 и 1.2.7 настоящего Порядка).

1.2.5. Бизнес-инкубатор общего типа может быть:

производственным (при наличии в бизнес-инкубаторе производственных площадей и необходимого оборудования, предостав- ляемого субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);

офисным;

смешанным;

отраслевым, в том числе аграрным (в соответствии со сферой деятельности предполагаемых к размещению в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства).

1.2.6. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора, осуществляет следующие функции:

реализация следующих процессов: поиск, оценка перспективности и отбор проектов для размещения в бизнес-инкубаторе; мониторинг и анализ последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды); внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие проекта; анализ эффективности деятельности компаний, являвшихся резидентами бизнес-инкубатора, в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг;

создание экспертного сообщества для оценки проектов;

рекламно-просветительская деятельность в сфере предпринима-тельства и повышение бизнес-активности населения;

обучение основам предпринимательской деятельности и переквалификация населения;

создание партнерской сети сервисных организаций, необходимых для деятельности резидентов бизнес-инкубатора;

ведение базы данных резидентов и внешних потребителей услуг бизнес-инкубатора;

взаимодействие с организациями, оказывающими государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства Ленинградской области;

взаимодействие с некоммерческими организациями региона, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринима-тельства, и структурными подразделениями указанных организаций;

организация площадки для встреч субъектов малого и среднего предпринимательства;

работа с молодежью с целью развития молодежного предпринимательства;

техническая эксплуатация здания (части здания) бизнес-инкубатора.

1.2.7. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора инновационного типа, помимо функций, указанных в пункте 1.2.6 настоящего Порядка, должна осуществлять следующие функции:

создание экспертного сообщества для оценки инновационных проектов;

взаимодействие с авторами научно-исследовательских работ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и обладателями патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы.

1.2.8. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:

предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, нежилых помещений бизнес-инкубатора;

почтово-секретарские услуги;

консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности: порядок регистрации юридических лиц, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование;

предоставление доступа к информационным базам данных, необходимым для резидентов бизнес-инкубатора;

подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;

маркетинговые и рекламные услуги;

помощь в получении кредитов и банковских гарантий;

поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;

поддержка при решении административных и правовых проблем, в том числе составление типовых договоров;

приобретение специализированной печатной продукции;

предоставление услуг по повышению квалификации и обучению.

1.2.9. Бизнес-инкубаторы производственного и инновационного типа также осуществляют следующие виды услуг:

привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;

информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;

информационно-ресурсное сопровождение действующих и создава-емых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов;

подготовка инвестиционных предложений для привлечения инвестиций, в том числе за счет средств паевых инвестиционных фондов.

1.2.10. Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного, в том числе агропромышленного типа) должен соответствовать следующим основным требованиям:

наличие не менее 70 рабочих мест, при этом каждое рабочее место должно быть оснащено компьютером, принтером (индивидуального и (или) коллективного доступа) и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь;

обеспечение не менее 80 процентов рабочих мест бизнес-инкубатора доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";

наличие оргтехники для коллективного доступа (факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС);

наличие не менее одной переговорной комнаты, оборудованной мебелью и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь;

наличие не менее одного зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий, оборудованного мебелью, проектором и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь.

1.2.11. Для создания и развития бизнес-инкубаторов агропромышленного типа общим обязательным требованием является предоставление в аренду нежилых помещений крестьянским (фермерским) хозяйствам на ранней стадии их деятельности.

1.2.12. Помещения и оборудование бизнес-инкубаторов предоставляются субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на конкурсной основе в соответствии с пунктами 1.2.13. – 1.2.15 настоящего Порядка.

1.2.13. Предоставление нежилых помещений, оборудования бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

1.2.14. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:

финансовые, страховые услуги;

розничная или оптовая торговля;

строительство, включая ремонтно-строительные работы;

услуги адвокатов, нотариат;

ломбарды;

бытовые услуги;

услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах;

оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;

медицинские и ветеринарные услуги;

общественное питание (кроме столовых для работников бизнес-инкубатора и компаний, размещенных в нем);

операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;

производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;

добыча и реализация полезных ископаемых;

игорный бизнес.

1.2.15. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства не должен превышать трех лет.

1.2.16. Руководитель организации, выбранной для осуществления управления деятельностью бизнес-инкубатора, должен:

быть гражданином Российской Федерации;

иметь высшее экономическое образование или высшее образование в сфере управления;

обладать опытом работы на руководящих должностях не менее трех лет.

1.2.17. Организация, выбранная для осуществления управления деятельностью бизнес-инкубатора, должна иметь в штатном расписании не менее двух должностей менеджеров для работы с резидентами бизнес-инкубатора.

1.2.18. Менеджеры осуществляют непосредственное участие в процессах, указанных в абзаце втором пункта 1.2.6 настоящего Порядка, от поиска, отбора и оценки проектов до создания модели бизнеса и разработки концепции выхода на рынок резидентов бизнес-инкубатора.

1.2.19. Менеджеры должны иметь:

высшее или специальное образование в сфере менеджмента (инновационного менеджмента);

опыт работы не менее трех лет.

1.2.20. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора, обеспечивает на постоянной основе размещение и обновление (актуализацию) (не реже двух раз в месяц) на официальном сайте бизнес-инкубатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:

общие сведения о бизнес-инкубаторе;

сведения об учредителях бизнес-инкубатора;

сведения о помещениях бизнес-инкубатора, а также информация об условиях и сроках проведения конкурсных отборов на размещение в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;

сведения о субъектах малого предпринимательства и организациях, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, размещающихся в бизнес-инкубаторе, с указанием информации об их отраслевой принадлежности, производимых товарах, оказываемых услугах;

сведения о деятельности бизнес-инкубатора, об его услугах, в том числе о стоимости предоставляемых услуг;

отчеты о деятельности бизнес-инкубатора за предыдущие годы с момента создания;

дополнительные информационные сервисы (например, базы данных по государственным и муниципальным закупкам, сведения о мерах поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства).

1.2.21. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора, ежегодно проходит оценку эффективности, содержащую: анализ эффективности процессов поиска, оценку перспективности и отбора проектов для размещения в бизнес-инкубаторе; анализ эффективности процессов мониторинга и анализа последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды), внесения рекомендаций и принятия мер, направленных на развитие проекта; анализ информации о качестве менеджмента и эффективности человеческих ресурсов (персонала) бизнес-инкубатора; анализ информации о качестве системы мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства, пользующихся услугами бизнес-инкубатора; анализ информации о наличии обучающих программ бизнес-инкубатора, в том числе программ развития и поддержки молодежного предпринимательства в бизнес-инкубаторе, о наличии партнерской сети, об эффективности сотрудничества бизнес-инкубатора с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований для выполнения полномочий органов местного самоуправления по реализации мероприятий муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства на реконструкцию и (или) создание объектов недвижимого имущества (бизнес-инкубаторов), включая разработку проектно-сметной документации.

1.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета Ленинградской области.

1.5. Главным распорядителем средств субсидий является комитет по строительству Ленинградской области.

 

2. Цели предоставления субсидий

 

2.1. Средства субсидии предоставляются бюджету муниципального образования в целях возмещения фактически понесенных затрат на:

строительство (реконструкцию), расширение и техническое перевооружение здания (части здания) бизнес-инкубатора;

разработку проектно-сметной документации;

проведение государственной экспертизы проектной документации;

проведение государственной экспертизы достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.

2.2. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий (далее – целевые показатели результативности) являются:

обеспечение соблюдения установленного соглашением о порядке предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования (далее – соглашение) графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;

количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого предпринимательства, размещенными в бизнес-инкубаторе;

количество субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе.

2.3. Конечные и промежуточные значения целевых показателей результативности, а также детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности (состав и спецификация товаров, работ и услуг, ссылки на нормативные правовые акты, проектную документацию и иные требования, прямо не указанные в наименовании целевых показателей результативности), устанавливаются в соглашении.

2.4. Плановые значения целевых показателей результативности определяются для муниципального образования в соответствии с заявками муниципальных образований и не подлежат пересмотру в сторону ухудшения в течение всего периода предоставления субсидий без уменьшения объема субсидий.

2.5. Конечные значения целевых показателей результативности, а также детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности определяются для муниципальных образований в соответствии с заявкой муниципального образования.

 

3. Критерии отбора муниципальных образований

для предоставления субсидий

 

 Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

а) соответствие мероприятий, предусмотренных муниципальными программами (подпрограммами), на реализацию которых предоставляются субсидии, целям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

б) соблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка;

в) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, значениям целевых показателей результативности, установленным соглашением;

г) минимальная доля софинансирования;

д) соответствие представленной заявки и документов требованиям, указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка.

 

4. Условия предоставления субсидий

 

4.1. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;

б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;

в) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области;

г) заключение муниципальным образованием соглашения по типовой форме, установленной главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области, в срок, установленный решением конкурсной комиссии, которое определяет в том числе:

объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области (в разбивке по годам действия соглашения);

конечные и промежуточные значения целевых показателей результативности, а также детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности;

значение минимальной доли софинансирования для каждого года предоставления субсидий;

срок, в течение которого муниципальное образование вносит изменения в решение о бюджете муниципального образования в случае изменения минимальной доли софинансирования;

сроки и порядок представления отчетов о достижении конечных и промежуточных значений целевых показателей результативности;

сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

право проверки главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области соблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, достижения конечных и промежуточных значений целевых показателей результативности, а также фактических расходов, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидий;

обязательство муниципального образования по представлению в комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее – комитет) плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности;

обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности, установленным соглашением;

обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;

обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности на официальном сайте муниципального образования;

обязательство муниципального образования по представлению в комитет отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижению значений целевых показателей результативности (конечных и промежуточных);

последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности;

исполнение в полном объеме обязательств, установленных в соглашении;

централизация закупок по объектам адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области, сметная стоимость которых составляет более 20 млн рублей, и (или) финансовое обеспечение которых более чем на 50 процентов предусмотрено за счет субсидий областного бюджета Ленинградской области, с наделением Комитета государственного заказа Ленинградской области полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков;

д) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

е) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;

ж) наличие обязательства муниципального образования обеспечить функционирование бизнес-инкубатора в течение не менее 10 лет с момента его создания;

з) бизнес-инкубатор создается и (или) действует в соответствии с требованиями, установленными пунктами 1.2, 1.2.1 – 1.2.21 настоящего Порядка;

и) наличие обязательств муниципального образования:

по определению уполномоченного органа муниципального образования, ответственного за создание и деятельность бизнес-инкубатора и урегулирование споров, связанных с размещением в нем субъектов малого предпринимательства;

по обеспечению текущего финансирования деятельности бизнес-инкубатора;

по определению организации, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора, а также утверждению порядка управления деятельностью бизнес-инкубатора, содержащего условия заключения льготных договоров аренды (субаренды) с субъектами малого предпринимательства и условия доступа арендаторов (субарендаторов) к услугам, предусмотренным пунктом 1.2.8 настоящего Порядка;

к) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование обязательств, рассчитываемой в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.

4.2. Минимальная доля софинансирования определяется по формуле:

 

ДСi = ДСЗi Ч К1i Ч К2i,

 

где:

ДСi - минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;

ДСЗi - заявленная муниципальным образованием минимальная доля софинансирования, указанная в заявке i-го муниципального образования;

К1i - коэффициент, учитывающий достижение муниципальным образованием конечных значений целевых показателей результативности, устанавливаемый в соответствии с пунктом 3.4 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года № 257;

К2i – коэффициент, учитывающий достижение муниципальным образованием промежуточных значений целевых показателей результативности. Если распределение субсидий было осуществлено после 1 июня текущего года, недостижение промежуточных значений целевых показателей результативности за этот год для расчета не учитывается.

4.3. Минимальная доля софинансирования для муниципального образования для каждого года предоставления субсидий:

0,10 - для муниципальных районов (городских округов);

0,05, но не более доли, соответствующей пяти процентам объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, увеличенного на сумму дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее – собственные доходы местного бюджета), запланированного на год, в котором осуществляется распределение субсидий, – для городских и сельских поселений, у которых объем собственных доходов местного бюджета превышает 100 млн рублей;

0,01, но не более доли, соответствующей пяти процентам объема собственных доходов местного бюджета, запланированного на год, в котором осуществляется распределение субсидий, – для остальных городских и сельских поселений.

В целях определения минимальной доли софинансирования плановый объем собственных доходов местного бюджета определяется на основе утвержденного на момент распределения субсидий решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период).

4.4. Минимальная доля софинансирования, определенная в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, фиксируется в соглашении и не подлежит изменению в течение всего срока предоставления субсидий (периода действия соглашения), за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.

4.5. В случае если муниципальное образование не достигло промежуточных значений целевых показателей результативности по итогам отчетного года, минимальная доля софинансирования, зафиксированная в соглашении, пересчитывается с учетом уточненного значения коэффициента, учитывающего достижение муниципальным образованием промежуточных значений целевых показателей результативности по отдельному виду субсидий.

В течение не более трех месяцев после получения главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области информации о недостижении промежуточных значений целевых показателей результативности должны быть внесены изменения в соглашение и нормативный правовой акт Ленинградской области, утверждающий распределение субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающие сокращение объема субсидий для муниципального образования и (или) увеличение минимальной доли софинансирования на текущий финансовый год и последующие годы предоставления субсидий.

4.6. В случае нарушения условий предоставления субсидий главный распорядитель бюджетных средств вправе приостановить предоставление субсидий бюджету муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

 

5. Порядок проведения конкурсного отбора

 

5.1. Для проведения конкурсного отбора в соответствии с распоряжением комитета образуется конкурсная комиссия, в состав которой входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, комитета по строительству Ленинградской области, а также по согласованию – представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства", представители некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, Ассоциации "Ленинградская областная торгово-промышленная палата" и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.

5.2. Конкурсная комиссия на конкурсной основе осуществляет отбор муниципальных образований с учетом критериев, указанных в разделе 3 и пункте 5.7 раздела 5 настоящего Порядка, на основании представленных администрациями муниципальных образований заявок для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий (далее – конкурсная заявка).

Форма конкурсной заявки, перечень необходимых документов и сроки их представления, а также дата размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о начале подачи конкурных заявок утверждаются правовым актом комитета.

5.3. Персональный состав и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются правовым актом комитета.

5.4. Муниципальное образование несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов. В случае выявления факта представления в составе конкурсной заявки недостоверных документов муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Основанием для отклонения конкурсной заявки является представление документов, перечень которых установлен правовым актом комитета, не в полном объеме.

5.6. Конкурсная заявка муниципального образования рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии главы администрации муниципального образования и (или) действующего от имени главы администрации муниципального образования уполномоченного лица, предъявившего соответствующий документ.

5.7. Оценка конкурсных заявок осуществляется членами конкурсной комиссии в соответствии со следующими критериями:

1) минимальная доля софинансирования в бюджете муниципального образования:

при соответствии минимальной доле софинансирования, определенной пунктом 4.3 настоящего Порядка, – 80 баллов,

при превышении минимальной доли софинансирования, определенной пунктом 4.3 настоящего Порядка, – увеличение на 10 баллов за каждый процент превышения;

2) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к предыдущему году:

более 3 процентов – 100 баллов,

от 1 до 3 процентов – 80 баллов,

0 процентов – 50 баллов,

уменьшение – 0 баллов;

3) рост численности работающих на малых и средних предприятиях к предыдущему году:

более 5 процентов – 100 баллов,

от 3 до 5 процентов – 80 баллов,

от 1 до 3 процентов (включительно) – 50 баллов,

0 процентов – 0 баллов,

уменьшение – 0 баллов.

5.8. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).

 

6. Методика распределения субсидий

 

6.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.

6.2. При распределении субсидий общий объем субсидий распределяется между муниципальными образованиями, конкурсным заявкам которых присвоены наивысшие рейтинговые номера, по следующей формуле:

 

Сi = ЗСi Ч (1 – ДСi),

 

где:

Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования,

ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с конкурсной заявкой (конкурсными заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий,

ДСi - минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.

6.3. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.

6.4. В случае если совокупный размер средств, запрашиваемый муниципальными образованиями на софинансирование мероприятий муниципальных программ, указанный в конкурсных заявках, равен или меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год, конкурсная комиссия признает победителями всех участников конкурсного отбора, подавших конкурсные заявки и допущенных к участию в конкурсном отборе. При этом субсидии на софинансирование мероприятий предоставляются в размерах, заявленных в конкурсных заявках муниципальных образований.

Для распределения остатка бюджетных ассигнований объявляется дополнительный конкурсный отбор среди муниципальных образований в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка.

6.5. В случае если несколько победителей конкурсного отбора набирают равное количество баллов, при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, средства распределяются между муниципальными образованиями пропорционально объему запрашиваемых средств.

6.6. При наличии средств, предусмотренных на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка, в бюджетной росписи комитета по строительству Ленинградской области и отсутствии конкурирующих конкурсных заявок конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии одному муниципальному образованию.

6.7. В случае если совокупный размер средств, запрашиваемый муниципальными образованиями на софинансирование мероприятий муниципальных программ, указанный в конкурсных заявках муниципальных образований, больше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год, конкурсная комиссия распределяет объем субсидий среди муниципальных образований – победителей конкурсного отбора по мере убывания набранного количества баллов.

6.8. Распределение субсидий должно быть осуществлено не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий, за исключением:

 субсидий, полностью или частично предоставляемых за счет средств федерального бюджета, в отношении которых на 1 февраля года, в котором планируется предоставление субсидий, не утвержден объем соответствующих межбюджетных трансфертов, который должен быть предоставлен Ленинградской области;

субсидий, распределяемых в 2016 году.

6.9. Распределение субсидий осуществляется на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период, за исключением случаев, когда бюджетные ассигнования на предоставление субсидий запланированы на более короткий период.

6.10. Допускается наличие не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий, составляющего:

до 10 процентов общего объема субсидий – на очередной (текущий) финансовый год;

до 25 процентов общего объема субсидий – на первый (второй) год планового периода;

до 100 процентов общего объема субсидий – для субсидий, имеющих сезонный характер, а также для субсидий, предоставление которых не планируется в текущем и очередном финансовом году.

При наличии не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий комитет в сроки, установленные правовым актом комитета, проводит в соответствии с настоящим Порядком новый конкурсный отбор для распределения указанного объема средств.

При увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидий в целях соблюдения требований, установленных настоящим пунктом, в течение трех месяцев с момента вступления в силу указанных изменений должно быть проведено дополнительное распределение субсидий между муниципаль-ными образованиями в соответствии с настоящим Порядком.

6.11. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен:

а) при уточнении минимальной доли софинансирования по итогам отчетного года в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;

б) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения конечных (промежуточных) значений целевых показателей результативности;

в) при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного для предоставления субсидий;

г) при распределении нераспределенного объема субсидий;

д) при отказе муниципального образования от заключения соглашения;

е) при распределении объема субсидий, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашения.

Пересмотр утвержденного объема субсидий в большую сторону допускается только в случаях, установленных подпунктами "б" – "г" и "е" настоящего пункта.

 

7. Порядок расходования субсидий

 

7.1. Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.

7.2. Сроки перечисления субсидий определяются исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий.

7.3. При перечислении субсидий исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий муниципальное образование представляет в комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.

Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются в соглашении.

Комитет в течение трех рабочих дней проверяет полноту и корректность представленных муниципальным образованием документов.

При отсутствии замечаний к полноте и корректности представленных документов средства субсидий подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления необходимых документов.

7.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

7.5. Не использованный в отчетном году объем субсидий предоставляется муниципальным образованиям для использования в текущем году (далее – перенос остатков субсидий), за исключением следующих случаев:

а) отсутствие у муниципального образования потребности в использовании средств субсидии в текущем году;

б) нарушение муниципальным образованием отдельных условий, которые в соответствии с порядком предоставления субсидий применяются для принятия решений о переносе остатков субсидий;

в) перенос остатков субсидий, сложившихся по итогам года, предшествующего отчетному.

7.6. Перенос остатков субсидий осуществляется посредством увеличения объема субсидий, утвержденного на текущий финансовый год.

7.7. Перенос остатков субсидий осуществляется до 15 февраля текущего года (до 15 апреля текущего года – при необходимости внесения изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области).

7.8. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.

 


Информация по документу
Читайте также