Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 31.10.2016 № 201

 

               КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

 

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                   от 31 октября 2016 года N 201

                             г. Майкоп  

 

 

 

     О  ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  В  ПОСТАНОВЛЕНИЕ  КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

     РЕСПУБЛИКИ   АДЫГЕЯ  ОТ  11  ОКТЯБРЯ  2013  ГОДА  N  235 

     ГОСУДАРСТВЕННОЙ   ПРОГРАММЕ  РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ  "УПРАВЛЕНИЕ

     ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ" НА 2014-2018 ГОДЫ"

    

     Кабинет Министров Республики Адыгея

    

                    п о с т а н о в л я е т:

    

     1.   Продлить   срок  реализации  государственной  программы

Республики  Адыгея  "Управление  государственными  финансами"  на

2014-2018 годы до 2020 года.

    

     2.  Внести  в  постановление  Кабинета  Министров Республики

Адыгея от 11 октября 2013 года N 235 "О государственной программе

Республики  Адыгея  "Управление  государственными  финансами"  на

2014-2018  годы"  (Собрание  законодательства  Республики Адыгея,

2013,  N  10;  2014,  N  2,  4,  12;  2015, N 3, 7, 12) следующие

изменения:

     1)  в  наименовании,  пунктах 1, 2 слова "на 2014-2018 годы"

заменить словами "на 2014-2020 годы";

     2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению.

    

     3.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня его

принятия.

 

 

     Исполняющий обязанности          Н. Широкова

     Премьер - министра

     Республики Адыгея                               

     г. Майкоп  

     от 31 октября 2016 года

     N 201

    

 

 

 

 

 

     Приложение

     к постановлению Кабинета

     Министров Республики Адыгея

     от 31 октября 2016 года

     N 201

    

 

 

     "Приложение

     к постановлению Кабинета

     Министров Республики Адыгея

     от 11 октября 2013 года

     N 235

    

 

     Государственная   программа  Республики  Адыгея  "Управление

     государственными финансами" на 2014-2020 годы

    

     Паспорт    государственной   программы   Республики   Адыгея

"Управление государственными финансами" на 2014-2020 годы

    

 

 Ответственный          Министерство финансов Республики Адыгея        

 исполнитель                                                           

 государственной                                                       

 программы "Управление                                                  

 государственными                                                      

 финансами" на                                                         

 2014-2020 годы (далее                                                 

 - государственная                                                      

 программа)                                                            

 

 Соисполнители          отсутствуют                                    

 государственной                                                        

 программы                                                             

 

 Участники              исполнительные органы государственной власти   

 государственной        Республики Адыгея, государственное казенное    

 программы              учреждение Республики Адыгея "Централизованная 

                        бухгалтерия Министерства финансов Республики   

                        Адыгея"                                        

 

 Подпрограммы           1) долгосрочное финансовое планирование;        

 государственной        2) управление государственным долгом Республики

 программы              Адыгея;                                        

                        3) совершенствование системы межбюджетных      

                        отношений и содействие повышению уровня        

                        бюджетной обеспеченности муниципальных         

                        образований;                                   

                        4) повышение эффективности управления           

                        государственными финансами Республики Адыгея;  

                        5) обеспечение реализации государственной      

                        программы Республики Адыгея "Управление        

                        государственными финансами" на 2014-2020 годы  

 

 Программно-целевые     отсутствуют                                    

 инструменты                                                           

 государственной                                                        

 программы                                                             

 (ведомственные целевые                                                

 программы)                                                            

 

 Цель государственной   обеспечение долгосрочной сбалансированности и  

 программы              финансовой устойчивости бюджетной системы в    

                        Республике Адыгея                              

 

 Задачи государственной 1) обеспечение сбалансированности и             

 программы              устойчивости республиканского бюджета          

                        Республики Адыгея;                             

                        2) эффективное управление государственным      

                        долгом Республики Адыгея;                      

                        3) совершенствование системы межбюджетных      

                        отношений и содействие повышению уровня        

                        бюджетной обеспеченности муниципальных          

                        образований;                                   

                        4) создание условий для повышения качества и   

                        эффективности управления государственными      

                        финансами;                                     

                        5) организация и осуществление бюджетного      

                        процесса в Республике Адыгея                   

 

 Целевые показатели     1) темп роста налоговых и неналоговых доходов  

 (индикаторы)           консолидированного бюджета Республики Адыгея (к

 государственной        предыдущему году);                             

 программы              2) объем налоговых и неналоговых доходов       

                        консолидированного бюджета Республики Адыгея на

                        1 жителя;                                      

                        3) расходы консолидированного бюджета          

                        Республики Адыгея на 1 жителя;                  

                        4) государственный долг Республики Адыгея в    

                        расчете на 1 жителя;                           

                        5) доля межбюджетных трансфертов (за           

                        исключением субвенций, а также предоставляемых 

                        Республике Адыгея из Инвестиционного фонда     

                        Российской Федерации субсидий) из федерального 

                        бюджета в объеме собственных доходов            

                        консолидированного бюджета Республики Адыгея;  

                        6) доля дотации, предоставляемой из            

                        федерального бюджета, в объеме собственных     

                        доходов консолидированного бюджета Республики  

                        Адыгея                                         

 

 Этапы и сроки          государственная программа реализуется в один   

 реализации             этап, срок реализации государственной программы

 государственной        - 2014-2020 годы                               

 программы                                                             

 

 Ресурсное обеспечение  общий объем бюджетных ассигнований на          

 государственной        реализацию государственной программы за счет   

 программы              средств республиканского бюджета Республики    

                        Адыгея составляет 10471186,50 тысячи рублей, в 

                        том числе:                                      

                        1) в 2014 году - 802765,00 тысячи рублей;      

                        2) в 2015 году - 1237217,50 тысячи рублей;     

                        3) в 2016 году - 911936,80 тысячи рублей;      

                        4) в 2017 году - 1204816,80 тысячи рублей;     

                        5) в 2018 году - 1904816,80 тысячи рублей;     

                        6) в 2019 году - 2204816,80 тысячи рублей;     

                        7) в 2020 году - 2204816,80 тысячи рублей       

 

 Ожидаемые результаты   1) обеспечение долгосрочной сбалансированности 

 реализации             и устойчивости бюджетной системы в Республике  

 государственной        Адыгея;                                        

 программы              2) усиление взаимосвязи стратегического и      

                        бюджетного планирования;                       

                        3) повышение качества и объективности          

                        бюджетного планирования;                        

                        4) увеличение собираемости налогов и сборов;   

                        5) рост собственных доходов республиканского   

                        бюджета Республики Адыгея;                     

                        6) формирование бюджетных расходов Республики  

                        Адыгея исходя из приоритетов и планируемых     

                        результатов государственной политики;          

                        7) обеспечение долговой устойчивости путем      

                        проведения взвешенной долговой политики;       

                        8) повышение эффективности расходов            

                        республиканского бюджета Республики Адыгея;    

                        9) совершенствование системы межбюджетных      

                        отношений;                                     

                        10) создание стимулов по расширению налоговой  

                        базы местных бюджетов и повышению финансовой   

                        дисциплины органов местного самоуправления;    

                        11) повышение уровня бюджетной дисциплины      

                        исполнительных органов государственной власти  

                        Республики Адыгея и органов местного           

                        самоуправления;                                

                        12) обеспечение прозрачности и открытости      

                        республиканского бюджета Республики Адыгея и   

                        бюджетного процесса для общества               

 

    

     I.  Общая  характеристика  сферы  реализации государственной

программы,  в  том  числе формулировки основных проблем и прогноз

развития сферы управления государственными финансами

    

     Переход       Республики      Адыгея      к      устойчивому

социально-экономическому  развитию  является  приоритетной  целью

Стратегии  социально-экономического развития Республики Адыгея до

2025  года  (далее  - Стратегия), утвержденной Законом Республики

Адыгея   от   23   ноября   2009   года   N   300     Стратегии

социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года"

(Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N

8;  2012,  N  4, 6; 2014, N 12). Для достижения поставленной цели

задачи   экономического   и   социального  развития  должны  быть

сбалансированы с бюджетными ресурсами.

     Бюджетная  политика Республики Адыгея служит для обеспечения

социальной  и  экономической  стабильности,  сбалансированности и

устойчивости    республиканского   бюджета   Республики   Адыгея,

повышению  его  самостоятельности  и  платежеспособности, а также

нацелена   на   улучшение   уровня  и  качества  жизни  населения

Республики Адыгея.

     Финансовая   стабильность   является  определяющим  условием

экономического   роста.   Устойчивая  и  предсказуемая  бюджетная

политика   гарантирует   возможность  исполнения  государственных

обязательств  Республики  Адыгея  в  долгосрочной  перспективе  и

способствует улучшению инвестиционного климата.

     Залогом  обеспечения стабильности функционирования бюджетной

системы в Республике Адыгея являются:

     1)  реалистичность  экономических  прогнозов  и предпосылок,

положенных в основу бюджетного планирования;

     2)   прогнозирование   основных   бюджетных   параметров  на

среднесрочную  (до  трех  лет)  и  долгосрочную  (свыше трех лет)

перспективу;

     3)  создание  условий для стимулирования развития налогового

потенциала;

     4) мобилизация налоговых и неналоговых доходов;

     5)  безусловное  и  полное  исполнение действующих расходных

обязательств;

     6) приемлемость долговой нагрузки;

     7)  оценка средне- и долгосрочных последствий принятия новых

расходных обязательств или тенденций, приводящих к дополнительным

расходам  с  учетом  стабильности  и  предсказуемости поступления

доходов;

     8)  оптимальный  размер  дефицита  республиканского  бюджета

Республики  Адыгея  с  учетом привлечения реальных источников его

погашения.

     Бюджетная  политика в Республике Адыгея ежегодно формируется

исходя   из  необходимости  обеспечения  финансовой  устойчивости

республиканского   бюджета  Республики  Адыгея  и  повышения  его

самостоятельности и платежеспособности.

     Итоги  развития  бюджетной  системы  за  последние  пять лет

свидетельствуют,  что  республиканский  бюджет  Республики Адыгея

является  залогом  обеспечения  стабильности  в бюджетной сфере и

одним   из   инструментов   политики   финансового   оздоровления

экономики.  Республика  Адыгея  вышла  из числа высокодотационных

регионов Российской Федерации и продолжает сохранять этот уровень

в условиях целого ряда ограничений.

     В Республике Адыгея постоянно проводится работа по анализу и

использованию   имеющихся  резервов  для  увеличения  поступлений

налоговых  и  неналоговых  доходов  как  в республиканский бюджет

Республики  Адыгея,  так  и  в местные бюджеты. Налажено активное

взаимодействие с главными администраторами доходов по обеспечению

исполнения   утверждаемых   бюджетной   росписью   показателей  и

мобилизации   резервов   увеличения   поступлений   налоговых   и

неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Адыгея.

     В  целях  увеличения  поступлений  налоговых  и  неналоговых

доходов  в  консолидированный  бюджет  Республики Адыгея ежегодно

распоряжением  Кабинета  Министров Республики Адыгея утверждается

план   мероприятий   по   увеличению   поступлений   налоговых  и

неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Адыгея.

     Приоритеты налоговой политики - увеличение бюджетных доходов

на  основе экономического роста и развития налогового потенциала,

повышение    собираемости    налогов    и   качества   налогового

администрирования.       Увеличение      собственных      доходов

республиканского  бюджета Республики Адыгея является определяющим

условием    безусловного    исполнения   расходных   обязательств

Республики Адыгея.

     В  соответствии с Законом Республики Адыгея от 8 апреля 2008

года  N  161 "О бюджетном процессе в Республике Адыгея" (Собрание

законодательства  Республики  Адыгея, 2008, N 4, 7; 2009, N 4, 7,

10;  2010, N 3, 7, 8; 2011, N 6, 8, 11, 12; 2012, N 4, 7; 2013, N

9; 2014, N 6, 12; 2015, N 7, 10; 2016, N 8) (далее - Закон N 161)

управление  государственным долгом Республики Адыгея осуществляет

Министерство  финансов  Республики Адыгея. Министерством финансов

Республики  Адыгея  в  рамках  возложенных  полномочий проводится

работа,  направленная  на  эффективное управление государственным

долгом  Республики Адыгея, оптимизацию его структуры, минимизацию

расходов на его обслуживание, обеспечение отсутствия просроченной

задолженности  по долговым обязательствам, раскрытие информации о

долговых  обязательствах,  принятие нормативных правовых актов по

управлению государственным долгом Республики Адыгея.

     Перераспределение расходных полномочий и доходных источников

между  уровнями  бюджетной системы, недостаточность доходной базы

республиканского  бюджета Республики Адыгея в условиях ежегодного

сокращения    финансовой    помощи   из   федерального   бюджета,

необходимость    обеспечения   исполнения   принятых   социальных

расходных  обязательств и достижения целей, поставленных в Указах

Президента  Российской  Федерации  от  7  мая  2012 года N 597 "О

мероприятиях  по  реализации государственной социальной политики"

(Собрание  законодательства Российской Федерации, 2012, N 19), от

7  мая  2012  года  N  598    совершенствовании государственной

политики  в  сфере  здравоохранения"  (Собрание  законодательства

Российской  Федерации,  2012,  N 19), от 7 мая 2012 года N 599 "О

мерах   по   реализации   государственной   политики   в  области

образования   и   науки"  (Собрание  законодательства  Российской

Федерации,  2012,  N  19),  от  7 мая 2012 года N 600 "О мерах по

обеспечению  граждан  Российской Федерации доступным и комфортным

жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2012, N 19), от 7 мая 2012

года  N  601  "Об основных направлениях совершенствования системы

государственного     управления"    (Собрание    законодательства

Российской  Федерации,  2012,  N 19), от 7 мая 2012 года N 606 "О

мерах   по   реализации   демографической   политики   Российской

Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,

N   19)   приводят  к  росту  дефицита  республиканского  бюджета

Республики    Адыгея    и    значительному    увеличению   объема

государственного долга Республики Адыгея.

     При  этом  исполнение  всех долговых обязательств Республики

Адыгея осуществляется в установленные сроки и в полном объеме.

     Несмотря на то, что объемы государственного долга Республики

Адыгея  и  расходы  на его обслуживание не превышают ограничений,

предусмотренных    Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации,

становится  актуальным  и  объективно  необходимым  принятие всех

возможных  мер для недопущения необоснованного роста объема вновь

принимаемых   расходных   обязательств   и  сохранения  умеренной

долговой  нагрузки на республиканский бюджет Республики Адыгея, а

также  обеспечение  безусловного  исполнения принятых Республикой

Адыгея    долговых   обязательств   и   отсутствие   просроченной

задолженности по ним.

     Одним    из   ключевых   направлений   бюджетной   политики,

ориентированным на достижение баланса ресурсов бюджетной системы,

является межбюджетное регулирование.

     В   этой   связи  особое  внимание  уделяется  распределению

финансовой  помощи  из республиканского бюджета Республики Адыгея

муниципальным образованиям.

     В        условиях        сохраняющейся        дифференциации

социально-экономического   развития   муниципальных  образований,

неравномерного  размещения налоговой базы отмечается значительная

роль  республиканского  бюджета Республики Адыгея по выравниванию

условий     социально-экономического    развития    муниципальных

образований  за счет межбюджетных трансфертов из республиканского

бюджета Республики Адыгея.

     Проблема   несбалансированности   местных  бюджетов  диктует

необходимость  постоянно совершенствовать межбюджетные отношения,

разрабатывать,   развивать  эффективные  и  прозрачные  механизмы

распределения  финансовой  помощи  местным бюджетам. Межбюджетные

отношения    должны   обеспечивать   оптимальный   баланс   между

выравнивающей  и  стимулирующей  функциями  и содержать стимулы к

развитию     экономического     потенциала    органов    местного

самоуправления,     заинтересованность    к    снижению    уровня

дотационности  местных  бюджетов,  повышению  качества управления

муниципальными финансами.

     Основная проблема - сохраняющийся низкий уровень собственных

доходов   местных  бюджетов,  необеспеченность  местных  бюджетов

собственными  доходными источниками для полноценного решения всех

возложенных  на  них  вопросов  местного  значения.  Сформировать

местный  бюджет  исключительно  за  счет  собственных  источников

доходов  абсолютное  большинство  муниципальных  образований не в

состоянии.  Различия между муниципальными образованиями велики, и

уровни  доходов,  которыми  обладают  муниципальные  образования,

также сильно различаются.

     Все   это   подтверждает   необходимость   перераспределения

финансовых  ресурсов,  которое осуществляется с помощью механизма

межбюджетных отношений.

     Ежегодно законом Республики Адыгея о республиканском бюджете

Республики  Адыгея  на очередной финансовый год и плановый период

утверждаются  уровень бюджетной обеспеченности, устанавливаемый в

качестве    критерия    выравнивания   бюджетной   обеспеченности

муниципальных     районов    (городских    округов),    и    доля

республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов

(городских  округов),  распределяемая  в  целях пропорционального

сокращения   разрыва  в  бюджетной  обеспеченности  муниципальных

районов (городских округов).

     Полученная  из  республиканского  бюджета  Республики Адыгея

дополнительная  финансовая  помощь  и  собственные поступления по

налоговым  и  неналоговым  доходам  позволяют большинству местных

бюджетов   сбалансировать   свои  бюджеты  и  выполнить  принятые

бюджетные    обязательства.    Для    дальнейшего    развития   и

совершенствования  межбюджетных  отношений  в  Республике  Адыгея

следует  продолжить  работу  по  созданию необходимых условий для

сокращения   чрезмерных   различий   в  бюджетной  обеспеченности

муниципальных  образований и обеспечению возможности формирования

исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея

и  органами местного самоуправления сбалансированных бюджетов, не

лишая     муниципальные    образования    заинтересованности    и

ответственности  по  наращиванию налогового потенциала территорий

муниципальных    образований,    рациональному   и   эффективному

расходованию бюджетных средств.

     Современная  система межбюджетных отношений должна не только

обеспечивать    оптимальный    баланс   между   выравнивающей   и

стимулирующей  функциями,  но  и  содержать  стимулы  к повышению

качества управления муниципальными финансами.

     Так,   в  рамках  решения  задачи  по  содействию  повышению

качества   управления   муниципальными   финансами  Министерством

финансов Республики Адыгея в соответствии постановлением Кабинета

Министров Республики Адыгея от 20 января 2010 года N 5 "О Порядке

проведения    мониторинга    и    оценки    качества   управления

муниципальными     финансами    и    соблюдения    муниципальными

образованиями  требований  бюджетного законодательства" (Собрание

законодательства Республики Адыгея, 2010, N 1, 11; 2012, N 3, 12;

2014,  N  3;  2016, N 3, 7) проводится оценка качества управления

муниципальными финансами в муниципальных образованиях.

     Кроме  того, в целях поощрения достижения наилучших значений

показателей    деятельности   органов   местного   самоуправления

муниципальных  районов  (городских  округов)  трем  муниципальным

образованиям,  достигшим  наилучших  значений по итогам отчетного

финансового  года,  из республиканского бюджета Республики Адыгея

ежегодно выделяется 5,0 миллиона рублей.

     Таким   образом,  государственная  программа  направлена  на

совершенствование  межбюджетных  отношений, дальнейшее укрепление

финансовой   самостоятельности   местных  бюджетов,  выравнивание

диспропорций  по  уровню  экономического  развития  муниципальных

образований, повышение заинтересованности в развитии собственного

налогового  потенциала  для  обеспечения  эффективного исполнения

полномочий   по   решению  вопросов  местного  значения  и  будет

способствовать   становлению   дееспособной   системы  управления

общественными финансами на муниципальном уровне.

     Современная       система      управления      общественными

(государственными  и  муниципальными) финансами стала результатом

бюджетных   реформ,  проведенных  в  2000-х  годах  в  Российской

Федерации.  Система  государственных  финансов  Республики Адыгея

постоянно  и динамично развивается в соответствии с приоритетами,

устанавливаемыми  как  на  федеральном  уровне,  так  и на уровне

Республики Адыгея.

     Бюджетное законодательство Республики Адыгея, обеспечивающее

эффективную   систему   управления   государственными   финансами

Республики   Адыгея,  формируется  при  непосредственном  участии

Министерства  финансов  Республики Адыгея, которым осуществляется

работа  по своевременной и качественной подготовке проекта закона

о   республиканском   бюджете   Республики  Адыгея  на  очередной

финансовый   год   и  плановый  период,  а  также  обеспечивается

исполнение  расходных  обязательств, утвержденных республиканским

бюджетом  Республики  Адыгея,  формирование бюджетной отчетности,

обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства и

контроля   за   текущим   исполнением   республиканского  бюджета

Республики Адыгея.

     В   Республике  Адыгея  осуществляется  планомерный  процесс

реформирования  государственных финансов, основной целью которого

является повышение эффективности бюджетных расходов.

     С  принятием  Закона  N  161  законодательно была закреплена

норма ежегодного формирования и принятия республиканского бюджета

Республики  Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.

С  2009  года  осуществлен  переход  от годового к среднесрочному

финансовому   планированию,   республиканский  бюджет  Республики

Адыгея утвержден сроком на три года.

     В   2011-2013  годах  совершенствование  системы  управления

государственными  финансами  Республики  Адыгея  осуществлялось в

рамках  реализации  Программы  повышения  эффективности бюджетных

расходов  Республики  Адыгея  на  период 2011-2013 годов (далее -

Программа),   утвержденной   распоряжением   Кабинета   Министров

Республики  Адыгея  от  12  апреля 2011 года N 113-р "О Программе

повышения  эффективности  бюджетных расходов Республики Адыгея на

период  2011-2013  годов"  (Собрание  законодательства Республики

Адыгея, 2011, N 4, 7; 2012, N 5, 12; 2013, N 12).

     В  2013 году Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ

  внесении  изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и

отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации в связи с

совершенствованием       бюджетного      процесса"      (Собрание

законодательства  Российской  Федерации,  2013, N 19, 31; 2014, N

26,   43;   2015,   N   1)  были  закреплены  правовые  основания

формирования программного бюджета.

     Республиканский  бюджет  Республики  Адыгея  на  2014  год и

плановый период 2015 и 2016 годов впервые был составлен на основе

утвержденных государственных программ Республики Адыгея.

     Также    продолжилась   реализация   ведомственных   целевых

программ,  часть  которых  реализуется  в составе государственных

программ Республики Адыгея. Общий объем расходов республиканского

бюджета    Республики    Адыгея,    сформированных    в    рамках

государственных  программ Республики Адыгея, в 2014 году составил

96,5%.

     Интегрированные    в   бюджетный   процесс   государственные

программы  Республики  Адыгея  позволили  более  четко определить

приоритеты  использования бюджетных средств и создали условия для

повышения   качества   бюджетного   планирования,  эффективности,

гибкости и результативности использования бюджетных средств.

     В  2013  году  были  внесены  изменения  в  Бюджетный кодекс

Российской    Федерации    в   части,   касающейся   формирования

государственных     (муниципальных)     заданий    на    оказание

государственных (муниципальных) услуг (работ).

     Учитывая  принятые  изменения  в Бюджетный кодекс Российской

Федерации,   требуется  провести  большую  работу  по  обновлению

нормативной правовой базы Республики Адыгея.

     В целях обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности

деятельности   исполнительных   органов   государственной  власти

Республики  Адыгея  и  органов  местного самоуправления, создания

условий   для   наиболее   эффективного  использования  бюджетных

средств,  а  также  в  целях формирования единого информационного

пространства    функционирует    программный   комплекс   "Портал

управления общественными финансами", где публикуется информация о

деятельности   государственных  учреждений  Республики  Адыгея  и

муниципальных   учреждений,   а   также   о  предоставляемых  ими

государственных   (муниципальных)  услугах,  обеспечена  обратная

связь  от граждан к государственным (муниципальным) учреждениям и

возможность  оценки гражданами результатов деятельности указанных

учреждений   путем   формирования   рейтинга.  Портал  управления

общественными  финансами является официальным сайтом Министерства

финансов  Республики  Адыгея,  на  котором раскрывается бюджетная

информация на всех стадиях бюджетного процесса (от планирования и

проведения  публичных слушаний до отчетности и текущем исполнении

республиканского    бюджета   Республики   Адыгея),   размещаются

нормативные   правовые   акты,  принятые  Министерством  финансов

Республики   Адыгея,  данные  проводимых  Министерством  финансов

Республики   Адыгея   мониторингов   и   информация   о   текущей

деятельности Министерства финансов Республики Адыгея.

     Кроме  того, в целях обеспечения открытости республиканского

бюджета  Республики Адыгея для гражданского общества Министерство

финансов  Республики  Адыгея  представляет  брошюру  "Бюджет  для

граждан"  посредством  размещения  соответствующих  материалов на

портале         управления         общественными        финансами

(www.minfin01-maykop.ru).

     Однако  современное  развитие отношений в сфере общественных

финансов  предъявляет  новые  требования  к  составу  и  качеству

информации    о    финансовой    деятельности   публично-правовых

образований,  а  также  к  открытости информации о результатах их

деятельности,  что  требует дальнейшего совершенствования данного

направления.

     Реализация  бюджетного процесса на основе программно-целевых

методов  управления  предъявляет  новые требования к инструментам

финансового  менеджмента в исполнительных органах государственной

власти Республики Адыгея.

     В  целях  повышения  качества  управления  финансами главных

распорядителей  бюджетных  средств, от эффективности деятельности

которых  в значительной степени зависит уровень удовлетворенности

граждан   качеством  предоставляемых  бюджетных  услуг,  приказом

Министерства  финансов  Республики Адыгея от 16 марта 2011 года N

39-А  "Об организации проведения мониторинга качества финансового

менеджмента  субъектов бюджетного планирования Республики Адыгея"

  последующими изменениями) утверждено Положение об организации

проведения мониторинга качества финансового менеджмента субъектов

бюджетного планирования

     Республики  Адыгея,  в  соответствии  с которым организовано

проведение    мониторинга   качества   финансового   менеджмента,

осуществляемого  субъектами  бюджетного  планирования  Республики

Адыгея,  анализ  и  оценка  совокупности  процессов  и  процедур,

обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и

охватывающих   все   элементы   бюджетного  процесса.  Мониторинг

качества  финансового менеджмента проводится по двум направлениям

и   состоит   из   годового   мониторинга   качества  финансового

менеджмента   в   части   исполнения   республиканского   бюджета

Республики  Адыгея  за  отчетный  финансовый  год  и  мониторинга

качества финансового менеджмента в части материалов и документов,

используемых  при  составлении  проекта  республиканского бюджета

Республики  Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.

Результаты    мониторинга    качества   финансового   менеджмента

размещаются  в открытом доступе на официальном сайте Министерства

финансов  Республики  Адыгея в информационно-телекоммуникационной

сети  "Интернет".  Оценка качества финансового менеджмента служит

для   главных  распорядителей  средств  республиканского  бюджета

Республики   Адыгея   ориентиром   для   проведения   работы   по

совершенствованию внутренних процедур финансового менеджмента.

     Дальнейшее     совершенствование     качества    финансового

менеджмента    предполагает    повышение   качества   внутреннего

финансового  контроля  и  аудита,  а  также  оценку эффективности

принимаемых  управленческих  решений о распределении, обеспечении

адресного,  экономного  и результативного использования бюджетных

средств,  направляемых,  в том числе, на оказание государственных

услуг,    осуществляемых    подведомственными    государственными

учреждениями Республики Адыгея.

     Совершенствование    бюджетного   процесса   требует   также

постоянного  развития  программного  комплекса и внедрения нового

функционала.

     Ежегодно  осуществляется работа по сопровождению, обновлению

и  развитию автоматизированных систем управления государственными

финансами Республики Адыгея.

     Сферой  реализации  государственной программы также является

деятельность    Министерства   финансов   Республики   Адыгея   и

подведомственного   ему   государственного  казенного  учреждения

Республики   Адыгея  "Централизованная  бухгалтерия  Министерства

финансов Республики Адыгея", направленная на создание условий для

реализации ими своих полномочий.

     Реализация    цели   и   задач   государственной   программы

непосредственно   определяет   приоритетные   направления  работы

Министерства финансов Республики Адыгея. Широкий круг мероприятий

направлен  на  организацию  работы  по  формированию и исполнению

республиканского    бюджета   Республики   Адыгея,   формированию

бюджетной   отчетности,  совершенствованию  бюджетной  системы  и

межбюджетных  отношений,  оптимизации и повышению эффективности и

результативности  бюджетных  расходов,  обеспечение  выполнения и

создание  условий для оптимизации действующих и вновь принимаемых

расходных  обязательств, внедрение новых механизмов, направленных

на   реформирование   бюджетного   процесса   и  реструктуризации

бюджетного    сектора,    внедрение   принципов   бюджетирования,

ориентированного  на результат, с переходом на программно-целевое

планирование,  повышение эффективности бюджетных расходов за счет

осуществления   контроля   за   расходованием  бюджетных  средств

посредством санкционирования расходов.

     Специфика   деятельности  Министерства  финансов  Республики

Адыгея   состоит   в   существенной   роли   правоустанавливающей

деятельности,  которая  не направлена непосредственно на оказание

государственных услуг населению.

     Основными направлениями, в которых могут возникнуть проблемы

при  реализации  государственной  программы,  являются финансовое

обеспечение   выполнения   основных  мероприятий  государственной

программы, достижение ожидаемых результатов и целевых показателей

государственной программы.

     Залогом   успешного   достижения   цели   и   решения  задач

государственной   программы   является  обеспечение  эффективного

исполнения    государственных    функций   в   сфере   реализации

государственной программы.

     В   целом   в  сфере  реализации  государственной  программы

сохраняется ряд следующих системных недостатков и проблем:

     1)  бюджетное  планирование  слабо увязано со стратегическим

планированием   и   не   ориентировано   на  достижение  конечных

результатов,   программно-целевые   инструменты  не  представляют

единой взаимоувязанной системы;

     2)   сохранение   условий   и  стимулов  для  неоправданного

увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации исполнительных

органов   государственной  власти  Республики  Адыгея  и  органов

местного  самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации

бюджетных расходов;

     3)  отсутствие  оценки экономических последствий принимаемых

решений и, соответственно, отсутствие ответственности;

     4)    ограниченность    применения    оценки   эффективности

использования    бюджетных   средств   и   качества   финансового

менеджмента в секторе государственного управления;

     5) низкая заинтересованность органов местного самоуправления

в расширении налоговой базы местных бюджетов;

     6)  отсутствие  глубокого  всестороннего анализа сложившейся

практики  применения  государственных заданий в целях дальнейшего

совершенствования данного механизма.

     Управление  общественными  финансами  в значительной степени

продолжает   оставаться   ориентированным   на   установление   и

обеспечение   соблюдения   формальных   процедур,   не   создавая

устойчивых  стимулов  и инструментов для повышения эффективности,

прозрачности  и  подотчетности  использования бюджетных средств в

увязке с целями и результатами государственной политики.

     В  условиях  реализации бюджетной реформы, предусматривающей

смещение   акцентов   с   управления   расходами   на  управление

результатами,  переход  к  формированию  республиканского бюджета

Республики   Адыгея   с  применением  программно-целевых  методов

предъявляет  дополнительные  требования  к устойчивости бюджетной

системы   в   части   гарантированного   обеспечения  финансовыми

ресурсами   действующих  расходных  обязательств,  прозрачного  и

конкурентного   распределения   имеющихся   средств.   Тем  самым

реализуется       возможность       полноценного       применения

программно-целевого  метода реализации государственной политики в

виде  государственных  программ,  что  создаст прочную основу для

системного повышения эффективности бюджетных расходов.

     В  целях  снижения макроэкономических рисков и необходимости

обеспечения  в  полном  объеме действующих обязательств параметры

республиканского   бюджета   Республики   Адыгея  ежегодно  будут

формироваться исходя из консервативного сценария функционирования

экономики и прогноза социально-экономического развития Республики

Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.

     Ответственным    исполнителем    государственной   программы

является    Министерство    финансов    Республики   Адыгея   как

исполнительный  орган  государственной  власти Республики Адыгея,

осуществляющий государственную политику в финансовой, бюджетной и

налоговой   сфере.   Государственная   программа   направлена  на

регулирование бюджетной, межбюджетной и долговой сферы.

     

     II.  Приоритеты  и  цели  государственной  политики  в сфере

управления  государственными  финансами,  цель,  задачи,  целевые

показатели   (индикаторы)   государственной  программы,  описание

ожидаемых   конечных   результатов   реализации   государственной

программы

    

     Приоритеты   и   цели   государственной   политики  в  сфере

реализации   государственной  программы  определены  в  следующих

документах стратегического планирования:

     1) Концепция долгосрочного социально-экономического развития

Российской   Федерации  на  период  до  2020  года,  утвержденная

распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от 17 ноября

2008   года   N   1662-р  (Собрание  законодательства  Российской

Федерации, 2008, N 47; 2009, N 33);

     2)  Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 13

июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014-2016 годах";

     3)     Программа    повышения    эффективности    управления

общественными  (государственными  и  муниципальными) финансами на

период  до  2018  года  утвержденная  распоряжением Правительства

Российской  Федерации  от 30 декабря 2013 года N 2593-р (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2014, N 2);

     4)    государственная    программа    Российской   Федерации

"Управление государственными финансами и регулирование финансовых

рынков"   утвержденная  постановлением  Правительства  Российской

Федерации   от   15  апреля  2014  года  N  320  "Об  утверждении

государственной   программы   Российской   Федерации  "Управление

государственными  финансами  и  регулирование  финансовых рынков"

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18);

     5) Закон N 161;

     5)  Закон Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года N 224

межбюджетных    отношениях   в   Республике   Адыгея"   (Собрание

законодательства  Республики Адыгея, 2008, N 12; 2009, N 4; 2011,

N  7, 11; 2012, N 4; 2013, N 9; 2014, N 7; 2015, N 3, 8) (далее -

Закон N 224);

     6) Стратегия;

     7)  Закон  Республики Адыгея от 6 августа 2015 года N 455

стратегическом   планировании   в  Республике  Адыгея"  (Собрание

законодательства Республики Адыгея, 2015, N 8);

     8)  основные  направления  бюджетной  и  налоговой  политики

Республики  Адыгея  на  2014 год и на плановый период 2015 и 2016

годов,  утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики

Адыгея  от  23  июля  2013  года  N 168 "Об основных направлениях

бюджетной и налоговой политики Республики Адыгея на 2014 год и на

плановый  период  2015  и  2016 годов" (Собрание законодательства

Республики Адыгея, 2013, N 7);

     9) основные направления бюджетной политики Республики Адыгея

и  основные  направления  налоговой политики Республики Адыгея на

2017  год  и  на  плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденные

постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 сентября

2016  года  N  164  "Об  основных направлениях бюджетной политики

Республики  Адыгея  и  основных  направлениях  налоговой политики

Республики  Адыгея  на  2017 год и на плановый период 2018 и 2019

годов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 9);

     10) Программа.

     Целью   государственной   программы   является   обеспечение

долгосрочной   сбалансированности   и   финансовой   устойчивости

бюджетной системы в Республике Адыгея.

     Для   достижения   поставленной  цели  в  рамках  реализации

государственной  программы планируется решение следующих основных

задач:

     1)    обеспечение    сбалансированности    и    устойчивости

республиканского бюджета Республики Адыгея;

     2)  эффективное управление государственным долгом Республики

Адыгея;

     3)   совершенствование   системы  межбюджетных  отношений  и

содействие     повышению    уровня    бюджетной    обеспеченности

муниципальных образований;

     4)  создание  условий для повышения качества и эффективности

управления государственными финансами;

     5)   организация   и  осуществление  бюджетного  процесса  в

Республике Адыгея.

     Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной

программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.

     Значения  целевых  показателей (индикаторов) государственной

программы  определяются  на  основании  методики  расчета целевых

показателей  (индикаторов),  включенных в состав приложения N 1 к

государственной   программе,  за  исключением  следующих  целевых

показателей  (индикаторов)  государственной программы, основанных

на  ведомственной отчетности, не требующих расчета и выраженных в

абсолютных значениях:

     1)  ежемесячное размещение на официальном сайте Министерства

финансов    Республики    Адыгея    информации    об   исполнении

республиканского бюджета Республики Адыгея;

     2)  наличие  действующего  портала  управления общественными

финансами Республики Адыгея;

     3) наличие опубликованного на официальном сайте Министерства

финансов  Республики  Адыгея в информационно-телекоммуникационной

сети   "Интернет"  проекта  республиканского  бюджета  Республики

Адыгея  и  годового отчета об исполнении республиканского бюджета

Республики Адыгея в доступной для граждан форме;

     4)    наличие   просроченной   задолженности   по   долговым

обязательствам Республики Адыгея.

     Ожидаемыми результатами реализации государственной программы

являются:

     1)    обеспечение    долгосрочной    сбалансированности    и

устойчивости бюджетной системы в Республике Адыгея;

     2)   усиление   взаимосвязи   стратегического  и  бюджетного

планирования;

     3)    повышение    качества   и   объективности   бюджетного

планирования;

     4) увеличение собираемости налогов и сборов;

     5)   рост   собственных   доходов  республиканского  бюджета

Республики Адыгея;

     6)  формирование бюджетных расходов Республики Адыгея исходя

из   приоритетов   и   планируемых   результатов  государственной

политики;

     7)   обеспечение   долговой  устойчивости  путем  проведения

взвешенной долговой политики;

     8) повышение эффективности расходов республиканского бюджета

Республики Адыгея;

     9) совершенствование системы межбюджетных отношений;

     10)  создание  стимулов по расширению налоговой базы местных

бюджетов  и  повышению  финансовой  дисциплины  органов  местного

самоуправления;

     11)  повышение  уровня  бюджетной  дисциплины исполнительных

органов   государственной  власти  Республики  Адыгея  и  органов

местного самоуправления;

     12)  обеспечение  прозрачности и открытости республиканского

бюджета Республики Адыгея и бюджетного процесса для общества.

    

     III.   Перечень   и   характеристика   основных  мероприятий

государственной программы

    

     Государственная  программа  направлена  на  реализацию  двух

типов государственных функций:

     1) правоустанавливающие - нормативное правовое регулирование

в соответствующих сферах;

     2)  правоприменительные - непосредственное администрирование

и  управление,  в  том  числе разработка проекта республиканского

бюджета  Республики  Адыгея,  управление  государственным  долгом

Республики Адыгея, управление резервным фондом Кабинета Министров

Республики Адыгея, организация и ведение бюджетного учета.

     Достижение  цели  и  решение задач государственной программы

будут  осуществляться  в  рамках реализации следующих подпрограмм

государственной программы:

     1) подпрограмма "Долгосрочное финансовое планирование";

     2)    подпрограмма    "Управление   государственным   долгом

Республики Адыгея";

     3)   подпрограмма  "Совершенствование  системы  межбюджетных

отношений  и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности

муниципальных образований";

     4)    подпрограмма   "Повышение   эффективности   управления

государственными финансами";

     5)   подпрограмма  "Обеспечение  реализации  государственной

программы    Республики   Адыгея   "Управление   государственными

финансами" на 2014-2020 годы".

     Подпрограмма    "Долгосрочное    финансовое    планирование"

предусматривает выполнение пяти основных мероприятий:

     1)  основное мероприятие "Нормативное правовое регулирование

и  методическое  обеспечение  в вопросах долгосрочного бюджетного

планирования",     осуществляемое     путем     совершенствования

законодательства    Республики    Адыгея   в   части   бюджетного

планирования с переходом на новые методы бюджетного планирования,

ориентированные  на  конечные  общественно значимые результаты, и

разработки нормативных правовых актов

     Республики  Адыгея,  способствующих  увеличению  налоговых и

неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Адыгея;

     2)  основное мероприятие "Формирование бюджетной и налоговой

политики  Республики  Адыгея",  осуществляемое  путем определения

основных  направлений  бюджетной  и налоговой политики Республики

Адыгея  на  среднесрочную перспективу и формирование долгосрочной

бюджетной стратегии Республики Адыгея;

     3)  основное мероприятие "Прогнозирование основных бюджетных

параметров    республиканского    бюджета   Республики   Адыгея",

осуществляемое путем формирования и сбалансированности параметров

республиканского  бюджета Республики Адыгея исходя из приоритетов

и  планируемых результатов государственной политики с соблюдением

установленных    Бюджетным    кодексом    Российской    Федерации


Информация по документу
Читайте также