Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального образования город Краснодар город Краснодар от 11.11.2016 № 5566

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

 

от 11.11.2016                                                                                             № 5566

 

 

Об утверждении основных направлений налоговой политики

муниципального образования город Краснодар на 2017 год

и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 № 32 п.2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар" постановляю:

1. Утвердить основные направления налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (прилагаются).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар А.В. Михеева.

 

 

Исполняющий обязанности главы

муниципального образования

город Краснодар                                                         А.В. Михеев

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением администрации

МО город Краснодар

от 11.11.2016  № 5566

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД КРАСНОДАР НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2018 И 2019 ГОДОВ

 

Раздел I

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Основные направления налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - налоговая политика) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 № 32 п.2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар" с учетом приоритетов государственной политики, определенных Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

2. В ближайшие три года приоритетами налоговой политики муниципального образования город Краснодар будут оставаться увеличение налогового потенциала местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, совершенствование системы налогового администрирования и эффективное использование муниципального имущества.

 

Раздел II

 

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

(БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР)

В 2015 ГОДУ И ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2016 ГОДА

 

3. По итогам 2015 года доходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) с учетом безвозмездных поступлений из краевого бюджета составили 22058,7 млн. рублей или 89,4 процента к уровню 2014 года.

В 2015 году собственные доходы местного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, прочие безвозмездные поступления) (далее - собственные доходы местного бюджета) составили 12631,4 млн. рублей, что на 878,1 млн. рублей или 6,5 процента ниже уровня 2014 года. Снижение темпов роста объясняется возвратами переплаты по налогам и выпадающими доходами. Из общей суммы собственных доходов основная доля поступлений приходится на налог на доходы физических лиц - 44,3 процента, земельный налог - 16,1 процента, налоги на совокупный доход - 8,9 процента, налог на прибыль организаций - 6,3 процента, арендную плату за землю - 9,4 процента.

4. В текущем году обеспечивается позитивная динамика основных показателей местного бюджета. За 9 месяцев 2016 года в местный бюджет поступило доходов с учетом безвозмездных поступлений из краевого бюджета в сумме 15686,9 млн. рублей, что на 3,6 процента выше соответствующего периода 2015 года, в том числе собственных доходов в сумме 9293,0 млн. рублей или на 2,5 процента больше уровня прошлого года.

Реализуется комплекс мероприятий, направленных на увеличение доходной части местного бюджета в соответствии с утвержденными главой муниципального образования город Краснодар Планами мероприятий по наполнению доходной части местного бюджета, сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам, а также по обеспечению сбалансированности местного бюджета.

 

Раздел III

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

 

5. Основными целями налоговой политики муниципального образования город Краснодар являются мобилизация и наращивание собственных доходов местного бюджета за счет экономического роста и развития налогового потенциала, создание условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Краснодар.

6. Для реализации основных целей налоговой политики необходимо направить усилия на решение следующих задач:

обеспечение уровня доходов местного бюджета, достаточного для гарантированного и качественного выполнения задач и функций местного самоуправления, в том числе по исполнению в приоритетном порядке социальных обязательств;

повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

повышение эффективности использования муниципального имущества.

 

Раздел IV

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ МЕРЫ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

 

7. В перспективе на данные годы остается неизменным недопущение увеличения налоговой нагрузки. Налоговая политика в муниципальном образовании город Краснодар будет выстраиваться с учетом изменений налогового законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета:

7.1. В рамках реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации в Краснодарском крае с 1 января 2017 года предусмотрен переход к налогообложению имущества физических лиц исходя из его кадастровой стоимости. Планируется установить ставки налога на имущество физических лиц при использовании в качестве налогооблагаемой базы кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

7.2. В области администрирования налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 года предусматривается ответственность физических лиц за непредставление налоговому органу информации о наличии у них объектов недвижимого имущества и транспортных средств в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

7.3. В области администрирования земельного налога запланирована актуализация ставок земельного налога с учетом проведения очередного тура государственной кадастровой оценки земельных участков населенных пунктов в соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 06.10.2015 № 1327 "О проведении государственной кадастровой оценки земель на территории Краснодарского края в 2016 году".

7.4. Для финансового обеспечения расходов на поэтапное повышение уровня средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей с 1 января 2017 года установлен норматив отчислений в размере 2,5% от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

7.5. С 1 января 2017 года увеличен норматив отчислений в местный бюджет госпошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар "Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" с 67,0 процента до 100,0 процента.

8. В целях обеспечения уровня доходов местного бюджета в предстоящий трехлетний период предстоит реализовать комплекс мер, направленных на увеличение налогового потенциала, повышение собираемости налоговых и неналоговых доходов, в том числе:

повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов местного бюджета и выполнение в полном объеме бюджетных назначений;

сокращение задолженности по налоговым и неналоговым доходам в местный бюджет, усиление претензионно-исковой работы с недоимщиками по налоговым и неналоговым доходам в местный бюджет;

проведение мониторинга платежей в разрезе доходных источников;

обеспечение эффективной работы Межведомственной комиссии по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края по городу Краснодару и местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар);

проведение анализа финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, допускающих убытки, значительное снижение платежей;

проведение разъяснительной работы с руководителями организаций по недопущению выплаты заработной платы "конвертным способом" и образованию просроченной задолженности, а также доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня;

ежегодное проведение инвентаризации муниципального имущества, целью которой является определение состава имущества, сохранение которого в муниципальной собственности целесообразно;

выявление бесхозяйного имущества с последующей регистрацией в муниципальную собственность с целью продажи или сдачи в аренду;

усиление муниципального земельного контроля по выявлению нецелевого использования земельных участков;

проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, принятие решений по вопросам сохранения или отмены тех или иных льгот.

9. Реализация налоговой политики муниципального образования город Краснодар будет способствовать достижению стабильного социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар с высоким уровнем налогового потенциала и устойчивым местным бюджетом.

 

 

Исполняющий обязанности

директора департамента финансов

администрации муниципального

образования город Краснодар                                                            И.П. Лазарева


Информация по документу
Читайте также