Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 06.09.2016 № 371

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2016 г. N 371

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ

"РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"

 

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 года N 251 (с последующими изменениями).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х.МАРДАНОВ

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 6 сентября 2016 г. N 371

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ

"РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"

 

1) в паспорте государственной программы "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан" (далее - государственная программа):

разделы "Цель и задачи государственной программы", "Сроки и этапы реализации государственной программы", "Перечень подпрограмм", "Целевые индикаторы и показатели государственной программы", "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"Цель и задачи государственной программы

Цель:

увеличить долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году до 70%

Задачи:

обеспечить переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

организовать и обеспечить развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Башкортостан;

развивать информационно-коммуникационную инфраструктуру, доступную населению республики;

обеспечить развитие электронного образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий

Сроки и этапы реализации государственной программы

2012 - 2017 годы

без разделения на этапы

Перечень подпрограмм

1) "Предоставление услуг в электронном виде";

2) "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Башкортостан";

3) "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, доступной населению республики";

4) "Развитие электронного образования в Республике Башкортостан";

5) "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан", а также в части программных мероприятий на период 2012 - 2014 годов, исполнителем которых являлись Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан и Агентство по информационным технологиям Республики Башкортостан, следующих программ:

6) республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Башкортостан на 2011 - 2013 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2011 года N 31 (с последующими изменениями);

7) республиканской целевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Башкортостан" на 2011 - 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2011 года N 372 (с последующими изменениями);

8) республиканской целевой программы сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан на 2012 - 2016 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 504 (с последующими изменениями)

Целевые индикаторы и показатели программы

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

доля централизованных информационно-коммуникационных сервисов, информационных систем и информационно-коммуникационных ресурсов в общем количестве ключевых информационно-коммуникационных сервисов, информационных систем и информационно-коммуникационных ресурсов, эксплуатируемых для нужд государственных органов;

количество граждан (уникальных пользователей), использующих электронные сервисы и механизмы системы "Открытая Республика";

удовлетворенность предпринимателей качеством телекоммуникационных услуг в Республике Башкортостан;

доля образовательных организаций Республики Башкортостан, применяющих электронное обучение, в общем количестве образовательных организаций Республики Башкортостан

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2012 - 2017 годах составит 1019800,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан - 943376,5 тыс. рублей, из них по годам:

2012 год - 232133,2 тыс. рублей;

2013 год - 98561,7 тыс. рублей;

2014 год - 135777,9 тыс. рублей;

2015 год - 139240,4 тыс. рублей;

2016 год - 173175,1 тыс. рублей;

2017 год - 164488,2 тыс. рублей;

б) федерального бюджета - 76423,7 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 45493,7 тыс. рублей,

2014 год - 30000,0 тыс. рублей,

2015 год - 930,0 тыс. рублей";

 

2) разделы 2 "Цель и задачи государственной программы" и 3 "Сроки и этапы реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:

"2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Цель государственной программы определена исходя из необходимости достижения измеримых, общественно значимых результатов, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также реализации приоритетных направлений деятельности, выполнения социальных обязательств и решений Правительства Республики Башкортостан.

Целью государственной программы является увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году до 70%.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

обеспечить переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

организовать и обеспечить развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Башкортостан;

развивать информационно-коммуникационную инфраструктуру, доступную населению республики;

обеспечить развитие электронного образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

 

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Государственная программа рассчитана на период с 2012 по 2017 год и реализуется в один этап для обеспечения непрерывности решения поставленных задач.";

3) раздел 6 "Перечень, обоснование и описание подпрограмм" государственной программы изложить в следующей редакции:

"6. ПЕРЕЧЕНЬ, ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ

 

Достижение целей и решение задач государственной программы обеспечивается путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, осуществляемых в рамках четырех подпрограмм.

Состав подпрограмм определен исходя из состава задач государственной программы, решение которых необходимо для ее реализации:

"Предоставление услуг в электронном виде";

"Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Башкортостан";

"Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, доступной населению республики";

"Развитие электронного образования в Республике Башкортостан";

"Обеспечение реализации государственной программы "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан",

а также в части программных мероприятий на период 2012 - 2014 годов, исполнителями которых являлись Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан и Агентство по информационным технологиям Республики Башкортостан, следующих республиканских целевых программ:

республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Башкортостан на 2011 - 2013 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2011 года N 31;

республиканской целевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Башкортостан" на 2011 - 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2011 года N 372;

республиканской целевой программы сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан на 2012 - 2016 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 504 (с последующими изменениями).";

4) в разделе 6.1 "Подпрограмма "Предоставление услуг в электронном виде":

а) разделы "Цель и задача подпрограммы", "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы", "Сроки и этапы реализации подпрограммы", "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

 

"Цель и задача подпрограммы

Цель:

обеспечить переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

 

Задача:

обеспечить эксплуатацию и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Доступность функционала государственных информационных систем, обеспечивающих процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

доля граждан старше 14 лет, зарегистрированных на портале gosuslugi.ru посредством Федеральной государственной информационной Единой системы идентификации и аутентификации, в общей численности населения республики

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2012 - 2017 годы

без разделения на этапы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2012 - 2020 годах составит 570482,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан - 494058,8 тыс. рублей, из них по годам:

2012 год - 231533,2 тыс. рублей;

2013 год - 80289,3 тыс. рублей;

2014 год - 81678,6 тыс. рублей;

2015 год - 36546,9 тыс. рублей;

2016 год - 34906,4 тыс. рублей;

2017 год - 29104,4 тыс. рублей;

б) федерального бюджета - 76423,7 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 45493,7 тыс. рублей;

2014 год - 30000,0 тыс. рублей;

2015 год - 930,0 тыс. рублей";

 

б) подразделы 6.1.1 "Краткая характеристика текущего состояния в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Республике Башкортостан", 6.1.2 "Цель и задача подпрограммы", 6.1.3 "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с показателями государственной программы" изложить в следующей редакции:

"6.1.1. Краткая характеристика текущего состояния в сфере

предоставления государственных и муниципальных услуг

в электронном виде в Республике Башкортостан

 

В Республике Башкортостан создан и успешно эксплуатируется региональный сегмент Системы межведомственного электронного взаимодействия - Система межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан (далее - СМЭВ). Полностью реализован обмен ф-сведениями (запросы к федеральным органам исполнительной власти, 100% из 55 видов предусмотренных запросов), региональными сведениями (запросы региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, 100% из 68 видов предусмотренных запросов), а также р-сведениями (запросы федеральных органов исполнительной власти к региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, 100% из 18 видов предусмотренных запросов).

По количеству запросов р-сведений и ф-сведений в расчете на 1000 жителей в третьем квартале 2015 года Республика Башкортостан заняла 4-е и 15-е места среди субъектов Российской Федерации соответственно.

В СМЭВ участвуют около 600 органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и сельских поселений, а также их подведомственных организаций. Количество пользователей, зарегистрированных в СМЭВ, к 2016 году составило 3824 человека. Всего за время существования СМЭВ направлено 810379 межведомственных запросов в электронной форме, из них порядка 85% направлены в федеральные органы исполнительной власти (Росреестр, ФНС России, МВД России и ряд других).

Выведено на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) 104 государственных и 357 муниципальных услуг из сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р. Во второй половине 2013 года запущен Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (далее - РПГУ), на котором населению и представителям организаций республики доступно 100 региональных государственных и 759 муниципальных услуг в электронном виде.

Доля граждан, проживающих в Республике Башкортостан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации, за 2015 год составила 12,06%.

Также на сегодняшний день в Республике Башкортостан основной проблемой по данному направлению является недостаточно высокая информированность населения о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде посредством сети Интернет. Повышение уровня информированности граждан в будущем позволит значительно увеличить показатель "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Продолжаются работы в части типизации административных регламентов на предоставление муниципальных услуг, что позволит упростить и унифицировать порядок получения муниципальных услуг гражданами на территории Республики Башкортостан.

 

6.1.2. Цель и задача подпрограммы

 

Реализация подпрограммы осуществляется во исполнение Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и направлена на достижение следующей цели - обеспечить переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей основной задачи - обеспечить эксплуатацию и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

 

6.1.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

и их взаимосвязь с показателями государственной программы

 

Для оценки эффективности реализации подпрограммы определены целевые индикаторы и показатели, отражающие степень реализации соответствующих задач подпрограммы.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы направлены на достижение целевого индикатора государственной программы "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р.

Для определения целевых индикаторов подпрограммы обобщаются информация, полученная от Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, а также ведомственная статистика.

Анализ процессов оказания услуг в электронном виде показывает, что основными факторами, влияющими на вовлечение граждан в схему электронного взаимодействия, являются:

доступность порталов и Интернет-ресурсов, предназначенных для заказа и получения услуг в электронном виде. Доступность обеспечивается наличием телекоммуникационной инфраструктуры и простых механизмов регистрации;

количество и качество услуг, предоставляемых в электронном виде.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации и методики их расчета представлены в приложении N 1 к государственной программе.";

5) в разделе 6.2 "Подпрограмма "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Башкортостан":

а) разделы "Цель и задачи подпрограммы", "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы", "Сроки и этапы реализации подпрограммы", "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

 

"Цель и задачи подпрограммы

Цель:

организовать и обеспечить развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Башкортостан

 

Задачи:

обеспечить централизованное осуществление функций по информационному, программному и техническому обеспечению деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан;

создать, обеспечить эксплуатацию и развитие государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Башкортостан;

создать, обеспечить эксплуатацию и последующее развитие систем автоматизации бюджетных процессов в Республике Башкортостан;

принять участие в мероприятиях в сфере международной и межрегиональной деятельности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Доля выполненных заявок службы информационно-технической поддержки, в общем числе поступающих заявок;

доступность сервисов государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры для центральных аппаратов органов государственной власти Республики Башкортостан;

доступность систем автоматизации бюджетных процессов в Республике Башкортостан;

ознакомление с инфраструктурой ИТ-отрасли, проектами и программами поддержки ИТ-предпринимательства, обмен опытом для улучшения информационного климата в Республике Башкортостан

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2012 - 2017 годы

без разделения на этапы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2012 - 2017 годах составит 224271,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 224271,9 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 13000,0 тыс. рублей;

2015 год - 69085,4 тыс. рублей;

2016 год - 69616,2 тыс. рублей;

2017 год - 72570,3 тыс. рублей";

 

б) подразделы 6.2.1 "Краткая характеристика текущего состояния развития информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Башкортостан", 6.2.2 "Цель и задачи подпрограммы", 6.2.3 "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с показателями государственной программы" изложить в следующей редакции:

"6.2.1 Краткая характеристика текущего состояния

развития информационно-коммуникационной инфраструктуры

органов государственной власти Республики Башкортостан

 

В Республике Башкортостан создана и успешно функционирует Государственная доверенная инфокоммуникационная инфраструктура Республики Башкортостан (далее - ГДИИ РБ). В состав ГДИИ РБ входят государственная мультисервисная сеть Республики Башкортостан (далее - ГМС) и республиканский центр обработки данных (далее - РЦОД).

ГДИИ РБ образует в республике единое пространство с защищенным каналом связи для электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан.

На сегодняшний день продолжается формирование РЦОД в целях удовлетворения потребности органов исполнительной власти Республики Башкортостан в вычислительных ресурсах. Обеспечено функционирование порядка 30 ведомственных и межведомственных информационных систем. К ГДИИ РБ подключены все органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Башкортостан.

Также создана и эксплуатируется система межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан (далее - СМЭД), предназначенная для межведомственного обмена юридически значимыми электронным документами с использованием электронной подписи. В настоящее время пользователями СМЭД являются более 4000 человек - государственных и муниципальных служащих Республики Башкортостан. В общей сложности к СМЭД подключены все органы исполнительной власти и подразделения администраций муниципальных районов и городских округов. В будущем планируется подключение к СМЭД сельских поселений, подведомственных учреждений и прочих организаций.

В целях автоматизации бюджетных процессов Республики Башкортостан продолжаются работы по обеспечению работоспособности информационных систем, обеспечивающих планирование и исполнение бюджета Республики Башкортостан. На сегодняшний день доступ к информационным системам имеют все органы исполнительной власти Республики Башкортостан и государственные учреждения.

Основной проблемой в настоящее время является недостаточное финансирование проектов в сфере информатизации, направленных на создание новых и развитие существующих информационных систем. Так, по данным Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Республика Башкортостан в 2016 году заняла 73 место среди субъектов Российской Федерации по уровню финансирования мероприятий по информатизации (за 2015 год объем финансирования мероприятий по информатизации в Республике Башкортостан составил 26,28 тыс. руб. на 1000 человек населения республики).

 

6.2.2. Цель и задачи подпрограммы

 

Цель и задачи подпрограммы определены в соответствии с основными направлениями реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года, и предусматривают обеспечение повышения качества государственного управления за счет обеспечения эффективного межведомственного и межрегионального обмена, в том числе путем интеграции государственных информационных систем и ресурсов.

Цель подпрограммы - организовать и обеспечить развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры систем органов государственной власти Республики Башкортостан.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

обеспечить централизованное осуществление функций по информационному, программному и техническому обеспечению деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан;

создать, обеспечить эксплуатацию и развитие государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Башкортостан;

создать, обеспечить эксплуатацию и последующее развитие систем автоматизации бюджетных процессов в Республике Башкортостан;

принять участие в мероприятиях в сфере международной и межрегиональной деятельности.

 

6.2.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

и их взаимосвязь с показателями государственной программы

 

Перечень индикаторов и показателей государственной подпрограммы представлен в приложении N 1 к государственной программе.

Данные индикаторы характеризуют мероприятия подпрограммы, которые в свою очередь оказывают влияние на показатель государственной программы "Доля централизованных информационно-коммуникационных сервисов, информационных систем и информационно-коммуникационных ресурсов в общем количестве ключевых информационно-коммуникационных сервисов, информационных систем и информационно-коммуникационных ресурсов, эксплуатируемых для нужд государственных органов, %".

На достижение индикаторов и показателей подпрограммы также оказывают влияние внешние факторы, характеризующие общеэкономическую ситуацию в Российской Федерации в целом. Таким образом, необходимым условием достижимости целевых индикаторов и показателей подпрограммы является сохранение общеэкономических показателей Российской Федерации в пределах значений параметров экономических показателей, предусмотренных базовым сценарием (вариант 1) основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

При расчете значений показателей используются средства автоматизированного мониторинга функционирования, а также ведомственная статистика.";

6) в разделе 6.3 "Подпрограмма "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, доступной населению республики":

а) разделы "Цель и задачи подпрограммы", "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы", "Сроки и этапы реализации подпрограммы", "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

 

"Цель и задачи подпрограммы

Цель:

развивать информационно-коммуникационную инфраструктуру, доступную населению республики

 

Задачи:

обеспечить доступность сервисов и механизмов системы "Открытая Республика";

обеспечить увеличение зоны покрытия высокоскоростного доступа в сеть Интернет

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Доступность сервисов и механизмов системы "Открытая Республика" для населения;

доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2012 - 2017 годы

без разделения на этапы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2015 - 2017 годах составит 11400,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 11400,0 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 1400,0 тыс. рублей;

2016 год - 7000,0 тыс. рублей;

2017 год - 3000,0 тыс. рублей";

 

б) подразделы 6.3.1 "Краткая характеристика текущего состояния реализации социально значимых проектов в сфере информационных технологий", 6.3.2 "Цель и задачи подпрограммы", 6.3.3 "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с показателями государственной программы" изложить в следующей редакции:

"6.3.1. Краткая характеристика текущего состояния

реализации социально значимых проектов

в сфере информационных технологий

 

В Республике Башкортостан реализуются отдельные проекты и идеи, которые соответствуют принципам формирования системы "Открытое правительство". Развивается система "Открытая Республика", некоторые государственные органы реализуют ведомственные программы (планы) в рамках системы "Открытое правительство". В основном такие проекты были инициированы интуитивно, по мере необходимости, и их реализация является несистемной. Курс на формирование качественно новой системы "Открытая Республика" в Республике Башкортостан требует как внедрения новых форм и механизмов в деятельность органов власти, так и систематизации уже имеющихся инструментов. Открытость органов власти при реализации ими государственных (муниципальных) полномочий и функций достигается путем соблюдения принципов информационной открытости, понятности, вовлеченности гражданского общества, подотчетности. По данным опубликованного Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации рейтинга публикационной активности на федеральном портале открытых данных, Республика Башкортостан заняла второе место по востребованности размещенных органами исполнительной власти наборов открытых данных, а также шестую позицию среди всех субъектов по абсолютному количеству опубликованных массивов информации. По результатам Федерального рейтинга информационной открытости сайтов высших региональных органов исполнительной власти сайт Правительства Республики Башкортостан занял четвертую строчку среди 85 субъектов Российской Федерации с показателем открытости 95% по 100-балльной шкале.

На территории Республики Башкортостан 176 юридических и физических лиц имеют лицензию на осуществление деятельности по оказанию услуг связи. Разрешения на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (широкополосный доступ в сеть Интернет), имеют 17 операторов связи. В настоящее время услуги фиксированного широкополосного доступа в сеть Интернет доступны жителям 2556 населенных пунктов республики, в которых проживает около 90% населения республики. Услуги мобильной телефонии стандарта GSM доступны жителям 3806 населенных пунктов республики, в них проживает 98% населения. Услуги мобильного высокоскоростного доступа в сеть Интернет в сетях третьего и четвертого поколений доступны жителям 1735 населенных пунктов, в которых проживает более 86% населения. На сегодняшний день имеется возможность пользоваться услугами широкополосного доступа в сеть Интернет от не менее чем 2 провайдеров уже в 23 населенных пунктах, в которых проживает 58% населения республики. В течение 2015 года основными операторами связи (МТС, Мегафон, Билайн) модернизировано и построено 116 базовых станций, в том числе 97 - на территории городских округов, 19 - на территории муниципальных районов. Построено 114 км волоконно-оптических линий связи. По состоянию на конец 2015 года более 3800 из 4543 населенных пунктов Республики Башкортостан обеспечены сотовой связью. Барьерами, затрудняющими предпринимательскую деятельность на рынке услуг широкополосного доступа в сеть Интернет, являются: длительная процедура получения разрешений на ведение лицензионной деятельности хозяйствующих субъектов в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, высокая стоимость строительства объектов связи и эксплуатации сетей связи и сетей передачи данных, сложности при согласовании размещения средств связи на объектах гражданского назначения, в том числе на зданиях жилого фонда.

 

6.3.2. Цель и задачи подпрограммы

 

Цель и задачи подпрограммы определены в соответствии с основными направлениями реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года.

В области формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставления на ее основе качественных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечения высокого уровня доступности для населения информации и технологий необходимы:

создание инфраструктуры широкополосного доступа в сеть Интернет, в том числе в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах, с использованием беспроводных технологий;

модернизация системы телерадиовещания и расширение зоны уверенного приема российских телерадиопрограмм;

формирование информационного пространства доступа населения к государственным информационным ресурсам, в том числе использование информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, включая дистанционное образование.

Подпрограмма направлена на достижение цели - развивать информационно-коммуникационную инфраструктуру, доступную населению республики.

Для достижения поставленной цели в рамках реализуемой подпрограммы необходимо решение задач:

обеспечить доступность сервисов и механизмов системы "Открытая Республика";

обеспечить увеличение зоны покрытия высокоскоростного доступа в сеть Интернет.

 

6.3.3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

и их взаимосвязь с показателями государственной программы

 

Для оценки эффективности реализации подпрограммы "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, доступной населению республики" определены целевые индикаторы и показатели, отражающие степень реализации соответствующих задач подпрограммы.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы направлены на достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы "Удовлетворенность предпринимателей качеством телекоммуникационных услуг в Республике Башкортостан" и "Количество граждан (уникальных пользователей), использующих электронные сервисы и механизмы системы "Открытая Республика".

Для определения целевого индикатора подпрограммы обобщается информация о фактическом количестве домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи. Также для подсчета домохозяйств используются данные операторов связи о наличии возможности предоставлять доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет в населенных пунктах республики.

Основными факторами достижения значения показателя "Доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи" являются:

упрощение процедур согласования и выдачи разрешений на размещение сотовых и телекоммуникационных оборудований;

привлечение инвестиций в развитие инфокоммуникационной инфраструктуры и связи в республике;

повышение уровня инвестиционной привлекательности региона в Национальном рейтинге инвестиционного климата.

Для расчета целевого индикатора "Доступность сервисов и механизмов системы "Открытая Республика" для населения" обобщается информация о фактическом времени доступности сервисов и механизмов системы "Открытая Республика" за отчетный период.

Следует отметить, что на достижение значения целевого индикатора "Доступность сервисов и механизмов системы "Открытая Республика" для населения" оказывают влияние следующие факторы:

надежность и отказоустойчивость информационной системы;

обеспечение качественного уровня технической поддержки сервисов.

Формулировки и плановые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации и методики их расчета представлены в приложении N 1 к государственной программе.";

7) дополнить государственную программу разделом 6.4 "Подпрограмма "Развитие электронного образования в Республике Башкортостан" следующего содержания:

"6.4. Подпрограмма

"Развитие электронного образования

в Республике Башкортостан"

 

ПАСПОРТ

подпрограммы "Развитие электронного образования

в Республике Башкортостан" государственной программы

"Развитие информационного общества

в Республике Башкортостан"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы)

Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика"

Цель и задача подпрограммы

Цель:

обеспечить развитие электронного образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий

 

Задача:

внедрить электронное образование в образовательных организациях Республики Башкортостан

Целевой индикатор и показатель подпрограммы

Доступность функционала портала "Электронное образование Республики Башкортостан", %

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2016 - 2017 годы без разделения на этапы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2016 - 2017 годах составит 60000 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 60000,0 тыс. рублей, из них по годам:

2016 год - 30000,0 тыс. рублей;

2017 год - 30000,0 тыс. рублей

 

6.4.1. Характеристика текущего состояния сферы электронного

образования в Республике Башкортостан

 

К настоящему времени разработаны базовые нормативные правовые акты, определяющие стратегию развития системы электронного образования в Республике Башкортостан. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 сентября 2015 года N 368 утверждена Концепция развития электронного образования в Республике Башкортостан на период 2015 - 2020 годов, распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 22 сентября 2015 года N 1018-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по развитию электронного образования в Республике Башкортостан на период 2015 - 2020 годов, распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2015 года N 1480-р утверждены показатели мониторинга развития электронного обучения в образовательных организациях Республики Башкортостан.

Для реализации электронного образования в республике создана необходимая инфраструктура: действует межведомственная группа по вопросам развития электронного образования, функционирует рабочая группа по вопросам развития электронного образования, регулярно проводятся заседания Совета при Главе Республики Башкортостан по вопросам развития электронного образования.

В 2015 году разработан и функционирует портал "Электронное образование Республики Башкортостан", который станет интегратором порталов образовательных организаций.

По состоянию на 1 января 2016 года в системе образования Республики Башкортостан функционируют 3,5 тыс. образовательных организаций.

По результатам мониторинга за последние два учебных года количество школ, ведущих инновационную деятельность в каком-либо из направлений электронного обучения, выросло на 2% (с 11% до 13%).

Доля школьников, применяющих электронные образовательные ресурсы в школе, увеличилась на 5,2% (с 34% до 39,2%), дома - на 9,9% (с 40% до 49,9%).

Доля учителей, применяющих в работе электронные образовательные ресурсы, выросла на 4,4% (с 66% до 70,4%), доля педагогов, применяющих дистанционные образовательные технологии, - на 0,4% (с 17% до 17,4%).

100% школ применяют электронные образовательные ресурсы и электронные приложения к учебникам в образовательном процессе.

Доля образовательных организаций, применяющих электронное обучение, в общем числе образовательных организаций в 2013 году составила 3%, в 2014 году - 10%, в 2015 году - 30%.

Доля учителей, самостоятельно разрабатывающих медиа-контент, увеличилась на 6% (с 3% до 9%), в то время, как только 3% учащихся участвуют в разработке медиа-контента.

Согласно форме федерального статистического наблюдения N Д-4 "Сведения о материальной базе учреждений, реализующих программы общего образования" на начало 2015 - 2016 учебного года в общеобразовательных организациях используется 58089 персональных компьютеров, в том числе 27921 ноутбук.

В сентябре 2013 года Министерством образования и науки Российской Федерации проводился мониторинг уровня развития электронного образования в вузах России. Всего в мониторинге принимали участие 145 вузов, из них 5 вузов Республики Башкортостан:

негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия" (далее - Академия ВЭГУ) (6 место);

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы" (41 место);

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" (97 место);

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный университет экономики и сервиса" (102 место);

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" (133 место).

Башкирским государственным педагогическим университетом им. М.Акмуллы реализованы проекты "Открытая школа" и "Информационно-образовательный портал Республики Башкортостан", которые рекомендованы к внедрению в школах республики.

В 2015 году Академия ВЭГУ ввела в эксплуатацию комплексную автоматизированную систему обучения. С использованием этой системы реализован проект по обучению более 2000 государственных гражданских служащих в Республике Башкортостан с использованием дистанционных технологий.

Основными проблемами в области развития электронного образования являются:

стереотипное понимание электронного образования как уступающего по качеству традиционным подходам в образовании;

отсутствие единых подходов к реализации современных технологий;

медленное развитие образовательных организаций: от примитивного применения отдельных инструментов до системной реализации по отдельным направлениям;

отсутствие системного подхода к реализации методов и технологий электронного обучения на всех уровнях образования.

Таким образом, в регионе имеются предпосылки для развития электронного образования.

 

6.4.2. Цель и задача подпрограммы

 

Приоритетные направления государственной политики Республики Башкортостан в области развития электронного образования определены исходя из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области науки и образования", основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497 "О федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10 сентября 2015 года N 368 "Об утверждении Концепции развития электронного образования в Республике Башкортостан на период 2015 - 2020 годов", распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 22 сентября 2015 года N 1018-р.

С учетом приоритетов государственной политики в сфере развития электронного образования была сформулирована цель подпрограммы - обеспечить развитие электронного образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

Достижение цели подпрограммы требует решения следующей задачи - внедрить электронное образование в образовательных организациях Республики Башкортостан.

 

6.4.3. Целевой индикатор и показатель подпрограммы

и взаимосвязь с показателями государственной программы

 

Целевой индикатор и показатель подпрограммы определены в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 сентября 2015 года N 368 "Об утверждении Концепции развития электронного образования в Республике Башкортостан на период 2015 - 2020 годов" и утверждены распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 22 сентября 2015 года N 1018-р.

Целевой индикатор и показатель подпрограммы направлены на достижение целевого индикатора и показателя государственной программы - "Доля образовательных организаций Республики Башкортостан, применяющих электронное обучение, в общем количестве образовательных организаций Республики Башкортостан".

При расчете значения показателя используются средства автоматизированного мониторинга функционирования ответственного исполнителя подпрограммы.

На достижение планового значения показателя подпрограммы существенное влияние могут оказать следующие факторы:

доступность Интернет-ресурса. Доступность обеспечивается наличием телекоммуникационной инфраструктуры;

наполняемость портала электронным контентом;

динамика технологического развития IT-отрасли.

Плановые значения целевого индикатора и показателя подпрограммы по годам ее реализации приведены в приложении N 1 к государственной программе.

 

6.4.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

Реализация подпрограммы предусматривает использование портала "Электронное образование Республики Башкортостан".

Реализация подпрограммы по годам в разрезе программных мероприятий представлена в приложении N 2.";

8) разделы 7 "План реализации и финансовое обеспечение государственной программы", 8 "Оценка эффективности реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

"7. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

План реализации государственной программы, включающий в себя основные мероприятия и мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы, в разрезе подпрограмм, сроков их реализации, с отражением финансовых ресурсов, исполнителей и соисполнителей, целевых индикаторов и показателей, для достижения которых реализуются основные мероприятия, а также показателей непосредственного результата реализации мероприятий представлен в приложении N 2 к государственной программе.

Механизм реализации государственной программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мер, необходимых для достижения целей и задач государственной программы.

В рамках реализации государственной программы не предусмотрены: исполнение публичных обязательств, капитальное строительство, софинансирование муниципальных программ (проектов), финансовое обеспечение и контроль за исполнением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, выполнение научно-исследовательских работ, оказание государственной поддержки юридическим и физическим лицам (в виде субсидий, грантов, гарантий), проведение мер государственного регулирования.

 

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации государственных программ Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2015 года N 111.";

9) приложения N 1 и N 2 к государственной программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к государственной программе

"Развитие информационного общества в

Республике Башкортостан"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"

 


N

п/п

Наименование целевого индикатора и показателя государственной программы, единица измерения

Фактическое значение целевого индикатора и показателя на момент разработки государственной программы

Значения целевого индикатора и показателя по годам

Методика расчета значений целевого индикатора и показателя государственной программы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан"

1

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, %

н/д

1,8

3,9

4,9

15

56

64

, где:

 

Чэл - число граждан, использовавших информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, мобильные приложения, терминалы самообслуживания для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

Чоб - число граждан, обратившихся в федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда, исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления, либо государственное (муниципальное) учреждение и другую организацию, в которых размещается государственное (муниципальное) задание (заказ), с запросом, выраженным в установленной форме, за предоставлением государственной (муниципальной) услуги, включенной в реестры государственных и муниципальных услуг

2

Доля централизованных информационно-коммуникационных сервисов, информационных систем и информационно-коммуникационных ресурсов в общем количестве ключевых информационно-коммуникационных сервисов, информационных систем и информационно-коммуникационных ресурсов, эксплуатируемых для нужд государственных органов, %

н/д

-

20

20

50

75

100

, где:

 

S - количество централизованных ключевых информационно-коммуникационных сервисов, информационных систем и информационно-коммуникационных ресурсов органов государственной власти Республики Башкортостан;

Sо - общее количество ключевых информационно-коммуникационных сервисов, информационных систем и информационно-коммуникационных ресурсов, эксплуатируемых для нужд государственных органов

3

Количество граждан (уникальных пользователей), использующих электронные сервисы и механизмы системы "Открытая Республика", тыс. чел.

н/д

-

-

400

600

800

1000

количество уникальных пользователей, использующих электронные сервисы и механизмы системы "Открытая Республика"

4

Удовлетворенность предпринимателей качеством телекоммуникационных услуг в Республике Башкортостан, баллы

н/д

-

-

-

-

3,6

3,7

среднее значение результатов опроса населения Республики Башкортостан по показателям критериев удовлетворенности (по 5-балльной шкале):

1) качество мобильной связи (покрытие, стабильность работы и т.п.) для бизнеса респондента;

2) стоимость мобильной связи для бизнеса респондента;

3) качество Интернет-связи (покрытие, стабильность работы, скорость);

4) стоимость Интернет-связи для бизнеса респондента

5

Доля образовательных организаций, применяющих электронное обучение, в общем количестве образовательных организаций, %

н/д

-

-

-

30

50

80

, где:

 

K - образовательные организации Республики Башкортостан, применяющие электронное обучение,

О - общее количество образовательных организаций Республики Башкортостан

1. Подпрограмма "Предоставление услуг в электронном виде"

1.1

Доступность функционала государственных информационных систем, обеспечивающих процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, %

н/д

-

-

-

-

97,5

97,5

, где:

 

n - количество государственных информационных систем, обеспечивающих процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

 

, где:

 

T - количество часов, в течение которых основной функционал государственной информационной системы, обеспечивающей процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, был доступен для органов государственной власти Республики Башкортостан;

Tо - общее количество часов в отчетном периоде

1.2

Доля граждан старше 14 лет, зарегистрированных на портале gosuslugi.ru посредством Федеральной государственной информационной Единой системы идентификации и аутентификации, в общей численности населения республики, %

н/д

-

-

-

-

20

30

, где:

 

C - число граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Башкортостан, старше 14 лет, зарегистрированных на портале gosuslugi.ru посредством Федеральной государственной информационной Единой системы идентификации и аутентификации;

Cо - общая численность граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Башкортостан, старше 14 лет

2. Подпрограмма "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Республики Башкортостан"

2.1

Доля выполненных заявок службы информационно-технической поддержки в общем числе поступивших заявок, %

н/д

-

-

-

-

99

99

, где:

 

T - количество заявок, выполненных службой информационно-технической поддержки в органах государственной власти Республики Башкортостан;

Tо - общее количество поступивших заявок

2.2

Доступность сервисов государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры для центральных аппаратов органов государственной власти Республики Башкортостан, %

н/д

-

-

-

-

97,5

97,5

, где:

 

T - количество часов, в течение которых сервисы государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры были доступны для центральных аппаратов органов государственной власти Республики Башкортостан;

Tо - общее количество часов в отчетном периоде

2.3

Доступность систем автоматизации бюджетных процессов в Республике Башкортостан, %

н/д

-

-

-

-

97,5

97,5

, где:

 

T - количество часов, в течение которых основной функционал систем автоматизации бюджетных процессов в Республике Башкортостан был доступен для органов государственной власти Республики Башкортостан;

Tо - общее количество часов в отчетном периоде

2.4

Ознакомление с инфраструктурой ИТ-отрасли, проектами и программами поддержки ИТ-предпринимательства, обмен опытом для улучшения информационного климата в Республике Башкортостан, ед.

н/д

-

-

-

-

2

-

количество заграничных командировок в рамках международной и межрегиональной деятельности

3. Подпрограмма "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, доступной населению республики"

3.1

Доступность сервисов и механизмов системы "Открытая Республика" для населения, %

н/д

96

97,5

97,5

97,5

97,5

97,5

, где:

 

T - количество часов соответствия состояния сервисов системы "Открытая Республика" характеристикам, соответствующим штатной эксплуатации;

Tо - общее количество часов в отчетном периоде

3.2

Доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, %

н/д

-

-

-

-

60

65

, где:

 

N - количество домохозяйств Республики Башкортостан, охваченных не менее чем 2 операторами связи;

Nо - общее количество домохозяйств Республики Башкортостан;

 

, где:

 

S - количество населения в населенных пунктах Республики Башкортостан;

2,7 - коэффициент (средний размер частного домохозяйства, человек)

4. Подпрограмма "Развитие электронного образования в Республике Башкортостан"

4.1

Доступность функционала портала "Электронное образование Республики Башкортостан", %

н/д

-

-

-

-

97,5

97,5

, где:

 

C - количество часов, в течение которых функционал портала "Электронное образование Республики Башкортостан" был доступен для пользователей;

Cо - общее количество часов в отчетном периоде


Информация по документу
Читайте также