Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 28.11.2016 № 581

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 28 ноября 2016 года № 581

г. Саранск

 

 

О внесении изменений в государственную программу

Республики Мордовия «Развитие автомобильных дорог»

 

 

Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Внести в государственную программу Республики Мордовия «Развитие автомобильных дорог», утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. № 453 «Об утверждении государственной программы Республики Мордовия «Развитие автомобильных дорог» (с изменениями, внесенными постановлением. Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2014 г. № 164, от 7 июля 2014 г. № 324, от 28 августа-2014 г. № 400, от 21 мая 2015 г. № 279, от 27 января 2016 г. № 29, от 16 мая 2016 г. № 241), изменения, изложив ее в следующей редакции:

«Утверждена

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 4 октября 2013 года № 453

(изложена в редакций

постановления Правительства

Республики Мордовия

от.28 ноября 2016 года № 581)

 

Государственная программа Республики Мордовия

«Развитие автомобильных дорог»

 

Паспорт государственной программы

 

Наименование

Государственной

программы

государственная программа Республики Мордовия «Развитие автомобильных дорог» (далее - Государственная программа)

 

 

Ответственный

исполнитель

Государственной

программы

Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия

 

 

Соисполнители

Государственной

программы

Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия», Министерство печати и информации Республики Мордовия

 

 

Перечень подпрограмм

подпрограмма 1 - «Автомобильные дороги»

подпрограмма 2 - «Повышение безопасности дорожного движения в. Республике Мордовия в 2014-2016 годах»

 

 

Программно-

целевые инструменты Государственной программы

в рамках государственной программы не предусмотрена реализация республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ

 

 

Цели Государственной программы

совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни населения, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Мордовия

 

 

Задачи Государственной программы

сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования; развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, обеспечив увеличение объемов их

строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов; приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта; капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования; проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также их капитальный ремонт и ремонт; создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение культуры вождения; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку

 

 

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия;

объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции

автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия;

протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт;

количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию; протяженность построенных пешеходных тротуаров;

протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах; количество изготовленных и установленных автопавильонов;

протяженность построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог; число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств)

 

 

Этапы и сроки реализации

Государственной

программы

реализация Государственной программы рассчитана на 6 лет (с 2014 года по 2019 год) в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач. В Государственной программе предусматривается четкое осуществление политики в области дорожного хозяйства Республики Мордовия с конкретным распределением мероприятий по всем уровням и направлениям, которые последовательно выполняются на протяжении всего срока ее действия

 

 

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

общий объем финансирования мероприятий Государственной программы в 2014-2019 годах составит 15 452 876,3 тыс. рублей, из них:

по подпрограмме 1 «Автомобильные дороги» 15 449 146,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году- 1 721 231,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 2 849 076,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 3 501 733,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 2 426 884,1 тыс. рублей;

в 2018 году-2 459 704,3 тыс. рублей;

в 2019 году - 2 490 517,0 тыс. рублей.

Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета Республики Мордовия (в т.ч. Дорожного фонда Республики Мордовия); по подпрограмме 2 «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014-2016 годах» на 2015-2016 годы в республиканском бюджете Республики Мордовия предусмотрено 3 730,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 2 980,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 750,0 тыс. рублей

 

 

Ожидаемые

результаты

реализации Государственной программы

в результате реализации Государственной программы предполагается получить следующие результаты: Увеличится:

протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, после проведения капитального ремонта и ремонта, на 399,862 км; количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию, 10 шт.; протяженность построенных пешеходных тротуаров - 24,242 км;

протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах -22,481 км;

будут изготовлены и установлены 85 автопавильонов;

протяженность построенных линий освещения - 29,740 км.

Уменьшится:

смертность в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2016 году на 12 человек (5,3 процента) по сравнению с 2012 годом; социальный риск к 2016 году на 7,5 процента по сравнению с 2012 годом; транспортный риск к 2016 году на 6,56 процента по сравнению с 2012 годом.

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Государственной

программы, основные проблемы и прогноз развития

 

Дорожная политика Республики Мордовия формируется на основе целей и приоритетов социально-экономического и транспортного развития региона. Основной целью дорожной политики Республики Мордовия является совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни.

Несмотря на достаточно развитую дорожную сеть Республики Мордовия по сравнению с другими субъектами Приволжского федерального округа, ее качественные характеристики на целом ряде дорог не соответствуют предъявляемым нормативным требованиям. Проведенный анализ технического состояния существующей сети автомобильных дорог и мостовых переходов, их загрузки движением свидетельствует о том, что в ближайшие годы по мере возрастания интенсивности движения целый ряд дорог не сможет обеспечить пропуск ожидаемых транспортных потоков без улучшения технического состояния существующей транспортной сети и строительства новых направлений.

Цель Программы соответствует стратегическим направлениям социально-экономического развития страны и республики. Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик обеспечит вклад в экономический рост и спрос на автотранспортные перевозки, увеличит эффективность использования природно-ресурсного потенциала и повысит уровень жизни населения.

К приоритетным задачам Государственной программы относятся:

- сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования;

- увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия;

- увеличение объемов ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов;

-   приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта;

-   выход на нормативные объемы работ по содержанию и ремонту дорог, которые позволят обеспечить высокие потребительские свойства сети автомобильных дорог;

-   строительство обходов городов и крупных населенных пунктов на опорной сети дорог, реконструкция существующих мостов, имеющих недостаточные габариты проезжей части, строительство новых мостов, транспортных развязок, путепроводов через железные дороги и т.д.;

- проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт;

-   строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

-   создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

-    формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

-    повышение культуры вождения;

-    развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;

-   повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и. требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

На региональной сети приоритетными являются задачи обеспечения высокого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог за счет постоянного увеличения объемов работ по ремонту и содержанию. Также для региональных дорог опорной сети предусматривается проведение необходимых объемов работ для приведения технических параметров сети в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения.

Совершенствование сети региональных автомобильных дорог способствует решению проблем функционирования и развития агропромышленного комплекса и улучшению социальных условий жизни сельского населения.

Особое внимание будет уделено капитальному ремонту автомобильных дорог, которые не требуют повышения категории, но с увеличением интенсивности транспортного потока и доли тяжеловесных автомобилей требуют усиления дорожных одежд, а также ремонта мостов, совершенствования системы водоотвода, перестройки отдельных участков для обеспечения нормативных требований устройства дорожной разметки, ограждений, другого инженерного обустройства дороги. На всех дорогах должно проводиться эффективное содержание, обеспечивающее уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.

Одновременно в короткие сроки решить все перечисленные задачи не представляется возможным из-за ограниченности финансовых ресурсов. Необходима поэтапная реализация стратегии совершенствования и развития дорожной сети Республики Мордовия с учетом достижения максимального эффекта в виде прироста валового регионального продукта от повышения технико-эксплуатационного состояния дорог и привлечения инвестиций в приоритетные дорожные объекты строительства и реконструкции.

Предложения по развитию сети автомобильных дорог Республики Мордовия сформированы с учетом приведения структуры дорожной сети в соответствие с требованиями действующего законодательства в области разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Современный этап развития России связан с реформированием ее экономики, образованием различных форм собственности, переходом на новые хозяйственные отношения. Соответствующие этим реформам перемены непосредственно затрагивают и дорожное хозяйство страны.

До введения в действие Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 г. № 61 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» автомобильные дороги, расположенные в Российской Федерации, делились на федеральные и региональные.

Введение в действие федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», предусматривающих разграничение ответственности за состояние и развитие автомобильных дорог между органами государственной власти различных уровней и местного самоуправления, потребовало принятия новой классификации автомобильных дорог.

В целях приведения структуры дорожной сети, системы управления и финансирования автомобильных дорог общего пользования в соответствие с требованиями действующего законодательства в области разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления была разработана новая классификация автомобильных дорог.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2009 г. № 100 «Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Мордовия» к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Мордовия относятся автомобильные дороги:

а) соединяющие столицу Республики Мордовия - город Саранск с административными центрами муниципальных районов;

б) соединяющие между собой административные центры муниципальных районов;

в) соединяющие административные центры муниципальных районов с административными центрами сельских поселений;

г) соединяющие административные центры сельских поселений с автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения;

д) соединяющие между собой автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального значения;

е) являющиеся подъездными дорогами от автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения к железнодорожным станциям, социально значимым объектам государственной собственности Республики Мордовия, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в рамках Государственной программы устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия на 2014-2017 годы и на период до 2020 года;

ж) обеспечивающие транспортные связи с прилегающими к Республике Мордовия субъектами Российской Федерации;

з) обеспечивающие проезд транзитного транспорта через центральные территории административного центра Республики Мордовия город Саранск и обеспечивающие кратчайшие выезды на автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия (магистральные улицы).

 

Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых

конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов

реализации

 

Государственная программа подразумевает применение системного подхода.

К приоритетным направлениям реализации Государственной программы относятся:

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения;

увеличение объемов ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов;

увеличение объемов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;

постепенное доведение объемов финансирования содержания автомобильных дорог до утвержденного норматива;

ремонт железнодорожных переездов;. строительство пешеходных тротуаров;

строительство барьерного ограждения на автомобильных дорогах;

изготовление и установка автопавильонов;

строительство линии освещения вдоль автомобильных дорог;

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.

Цели Государственной программы - совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, повышение безопасности дорожного движения, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни населения.

Для достижения вышеуказанных целей необходимо решить следующие задачи:

сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования;

увеличение объемов ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов;

увеличение доли нормативных объемов работ по содержанию и ремонту автодорог;

приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта;

проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт;

создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

повышение культуры вождения;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

В случае достижения поставленных целей предполагается добиться:

увеличения:

протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт;

количества отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию;

протяженности построенных пешеходных тротуаров;

протяженности построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах;

протяженности построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог;

уменьшения:

смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей;

социального риска;

транспортного риска.

Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результативности реализации Государственной программы могут уточняться в установленном порядке.

Решение задач по приведению региональной сети автомобильных дорог общего пользования, а также мостов и иных искусственных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию, развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия, обеспечение ее функционирования, формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения будут осуществляться по подпрограмме 1 «Автомобильные дороги». Развитие сети автомобильных дорог общего пользования планируется обеспечивать за счет мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования. Решение данной задачи в долгосрочной перспективе будет ориентировано на дальнейшее их развитие. Это связано в первую очередь с обеспечением обязательств в рамках заключенных инвестиционных проектов по созданию в Республике Мордовия новых производств, а также проектов по улучшению качества жизни населения. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений обозначены в поручении Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № Пр-3410 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о принятии необходимых мер, направленных на развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающих в ближайшее десятилетие увеличение объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов.

Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы Республики Мордовия, подпрограмм Государственной программы, республиканских целевых программ Республики Мордовия и их значениях приведены в приложении 1.

 

Раздел 3. Обобщенная характеристика мер государственного

и правового регулирования

 

Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий Государственной программы. Предусматривается принятие в установленном порядке либо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Республики Мордовия.

Финансирование дорожного хозяйства Республики Мордовия предполагается осуществлять в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Мордовия от 18 октября 2011 г. № 62-З «О дорожном фонде Республики Мордовия», а также законами Республики Мордовия о бюджете на соответствующий финансовый год.

 

Раздел 4. Объем финансовых ресурсов, необходимый

для реализации Государственной программы

 

Общий объем финансирования мероприятий Государственной программы составит 15 452 876,3 тыс. рублей, в том числе на подпрограмму 1 «Автомобильные дороги» 15 449 146,3 тыс. рублей указаны и приведены в приложении 17. Финансирование Государственной программы, за исключением подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014-2016 годах», осуществляется в основном за счет средств Дорожного фонда Республики Мордовия, источниками формирования которого являются:

1)    акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия;

2)    транспортный налог;

3)    безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского или межмуниципального значения;

4)    межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Кроме того, на реализацию мероприятий в области дорожного хозяйства планируется направлять средства республиканского бюджета Республики Мордовия, а также средства федерального бюджета Российской Федерации, направляемые в республику для финансового обеспечения дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Средства Дорожного фонда Республики Мордовия имеют целевое назначение и расходуются исключительно на цели, связанные с обеспечением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).

 

Таблица 1.1. Источники формирования Дорожного фонда

Республики Мордовия

 

(тыс. рублей)

Источники

2014 год (план)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Часть акцизов на ГСМ, подлежащих зачислению в Дорожный фонд Республики Мордовия

1386 068,2

1432 491,0

1 754 624,3

1830 245,9

1830 245,9

1 830 245,9

Транспортный налог

498 620,0

565 271,4

564 640,6

683 753,9

716 574,1

747 386,8

Остаток ассигнований Дорожного фонда, неиспользованный в предыдущем году

8 217,3

 

 

 

 

 

межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

 

118 773,5

 

 

 

 

межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

 

1042 203,7

1 600 000,0

 

 

 

межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

 

262 006,8

180 724,5

 

 

 

Итого

1 892 905,5

3 420 746,4

4 099 989,4

2 513 999,8

2 546 820,0

2 577 632,7

 

В период реализации также возможно дополнительное привлечение средств федерального бюджета, республиканского бюджета, внебюджетных источников и инвесторов, заинтересованных в развитии объектов дорожного хозяйства.

 

Таблица 1.2. Дополнительные источники, привлекаемые для финансирования

 

(тыс.рублей)

Источники

2014 год

2015 год

2016 год

Средства республиканского бюджета Республики Мордовия

206 906,5

0,0

0,0

Итого

206 906,5

0,0

0,0

 

Кроме того, для финансирования подпрограммы 2 «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014-2016 годах» планируется привлечь средства федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Мордовия, местных бюджетов, а также внебюджетных источников.

Общий объем средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Мордовия для финансирования подпрограммы 2 составляет (в ценах соответствующих лет) 3 730,0 тыс. рублей в том числе:

в 2015 году - 2 980,0 тыс. рублей;

в 2016 году- 750,0 тыс. рублей.

 

Раздел 5. Анализ рисков реализации Государственной программы и

описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния

на достижение целей Государственной программы

 

При реализации настоящей Государственной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные и прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации Государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Государственной программы существенными являются следующие риски.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия, секвестированием бюджетных расходов. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий.

Меры управления рисками реализации Государственной программы основываются на следующем анализе.

Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Государственной программы возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы;

своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Государственной программы.

Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы, а также на основе:

обеспечения эффективной координации деятельности всех заинтересованных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;

совершенствования межведомственного взаимодействия.

 

Раздел 6. Механизм реализации Государственной программы

 

Ответственным исполнителем Государственной программы является Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия.

Ответственным за формирование, реализацию и исполнение мероприятий Государственной программы, финансируемых за счет средств Дорожного фонда Республики Мордовия, является ГКУ «Упрдор Республики Мордовия». Полномочия переданы постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2010 г. №492 «О совершенствовании системы размещения заказов».

Ответственными за формирование, реализацию и исполнение мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014-2016 годах» являются государственные заказчики мероприятий подпрограммы, указанные в паспорте подпрограммы 2.

Текущее управление Государственной программой осуществляет Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, которое выполняет следующие функции:

проводит мониторинг реализации мероприятий Государственной программы;

обеспечивает ежегодную подготовку отчетов о ходе ее реализации;

организует размещение в сети Интернет текста Государственной программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Государственной программой, информации о ходе ее реализации.

Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия как ответственный исполнитель Государственной программы в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль реализации мероприятий Государственной программы, целевого расходования выделяемых финансовых средств и эффективности их использования.

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и представляется ответственным исполнителем в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде.

 

Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы

 

Оценка эффективности реализации Государственной программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период.

Оценка эффективности выполнения Государственной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя и соисполнителя Государственной программы оперативной информацией о промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке коррективов непосредственно в Правительство Республики Мордовия.

Периодичность оценки эффективности выполнения Государственной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий Государственной программы, поступления и расходования предусмотренных по Государственной программе финансовых средств.

Эффективность выполнения Государственной программы оценивается по двум критериям:

степень достижения целей Государственной программы в целом за весь период ее реализации;

степень реализации мероприятий, а также степень достижения запланированных результатов реализации Государственной программы в отчетном году (результативность реализации).

При этом оценка эффективности Государственной программы основана на оценке ее результативности с учетом реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации данной Государственной программы.

Учитывая специфичность реализации Государственной программы и факторы, влияющие на уровень достижения показателей, многие из которых находятся вне сферы регулирования Государственной программы, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования.


Информация по документу
Читайте также