Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 27.12.2016 № 525

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

27 декабря 2016 г. № 525

г. Орёл

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Орловской области от 8 октября

2012 года № 352 «Об утверждении государственной

программы Орловской области «Содействие занятости

 населения Орловской области»

 

 

В целях приведения финансирования государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» в соответствие с Законом Орловской области от 6 декабря 2016 года № 2054-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018–2019 годов», а также в целях реализации статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года № 352 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» следующие изменения:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по промышленности, связи, торговле, информационным технологиям, труду и занятости И.В. Козина.»;

2) в приложении:

а) паспорт государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» (далее – государственная программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

б) паспорт подпрограммы 1 «Улучшение условий и охраны труда в Орловской области» государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

в) паспорт подпрограммы 3 «Содействие занятости населения Орловской области» государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

г) раздел II государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

д) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

е) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по промышленности, связи, торговле, информационным технологиям, труду и занятости И.В. Козина.

 

 

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Орловской области      А.Ю. Бударин

 

 

 

Приложение 1

 к постановлению

Правительства Орловской области

от 27 декабря 2016 г. № 525

 

Паспорт

государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области»

 

Наименование государственной программы

«Содействие занятости населения Орловской области» (далее также – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление труда и занятости Орловской области (далее также – Управление, уполномоченный орган)

Соисполнители государственной программы

Участники государственной программы

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области.

2. Государственное учреждение – Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

1. Подпрограмма 1 «Улучшение условий и охраны труда в Орловской области» (далее также – подпрограмма 1, подпрограмма охраны труда).

2. Подпрограмма 2 «Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих
за рубежом, на 2014 год»
(далее также – подпрограмма 2, подпрограмма переселения соотечественников).

3. Подпрограмма 3 «Содействие занятости населения Орловской области» (далее также – подпрограмма 3, подпрограмма содействия занятости).

Основное мероприятие 1 государственной программы «Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения».

Основное мероприятие 2 государственной программы «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан»

Цели государственной программы

1. Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области.

2. Улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области.

3. Стимулирование, создание условий
и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области

Задачи государственной программы

1. Содействие гражданам в трудоустройстве.

2. Повышение конкурентоспособности граждан
на рынке труда.

3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан.

4. Совершенствование региональной системы управления охраной труда.

5. Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда.

6. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих
за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона.

7. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (далее – Государственная программа переселения соотечественников), и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве.

8. Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области
в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса

Целевые индикаторы
и показатели государственной программы

1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.

2. Уровень регистрируемой безработицы.

3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда.

4. Отношение численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года.

5. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего, в том числе со смертельным и тяжелым исходом.

6. Численность работников, занятых
во вредных и (или) опасных условиях труда.

7. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу
во вредных и (или) опасных условиях труда.

8. Затраты на мероприятия по охране труда
в расчете на одного работника.

9. Количество руководителей
и специалистов, прошедших обучение
и проверку знаний требований охраны труда.

10. Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда.

11. Количество участников Государственной программы переселения соотечественников, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области (далее также –
УФМС России по Орловской области).

12. Количество проведенных презентаций Государственной программы переселения соотечественников в странах проживания соотечественников – потенциальных участников подпрограммы переселения соотечественников.

13. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников – потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников,
от общего числа поступивших заявлений.

14. Доля расходов бюджета Орловской области
на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам
их семей, в том числе с оказанием помощи
в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Орловской области
на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий.

15. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников
и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации,

от общего числа участников Государственной программы переселения соотечественников
и членов их семей.

16. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам, переселяющимся в Орловскую область.

17. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников на конец года

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется
в один этап.

Срок реализации государственной программы – 2013–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, –
2 123 091,0
тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 1 627 425,0 тыс. руб.;

областной бюджет – 104 450,6 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований –
83 580,3 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 307 485,1 тыс. руб.;

2013 год:

всего – 279 631,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 215 355,5 тыс. руб.;

областной бюджет – 24 724,5 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований –
8413,5 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 31 137,5 тыс. руб.;

2014 год:

всего – 275 691,9 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 213 476,6 тыс. руб.;

областной бюджет – 17 168,0 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований –
7683,8 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 37 363,5 тыс. руб.;

2015 год:

всего – 264 098,7 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 195 553,1 тыс. руб.;

областной бюджет – 22 018,7 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований –
7342,8 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 39 184,1 тыс. руб.;

кроме того, остатки прошлых лет – 639,5 тыс. руб.;

2016 год:

всего – 283 708,3 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 211 630,0 тыс. руб.;

областной бюджет – 15 515,0 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 15 755,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 40 807,7 тыс. руб.;

2017 год:

всего – 253 639,9 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 196 995,1 тыс. руб.;

областной бюджет – 6181,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 38 319,1 тыс. руб.;

2018 год:

всего – 254 965,1 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 197 670,3 тыс. руб.;

областной бюджет – 6331,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 38 819,1 тыс. руб.;

 

2019 год:

всего – 256 167,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 198 372,2 тыс. руб.;

областной бюджет – 6331,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 39 319,1 тыс. руб.;

2020 год:

всего – 255 189,1 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 198 372,2 тыс. руб.;

областной бюджет – 6331,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 7950,8 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 42 535,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. В течение 2013–2020 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполнены в объеме 100 % ежегодно.

2. К 2020 году снизятся:

уровень регистрируемой безработицы – до 1,2 %;

коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда – до 1,1 человека на вакансию.

3. В 2014–2015 годах ежегодно 0,6 % инвалидов
в трудоспособном возрасте от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года будет оказываться содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

4. К концу 2020 года:

1) снизится:

численность работников, пострадавших
от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, – на 16,7 %;

численность работников, занятых
во вредных и (или) опасных условиях труда, – на 16,2 %;

численность работников, имеющих право
на предоставление компенсаций за работу
во вредных и (или) опасных условиях труда, –
на 9,9 %;

2) увеличатся:

затраты на мероприятия по охране труда
в расчете на одного работника – на 44,9 %;

количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, – на 26,2 %;

количество рабочих мест, на которых проведены аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда, – на 10 %.

5. В течение 2014 года:

1) вселение на территорию Орловской области 20 участников Государственной программы переселения соотечественников и 40 членов их семей, из них: 10 участников Государственной программы переселения соотечественников из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, и 20 членов их семей;

2) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой бизнес, от числа прибывших участников государственной программы и трудоспособных членов их семей на конец реализации государственной программы –
не менее 75 %;

3) улучшение демографической ситуации за счет положительного сальдо миграции;

4) повышение имиджа Орловской области
и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом;

5) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, проживающих на территории Орловской области, от общего числа прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области на территории Орловской области на конец реализации государственной программы – не менее 75 %;

6) сохранение в ходе реализации государственной программы стабильной социально-политической ситуации в регионе

 

 

 

Приложение 2

к постановлению

Правительства Орловской области

от 27 декабря 2016 г. № 525

 

Паспорт

подпрограммы 1 «Улучшение условий и охраны труда в Орловской области» государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области»

 

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 «Улучшение условий

и охраны труда в Орловской области»

Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы)

Управление труда и занятости Орловской области

Участники подпрограммы 1

Государственное учреждение – Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Программно-целевые инструменты
подпрограммы 1

Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 1 не входят

 

 

Цели подпрограммы 1

Улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных
на территории Орловской области

Задачи подпрограммы 1

1. Совершенствование региональной системы управления охраной труда.

2. Улучшение системы обучения
и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда

Целевые индикаторы
и показатели
подпрограммы 1

1. Численность работников, пострадавших
от несчастных случаев на производстве, всего, в том числе со смертельным и тяжелым исходом.

2. Численность работников, занятых
в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, а также во вредных и (или) опасных условиях труда.

3. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

4. Затраты на мероприятия по охране труда
в расчете на одного работника.

5. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда.

6. Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда,
с 1 января 2014 года – специальная оценка условий труда

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Срок реализации – 2013–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию
подпрограммы 1

Общий объем финансирования
подпрограммы 1 планируется предусмотреть
в размере 207 080,0 тыс. руб.,

в том числе:

областной бюджет – 1180,0 тыс. руб.;

государственные внебюджетные фонды –
205 900,0 тыс. руб.

2013 год:

всего – 14 490,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет – 490 тыс. руб.;

государственные внебюджетные фонды –
14 000,0 тыс. руб.;

2014 год:

всего – 25 600,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет – 300,0 тыс. руб.;

государственные внебюджетные фонды –
25 300,0 тыс. руб.;

2015 год:

всего – 26 840,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет – 240,0 тыс. руб.;

государственные внебюджетные фонды –
26 600,0 тыс. руб.;

2016 год:

всего – 27 150,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет – 150,0 тыс. руб.;

государственные внебюджетные фонды –
27 000,0 тыс. руб.;

2017 год:

всего – 27 650,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет – 150,0 тыс. руб.;

государственные внебюджетные фонды –
27 500,0 тыс. руб.;

2018 год:

всего – 28 300,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет – 300,0 тыс. руб.;

государственные внебюджетные фонды – 28 000,0 тыс. руб.;

 

2019 год:

всего – 28 800,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет – 300,0 тыс. руб.;

государственные внебюджетные фонды –
28 500,0 тыс. руб.;

2020 год:

всего – 29 300,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет – 300,0 тыс. руб.;

государственные внебюджетные фонды – 29 000,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

В результате реализации подпрограммы 1
к концу 2020 года:

1) снизится:

численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый
травматизм, – на 16,7 %;

численность работников, занятых
во вредных и (или) опасных условиях труда, – на 16,2 %;

численность работников, имеющих право
на предоставление компенсаций за работу
во вредных и (или) опасных условиях труда, – на 9,9 %;

2) увеличатся:

затраты на мероприятия по охране труда
в расчете на одного работника – на 44,9 %;

количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, – на 26,2 %;

количество рабочих мест, на которых проведены аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда, – на 10 %

 

 

 

Приложение 3

к постановлению

Правительства Орловской области

от 27 декабря 2016 г. № 525

 

Паспорт

подпрограммы 3 «Содействие занятости населения Орловской области» государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области»

 

Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области

Подпрограмма 3 «Содействие занятости населения Орловской области»

Ответственный исполнитель подпрограммы 3

Управление труда и занятости Орловской области

Участники подпрограммы 3

Органы местного самоуправления муниципальных образований
Орловской области

Программно-целевые инструменты
подпрограммы 3

Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 3 не входят

 

Цель подпрограммы 3

Обеспечение государственных гарантий
в сфере содействия занятости населения
и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области

Задачи подпрограммы 3

 1. Содействие гражданам в трудоустройстве.

 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.

 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан

Целевые индикаторы
и показатели
подпрограммы 3

1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.

 2. Уровень регистрируемой безработицы.

 3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда

Этапы и сроки реализации подпрограммы 3

Подпрограмма 3 реализуется в один этап.

Срок реализации подпрограммы 3 –
2016–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию
подпрограммы 3

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, –
1 162 469,4 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 1 003 039,8 тыс. руб.;

областной бюджет – 39 489,4 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований –
60 140,2
тыс. руб.;

внебюджетные источники – 59 800,0 тыс. руб.;

2016 год:

всего – 256 558,3 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 211 630,0 тыс. руб.;

областной бюджет – 15 365,0 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 15 755,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 13 807,7 тыс. руб.;

2017 год:

всего – 226 139,9 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 196 995,1 тыс. руб.;

областной бюджет – 6031,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 10 819,1 тыс. руб.;

2018 год:

всего – 226 815,1 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 197 670,3 тыс. руб.;

областной бюджет – 6031,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 10 819,1 тыс. руб.;

2019 год:

всего – 227517,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 198 372,2 тыс. руб.;

областной бюджет – 6031,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 10 819,1 тыс. руб.;

2020 год:

всего – 226 039,1 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 198 372,2 тыс. руб.;

областной бюджет – 6031,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 10 819,1 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3

1. В течение 2016–2020 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполняться в объеме 100 % ежегодно.

2. К 2020 году снизятся:

уровень регистрируемой безработицы –
до 1,2 %;

коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда –
до 1,1 человека на вакансию

 

 

 

Приложение 4

к постановлению

Правительства Орловской области

от 27 декабря 2016 г. № 525

 

II. Цели и задачи государственной программы

 

Целями государственной программы являются:

обеспечение государственных гарантий в сферах содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан Орловской области;

улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области;

стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области[1][1].

Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения целей, а также конечных результатов реализации государственной программы.

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом необходимости обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.

Для достижения целей государственной программы предполагается решение следующих задач:

1) содействие гражданам в трудоустройстве;

2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;

3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;

4) совершенствование региональной системы управления охраной труда;

5) улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда;

6) создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;

7) создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве;

8) содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса.

До 2016 года задачи «Содействие гражданам в трудоустройстве», «Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда» и «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан» решались в рамках реализации основных мероприятий государственной программы. С 2016 года их решение осуществляется в рамках подпрограммы 3 государственной программы «Содействие занятости населения Орловской области».

Задача «Содействие гражданам в трудоустройстве» реализуется посредством оказания следующих государственных услуг (работ):

1) информирования о положении на рынке труда в Орловской области, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

2) содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников;

3) организации:

 проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

4) содействия:

самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

5) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.

Оказание содействия в трудоустройстве:

незанятым инвалидам – на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, – на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Для решения задачи «Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда» будут оказываться следующие государственные услуги:

1) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

2) психологическая поддержка безработных граждан;

3) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

4) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

5) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

6) стажировка выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

Решение задачи «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан» будет достигаться посредством реализации государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Решение задач «Совершенствование региональной системы управления охраной труда» и «Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда» осуществляется в рамках подпрограммы 1 «Улучшение условий и охраны труда в Орловской области».

Решение задачи «Совершенствование региональной системы управления охраной труда» планируется осуществлять посредством:

проведения областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области, в котором планируется участие всех муниципальных районов и городских округов Орловской области и 70–80 организаций, осуществляющих деятельность на территории Орловской области;

финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций Орловской области, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, совместно с Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.

В рамках решения задачи «Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда» основное внимание планируется обратить на совершенствование проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Орловской области, активизацию аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценки условий труда.

В рамках подпрограммы 2 «Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год» в течение 2014 года решались следующие задачи:

создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;

создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве;

содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса.

Перечень основных мероприятий государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области», подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.

Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.

Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, который в дальнейшем утверждается приказом Управления труда и занятости Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).

Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:

1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;

2) изменения объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в сфере содействия занятости населения;

3) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера;

4) возникновения обстоятельств, указанных в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области».

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области», направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов, представлены в приложении 3 к государственной программе.

Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.

На реализацию государственной программы в 2013–2020 годах планируется израсходовать 2 123 091,0 тыс. рублей из федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников.

Средства из федерального бюджета выделяются в соответствии со статьей. 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в рамках реализации полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и заключающегося в осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы представлено в приложении 4 к государственной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» представлены в приложении 5 к государственной программе.

Оценка эффективности государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации, проводимый в целях уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.


Информация по документу
Читайте также