Расширенный поиск

Постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2016 № 505-П

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

ПРАВИТЕЛЬСТВА

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

 

19.12.2016

505-П

 г. Петропавловск-Камчатский

О внесении изменений в государственную программу Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы", утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 11.11.2013 № 490-П

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в государственную программу Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы", утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 11.11.2013 № 490-П, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление Правительства Камчатского края от 15.08.2016 № 318-П "О внесении изменений в постановление Правительства Камчатского края от 11.11.2013 № 490-П "Об утверждении государственной программы Камчатского края "Содействие занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы" признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор Камчатского края                                                          В.И. Илюхин

 

 


Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 19.12.2016 № 505-П

 

 

Изменения

в государственную программу Камчатского края

"Содействие занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы", утвержденную постановлением Правительства Камчатского края

от 11.11.2013 № 490-П (далее – Программа)

 

1. Программу, подпрограмму 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан", подпрограмму 2 "Управление миграционными потоками в Камчатском крае" изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы Камчатского края

"Содействие занятости населения Камчатского края на 2014-2018 годы"

(далее – Программа)

 

Ответственный исполнитель Программы

Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края

Соисполнители Программы

отсутствуют

Участники Программы

Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю (по согласованию)

Подпрограммы Программы

1) подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

2) подпрограмма 2 "Управление миграционными потоками в Камчатском крае";

3) подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2017 годы";

4) подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Государственной программы";

5) подпрограмма 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, на 2016 год";

6) подпрограмма 6 "Повышение мобильности трудовых ресурсов Камчатского края на 2015-2018 годы"

Цели Программы

реализация региональной политики в области содействия занятости населения, миграционной политики, направленных на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности и защиту регионального рынка труда

Задачи Программы

1) содействие продуктивной (эффективной) занятости населения;

2) повышение эффективности привлечения и использования иностранной рабочей силы в Камчатском крае, противодействие незаконной миграции;

3) привлечение трудовых ресурсов в экономику Камчатского края;

4) освоение финансовых средств, направленных на финансово-хозяйственную деятельность Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края (далее – Агентство)

Целевые показатели

(индикаторы) Программы

1) уровень безработицы (по методологии Международной организации труда (далее – МОТ);

2) уровень регистрируемой безработицы;

3) коэффициент миграционного прироста;

4) количество соотечественников и членов их семей, прибывших в Камчатский край и зарегистрированных в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю на территории вселения;

5) количество отобранных инвестиционных проектов, соответствующих установленным критериям, для включения в подпрограмму 6 "Повышение мобильности трудовых ресурсов Камчатского края на 2015-2018 годы"

Этапы и сроки реализации Программы

срок реализации Программы – 2014-2018 годы, этапы реализации Программы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 2 582 380,30200 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) – 734 505,85000 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 189 746,20000 тыс. рублей;

2015 год – 130 437,30000 тыс. рублей;

2016 год – 141 305,45000 тыс. рублей;

2017 год – 135 759,50000 тыс. рублей;

2018 год – 137 257,40000 тыс. рублей;

федерального бюджета (по согласованию) – планируемый объем обязательств – 25 892,50000 тыс. рублей, их них по годам:

2014 год – 0,00000 тыс. рублей;

2015 год – 6 750,00000 тыс. рублей;

2016 год – 0,00000 тыс. рублей;

2017 год – 19 142,50000 тыс. рублей;

2018 год – 0,00000 тыс. рублей;

краевого бюджета – 1 810 372,75200 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 344 270,50300 тыс. рублей;

2015 год – 352 944,28900 тыс. рублей;

2016 год – 357 600,32000 тыс. рублей;

2017 год – 378 875,12000 тыс. рублей;

2018 год – 376 682,52000 тыс. рублей;

краевого бюджета – планируемый объем обязательств – 17,50000 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 0,00000 тыс. рублей;

2015 год – 0,00000 тыс. рублей;

2016 год – 0,00000 тыс. рублей;

2017 год – 17,50000 тыс. рублей;

2018 год – 0,00000 тыс. рублей;

внебюджетных источников (средства работодателей) 11 591,70000 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год 0,00000 тыс. рублей;

2015 год 3 000,00000 тыс. рублей;

2016 год 1 875,00000 тыс. рублей;

2017 год 6 716,70000 тыс. рублей;

2018 год 0,00000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

1) создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;

2) недопущение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;

3) оборудование (оснащение) в 2014-2018 годах не менее 67 специальных рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к одному рабочему месту инвалида, использующего кресло-коляску;

4) удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет внешней и межрегиональной трудовой миграции

";

 

"Паспорт

подпрограммы 1 "Активная политика занятости

населения и социальная поддержка безработных граждан"

(далее – Подпрограмма 1)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (соисполнитель)

Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края

Участники Подпрограммы 1

Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края

Программно-целевые

инструменты Подпрограммы 1

отсутствуют

Цели Подпрограммы 1

защита населения Камчатского края от безработицы, обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения

Задачи Подпрограммы 1

1) повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан, занятости высвобождаемых работников, в том числе из организаций (крупных компаний) с государственным участием;

2) совершенствование системы социальной поддержки безработных граждан;

3) повышение качества и доступности предоставления государственных услуг краевыми государственными казенными учреждениями центрами занятости населения;

4) повышение эффективности бюджетных расходов при реализации Подпрограммы 1

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1

1) отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, к общей численности безработных граждан (по методологии МОТ);

2) удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения;

3) удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения;

4) количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

5) доля безработных граждан, которым назначено пособие по безработице, от общего количества незанятых граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в поиске работы;

6) удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения;

7) доля освоенных финансовых средств, выделенных на обеспечение деятельности краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения для оказания государственных услуг в сфере занятости населения;

8) отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте;

9) численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

10) уровень безработицы (по методологии МОТ);

11) уровень регистрируемой безработицы

Этапы и сроки реализации

Подпрограммы 1

срок реализации Подпрограммы 1 – 2014-2018 годы, этапы реализации Подпрограммы 1 не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 1 составляет 2 253 900,19985 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) – 723 453,20000 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 186 959,80000 тыс. рублей;

2015 год – 128 812,20000 тыс. рублей;

2016 год – 134 664,30000 тыс. рублей;

2017 год – 135 759,50000 тыс. рублей;

2018 год – 137 257,40000 тыс. рублей;

краевого бюджета – 1 530 446,99985 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 286 397,79600 тыс. рублей;

2015 год – 300 802,54600 тыс. рублей;

2016 год – 308 745,18785 тыс. рублей;

2017 год – 319 283,23000 тыс. рублей;

2018 год – 315 218,24000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты

реализации Подпрограммы 1

1) поддержание социальной стабильности в обществе;

2) сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы;

3) оборудование (оснащение) в 2014-2018 годах не менее 67 специальных рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к одному рабочему месту инвалида, использующего кресло-коляску;

4) развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу;

5) развитие трудовой мобильности населения;

6) усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам;

7) освоение финансовых средств, выделенных на обеспечение деятельности краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения для оказания государственных услуг в сфере занятости населения

 

Паспорт

подпрограммы 2 "Управление миграционными потоками в Камчатском крае"

(далее – Подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 (соисполнитель)

Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края

Участники Подпрограммы 2

отсутствуют

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2

отсутствуют

Цели Подпрограммы 2

создание системы управления миграционными потоками в Камчатском крае, нацеленной на увеличение демографического потенциала, необходимого для динамичного социально-экономического развития региона, защиту регионального рынка труда и повышение мобильности населения

Задачи Подпрограммы 2

1) совершенствование системы управления миграционными потоками в Камчатском крае, рациональное использование региональных трудовых ресурсов;

2) совершенствование механизмов управления внешней трудовой миграцией, противодействие незаконной миграции

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2

1) коэффициент миграционного прироста;

2) доля полученных уведомлений от работодателей о привлечении и использовании иностранных работников от количества разрешений на работу, выданных иностранным гражданам, прибывшим в Камчатский край в порядке, не требующем визы;

3) отношение количества выданных разрешений на работу по профессиям, требующим квалификации, в текущем году к количеству выданных разрешений на работу по профессиям, требующим квалификации, в предыдущем году;

4) численность российских граждан, осуществивших переезд в Камчатский край в рамках межрегиональной миграции для трудоустройства, в том числе на временные работы

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

срок реализации Подпрограммы 2 – 2014-2018 годы, этапы реализации Подпрограммы 2 не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2

объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 2 за счет средств краевого бюджета составляет 4 209,59000 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 238,80000 тыс. рублей;

2015 год – 240,00000 тыс. рублей;

2016 год – 176,00000 тыс. рублей;

2017 год – 240,00000 тыс. рублей;

2018 год – 3 314,790000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты

реализации Подпрограммы 2

1) обеспечение миграционного прироста;

2) создание взаимоувязанной системы координации и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сфере миграции;

3) создание условий для привлечения в Камчатский край жителей из других регионов Российской Федерации для осуществления трудовой деятельности, в том числе на постоянное место жительства;

4) повышение результативности привлечения и использования иностранной рабочей силы и формирование условий для скорой и эффективной адаптации и интеграции различных категорий мигрантов;

5) снижение риска возникновения конфликтных ситуаций, противодействие незаконной миграции".

".

2. Раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2017 годы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных

ассигнований подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 17 981,76600 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) – 5 708,90000 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 2 786,40000 тыс. рублей;

2015 год – 1 625,10000 тыс. рублей;

2016 год – 1 297,40000 тыс. рублей;

2017 год – 0,00000 тыс. рублей;

краевого бюджета – 12 272,86600 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 3 688,37500 тыс. рублей;

2015 год – 2 647,31100 тыс. рублей;

2016 год – 2 968,59000 тыс. рублей;

2017 год – 2 968,59000 тыс. рублей".

3. Подпрограмму 4 "Обеспечение реализации Государственной программы", подпрограмму 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края, на 2016 год" изложить в следующей редакции:

 

"Паспорт подпрограммы 4

"Обеспечение реализации Государственной программы"

(далее – Подпрограмма 4)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 (соисполнитель)

Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края

Участники Подпрограммы 4

отсутствуют

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 4

отсутствуют

Цели Подпрограммы 4

финансово-хозяйственное обеспечение Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края для реализации региональной политики занятости населения и миграционной политики

Задачи Подпрограммы 4

финансовое обеспечение реализации основных мероприятий Программы

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 4

не предусмотрены

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4

Срок реализации Подпрограммы 4 – 2014-2018 годы, этапы реализации Подпрограммы 4 не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 4

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 4 за счет средств краевого бюджета составляет 257 165,85615 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 53 945,53200 тыс. рублей;

2015 год – 47 004,43200 тыс. рублей;

2016 год – 45 429,29215 тыс. рублей;

2017 год – 55 393,30000 тыс. рублей;

2018 год – 55 393,30000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4

целевое, эффективное и в полном объеме освоение финансовых средств, направленных на осуществление деятельности Агентства

 

Паспорт

подпрограммы 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости

населения, направленные на снижение напряженности на рынке

труда Камчатского края, на 2016 год"

(далее – Подпрограмма 5)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 (соисполнитель)

Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края

Участники Подпрограммы 5

отсутствуют

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 5

отсутствуют

Цели Подпрограммы 5

снижение напряженности на рынке труда Камчатского края и поддержка эффективной занятости населения

Задачи Подпрограммы 5

принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий увольнения работников из организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, предупреждение роста безработицы в Камчатском крае, обеспечение работой незащищенных категорий граждан

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 5

1) уровень регистрируемой безработицы не выше 1,9% от численности экономически активного населения на конец 2016 года;

2) коэффициент напряженности на рынке труда не выше 1,2;

3) численность работников, находящихся под риском увольнения, направленных на опережающее профессиональное обучение, не менее 10 человек;

4) численность выпускников профессиональных образовательных организаций, за трудоустройство которых работодателям возмещаются расходы на частичную оплату труда: в течение срока, не превышающего 6 месяцев, - при условии принятия на постоянную работу и в течение срока, не превышающего 3 месяцев, - при условии принятия на временную работу, не менее 20 человек;

5) численность граждан из числа инвалидов, при трудоустройстве которых работодателям возмещаются затраты на наставничество, не менее 3 человек

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 5

Подпрограмма 5 реализуется в 2016 году

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 5

не предусмотрены

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5

численность граждан, принявших участие в Подпрограмме 5, - не менее 33 человек, в том числе:

- 10 работников, находящихся под риском увольнения, направленных на опережающее профессиональное обучение;

- 20 выпускников профессиональных образовательных организаций, за трудоустройство которых возмещаются расходы работодателям на частичную оплату труда: в течение срока, не превышающего 6 месяцев, - при условии принятия на постоянную работу и в течение срока, не превышающего 3 месяцев, - при условии принятия на временную работу;

- 3 гражданина из числа инвалидов, при трудоустройстве которых работодателям возмещаются затраты на наставничество".

 

4. В подпрограмме 6 "Повышение мобильности трудовых ресурсов Камчатского края на 2015-2018 годы":

1) паспорт изложить в следующей редакции:

"Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель)

Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края

Участники Подпрограммы

работодатели, реализующие инвестиционные проекты в Камчатском крае

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

отсутствуют

Цели Подпрограммы

реализация региональной политики в области содействия занятости населения, миграционной политики, направленных на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности и защиту регионального рынка труда

Задачи Подпрограммы

1) содействие продуктивной (эффективной) занятости населения;

2) привлечение трудовых ресурсов в экономику Камчатского края для реализации инвестиционных проектов

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы

1) число созданных при реализации инвестиционных проектов, включенных в Подпрограмму, новых рабочих мест, включая высокопроизводительные рабочие места, составит:

а) на конец 2015 года - 40 ед.;

б) на конец 2016 года - 25 ед.;

в) на конец 2017 года - 88 ед.;

г) на конец 2018 года - 100 ед.;

2) численность работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в Подпрограмму, составит:

а) на конец 2015 года - 40 чел.;

б) на конец 2016 года - 25 чел.;

в) на конец 2017 года - 88 чел.;

г) на конец 2018 года - 100 чел.;

3) доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в Подпрограмму, составит:

а) на конец 2015 года - 100,0%;

б) на конец 2016 года - 100,0%;

в) на конец 2017 года - 80,0%;

г) на конец 2018 года - 80,0%;

4) доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в Подпрограмму, составит:

а) на конец 2015 года - 45,0%;

б) на конец 2016 года - 50,0%;

в) на конец 2017 года - 50,0%;

г) на конец 2018 года - 50,0%;

5) количество работодателей, получивших финансовую поддержку на привлечение трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, включенных в Подпрограмму, составит:

а) на конец 2015 года - 1 ед.;

б) на конец 2016 года - 1 ед.;

в) на конец 2017 года - не менее 1 ед.;

г) на конец 2018 года - не менее 1 ед.;

6) количество отобранных инвестиционных проектов, соответствующих установленным критериям, для включения в Подпрограмму, составит:

а) на конец 2016 года - не менее 1 ед.;

б) на конец 2017 года - не менее 1 ед.;

в) на конец 2018 года - не менее 1 ед.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы – 2015-2018 годы, этапы реализации Подпрограммы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составляет 49 122,89000 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) – 5 343,75000 тыс. рублей, их них по годам:

2015 год – 0,00000 тыс. рублей;

2016 год – 5 343,75000 тыс. рублей;

2017 год – 0,00000 тыс. рублей;

2018 год – 0,00000 тыс. рублей;

федерального бюджета (по согласованию) – планируемый объем обязательств – 25 892,50000 тыс. рублей, их них по годам:

2015 год – 6 750,00000 тыс. рублей;

2016 год – 0,00000 тыс. рублей;

2017 год – 19 142,50000 тыс. рублей;

2018 год – 0,00000 тыс. рублей;

краевого бюджета – 6 277,44000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год – 2 250,00000 тыс. рублей;

2016 год – 281,25000 тыс. рублей;

2017 год – 990,00000 тыс. рублей;

2018 год – 2 756,19000 тыс. рублей;

краевого бюджета – планируемый объем обязательств – 17,50000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год – 0,00000 тыс. рублей;

2016 год – 0,00000 тыс. рублей;

2017 год – 17,50000 тыс. рублей;

2018 год – 0,00000 тыс. рублей;

внебюджетных источников (средства работодателей) (по согласованию) – 11 591,70000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год – 3 000,00000 тыс. рублей;

2016 год – 1 875,00000 тыс. рублей;

2017 год – 6 716,70000 тыс. рублей;

2018 год – 0,00000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

привлечение не менее 253 работников из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р, для реализации инвестиционных проектов, включенных в Подпрограмму";

 

2) раздел "Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

 

"1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

 

1.1. Текущее состояние социально-экономического развития Камчатского края.

1.1.1. Социально-экономическая ситуация в Камчатском крае в январе-октябре 2016 года характеризуется как наличием позитивных тенденций развития, так и снижением темпов экономических показателей отдельных отраслей.

Отмечено увеличение объемов промышленного производства, оборота общественного питания, пассажирооборота и грузооборота автомобильного транспорта, платных услуг населению, объемов работ в строительстве, продукции сельского хозяйства.

Зафиксирован спад оборота розничной торговли, ввода в действие жилых домов.

1.1.2. Предприятиями, осуществляющими добычу полезных ископаемых, отгружено продукции в действующих ценах на 89,8% больше относительно января-октября 2015 года, индекс производства составил 154,7%.

В добыче топливно-энергетических полезных ископаемых индекс производства составил 100,4%, рост обеспечен увеличением добычи природного газа.

По виду деятельности "добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических", индекс производства составил 171,2%. Рост добычи руд цветных металлов (172,6%) обеспечивается освоением участков с высоким содержанием металла в руде на месторождении Аметистовое и возобновлением после простоя работы ЗАО НПК "Геотехнология".

1.1.3. Основу обрабатывающей промышленности на 92,2% составило производство пищевых продуктов и на 3,6% производство транспортных средств и оборудования (судоремонт).

В обрабатывающих производствах индекс производства составил 99,4%, спад обусловлен снижением судоремонтных работ на 24,2%.

Отмечено увеличение производства пищевых продуктов, индекс производства составил 100,9%, объем отгруженных товаров – 105,8% к январю-октябрю 2015 года в действующих ценах.

1.1.4. На предприятиях по производству электроэнергии, газа и воды объем отгруженной продукции собственного производства составил 111,9% к январю-октябрю 2015 года в действующих ценах. Индекс производства составил 107,2%.

1.1.5. Индекс потребительских цен в октябре 2016 года составил 106,4% относительно октября 2015 года и 104,5% относительно декабря 2015 года.

Повышение цен на продовольственные товары составило 105,6% относительно октября 2015 года, относительно декабря 2015 года – 104,2%.

Индекс цен на платные услуги в октябре 2016 года к предыдущему месяцу составил 100,3%, относительно октября 2015 года – 106,1%.

Реальные денежные доходы сложились на уровне 94,9% к уровню января-октября 2015 года. Реальные располагаемые денежные доходы составили 93,7%.

Размер среднедушевого дохода составил 38 667,0 рублей, что составляет 102,7% относительно уровня января-октября 2015 года.

1.1.6. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника, по оперативным данным Камчатстата, за январь-октябрь 2016 года составила 58 645,6 рубля (рост к январю-октябрю 2015 года составил 106,3%), реальная заработная плата составила 98,2%.

На размер и динамику номинальной заработной платы существенное влияние оказывает сезонный характер и цикличность экономического развития региона.

1.1.7. Величина прожиточного минимума, сложившаяся в Камчатском крае за 3 квартал 2016 года в расчете на душу населения, составила 19 397 рублей (для трудоспособного населения – 20 232 рубля, пенсионеров – 15 393 рубля, детей – 20 780 рублей).

Стоимость минимального набора продуктов питания в октябре 2016 года сложилась в размере 6 235,1 рубля, что составляет 106,5% по отношению к декабрю 2015 года.

1.2. Стратегией социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 27.07.2010 № 332-П, определены основные приоритеты и цели социально-экономического развития региона: формирование эффективной и сбалансированной экономики, рациональное использование природного потенциала, повышение уровня благосостояния и качества жизни населения путем повышения реальных доходов, создания комфортной среды проживания на основе динамичного развития инфраструктуры и реального сектора экономики, привлечения инвестиций, обеспечения согласованной работы всех ветвей власти.

Правительством Камчатского края реализуется политика по привлечению инвестиций, развитию инновационной деятельности и малого бизнеса. Большое внимание уделяется созданию условий для развития инвестиционной деятельности.

В целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения в Камчатском крае постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 899 создана территория опережающего социально-экономического развития "Камчатка" (далее – ТОСЭР "Камчатка"), на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности.

ТОСЭР "Камчатка" предусматривает развитие двух основных специализаций: портово-промышленной и туристско-рекреационной.

Туристско-рекреационная часть ТОСЭР "Камчатка" предполагает строительство реабилитационных и санаторных центров, гостиниц, современного горнолыжного комплекса, спортивно-развлекательных объектов.

Планируется создание современных круглогодичных тепличных комплексов и других сельскохозяйственных предприятий.

В рамках портово-промышленной части ТОСЭР "Камчатка" проводится модернизация Петропавловск-Камчатского морского порта с увеличением его максимального грузооборота до 8 млн. тонн в год, планируется развитие круизного туризма за счет строительства соответствующих причалов, морского вокзала и другой инфраструктуры.

Активно развивается минерально-сырьевой комплекс, в рамках создания инфраструктуры которого реализуются два крупных проекта: строительство горно-обогатительного комбината "Аметистовый" и горнодобывающего комбината "Бараньевский" и развертывание горно-металлургического комбината. Развитие горнодобывающей промышленности, запуск производственных предприятий в данной отрасли позволит создать новые рабочие места, привлечь высококвалифицированных специалистов и обеспечить повышение доходной части бюджета.

1.3. Население, трудовые ресурсы.

1.3.1. Численность постоянного населения Камчатского края по состоянию на 1 октября 2016 года составила 315,1 тыс. человек, из них 78,0% населения живут в городской местности, 22,0% – в сельской местности, при этом 57,2% всего населения края проживает в краевом центре – г. Петропавловске-Камчатском.

В общей численности населения мужчины составляют 49,9%, женщины – 50,1%.

За десять месяцев 2016 года отмечена убыль населения (-1013 человек) как результат миграционного оттока (-1366 человек) и естественного прироста населения края (353 человека), коэффициент миграции на 01.10.2016 составил (-43,35) на 10 000 человек населения.

Удельный вес населения в трудоспособном возрасте составляет 61,9%, в возрасте моложе трудоспособного – 18,3%, в возрасте старше трудоспособного – 19,8%.

1.3.2. Численность рабочей силы в октябре 2016 года составила 182,3 тыс. человек или 57,9 % от общей численности постоянного населения.

Численность занятых в экономике составила 173,7 тыс. человек или 95,3% рабочей силы.

Профессионально-квалификационная структура занятых в экономике выглядит следующим образом:

руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей организаций, составили 9,9% от общего числа занятых;

специалисты высшего уровня квалификации – 25,3%;

специалисты среднего уровня квалификации – 19,2%;

служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием, – 2,2%;

работники сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности – 12,1%;

квалифицированные рабочие сельского, лесного, охотничьего хозяйств, рыбоводства и рыболовства – 1,4%;

квалифицированные рабочие промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр – 7,1%;

операторы, аппаратчик и машинисты установок и машин – 11,3%;

неквалифицированные рабочие – 11,5%.

1.3.3. Численность безработных граждан, рассчитанная по методологии МОТ, в октябре 2016 года составила 8,6 тыс. человек, уровень общей безработицы – 4,7% от численности рабочей силы.

Численность официально зарегистрированных безработных граждан составила на конец октября 2016 года 2,6 тыс. человек.

Профессионально-квалификационная структура безработных граждан выглядит следующим образом:

руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей организаций, составили 1,7% от общего числа безработных;

специалисты высшего уровня квалификации – 6,3%;

специалисты среднего уровня квалификации – 8,3%;

служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием, – 1,6%;

работники сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности – 14,4%;

квалифицированные рабочие сельского, лесного, охотничьего хозяйств, рыбоводства и рыболовства – 3,1%;

квалифицированные рабочие промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр – 10,2%;

операторы, аппаратчик и машинисты установок и машин – 14,1%;

неквалифицированные рабочие – 17,2%;

ранее не имели опыта работы – 23,1%.

По уровню образования 22,6% безработных граждан имеют высшее образование, 38,1% – среднее профессиональное образование, 25,0% – среднее (полное) общее образование, 11,9% – основное общее образование, 2,4% – не имеют основного общего образования.

1.3.4. Среди выпускников образовательных организаций высшего образования в 2015 году наибольший удельный вес занимали выпускники, обучавшиеся по направлению подготовки "экономика и управление" (экономисты, менеджеры, информатики-экономисты). На долю данной группы в 2015 году пришлось 42,4% от численности всех выпускников (2014 год – 32,8%). Доля выпускников, обучавшихся по направлению "гуманитарные науки", составила 15,4% (в 2014 – 12,9%), из них 78,8% обучались по специальности юриспруденция (в 2014 году – 61,0%).

Среди выпускников профессиональных образовательных организаций наибольший удельный вес занимают выпускники, обучавшиеся по направлениям подготовки: "транспортные средства" – 17,4%; "технология продовольственных продуктов и потребительских товаров" – 10,8%, "металлургия, машиностроение и материалообработка" – 9,8% "сфера обслуживания" – 9,4%.

1.3.5. Особенностью рынка труда Камчатского края является территориальное и структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. В течение 2016 года 49,2% безработных граждан проживает в сельской местности, а более 80,0% вакантных рабочих мест сосредоточено в городах, в том числе 51,0% – в краевом центре. На 64,0% заявленных в службу занятости вакансий требуются рабочие. В составе безработных граждан 47,0% составляют женщины, 7,3% – граждане, впервые ищущие работу и не имеющие опыта работы, 28,0% – имеющие длительный перерыв в работе, 8,3% – граждане в предпенсионном возрасте.

1.4. В строительном комплексе региона в последние годы наметились позитивные процессы в деятельности строительных организаций.

В 2015 году в Камчатском крае построено 220 жилых домов общей площадью 72,3 тыс. кв. метров (в 2014 году – 178 жилых дома общей площадью 87,7 тыс. кв. метров). Годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса, составил 49,1 тыс. кв. метров.

На конец 2015 года жилищный фонд Камчатского края составил 7,96 млн. кв. метров. Дальнейшему обеспечению роста объемов строительства жилья будет способствовать реализация программы строительства арендного жилья за счет средств федерального бюджета, развитие малоэтажного строительства за счет средств населения, оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий, подготовка земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой.

1.5. Социальная инфраструктура.

1.5.1. Медицинскую помощь населению Камчатского края оказывают 44 учреждения государственной системы здравоохранения Камчатского края и 47 структурных подразделений.

Обеспеченность врачами в 2015 году составила 53,5 на 10 тысяч населения, средними медицинскими работниками – 125,4 на 10 тысяч населения.

В регионе ведется строительство краевой больницы в г. Петропавловске-Камчатском на 510 коек, продолжатся работы по проектированию и строительству фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в сельской местности на территории Камчатского края.

1.5.2. В Камчатском крае программу дошкольного образования реализуют 140 муниципальных и государственных образовательных учреждений, сеть общеобразовательных организаций Камчатского края представлена 6 вечерними и 116 дневными образовательными организациями.

Подготовку квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена осуществляют 11 профессиональных образовательных организаций, подготовку специалистов с высшим образованием – 5 профессиональных образовательных учреждений высшего образования.

Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями в 2016 году, по оценке, составит 915 мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет. В регионе реализуется проект по модернизации региональной системы дошкольного образования, за период реализации которого (2013-2015 г.г.) дополнительно создано 1 580 дошкольных мест, в том числе за счет строительства новых дошкольных образовательных организаций – 700 мест. Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями будет расти и к 2019 году по прогнозу может составить 100,0%.

1.5.3. Доступ населения к культурным услугам обеспечивается деятельностью 78 учреждений культурно-досугового типа, 101 библиотеки, 13 музеев, 38 учреждений дополнительного образования детей, 2 профессиональных театров и других учреждений культуры.

1.5.4. На территории Камчатского края году функционирует 694 спортивных сооружения. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в 2015 году составила 23,8% (2014 год – 22,5%).

Основными направлениями развития сферы физкультуры и спорта в Камчатском крае предусмотрено укрепление материально-технической базы массового спорта, спорта высших достижений и создание спортивной инфраструктуры в шаговой доступности от мест проживания и учебы.

1.6. В Камчатском крае транспортная инфраструктура представлена водным, воздушным и автомобильным видами транспорта. Морским транспортом осуществляется перевозка всех видов продовольствия, материально-технического снабжения, топлива. Авиационный транспорт обеспечивает межмуниципальные и межрегиональные перевозки.

Автомобильный транспорт выполняет перевозки грузов и пассажиров в г. Петропавловске-Камчатском и обеспечивает межмуниципальные перевозки в Елизовском, Мильковском, Быстринском, Усть-Камчатском и Усть-Большерецком муниципальных районах.

Наиболее освоенными в транспортном отношении являются центральные и южные районы края, в северные районы перевозки грузов и пассажиров осуществляются в основном водным и воздушным транспортом, а также автомобилями по зимним дорогам.";

3) часть 3.4 раздела 3 "Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"3.4. Финансово-экономическое обоснование объемов финансовых средств на реализацию Подпрограммы представлено в таблице:

 

 


Финансово-экономическое обоснование объемов финансовых средств на реализацию Подпрограммы

 

Наименование инвестиционного проекта, отобранного для включения в Подпрограмму в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Камчатского края от 18.09.2015 № 325-П

Срок реализации

Потребность в рабочей силе, предлагаемая к включению в подпрограмму, чел.

Финансирование

Результат участия

всего

в том числе высококвалифицированных

средства федерального бюджета (по согласованию), тыс. руб.

средства краевого бюджета, тыс. руб.

внебюджетные источники (средства работодателей) (по согласованию),

тыс. руб.

создано рабочих мест, ед.

2015 год

Строительство горно-обогатительного комбината "Аметистовый"

2011-2018

40

36

6 750,00

2 250,00

3 000,00

40

Итого

 

40

36

6 750,00

2 250,00

3 000,00

40

2016 год

Строительство горно-обогатительного комбината "Аметистовый"

2011-2018

25

22

5 343,75

281,25

1 875,00

25

Итого

 

25

22

5 343,75

281,25

1 875,00

25

2017 год

Строительство горно-обогатительного комбината "Аметистовый"

2011-2018

75

38

16 031,25

843,75

5 625,0

75

 

 

332,5*

17,5*

116,7*

 

Строительство и ввод в эксплуатацию комплекса по хранению и складированию нефтепродуктов емкостью 18000 тонн на базе существующего причального сооружения в г. Петропавловск-Камчатский

2016-2018

10

5

2 137,5

112,5

750,0

10

Строительство свинокомплекса мощностью до 36000 голов в год в п. Лесном Елизовского района Камчатского края

2017-2019

3

2

641,25

33,75

225,0

3

Итого

 

88

45

19 142,5

1 007,5

6 716,7

88

Итого по Подпрограмме

 

153

106

31 236,25

3 538,75

11 591,7

153

* – дополнительные финансовые средства для возмещения затрат на меры поддержки 25 граждан, трудоустроенных в 2016 году";

 


4) в разделе 6 "Общая характеристика инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках Подпрограммы, и прогноз ожидаемых результатов от их реализации":

а) в части 6.1:

в таблице пункта 1:

строку пятнадцатую изложить в следующей редакции:

"

Потребность в трудовых ресурсах, заявленных к привлечению в рамках подпрограммы

140 человек, в том числе по годам:

2015 год – 40 чел.,

2016 год – 25 чел.,

2017 год – 75 чел., в том числе: водители и операторы горнообогатительных комбинатов – 51 чел., квалифицированные рабочие в сфере горнодобывающей промышленности – 22 чел., специалисты среднего уровня квалификации (фельдшеры) – 2 чел.

";

дополнить строкой шестнадцатой следующего содержания:

"

Обоснование необходимости привлечения для реализации инвестиционного проекта граждан из других субъектов Российской Федерации

Инвестиционный проект связан с созданием производства для освоения природных ресурсов в малонаселенных территориях Камчатского края с низкой численностью населения и отсутствием на рынке труда трудовых ресурсов с необходимыми профессионально-квалификационными характеристиками.

Работодателю требуются специалисты, имеющие опыт работы в горнодобывающей промышленности и высокий уровень квалификации. На регистрационном учете в органах службы занятости населения Камчатского края граждане, имеющие необходимую квалификацию и опыт работы, не состоят

";

в таблице пункта 2:

строку пятнадцатую изложить в следующей редакции:

"

Потребность в трудовых ресурсах, заявленных к привлечению в рамках подпрограммы

10 человек, в том числе: инженерно-технические работники в строительной отрасли – 8 чел., руководители – 2 чел.

";

дополнить строкой шестнадцатой следующего содержания:

"

Обоснование необходимости привлечения для реализации инвестиционного проекта граждан из других субъектов Российской Федерации

В Камчатском крае отсутствуют образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов высшего уровня квалификации в строительной отрасли.

На регистрационном учете в органах службы занятости населения Камчатского края граждане, имеющие необходимую профессию (специальность) и опыт работы, не состоят

";

в таблице пункта 3:

строку пятнадцатую изложить в следующей редакции:

"

Потребность в трудовых ресурсах, заявленных к привлечению в рамках подпрограммы

3 человека (ветеринарный врач, зоотехник, менеджер)

";

дополнить строкой шестнадцатой следующего содержания:

"

Обоснование необходимости привлечения для реализации инвестиционного проекта граждан из других субъектов Российской Федерации

В Камчатском крае отсутствуют образовательные организации, осуществляющие подготовку зоотехников, ветеринарных врачей и других специалистов высшего уровня квалификации в сельском хозяйстве.

На регистрационном учете в органах службы занятости населения Камчатского края граждане, имеющие необходимую специальность, квалификацию и опыт работы, не состоят

";

б) часть 6.2 " изложить в следующей редакции:

 

"6.2. Основные направления социально-экономического

развития Пенжинского муниципального района

 

6.2.1. Пенжинский муниципальный район расположен в северной части Камчатского края, его площадь составляет 116,7 тыс. кв. километров.

В состав Пенжинского муниципального района входит 5 сельских поселений ("село Аянка", "село Слаутное", "село Таловка", "село Каменское", "село Манилы"), а также населенные пункты село Оклан и село Парень.

6.2.2. На 1 января 2016 года в Пенжинском муниципальном районе проживало 2190 человек, среди них 67,0% – коренные малочисленные народы (ительмены, коряки, чукчи, эвены). Плотность населения на 1 кв. м составляет 0,02 человека.

В общей численности населения мужчины составляют 51,0%, женщины – 49,0%.

6.2.3. Транспортная доступность.

В силу своего географического положения Пенжинский муниципальный район является самым труднодоступным из всех районов Камчатского края, транспортная сеть в районе практически отсутствует, что мешает развитию всех сфер деятельности.

Пассажирские перевозки между краевым центром и сельскими поселениями и населенными пунктами района круглый год осуществляется авиационным транспортом.

Водный транспорт и автозимники используются в основном для перевозки грузов в отдаленные села района. Доставка грузов морским транспортом происходит в период летней навигации с мая по сентябрь.

На сегодняшний день в районе существует 110,3 км дорог общего пользования, также активно используются автозимники для завоза различных грузов, в том числе и топливно-энергетических ресурсов. В районе успешно эксплуатируется амфибийный вездеход на воздушной подушке «Арктика-2ДК».

6.2.4. Пенжинский муниципальный район имеет значительный минерально-ресурсный потенциал. Территория весьма перспективна на поиски и добычу благородных металлов (золото, серебро, платина).

В пределах района находятся две угленосные площади, имеются два каменноугольных бассейна, месторождение торфа, запасы известняка.

Наряду с разнообразием полезных ископаемых Пенжинский муниципальный район располагает богатыми водными биоресурсами, необходимыми для обеспечения стабильной деятельности рыбоперерабатывающих производств.

Рациональное использование уникальных особенностей гидросистемы района и строительство гидроэлектростанций обеспечит район дополнительной электроэнергией. Использование собственных ресурсов района значительно сократит себестоимость электроэнергии и соответственно стоимость услуг, предоставляемых населению и организациям.

В Пенжинском муниципальном районе работает 3 ГУП оленеводческих промысловых совхоза, которые расположены в национальных селах: ГУП ОПС «Пенжинский» – с.Слаутное, ГУП ОПС «Манильский» – с.Манилы, ГУП ОПС «Таловский» – с.Таловка. 

6.2.5. Промышленное производство Пенжинского муниципального района представлено золотодобывающими предприятиями, производством и распределением электроэнергии и воды, и предприятиями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере лесозаготовок и рыболовства.

Добычу россыпного золота в Пенжинском муниципальном районе ведут частные предприятия: ООО "Артель старателей "Вектор Плюс", ООО "Артель старателей "Камчатка", ООО "Андрадит", ООО "Пенжинская горная компания". 25 сентября 2015 года состоялся запуск горно-обогатительного комбината "Аметистовый".

6.2.6. Система образования Пенжинского муниципального района состоит из 5 общеобразовательных школ, 4 дошкольных образовательных учреждений и 2 учреждений дополнительного образования.

В 2016 году завершено проектирование сельского учебного комплекса "Школа-детский сад" в с. Каменское на 161 ученическое и 80 дошкольных мест.

Ведутся работы по проектированию сельского учебного комплекса "Школа - детский сад" в с.Таловка на 60 ученических и 30 дошкольных мест.

6.2.7. В Пенжинском муниципальном районе услуги в сфере медицинской помощи оказывает КГБУ "Пенжинская районная больница". В плановом периоде планируется строительство фельдшерско-акушерских пунктов в с. Аянка и с. Слаутное.

6.2.8. Доступ населения к культурным услугам обеспечивается деятельностью 4 учреждений культуры, которые имеют 13 обособленных филиалов: культурно-досуговый комплекс, межпоселенческая централизованная библиотечная система, краеведческий музей, этнический центр «Дорова».

6.2.9. На начало 2016 года жилищный фонд Пенжинского муниципального района насчитывал 230 домов или 50,9 тыс. кв. метров. В 2015 году на одного жителя района в среднем приходилось 23,2 кв. метра.

На протяжении последних 25 лет на территории района не было построено ни одного квадратного метра жилья, тогда как имеющийся жилищный фонд из-за суровых климатических условий и иных факторов ускоренными темпами приходит в негодность, в результате чего ежегодно сокращается общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя.

В дальнейшем планируется строительство жилых домов в селах Манилы, Каменское, Аянка. По с. Аянка выполнены работы по привязке проекта 8-ми квартирного жилого дома к земельному участку, подана заявка на финансирование в 2017 году.

6.2.10. Основными приоритетными направлениями социально-экономического развития района являются поддержка сфер образования и здравоохранения, реформирование жилищно-коммунальной отрасли, поддержка и развитие сельского хозяйства, создание благоприятных условий для расширения и развития муниципального сектора экономики, в том числе малого бизнеса, социальная поддержка наиболее незащищенных слоев населения.

Бюджет Пенжинского муниципального района является высокодотационным, удельный вес расходов приходится на общегосударственные вопросы, образование, культуру, социальную политику и межбюджетные трансферты.

Наиболее важным для Пенжинского муниципального района остается развитие горнодобывающей промышленности.".

 

5. Дополнить Программу разделом 1 следующего содержания:

 

"1. Приоритеты и цели региональной политики

в сфере реализации Программы

 

1.1. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, и Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007. № 1351, определены основные приоритеты и направления развития страны на долгосрочную перспективу. Основными приоритетами государственной политики в сфере развития рынка труда являются:

1) повышение гибкости рынка труда;

2) улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;

3) рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов;

4) создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и на основе принципа приоритетного использования национальных кадров;

5) привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции.

1.2. С учетом основных приоритетов государственной политики в сфере развития рынка труда сформулирована цель Программы – реализация региональной политики в области содействия занятости населения, миграционной политики, направленных на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности и защиту регионального рынка труда.

1.3. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

1) содействие продуктивной (эффективной) занятости населения;

2) повышение эффективности привлечения и использования иностранной рабочей силы в Камчатском крае, противодействие незаконной миграции;

3) привлечение трудовых ресурсов в экономику Камчатского края;

4) освоение финансовых средств, направленных на финансово-хозяйственную деятельность Агентства.

1.4. Задачи Программы требуют дифференцированного подхода к их решению, разработки специфических мероприятий для каждой задачи, в этой связи в Программе сформированы подпрограммы, включающие основные мероприятия.

1.5. Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан":

1.5.1. основное мероприятие 1.1. Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.

1) В рамках мероприятий активной политики занятости населения гражданам и работодателям, обратившимся в органы службы занятости, оказываются следующие государственные услуги:

а) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

б) информирование о положении на рынке труда в Камчатском крае;

в) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

г) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

д) психологическая поддержка безработных граждан;

е) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

ж) оказание финансовой помощи представителям коренных малочисленных народов Севера, проходящим профессиональное обучение или получающим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения и получающим стипендию в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента;

з) организация проведения оплачиваемых общественных работ;

и) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

к) организация стажировок молодых специалистов в организациях, территориально расположенных в Корякском округе, после завершения обучения в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях;

л) оказание дополнительной материальной поддержки представителей коренных малочисленных народов Севера, принимающих участие в мероприятиях по временному трудоустройству по направлению органов службы занятости населения;

м) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

н) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработным, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

о) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

2) Также в рамках мероприятий активной политики занятости населения организованы:

а) прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

б) прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости, и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

в) мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.

3) Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения реализуются во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и направлены на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, включая привлечение наставников, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, стимулирование работодателей к приему на работу незанятых инвалидов, а также на повышение уровня трудоустройства инвалидов (таблица 1).

 


Информация по документу
Читайте также