Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.10.2016 № 969-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 октября 2016 г.                                                                               № 969-П

г. Салехард

 

 

О службе государственной охраны объектов культурного

 наследия Ямало-Ненецкого автономного округа

 

 

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО «Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о службе государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о службе государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации Положения о службе государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа, но не ранее 01 января 2017 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

 

 

Вице-губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                        И.Б. Соколова

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 14 октября 2016 года № 969-П

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе государственной охраны объектов культурного наследия

 Ямало-Ненецкого автономного округа

 

I. Общие положения

 

1.1. Служба государственной охраны объектов культурного наследия  Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – служба, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по региональному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, реализующим специальные разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия.

Служба в пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

1.2. Служба действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, настоящего Положения.

1.3. Служба непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

1.4. Служба осуществляет согласованное взаимодействие:

- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к ее компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;

- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;

- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

1.5. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы службы могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы службы в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

1.6. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности службы осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.

1.8. Финансирование расходов на содержание службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете, а также субвенций, выделяемых из федерального бюджета.

1.9. Полное наименование службы: служба государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращенное наименование службы: служба государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО.

1.10. Местонахождение и юридический адрес службы: 629007, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, . 29.

 

II. Государственные функции и государственные услуги

 

2.1. Служба в пределах своей компетенции осуществляет следующие государственные функции:

2.1.1. Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

2.1.2. Разработка порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

2.1.3. Осуществление государственного учета объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, расположенных на территории автономного округа.

2.1.4. Формирование и документационное обеспечение реестра объектов культурного наследия в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренных федеральным законодательством:

- принятие решения о включении объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении объекта в указанный реестр;

- принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения;

- согласование решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;

- об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения;

- обращение в федеральный орган охраны объектов культурного наследия об исключении из реестра объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

2.1.5. Организация инвентаризации выявленных объектов культурного наследия.

2.1.6. Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия службой решения (согласования), а также принятие решения о согласии или несогласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы, и назначение по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица повторной экспертизы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.1.7. Формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, принятие решения о включении (об отказе во включении) объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия, исключение выявленного объекта культурного наследия из перечня выявленных объектов культурного наследия на основании решения о включении такого объекта в реестр или об отказе во включении такого объекта в реестр.

2.1.8. Утверждение охранного обязательства в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

2.1.9. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа.

2.1.10. Организация установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения.

2.1.11. Определение границы историко-культурного заповедника регионального значения.

2.1.12. Установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места, установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия.

2.1.13. Организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.

2.1.14. Оформление и выдача паспорта объекта культурного наследия собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия.

2.1.15. Представление Правительству автономного округа предложений о воссоздании на территории автономного округа утраченного объекта культурного наследия за счет средств окружного бюджета.

2.1.16. Осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ), за исключением:

- ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

- согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения;

- выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.

2.1.17. Своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:

- ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций;

- экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий;

- иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий.

2.1.18. Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции службы.

2.1.19. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.

2.1.20. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

2.1.21. Согласование порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границы и режима его содержания.

2.1.22. Согласование проектов генеральных планов и проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения.

2.1.23. Представление Правительству автономного округа предложений об утверждении перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения и границ территорий исторического поселения регионального значения.

2.1.24. Разработка и реализация региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

2.1.25. Утверждение описания особенностей объекта культурного наследия, послуживших основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению, в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения.

2.1.26. Утверждение границ территории объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, выявленного объекта археологического наследия.

2.1.27. Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа.

2.1.28. Осуществление федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

2.1.29. Осуществление государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

2.1.30. Утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон в отношении объектов культурного наследия регионального значения, федерального значения (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия) по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

2.1.31. Согласование границ зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

2.1.32. Ограничение или запрещение в случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, расположенного на территории автономного округа, движения транспортных средств на территории данного объекта и в зонах охраны объекта культурного наследия.

2.1.33. Согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия, на основании которого принимается решение о создании расположенного на территории автономного округа историко-культурного заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима его содержания.

2.1.34. Установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения.

2.1.35. Уведомление собственника и (или) иного законного владельца объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень.

2.1.36. Уведомление о выявленном объекте археологического наследия собственника земельного участка и (или) пользователя земельным участком, на котором или в котором обнаружен объект археологического наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого обнаружен данный объект археологического наследия, орган регистрации прав, а также о принятии решения о включении такого объекта в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр.

2.1.37. Осуществление мониторинга данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, организация обследования и фотофиксации один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности.

2.1.38. Установление запрета или ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требований к ее распространению.

2.1.39. Определение мероприятий по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо выявленного объекта археологического наследия, включающих в себя обеспечение техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиком работ, разработки проекта обеспечения сохранности данного объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.

2.1.40. Выдача предписания о приостановлении работ в случае опасности разрушения объектов либо угрозы нарушения их целостности и сохранности.

2.1.41. Выдача письменного разрешения о возобновлении приостановленных работ при ликвидации опасности разрушения объектов либо устранения угрозы нарушения их целостности и сохранности.

2.1.42. Принятие решения о приостановлении доступа к объекту культурного наследия на время проведения работ по сохранению объекта культурного наследия или в связи с ухудшением его физического состояния.

2.1.43. Учет уведомлений о проведении археологических полевых работ.

2.1.44. Направление в орган регистрации прав копии решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.

2.1.45. Обращение в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия федерального значения, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, включенный в реестр (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия.

2.1.46. Утверждение отчетной документации, включая научный отчет о выполненных работах, и выдача акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

2.1.47. Разработка порядка установления льготной арендной платы физическим и юридическим лицам при передаче в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в реестр, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к государственной собственности автономного округа или к муниципальной собственности муниципальных образований в автономном округе.

2.1.48. Разработка порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению.

2.1.49. Разработка порядка согласования проекта информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения.

2.1.50. Представление Правительству автономного округа предложений об отнесении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, к историко-культурному заповеднику регионального значения, об утверждении его границ и режима содержания.

2.1.51. Представление Правительству автономного округа предложений об утверждении перечня объектов культурного наследия, не подлежащих отчуждению из государственной собственности автономного округа.

2.1.52. Направление представления в соответствующий орган по управлению государственным или муниципальным имуществом о выкупе объекта либо земельного участка или организации их продажи с публичных торгов, в случае принятия судом решения об изъятии объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, у собственника, содержащего данный объект либо данный земельный участок ненадлежащим образом.

2.1.53. Рассмотрение в пределах своей компетенции проектов документов (схем) территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с автономным округом, и подготовка заключения о согласовании либо об отказе в их согласовании.

2.1.54. Принятие решения об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона № 73-ФЗ, на основании заключения историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.1.55. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.1.56. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.

2.1.57. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.1.58. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.

2.1.59. Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при службе.

2.1.60. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.1.61. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.

2.1.62. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.

2.1.63. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.

2.1.64. Бухгалтерский учет в службе.

2.1.65. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.

2.1.66. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.

2.1.67. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.

2.1.68. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в службе.

2.1.69. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими службы.

2.1.70. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности службы.

2.1.71. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.

2.1.72. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.

2.1.73. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.1.74. Осуществление делопроизводства в службе.

2.1.75. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.

2.1.76. Обнародование (опубликование) информации о деятельности службы в средствах массовой информации.

2.1.77. Размещение информации о деятельности службы в сети Интернет.

2.1.78. Размещение информации о деятельности службы в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.

2.1.79. Осуществление кадровой работы в службе.

2.1.80. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.

2.1.81. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

2.1.82. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.

2.1.83. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.

2.1.84. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.

2.1.85. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

2.1.86. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.

2.1.87. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, договорами и соглашениями.

2.1.88. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.

2.1.89. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.

2.1.90. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.1.91. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции службы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

2.1.92. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств.

2.1.93. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета.

2.1.94. Осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых службой информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

2.1.95. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции службы.

2.2. Служба в пределах своей компетенции предоставляет следующие государственные услуги:

2.2.1. Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

2.2.2. Выдача письменного задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

2.2.3. Согласование проекта информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения.

2.2.4. Предоставление физическим и юридическим лицам на основании данных государственного учета информации о наличии либо отсутствии на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации, работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо об отсутствии данной информации.

2.2.5. Принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа решения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.

2.2.6. Предоставление физическим и юридическим лицам выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

2.2.7. Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации).

2.2.8. Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации).

2.2.9. Выдача разрешения на строительство в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

2.2.10. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности службы.

 

III. Права

 

Служба в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:

3.1. Проводить плановые и внеплановые проверки по государственному контролю в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Обращаться и направлять соответствующие материалы проверок в суд, правоохранительные органы.

3.3. Выдавать внештатным инспекторам удостоверения установленного образца.

3.4. Обращаться в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержащегося объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.5. Создавать свои территориальные органы на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях для осуществления своих полномочий.

3.6. Информировать Губернатора автономного округа и Правительство автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.

3.7. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции службы вопросам.

3.8. Привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские, консультационные, научные и иные организации, ученых и специалистов в целях реализации установленных функций, в том числе на платной основе.

3.9. Участвовать в заседаниях органов, действующих при Губернаторе и Правительстве автономного округа, при рассмотрении вопросов, относящихся к сфере деятельности службы.

3.10. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

3.11. Обеспечивать представительские функции по организации официальных мероприятий (совещаний, конференций и других специальных мероприятий), проводимых службой, а также по официальным мероприятиям, проводимым в соответствии с протокольными и иными поручениями с участием и/или по поручению Губернатора автономного округа, первых заместителей Губернатора автономного округа.

3.12. Вносить в рамках своей компетенции предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий службы.

3.13. Участвовать в разработке проектов соглашений, договоров и программ по сотрудничеству с муниципальными образованиями в автономном округе в установленной сфере деятельности.

3.14. Оказывать консультативную и информационно-методическую помощь по различным вопросам в установленной сфере деятельности физическим, юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, органам местного самоуправления в автономном округе и исполнительным органам государственной власти автономного округа.

3.15. Осуществлять иные права в установленных сферах деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.

 

IV. Организация деятельности

 

4.1. Службу на основе принципа единоначалия возглавляет руководитель службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

4.2. Руководитель службы имеет первого заместителя руководителя службы.

Первый заместитель руководителя службы назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

В случае временного отсутствия руководителя службы в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель руководителя службы, а в его отсутствие – иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.

4.3. Правовые акты и иные документы по вопросам осуществления служебных отношений с руководителем службы и первым заместителем руководителя службы от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

4.4. Руководитель службы:

- осуществляет общее руководство службой и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на службу государственных функций и предоставление государственных услуг;

- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение о службе, а также предложения по внесению в него изменений;

- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность службы, структуру службы, а также предложения по внесению в них изменений;

- издает приказы по вопросам деятельности службы, отнесенным к её компетенции, и подписывает служебные документы службы;

- распоряжается денежными средствами службы в пределах сумм, выделяемых на её финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения от имени службы, выдает в установленном порядке доверенности на представительство интересов службы в суде, во взаимоотношениях службы с организациями и гражданами, органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета;

- представляет без доверенности интересы службы в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях в автономном округе, судебных органах, в организациях и учреждениях;

- утверждает штатное расписание службы, положения о структурных подразделениях службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в службе;

- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в службе, в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием службы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, проекты постановлений и распоряжений Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на службу полномочий;

- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в службе, правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;

- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в службе, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий и наград автономного округа, а также к награждению ведомственными наградами Министерства культуры Российской Федерации;

- образует постоянные консультативно-совещательные органы (коллегии службы, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции службы;

- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

4.5. Основными структурными подразделениями службы являются отделы. В состав отделов могут входить секторы.

 

V. Реорганизация и ликвидация

 

Реорганизация и ликвидация службы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также