Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.04.2010 № 107-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2010 г. N 107-п

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ОТ 30 НОЯБРЯ 2007 ГОДА N 306-П

"О ДОЛГОСРОЧНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"

 

В целях совершенствования Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство автономного округа постановляет:

1. Приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями на 28 августа 2009 года) изложить в следующей редакции:

"Приложение 1

к постановлению Правительства

автономного округа

от 30 ноября 2007 года N 306-п

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

I. Общие положения

 

1. Долгосрочные целевые программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - целевые программы, программы) разрабатываются на срок от трех лет и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для автономного округа проблемах, решение которых относится к компетенции автономного округа.

Целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.

Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор (далее также - Координатор).

Государственным заказчиком - координатором целевой программы является исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за реализацию целевой программы в целом.

Государственным заказчиком является исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за реализацию отдельных мероприятий целевой программы.

2. Разработка проекта целевой программы и ее утверждение включают в себя следующие основные этапы:

разработка концептуальных предложений целевой программы исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее - концептуальные предложения) и утверждение концептуальных предложений целевой программы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

разработка государственным заказчиком - координатором проекта целевой программы;

экспертиза проекта целевой программы в исполнительных органах государственной власти автономного округа;

утверждение целевой программы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

II. Разработка и утверждение концептуальных предложений

целевой программы, принятие решения о разработке

проекта целевой программы

 

3. Инициаторами подготовки концептуальных предложений и разработки целевых программ выступают исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Концептуальные предложения содержат:

обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при решении проблемы;

ориентировочные сроки решения проблемы;

предложения по целям, задачам и целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы;

предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы, оценку целевых показателей, ожидаемой экономической, бюджетной и социальной эффективности.

5. Разработка концептуальных предложений для целевых программ, предусмотренных в федеральных целевых программах, программой "Экономическое и социальное развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Схемой развития и размещения производительных сил Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, не осуществляется.

6. Решение о разработке целевой программы принимает Правительство автономного округа.

7. К проекту решения Правительства автономного округа о разработке целевой программы прилагаются:

концептуальные предложения;

техническое задание на разработку целевой программы;

пояснительная записка.

8. Техническое задание на разработку целевой программы содержит следующие разделы:

Координатор целевой программы;

цель технического задания;

приоритетные направления целевой программы;

сроки выполнения работ;

общие объемы и источники финансирования;

целевые показатели целевой программы, показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности.

 

III. Разработка проекта целевой программы

 

9. Проект целевой программы разрабатывается государственным заказчиком - координатором, если иное не предусмотрено решением Правительства автономного округа о разработке целевой программы.

10. Государственный заказчик - координатор целевой программы:

разрабатывает проект целевой программы и проект постановления Правительства автономного округа об утверждении целевой программы;

осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке программных мероприятий;

обеспечивает принятие документов (соглашения, договоры, протоколы о намерениях и т.д.), гарантирующих привлечение средств на финансирование мероприятий целевой программы из иных, кроме бюджета автономного округа, источников.

11. Целевая программа состоит из:

раздела 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа";

раздела 2 "Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности";

раздела 3 "Программные мероприятия";

раздела 4 "Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы";

раздела 5 "Механизм реализации целевой программы";

паспорта целевой программы по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.

12. Первый раздел целевой программы должен содержать постановку проблемы, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития.

13. Второй раздел целевой программы содержит развернутые формулировки целей и задач целевой программы, целевые показатели, сроки реализации целевой программы. Цели должны быть измеримы и достижимы.

Характеристика целевых показателей целевой программы оформляется приложением к целевой программе по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.

Основными видами показателей являются:

непосредственные результаты деятельности;

конечные результаты деятельности (показатели социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности программы).

14. Третий раздел целевой программы должен содержать перечень и описание основных программных мероприятий по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, расширенный перечень мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие).

К основным программным мероприятиям следует относить деятельность, направленную на преобразования в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров, работ, услуг. Эффективность их реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере.

15. В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации всей программы, а также сроки и источники финансирования.

16. В пятом разделе целевой программы должен содержаться механизм управления программой, механизм взаимодействия государственных заказчиков и механизм передачи бюджетных ассигнований в рамках межбюджетных трансфертов.

 

IV. Экспертиза проекта целевой программы

 

17. Проект целевой программы направляется государственным заказчиком - координатором на экспертизу в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа одновременно.

Уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в двухнедельный срок выдают заключение по проекту целевой программы, содержащее оценку:

соответствия проблемы (задачи) целевой программы нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти;

соответствия целевой программы настоящему Порядку;

соответствия программных мероприятий поставленным целям;

соответствия сроков реализации целевой программы задачам целевой программы;

эффективности механизма реализации, управления целевой программой и контроля за ее исполнением;

целевых показателей, характеризующих результаты реализации программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;

соответствия проекта целевой программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета автономного округа на реализацию целевой программы.

18. Проект целевой программы, получивший положительные заключения от уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа, направляется Координатором целевой программы в Правительство автономного округа.

 

V. Утверждение целевой программы

 

19. Координатор вносит проект целевой программы на рассмотрение Правительства автономного округа.

Целевая программа утверждается постановлением Правительства автономного округа.

 

VI. Управление целевой программой

и контроль за ее выполнением

 

20. Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик) целевой программы:

разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы, и вносит их на рассмотрение Правительства автономного округа;

передает при необходимости часть функций муниципальным образованиям автономного округа, подведомственным учреждениям (организациям) для выполнения целевой программы;

осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий;

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет освещение хода реализации целевой программы.

21. Координатор целевой программы направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа отчет о выполнении целевой программы за отчетный год.

22. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа включает отчет о выполнении целевой программы за отчетный год в состав Итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

VII. Заключительное положение

 

23. Требования настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, утверждением и реализацией программ, разработанных в соответствии с требованиями федерального законодательства.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку разработки, утверждения и реализации

долгосрочных целевых программ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование долгосрочной целевой программы  ______________________________

 

Дата принятия решения о разработке

долгосрочной целевой программы (наименование

и номер соответствующего нормативного акта)  ______________________________

 

Разработчик долгосрочной целевой программы   ______________________________

 

Дата утверждения долгосрочной целевой

программы (наименование и номер

соответствующего нормативного акта) *        ______________________________

 

Государственный заказчик - координатор

долгосрочной целевой программы               ______________________________

 

Государственные заказчики долгосрочной

целевой программы                            ______________________________

 

Цели и задачи долгосрочной целевой программы ______________________________

 

Ожидаемые непосредственные результаты

реализации долгосрочной целевой программы    ______________________________

 

Сроки реализации долгосрочной целевой

программы                                    ______________________________

 

Перечень подпрограмм                         ______________________________

 

Объемы и источники финансирования

долгосрочной целевой программы               ______________________________

 

Ожидаемые конечные результаты реализации

долгосрочной целевой программы (показатели

социально-экономической эффективности)       ______________________________

 

* Заполняется после утверждения программы

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку разработки, утверждения и реализации

долгосрочных целевых программ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

 N

п/п

  Наименование 

  показателей  

  результатов  

 Базовый 

показатель

на начало

реализации

программы

Значения показателя по

         годам        

Целевое значение

  показателя на 

момент окончания

    действия    

    программы   

20__ г.

20__ г.

и т.д.

 1

       2       

    3    

   4  

   5  

   6  

        7       

 

Показатели     

непосредственных

результатов    

 

 

 

 

 

1 

 

 

 

 

 

 

2 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

Показатели     

конечных       

результатов    

 

 

 

 

 

1 

 

 

 

 

 

 

2 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Порядку разработки, утверждения и реализации

долгосрочных целевых программ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

 N 

п/п

 Мероприятия

  программы 

Государ-

ственный

заказчик

 Срок

выпол-

нения

   Финансовые затраты на   

  реализацию (тыс. рублей) 

Источники

финанси-

 рования

всего

     в том числе     

20__ г.

20__ г.

и т.д.

 1 

      2     

   3   

  4  

  5 

   6  

   7  

  8  

    9   

                                I. Цель 1                               

                                Задача 1                                

1.1.

(наименование

мероприятия)

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

...         

 

 

 

 

 

 

 

...

...         

 

 

 

 

 

 

 

 

     Итого по

 подразделу 1

 

 

 

 

 

 

 

                                Задача 2                                

2.1.

(наименование

мероприятия)

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

...         

 

 

 

 

 

 

 

...

...         

 

 

 

 

 

 

 

 

     Итого по

 подразделу 2

 

 

 

 

 

 

 

 

...         

 

 

 

 

 

 

 

 

     Итого по

    разделу I

 

 

 

 

 

 

 

                               II. Цель 2                               

 

...         

 

 

 

 

 

 

 

Всего по программе

 

 

 

 

 

 

 

   В том числе:  

 

 

 

 

 

 

 

Государственный  

заказчик 1       

 

 

 

 

 

 

 

Государственный  

заказчик 2       

 

 

 

 

 

 

 

    и т.д.       

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Губернатор автономного округа

Н.В.КОМАРОВА

 


Информация по документу
Читайте также