Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.01.2017 № 6

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

БУРЯАДУЛАСАЙ

ЗАСАГАЙГАЗАР

 

ТОГТООЛ

 

 

от 12 января 2017 г.    № 6

 

г. Улан-Удэ

 

 О внесении изменений в постановление

Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 № 151

«Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия

«Развитие промышленности, малого и среднего

предпринимательства и торговли»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Республики Бурятия от 07.11.2008 № 568-IV «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия», постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 № 500 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести следующие изменения в Государственную программу Республики Бурятия «Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли» (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 № 151 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.12.2013 № 733, от 26.03.2014 № 136, от 30.05.2014 № 246, от 23.06.2014 № 294, от 25.11.2014 № 580, от 16.01.2015 № 7, от 14.05.2015 № 223, от 28.09.2015 № 486, от 31.12.2015 № 683, от 07.04.2016 № 130, от 23.08.2016 № 401):

1.1.         В паспорте Программы:

1.1.1. Раздел «Объем финансирования» изложить в следующей редакции:

 

 

«Объем финансирования

Годы

Общий объем финансирования,

млн. руб.

В том числе:

Федеральный

бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные

источники

2014 -2020

16 385,583040

853,438566

724,6272

136,8000

14 670,7178

2014

2 247,657674

505,004

171,536

18,5000

1 552,6178

2015

2 002,957344

287,002344

214,555

18,8000

1 482,6000

2016

1 858,309522

61,432222

86,2773

19,1000

1 691,5000

2017

2 126,1959

0,000

146,8959

19,5000

1 959,8000

2018

2 324,7839

0,000

29,2839

19,9000

2 275,6000

2019

2 690,8839

0,000

29,2839

20,3000

2 641,3000

2020

3 134,7948

0,000

46,7948

20,7000

3 067,3000»

 

1.1.2. В разделе «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы» цифры «85» заменить цифрами «9,3».

 

1.2. Раздел II Программы «Основные цели и задачи Государственной программы» дополнить таблицей следующего содержания:

 

«Соответствие целей и задач Государственной программы и их вклад

в достижение приоритетов и целей государственной политики

Российской Федерации и Республики Бурятия

Цель:

повышение темпов и обеспечение устойчивого развития промышленности, торговли, общественного питания, бытовых услуг, малого и среднего предпринимательства и роста их конкурентоспособности

 

Соответствует целевым ориентирам:

1) указа Президента Российской Федерации «О долгосрочной государственной экономической политике» от 07.05.2012 № 596;

2) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2002 № 1662-р;

3) Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р;

4) Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р;

5) Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 № 2733;

6) Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 № 2094-р;

7) Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1903-IV

Задача 1.

Обеспечение устойчивого и инновационного развития промышленного производства

 

Вносит вклад в решение задач, определенных:

1) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2002 № 1662-р:

- поддержка образования новых компаний и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;

- завершение формирования национальной инновационной системы, модернизация фундаментальной и прикладной науки и профессионального образования;

- содействие повышению конкурентоспособности массовых обрабатывающих производств промышленности;

2) Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р:

- государственная поддержка развития инфраструктуры инновационной деятельности, а также транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной и социальной инфраструктуры;

3) Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1903-IV:

- техническое перевооружение и модернизация производства, развитие инновационной направленности, освоение новой продукции;

- выход предприятий на качественно новый уровень по ассортименту и конкурентоспособности производимой продукции;

- увеличение экспортного потенциала

Задача 2.

Развитие малого и среднего предпринимательства как основного фактора обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения

 

Способствует достижению основной цели:

1) Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р:

- развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.

Вносит вклад в решение задач, определенных:

1) Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1903-IV:

- создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Бурятия;

- обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, производственным, информационным ресурсам, снижение административных барьеров при создании и ведении бизнеса

Задача 3.

Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественную продукцию и услуги

 

Способствует достижению основной цели:

1) Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 № 2733:

- создание условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности.

Направлена на решение задач, определенных Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1903-IV:

- реализация государственной политики и совершенствование правового регулирования в сфере потребительского рынка;

- формирование условий для развития сферы потребительского рынка;

- совершенствование инфраструктуры потребительского рынка, обеспечение равномерного и цивилизованного развития различных видов, форм и форматов торговой деятельности;

- повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Республики Бурятия;

- обеспечение доступности населения к качественным и безопасным потребительским товарам и услугам»

 

1.3. В абзаце втором раздела «III. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы. Целевые индикаторы» цифры «85» заменить цифрами «9,3».

 

1.4. Таблицу 1 «Индикаторы Государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Таблица 1

Индикаторы Государственной программы

 

Наименование

Ед. изм.

Прогнозный период

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Задача 1: обеспечение устойчивого и инновационного развития промышленного производства

Количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в обрабатывающих производствах, кроме производства пищевых продуктов и прочих неметаллических минеральных продуктов

ед.

10721

11096

9002

9047

9110

9201

9340

Задача 2: развитие малого и среднего предпринимательства как основного фактора обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения

Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в расчете на одного человека населения

тыс. руб.

176,1

186,6

197,8

209,6

222,1

235,4

251,0

Задача 3: создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественную продукцию и услуги

Оборот розничной торговли в расчете на одного человека населения

тыс. руб.

135,9

156,2

167,5

189,8

207,2

228,1

267,8»

 

1.5. Дополнить разделом «VII.1. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы» следующего содержания:

 

«Раздел VII.1. Методика оценки эффективности реализации

Государственной программы

 

Оценка эффективности реализации осуществляется в целях контроля реализации Государственной программы и своевременного принятия мер по повышению эффективности ее реализации и расходования средств на ее реализацию.

Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 № 500 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия».».

 

1.6. В подпрограмме 1 «Машиностроение, металлообработка, лесная и легкая промышленность»:

1.6.1. Раздел «Объем финансирования» паспорта изложить в следующей редакции:

 

«Объем финансирования

Годы

Общий объем финансирования,

млн. руб.

В том числе:

Федеральный

бюджет

Республиканский бюджет

Внебюджетные

источники

2014 - 2020

13265,0489

0,0000

93,9489

13200,3000

2014

1164,6000

0,0000

14,6000

1150,0000

2015

1343,5379

0,0000

13,5379

1330,0000

2016

1539,1645

0,0000

10,1645

1529,0000

2017

1799,8465

0,0000

11,8465

1788,0000

2018

2092,0000

0,0000

0,0000

2092,0000

2019

2447,6000

0,0000

0,0000

2447,6000

2020

2878,3000

0,0000

14,6000

2863,7000»

 

1.6.2. Раздел «Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, основные проблемы развития» изложить в следующей редакции:

«Характеристика текущего состояния сферы реализации

подпрограммы, основные проблемы развития

 

Республика Бурятия относится к достаточно индустриально развитым регионам. Традиционно к основным видам промышленной продукции республики относится результат деятельности заводов машиностроения и металлообработки - это гражданская и военная вертолетная техника, металлические конструкции для строительства мостов, аэрокосмическое оборудование и детали для ремонта локомотивов и вагонов. Основу составляют крупные предприятия промышленного комплекса, многие из которых входят в состав вертикально-интегрированных структур.

Интенсивно в республике развиваются перерабатывающие отрасли промышленности. Это, прежде всего, деревообрабатывающий комплекс и целлюлозно-бумажное производство, реализуются приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов. Высокий потенциал имеет легкая промышленность, которая представлена в основном малым и средним бизнесом - это производство валяной обуви, производство трикотажных и швейных изделий, перспективным направлением является организация переработки шерсти с последующим производством готовой продукции. Перспективно развитие биофармацевтической промышленности, что связано с богатой ресурсной базой.

Потребность в необходимой инфраструктуре для ведения промышленной деятельности в регионе обеспечивается наличием развитой сети автомобильных и железнодорожных дорог. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 12 279 км. Сеть федеральных дорог в Республике Бурятия составляет - 839 км (7 %), регионального и местного значения - 11 440 км (93 %).

Общая протяженность железнодорожных путей составляет 1227 километров. Железная дорога на территории Республики Бурятия входит в состав Восточно-Сибирской железной дороги.

Основной проблемой является неразвитость сети лесных и лесовозных дорог.

Территория Республики Бурятия полностью электрифицирована, однако более 40 % электрической нагрузки сосредоточено в г. Улан-Удэ. Основная электрическая сеть энергосистемы сформирована из линий электропередач и подстанций напряжением 110 - 220 кВ.

В регионе работают крупные сетевые компании. Однако с учетом планируемых к реализации новых инвестиционных проектов необходимо расширять энергосетевое хозяйство.

За прошедшие годы в промышленности обеспечен существенный прирост индекса производства, в 2010 и 2011 годах Бурятия по показателю вышла на 1 место в Сибирском федеральном округе, при этом определяющими в формировании данного показателя выступили обрабатывающие производства, где индекс промышленного производства составил более 130 %.

В 2011 году отмечена положительная производственная динамика, наибольшие темпы роста индекса промышленного производства достигнуты в производстве транспортных средств и оборудования - 117,8 %, в производстве электронного и оптического оборудования - 126,6 %, в металлургическом производстве - 113 %, сохранена положительная динамика в текстильном производстве - 104 %, в производстве обуви - 109 - 110 %, на уровне предыдущего периода сохранена динамика в обработке древесины и целлюлозно-бумажном производстве.

В 2011 году отгружено готовой продукции, произведено работ и услуг в промышленном производстве на сумму 82,2 млрд. руб., что составило 128 % к уровню предыдущего года, при этом доля видов экономической деятельности, входящих в сферу реализации Государственной программы, составила порядка 50 % (40,7 млрд. руб.).

Налоговые платежи в консолидированный бюджет Республики Бурятия в 2011 году по установленным видам экономической деятельности составили более 2,8 млрд. руб. (15 % от суммарных платежей).

Среднесписочная численность по полному кругу предприятий и организаций составляет более 23 тыс. человек, уровень среднемесячной заработной платы порядка 25 тыс. руб. при темпе роста 112 - 114 %.

За последние годы отмечена высокая инвестиционная активность в промышленном производстве региона, за последний год в основной капитал вложено более 1 млрд. руб.

При наличии положительной производственной динамики и развитой структуры промышленного производства в республике сложились отраслевые и территориальные диспропорции, что обусловлено влиянием ограничивающих факторов.

Необходимо ускорение диверсификации промышленного производственного комплекса. Приоритетом должны выступить, в первую очередь, высокотехнологичные наукоемкие производства, в основу должны лечь крупные производственно-интегрированные комплексы, во-вторых, импортозамещающие производства, ориентированные на обеспечение внутренних потребностей страны и региона.

Важно активно вовлекать малый и средний бизнес в производственную деятельность крупных промышленных предприятий, что позволит в средне- и долгосрочной перспективе диверсифицировать экономику и стимулировать инновационную активность в промышленном секторе.

Сохраняется низкий уровень освоения новых видов наукоемкой и конкурентоспособной продукции, в том числе из-за отсутствия взаимодействия между субъектами инновационной деятельности. Важную роль здесь должно играть развитие кластерного подхода, что позволит обеспечить высокие темпы роста производства, расширить кооперационные связи, даст доступ к новейшим прорывным технологиям, специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам. В республике создан Улан-Удэнский авиационный производственный кластер.

Необходим переход промышленных предприятий республики на новый технологический уклад, направленный на создание энерго- и ресурсосберегающих технологий производства и переработки новых материалов. Развитие научного потенциала и существующего технологического уровня композитного производства позволит создать производство нового поколения высокотехнологичной конкурентоспособной продукции. Нужно создать условия для широкого применения современных композитов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории Республики Бурятия.

В промышленности характерен высокий физический и моральный износ основных фондов предприятий промышленности - порядка 40 %, в некоторых отраслях значение превышает 50 %. Устаревание производственных мощностей требует инвестиционных вливаний в модернизацию действующих производств, что позволит выйти на новый технологический уровень развития, расширить номенклатуру и объемы выпуска востребованной продукции.

Для создания благоприятного инвестиционного климата в республике взят курс на модернизацию и технологическое перевооружение, в целях поддержки инвестиционной активности в Республике Бурятия действует разветвленная система государственной поддержки.

Государственная поддержка промышленных предприятий, реализующих инвестиционные проекты, осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 08.05.2009 № 868-IV «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия». Одной из форм господдержки промышленных предприятий является субсидирование (компенсация) части платы за пользование кредитом коммерческого банка, порядок утвержден постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.02.2008 № 77. Ежегодно в республиканском бюджете предусматриваются финансовые средства на оказание данной господдержки, министерство выступает главным распорядителем бюджетных средств.

Остро стоит вопрос дефицита профильных для промышленных предприятий высококвалифицированных кадров рабочих и технических специальностей и закрепления их на местах. В условиях современной экономики, с учетом тенденции сокращения численности трудоспособного населения повышение квалификации персонала, подготовка новых инженерных кадров, совершенствование системы мотивации сотрудников становятся одними из основных факторов обеспечения стратегической конкурентоспособности предприятий.

Для обеспечения промышленных предприятий необходимыми трудовыми ресурсами ежегодно формируется перечень потребностей организаций в профессиональных кадрах. Большие усилия направлены на кадровую переподготовку с учетом требований работодателей. Поддержка эффективной занятости населения  проводится посредством программных мероприятий, направленных на возмещение затрат работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала).

Перечисленные проблемные вопросы и перспективные пути их решения будут направлены на выход промышленного производства республики на качественно новый высокотехнологичный уровень развития производства в республике.

Определяющая роль в данном процессе отведена эффективности реализации механизмов государственного стимулирования, результатом чего должно стать эффективное использование ресурсов субъектов промышленной деятельности и государственной поддержки со стороны региональных и федеральных органов исполнительной власти.

Целью подпрограммы «Машиностроение, металлообработка, лесная и легкая промышленность» (далее - подпрограмма) является обеспечение устойчивого и инновационного развития промышленного производства, для достижения которой планируется решение следующих приоритетных задач:

- увеличение производительности труда в промышленности Республики Бурятия;

- создание и развитие высокотехнологичных и наукоемких производств.

Основные мероприятия подпрограммы по реализации поставленной цели и задач подпрограммы и Государственной программы в целом будут заключаться в стимулировании инвестиционной активности субъектов инвестиционной деятельности в промышленном производстве и направлены на:

- активизацию процессов реструктуризации, повышение эффективности промышленного производства;

- повышение конкурентоспособности и увеличение объемов выпускаемой продукции, в том числе экспортного потенциала;

- техническое перевооружение и модернизацию производства, развитие инновационной направленности;

- создание и развитие высокотехнологичных и наукоемких производств, имеющих инновационный характер и высокую добавленную стоимость, стимулирование создания малых и средних компаний в смежных сферах;

- формирование инновационной производственной инфраструктуры, создание условий для эффективной реализации результатов интеллектуальной деятельности;

- развитие кооперации между организациями Республики Бурятия и вовлечение их в систему межрегионального разделения труда, создание условий для развития субконтрактации;

- кадровое обеспечение промышленного производства, развитие системы подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических и управленческих кадров, создание условий для привлечения молодых специалистов.».

1.6.3. В таблице 2 «Мероприятия подпрограммы «Машиностроение, металлообработка, лесная и легкая промышленность»:

1.6.3.1.                  Строку «Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг» изложить в следующей редакции:

 

«Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг

млн. руб.

51261,0

56012,0

42374,9

64845,0

 

69025,0

72550,0

75630,0»

 

1.6.3.2. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

 

«2.1. Основное мероприятие  «Государственная поддержка инвестиционной деятельности»

Всего

14,600

13,5379

10,1645

11,8465

0,000

0,000

14,600

ФБ

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

РБ

14,600

13,5379

10,1645

11,8465

0,000

0,000

14,600

ВИ

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000»

 

1.6.3.3.   Строку «Общая сумма финансирования» изложить в следующей редакции:

 

«Общая сумма финансирования подпрограммы

Всего

1164,6000

1343,5379

1539,1645

1799,8465

2092,000

2447,600

2878,300»

 

1.7.         В подпрограмме 2 «Малое и среднее предпринимательство»:

1.7.1.      Раздел «Объем финансирования» паспорта изложить в следующей редакции:

 

«Объем финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годы

Общий объем финансирования,

млн. руб.

В том числе:

Федеральный

бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные

источники

2014 - 2020

1 678,673195

853,438395

427,1170

136,800

261,3178

2014

905,2220

505,0039

120,4003

18,500

261,3178

2015

473,8374

287,0023

168,0351

18,800

0,000

2016

119,213822

61,432222

38,6816

19,100

0,000

2017

119,500

0,000

100,000

19,500

0,000

2018

19,900

0,000

0,000

19,900

0,000

2019

20,300

0,000

0,000

20,300

0,000

2020

20,700

0,000

0,000

20,700

0,000»


Информация по документу
Читайте также