Расширенный поиск

Постановление Губернатора Новосибирской области от 17.01.2017 № 2

 

 

 

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 17.01.2017 № 2

 

г. Новосибирск

 

О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области

 

 

В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 7.1 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области» п о с т а н о в л я ю:

1. Установить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области (далее – Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (Дюбанов А.В.) обеспечить техническую поддержку работы государственной информационной системы Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://dem.nso.ru.

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Новосибирской области от 21.07.2014 № 116 «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

4. Установить, что положения Порядка распространяются на отношения по  проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, которые не проходят такую оценку на дату вступления в силу настоящего постановления.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

 

 

 

В.Ф. Городецкий

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Губернатора

Новосибирской области

от 17.01.2017 № 2

 

 

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области (далее – оценка).

2. Оценка проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта Новосибирской области (далее – проект акта) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Новосибирской области.

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

1) уполномоченный орган – министерство экономического развития Новосибирской области;

2) исполнительный орган власти – областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области;

3) разработчик – исполнительный орган власти или субъект права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области, за исключением Губернатора Новосибирской области, которые намерены разработать проект акта или разработали его;

4) официальный портал – государственная информационная система Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменному имени http://dem.nso.ru;

5) адрес страницы официального портала – указатель, включающий в себя доменное имя http://dem.nso.ru и иные символы, по которому осуществляется доступ к странице (части) официального портала;

6) рабочий день – день при пятидневной рабочей неделе, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) праздничным днем.

4. Оценке подлежат проекты актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов законов Новосибирской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проектов законов Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

Необходимость проведения оценки проекта акта определяется разработчиком с учетом положений абзаца первого настоящего пункта.

5. Уполномоченный орган осуществляет нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение оценки, подготовку и дачу заключений уполномоченного органа об оценке.

6. Оценка включает в себя следующие этапы:

1) подготовка уведомления о необходимости разработки проекта акта и проведение по нему публичных консультаций;

2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки (далее – сводный отчет) и проведение по ним публичных консультаций;

3) подготовка и дача заключения уполномоченного органа об оценке (далее – заключение об оценке).

7. В случае отказа разработчика от разработки (дальнейшей разработки) проекта акта он подписывает решение об отказе от разработки (от дальнейшей разработки) проекта акта (далее – решение об отказе) и в течение двух рабочих дней после его подписания публикует его на официальном портале и извещает о принятом решении органы, лиц, которые ранее извещались о начале публичных консультаций.

Если к дате опубликования решения об отказе срок проведения публичных консультаций не истек, они прекращаются досрочно.

При принятии решения об отказе сводка замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, не составляется.

Если разработчик принял решение об отказе после направления документов в уполномоченный орган для подготовки и дачи заключения об оценке, он обязан в срок не позднее одного рабочего дня после подписания такого решения известить об этом уполномоченный орган. В указанном случае заключение об оценке не составляется.

Если после отказа от разработки (дальнейшей разработки) проекта акта разработчик принял решение разработать (доработать) проект акта, процедура оценки проводится повторно с самого начала.

 

II. Подготовка уведомления о необходимости разработки проекта акта и проведение по нему публичных консультаций

 

8. После принятия решения о необходимости разработки проекта акта, в целях публичного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик, за исключением случаев, установленных в пункте 10 Порядка, готовит уведомление о необходимости разработки проекта акта (далее – уведомление) и проводит по нему публичные консультации.

9. Уведомление составляется разработчиком и содержит:

1) наименование разработчика;

2) описание проблем, для решения которых разработчик намерен разработать проект акта, и их негативные эффекты (последствия);

3) известные разработчику способы решения каждой из указанных проблем;

4) почтовый адрес и адрес электронной почты для направления предложений и замечаний, а также указание на то, что участники публичных консультаций могут направлять свои замечания и предложения посредством размещения комментариев на странице официального портала, на которой размещено уведомление;

5) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются замечания и предложения.

10. Уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся по проектам административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также в следующих случаях:

1) если разработчиком является депутат (депутаты), комитет (комитеты) Законодательного Собрания Новосибирской области, представительный орган муниципального образования Новосибирской области, прокурор Новосибирской области, Уставный суд Новосибирской области, Новосибирский областной суд;

2) если проектом акта предполагается установить и (или) изменить тарифы, применяемые в отношении субъектов предпринимательской деятельности;

3) если разработка проекта акта обязательна в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте Российской Федерации или Новосибирской области;

4) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Новосибирской области положений, противоречащих нормативному правовому акту большей юридической силы;

5) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Новосибирской области положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных уполномоченным органом в  заключении об экспертизе или оценке фактического воздействия такого нормативного правового акта;

6) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Новосибирской области коррупциогенных факторов.

11. Разработчик в течение 3 рабочих дней после составления уведомления размещает его на официальном портале для проведения публичных консультаций.

12. Срок проведения публичных консультаций по уведомлению о необходимости разработки проекта акта не может составлять менее 7 рабочих дней. Течение указанного срока начинается на следующий рабочий день после размещения на официальном портале уведомления.

13. В срок не позднее одного рабочего дня после размещения уведомления на официальном портале разработчик извещает о начале публичных консультаций по нему с указанием адреса страницы официального портала, на которой оно размещено, следующие органы и следующих лиц:

1) уполномоченный орган;

2) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области;

3) исполнительные органы власти, сферу полномочий которых затрагивает хотя бы одна из проблем, указанных в уведомлении;

4) органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, сферу полномочий которых затрагивает хотя бы одна из проблем, указанных в уведомлении;

5) организации, хотя бы одной из целей деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, сферу деятельности которых затрагивает хотя бы одна из проблем, указанных в уведомлении;

6) иные органы, лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к обсуждению уведомления.

14. Разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие до истечения срока проведения публичных консультаций по уведомлению, в том числе в форме комментария на странице размещения уведомления на официальном портале, и составить сводку замечаний и предложений, содержащую следующие сведения:

1) наименование разработчика;

2) адрес страницы официального портала, на которой размещено уведомление;

3) дату начала и окончания публичных консультаций по уведомлению;

4) перечень органов и лиц, которые в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка были извещены о проведении публичных консультаций по уведомлению;

5) перечень замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по уведомлению, с указанием их авторов.

15. Разработчик обязан подписать сводку замечаний и предложений и не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по уведомлению разместить ее на официальном портале.

16. На основе анализа поступивших замечаний и предложений разработчик принимает решение о начале подготовки проекта акта либо об отказе от его разработки.

 

III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и проведение по ним публичных консультаций

 

17. Разработчик в случае принятия решения о начале подготовки проекта акта разрабатывает проект акта и составляет сводный отчет.

18. Сводный отчет, за исключением случаев, установленных пунктом 19 настоящего Порядка, составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом, подписывается разработчиком и должен содержать:

1) информацию о разработчике, в том числе контактные данные;

2) наименование проекта акта;

3) адрес страницы официального портала, на которой размещалось уведомление, или указание на предусмотренное пунктом 10 настоящего Порядка основание для несоставления такого уведомления;

4) описание проблем, для решения которых разработан проект акта, и их негативных эффектов (последствий);

5) перечень возможных способов решения таких проблем, в том числе без введения нового правового регулирования. При этом в указанный перечень подлежат обязательному включению все способы решения проблем, которые содержались в уведомлении, а также были предложены в ходе публичных консультаций по такому уведомлению (если уведомление составлялось);

6) обоснование выбора способа решения проблемы в сопоставлении с иными возможными способами ее решения;

7) индикаторы решения каждой из указанных проблем, их актуальные и прогнозируемые значения или иные способы (методы) оценки динамики решения проблем;

8) анализ воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в Новосибирской области в регулируемой сфере деятельности;

9) обоснование наличия у разработчика полномочий на принятие нормативного правового акта, проект которого разработан, а если проект акта разработан для его принятия иным органом, лицом – обоснование наличия таких полномочий у такого органа, лица;

10) перечень обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливаемых или изменяемых предлагаемым регулированием, и оценку расходов на их выполнение;

11) перечень полномочий органов государственной власти Новосибирской области, устанавливаемых или изменяемых предлагаемым регулированием, и оценку расходов областного бюджета Новосибирской области на их реализацию;

12) оценка иных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Новосибирской области, связанных с введением предлагаемого регулирования;

13) перечень полномочий органов местного самоуправления Новосибирской области, устанавливаемых или изменяемых предлагаемым регулированием, и оценку расходов бюджетов муниципальных образований Новосибирской области на их реализацию;

14) обоснование необходимости установления предусмотренного проектом акта переходного периода или отсрочки вступления в силу нормативного правового акта.

19. В случае если проект акта устанавливает тарифы, применяемые в отношении субъектов предпринимательской деятельности, и не затрагивает иных видов правового регулирования, указанных в абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, сводный отчет должен содержать следующие сведения:

1) информацию о разработчике, в том числе контактные данные;

2) действующие тарифы, изменяемые проектом акта (при наличии);

3) расчеты, обосновывающие необходимость установления или изменения тарифов.

20. После составления сводного отчета разработчик – исполнительный орган власти осуществляет согласование проекта акта и обеспечивает прохождение правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз проекта акта в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области. До проведения вышеуказанных экспертиз без замечаний к проекту акта дальнейшее прохождение процедуры оценки в соответствии с настоящим Порядком не допускается.

21. Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области, комитеты Законодательного Собрания Новосибирской области, представительные органы муниципальных образований, прокурор Новосибирской области, Уставный суд Новосибирской области, Новосибирский областной суд, являющиеся разработчиками, осуществляют подготовку сводного отчета и выполнение иных действий, определенных в настоящем разделе, перед внесением проекта акта в Законодательное Собрание Новосибирской области.

22. На основе формы бланка опросного листа и примерного перечня вопросов в нем, утвержденных уполномоченным органом, разработчик готовит бланк опросного листа. Перечень вопросов в бланке опросного листа определяет разработчик. Бланк опросного листа не готовится в случаях, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка.

23. Проект акта, сводный отчет и бланк опросного листа размещаются разработчиком на официальном портале для проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету вместе с информационным сообщением о  проведении публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету, в  котором указывается срок проведения публичных консультаций, контактные данные разработчика, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, в том числе содержится указание на то, что участники публичных консультаций могут направлять свои мнения посредством размещения комментариев на странице официального портала, на которой размещено данное информационное сообщение;

24. Публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводятся в следующих случаях:

1) если проект акта приводится в соответствие с нормативным правовым актом Российской Федерации, при этом установление новых обязанностей или изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Новосибирской области обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на обязанности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и (или) установление, изменение или отмена ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются для Новосибирской области обязательными, а также при условии, что вводимые обязанности, ответственность идентичны по содержанию обязанностям, ответственности, предусмотренным в нормативных правовых актах Российской Федерации, в том числе распространяются на тех же субъектов, применительно к тем же правоотношениям;

2) если проект акта подготовлен в связи с заключением уполномоченного органа об экспертизе или оценке фактического воздействия и исчерпывается изменением положений нормативного правового акта Новосибирской области в соответствии с вышеуказанными заключениями.

25. Не позднее одного рабочего дня после размещения на официальном портале документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, разработчик извещает о начале публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету с указанием адреса страницы официального портала, на котором они размещены:

1) органы и лиц, которые указаны в пункте 15 настоящего Порядка;

2) органы и лиц, которые направили свои замечания и предложения в ходе публичных консультаций по уведомлению (в случаях его составления).

26. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету устанавливается с учетом положений пункта 27 настоящего Порядка в следующих пределах:

1) не менее 15 рабочих дней, если проект акта содержит положения, относящиеся к высокой степени регулирующего воздействия, а именно:

а) устанавливает новые обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, кроме уменьшения количества осуществляемых действий, представляемых документов (сведений), не сопряженного с одновременным установлением новых осуществляемых действий, представляемых документов (сведений);

в) устанавливает меры ответственности (в том числе заменяет одну или несколько мер ответственности на другую меру ответственности) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их должностных лиц за  нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением случаев, установленных в абзаце «б» подпункта 3 настоящего пункта;

г) повышает минимальные и (или) максимальные меры ответственности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) не менее 10 рабочих дней, если проект акта содержит положения, относящиеся к средней степени регулирующего воздействия в связи с тем, что устанавливает, изменяет или отменяет ранее установленную ответственность для лиц, не являющихся субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их должностными лицами, за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) не менее 7 рабочих дней, если проект акта содержит положения, относящиеся к низкой степени регулирующего воздействия, а именно:

а) уменьшает количество действий, осуществляемых субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, представляемых ими документов (сведений), если это не сопряжено с одновременным установлением новых осуществляемых ими действий, представляемых документов (сведений);

б) снижает минимальные и (или) максимальные меры ответственности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) содержит иные положения, не предусмотренные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке в соответствии с настоящим Порядком.

27. Если проект акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то срок публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету определяется по положению проекта акта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия.

28. Течение срока проведения публичных консультаций начинается на следующий рабочий день после размещения на официальном портале документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка.

29. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету может быть продлен по решению разработчика на срок не более 20 рабочих дней. Информация о продлении срока проведения публичных консультаций размещается на официальном портале, а также не позднее следующего рабочего дня после ее размещения доводится до сведения лиц, которые уведомлялись о начале проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету.

30. По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок, в том числе в форме комментария на странице официального портала, где размещены документы для публичных консультаций, и в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составить сводку таких замечаний и предложений с указанием сведений об органах и лицах, которые были извещены о начале публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету, органах и лицах, представивших замечания и предложения, а также об учете или причинах отклонения каждого замечания, предложения.

31. После составления сводки замечаний и предложений разработчик обязан в срок не более 10 рабочих дней доработать:

1) проект акта, за исключением случаев, когда замечаний и предложений по проекту акта не поступило или все они были мотивированно отклонены;

2) сводный отчет, за исключением случаев, когда изменения в проект акта не вносились или не затрагивали содержания сводного отчета, если при этом замечаний и предложений по сводному отчету не поступило или все они были мотивированно отклонены.

32. Не позднее 3 рабочих дней после составления сводки замечаний и предложений, содержание которой не предполагает доработки проекта акта, сводного отчета, разработчик размещает ее на официальном портале.

33. В случае если проект акта или сводный отчет дорабатывались разработчиком в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка, они подлежат размещению разработчиком на официальном портале не позднее 3 рабочих дней после их доработки. Одновременно с ними размещается сводка замечаний и предложений.

34. Не позднее следующего рабочего дня после размещения на официальном портале документа, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, а в случаях, если проект акта или сводный отчет дорабатывались, документов, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, разработчик направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке следующие документы:

1) разработчик – исполнительный орган власти:

а) проект акта;

б) сводный отчет;

в) сводку замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету с приложением писем, опросных листов, поступивших от участников публичных консультаций (за исключением случаев, когда в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводились);

г) уведомление (за исключением случаев, когда в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка данный документ не составляется);

д) сводку замечаний и предложений, подготовленную в соответствии с  пунктом 14 настоящего Порядка, с приложением писем, опросных листов, поступивших от участников публичных консультаций;

2) разработчик из числа субъектов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, направляет документы, указанные в части 4.1 статьи 10 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области».

 

IV. Подготовка и дача уполномоченным органом заключения об оценке

 

35. Заключение об оценке подготавливается и дается уполномоченным органом. В случаях, предусмотренных пунктами 37, 38 настоящего Порядка, заключение об оценке не подготавливается.

36. Срок подготовки заключения об оценке составляет не более 20 рабочих дней. Течение указанного срока начинается на следующий рабочий день после получения уполномоченным органом всех документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего Порядка.

37. В случае если в уполномоченный орган представлены не все документы, установленные настоящим Порядком, уполномоченный орган уведомляет об этом разработчика в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

38. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним настоящим Порядком, или свидетельствуют о  нарушении процедуры проведения оценки, предусмотренной настоящим Порядком, в том числе нарушении сроков проведения публичных консультаций, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов информирует об этом разработчика и возвращает ему документы для их доработки или устранения нарушений процедуры.

39. При подготовке заключения уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительную информацию, копии документов у разработчиков, у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и их объединений, иных лиц, органов, в том числе принимавших участие в публичных консультациях по  уведомлению и (или) проекту акта, сводному отчету, проводить (организовывать) согласительные комиссии с участием перечисленных органов, лиц. Исполнительные органы власти представляют запрошенную информацию в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса.

40. Уполномоченный орган вправе привлекать внешних экспертов, научные и иные организации к подготовке заключения об оценке.

41. Заключение об оценке составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом, и должно содержать следующие выводы:

1) о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, в том числе оказывающих отрицательное воздействие на состояние конкуренции в Новосибирской области, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета Новосибирской области;

2) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблем, указанных в сводном отчете, предложенным способом правового регулирования.

42. В случае если в заключении об оценке сделан вывод о наличии в проекте акта хотя бы одного из положений, указанных в подпункте 1 пункта 41 настоящего Порядка, или об отсутствии достаточного обоснования решения хотя бы одной из проблем, указанных в сводном отчете, предложенным способом правового регулирования, уполномоченный орган вносит свои предложения по устранению выявленных недостатков проекта акта.

43. В заключении об оценке могут содержаться также иные замечания, предложения по проекту акта, сводному отчету.

44. Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после подписания заключения об оценке размещает его на официальном портале.

45. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после размещения заключения об оценке на официальном портале направляет его разработчику.

46. В течение 10 рабочих дней после получения заключения об оценке, содержащего выводы уполномоченного органа о наличии в проекте акта хотя бы одного из положений, указанных в подпункте 1 пункта 41 настоящего Порядка, или об отсутствии достаточного обоснования решения хотя бы одной из проблем, указанных в сводном отчете, предложенным способом правового регулирования, разработчик обязан представить мотивированный ответ на него. Мотивированный ответ может содержать как согласие с заключением об оценке, так и возражения по нему.

47. Уполномоченный орган рассматривает мотивированный ответ, направленный разработчиком, в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

48. В целях устранения неурегулированных разногласий по заключению об оценке уполномоченный орган проводит совещания с участием разработчика – исполнительного органа власти. Дата, время и место его проведения определяются уполномоченным органом. На совещании могут присутствовать внешние эксперты, участники публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, уведомлению, иные заинтересованные лица.

49. По результатам совещания уполномоченный орган составляет протокол совещания, который подписывается присутствовавшими на совещании представителем уполномоченного органа и представителем разработчика не позднее 8 рабочих дней с даты его проведения.

50. В случае если по результатам совещания остались неурегулированные разногласия по проекту акта, разработанному исполнительным органом власти, они подлежат рассмотрению на согласительном совещании у заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, курирующего в соответствии с распределением полномочий деятельность разработчика, решение которого является окончательным и подлежит обязательному исполнению. Решение вышеуказанного должностного лица оформляется протоколом согласительного совещания.

51. Доработка проекта акта, сводного отчета разработчиком – исполнительным органом власти производится в соответствии с разделом V настоящего Порядка.

 

V. Доработка проекта акта, сводного отчета разработчиком – исполнительным органом власти

 

52. Доработка проекта акта, сводного отчета (в части, установленной подпунктом 7 пункта 18 настоящего Порядка) в соответствии с выводами, содержащимися в заключении об оценке или по результатам урегулирования разногласий, осуществляется разработчиком – исполнительным органом власти в  срок не более 40 рабочих дней. Течение срока начинается со следующего рабочего дня, следующего за днем:

1) получения уполномоченным органом мотивированного ответа от   разработчика – исполнительного органа власти, подготовленного в  соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка, о согласии с заключением об оценке;

2) истечения срока на представление мотивированного ответа в  соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка, если от разработчика – исполнительного органа власти не было получено мотивированного ответа;

3) подписания протокола совещания, проведенного в соответствии с пунктом 48 настоящего Порядка, всеми лицами, указанными в пункте 49 настоящего Порядка, в соответствии с которым разработчик – исполнительный орган власти обязан доработать проект акта, сводный отчет;

4) принятия решения о доработке проекта акта, сводного отчета по результатам урегулирования разногласий в порядке, предусмотренном пунктом 50 настоящего Порядка.

53. Доработанный в соответствии с выводами, содержащимися в  заключении об оценке, разработчиком – исполнительным органом власти проект акта подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом.

54. После проведения оценки проект акта вместе с заключением об оценке подлежит направлению в министерство юстиции Новосибирской области для проведения повторной правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Новосибирской области.

55. Разработчик – исполнительный орган власти обязан в течение 10 рабочих дней после принятия нормативного правового акта, проект которого проходил оценку в соответствии с настоящим Порядком, направить в уполномоченный орган его копию.

 

 

_________

 

 


Информация по документу
Читайте также