Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 18.03.2016 № 76а

 

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

18.03.2016

№76а

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации

Томской области от 26.11.2014 № 433а

 

 

В целях приведения в соответствие с Законом Томской области        от28декабря2015года№198-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год  и на плановый период 2017 и 2018 годов», руководствуясь пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Томской области    от03.04.2014№119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области,  их формирования и реализации»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

Внести в постановление Администрации Томской области    от26.11.2014№433а «Об утверждении государственной программы «Эффективное управление региональными финансами и совершенствование межбюджетных отношений  в Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 12/1 (113) от 15.12.2014) следующие изменения:

1. В наименовании, пункте 1 слова «управление региональными финансами и совершенствование межбюджетных отношений» заменить словами «управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений».

2. Государственную программу «Эффективное управление региональными финансами и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области», утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

 

И.о. Губернатора Томской области                                                     А.М.Феденёв

 

 

 


Приложение

к постановлению Администрации Томской области

от 18.03.2016 № 76а

 

 

 

Государственная программа

«Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области»

 

 

Паспорт

государственной программы «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений  в Томской области»

 

Наименование государствен-ной программы

Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками  и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области

Ответствен-ный исполнитель государствен-ной программы                                  

Департамент финансов Томской области

 

Соисполни-тели государствен-ной программы    

Департамент финансов Томской области;

Департамент государственного заказа Томской области

Участники государствен-ной программы        

Департамент финансов Томской области;

Департамент государственного заказа Томской области;

Комитет государственного финансового контроля Томской области

Цель социально-экономичес-кого развития Томской области,  на реализацию которой направлена государствен-ная программа

Эффективное управление регионом

 

Цель государствен-ной программы

Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками  и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области

Показатели цели государствен-ной программы  и их значения (с детализа-цией по годам реализации)  

Показатели цели

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

Рейтинг Томской области среди субъектов Российской Федерации  по качеству управления региональными финансами (степень качества)

II

II

II

II

II

II

II

II

Доля средств, сэкономленных при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области, в общем объеме средств (%)

7,7

11,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

Задачи государствен-ной программы

Задача 1. Внедрение механизмов, направленных на повышение эффективности  и прозрачности региональных финансов.

Задача 2. Совершенствование межбюджетных отношений в Томской области.

Задача 3. Обеспечение долговой устойчивости областного бюджета.

Задача 4. Повышение финансовой грамотности в Томской области.

Задача 5. Повышение эффективности системы государственных закупок в Томской области

Показатели задач государствен-ной программы

и их значения (с детализа-цией по годам реализации)

 

Показатели задач

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

Задача 1. Внедрение механизмов, направленных на повышение эффективности  и прозрачности региональных финансов

Доля расходов консолидирован-ного бюджета Томской области, формируемых  в рамках программ,  в общем объеме расходов консолидирован-ного бюджета Томской области (%)

52

55

60

70

75

75

75

75

Задача 2. Совершенствование межбюджетных отношений в Томской области

Доля ассигнований, выделяемых  в виде субвенций, субсидий, дотаций местным бюджетам  по утвержденным методикам,  в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах (%)

80

80

85

85

90

90

90

90

Задача 3. Обеспечение долговой устойчивости областного бюджета

Спред кредитного рейтинга Томской области к суверенному рейтингу Российской Федерации (ступени)

3

3  

3  

5d  

5d  

5d  

5d  

5d  

Задача 4. Повышение финансовой грамотности в Томской области

Доля жителей Томской области, осведомленных  о действующей  в Томской области инфраструктуре повышения финансовой грамотности (%)

10

12

15

17

20

20

20

20

Количество граждан, охваченных мероприятиями по повышению финансовой грамотности (человек)

8 000

10 000

12 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

Задача 5. Повышение эффективности системы государственных закупок в Томской области

Доля обоснованных жалоб  на действия/ бездействие уполномоченного учреждения  по закупкам, проведенным уполномоченным учреждением (%)

10,6

0

5

4,8

4,6

4,4

4,2

4

Подпро-граммы государствен-ной программы

Подпрограмма 1 «Повышение эффективности бюджетных расходов Томской области».

Подпрограмма 2 «Совершенствование межбюджетных отношений в Томской области».

Подпрограмма 3 «Обеспечение долговой устойчивости областного бюджета».

Подпрограмма 4 «Повышение финансовой грамотности в Томской области».

Подпрограмма 5 «Управление  государственными закупками Томской  области».

Обеспечивающая подпрограмма

Ведомствен-ные целевые программы, входящие  в состав государствен-ной программы (далее – ВЦП)

ВЦП 1 «Создание условий для интеграции Томской области в информационную систему «Электронный бюджет».

ВЦП 2 «Содействие в обеспечении социально-экономического развития муниципальных образований и повышении эффективности расходов местных бюджетов».

ВЦП 3 «Совершенствование профессиональных знаний государственных гражданских служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов».

ВЦП 4 «Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения».

ВЦП 5 «Эффективное управление государственным долгом Томской области».

ВЦП 6 «Создание и развитие системы эффективных и доступных инструментов повышения финансовой грамотности населения Томской области».

ВЦП 7 «Оптимизация процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  в рамках централизации закупок Томской области»

Сроки реализации государствен-ной программы

2015 – 2020 годы

Объем  и источники финансиро-вания государствен-ной программы  детализа-цией по годам реализации, тыс. рублей)  

Источники

Всего

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

федераль-ный бюджет

(по согласо-ванию) (прогноз)

5 342 143,5

926 203,5

883 188,0

883 188,0

883 188,0

883 188,0

883 188,0

областной бюджет 

69 142 044,1

5575008,1

6968580,8

11635432,9

14987674,1

14987674,1

14987674,1

местные бюджеты  

(по согласо-ванию) (прогноз)

внебюджет-ные     

источники

(по согласо-ванию) (прогноз)

всего по источникам       

74 484 187,6

6501211,6

7851768,8

12 518 620,9

15 870 862,1

15 870 862,1

15 870 862,1

 

 


1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы

 

Государственная программа «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области» (далее – Программа) направлена на достижение цели Стратегии социально-экономического развития Томской области  до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 № 2580, «Эффективное управление регионом». Вместе с тем, ответственное, эффективное и прозрачное управление региональными финансами, государственными закупками, а также грамотно выстроенные межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Томской области являются одними из основных условий для достижения и других стратегических целей и задач социально-экономического развития Томской области, повышения качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики Томской области, поскольку реализация соответствующих целей (задач) осуществляется  в большей степени за счет средств областного бюджета; при достижении данных целей органами государственной власти Томской области осуществляются закупочные процедуры.

Наблюдавшееся в последние годы замедление темпов экономического развития повлияло на параметры как областного, так и консолидированного бюджетов Томской области в 2013 году.

По итогам 2013 года рост расходов консолидированного бюджета (110,8%) значительно опередил рост доходов (102,1%). При этом темп роста расходов  в отраслях социальной сферы составил от 103,1% (социальная политика) до 139,6% (культура). Удельный вес расходов на социально-культурную сферу в расходах консолидированного бюджета увеличился с 63% в 2012 году до 65% по итогам 2013 года. Среди регионов Сибирского федерального округа Томская область  по расходам консолидированного бюджета на 1 жителя на социальную сферу (расходы на образование, культуру, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт) занимает 5-е место, уступая лишь Республике Тыва, Красноярскому краю, Республике Алтай, Иркутской области. Данный показатель по Томской области составляет 37 тыс. рублей на 1 человека за 2013 год  и превышает среднее значение по регионам Сибирского федерального округа  на 3,4%.

Значительное увеличение социальных расходов при отсутствии роста собственных доходов привело в 2013 году к ухудшению финансовых показателей областного бюджета, существенному росту государственного долга и понижению международного рейтинга кредитоспособности Томской области на одну ступень до уровня «ВВ-».

Сложная экономическая ситуация в российской экономике повлияла  на параметры как областного, так и консолидированного бюджетов и в 2014 году.

Консолидированный бюджет Томской области исполнен с дефицитом  в 6,0 млрд. рублей, областной бюджет – практически с предельным дефицитом  в размере 5,4 млрд. рублей (14,6% к собственным доходам), обусловленным,  в первую очередь, невыполнением плана по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета в сумме 3,5 млрд. рублей.

В результате принятия жестких мер по обеспечению сбалансированности областного бюджета, в том числе по оптимизации (сокращению) расходов, областной бюджет в 2013 и 2014 годах исполнен без нарушений бюджетного законодательства по предельным объемам дефицита и государственного долга.

Вместе с тем дефицитное исполнение областного бюджета за последние годы (2012 – 2014 годы) привело к росту государственного долга Томской области с 6,9 млрд. рублей до 19,9 млрд. рублей, долговая нагрузка возросла с 25% до 54%. При этом средняя долговая нагрузка региональных бюджетов в Сибирском федеральном округе сложилась на уровне 50%, всех субъектов Российской Федерации – 35%. Областной бюджет на 2015 год также принят с дефицитом. Согласно Закону Томской области от 23 декабря 2014 года № 193-ОЗ  «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» прогнозируемый дефицит областного бюджета в 2015 году составляет  3,8 млрд. рублей, в 2016 году – 4,2 млрд. рублей, 2017 году – 5,2 млрд. рублей.

Состояние местных бюджетов характеризуется структурной несбалансированностью доходных источников и расходных обязательств.

Зависимость местных бюджетов от финансовой помощи не сокращается,  у 14 муниципальных образований она превышает 70% собственных доходов.

В 2013 году объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований составил 20,2 млрд. рублей или 102% к уровню 2012 года.

При этом в качестве финансовой помощи на решение вопросов местного значения в 2013 году из областного бюджета выделено 8,7 млрд. рублей.

В 2014 году на решение вопросов местного значения из областного бюджета выделено 11,7 млрд. рублей.

Сложившаяся в Томской области ситуация обусловливает необходимость выработки новых подходов по управлению региональными финансами, а также совершенствованию межбюджетных отношений.

Настоящая Программа направлена на повышение эффективности формирования и исполнения областного бюджета, повышение долговой устойчивости региональных финансов, а также на создание условий  для сбалансированности местных бюджетов.

Кроме того, данной Программой регулируются вопросы, связанные  с реализацией комплекса мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения Томской области. Данное направление управления региональными финансами является довольно новым, однако в настоящее время ему придается особое значение, в том числе на федеральном уровне.

В Томской области, как и в Российской Федерации в целом, наблюдается достаточно низкий уровень финансовой грамотности населения. Вместе с тем компетентное финансовое поведение жителей региона является одним  из определяющих факторов эффективности социальной системы и развития финансового сектора экономики. Грамотное использование гражданами финансовых институтов также способствует росту благосостояния населения.

На эффективность работы органов государственной власти Томской области в части использования бюджетных средств в целом значительно влияет и уровень качества осуществления государственных закупок.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  № 44-ФЗ), который принципиально меняет подходы к осуществлению государственных закупок и предусматривает регулирование полного цикла закупок, включая планирование закупок, осуществление закупочных процедур,  а также последующее исполнение контрактов, содержательный аудит полученных по ним результатов, контроль в сфере закупок и осуществление постоянного мониторинга закупок.

Основными показателями, характеризующими сферу государственных закупок, являются:

доля средств, сэкономленных при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области, в общем объеме средств. За 2012 – 2014 годы указанный показатель изменялся незначительно: в 2012 году – 8,0%, в 2013 году – 7,7% и в 2014 году – 11%;

доля обоснованных жалоб на действия/бездействие заказчика, уполномоченного органа, комиссии за 2012 – 2014 годы не превышал 20%:  2012 год – 1,28%, 2013 год – 10,6% и 2014 год – 8,9%.

Анализ сферы государственных закупок позволяет выделить следующие проблемы:

значительное расширение сферы регулирования Закона № 44-ФЗ  (от планирования до аудита);

изменение подхода к осуществлению закупок на основании Закона № 44-ФЗ (увеличение способов закупок и усложнение порядка их проведения, введено ограничение применения таких упрощенных процедур закупок, как запрос котировок, закупка у единственного поставщика и т.д.);

наличие в Законе № 44-ФЗ противоречий и, как следствие, неоднозначность его применения.

Несмотря на ряд проблем, возникающих в связи с изменением законодательства в сфере государственных закупок, в 2016 году и последующих годах Департамент государственного заказа Томской области планирует достигнуть запланированных значений вышеуказанных показателей, характеризующих сферу государственных закупок.

Таким образом, для достижения цели государственной программы «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области» необходимо решить следующие задачи:

1. Внедрение механизмов, направленных на повышение эффективности  и прозрачности региональных финансов.

2. Совершенствование межбюджетных отношений в Томской области.

3. Обеспечение долговой устойчивости областного бюджета.

4. Повышение финансовой грамотности в Томской области.

5. Повышение эффективности системы государственных закупок в Томской области.

 

 


2. Перечень

показателей цели и задач государственной программы и сведения  о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета

 

п/п

Наименование показателя

Единица измере-ния

Пункт Федераль-ного плана статисти­ческих работ

Периодич­ность сбора данных

Временные

характеристики 

показателя

Алгоритм

формирования

(формула) расчета показателя

Метод сбора

информации

Ответствен-ный за сбор данных  

по показателю

Дата получения фактического значения показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Показатель цели «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений  в Томской области»

1.

Рейтинг Томской области среди субъектов Российской Федерации  по качеству управления региональными финансами (степень качества)

степень

Ежегодно

За отчетный период

В соответствии  с порядком  и индикаторами, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 03.12.2010 № 552  «О Порядке осуществления мониторинга  и оценки качества управления региональными финансами»

Данные рейтинга качества управления региональными финансами  на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуника-ционной сети интернет

Департамент финансов Томской области

Не позднее  20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления региональными финансами субъектов Российской Федерации  на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации

2.

Доля средств, сэкономленных при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области,  в общем объеме средств

процент

нет

Ежеквар-тально

За отчетный период

(X - A) /X*100%,

где:

X – сумма начальных (максимальных) цен контрактов по закупкам, завершенным  за период, руб.;

A – общая цена контрактов  по закупкам, завершенным  за период, руб.

Ведомственная статистика

Департамент государствен-ного заказа Томской области

1 марта года, следующего  за отчетным годом

Показатель задачи 1 «Внедрение механизмов, направленных на повышение эффективности и прозрачности региональных финансов»

 

Доля расходов консолидирован-ного бюджета Томской области, формируемых  в рамках программ, в общем объеме расходов консолидирован-ного бюджета Томской области

процент

Ежегодно

На начало отчетного периода

Дкпр = Рп/Ро * 100%, где:

Дкпр – доля расходов консолидирован-ного бюджета Томской области, формируемых  в рамках программ,  в общем объеме расходов консолидирован-ного бюджета Томской области;              

Рп – расходы консолидирован-ного бюджета субъекта Российской Федерации, формируемые  в рамках программ, утвержденных  в установленном порядке;

Ро – общий объем расходов консолидирован-ного бюджета Томской области

Ведомственная статистика

Департамент финансов Томской области

Март отчетного финансового года

Показатель задачи 2 «Совершенствование межбюджетных отношений в Томской области»

 

Доля ассигнований, выделяемых в виде субвенций, субсидий, дотаций местным бюджетам  по утвержденным методикам,  в общем объеме ассигнований, предоставляемых  в этих формах

процент

Ежегодно

На начало отчетного периода

Дмбу=Рмбу/Рмб*100%, где:

Дмбу – доля ассигнований, выделяемых  в виде финансовой помощи местным бюджетам  по утвержденным методикам,  в общем объеме ассигнований  на указанные цели;   

Рмбу – ассигнования, выделяемые  в виде финансовой помощи местным бюджетам  по утвержденным методикам; 

Рмб – ассигнования, выделяемые  в виде финансовой помощи местным бюджетам

Ведомственная статистика

Департамент финансов Томской области

Январь отчетного финансового года

Показатель задачи 3 «Обеспечение долговой устойчивости областного бюджета»

 

Спред кредитного рейтинга Томской области  к суверенному рейтингу Российской Федерации

ступени,  в том числе промежу-точные  (с учетом знака «плюс» (+) или «минус» (-), цифры  1, 2, 3)

Ежегодно

На конец отчетного периода

Ррф-Рто, где:

Ррф – долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации  по обязательствам  в национальной валюте  по международной шкале кредитных рейтингов; 

Рто – долгосрочный кредитный рейтинг Томской области  по обязательствам  в национальной валюте  по международной шкале кредитных рейтингов

Отчеты рейтинговых агентств, рейтингующих Томскую область

Департамент финансов Томской области

Январь года, следующего  за отчетным годом

Показатель задачи 4 «Повышение финансовой грамотности в Томской области»

 

Доля жителей Томской области, осведомленных  о действующей  в Томской области инфраструктуре повышения финансовой грамотности

процент

Ежегодно

За отчетный период

Дж = Кож/Куо, где:

Дж – доля жителей Томской области, осведомленных  о действующей  в Томской области инфраструктуре повышения финансовой грамотности;

Кож – количество осведомленных жителей;

Куо – общее количество участников опроса

Данные социологичес-кого опроса

Департамент финансов Томской области

Март года, следующего  за отчетным годом

 

Количество граждан, охваченных мероприятиями  по повышению финансовой грамотности

человек

Ежегодно

За отчетный период

Количество граждан, посетивших публичные мероприятия  по финансовой грамотности

Ведомственная статистика

Департамент финансов Томской области

Март года, следующего  за отчетным годом

Показатель задачи 5 «Повышение эффективности системы государственных закупок в Томской области»

 

Доля обоснованных жалоб  на действия/ бездействие уполномоченного учреждения  по закупкам, проведенным уполномоченным учреждением

процент

нет

Ежеквар-тально

За отчетный период

Оуд / О x 100, где:

Оуд – число обоснованных жалоб  в Федеральную антимонополь-ную службу, Арбитражный суд Томской области  за период, ед.;

О – общее число проведенных закупок  за период, ед.

Ведомственная статистика

Департамент государствен-ного заказа Томской области

1 марта года, следующего  за отчетным годом

 


Информация по документу
Читайте также