Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Владимирской области от 19.01.1994 № 16

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

       19.01.94                                          N 16


О    проведении        областного
референдума


     В  целях  повышения  роли  местного  самоуправления  в    решении
важнейших  вопросов  социально-экономического  развития   области    и
обеспечения  права  граждан  непосредственно  решать  наиболее  важные
вопросы

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Провести областной  референдум  о  необходимости  формирования
второй палаты областного представительного  органа  из  представителей
органов местного самоуправления 27 марта т.г.
     2. Включить в бюллетень для голосования  формулировку:  "Считаете
ли  Вы    необходимым    образование    второй    палаты    областного
представительного органа из представителей местного самоуправления для
согласования  вопросов  бюджета  и  социально-экономического  развития
территорий ?" "Да" или "Нет".
     3. Утвердить прилагаемое Положение  об  областном  референдуме  о
необходимости формирования второй палаты областного  представительного
органа из представителей местного самоуправления.


     Глава администрации
     Владимирской области           Ю.ВЛАСОВ


                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                      от 19.01.94 N 16

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ ОБЛАСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ О НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
         ВТОРОЙ ПАЛАТЫ ОБЛАСТНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ИЗ
            ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                          27 МАРТА 1994 ГОДА

     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     СТАТЬЯ I.

     На  областной  референдум  выносится  вопрос   о    необходимости
формирования  второй  палаты  областного  представительного    органа,
состоящего из представителей местного самоуправления для  согласования
вопросов бюджета и социально-экономического развития территорий.

     СТАТЬЯ 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

     1. Областной референдум является всеобщим и  равным,  голосование
осуществляется путем тайного волеизъявления граждан.
     2. Право участвовать в областном референдуме принадлежит  каждому
гражданину  Российской  Федерации,  достигшему  18-летнего   возраста,
постоянно проживающему на территории области.
     3. Не  могут  участвовать  в  областном  референдуме    граждане,
признанные судом недееспособными, и граждане,  содержащиеся  в  местах
лишения свободы по вступившему в законную силу  приговору  суда,  если
иное не установлено законодательством Российской Федерации.

     СТАТЬЯ 3. ДАТА ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

     Областной референдум проводится 27 марта 1994 года.

     СТАТЬЯ 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

     1. Финансирование  мероприятий  по  организации   и    проведению
областного  референдума  осуществляется  за  счет  средств  областного
бюджета.
     2. Для  финансирования  агитационных  мероприятий   граждане    и
общественные объединения вправе использовать  собственные  средства  и
добровольные пожертвования.
     3. Использование  для  финансирования  агитационных   мероприятий
средств  иностранных  граждан  и  их  общественных   объединений    не
допускается.

     СТАТЬЯ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

     1. Организация и проведение областного референдума возлагаются на
соответствующие   избирательные    комиссии,    предусмотренные    для
организации и проведения выборов в областную Думу Положением о выборах
депутатов  областной  Думы,    утвержденным    постановлением    Главы
администрации области от 13.01.94 N 5.
     2. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением
областного референдума, избирательные комиссии в пределах компетенции,
независимы от других государственных органов.
     3. Избирательные комиссии  работают  коллегиально.  Подготовка  и
проведение   областного    референдума    избирательными    комиссиями
осуществляется открыто и гласно.

     ГЛАВА 2. УЧАСТКИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА. СПИСКИ
              ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО УЧАСТВОВАТЬ В РЕФЕРЕНДУМЕ

     СТАТЬЯ 6. УЧАСТКИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ

     Участками  по  проведению   областного    референдума    являются
избирательные участки, образованные для  выборов  депутатов  областной
Думы.

     СТАТЬЯ 7. СПИСКИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО УЧАСТВОВАТЬ

     Списками  граждан,  имеющих  право  участвовать    в    областном
референдуме, являются списки избирателей, формируемые  в  соответствии
со статьей 8 Положения о выборах депутатов областной Думы.

     ГЛАВА 3. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

     СТАТЬЯ 8. ВИДЫ КОМИССИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

     Организацию и проведение областного референдума осуществляют:
     а) областная избирательная комиссия по выборам в областную  Думу,
утвержденная Постановлением Центральной избирательной комиссии N  160,
на  которую  возлагаются  функции  областной  комиссии  по  проведению
областного  референдума  (далее  именуется  областная    избирательная
комиссия);
     б) окружные избирательные комиссии, образуемые в соответствии  со
статьей II Положения о выборах областной Думы, на которые  возлагаются
функции окружных комиссий по проведению областного референдума;
     в) участковые избирательные комиссии, образуемые  в  соответствии
со статьей 12 Положения о выборах областной Думы, выполняющие  функции
участковых комиссий по проведению областного референдума.

     СТАТЬЯ 9. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЛАСТНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     1. Областная избирательная комиссия:
     а) дает разъяснения о порядке применения настоящего  Положения  и
обеспечивает его единообразное исполнение;
     б) рассматривает  заявления  и  жалобы  на  решения  и   действия
окружных избирательных комиссий и принимает по ним решения;
     в) в  случаях,  предусмотренных  настоящим  Положением,    издает
инструкции и иные акты по вопросам организации областного референдума;
     г) осуществляет контроль  за  законностью  проведения  областного
референдума;
     д) распределяет   выделенные    из    областного    бюджета    на
финансирование  областного  референдума  средства  и  контролирует  их
целевое использование;
     е) рассматривает  вопросы  материально-технического   обеспечения
подготовки и проведения областного референдума;
     ж) устанавливает результаты областного референдума по  области  и
публикует их в печати, обеспечивает передачу  в  архивы  документации,
связанной с проведением и организацией областного референдума;
     з) осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с   настоящим
Положением.

     СТАТЬЯ 10. ПОЛНОМОЧИЯ ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     Окружные  избирательные  комиссии  действуют  в  соответствии  со
статьей 15 Положения о выборах депутатов областной Думы  применительно
к организации областного референдума.

     СТАТЬЯ 11. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     Участковые избирательные комиссии  действуют  в  соответствии  со
статьей 16 Положения о выборах депутатов областной Думы  применительно
к организации всенародного голосования.

     СТАТЬЯ 12. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

     Работа всех избирательных комиссий осуществляется в  соответствии
со статьей 17 Положения о выборах депутатов областной Думы.

     СТАТЬЯ 13.  ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
                 КОМИССИЙ

     1. Решения и действия областной избирательной комиссии могут быть
обжалованы в порядке, установленном законом, в областной суд.
     2. Решения  и  действия    окружных    избирательных    комиссий,
совершенные с нарушением настоящего Положения, могут быть обжалованы в
областную избирательную комиссию  или  суд  в  порядке,  установленном
законом. При этом предварительное обращение в областную  избирательную
комиссию не  является  обязательным  условием  для  обращения  в  суд.
Решения  и  действия  участковых  избирательных  комиссий  могут  быть
обжалованы в соответствующие окружные избирательные комиссии или суд.
     3. Жалобы  на  решения  и  действия   окружных    и    участковых
избирательных комиссий рассматривается не  позднее,  чем  в  5-дневный
срок, а в день выборов - немедленно.

     ГЛАВА 4. АГИТАЦИЯ

     СТАТЬЯ 14. ПРАВО НА УЧАСТИЕ В АГИТАЦИИ

     1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе
беспрепятственно вести агитацию за или против вопроса, вынесенного  на
областной референдум.
     2. В последний день перед днем областного референдума  и  в  день
референдума агитация запрещается.

     СТАТЬЯ 15.  ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АГИТАЦИОННЫХ
                 МЕРОПРИЯТИЙ

     Порядок   и    сроки    проведения    агитационных    мероприятий
устанавливаются в соответствии со статьями 21-25 Положения  о  выборах
депутатов областной Думы.

     ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

     СТАТЬЯ 16. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО
                РЕФЕРЕНДУМА

     1. Средства, выделенные из областного бюджета  на  организацию  и
проведение областного референдума распределяются Главой  администрации
области по согласованию  с  областной  избирательной  комиссией  между
окружными и участковыми избирательными комиссиями.
     2. Участковые  избирательные  комиссии  представляют   отчет    о
расходовании  выделенных  им  средств  не  позднее  15  дней  со   дня
официального опубликования результатов всенародного голосования.

     ГЛАВА 6. ОБЛАСТНОЙ РЕФЕРЕНДУМ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

     СТАТЬЯ 17. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

     Областной референдум  проводится  в  тех  же  помещениях,  что  и
голосование  по  выборам  депутатов  областной  Думы,  определенных  в
соответствии со статьей 29 Положения  о  выборах  депутатов  областной
Думы.

     СТАТЬЯ 18. БЮЛЛЕТЕНИ ДЛЯ ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

     1. Для  голосования  по  вопросу,  вынесенному    на    областной
референдум,  каждый  избиратель  получает  один  бюллетень  по  форме,
установленной в приложении к настоящему Положению.
     2. Бюллетени для областного  референдума  печатаются  на  русском
языке.
     3. Бюллетени  для   областного    референдума    печатаются    по
распоряжению областной избирательной  комиссии.Избирательные  комиссии
получают  избирательные  бюллетени  не  позднее  15  дней    до    дня
референдума.  По  каждому  избирательному  участку  число   комплектов
избирательных  бюллетеней,  передаваемых   участковой    избирательной
комиссии,  не  может    превышать    число    зарегистрированных    по
избирательному участку избирателей более чем на 2 процента. На обороте
полученных  бюллетеней  ставится  печать   участковой    избирательной
комиссии или подписи двух ее членов.

     СТАТЬЯ 19. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

     1. Голосование по вопросу, вынесенному на  областной  референдум,
проводится  с  8  до  22  часов  по  местному  времени   в    порядке,
предусмотренном статьей 31 Положения  о  выборах  депутатов  областной
Думы.  Если    по    избирательному    участку    проголосовали    все
зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может
прекратить голосование ранее 22 часов.
     2. В бюллетене для референдума избиратель оставляет  то  решение,
за которое он голосует.

     СТАТЬЯ 20. ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ НА ИЗБИРАТЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

     1. По  истечении  времени  голосования  председатель   участковой
избирательной комиссии объявляет голосование оконченным.  После  этого
могут получить избирательные бюллетени и  проголосовать  только  лица,
уже находящиеся в помещении для голосования.
     2. Перед  началом  подсчета  голосов   председатель    участковой
избирательной комиссии в присутствии всего состава  комиссии  погашает
неиспользованные  бюллетени  для  голосования,  оглашает  их    число,
заносимое в протокол, после чего проверяет целость печатей  или  пломб
на  избирательных  ящиках  и  вскрывает  их.  Все    извлеченные    из
избирательных ящиков бюллетени для областного  референдума  отделяются
от избирательных бюллетеней.
     3. Участковая избирательная  комиссия  отделяет  недействительные
бюллетени. Таковыми считаются бюллетени,  изготовленные  неофициально,
без печати участковой избирательной комиссии  либо  подписей  двух  ее
членов, а также такие, из  которых  нельзя  установить  волеизъявление
избирателя, в частности, бюллетени, в которых не вычеркнут ни один  из
вариантов ответа либо вычеркнуты оба варианта ответа.
     4. Участковая  избирательная  комиссия  составляет  протокол   по
итогам областного референдума. В протоколе указывается:
     а) общее число избирателей, зарегистрированных по  избирательному
участку;
     б) число погашенных неиспользованных бюллетеней;
     в) число бюллетеней, выданных в  день  областного  референдума  и
оставленных ранее проголосовавшими избирателями;
     г) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
     д) число недействительных бюллетеней;
     е) число бюллетеней, признанных действительными;
     ж) число действительных голосов, поданных за вынесенный вопрос на
референдум;
     з) число  действительных  голосов,  поданных  против  вынесенного
вопроса на референдум;
     и) поступившие в комиссию жалобы и заявления и  принятые  по  ним
решения.
     5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми
членами участковой избирательной комиссии. Член комиссии, не согласный
с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить  к
протоколу особое мнение.
     6. Один экземпляр  протокола  участковой  избирательной  комиссии
незамедлительно направляется в соответствующую окружную  избирательную
комиссию по выборам  депутатов  в  областную  Думу,  второй  экземпляр
вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится у  секретаря
комиссии до окончания ее работы.

     СТАТЬЯ 21. ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ В ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     1. Окружная  избирательная  комиссия  немедленно  по    получении
протоколов всех участковых избирательных комиссий  производит  подсчет
голосов, поданных в ходе областного референдума.
     2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором
указывает:
     а) общее  число  избирателей,  зарегистрированных  на  территории
округа;
     б) число погашенных неиспользованных бюллетеней;
     в) число бюллетеней, выданных в день выборов;
     г) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
     д) число недействительных бюллетеней;
     е) число бюллетеней, признанных действительными;
     ж) число голосов, поданных за вопрос, вынесенный на референдум;
     з) число  голосов,  поданных  против  вопроса,  вынесенного    на
референдум;
     и) поступившие в комиссию жалобы и заявления и  принятые  по  ним
решения.
     3. Один  экземпляр  протокола  окружной  избирательной   комиссии
незамедлительно  направляется  в  областную  избирательную   комиссию,
второй экземпляр хранится у секретаря комиссии до окончания ее работы.

     СТАТЬЯ 22. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

     1. Областная  избирательная  комиссия  немедленно  по   получении
протоколов всех окружных  избирательных  комиссий  производит  подсчет
голосов, поданных в ходе областного референдума.
     2. Областная  избирательная  комиссия  составляет  протокол,    в
котором указывает:
     а) общее число избирателей, зарегистрированных в области;
     б) число погашенных неиспользованных бюллетеней;
     в) число бюллетеней, выданных в день выборов;
     г) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
     д) число недействительных бюллетеней;
     е) число бюллетеней, признанных действительными;
     ж) число голосов, поданных за принятие  вопроса,  вынесенного  на
референдум;
     з) число голосов, поданных против принятия  вопроса,  вынесенного
на референдум;
     и) одно из следующих решений:
     признание  необходимым  образование  второй  палаты    областного
представительного органа из представителей местного самоуправления,  в
случае,  если  за  принятие  этого  вопроса  проголосовало  более   50
процентов избирателей, принявших участие в голосовании;
     признание  областного    референдума    недействительным,    если
допущенные  при  его  проведении  нарушения  настоящего  Положения  не
позволяют  с  достоверностью  установить  результаты    волеизъявления
избирателей;
     признание  областного  референдума  несостоявшимся,  если  в  нем
приняли участие менее 50 процентов зарегистрированных избирателей;
     к) поступившие в комиссию жалобы и заявления и  принятые  по  ним
решения.
     3. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми
членами областной избирательной комиссии.

     ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     СТАТЬЯ 23. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ

     Оспаривание списков избирателей осуществляется в  соответствии  с
положением статьи 36 Положения о выборах депутатов областной Думы.

     СТАТЬЯ 24. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ

     Лица,  препятствующие  путем  насилия,  обмана,  угроз  или  иным
способом свободному  осуществлению  гражданином  Российской  Федерации
права участвовать или не участвовать в  областном  референдуме,  вести
агитацию, а  также  члены  избирательных  комиссий,  должностные  лица
государственных  органов  и  организаций,  общественных   организаций,
совершивших подлог документов, заведомо неправильный подсчет  голосов,
нарушившие  тайну  голосования  или   допустившие    иные    нарушения
законодательства Российской Федерации о выборах,  несут  установленную
законом ответственность.



                                                            Приложение
                                              к Положению об областном
                                                           референдуме
                                                    27 марта 1994 года

                         ОБЛАСТНОЙ РЕФЕРЕНДУМ
        О НЕОБХОДИМОСТИ  ФОРМИРОВАНИЯ ВТОРОЙ ПАЛАТЫ ОБЛАСТНОГО
                       ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
                          27 МАРТА 1994 ГОДА

     Считаете ли Вы необходимым образование второй  палаты  областного
представительного органа из представителей местного самоуправления для
согласования  вопросов  бюджета  и  социально-экономического  развития
территорий?

                 ДА                            НЕТ
      -------------------------

     Если Вы голосуете за принятие вопроса, вынесенного на референдум,
зачеркните слово "НЕТ".

     Если  Вы  голосуете  против  принятия  вопроса,  вынесенного   на
референдум, зачеркните слово "ДА".


Информация по документу
Читайте также