Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2017 № 197

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 16 февраля 2017 г. № 197

                              МОСКВА


               О внесении изменений в некоторые акты
                Правительства Российской Федерации

     В соответствии со статьей 8-1  Федерального  закона  "О защите
прав  юридических  лиц  и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля", с частью 2  статьи  2  Федерального  закона  от  13 июля
2015 г.  № 246-ФЗ  "О внесении  изменений   в   Федеральный   закон
"О защите прав юридических лиц  и  индивидуальных  предпринимателей
при   осуществлении   государственного   контроля    (надзора)    и
муниципального   контроля"   Правительство   Российской   Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые изменения, которые  вносятся  в  акты
Правительства Российской Федерации.
     2. Реализация  настоящего   постановления   осуществляется   в
пределах   установленной   Правительством   Российской    Федерации
предельной численности работников Федеральной  службы  по  труду  и
занятости, а также средств,  предусмотренных  указанной  Службе  на
руководство и управление в сфере установленных функций.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                       от 16 февраля 2017 г. № 197


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
    которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

     1. В  Положении  о  федеральном  государственном  надзоре   за
соблюдением трудового законодательства и иных нормативных  правовых
актов,   содержащих    нормы    трудового    права,    утвержденном
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  1 сентября
2012 г.   № 875    "Об утверждении    Положения    о    федеральном
государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового  права"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2012,   № 37,
ст. 4995; 2015, № 30, ст. 4586; 2016, № 48, ст. 6773):
     а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Федеральный  государственный   надзор   в   сфере   труда   с
применением   риск-ориентированного   подхода   осуществляется    в
отношении  работодателей -  юридических   лиц   и   работодателей -
физических  лиц,  зарегистрированных  в  установленном  порядке   в
качестве   индивидуальных   предпринимателей    и    осуществляющих
предпринимательскую  деятельность  без   образования   юридического
лица.";
     б) пункт 9 признать утратившим силу;
     в) дополнить пунктами 17 - 24 следующего содержания:
     "17. В  целях  применения   при   осуществлении   федерального
государственного  надзора  в  сфере   труда   риск-ориентированного
подхода   деятельность   работодателей -    юридических    лиц    и
работодателей - физических лиц, зарегистрированных в  установленном
порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического  лица
(далее   соответственно -    юридические    лица,    индивидуальные
предприниматели), подлежит отнесению к определенной категории риска
в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и
индивидуальных   предпринимателей    и (или)    используемых    ими
производственных  объектов  к  определенной  категории  риска   или
определенному   классу   (категории)    опасности,    утвержденными
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  17 августа
2016 г.  № 806  "О применении  риск-ориентированного  подхода   при
организации отдельных видов государственного контроля  (надзора)  и
внесении  изменений  в  некоторые  акты  Правительства   Российской
Федерации".
     Отнесение  деятельности  юридических  лиц   и   индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска  осуществляется  на
основании  критериев  отнесения  деятельности  юридических  лиц   и
индивидуальных  предпринимателей,  являющихся   работодателями,   к
определенной категории риска согласно приложению.
     18. Отнесение    деятельности    юридического     лица     или
индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется:
     а) решением   главного   государственного   инспектора   труда
Российской Федерации (его заместителя) - при отнесении к  категории
высокого риска;
     б) решением  главного  государственного  инспектора  труда   в
субъекте Российской Федерации (его заместителя) - при  отнесении  к
категориям значительного, среднего и умеренного риска.
     19. В случае  пересмотра  решения  об  отнесении  деятельности
юридического лица или индивидуального предпринимателя  к  одной  из
категорий риска решение  об  изменении  категории  риска  на  более
высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным  на
принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.
     Решение об изменении категории риска на более низкую категорию
принимается должностным лицом, которым ранее было  принято  решение
об отнесении к категории риска, с направлением указанного  решения,
а также документов  и  сведений,  на  основании  которых  оно  было
принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения  об
отнесении к соответствующей категории риска.
     При отсутствии решения об отнесении к  определенной  категории
риска   деятельность   юридического   лица   или    индивидуального
предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
     20. Проведение  плановых  проверок  в  отношении  деятельности
юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости
от присвоенной их деятельности категории  риска  осуществляется  со
следующей периодичностью:
     для категории высокого риска - один раз в 2 года;
     для категории значительного риска - один раз в 3 года;
     для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
     для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.
     В   отношении   юридического    лица    или    индивидуального
предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории  низкого
риска, плановые проверки не проводятся.
     21. На  официальном  сайте  Федеральной  службы  по  труду   и
занятости в информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет"  до
1 июля года,  предшествующего году  проведения  плановых  проверок,
размещается  и  поддерживается  в  актуальном  состоянии  следующая
информация о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях,
деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного
рисков:
     а) полное  наименование  юридического  лица,  фамилия,  имя  и
отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
     б) основной государственный регистрационный номер;
     в) индивидуальный номер налогоплательщика;
     г) место  нахождения  юридического  лица  или  индивидуального
предпринимателя;
     д) место  осуществления  деятельности  юридического  лица  или
индивидуального предпринимателя;
     е) указание на  категорию  риска,  дата  принятия  решения  об
отнесении  деятельности  юридического  лица   или   индивидуального
предпринимателя к категории риска.
     22. Размещение информации, указанной  в  пункте 21  настоящего
Положения,  осуществляется  с  учетом  требований  законодательства
Российской Федерации о защите государственной тайны.
     23. По   запросу   юридического   лица   или   индивидуального
предпринимателя  федеральная  инспекция  труда  предоставляет   ему
информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а  также
сведения,  использованные  при   отнесении   его   деятельности   к
определенной категории  риска,  в  срок,  установленный  пунктом 13
Правил отнесения  деятельности  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов
к определенной категории риска или определенному классу (категории)
опасности,  утвержденных  постановлением  Правительства  Российской
Федерации    от    17 августа    2016 г.    № 806     "О применении
риск-ориентированного  подхода  при  организации  отдельных   видов
государственного  контроля  (надзора)  и   внесении   изменений   в
некоторые акты Правительства Российской Федерации".
     24. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе
подать  в  установленном  порядке  в  федеральную  инспекцию  труда
заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности  категории
риска.";
     г) дополнить приложением следующего содержания:

                                         "ПРИЛОЖЕНИЕ
                                  к Положению о федеральном
                                   государственном надзоре
                          за соблюдением трудового законодательства
                             и иных нормативных правовых актов,
                              содержащих нормы трудового права


                             КРИТЕРИИ
      отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
    предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной
                          категории риска

     1. Деятельность    юридических    лиц     и     индивидуальных
предпринимателей, являющихся работодателями (далее соответственно -
юридические  лица,  индивидуальные  предприниматели),  относится  к
следующим   категориям   риска   в   зависимости   от    показателя
потенциального риска причинения вреда охраняемым законом  ценностям
в  сфере  труда  (жизнь  и  здоровье  работников,  трудовые   права
работников, связанные с невыплатой в установленный срок  заработной
платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых  отношений),
определяемого в соответствии с пунктом 2 настоящего документа:
     а) высокий риск -  в  случае  если  показатель  потенциального
риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в  сфере  труда
составляет 1 и более;
     б) значительный риск - в случае если показатель потенциального
риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в  сфере  труда
составляет от 0,99 до 0,75;
     в) средний риск -  в  случае  если  показатель  потенциального
риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в  сфере  труда
составляет от 0,74 до 0,5;
     г) умеренный риск - в случае  если  показатель  потенциального
риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в  сфере  труда
составляет от 0,49 до 0,25;
     д) низкий риск - в случае если показатель потенциального риска
причинения  вреда  охраняемым  законом  ценностям  в  сфере   труда
составляет менее 0,24.
     2. Значение показателя потенциального риска  причинения  вреда
охраняемым законом ценностям в  сфере  труда  (Р)  определяется  по
формуле:

                            Р = Т + Ку,

     где:
     Т - показатель  тяжести  потенциальных  негативных последствий
возможного несоблюдения  юридическими  лицами  или  индивидуальными
предпринимателями обязательных требований;
     Ку - коэффициент    устойчивости добросовестного     поведения
юридических лиц и  индивидуальных  предпринимателей,  связанного  с
исполнением обязательных требований.
     3. Значение  показателя   тяжести   потенциальных   негативных
последствий  возможного  несоблюдения   юридическими   лицами   или
индивидуальными предпринимателями обязательных требований  (Т)  при
осуществлении  определенного  вида  деятельности  определяется   по
формуле:

                           Т = ПВ x М,

     где:
     ПВ -  показатель  потенциального  вреда   охраняемым   законом
ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения  обязательных
требований;
     М -   показатель   масштаба   распространения    потенциальных
негативных последствий в случае причинения вреда охраняемым законом
ценностям в сфере труда.
     4. Значение показателя потенциального вреда охраняемым законом
ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения  обязательных
требований (ПВ) при осуществлении определенного  вида  деятельности
определяется по формуле:

                 ПВ = 4 x С + 2 x Т + 0,5 x Л,

     где:
     С -   количественная   оценка   по   показателю   "численность
работников,  погибших   в   результате   несчастных   случаев,   на
1000 работающих в отрасли";
     Т -   количественная   оценка   по   показателю   "численность
работников, пострадавших в результате тяжелых  несчастных  случаев,
на 1000 работающих в отрасли";
     Л -   количественная   оценка   по   показателю   "численность
работников, пострадавших в результате легких несчастных случаев, на
1000 работающих в отрасли".
     5. Значения показателя потенциального вреда охраняемым законом
ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения  обязательных
требований (ПВ) определены в перечне, предусмотренном приложением к
настоящему документу, и актуализируются (пересматриваются) не  реже
одного раза в 3 года.
     6. Значение показателя масштаба распространения  потенциальных
негативных последствий в случае причинения вреда охраняемым законом
ценностям в  сфере  труда  (М)  в  зависимости  от  среднесписочной
численности   работников,   занятых   у   юридического   лица   или
индивидуального предпринимателя, составляет:
     а) 0,5 -  при  среднесписочной  численности  работников  менее
200 человек;
     б) 0,7 - при среднесписочной численности работников от 200  до
499 человек;
     в) 1 - при среднесписочной численности работников  от  500  до
999 человек;
     г) 1,5 -  при  среднесписочной  численности  работников  свыше
1000 человек.
     7. Для юридических  лиц  или  индивидуальных  предпринимателей
значение коэффициента устойчивости  их  добросовестного  поведения,
связанного с исполнением обязательных требований (Ку), определяется
индивидуально для каждого  юридического  лица  или  индивидуального
предпринимателя.
     8. Значение коэффициента устойчивости  поведения  юридического
лица или индивидуального предпринимателя, связанного с  исполнением
обязательных требований (Ку), рассчитывается на  основе  переменных
показателей  деятельности  хозяйствующих   субъектов,   исходя   из
показателей, учитывающих соблюдение законодательства в сфере труда,
по формуле:

                        Ку = Кт +Кз + Кадм,

     где:
     Кт -  индивидуальный  коэффициент  показателя   потенциального
риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в  сфере  труда
при наличии случаев травматизма;
     Кз -  индивидуальный  коэффициент  показателя   потенциального
риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в  сфере  труда
при  наличии   факта   задолженности   по   заработной   плате   за
предшествующий год, равный 0,3.  При  отсутствии  задолженности  по
заработной плате за предшествующий год Кз равен 0;
     Кадм - индивидуальный  коэффициент  показателя  потенциального
риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в  сфере  труда
при  наличии  факта  назначенных  административных   наказаний   за
нарушение  обязательных  требований  в  сфере  труда   за   3 года,
предшествующих текущему, равный 0,1.
     При  отсутствии  назначенных  административных  наказаний   за
нарушение обязательных требований  в  сфере  труда  по  результатам
плановой проверки может быть принято решение о понижении  категории
риска,   присвоенной    деятельности    юридического    лица    или
индивидуального предпринимателя, до следующей категории риска.
     9. Индивидуальный коэффициент показателя потенциального  риска
причинения вреда охраняемым законом ценностям  в  сфере  труда  при
наличии случаев травматизма (Кт) рассчитывается по формуле:

                          Кт = Ктт + Ктл,

     где:
     Ктт -   показатель   наличия   тяжелых   несчастных   случаев,
признанных  связанными  с  производством,  за год,   предшествующий
текущему,  равный  0,4  за  каждый   тяжелый   несчастный   случай,
признанный связанным с производством;
     Ктл - показатель наличия легких несчастных случаев, признанных
связанными с производством, за год, предшествующий текущему, равный
0,1 за каждый легкий  несчастный  случай,  признанный  связанным  с
производством.
     При  наличии  смертельного  несчастного  случая,   признанного
связанным с  производством,  за  3 года,  предшествующих  текущему,
категория риска, присвоенная  деятельности  юридического  лица  или
индивидуального предпринимателя, повышается до  категории  высокого
риска.
     10. Индивидуальные коэффициенты рассчитываются на основании:
     а) данных    ведомственной    отчетности     о     результатах
надзорно-контрольной деятельности, представленных  территориальными
органами  Федеральной  службы  по  труду  и  занятости  за  3 года,
предшествующих текущему;
     б) сведений о травматизме за 3 года, предшествующих текущему;
     в) сведений   о   задолженности   по   заработной   плате   за
предшествующий год.
     11. При отсутствии сведений, указанных в пункте 10  настоящего
документа,   в   статистической    и    ведомственной    отчетности
индивидуальные   коэффициенты   показателя   потенциального   риска
причинения   вреда    охраняемым   законом ценностям в сфере  труда
равны 0.


                           _______________


                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                   к критериям отнесения деятельности
                                                    юридических лиц и индивидуальных
                                                      предпринимателей, являющихся
                                                     работодателями, к определенной
                                                            категории риска


                                      ПЕРЕЧЕНЬ
             значений показателя потенциального вреда охраняемым законом
         ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных
                     требований при осуществлении определенного
                                  вида деятельности

-----------------------------------------|-------------------------------------------
Наименование основного вида деятельности |Показатель потенциального вреда охраняемым
 в соответствии с Общим классификатором  |  законом ценностям в сфере труда из-за
    видов экономической деятельности     |   возможного несоблюдения обязательных
                                         |             требований (ПВ)
-----------------------------------------|-------------------------------------------
1. Сельское, лесное хозяйство, охота,      0,49
рыболовство и рыбоводство (A)

2. Добыча полезных ископаемых (B)          1,49

3. Обрабатывающие производства (C)         0,96

4. Обеспечение электрической энергией,     0,99
газом и паром, кондиционирование
воздуха (D)

5. Водоснабжение, водоотведение,           0,97
организация сбора и утилизации отходов,
деятельность по ликвидации
загрязнений (E)

6. Строительство (F)                       0,87

7. Транспортировка и хранение (H)          0,85

8. Деятельность в области информации и     0,58
связи (J)

9. Образование (P)                         0,44

10. Деятельность в области                 0,57
здравоохранения и социальных услуг (Q)

11. Прочие виды экономической              0,2".
деятельности

     2. Перечень видов государственного контроля (надзора), которые
осуществляются   с   применением   риск-ориентированного   подхода,
утвержденный постановлением Правительства Российской  Федерации  от
17 августа  2016 г.   № 806   "О применении   риск-ориентированного
подхода при организации отдельных видов  государственного  контроля
(надзора) и  внесении  изменений  в  некоторые  акты  Правительства
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2016, № 35, ст. 5326),  дополнить  пунктом 4  следующего
содержания:
     "4. Федеральный   государственный   надзор   за    соблюдением
трудового  законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов,
содержащих нормы трудового права.".


                           ____________


Информация по документу
Читайте также