Расширенный поиск

Декрет Совета Народных Комиссаров от 16.01.1922 № 70

 



                  ДЕКРЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ.

     70. О применении на транспорте начал хозяйственного расчета.

     В интересах   развития  производительных  сил  РСФСР  и  возможно
полного удовлетворения потребностей в  транспорте  государственного  и
частного  товарообмена,  Совет  Народных  Комиссаров,  во  изменение и
дополнение действующих узаконений и правил постановил:
     1. Установить   основной   государственный   план   перевозок   в
соответствии с отпущенными Народному Комиссариату Путей  Сообщения  по
государственной   росписи   доходов  и  расходов  наличными  денежными
средствами   и   реально   отпущенными   государственными   рессурсами
снабжения, а также рессурсами, предоставляемыми по настоящему декрету,
и поручить Народному Комиссариату  Путей  Сообщения  выполнять  его  в
первую очередь и преимущественно перед всеми другими перевозками.
     Означенный план  перевозок   составляется   Высшим   Советом   по
Перевозкам  и  с  заключением  Государственной  Общеплановой Комиссией
представляется на утверждение Совета Труда и Обороны.
     2. Для   развития  перевозок,  оплачиваемых  наличными  деньгами,
предоставить   Народному   Комиссариату    Путей    Сообщения    право
использовать:  а)  экономию  в  пробеге  и  в  топливе,  могущую  быть
полученной при выполнении основного государственного плана  перевозок,
б) недогруз по ведомственным перевозкам,  а также порожние направления
и в) подвижной состав,  свободный от выполнения государственного плана
перевозок.

     Примечание 1.   Установление   порядка   и  правил  осуществления
предусмотренных настоящей статьей прав возложить на  Высший  Совет  по
Перевозкам.
     Примечание 2.  Основным  государственным  планом  устанавливается
лишь общий пробег вагоно-верст по  всей  сети  для  каждого  ведомства
отдельно,  а  затем каждый месяц составляется детальный план перевозок
на следующий месяц с указанием распределения  погрузки  и  пробега  по
отдельным дорогам.
     Примечание 3.   Ведомствам   предоставляется   право   восполнять
недогруз одного или нескольких  дней  усиленной  погрузкой  в  течение
текущего планового месяца.

     3. Установить  нижеследующий  способ  оплаты  услуг,  оказываемых
транспортными  органами   Народного   Комиссариата   Путей   Сообщения
(перевозка, хранение, нагрузка, выгрузка и т.п.):
     а) за   перевозки   грузов   правительственных    учреждений    и
предприятий,   совершаемые   в   пределах  упомянутого  в  пункте  1-м
настоящего  декрета  государственного   плана   перевозок   -   расчет
производится  на  основаниях  установленных  декретом  Совета Народных
Комиссаров о расчетных операциях от  4-го  октября  1921  года  (Собр.
Узак. 1921 г. N 68, ст. 530);
     б) продовольственные   грузы,    поступающие    по    продналогу,
государственному товарообмену и закупаемые правительством за-границей,
перевозятся безденежно в порядке перерасчета;
     в) за  сверхплановые  перевозки  правительственных  учреждений  и
предприятий расчет производится наличными деньгами;
     г) за  перевозки  грузов  государственных  предприятий,  снятых с
государственного снабжения, а также за перевозки грузов кооперативов -
расчет производится наличными деньгами;
     д) за   перевозки   всех   пассажиров,   совершаемые   за    счет
правительственных  учреждений  (включая  и  командированных),  а также
багажа этих пассажиров, а равно за пользование протекционными вагонами
- расчет производится наличными деньгами;
     е) все прочие услуги,  оказываемые  транспортом  государственным,
кооперативным  и  другим  учреждениям и лицам,  оплачиваются наличными
деньгами;
     ж) в изъятие п.п.  "б", "в", "г", "д" и "е" настоящей статьи, все
воинские внеплановые перевозки,  совершаемые на основании существующих
правил   о   перевозках  войск  и  воинских  грузов,  производятся  по
безденежному расчету.

     Примечание 1.  В  изъятие  п.  "д"  расчет  за  массовые  людские
государственные  перевозки  производится  безденежно,  согласно особых
правил,  устанавливаемых Народным  Комиссариатом  Путей  Сообщения  по
соглашению с заинтересованными ведомствами.
     Примечание 2.  Правила проезда в вагонах специального  назначения
(б.  Международного  О-ва)  и  правила  бесплатного  проезда  рабочих,
служащих транспорта
 по ж.-д. и водным путям остаются в силе.
     Примечание 3.  За устанавливаемую Распоряжением  Совета  Труда  и
Обороны  или Высшим Советом по перевозкам ускоренную против нормальной
доставку военных или продовольственных грузов дополнительной платы  не
взыскивается.
     Примечание 4.  Всякие другие изъятия из ст.  3-й  устанавливаются
Народным Комиссариатом Путей Сообщения.

     4. Установить нижеследующий порядок финансирования и распоряжения
денежными средствами Народного Комиссариата Путей Сообщения.
     а) За исключением предусмотренных в государственной росписи РСФСР
прямых  доходов  по  смете  Народного  Комиссариата  Путей  Сообщения,
подлежащих взносу в доход казны в сроки, устанавливаемые по соглашению
Народного  Комиссариата  Путей  Сообщения  и  Народного   Комиссариата
Финансов,   все   суммы   денежной   выручки   полностью  поступают  в
распоряжение Народного Комиссариата Путей Сообщения для  осуществления
дополнительного  перевозочного  плана,  финансирования вспомогательных
предприятий подсобных транспорту и т.п. операций.
     б) Народный Комиссариат Путей Сообщения имеет право кредитоваться
в Государственном Банке на  условиях  и  по  соглашению  с  Правлением
Государственного Банка.
     в) Все денежные поступления,  получаемые  Народным  Комиссариатом
Путей  Сообщения в порядке применения настоящего декрета,  зачисляются
распоряжением Народного Комиссариата Путей  Сообщения  и  его  местных
органов   на   текущие   или   условные   текущие   счета   в  органах
Государственного Банка.
     г) Порядок расходования образуемых таким образом денежных средств
устанавливается Народным Комиссариатом Путей Сообщения.
     5. Возложить  на  Народный  Комиссариат  Путей Сообщения денежную
ответственность за утрату,  повреждение,  порчу и недостачу  багажа  и
грузов,  последовавшие  в  течение  времени  от заключения договора на
перевозку до момента выдачи груза.

     Примечание. Порядок и правила осуществления этой  ответственности
должны  быть  предусмотрены  в  Общем Уставе Российских ж.д.  и водных
путей.

     6. В   связи   с   установлением   упомянутой   в   статье    5-й
ответственности Народному Комиссариату Путей Сообщения установить, как
общее правило для всех отправителей,  объявление ценности сдаваемых  к
перевозке  багажа  и  грузов  с уплатой органам Народного Комиссариата
Путей Сообщения особой страховой премии.

     Примечание 1.  Суммы,  образующиеся  от  взимания  этой   премии,
обращаются   на   удовлетворение  претензий  отправителей  за  утрату,
повреждения,  порчу и недостачу багажа и грузов  и  на  выдачу  особых
премий  агентам  транспорта  за  целость и сохранность багажа и грузов
принятых к перевозке;  в случае недостаточности сумм полученных премий
для  уплаты  по  претензиям  отправителей  багажа  и  грузов,  разница
покрывается за счет средств Народного Комиссариата Путей Сообщения.

     Примечание 2. Размер премии и порядок ее взимания устанавливаются
Тарифным   Комитетом  при  Народном  Комиссариате  Путей  Сообщения  и
утверждаются Советом Труда и Обороны.

     7. Предоставить  Народному  Комиссариату  Путей  Сообщения  право
организации   всякого   рода   вспомогательных   операций  на  началах
хозяйственно-камерческого  расчета:  экспедиционных,  судо-складочных,
комиссионных и т.п.
     8. Снабжение транспорта материальными рессурсами  производить  на
следующих основаниях:
     а) из Государственного фонда в порядке планового снабжения.

     Примечание. Расчет за  получаемое  в  этом  порядке  снабжение  в
пределах  плановых  обязательств  подлежащих  ведомств производится на
основании декрета от 4-го октября  1921  года  о  расчетных  операциях
(Собр.  Узак. 1921 г. N 68 ст. 530); сверхплановое снабжение Народного
Комиссариата Путей Сообщения материальными рессурсами оплачивается  им
наличными деньгами.

     б) Путем   заготовки   потребных   материалов  средствами  самого
Народного  Комиссариата  Путей  Сообщения,  организуя  соответственные
вспомогательные  предприятия  или приобретая на вольном рынке продукты
от объединений, кустарей, артелей и частных лиц.
     в) Путем  передачи заказов и заключения договоров непосредственно
с заводами,  вырабатывающими предметы снабжения транспорта,  порядком,
устанавливаемым Высшим Советом Народного Хозяйства.
     г) При  выполнении   планового   государственного   распределения
материальных рессурсов производящих ведомств,  предметы отпускаемые на
надобности Народного Комиссариата Путей Сообщения,  в случае перевозки
их  по  путям  сообщения,  должны быть отправляемы по адресу Народного
Комиссариата  Путей  Сообщения,  а  не   по   адресу   распределяющего
ведомства.
     д) Народному Комиссариату Путей Сообщения  предоставляется  право
для  удовлетворения своих материальных потребностей эксплоатировать на
принципах  комбинатов   вспомогательные   предприятия   хозяйственного
значения.
     е) Народному Комиссариату Путей Сообщения  предоставляется  право
на преимущественное долевое участие и использование для усиления своих
денежных и материальных рессурсов всякого рода  лома,  находящегося  в
складах и мастерских Народного Комиссариата Путей Сообщения.
     9. Воспретить  переадресовки  кем  бы  то  ни  было   частных   и
ведомственных  грузов,  перевозимых  по  путям сообщения иначе,  как в
порядке правил,  издаваемых Высшим Советом по  Перевозкам  в  развитие
соответствующих  статей  Общего  Устава  ж.д.  и  декретов  о речном и
морском транспорте.

    Примечание. За распределительными  базами  Народного  Комиссариата
Продовольствия  сохраняется  право  на переадресовку,  применительно к
декрету Совета Народных Комиссаров от 21 января 1920 года и инструкции
от 7-го февраля 1920 года.

     10. Установить,  что  запрещение  на  вывоз,  ввоз  или перевозки
всяких грузов являются  обязательными  для  транспорта  только  в  том
случае,  если  они  изданы центральными органами подлежащих ведомств и
преподаны к руководству транспорту через органы Народного Комиссариата
Путей Сообщения.
     11. Поручить    Народному    Комиссариату    Путей     Сообщения,
Всероссийскому   Центральному   Совету   Профессиональных   Союзов   и
Центральному  Комитету  Транспортных  Рабочих  разработать  вопрос   о
материальном  обеспечении  работников транспорта путем создания прямой
материальной заинтересованности  как  высших,  так  и  низших  агентов
транспорта в результатах их работы.
     12. В виду необходимости достигнуть наибольшей согласованности  в
работе   местных   экономических   органов   и   транспорта,   обязать
Экономические  Совещания  оказывать   всемерное   содействие   органам
транспорта при выполнении ими производственных заданий.
     Настоящее постановление ввести в действие  с  1-го  февраля  1922
года.

     Подписали: За   Председателя  Совета  Народных  Комиссариатов  А.
Цюрупа.
     Секретарь Л. Фотиева.

     16 января 1922 года.


Информация по документу
Читайте также