Расширенный поиск

Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 18.12.1921 № 14

 



     ДЕКРЕТ ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА.

     14. О     Бюджетной    Комиссии    Всероссийского    Центрального
         Исполнительного Комитета.

     Согласно постановления IV-й  Сессии  Всероссийского  Центрального
Исполнительного Комитета от 10 октября 1921 года,  совместно с Советом
Народных Комиссаров утверждается следующее постановление:
     1. Сметы всех Республик,  входящих в состав федерации РСФСР в том
числе  и   союзных   Республик,   а   также   составляемые   Народными
Комиссариатами   финансовые   сметы   общегосударственных   доходов  и
расходов,  по рассмотрении  их  в  Бюджетном  Совещании  при  Народном
Комиссариате Финансов РСФСР, вносятся на рассмотрение в Совет Народных
Комиссаров в сроки,  указанные бюджетными правилами,  и с его  отзывом
поступают во Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет.  Тем же
порядком рассматривается сводный общегосударственный бюджет РСФСР.
     2. Для рассмотрения отдельных смет и общегосударственного бюджета
в целом,  Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет избирает на
весь  срок своих полномочий из числа своих членов постоянную Бюджетную
Комиссию в количестве до 15 человек.
     3. Бюджетная  Комиссия избирает из своей среды председателя,  его
заместителя и секретаря и распределяет между остальными членами сметы,
назначая каждого из них докладчиком по одной или нескольким сметам; по
особо сложным сметам могут быть назначаемы докладчиками и более одного
по одной и той же смете.
     4. При  Бюджетной  Комиссии   состоит   особое   сметно-бюджетное
делопроизводство,  штат  которого  разрабатывается  самой  Комиссией и
утверждается Президиумом Всероссийского  Центрального  Исполнительного
Комитета.
     5. Докладчики Бюджетной Комиссии имеют право принимать участие  в
обсуждении   порученных  их  изучению  смет  в  Народном  Комиссариате
Финансов  до  внесения  этих   смет   во   Всероссийский   Центральный
Исполнительный Комитет.
     6. Если докладчик Бюджетной Комиссии обнаружит,  что  в  процессе
составления  порученной  ему  сметы  и прохождения ее по ведомственным
инстанциям имеет место недопустимые медлительность и задержки,  то  об
этом  он  докладывает Президиуму Бюджетной Комиссии,  который со своей
стороны обращается к  Совету  Народных  Комиссаров  с  предложением  о
принятии  мер  понуждения  соответствующих  Народных  Комиссариатов  к
энергичному устранению медлительности и задержки.
     7. По  внесении сметы во Всероссийский Центральный Исполнительный
Комитет таковая тотчас же поступает в Бюджетную Комиссию и  передается
соответствующему докладчику для рассмотрения и составления письменного
по ней доклада, представляемого в эту Комиссию.
     8. Докладчику  предоставляется  право,  через Президиум Бюджетной
Комиссии,  вызывать представителей ведомств для личных  объяснений  по
смете  или  требовать  через  Президиум  же  письменных  объяснений от
Народных Комиссариатов по вопросам, возникающим при рассмотрении смет.
     9. В   пленарных   заседаниях   Бюджетной   Комиссии  обязательно
присутствуют,  с  правом  совещательного  голоса,  Народные  Комиссары
Финансов  и  Рабоче-Крестьянской  Инспекции  РСФСР  или их полномочные
представители,  а также Народные Комиссары или их заместители  по  тем
ведомствам,   сметы  которых  в  данном  заседании  рассматриваются  и
представители Республик, входящих в состав федерации.
     10. Ранее   обсуждения   сметы   в   Пленуме  Бюджетной  Комиссии
письменный доклад по этой смете раздается не позднее как за три дня до
заседания  всем  членам  Комиссии,  а также представителям указанных в
предыдущей статье ведомств.
     11. Постановление  Бюджетной Комиссии о тех или иных изменениях в
сметах имеют предварительный характер и подлежат окончательной санкции
Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.
     12. При  рассмотрении  общегосударственного   бюджета   в   целом
Бюджетная  Комиссия  заботится  о  соразмерности  доходной и расходной
частей бюджета и при всяком предположенном ею увеличении  расходов  по
той  или  иной  смете - указывает доходные источники для покрытия этих
добавочных расходов.
     13. Докладчиком    в    пленуме    Всероссийского    Центрального
Исполнительного Комитета по бюджету  является  Председатель  Бюджетной
Комиссии, а остальные члены Комиссии являются его содокладчиками.
     14. Кроме  смет  и  бюджета,  рассмотрению   Бюджетной   Комиссии
подлежат все сверхсметные дополнительные и экстраординарные расходы на
всякую сумму,  если они требуются на расширение  штатов  или  создание
новых учреждений;  если же сверхсметный расход требуется на дополнение
сметных  подразделений  на  новые  операции,   которые   нельзя   было
предвидеть при составлении смет, то на рассмотрение Бюджетной Комиссии
представляются лишь расходы,  превышающие 50.000 рублей  довоенных  по
каждому  отдельному  параграфу  сметы,  требующему  подкрепления  и по
каждой отдельной операции.  Расходы ниже указанной суммы  утверждаются
Советом Народных Комиссаров с указанием источников их покрытия.

     Примечание. Если  в  течение данного сметного периода по одному и
тому же сметному подразделению потребуется подкрепление  свыше  нормы,
указанной   в  предыдущей  статье,  то  такие  дополнительные  отпуски
подлежат рассмотрению Бюджетной Комиссии на всякую сумму.

     15. Народный Комиссариат Финансов не менее двух раз в месяц (1-го
и  15-го  каждого  месяца)  доставляет в Бюджетную Комиссию сведения о
разрешенных Советом Народных Комиссаров сверхсметных ассигнованиях, не
представляющихся на рассмотрение Бюджетной Комиссии.

     Подписали: Председатель        Всероссийского        Центрального
Исполнительного Комитета М. Калинин.
     Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета А.
Енукидзе.

     18 декабря 1921 г.


Информация по документу
Читайте также