Расширенный поиск
Постановление Совета Министров РСФСР от 21.09.1981 № 524С о в е т М и н и с т р о в Р С Ф С Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 сентября 1981 г. N 524 г. М О С К В А О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ВЫРАЩИВАНИЯ И ОТКОРМА КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА ГОВЯДИНЫ Совет Министров РСФСР отмечает, что за последние годы в автономных республиках, краях и областях, колхозах и совхозах проведена определенная работа по специализации и концентрации производства говядины, переводу этой отрасли животноводства на промышленную основу. В РСФСР построены и действуют 167 крупных комплексов по выращиванию и откорму молодняка крупного рогатого скота. На производстве говядины специализированы 2 тыс. колхозов, совхозов и межхозяйственных предприятий, более 16 тыс. колхозов и совхозов участвуют в производстве говядины на кооперативных началах. Опыт работы лучших специализированных хозяйств Московской, Белгородской, Челябинской и ряда других областей показывает, что внедрение эффективной промышленной технологии на выращивании и откорме молодняка крупного рогатого скота при гарантированной кормовой базе позволяет получать среднесуточные привесы 900-1000 и более граммов на голову, расходовать 6-7 центнеров кормовых единиц и 3-4 человека/часа на центнер продукции, заканчивать откорм молодняка в возрасте 15-16 месяцев живым весом 450 и более килограммов. Вместе с тем имеющиеся возможности для увеличения производства говядины используются не полностью. Среднегодовой прирост производства говядины в десятой пятилетке по сравнению с девятой пятилеткой составил 2,7%, в среднем за год на одну голову крупного рогатого скота производится 100-110 килограммов мяса в живом весе, при 150-180 килограммах в передовых хозяйствах. Руководители многих сельскохозяйственных органов, колхозов и совхозов недооценивают важности и необходимости интенсификации производства говядины, удельный вес ее в общем производстве мяса не растет. В ряде областей, краев и автономных республик поголовье крупного рогатого скота, и особенно коров, растет медленно. В 1980 году допущено уменьшение численности крупного рогатого скота на 5-9% по сравнению с 1975 годом в колхозах и совхозах Калининской, Астраханской, Оренбургской, Тюменской и ряда других областей. За период 1975 - 1980 годы поголовье коров сократилось в хозяйствах Псковской, Волгоградской, Омской, Читинской областей, Калмыцкой АССР, Бурятской АССР, Тувинской АССР. В последние годы ухудшилось использование маточного стада, выход телят от 100 коров снизился. Большая яловость коров допускается в хозяйствах Тувинской АССР и Калмыцкой АССР, где за год получают лишь 50-55 телят от 100 коров, в Рязанской, Ростовской, Читинской областях - 62-68 телят. Не принимается достаточных мер по сокращению падежа животных, особенно молодняка, вследствие чего хозяйства несут значительные потери мяса. В Саратовской, Тюменской, Читинской, Амурской областях, Алтайском крае и Бурятской АССР потери от падежа животных превышают 6-9 процентов, а телят - 16-18 процентов. Слабо развивается мясное скотоводство. В целях увеличения мясных ресурсов недостаточно используется промышленное скрещивание малопродуктивного скота молочных пород с животными мясных пород. Серьезные недостатки имеются в организации откорма крупного рогатого скота как в специализированных откормочных предприятиях, так и на фермах колхозов и совхозов. В хозяйствах Калмыцкой АССР, Северо-Осетинской АССР, Кабардино-Балкарской АССР, Чечено-Ингушской АССР, Тувинской АССР, Хабаровского края, Калужской, Липецкой, Читинской, Тюменской, Амурской и ряда других областей среднесуточные привесы на откорме не превышают 300-400 граммов, сроки выращивания и откорма молодняка составляют 2,5-3 года и более. Такая организация откорма приводит к значительному перерасходу кормов, трудовых затрат, низкому использованию скотомест и удорожанию производства мяса. Многие советские и сельскохозяйственные органы мирятся с тем, что специализированные откормочные хозяйства не выполняют планов производства мяса. Проектные мощности комплексов по производству говядины в ряде мест осваиваются медленно, а в целом по РСФСР они освоены на 70 процентов, особенно слабо эта работа проводится в Липецкой, Волгоградской, Ульяновской, Астраханской областях, Мордовской АССР. Для увеличения мясных ресурсов недостаточно используются возможности подсобных сельских хозяйств промышленных предприятий, организаций и личных подсобных хозяйств населения. Одной из причин неудовлетворительного состояния дел с производством говядины является серьезное отставание в развитии кормовой базы и постоянный недостаток качественных кормов, сбалансированных по питательным веществам. Во многих колхозах, совхозах и межхозяйственных предприятиях медленно решаются вопросы создания прочной кормовой базы, кормопроизводство ведется примитивно, не принимаются меры к увеличению посевов высокоурожайных и высокобелковых культур, мало заготавливается сена, сенаж и силос имеют низкое качество, допускаются большие потери их при хранении, обеспеченность животноводства собственными кормами ежегодно составляет 70-80 процентов. Неудовлетворительно организовано производство кормов в колхозах и совхозах Псковской, Вологодской, Калининской, Орловской, Рязанской, Тамбовской, Липецкой, Астраханской областей, Мордовской АССР, Башкирской АССР, Татарской АССР, Дагестанской АССР, Удмуртской АССР. Министерство сельского хозяйства РСФСР, Министерство плодоовощного хозяйства РСФСР не уделяют должного внимания вопросах улучшения, организации выращивания и откорма крупного рогатого скота и увеличения производства говядины, мирятся с серьезными недоработками в этом деле. Министерство мелиорации и водного хозяйства РСФСР недостаточно уделяет внимания созданию гарантированной кормовой базы для животноводческих комплексов за счет мелиорации земель, медленно ведет работы по строительству оросительных систем с использованием местных стоков и жидкого навоза для повышения урожайности естественных кормовых угодий и создания высокопродуктивных пастбищ. Министерство мясной и молочной промышленности РСФСР, Министерство заготовок РСФСР не обеспечивают потребности крупных откормочных предприятий в сухих заменителях цельного молока, комбикормах и кормовых добавках для телят, что снижает эффективность их выращивания на комплексах и фермах промышленного типа, сдерживает рост производства говядины и более полное использование мощностей. Министерство сельского хозяйства РСФСР, Министерство мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Министерство сельского строительства РСФСР, Главнечерноземводстрой, Росколхозстройобъединение, научно-исследовательские и проектные институты слабо решают вопросы создания материально-технической базы предприятий по выращиванию и откорму скота, разработки проектов строительства и реконструкции помещений на фермах и комплексах, отвечающих современным требованиям технологии откорма, создания технически совершенных систем, направленных на полное и стабильное обеспечение этих предприятий кормами. Некоторые облисполкомы, крайисполкомы и Советы Министров автономных республик не предъявляют должной требовательности к руководителям местных сельскохозяйственных органов, колхозов и совхозов за увеличение производства и закупок говядины, не повышают их ответственности за положение дел в скотоводстве, мирятся с серьезными недостатками в развитии кормовой базы, использовании маточного поголовья, организации интенсивного выращивания и откорма молодняка крупного рогатого скота, а также с большим падежом животных, особенно телят. Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Обязать Министерство сельского хозяйства РСФСР, Министерство плодоовощного хозяйства РСФСР, местные советские и сельскохозяйственные органы, руководителей колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий устранить имеющиеся недостатки в работе по выращиванию и откорму крупного рогатого скота, разработать и осуществить меры по увеличению производства говядины и повышению ее удельного веса в общем производстве мяса на основе дальнейшей специализации и концентрации, переводу этой отрасли на промышленную технологию, высокоэффективному использованию мощностей комплексов и ферм, ускорению оборачиваемости скотомест, внедрению комплексной механизации, созданию гарантированной кормовой базы, снижению затрат кормов и труда на получение продукции; обратить особое внимание на увеличение поголовья крупного рогатого скота, и в первую очередь коров, в каждом колхозе и совхозе. Принять дополнительные меры по улучшению использования маточного поголовья, сокращению яловости коров. В соответствии с рекомендациями науки обеспечить ремонт маточного стада за счет ввода нетелей не менее 20-25% ежегодно; повысить персональную ответственность руководителей и специалистов сельскохозяйственных органов и хозяйств за сохранность поголовья скота. По хозяйствам, допускающим большой отход скота, рассматривать причины падежа и вынужденного забоя, принимать меры к их устранению; организовать повсеместно интенсивный откорм и нагул крупного рогатого скота, довести среднесуточные привесы его в колхозах и совхозах до 600-700 граммов, в специализированных предприятиях - до 800-1000 и более граммов и средний живой вес молодняка, сдаваемого на убой мясоперерабатывающей промышленности - до 400-450 килограммов. Принять меры по созданию хозяйств, специализированных на доращивании молодняка крупного рогатого скота, с использованием жома и барды. 2. Принять предложения Министерства сельского хозяйства РСФСР, разработанные в специализированных хозяйствах и согласованные с Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами, об увеличении в 1985 году выращивания и откорма молодняка крупного рогатого скота в указанных хозяйствах до 4,6 млн. голов, в том числе телят с 15-20-дневного возраста с использованием заменителя цельного молока до 2,5 млн. голов, согласно приложению N 1. 3. Министерству сельского хозяйства РСФСР и его органам на местах разработать и осуществить конкретные мероприятия по развитию мясного скотоводства, особенно в районах, имеющих благоприятные условия для ведения этой отрасли, обратив внимание на увеличение маточного поголовья, расширить применение скрещивания малопродуктивного скота молочных пород с животными мясных пород. 4. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Министерству мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Главнечерноземводстрою, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам обеспечить опережающее развитие кормовой базы в каждом специализированном комплексе, совхозе, колхозе и межхозяйственном предприятии. В этих целях: осуществить комплекс мероприятий по повышению урожайности зернофуражных, кормовых и зернобобовых культур, сенокосов и пастбищ, созданию высокопродуктивных кормовых угодий на мелиорированных площадях, увеличению заготовки сена, сенажа и силоса с тем, чтобы обеспечить производство кормов на одну условную голову скота не менее 36-40 центнеров кормовых единиц в год; обеспечить выполнение разработанных мероприятий по повышению качества всех видов кормов на основе внедрения прогрессивных технологий заготовки и хранения их, увеличить заготовки сена с применением прессования и активного вентилирования, а также закладки силоса и сенажа с химическими консервантами и другими добавками; принять меры к более рациональному использованию всех кормовых ресурсов, четкой организации переработки и приготовления кормов, повышению их питательной ценности с тем, чтобы каждый килограмм корма скармливался только в подготовленном виде, с максимальной отдачей, полнее использовать для заключительного интенсивного откорма скота отходы пищевой промышленности (жом, барду и пивную дробину); пересмотреть структуру посевных площадей в специализированных на производстве говядины хозяйствах, имея в виду, что развитие растениеводства в них должно быть подчинено созданию прочной кормовой базы, позволяющей обеспечить кормление скота по научно обоснованным нормам; в 3-месячный срок рассмотреть вопрос об упорядочении землепользования малоземельных хозяйств, специализированных на производстве говядины, и принять меры к обеспечению каждого из них кормами собственного производства. 5. Обратить внимание Министерства сельского хозяйства РСФСР, Министерства плодоовощного хозяйства РСФСР, Министерства сельского строительства РСФСР, Росколхозстройобъединения, Госкомсельхозтехники РСФСР на необходимость выполнения и перевыполнения установленных заданий по строительству и вводу в действие силосных, сенажных сооружений и других хранилищ для кормов, а также кормоцехов как важнейшего условия для обеспечения сохранности и повышения качества кормовых ресурсов. 6. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Министерству мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Главнечерноземводстрою по согласованию с Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР в 3-месячный срок подготовить предложения об использовании жидких стоков животноводческих комплексов на орошение кормовых культур. 7. Министерству сельского хозяйства РСФСР при подготовке плана на одиннадцатую пятилетку предусмотреть выделение лимитов капитальных вложений, фондов на материально-технические средства и лимитов подрядных работ, обеспечивающих строительство, реконструкцию и ввод в действие в 1981-1985 годах в специализированных на выращивании и откорме молодняка крупного рогатого скота хозяйствах помещений на 1860 тыс. скотомест и откормочных площадок - на 635 тыс. скотомест согласно приложению N 2. 8. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Министерству мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Госстрою РСФСР, Министерству сельского строительства РСФСР и Росколхозстройобъединению: обеспечить своевременную разработку проектно-сметной документации для строительства и реконструкции комплексов и площадок в объемах, предусмотренных настоящим постановлением, с привлечением в установленном порядке водохозяйственных проектных организаций для проектирования объектов мелиорации; принять меры к снижению сметной стоимости строительства за счет применения облегченных материалов, а также совершенствованию технологии откорма скота; предусматривать в проектах планов опережающие темпы мелиоративного строительства, создание прочной кормовой базы, обеспечивающей поголовье скота собственными высококачественными кормами за год до ввода в действие производственных мощностей. 9. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Госкомсельхозтехнике РСФСР предусматривать ежегодно выделение Скотопрому РСФСР необходимых машин, оборудования, строительных и других материалов под установленные объемы строительных и ремонтно-эксплуатационных работ для строительства собственными подрядными организациями и хозяйственным способом откормочных площадок и реконструкции животноводческих помещений. 10. Министерству сельского хозяйства РСФСР и Министерству лесного хозяйства РСФСР предусматривать начиная с 1982 года выпуск готовых комплектов откормочных площадок для специализированных хозяйств по выращиванию и откорму крупного рогатого скота соответственно по 100 и 50 комплектов в год. 11. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам осуществить в 1982-1985 годах строительство 116 цехов по производству заменителя цельного молока для телят на основе производственного кооперирования предприятий Министерства мясной и молочной промышленности РСФСР, колхозов и совхозов согласно приложению N 3. Министерству мясной и молочной промышленности РСФСР обеспечить строительство указанных цехов технической документацией и необходимым специализированным оборудованием. Министерству сельского хозяйства РСФСР выделять для этих целей необходимые капитальные вложения, лимиты подрядных работ и соответствующее количество обезжиренного молока. Принять меры к более рациональному использованию сухого заменителя цельного молока и обеспечить выделение его Скотопрому РСФСР в объеме, необходимом для выращивания 2 млн. голов телят-молочников. 12. Госплану РСФСР, Министерству заготовок РСФСР, Министерств мясной и молочной промышленности РСФСР и Министерству сельского хозяйства РСФСР предусматривать производство специализированных комбикормов и заменителей цельного молока для телят, имея в виду обеспечить повышение качества и своевременную поставку их хозяйствам для выращивания и откорма молодняка крупного рогатого скота. 13. Министерству сельского хозяйства РСФСР, Всероссийскому отделению ВАСХНИЛа, Сибирскому отделению ВАСХНИЛа и Отделению ВАСХНИЛа по Нечерноземной зоне РСФСР расширить и ускорить исследования по совершенствованию технологии интенсивного выращивания и откорма крупного рогатого скота, разработать рекомендации по снижению затрат труда, кормов и средств на производство говядины. Принять меры к широкому внедрению в производство достижений науки и передовой практики. Разработать рецептуру сухих заменителей цельного молока с уменьшенным содержанием обезжиренного молока и фосфатидного концентрата, совместно с Министерством мясной и молочной промышленности РСФСР подготовить и представить в первом полугодии 1982 года на утверждение в установленном порядке технические условия на их производство. 14. Обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы повысить требовательность к руководителям и специалистам сельскохозяйственных органов, колхозов и совхозов за увеличение производства говядины, создание прочной кормовой базы животноводства, усилить внимание организации выращивания и откорма скота в подсобных сельских хозяйствах промышленных предприятий, в личных подсобных хозяйствах населения и обеспечить безусловное выполнение планов по продаже мяса государству. Председатель Совета Министров РСФСР М. СОЛОМЕНЦЕВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. СМИРНОВ П Р И Л О Ж Е Н И Е N 1 к постановлению Совета Министров РСФСР от 21 сентября 1981 N 524 Выращивание и откорм молодняка крупного рогатого скота в специализированных хозяйствах в 1985 году (тыс. голов) ---------------------------------------------------------------------- | Всего | В том числе | | телят - молочников ---------------------------------------------------------------------- Архангельская область . 15 - Вологодская область . 80 70 Ленинградская область . 80 80 Новгородская область 35 30 Псковская область . 55 40 Брянская область 65 20 Владимирская область 60 50 Ивановская область 55 15 Калининская область . 95 50 Калужская область . 35 25 Костромская область . 20 15 Московская область 160 150 Орловская область . 80 30 Рязанская область . 60 30 Смоленская область 80 40 Тульская область 70 45 Ярославская область . 30 10 Горьковская область . 80 10 Кировская область . 60 50 Марийская АССР 20 10 Мордовская АССР . 70 30 Чувашская АССР 35 15 Белгородская область 160 100 Воронежская область . 150 90 Курская область . 130 30 Липецкая область 90 40 Тамбовская область 110 70 Астраханская область 45 - Волгоградская область . 110 70 Куйбышевская область 110 100 Пензенская область 100 20 Саратовская область . 90 20 Ульяновская область . 80 10 Башкирская АССР . 110 70 Калмыцкая АССР 10 - Татарская АССР 120 90 Краснодарский край 230 180 Ставропольский край . 150 110 Ростовская область 170 80 Дагестанская АССР . 25 3 Кабардино-Балкарская АССР . 15 - Северо-Осетинская АССР 20 - Чечено-Ингушская АССР . 40 - Курганская область 45 20 Оренбургская область 110 30 Пермская область 30 20 Свердловская область 100 70 Челябинская область . 135 100 Удмуртская АССР . 60 30 Алтайский край 130 70 Кемеровская область . 50 42 Новосибирская область . 70 15 Омская область 40 - Томская область . 10 - Тюменская область . 90 50 Красноярский край . 80 65 Иркутская область . 45 20 Читинская область . 50 - Бурятская АССР 15 10 Тувинская АССР 10 - Приморский край . 40 20 Хабаровский край 15 10 Амурская область 30 10 Сахалинская область . 10 - Калининградская область . 30 20 Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. СМИРНОВ П Р И Л О Ж Е Н И Е N 2 к постановлению Совета Министров РСФСР от 21 сентября 1981 N 524 З А Д А Н И Е по строительству и реконструкции помещений и площадок для выращивания и откорма молодняка крупного рогатого скота в 1981-1985 гг. (тыс. скотомест) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Строительство | В том числе | Строительство | и реконструкция +--------------------------------------------| откормочных | помещений - | для выращивания | для | реконструкция | площадок | всего | телят-молочников | откорма | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Вологодская область 30 13 10 7 5 Ленинградская область 22 13 9 - - Новгородская область . 14 2 10 2 2 Псковская область 20 6 10 4 5 Калининградская область 1 - - 1 - Брянская область . 7 6 - 1 4 Владимирская область . 29 6 19 4 5 Ивановская область . 39 2 37 - - Калининская область 29 10 19 - 5 Калужская область 7 3 4 - 4 Костромская область 11 4 5 2 5 Московская область . 154 23 100 31 15 Орловская область 23 5 10 8 10 Рязанская область 12 - 10 2 10 Смоленская область . 22 5 15 2 5 Тульская область . 6 6 - - 3 Ярославская область 3 2 - 1 3 Горьковская область 42 1 21 20 20 Кировская область 51 12 29 10 10 Марийская АССР . 6 2 4 - - Мордовская АССР 41 3 38 - 20 Чувашская АССР . 10 2 7 1 10 Белгородская область . 13 13 - - 8 Воронежская область 15 15 - - 5 Курская область 52 4 38 10 10 Липецкая область . 10 - 10 - 10 Тамбовская область . 28 28 - - 10 Астраханская область . 31 - 21 10 25 Волгоградская область 48 12 25 11 20 Пензенская область . 6 6 - - - Куйбышевская область . 29 19 10 - 20 Саратовская область 53 7 36 10 25 Ульяновская область 46 3 30 13 20 Башкирская АССР 91 14 60 17 30 Калмыцкая АССР . 10 - 10 - 5 Татарская АССР . 48 21 15 12 20 Краснодарский край . 70 51 - 19 20 Ставропольский край 76 27 40 9 30 Ростовская область . 143 12 71 60 40 Дагестанская АССР 12 1 2 9 10 Кабардино-Балкарская АССР 12 - 6 6 4 Северо-Осетинская АССР . 2 - 2 - 2 Чечено-Ингушская АССР 32 - 20 12 10 Курганская область . 8 4 - 4 - Оренбургская область . 8 4 - 4 - Пермская область . 18 3 10 5 5 Свердловская область . 49 12 27 10 20 Челябинская область 88 19 60 9 40 Удмуртская АССР 28 12 10 6 10 Алтайский край . 20 10 - 10 - Кемеровская область 6 6 - - - Новосибирская область 28 7 11 10 15 Омская область . 36 - 16 20 20 Томская область 5 - 5 - - Тюменская область 19 6 6 7 - Красноярский край 23 12 5 6 15 Иркутская область 29 8 10 11 15 Читинская область 17 - 16 1 10 Бурятская АССР . 10 4 2 4 - Тувинская АССР . 8 - 4 4 - Приморский край 24 3 20 1 10 Хабаровский край . 20 - 19 1 10 Амурская область . 10 4 6 - - Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. СМИРНОВ П Р И Л О Ж Е Н И Е N 3 к постановлению Совета Министров РСФСР от 21 сентября 1981 N 524 3 А Д А Н И Е по строительству цехов для производства заменителя цельного молока для телят на 1982-1985 гг. ------------------------------------------------------------------------------------------ | | | В том числе | Количество | Мощность +--------------------------- | цехов | т/см | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | | | год | год | год | год ------------------------------------------------------------------------------------------ Вологодская область . 2 2,4 1 1 - - Новгородская область 2 2,4 1 1 Псковская область . 4 4,8 1 2 1 Владимирская область 4 4,8 1 1 2 Калининская область . 6 7,2 1 2 3 Орловская область . 2 2,4 1 1 Смоленская область 6 7,2 2 4 Тульская область 4 4,8 1 1 2 Кировская область . 2 1,2 1 1 Воронежская область . 6 7,2 1 2 3 Тамбовская область 8 9,6 1 3 3 1 Волгоградская область . 6 7,2 1 2 3 Куйбышевская область 8 9,6 1 3 3 1 Саратовская область . 2 2.4 1 1 Ульяновская область . 2 2,4 1 1 Краснодарский край 4 12,0 1 1 2 Ставропольский край . 2 6,0 1 1 Ростовская область 6 7,2 1 2 3 Пермская область 2 2,4 1 1 Свердловская область 8 9,6 1 3 3 1 Челябинская область . 8 9,6 1 3 3 1 Кемеровская область . 4 4,8 1 1 2 Новосибирская область . 2 2,4 1 1 Красноярский край . 6 7,2 1 2 3 Иркутская область . 2 2,4 1 1 Бурятская АССР 2 2,4 1 1 Приморский край . 2 2,4 1 1 Хабаровский край 2 2,4 1 1 Амурская область 2 2,4 1 1 Управляющий Делами Совета Министров РСФСР И. СМИРНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|